Проект на тему чума 21 века вич

Проект по биологии

Пономаренко Ирина Юрьевна

2019 год Содержание

Глава 1. Введение

Глава 2. А что это такое?

Глава 3. Признаки

3.2. Вторичные признаки…………………………………………. 7-9

Глава 4. Осуществление задач

Глава 5. Информирование

5.1. Профилактика СПИДа………………………………………. 12

5.3. Аварийные ситуации………………………………………….. 14

ГЛАВА 1. ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы моего проекта заключается в том, что современный человек подвержен разным болезням. А СПИД – это одна из них. Эта болезнь до конца не изучена, в ней много неясного. Борьба со СПИДом - лидирующая проблема нашего времени, которая усугубляется наркоманией. Сейчас в мире около 35 млн. людей, заболевших СПИДом.

Многие подростки мало знают о СПИДе, а если даже и знают, то не подозревают, насколько он коварен. Данной работой я хочу расширить свой кругозор и рассказать одноклассникам о синдроме приобретенного иммунного дефицита, или сокращённо СПИД.

Моя цель - создать презентацию, которую можно использовать на уроках биологии в средних и старших классах.

1. Повысить информированность учащихся по проблеме заболевания СПИД.

2. Привить толерантное отношение к ВИЧ-инфицированным.

3. Провести тестирование среди учащихся 8-х классов.

4. Взять интервью у врача-инфекциониста.

5. Изготовить памятку для учащихся.

6. Создать презентацию.

ГЛАВА 2. А ЧТО ЭТО ТАКОЕ?
2.1. Терминология

ВИЧ-инфекция — медленно прогрессирующее заболевание, вызываемое вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ). Вирус поражает клетки иммунной системы.

Синдром приобретённого иммунного дефицита (СПИД) — терминальная стадия ВИЧ-инфекции, наступающая через весьма длительный период от момента заражения вирусом (7-10 лет). Характеризуется резким угнетенным или полным отсутствием защитных сил организма, в результате чего у больного развиваются многочисленные инфекционные заболевания и злокачественные опухоли.

Версия №1: по некоторым данным, первые заражения произошли из-за полового контакта с обезьянами. Далее вирус перешёл путём половых контактов людей с нетрадиционной ориентацией. Первое зафиксированное медициной заражение было в 1981. Все заражённые являлись мужчинами и практиковали однополые половые контакты. Позже болезнь получила название "болезни четырех Г" - так как была обнаружена у жителей или гостей Гаити, гомосексуалов, гемофиликов и лиц, употреблявших героин.

Версия №2: в конце 1980-х в прессе периодически мелькала информация, что происхождение СПИДа — дело рук секретных лабораторий США в 1970-е годы. Якобы, там ВИЧ был получен в результате сложных генно-инженерных мутаций. На эти публикации мало кто обратил серьезное внимание.

Существует ряд исследований, которые достоверно подтверждают, что вирус мог быть создан искусственно.

Так, в одной из швейцарских газет были опубликованы документы, согласно которым, США планировали разработки биологического оружия, способного подавить иммунитет человека.

Версия №3: в 1950 годах ученые пытались создать вакцину от полиомиелита, используя печень обезьяны. Появилось предположение – во время разработок что-то пошло не так, и вакцина на самом деле заражала СПИДом людей, получившим прививку. Подтверждает гипотезу высокая заболеваемость иммунодефицитом в Африке, где проводилась тестовая вакцинация жителей.

2.3. Пути передачи

1. Инъекционный и инструментальный

Заражение ВИЧ-инфекцией через кровь – самый распространенный способ получения заболевания. "Заработать" опасный вирус можно через:

Коллективное использование одноразовых шприцов и игл;

Нестерильные хирургические инструменты;

Нарушение гигиенических правил эксплуатации косметологического и стоматологического оборудования;

Переливание крови и плазмы без предварительного их тестирования.

Незащищенные половые контакты – распространенное явление в среде гомосексуалистов, наркоманов, а также тех, кто практикует случайные сексуальные связи. Риск заражения инфекцией среди представителей данного контингента зашкаливает. Причем ВИЧ у женщин распространен в не меньшей степени, чем у мужчин. Согласно статистике, половым путем оказались инфицированы более 85 % опрошенных. Если же до контакта с носителем человек уже имел какие-либо воспалительные заболевания, то риск его заражения повышается в несколько раз.

Гемотрансфузионный путь – связан с переливанием крови и ее компонентов, медицинскими манипуляциями, сопровождающимися повреждением кожи и слизистых при недостаточной стерилизации инструментария. Также встречаются случаи заражения при недоброкачественной обработке инструментов в парикмахерских, салонах татуировок.

Если мать инфицирована вирусом иммунодефецита, она может передать инфекцию ребенку во время родов. Такой путь передачи и называют перинатальным. В развивающихся странах, где высокая инфицированность населения, перинатальный путь преобладает по частоте над остальными. Заражение плода от инфицированной матери может происходить еще в утробе. Если беременность протекает нормально, то вероятность этого чрезвычайно мала. Если в ходе беременности по каким-либо причинам нарушается целостность плаценты, например, при амниоцентезе, заразиться вирусом иммунодефицита ребенок может еще до рождения.

ВИЧ передается через кормление грудью. Таким образом заражаются около 12% новорожденных от больных матерей. В большинстве случаев, это происходит тогда, когда женщина не знает, что она больна, не стояла на учете во время беременности в женской консультации и попала в лечебное учреждение либо во время родов, либо после них.

Артифициальный (трансплантационный) путь передачи инфекции — это искусственное заражение, при котором распространение инфекционного агента происходят в результате ятрогенной деятельности человека. В качестве примера можно привести заражение ВИЧ-инфекцией или гепатитом при проведении операций по пересадке органов.

Заразиться могут сотрудники лечебных учреждений (врачи, медперсонал). В основном происходят заражения хирургов, стоматологов, акушеров, гинекологов и лаборантов, которые проводят соответствующие лечебные (диагностические для лаборантов) манипуляции:

Для хирургов опасны оперативные вмешательства, при которых происходят ранения рук врача.


Актуальность.

Используемые методы и приемы: работа с информационными источниками, изучение отношения к ВИЧ-инфицированным и больным СПИДом, реклама ЗОЖ через участие во внеклассных мероприятиях, рекламных акциях, конкурсах.

Скачать:

Вложение Размер
spid-chuma_xxiveka.docx 59.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя

общеобразовательная школа №1 города Азова

Конкурс индивидуальной проектной деятельности

(возрастная группа 14-16 лет и старше)

Любимова Екатерина Алексеевна,

ученица 11-б класса

член антинаркотического движения

учитель биологии и химии

Минина Светлана Николаевна

  1. Актуальность темы
  2. Проблемы
  3. Цель
  4. Задачи
  5. Предполагаемый результат
  6. Историческая справка
  7. Информационная справка
  8. Формирование гендерной культуры подрастающего поколения.
  9. Модель единого информационного пространства по профилактике культуры межличностных отношений молодежи
  10. Выводы
  11. Список использованной литературы
  12. Приложение

В современном информационно-революционном обществе многие научные разработки направлены на упрощение человеческой жизни и получение удобств. А как они влияют на поддержание здоровья человека? Этот вопрос часто остается открытым.

Нанотехнологии, на которые делается акцент в современном мире, позволяют более глубоко проникнуть в загадочный мир вирусов, которые прямо и косвенно влияют на нашу жизнь. Становление науки вирусологии в конце XIX и начале XX веков ознаменовало важный этап в господстве человека над природой. Вирус табачной мозаики, открытый в 1892 году Дмитрием Ивановским, положил начало становлению науки вирусологии. Важность работ Томаса Хакла Уэллера по изучению герпеса , ц итомегаловируса , ветряной оспы , полиомиелита нельзя переоценить, т.к. они позволяют найти средства борьбы с тяжелыми заболеваниями.

«Чумой XXI века" называют вирусное заболевание Синдром Приобретенного Иммунного Дефицита, или сокращённо СПИД ".

  • СПИД недостаточно изучен, вакцины не созданы, лечебные препараты разрабатываются.
  • Базовой информацией о СПИДе владеют немногие.
  • Люди избегают общения и любого контакта с больными СПИДом, которые в результате становятся "изгоями общества".

1.Повысить информированность населения, прежде всего учащихся, по проблеме заболевания СПИД.

2.Прививать толерантное отношение к ВИЧ-инфицированным.

3.Участвовать в организации мероприятий по профилактике СПИДа и ВИЧ.

4. Прививать молодому поколению культуру половых отношений.

Уменьшение темпов распространения заболевания СПИД, толерантное отношение к больным и ВИЧ- инфицированным через создание единого информационного пространства и формирование культуры половых отношений молодого поколения.

По некоторым данным, первые заражения произошли из-за полового контакта с ламами. Далее вирус перешёл путём половых контактов людей с нетради ционной ориентацией. Первое зафиксированное медициной заражение было в 1981. Все заражённые являлись мужчинами и практиковали однополые половые контакты. Болезнь получила название гей-связанного иммунодефицита. Также болезнь получила название "болезни четырех Г" - так как была обнаружена у жителей или гостей Гаити, гомосексуалов, гемофиликов и лиц, употреблявших героин . После этого было доказано, что данная болезнь существует не только у гомосексуалистов, но и у людей практикующих разнополый (нормальный) половой контакт. Термин GRID был признан вводящим в заблуждение и аббревиатура AIDS (СПИД) была введена в обращение на конференции в июле 1982. В сентябре 1982 года CDC точно определили характеристики заболевания и начали употребление термина СПИД. С того времени и по сей день учёные всего мира пытаются распознать вирус и его мутации и найти лекарство от "чумы XXI века".

В азиатских странах, где проституция разрешена, вступление в незащищённый половой акт, карается законом.

В 90-х годах в Таиланде вступление в незащищённый половой акт каралось смертной казнью. За счёт строгих законов о половой жизни доля распространения ВИЧ-инфекции уменьшилась на 96%.

Первое появление ВИЧ-инфекции в СССР:

Несколько десятилетий проблема ВИЧ и СПИД была для нашей страны очень далекой. В 1988 году в Элисте зафиксировано первое массовое заражение ВИЧ-инфекцией на территории государства и смерть от СПИДа.

В стране началась паника, люди массово отказывались от медицинских процедур. Учреждения здравоохранения в этой ситуации пошли на крайний шаг— разрешили пациентам приносить шприцы с собой.

До второй половины 80х годов ВИЧ-инфекция для жителей СССР являлась вирусом, который "блуждал" на западе среди бомжей, проституток и гомосексуалистов.

ВИЧ (Вирус Иммунного Дефицита) - вирус, при развитии которого человек заболевает СПИДом, передаётся половым контактом, при переливании крови, с молоком матери, при родах и при инъекциях.

СПИД ( синдром приобретённого иммунного дефицита )— это последняя стадия ВИЧ-инфекции, при которой развиваются бактериальные , грибковые , вирусные , протозойные инфекции (оппортунистические инфекции) и неинфекционные заболевания как проявление катастрофы иммунной системы в результате падения числа CD4+ лимфоцитов ниже определённого уровня.

  1. Среди ВИЧ-инфицированных людей часто преобладают молодые люди, но есть и те, чья болезнь выявляется к 30-39 годам, это говорит о разной скорости проникновения и распознавания ВИЧ-инфекции.
  2. Во всем мире доля мужчин, зараженных ВИЧ-инфекцией, превышает долю женщин с этой же проблемой.
  3. В первые же годы с начала распространения ВИЧ-инфекции учёные выделили несколько групп людей, которые наиболее подвержены заражению, это: гомосексуалисты, наркоманы (вводящие наркотические вещества внутривенно), проститутки, люди, чьи болезни требуют частого переливания крови.
  4. Темпы распространения ВИЧ-инфекции у больных венерическими заболеваниям увеличивается в десятки раз.
  5. Инфекция приводит к прогрессирующему истощению иммунной системы, разрушая способность организма давать отпор некоторым инфекциям и другим болезням. СПИД (синдром приобретенного иммунодефицита) относится к самым поздним стадиям ВИЧ-инфекции, на которых появляются какие-либо из более чем 20 оппортунистических инфекций или характерных для этой болезни раковых заболеваний.
  6. В мире 35,3 миллиона человек инфицированы ВИЧ. Подавляющее большинство из них живет в странах с низким и средним уровнем дохода. По оценкам, в 2012 году ВИЧ-инфекцию приобрели 2,3 миллиона человек.
  7. ВИЧ является основной инфекционной причиной смерти в мире. На сегодняшний день от этой болезни умерло около 36 миллионов человек. По оценкам, в 2012 году от ВИЧ/СПИДа умерло 1,6 миллиона человек.
  8. Комбинированная антиретровирусная терапия (АРТ) предотвращает репликацию ВИЧ в организме. При прекращении репродукции вируса иммунные клетки организма способны жить в течение более длительного времени, обеспечивая защиту организма от инфекций. Если ВИЧ-позитивный партнер в паре получает АРТ, вероятность передачи ВИЧ сексуальным путем ВИЧ-негативному партнеру резко снижается.
  9. В конце 2012 года около 10 миллионов ВИЧ-позитивных людей в странах с низким и средним уровнем дохода имели доступ к АРТ. В соответствии с новыми руководящими принципами 2013 года, доступ к антиретровирусным препаратам будет необходим примерно для 26 миллионов человек.
  10. По оценкам, 3,34 миллиона детей инфицированы ВИЧ. По данным за 2011 год, большинство из этих детей живет в Африке к югу от Сахары и были инфицированы своими ВИЧ-позитивными матерями во время беременности, родов или грудного вскармливания. Ежедневно более 900 детей приобретают ВИЧ-инфекцию.
  11. Передача инфекции от матери ребенку почти полностью предотвратима. В большинстве стран с низким и средним уровнем дохода доступ к профилактическим мероприятиям остается ограниченным. Но прогресс есть. В 2011 году 56% беременных женщин с ВИЧ получали самые эффективные лекарственные схемы (в соответствии с рекомендациями ВОЗ) для предотвращения передачи вируса от матери ребенку.
  12. ВИЧ является основным фактором риска развития активной формы туберкулеза. В 2011 году среди людей с ВИЧ произошло примерно 430 000 случаев смерти от туберкулеза. Это четвертая часть из предположительно 1,7 миллиона случаев смерти от ВИЧ за этот год. Большинство людей с двойной инфекцией ВИЧ и туберкулеза проживает в Африке к югу от Сахары (около 79% всех случаев в мире).

Пути передачи ВИЧ-инфекции

  • Половой (при анальном, вагинальном и оральном сексе, независимо от сексуальной ориентации);
  • Инъекционный и инструментальный ( при использовании загрязнённых вирусом шприцев , игл, катетеров и т.п.)
  • Гемотрансфузионный (после переливания инфицированной крови или её компонентов);
  • Перинатальный (от инфицированной матери);
  • Трансплантационный ( пересадка инфицированных органов);
  • Молочный (заражение ребёнка инфицированным молоком матери);
  • Профессиональный и бытовой (заражение через повреждённые кожные покровы и слизистые оболочки);
  • ВИЧ не передается при бытовых контактах через слюну , слёзную жидкость и воздушно-капельным путём, а также через воду или пищу. Слюна может представлять опасность только в том случае, если в ней присутствует кровь.

  • I — стадия инкубации
  • II — стадия первичных проявлений:

1 — острая лихорадочная фаза

2 — бессимптомная фаза

3 — персистирующая генерализованная лимфаденопатия

  • III — персистирующая генерализованная лимфаденопатия:

1 — потеря массы тела менее 10%, поверхностные грибковые, бактериальные, вирусные поражения кожи и слизистых оболочек, опоясывающий герпес, повторные фарингиты, синуситы

2 — прогрессирующая потеря массы тела более 10%, необъяснимая диарея или лихорадка более 1 месяца, повторные и/или стойкие бактериальные и протозойные поражения внутренних органов (без диссеминации) или глубокие поражения кожи и слизистых оболочек: повторный или диссеминированный опоясывающий лишай, локализованная саркома Капоши

3 — генерализованные бактериальные, грибковые, вирусные, протозойные и паразитарные заболевания, пневмоцистная пневмония, кандидоз пищевода, атипичный микобактериоз, внелёгочный туберкулёз, кахексия, диссеминированная саркома Капоши, поражения ЦНС различной этиологии

  • IV — терминальная стадия( СПИД)

Формирование гендерной культуры

Условия воспитания гендерной культуры личности:

  • Интеграция усилий семьи, педагогов, работников системы здравоохранения и других заинтересованных в формировании гендерной культуры обучающихся;
  • Повышение гендерной культуры педагогов и родителей, ориентация на гендерно демократичные и гуманистические методы взаимодействия с воспитанниками;
  • Создание возможностей для наблюдения и реализации гендерных ролей в повседневной жизни обучающимся из неполных семьей, сиротам.
  • Учет возрастных особенностей в процессе формирования гендерной культуры личности.

В дошкольных образовательных учреждениях.

Закладываются основы представлений о гендерных различиях, создается гендерно типичная воспитательная среда посредством выбора одежды, прически, игрушек, игр, круга общения, детской литературы.

Обучающиеся на I ступени общего среднего образования.

Происходит осознание базовых признаков и социальных норм мужественности и женственности. Особое внимание уделяется ролевым моделям своего пола, отмечается стремление ребенка быть лучшим мальчиком или девочкой.

Обучающиеся на II ступени общего среднего образования.

На подростковый возраст приходится наибольшая интенсивность гендерного познания, освоение и реализация соответствующих ролей и стереотипов.

Обучающиеся на III ступени общего среднего образования, в учреждениях, обеспечивающих получение профессионально-технического и среднего специального образования.

Происходит выстраивание собственного гендерного профиля личности, отмечается критическое отношение к гендерным стереотипам и всем проявлениям дискриминации по половому признаку, стремление к достижению взаимопонимания с представителями обоего пола.
Обучающиеся в учреждениях, обеспечивающих получение высшего образования. Происходит закрепление отношения личности к любви и браку, рождению и воспитанию детей, формируется ответственное отношение к объекту любви. Культура семейных отношений – сформированность взаимопомощи, поддержки, взаимодействия между членами семьи. Содержание воспитательной работы по формированию культуры семейных отношений направлено на приобретение учащимися знаний о семье и браке, родословной семьи, отцовстве и материнстве. Участие в различных видах деятельности, способствующих подготовке обучающихся к будущей семейной жизни. Условия воспитания культуры семейных отношений:
интеграция усилий семьи, учреждений образования, и других субъектов образовательного пространства для формирования в обществе положительного отношения к институту семьи; оказание социально-педагогической и психологической поддержки семьи; формирование культуры семейного быта; создание системы подготовки обучающихся к семейной жизни в условиях учреждений образования. Учет возрастных особенностей в процессе формирования культуры семейных отношений.
Воспитанники учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования. Формирование посредством наблюдений и игровой деятельности первоначальных представлений о семье, близких людях, их взаимоотношениях, воспроизведение поведения, чувств, переживаний близких.

Обучающиеся на I ступени общего среднего образования.

Осознание отношений между полами и формирование дружбы и сотрудничества между мальчиками и девочками. Приобретение умений и навыков ведения домашнего хозяйства, бюджета, ухода за маленькими детьми, больными, престарелыми родственниками. Воспитание уважения к родителям и старшему поколению.

Обучающиеся на II ступени общего среднего образования.

Особо обостряется стремление к установлению доверительных отношений с родителем своего пола. Уделяется повышенное внимание проблемам дружбы, любви, верности, измены, будущей семейной жизни.

Обучающиеся на III ступени общего среднего образования, в учреждениях, обеспечивающих получение профессионально-технического и среднего специального образования.

Создание своей будущей семьи является одним из элементов жизненного самоопределения. Окончательное формирование представлений о добрачных отношениях, супружеской верности и ответственности, обязанностях по воспитанию детей.

Обучающиеся в учреждениях, обеспечивающих получение высшего образования.

Ориентация на создание крепкой семьи, рождение и воспитание детей.

Модель единого информационного пространства по профилактике культуры межличностных отношений молодёжи.




деятельности


пространства

Духовно-нравственная сфера













  • Проводимое в настоящее время лечение больных СПИДом бесплатное. Для предотвращения прогрессивного развития ВИЧ-инфекции используются антиретровирусные препараты (АРТ).
  • Сегодня достигнуты большие успехи в диагностике и лечении СПИДа. Есть оптимистический прогноз, что в ближайшие годы будет создана вакцина по защите от СПИДа и ВИЧ.
  • Группы АРТ:
  1. Нарушают воспроизводство вирусов.
  2. Затрудняют прикрепление вирусов к Т-лимфоциту.
  3. Вызывают сбой в построении активной частицы - вириона.
  4. Дестабилизируют процесс транскрипции.
  • Сексуальные отношения имеют не только положительные аспекты, но и таят опасности - вирусные заболевания.
  • Защищённый секс - панацея от СПИДа, гонореи, сифилиса, гепатита, генитального герпеса. Организация акций по раздаче презервативов - один из возможных вариантов контрацепции.
  • С 05.12.2013 в Российской Федерации вступает в силу закон о проверке школьников на предмет употребления наркотических веществ. Считаю, что данная мера позволит уменьшить распространение негативных явлений среди молодежи, прежде всего наркотиков, а, следовательно, заболевания СПИД и ВИЧ.

Основные способы предотвращения передачи ВИЧ:

  1. практика безопасного секса с использованием презервативов;
    тестирование и лечение инфекций, передаваемых половым путем, включая ВИЧ;
  2. воздержание от потребления инъекционных наркотиков или,;
  3. обеспечение того, чтобы кровь или продукты крови, которые могут быть необходимыми для вас, были протестированы на ВИЧ.
  4. использование всегда новых и одноразовых игл и шприцев при инъекциях

Список использованной литературы

В процессе исследовательской работы по биологии на тему "СПИД - чума 21 века" автором была поставлена цель, изучить научные сведения о СПИДе и составить рекомендации по профилактике этого страшного заболевания среди обучающихся школы.

В готовом исследовательском проекте по биологии "СПИД - чума 21 века" автором были рассмотрены основные симптомы СПИДа и подробно охарактеризованы все пути передачи данной болезни от одного человека к другому. Данный проект рассчитан на формирование у школьников ценностного отношения к своему здоровью.

Введение
1. Определение СПИДа
2. Профилактика заболевания.
3. История появления СПИДа
4. Пути передачи СПИДа.
5. Симптомы СПИДа.
6. Профилактика и лечение СПИДа.
Заключение

Проблема успела привлечь к себе намного больше внимания, чем какая-либо из появившихся в последнее время болезней. Синдром приобретенного иммунодефицита, больше известный как СПИД, угрожает жизни значительной части человечества. По мнению В. Покровского сегодня цифра 103024 ВИЧ-инфицированных гражданина России (с 1 января 1987 года по 1 апреля 2001 года) – это лишь верхушка (всего 10%) айсберга.

Только за первые 3 месяца 2001 года было зарегистрировано 25000 новых случаев, значит, к концу года цифра возрастет еще на 100000.

Цель проекта: профилактика СПИДа среди обучающихся.

  1. Сформировать ценностное отношение к своему здоровью;
  2. Получить представление о том , что такое СПИД;
  3. Определять способы защиты себя от СПИДа.

Актуальность проблемы: Проблема ВИЧ – инфекции на данном этапе развития современного общества стала проблемой номер один, оттеснив на второе место рак и сердечно - сосудистые заболевания. Это обусловлено несколькими основными причинами. Во-первых, до сих пор не найдено действенное лекарство (вакцина) против вируса; во-вторых, как следствие стремительно растет количество зараженных людей.

  1. 1-я гипотеза-заболевание возникло в Африке, а затем распространилось на другие территории (США и страны Европы)
  2. 2-я гипотеза - вирус мог к жизни в человеческом организме
  3. 3-я гипотеза-вирус мог существовать с древних времён, меняя модификацию

Определение СПИДа

СПИД — неизлечимое заболевание, которое вызывается ВИЧ-инфекцией. Болезнь быстро распространяется и проникает во все социальные слои населения. В особой группе риска — подростки и молодые люди, вступающие во взрослую жизнь.

СПИД — неизлечимое заболевание, которое вызывается ВИЧ-инфекцией. Болезнь быстро распространяется и проникает во все социальные слои населения. В особой группе риска — подростки и молодые люди, вступающие во взрослую жизнь. Чтобы не заболеть этой страшной болезнью, нужно быть информированным о её причинах, способах распространения и предотвращения. Об этом и пойдёт речь в моем сообщении.

Сейчас количество ВИЧ-инфицированных на Земле — более 65 млн. человек Свыше 25 млн. уже умерли от последствий болезни. В России этим вирусом заражено около 0,8% населения. Сколько людей живут с ВИЧ-инфекцией и не знают об этом — неизвестно.

Возможны только три пути инфицирования:
1. Через сексуальный контакт. Использование презерватива существенно сокращает риск заражения, но не исключает его полностью.

2. При попадании в организм заражённой крови:

  • через нестерильные шприцы и инструменты (при приёме наркотиков внутривенно, нанесении татуировок и пирсинга, врачебных манипуляциях);
  • в открытые раны и язвы.

3. От заражённой матери новорождённому или грудному ребёнку.

Передача СПИДа половым путем

Среди всех выявленных путей передачи ВИЧ наиболее распространенным является половой путь. Вирус может быть передан от инфицированного лица его или ее сексуальному партнеру.

С тем чтобы избежать заражения ВИЧ половым путем, людям необходимо предпринять ряд конкретных шагов в этом направлении:

  • Сократить количество половых партнеров (чем больше партнеров, тем выше риск заражения)
  • Избегать половых контактов с лицами, имеющими большое количество половых партнеров (например, с лицами, занимающимися проституцией)
  • Всегда пользоваться презервативом от начала до конца полового акта.

Парентеральная передача СПИДа

Парентеральная передача ВИЧ происходит в результате переливания инфицированной крови или продуктов крови; в результате использования зараженных игл, шприцев или других инструментов, повреждающих кожные покровы.

Риск приобрести ВИЧ-инфекцию не зависит от объема переливаемого материала: реципиенты одной единицы зараженной ВИЧ крови имеют практически 100% вероятность инфицирования. Передача ВИЧ в результате переливания крови – серьезная проблема в странах, где еще не учреждены национальные службы контроля доноров крови на выявление антител к ВИЧ.

Передача ВИЧ через зараженные иглы и шприцы является особенно острой проблемой среди лиц, пользующихся наркотиками в инъекциях, которые не стерилизуют иглы и шприцы перед их повторным использованием или если несколько человек используют один и тот же шприц. Заражение также может произойти при нанесении татуировки, прокалывании ушей нестерильными иглами.

Перинатальная передача СПИДа

Первичные симптомы СПИДа:

  • повышение температуры до 37-38°С;
  • увеличение нескольких лимфоузлов;
  • появление болей при глотании;
  • красные пятна на кожных покровах и слизистых;
  • длительная диарея

Профилактика ВИЧ – это самое действенное средство в борьбе со СПИДом. Профилактика включает в себя необходимость:

  1. иметь только одного сексуального партнера;
  2. избегать половых связей с малознакомыми и подозрительными людьми, проститутками, наркоманами;
  3. не иметь групповых контактов;
  4. использовать презервативы;
  5. не пользоваться чужими станками, бритвами, зубными щетками, использованными медицинскими приборами; настаивать на одноразовых инструментах в кабинете стоматолога, гинеколога, косметолога и других специалистов.

Лечение СПИДа

В борьбе со СПИДом существенную роль играет своевременная диагностика болезни. Если начать терапию ВИЧ до того времени, когда он успеет разрушить иммунитет человека, больные имеют возможность надолго отодвинуть последнюю стадию недуга и продлить себе нормальную жизнь.

Ученые разработали специальные схемы лечения, благодаря которым удается значительно замедлить развитие заболевания Красная ленточка – это символ борьбы со СПИДом. Прикрепляя её к одежде, вы показываете окружающим, что солидарны с ВИЧ-инфицированными людьми и чтите память тех, кто стал жертвой СПИДа

СПИД – это одно из самых страшных заболеваний человечества. Каждый должен заботиться о себе, а также о здоровье своего близкого. Поэтому очень важно проинформировать все человечество о том, насколько этот вирус опасен.

Так как профилактические меры – это единственное, что мы может для себя предпринять на данный момент, то каждый из нас должен задуматься, насколько это важно. Отнеситесь со всей ответственностью к своему здоровью, ведь жизнь у вас только одна.

1. В чем суть разрушительного действия ВИЧ на организм?

  1. Вызывает дисбактериоз;
  2. Вызывает разрушение костной ткани;
  3. Способствует помутнению хрусталика глаза;
  4. Разрушает иммунную систему человека.

2. Какие жидкости несут ВИЧ-инфекцию?

3. Отметьте пути передачи ВИЧ-инфекции:

  • Незащищенный сексуальный контакт;
  • Пользование общей посудой;
  • Переливание крови, использование нестерильных шприцов;
  • От матери к ребенку (беременность, роды, вскармливание);
  • Воздушно-капельным путем.

4. Как можно предотвратить заражение ВИЧ?

  • Пользоваться гормональными таблетками;
  • Использовать презерватив при половых контактах;
  • Не вступать в сексуальные контакты и пользоваться одноразовыми шприцами;
  • Иметь сексуальные отношения с людьми которых знаешь;

5. Как человек может узнать, что у него ВИЧ?

  • Почувствовав недомогание;
  • Сдав кровь на анализ на антитела к ВИЧ;
  • Сдав мазки и бактериологические посевы у врача- венеролога.

6. Через какое время с момента предполагаемого заражения лучше сдавать тест на антитела к ВИЧ?

  • На следующий день;
  • Каждую неделю в течении года;
  • Через 3-6 месяцев;
  • Через 3 года;

  • Организм еще не успел выработать антитела к вирусу и диагностировать заболевание невозможно;
  • У человека еще не появились симптомы заболевания;
  • Человек не может передать инфекцию другим.

  • Когда разовьется СПИД;
  • Сразу с момента заражения;
  • На последней стадии СПИДа.

Варианты правильных ответов:

1-г; 2-б, д, е; 3-а,в,г; 4-б,в; 5-б; 6-в; 7-а; 8-в.

Оценочная шкала знаний анкетируемых:

Ответили правильно:

  • на все вопросы - знания отличные;
  • на 7 из 8 вопросов - знания хорошие;
  • менее 7 вопросов - знания плохие.

По проведенной мною анкете в классе на классном часу 75% ответили правильно на все вопросы, 10% ответили не на все вопросы правильно 15 % не прошли анкетирование

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции