Михаи л петро вич тата рников


С маэстро мы встретились в его кабинете с видом на площадь Искусств в перерыве между репетициями.

– Михаил Петрович, сегодня в Михайловском театре состоится концерт, в котором прозвучит в том числе 33-я симфония Сергея Слонимского. Чьей инициативой было её исполнить?

– Что это ему даёт?

– Оркестру театра точно так же важно подниматься на сцену, как симфоническому оркестру – играть оперу: это другая концентрация, другое ощущение формы. Ну и плюс внешний вид: когда музыкант сидит в яме, он чувствует, что внимание публики настроено не на него. Из-за этого многие инструменталисты не хотят идти в оперу, что не совсем правильно, поскольку сейчас есть общемировая практика выводить оркестр на сцену. Так что никакой Америки я не открыл, решив играть симфонические концерты. Во всём мире это уже есть.

– Не исключаю, когда-нибудь мы сможем ее поставить. Но в ближайшее время не вижу такой возможности.

– Тяжело работать над партитурой, которая ранее не звучала?

– Ну, я же учился, есть такой предмет – изучение партитур. Садишься за рояль или встречаешься с композитором… Это вообще очень интересно и здорово, если есть возможность встретиться с композитором. Стравинский, Прокофьев, Шостакович хотя, казалось бы, жили не так давно, но так же недосягаемы для нас, как Моцарт или Бах. А здесь уникальный момент – личная встреча с классиком! Это очень здорово. Кстати, когда произведение ещё свежее, композиторы – так делал и Шостакович, и Прокофьев, да все! – ещё что-то могут подправить. Во время оркестровых репетиций могут что-то новое услышать. Такой взаимный интересный процесс.

– Но и ответственности больше. Потому что, когда играешь того же Моцарта, он не придёт и не возмутится, что ты тут наиграл. А здесь…

– Как раз насчёт Моцарта… Его играть очень сложно. Потому что его уже сыграли 300 миллионов раз до нас и плюс каждый сидящий в зале точно знает, как надо исполнять. А это апологеты совершенно разных стилей, и всем никогда не угодишь! Если ты исполняешь Моцарта, допустим, в Зальцбурге, всегда будут критики, которым обязательно не понравится. Потому что кто-то считает, что прав был Караян, а еще кто-то, что Арнонкур или Спинози.

– Как выстраиваются ваши отношения с оркестром: вы главный или равный?

– Здесь вот что важно: когда выступаешь со своим оркестром, ты работаешь и на перспективу тоже. Допустим, ты можешь поставить молодого солиста-инструменталиста, пусть в ущерб сиюминутному успеху, но ты понимаешь, что занимаешься воспитанием, работаешь на будущее. Здесь дело не в том, главный ты или нет, а в том, что меняется специфика работы… Например, если тебя пригласили в западный оркестр и там киксуют и ошибаются духовые, все понимают, что это их проблемы, а не твои. А если здесь нечто подобное – это уже совсем другое дело.

– А бывало ли, что оркестр, куда вы, может быть, приезжали один-два раза выступить, вас не понимал? Ведь движения дирижёра весьма индивидуальны.

– Иногда случались непростые моменты, но они не связаны с манерой дирижирования. С оркестром Монте-Карло пару репетиций у нас было состояние холодной войны, но потом была третья, четвёртая репетиция, и мы пришли к консенсусу. Причина была в неправильно понятой реплике. Сейчас у меня с ними очень хорошие отношения, через год опять поеду с этим оркестром выступать.

– И как же заново завоевать доверие оркестра? Тем более что в Европе другая система отношений, там музыканты часто решают, какой дирижёр им нужен.

– А вы шутите с оркестром?

– Конечно. Но нечасто. Балагурить тоже не надо.

– Изменилось ли ваше отношение к анекдотам про дирижёров с тех пор, как вы перешли из оркестрантов по другую сторону пульта?

– Для оркестрантов часто маленькая отдушина – сочинить анекдот про дирижёра. И есть масса остроумных. И многое в этих анекдотах – правда. Дирижёры сами дают поводы. Так что – нет, не изменилось.

– Скажите, а вы ещё играете на скрипке?

– Чтобы хорошо играть на скрипке, ею надо заниматься всё время. Иначе это только Шерлок Холмс мог.

– Но бросать инструмент – это большая внутренняя боль, по себе знаю! Столько лет…

– Понимаете, я на скрипке хотя и добился больших оркестрантских успехов, у меня были уже непреодолимые технические проблемы. Они шли с самого детства: я много играл в футбол, мало занимался. И возникшие проблемы мне не давали перейти на следующий уровень, я упирался в потолок. Не могу сказать, что так уж сильно скучаю по скрипке, и не думаю, что музыка потеряла в моём лице выдающегося исполнителя. Скрипка по мне не скучает – и правильно делает.

– У вас очень интеллигентная и, наверное, строгая семья. Довольны ли они вами?

– Совсем нестрогая. Просто они все получили очень высокое образование. Они довольны, да. Единственно, бабушка меня критикует, точнее, ворчит, что я участвую в каких-то сомнительных, по её мнению, постановках. Но в принципе, для неё всё, что не в исторических костюмах, сразу становится очень подозрительным.

– А вы сами собой довольны?

– Я? Я вообще не понимаю, что я здесь делаю. Много дирижёров умнее, лучше, веселее, они лучше знают музыку и лучше умеют дирижировать, и руки у них более понятные. Я серьёзно это говорю. Мне до сих пор странно, как это всё получилось.

Беседовала Алина Циопа. Фо­то Сергея Мисенко


Знаменитый парижский оперный театр "Опера Бастилия" (Opéra Bastille) готовится к долгожданной премьере одной из лучших русских опер — "Снегурочка" Николая Римского-Корсакова. Первый показ пройдет 15 апреля. Секретами постановки, которая обещает французской публике много сюрпризов, поделился в эксклюзивном интервью ТАСС известный российский дирижер, музыкальный руководитель Михайловского театра Михаил Татарников.

— Михаил Петрович, ваши коллеги говорят, что вы не покидаете репетиционный зал уже больше месяца. Это так?

— Мы приехали сюда 1 марта и сразу начали работать. Правда, мне пришлось пару раз улетать в Санкт-Петербург на спектакли у себя в Михайловском театре.

Я очень трепетно, с любовью отношусь к Римскому-Корсакову и продирижировал практически все его оперы. Этот композитор мне близок, я много дирижировал и в Мариинском театре, и в Михайловском театре, и за границей ставил оперу "Золотой петушок". Это было в Бергене, в Норвегии, там замечательный театр.

— Римский-Корсаков не так широко известен на Западе, как, например, Чайковский.

— Да, к сожалению, многие его произведения западная публика знает меньше. Поэтому знакомить музыкантов потрясающего оркестра Парижской оперы с этим композитором, с его музыкой, и чувствовать, с каким удовольствием они играют, — это настоящее счастье! Они его, по сути, для себя открывают и уже интересуются в разговорах другими операми, которых у него очень много, как мы знаем.

Ну а мой выбор — это, конечно же, "Снегурочка", впитанная еще с музыкальной школы.

— Вы не впервые работаете вместе с Дмитрием Черняковым. Как складывается ваше сотрудничество с режиссером на этот раз?

— С ним всегда очень интересно, и это не реверанс. Говорю как музыкант. Он прекрасно знает партитуру, оркестр, у него масса идей, и он четко понимает, чего хочет, и добивается этого. Конечно, он ставит очень сложные задачи перед солистами и хором, уделяет большое внимание мимансу. И все, что он делает, полностью оправдано и интересно.

Он живет этим спектаклем, проживает его вместе с артистами. Я много встречал режиссеров, которые делают какую-то новацию ради новации, потому что без этого тебя не примут в современном мире, но за этим ничего не стоит. А здесь действительно есть идея! Это даже не новация, это такая отдельная история.

Черняков ни на секунду не останавливается, даже здесь, в театральном буфете, репетирует — такое ощущение, как будто его ребенок рождается.

Мы давно знакомы. Он ставил у нас в театре "Трубадура", а я дирижировал. А познакомились мы, когда я был ассистентом у Валерия Гергиева. Мы приезжали в Москву, и я проводил репетицию с оркестром. Вот тогда и встретились с Митей.

— А какие впечатления у вас от совместной работы с исполнительницей главной партии Аидой Гарифуллиной?

— Я давно восхищаюсь ее талантом. Она выросла сейчас в такую большую артистку, что это совершенно потрясающе. Она и была великолепна, но стала просто бриллиант. Уверен, что в образе Снегурочки Аида покорит Париж.

Здесь она споет на всех восьми спектаклях. Ведь режиссура Чернякова тем и отличается, что здесь все ставится конкретно на людей, каждая роль. Огновенко — Мороз, Гарифуллина — Снегурочка, в роли Купавы — потрясающая австрийская певица Мартина Серафин, в образе Мизгиря — Томас Юханнес Майер. Самая большая сложность для иностранных исполнителей — это русский язык. Это громадная работа, которая дается очень сложно.

— Как вам французский оркестр? Сложно ли музыкантам далась эта партитура? Им нравится музыка?

— Вы имеете в виду школу, уровень подготовки? Должен сказать, что здесь очень хороший оркестр. Вообще в принципе любое произведение может быть сложным, но технически они со всем справились и сделали очень много нюансировок.

Самое главное — что им действительно нравится музыка. Ко мне многие подходили и говорили: "Какая прекрасная музыка, какие хорошие голоса!" Оркестр работает с большим воодушевлением. Я почувствовал такую большую отдачу, которой, честно скажу, не ожидал.

— Известно, что в области балета мы впереди планеты всей. А в опере?

— Понимаете, русская музыка — Чайковский, Римский-Корсаков, Мусоргский — это настоящее сокровище. Но в неумелых руках все что угодно можно превратить в довольно скучную субстанцию. И мне приходилось слышать такие трактовки. Помню, несколько лет назад на одном крупном фестивале с известными исполнителями мне первый раз откровенно захотелось спать, хотя исполнялось одно из самых любимых произведений. Все надо делать с умением.

Следует признать, что французы и наш балет очень любят. Здесь, во Франции, обеспечен хороший баланс оперы и балета.

Я был здесь много раз, но, пожалуй, только сейчас в полной мере ощутил огромное соединение двух культур — французской и русской. Мы очень близки, намного ближе, чем многим кажется, даже нам самим.

Вообще все держится на культуре, в частности благодаря Сергею Дягилеву. Это был мощнейший прорыв.

— Вы ведь работали с Валерием Гергиевым.

— Более того, я ему многим обязан, считаю себя его учеником. Был ассистентом маэстро, в частности во время постановки "Кольца нибелунгов" в Метрополитен-опера. Это была громадная школа, открывшая для меня большие возможности.

Я вырос в Мариинском театре. Гергиев давал мне советы. И если советовал, то это было на вес золота. Это человек, который меня во многом сформировал.

— И теперь вы главный дирижер Михайловского театра. Дух соперничества присутствует?

— Дело в том, что Михайловский театр не пытается конкурировать с Мариинским. Это абсолютно бесполезно. Мы идем своим путем. У нас в труппе не так много людей, атмосфера более домашняя, нежели в Мариинке, где сосредоточены огромные силы. Михайловский театр небольшой, но очень красивый, со своей атмосферой. У нас не так много спектаклей, не такой обширный репертуар, но мы стараемся, чтобы все было отточено.

— Ваши ближайшие планы?

— Сейчас в Михайловском театре выходит "Свадьба Фигаро", но дирижировать премьерой не смогу, поскольку нахожусь здесь. Еще спустя месяц после этого у меня будет постановка в Гамбурге — "Князь Игорь". В сентябре мы открываем сезон "Севильским цирюльником".

В новом сезоне в нашей программе также "Золушка". Я довольно редко дирижирую балеты, но "Ромео и Джульетта" и "Золушка" Сергея Прокофьева — это гениальная музыка, которую я никому не отдам. Чтобы дирижировать классический балет, скажем "Дон Кихот", очень важно хорошо знать хореографию, проводить в балетных классах много времени, знать технику. Моя жена — балерина, поэтому я знаю, какой это тяжкий труд.

Что касается более далеких планов, то из того, что помню, — "Борис Годунов" в Монте-Карло, по-моему, через два года. Еще есть приглашение на фестиваль в Оранж. Зовут и в Прованс.

Так получилось, что я провел последние полгода в Сан-Франциско, где у меня был контракт на постановку, и в Берлинской государственной. Теперь хочу больше поработать дома.

— Соскучились по родному городу?

— Я бы не был настоящим русским музыкантом, если бы не скучал по дому. Тем более что так люблю мой дорогой Санкт-Петербург, где родился, окончил консерваторию как скрипач и десять лет подряд учился дирижерскому мастерству. Рассуждать о Петербурге могу часами.

— Волнуетесь перед предстоящей премьерой?

— Как перед каждой. Внутреннее волнение, конечно, есть. Даже когда дирижирую спектакль в своем театре, не говоря уже о премьерах за границей.

Обычно за день до постановки ходишь в заведенном состоянии, но это нормально. Главное, что, когда выходишь к зрителям, обо всем этом забываешь и думаешь только о музыке.

Я верю, что спектакль будет очень ярким и Париж запомнит нашу "Снегурочку". Не исключаю, что многие театральные дома захотят получить эту постановку.

Беседовали Арина Лебедева, Дмитрий Горохов

Судебные приставы Управления продолжают работу по взысканию задолженности за коммунальные услуги с населения поселка Вершина Теи Аскизского района. В ходе рейдовых мероприятий с представителями местной администрации поступает информация о том, что некоторые должники выехали из Вершины Теи, но в то же время остаются прописанными в поселке. Все постановления, уведомления и требования направляются судебным приставом-исполнителем по месту регистрации должника или адресу, указанному в исполнительном документе. Управление Федеральной службы судебных приставов по Республике Хакасия публикует список должников, которые в настоящее время не проживают в поселке Вершина Теи и требует полного погашения задолженности. В противном случае, после установления их местонахождения, будут предприняты все меры принудительного исполнения: ограничение в правах, арест денежных средств на банковских счетах, арест и передача на реализацию имущества и др. В отношении следующих граждан возбуждены исполнительные производства о взыскании задолженности за услуги ЖКХ:

Щетинин Вадим Гергиевич;

Шульгин Михаил Петрович;

Шестаков Алексей Сергеевич;

Чунихина Наталья Сергеевна;

Чиванова Надежда Яковлевна;

Хусаинов Антон Русланович;

Худякова Вера Георгиевна;

Хафизова Таисия Александровна;

Федорова Тамара Петровна;

Федорова Светлана Владимировна;

Федоров Сергей Александрович;

Уфтякова Галина Альбертовна;

Тугучева Мария Ивановна;

Тибильдеев Николай Владимирович;

Титенко Василий Васильевич;

Татарников Максим Александрович;

Таннагашев Павел Васильевич;

Сунчугашев Николай Александрович;

Скромных Ольга Александровна;

Сидоров Евгений Викторович;

Самусинова Наталья Николаевна;

Салтымаков Николай Александрович;

Сунчугашев Александр Николаевич;

Попова Наталья Михайловна;

Пилипюк Мария Александровна;

Петрова Нина Павловна;

Пасеев Владимир Вячеславович;

Панюта Валентина Алексеевна;

Плескач Олеся Владимировна;

Петрова Надежда Анатольевна;

Перевалов Александр Викторович;

Орлова Ольга Николаевна;

Никитина Светлана Вячеславовна;

Науман Светлана Августиновна;

Никитина Евгения Петровна;

Младших Наталья Антоновна;

Младших Наталья Антоновна;

Мезенцева Ирина Анатольевна;

Машин Сергей Андреевич;

Маслов Юрий Владимирович;

Логинова Елена Альбертовна;

Левашов Александр Владимирович;

Ляпунов Евгений Александрович;

Лущенкова Татьяна Анатольевна;

Лешукова Светлана Алексеевна;

Куркович Евгения Анатольевна;

Красненко Ирина Анатольевна;

Кособурова Анжелика Александровна;

Корытова Евгения Владимировна;

Корниенко Александр Владимирович;

Конев Алексей Леонидович;

Ковалева Татьяна Петровна;

Ковалева Наталья Викторовна;

Кичкина Надежда Петровна;

Канзычакова Саяна Николаевна;

Канзычаков Владимир Николаевич;

Казанцева Юлия Ивановна;

Кулаков Андрей Валерьевич;

Корнякова Екатерина Николаевна;

Карамашева Ирина Петровна;

Кандыбин Максим Николаевич;

Камзалаков Иван Егорович;

Кадымаева Лариса Семеновна;

Зубова Наталья Владимировна;

Зайцева Валентина Васильевна;

Жидов Владимир Юрьевич;

Ермакова Ольга Викторовна;

Екименко Иван Васильевич;

Едигарова Надежда Михайловна;

Дурнева Ирина Анатольевна;

Дударева Анастасия Владимировна;

Демина Елена Викторовна;

Горбачев Виталий Николаевич;

Горбатова Галина Сергеевна;

Гонтарева Наталья Ильинична;

Голубева Лариса Александровна;

Гудков Юрий Геннадьевич;

Глушкова Ирина Алексеевна;

Брыкин Алексей Александрович;

Березикова Наталья Сергеевна;

Белоусов Александр Арсентьевич;

Баранов Николай Юрьевич;

Белогородцева Светлана Петровна.

Время создания/изменения документа: 17 октября 2016 09:30 / 05 марта 2020 11:21



Родился я 10 февраля 1920 г. в большой крестьянской семье, отец – Воронин Федор Малафеевич, мать – Воронина Варвара Дмитриевна.

В семье нас было 7 детей, 5 братьев и 2 сестры. Учился в Армакской начальной школе – 1928 г. – пошел в первый класс. Помню своего учителя – это Алгин Павел Семенович – русский, уроженец Иркутской области. Во 2 классе – преподавал учитель Белов, в 3-4 кл – учитель с Кабанского района.

В 1934 г. всей семьей переезжали в г. Закаменск, но в 1938 г. отец умер и мы обратно вернулись в свое родное село. В 1939 г. меня отправили на курсы механизаторов на 6 месяцев, я получил профессию тракторист – универсал карбюраторных тракторов.

Началась Великая Отечественная война – меня назначили бригадиром – механиком, на тракторы Т-2-Г – газоиниратор (работал на дровах, пилили маленькие чурочки). В моей бригаде работали женщины: Проничева Домна Климовна, Сизова Вера Никитична, Дунаева Татьяна Митрофановна, Воронина Дарья Афанасьевна, Казанцева Лампея Петровна, в составе этой бригады всю войну пахали, сеяли, убирали хлеб, работали от зари до зари.

В 1950 г. меня отправили на курсы бригадиров в Селенгинскую механизированную школу с. Тохой, после окончания курсов в 1951 г. начал работать бригадиром тракторной бригады в колхозе им. Молотова Армакской МТС.

В 1953 г. начали подъем целинных земель в Боргойских степях, состав бригады целинников – Будаев Мунко – Цырен Эрдынеевич из с. Алцак, Галсанов Виктор, Женя из с. Оер, Карпов Василий Максимович и я из с. Армак. За 1 сезон на трех тракторах подняли 2000 тыс. га земли, эти вспаханные земли разделили по колхозам с.Алцак, Верхний ТОрей, ТОхой, нашему колхозу было выделено пахотной земли тысяча с лишним га.

В 1958 г. произошла реорганизация МТС, в с. Армак передали технику, и меня назначили главным механиком. С 1965 г. работал на разных работах.

В 1945 г. женился на Дунаевой Татьяне Митрофановне, родили и воспитали 8 детей, всем дали высшее и среднее образование.

Село наше расположено в красивой местности – раньше до 1941 года село находилось на другой стороне реки Армак, одна улица была расположена на бугре – там жили следующие семьи: Воронин Федор, Воронин Иван Афанасьевич, Юдин Павел Васильевич, Кочетов Алексей Феофанович, Кочетов Лука Григорьевич, Татарников Амподист Константинович, татарников Тимофей Константинович, Татарников Михаил Петрович, Татарников Прокопий Петрович, Воронин Филипп Афанасьевич, Стрекаловский Гурьян Иванович, Сизов Михаил Петрович, Бальчугов Иосиф Прокопьевич, Татарников Харитон Кириллович, Татарников Константин Васильевич, Юдин Адам Тимофеевич, Кобелев Дмитрий Иванович, Юдин Василий, Сизов Мефодий, Татарников Кирилл Васильевич, Сизов Андрей Семенович, Сизов Петр Федорович, Дунаев Пантелей Ильич, Дунаев Евдоким Ильич, Юдин Григорий Степанович, Татарников Павел Петрович, Татарников Иван Иванович, Татарникова Василиса.

По другой стороне деревни, где в данное время стоит село жили следующие семьи: Тугаринов Иннокентий, Тугаринов Мин, Дунаев Евдоким, Казанцева Анастасия, Казанцева Капиталина, Казанцев Иван Клименович, Кобелева Елена, Тугаринов Александр, Татарникова Илья, Сизов Андрей, Татарникова Александра, Сизов Нефодий, Татарников Петр, Казанцев Илья, Осинкин Иннокентий Петрович, Татарников Артем, Тучинов Цыбик Тучинович, Тучинов Талхай, Проничев Зиновей Васильевич, Воронин Алексей, Воронин Афанасий, Тучинова Дулма, Барановы, Ощепков Зиновей Саввович и др.

Магазин был за рекой, был построен мост, расположен он был напротив старой школы, было сильное наводнение. В 1941 – 44 гг. построили другой мост, около часовни. Кто строил часовню не помню. Были построены 2 водяные мельницы. Жгли известь, возили ее на конях в соседние села Баян, Оер, Петропавловку, меняли на зерно.

В 1937 – 38 гг.началась волна репрессированных мер, репрессия коснулась людей разных профессий – это председатели и бухгалтера колхозов, председатели сельсоветов, рядовые колхозники, их обвиняли во вредительстве – поджигании сена, отраве скота, о скором приходе японцев, роспуске колхозов, но это были составлены фальшивые документы, справки выдаваемые колхозникам о их происхождении были искажены, в абсолютном большинстве эти люди являлись середняками и даже бедняками.

Из нашего села были высланы следующие семьи: Татарников Иван Иванович, Татарников Михаил Петрович, Дунаев Пантелей Ильич, Сизов Петр, Татарников Кирилл Васильевич, Казанцев Герасим Николаевич, Казанцев Андрей Андреевич с сыновьями Харитоном, Иваном, Никитой, эта семья была работящая, все сыновья были женаты, все работали от зари до зари, они были середняками.

За деревней в нескольких километрах была расположена тюрьма, жители деревни носили на обмен молоко, масло, взамен брали мыло, сахар.

Жители Армака - гостеприимные люди, раньше были очень дружные, работящие. После войны село возродилось: был построен клуб, зерноток, 8 отар овец было, 1 гурт КРС, паслись табуны лошадей, построены контора, школа, все животноводческие точки располагались в добротных овчарнях – кошарах, чабанам строили дома, был построен стригальный пункт, на котором стригли овец с 3-х отделений. Всего было в совхозе 17 тыс. овец, 380 дойных коров, 500 голов молодняка. Построены магазины, гаражи, зерносклады со всем оборудованием.

В селе установлен памятник павшим воинам. Руководители строительства памятника бывшие фронтовики – Бальчугов Николай Федорович, Тучинов Тапхай, Базаров Лубсан Цыренович. Памятник был построен на средства собранные с населения.

Алфавитный список

Татаринцев Митрофан Дмитриевич

Татаринцев Николай Андреевич

Татаринцев Николай Андреевич

Татаринцев Николай Андреевич

Татаринцев Павел Андреевич

Татаринцев Павел Митрофанович

Татаринцев Степан Андреевич

Татаринцев Тихон Данилович

Татаринцев Федор Николаевич

Татаринцев Федор Степанович

Татаринцев Яков Андреевич

Татаринцева Анисья Митрофановна

Татаринцева Анисья Федоровна

Татаринцева Анна Андреевна

Татаринцева Анна Лук.

Татаринцева Анна Лукинична

Татаринцева Анна Устин.

Татаринцева Анна Устиновна

Татаринцева Анна Яковлевна

Татаринцева Антонина Федоровна

Татаринцева Антонина Федоровна

Татаринцева Вера Егоровна

Татаринцева Дарья Федоровна

Татаринцева Евгения Митрофановна

Татаринцева Евдокия Митрофановна

Татаринцева Екатерина Иннокентьевна

Татаринцева Елена Андреевна

Татаринцева Елена Михайловна

Татаринцева Клавдия Иннокентьевна

Татаринцева Любовь Андреевна

Татаринцева Мария Антон.

Татаринцева Мария Ивановна

Татаринцева Мария Тихоновна

Татаринцева Мария Яковлевна

Татаринцева Марфа Афанасьевна

Татаринцева Марфа Степановна

Татаринцева Матрена Климентьевна

Татаринцева Матрена Тихоновна

Татаринцева Пелагея Алексеевна

Татаринцева Пелагея Устин.

Татаринцева Прасковья Яковлевна

Татаринцева Татьяна Ефимовна

Татаринцева Татьяна Устин.

Татаринцева Татьяна Устиновна

Татаркин Абрам Логинович

Татаркин Валерий Александрович

Татаркин Григорий Елизарович

Татаркин Дмитрий Елизарович

Татаркин Никифор Абрамович

Татаркин Николай Петрович

Татаркин Степан Абрамович

Татаркина Анна Петровна

Татаркина Антонина Абрамовна

Татаркина Анфиза Кирилловна

Татаркина Валентина Кирилловна

Татаркина Зинаида Елизаровна

Татаркина Лидия Елизаровна

Татаркина Мария Григор.

Татаркина Мария Григорьевна

Татаркина Мария Степановна

Татаркина Пелагея Елизар.

Татаркина Пелагея Елизаровна

Татаркина Софья Ивановна

Татаркина Таисья Абрамовна

Татаркина Улита Николаевна

Татарков Тимофей Григорьевич

Татаркова Анна Тимофеевна

Татаркова Вера Тимофеевна

Татаркова Прасковья Ивановна

Татарников Александр Иванович

Татарников Амос Алексеевич

Татарников Андрей Амосович

Татарников Валентин Сергеевич

Татарников Василий Федорович

Татарников Владимир Данилович

Татарников Даниил Сергеевич

Татарников Иван Амосович

Татарников Иван Устинович

Татарников Нестор Амосович

Татарников Никифор Амосович

Татарников Николай Иванович

Татарников Николай Петрович

Татарников Петр Сергеевич

Татарников Сергей Афанасьевич

Татарников Тит Амосович

Татарников Федор Иванович

Татарникова Анна Федоровна

Татарникова Валентина Андр.

Татарникова Валентина Андреевна

Татарникова Василиса Артомоновна

Татарникова Елена Алексеевна

Татарникова Зоя Николаевна

Татарникова Клавдия Ефимовна

Татарникова Марфа Прокопьевна

Татарникова Надежда Павловна

Татарникова Нина Николаевна

Татарникова Татьяна Яковлевна

Татаронис Георгий Владимирович

Татаронис Мария Яковлевна

Татарченко Аксинья Васильевна

Татарченко Александр Порфирьевич

Татарченко Анастасия Порфирьевна

Татарченко Василий Порфирьевич

Татарченко Иван Порфирьевич

Татарченко Ольга Порфирьевна

Татарченко Порфирий Васильевич

Татарченко Федор Порфирьевич

Татауров Александр Яковлевич

Татауров Алексей Петрович

Татауров Василий Петрович

Татауров Григорий Яковлевич

Татауров Михаил Яковлевич

Татауров Николай Яковл.

Татауров Николай Яковлевич

Татауров Петр Александрович

Татауров Яков Александрович

Татаурова Анна Яковлевна

Татаурова Анфиса Яковлевна

Татаурова Валентина Яковлевна

Татаурова Зинаида Петровна

Татаурова Марфа Ермолаевна

Татаурова Наталья Александровна

Татаурова-Аверьянова Анна Михайловна

Татьков Андрей Дорофеевич

Татьков Дорофей Михайлович

Татьков Иван Андреевич

Татьков Николай Андреевич

Татькова Анна Назаровна

Татькова Елена Андреевна

Татькова Зоя Андреевна

Татькова Лидия Андреевна

Татькова Лукерья Иван.

Татькова Лукерья Ивановна

Татькова Мария Андреевна

Татьяненко Афанасий Трофимович

Татьяненко Иван Афанасьевич

Татьяненко Мария Афанасьевна

Татьяненко Михаил Афанасьевич

Татьяненко Николай Афанасьевич

Татьяненко Пелагея Петровна

Татьяненко Степан Афанасьевич

Татьяныч Григорий Петрович

Татьяныч Евгений Петрович

Татьяныч Михаил Петрович

Татьяныч Николай Петрович

Татьяныч Петр Федорович

Татьяныч Степанида Дмитриевна

Таубе Борис Александрович

Таусенев Илья Степанович

Таусенева Васса Степановна

Таусенева Евдокия Александровна

Таусенева Елена Степановна

Таусенева Пелагея Степановна

Таусенева Татьяна Степановна

Таусенева-Ковшова Зоя Степ.

Таусенева-Ковшова Зоя Степановна

Таутфест Александр Карлович

Таутфест Мария Ивановна

Таутфест Эвальд Эвальдович

Тахтаров Дмитрий Иванович

Тачаев Василий Яковлевич

Тачаев Михаил Васильевич

Тачаева Анастасия Васильевна

Тачаева Любовь Васильевна

Тачаева Татьяна Матвеевна

Тачаков Александр Васильевич

Тачаков Алексей Васильевич

Тачаков Василий Иванович

Тачаков Владимир Васильевич

Тачаков Николай Васильевич

Тачакова Анна Васильевна

Тачакова Анна Петровна

Тачакова Прасковья Ивановна

Таше Алексей Емельянович

Таше Виктор Алексеевич

Таше Владимир Алексеевич

Таше Зоя Алексеевна

Таше Раиза Алексеевна

Таше Таисья Алексеевна

Ташев Владимир Иванович

Ташев Иван Дмитриевич

Ташева Александра Ивановна

Ташева Валентина Владим.

Ташева Валентина Владимировна

Ташева Галина Владимировна

Ташева Елена Ивановна

Ташева Нина Владимировна

Ташкин Алексей Герасимович

Ташкин Анатолий Иосифович

Ташкин Виктор Иосифович

Ташкин Иосиф Тимофеевич

Ташкина Мария Ефимовна

Ташкина Нина Платоновна

Ташланов Виктор Порфирьевич

Ташланов Парфирий Тимофеевич

Ташланова Валентина Порфирьевна

Ташланова Татьяна Ивановна

Ташлыков Афанасий Макарович

Ташлыков Брюс Афанасьевич

Ташлыков Степан Афанасьевич

Оставьте ваш e-mail, чтобы получать наши новости

Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Любое использование и перепечатка материалов приветствуется редакцией проекта. Материалы собраны из разных источников, часто это семейные воспоминания. Мы считаем, что сведения об этих важных страницах истории должны быть свободными для распространения, на них не могут накладываться никакие ограничения. Это наша история, и мы обязаны ее знать, сохранять и рассказывать детям.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции