Мероприятия для педагогов по вич

Профилактика ВИЧ-инфекции


в период с 07.11.2017 г. по 03.12.2017 г.

в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении Детский сад № 42 «Искорка были проведены следующие мероприятия:

Работа с несовершеннолетними

Работа о специалистами

Тематический педчас для сотрудников ДОУ

Просмотр видеоролика по профилактике ВИЧ/СПИД

Работа с населением

Групповые консультации для родителей

Размещение информации в уголках для родителей

Выставка официальных лозунгов акции

Разработка и раздача буклетов родителям воспитанников









Профилактика ВИЧ-инфекции у детей

Вирус иммунодефицита человека продолжает поражать людей на всех материках и во всех государствах, то есть инфекция имеет характер пандемии.

Согласно данным ВОЗ, в настоящее время ВИЧ-инфекция обнаружена у 50 миллионов человек, и ежегодно регистрируют больше 2 млн. вновь выявленных случаев. К сожалению, эта зловещая инфекция не щадит и детей. По статистическим данным, дети составляют свыше 10% из числа инфицированных лиц.
Как же уберечь от этой беды детей?

Судя по количеству разнообразной информации о ВИЧ-инфекции в прессе и по телевидению, вероятно, всем известно, что ВИЧ передается тремя путями:

· вертикальным путем (передача вируса от беременной женщины своему ребенку);

· при любом варианте половых незащищенных контактов.

Дети могут инфицироваться любым из этих путей в зависимости от возраста. Профилактика каждого из перечисленных путей заражения различна. Остановимся на каждом из них поочередно.


Высокая степень риска заражения и большая концентрация вируса отмечается:

  • в крови и препаратах крови,
  • в семенной жидкости,
  • в вагинальном секрете,
  • в любой биологической жидкости, где есть наличие крови,
  • в грудном молоке.

Низкая степень риска заражения и минимальное количество вирусов содержится:

  • в слюне,
  • в слезах,
  • в моче,
  • в фекалиях,
  • в потовой жидкости.


Факторы, способствующие инфицированию ребенка:

· Высокая вирусная нагрузка у беременной, прогрессирующее течение ВИЧ-инфекции.

· Отсутствие профилактической (во время беременности) или постоянной АРТ (антиретровирусной терапии).

· Продолжительный безводный период.

· Кровотечение в родах.

· Кормление грудным молоком.

· Употребление наркотиков и алкоголя беременной.

· Сопутствующие заболевания беременной (туберкулез, гепатит и др.).

Ранее риск рождения инфицированного младенца составлял около 50%. С развитием медицинской науки, увеличением объема знаний об этом коварном вирусе, с появлением возможности более детального обследования беременных и, самое главное, с появлением возможности проведения профилактического лечения, частота перинатального заражения младенцев значительно снизилась. В зависимости от уровня экономического развития страны, частота инфицирования детей колеблется в настоящее время от 1% до 8%. В США профилактическое внутривенное введение Зидовудина сократило заражение новорожденных до 1-3%. В США и других высокоразвитых странах прием профилактического курса противовирусных препаратов обязателен для всех ВИЧ-инфицированных беременных. Если до беременности женщине еще не назначалась АРВ-терапия, то профилактический курс ее начинают в США с 14 недель гестации (Зидовудин внутрь и дополнительно внутривенно во время родов по схеме). Новорожденному назначается прием лекарства на протяжении 6 недель. При выявлении клинических и лабораторных показаний для начала АРВ-терапии, то есть по тяжести заболевания у женщины, назначается комбинация препаратов (с Зидовудином включительно). При такой профилактике вертикальная передача ВИЧ в США меньше 2%. Большинство специалистов считают, что назначенный еще до беременности курс АРТ прерывать после зачатия ребенка не следует. Но существует и альтернативная точка зрения: с наступлением беременности курс противовирусной терапии надо прервать и возобновить только в начале 2 триместра. В развивающихся и экономически отстающих странах применяются укороченные, более дешевые курсы профилактики, без внутривенного введения препарата. Они менее эффективны, но все же снижают риск инфицирования ребенка. Влияние антиретровирусных препаратов на плод до конца не изучено. Но профилактика все же проводится, так как полученная защита от заражения ВИЧ превосходит по значимости те возможные последствия ранних или отдаленных побочных токсических эффектов на плод, которые могут возникнуть. По желанию ВИЧ-позитивной женщины, ей может проводиться стерилизация (оперативным путем).

Внутриутробное заражение плода происходит, как считают специалисты, на 8-10 неделе развивающейся беременности. Профилактика вертикального заражения ВИЧ включает:

· медикаментозную (АРВ) профилактику в период беременности;

· АРВ-профилактику в периоде родов и выбор метода родоразрешения;

Профилактика в родах

АРВ-препараты применяются в родах женщине с установленным ранее ВИЧ-позитивным статусом независимо от проведения профилактики или ее отсутствия и от ее длительности. Если же женщина не наблюдалась и не обследовалась до поступления на роды, то ее обследуют в роддоме с помощью экспресс-теста с последующим подтверждением результата методом ИФА.

При отсутствии возможности срочного обследования АРВ-профилактику назначают при выявлении эпидпоказаний: инъекционное употребление женщиной наркотических средств, сексуальные контакты с ВИЧ-положительным мужчиной.

При наличии таких фактов за последние 3 месяца химиопрофилактика назначается даже при отрицательном результате тестирования на ВИЧ. Женщина может еще находиться в периоде серонегативного окна: вирус в крови уже есть, а антитела еще не выработаны, потому и анализ отрицательный.

Наибольший риск заражения младенца возникает в таких случаях:

· сероконверсия (заражение и последующий иммунный ответ материнского организма) произошла за полгода до развития беременности или в период беременности;

· ВИЧ-инфекция у беременной в стадии СПИДа (при IV стадии заболевания);

· выраженная иммуносупрессия (значительное снижение количества CD4-клеток и Т-лимфоцитов в анализе крови);

· поздний разрыв плодного пузыря.

Профилактика инфицирования ВИЧ через кровь


Этот путь инфицирования также нельзя исключать у детей по целому ряду причин. Во-первых, когда дети подрастают и уже самостоятельно гуляют на улице, они могут или подобрать для игры одноразовый шприц с остатками инфицированной крови, брошенный потребителями наркотических веществ, или случайно уколоться иглой такого шприца, не заметив его в траве. Такая ситуация достаточно часто встречается в реальной жизни, ибо низкая культура и сознательность у лиц, потребляющих наркотики, оставляют желать лучшего. Задача родителей – объяснить детям даже дошкольного возраста об опасности такой травмы на доступном для ребенка уровне. Кроме того, следует внушить ребенку, чтобы после такой случайной травмы он немедленно шел домой и сообщал об этом родителям. Родители должны сразу же обращаться вместе с ребенком в региональный СПИД-центр (по возможности, следует взять с собой тот шприц). В центре врач оценит степень риска заражения для ребенка и при необходимости назначит ему медикаментозную профилактику на 28 дней. Ребенок будет находиться на учете в центре и периодически обследоваться. Во-вторых, некоторые подростки делают пирсинг или татуировки не в салонах, а у случайных людей. Заражение происходит при многократном использовании инструментария без качественной надежной обработки. Если маникюр девочки-подростки делают не в парикмахерской, а самостоятельно, то инструментарий должен быть строго индивидуального пользования. В-третьих, родителям следует сделать все возможное, чтобы уберечь подростка от употребления наркотических средств. Ведь рано или поздно, но потребители инъекционных наркотиков инфицируются вирусом иммунодефицита человека. Личным примером, совместным просмотром видеороликов, пропагандирующих здоровый образ жизни и демонстрирующих вредное влияние наркотиков на организм, следует выработать у ребенка неприятие наркомании.
Профилактика заражения ВИЧ половым путем

К какому врачу обратиться

Проблемой профилактики ВИЧ-инфекции у новорожденных занимается врач-инфекционист, наблюдающий будущую маму одновременно с гинекологом. После рождения ребенка важна роль неонатолога. В дальнейшем деток с ВИЧ-инфекцией, помимо инфекциониста и иммунолога, наблюдает педиатр. При появлении сопутствующих заболеваний, самыми частыми из которых являются поражение кожи и органов дыхания, ребенка консультируют дерматолог, пульмонолог, при необходимости другие профильные специалисты.

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Азовцева О.В.

Изучены технологии профилактики ВИЧ-инфекции в молодежной среде. Использование профилактических мероприятий позволит учителям, преподавателям и другим лицам, занимающимся учебно-воспитательной работой с детьми, подростками и молодежью , донести достаточную информацию до учащихся, которые в будущем смогут сделать правильный выбор поведения, обеспечивающего максимальную защиту от ВИЧ.

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Азовцева О.В.

PREVENTION OF HIV INFECTION AMONG THE YOUTH

We studied some technologies for the prevention of HIV infection among the youth. The use of preventive measures will allow teachers, educators and other persons engaged in educational work with children, teenagers and young people, to convey sufficient information to students who in the future will be able to make the right choice for behaviour providing maximum protection against HIV.

КЛИНИЧЕСКАЯ ИММУНОЛОГИЯ И ИНФЕКЦИОННЫЕ БОЛЕЗНИ

ПРОФИЛАКТИКА ВИЧ-ИНФЕКЦИИ В МОЛОДЕЖНОЙ СРЕДЕ

PREVENTION OF HIV INFECTION AMONG THE YOUTH

Институт медицинского образования НовГУ, olga-azovtseva@mail.ru

Изучены технологии профилактики ВИЧ-инфекции в молодежной среде. Использование профилактических мероприятий позволит учителям, преподавателям и другим лицам, занимающимся учебно-воспитательной работой с детьми, подростками и молодежью, донести достаточную информацию до учащихся, которые в будущем смогут сделать правильный выбор поведения, обеспечивающего максимальную защиту от ВИЧ.

Ключевые слова: ВИЧ-инфекция, распространение, профилактика среди детей, подростков и молодежи

We studied some technologies for the prevention of HIV infection among the youth. The use of preventive measures will allow teachers, educators and other persons engaged in educational work with children, teenagers and young people, to convey sufficient information to students who in the future will be able to make the right choice for behaviour providing maximum protection against HIV. Ключевые слова: HIV infection, spread of disease, prevention among children, teenagers, and youth

В последние годы вследствие социально-экономических изменений в Российской Федерации произошло ослабление традиционной половой морали, масштабирование коммерческого секса и потребления наркотиков. Эти изменения особенно отражаются на подростках и молодежи, в среде которых появились серьезные пороки — наркомания, курение, алкоголизм, снизилась значимость духовно-нравственных ценностей. Отмечен значительный рост некоторых инфекций, передаваемых половым путем (ИППП).

Несмотря на успехи, достигнутые в области лечения ВИЧ-инфицированных пациентов, динамика развития эпидемии по-прежнему определяется высокими темпами появления новых случаев заболевания. В России зарегистрировано более 440 тысяч ВИЧ-инфицированных, при этом ежегодный прирост больных этой неизлечимой болезнью составляет 10-15% в год.

Распространение ВИЧ-инфекции является наиболее неблагоприятным сценарием распространения эпидемии. В настоящее время в России уже сформировался значительный контингент ВИЧ-инфицированных потребителей наркотиков, имеющих многочисленные гетеросексуальные контакты, в связи с чем риск массового распространения ВИЧ слишком велик. Сохраняющийся при этом высокий уровень ИППП указывает на то, что половое поведение населения опасно в плане заражения ВИЧ. По этой причине население страны должно быть информировано о риске заражения ВИЧ и мотивировано на изменение рискованного полового поведения.

По оценкам специалистов, более 50 млн. человек в мире заразились вирусом иммунодефицита человека и 22 млн. умерли от синдрома приобретенного иммунодефицита (СПИДа), из них 1,5 млн. — дети. В ряде стран это заболевание уже привело к снижению ожидаемой продолжительности жизни более чем на 10 лет. Поскольку СПИД поражает преимущественно трудоспособное население среднего возраста, эта болезнь ухудшает социальное положение остальных членов семьи, особенно детей, обостряя проблемы бедности и социального неравенства в обществе.

Огромный социально-демографический урон, наносимый эпидемией ВИЧ, заставляет рассматривать вопрос о борьбе с эпидемией в качестве приоритетного направления деятельности Российского государства. Необходимо проведение профилактических мероприятий среди населения, в особенности среди молодежи, которая подвергается наибольшему риску заражения.

До настоящего времени недостаточно эффективной остается система информирования населения, особенно молодежи, о доступных мерах профилактики ВИЧ-инфекции.

Цель работы заключается в изучении технологии профилактики ВИЧ-инфекции в молодежной среде.

Материалы и методы исследования

Данная работа основана на многолетнем опыте наблюдения, лечения и общения с ВИЧ-инфицированными больными, а также на литературных данных, и включает многие дополнительные организационные вопросы профилактической работы для предотвращения заражения ВИЧ-инфекцией в молодежной среде.

Результаты и их обсуждение

На протяжении последних десятилетий проблема ВИЧ/СПИДа была предметом обсуждения в ООН, ВОЗ и других международных организациях и сообществах [1]. По мнению многих авторов, в среднесрочной перспективе не предвидится значительного снижения заболеваемости и, следовательно, увеличится кумулятивное число людей с ВИЧ на планете [2].

По оценочным данным объединенной программы ООН по СПИДу, со времени первого официально зарегистрированного общее количество заболевших в мире составляет 33-35 млн. человек [3].

На территории Новгородской области на 31.12.2014 г. зарегистрировано 2556 случаев ВИЧ-инфекции. В настоящее время в возрастной структуре больных доминируют лица моложе 30 лет (на момент постановки диагноза), на долю которых приходится 58,3% [4]. В последние годы увеличивается доля ВИЧ-инфицированных людей старше 30 лет с одновременным снижением показателей заболеваемости в группах более молодого возраста (см. рис.).

Изменения показателя пораженности в возрастных группах населения области в своей основе имеют разные причины. С одной стороны, снижение по-раженности ВИЧ-инфекцией среди подростков и молодых людей в возрасте до 30 лет может говорить об увеличении информированности молодежи о проблеме ВИЧ-инфекции и определенной эффективности просветительских и других профилактических мероприятий. Рост показателя пораженности у населения старше 30 лет может быть обусловлен в определенной степени не только увеличением истинной заболеваемости, но и за счет перемещения в эту группу лиц, ранее инфицированных ВИЧ в более молодом возрасте. И прежде всего они являются основными источниками для дальнейшего распространения инфекции половым путем [5].

Профилактика в образовательных учреждениях — это сложный многофакторный процесс, в котором особую роль играют общепрофилактические мероприятия, представляющие собой комплекс социальных и санитарно-гигиенических мер, направленных на формирование здорового образа жизни, оптимизацию условий обучения, охрану и оздоровление окружающей среды.

Имеется много свидетельств о том, что часть учащихся образовательных учреждений России уже вовлечена в рискованное по заражению ВИЧ поведение и немало школьников уже заражены ВИЧ-инфекцией или употребляли наркотические вещества. Поэтому предупреждение передачи ВИЧ считается естественной тактической задачей здравоохранения и системы образования. У 16-30% россиян, живущих с ВИЧ, эта инфекция была впервые диагностирована в возрасте до 20 лет. При этом следует учесть, что все они заразились ВИЧ за несколько лет до того, как заболевание было диагностировано.

Множество причин позволяют выделить образовательные учреждения как оптимальное место для осуществления профилактической работы. Во-первых, именно в образовательном учреждении дети и подростки проводят большую часть своего времени, и образовательное учреждение имеет возможность заполнить его с наибольшей пользой для гармоничного развития учащихся и студентов. Во-вторых, сам процесс обучения может оказывать огромное организующее и воспитательное значение. И в-третьих, образовательное учреждение представляет собой микромодель общества, где несовершеннолетние могут получать навыки созидательной деятельности, эффективного социального и межличностного взаимодействия.

0 20 40 60 80 100

Распределение выявленных ВИЧ-инфицированных в 2014 г. по возрасту

Образовательные учреждения как социальные институты обладают рядом уникальных возможностей для успешной профилактики ВИЧ-инфекции:

— прививать учащимся навыки здорового образа жизни в процессе обучения;

— влиять на уровень притязаний и самооценку несовершеннолетних;

— осуществлять совместную работу с семьей подростка для контроля над ситуацией;

— привлекать различных специалистов (медиков, психологов, социальных педагогов и др.) для осуществления профилактических мероприятий.

Кроме того, в период обучения дети и подростки проходят основные стадии развития, когда на организм и психику ребенка наибольшим образом оказывают влияние различные внутренние и внешние факторы, которые могут стать как факторами риска, так и факторами защиты.

Формирование в школе навыков предупреждения заражения ВИЧ решает стратегическую задачу предупреждения распространения ВИЧ среди населения России, так как после окончания учебных заведений молодежь становится менее доступной для систематического обучения, в то время как риски заражения ВИЧ продолжают возрастать.

Но на практике работа по обучению этой группы ограничивается рядом препятствий организационного и идеологического порядка и поэтому до настоящего времени в России осуществляется в недостаточном объеме.

Основной проблемой идеологического плана является то, что значительная часть общественности, населения и педагогов полагают, что обсуждение вопросов, связанных с путями распространения ВИЧ (например, обсуждение тем, связанных с сексуальной активностью), может не столько препятствовать рискованному поведению, сколько провоцировать такое поведение у детей и подростков.

Кроме того, сами работники образования не всегда мотивированы на обучение учащихся вопросам предупреждения распространения ВИЧ/СПИДа, поскольку могут не иметь достаточных знаний об этой угрозе или по той причине, что не считают данную деятельность своей обязанностью. Большинство педагогов также не имеют специальной подготовки, позволяющей обсуждать с учащимися интимные вопросы.

Наиболее эффективными стратегиями реализации профилактической работы в образовательной среде являются:

1. Просвещение на основе профилактических программ, включенных в учебный процесс, ориентированное на развитие личностно-средовых ресурсов, эффективных стратегий поведения, способствующих формированию ответственности за свою собственную жизнь, осознанному выбору здорового жизненного стиля, приобретению уверенности для противостояния негативному влиянию среды, минимизации поведения риска.

2. Мотивационное консультирование, направленное на формирование мотивации, на изменение проблемного поведения в сторону здорового.

3. Семейное мотивационное консультирование, направленное на изменение проблемного поведения в семье в сторону здорового взаимодействия.

4. Обучение родителей основам воспитания по вопросам здорового образа жизни, в том числе сексуального воспитания детей.

5. Расширение прав молодежи на консультативную помощь, программную профилактическую поддержку, медицинское обслуживание и ликвидация всех дискриминационных структур и процедур.

6. Привлечение людей, влияющих на молодежь: родителей, членов семьи, учителей. Когда авторитетные для молодежи люди своими действиями дают пример для подражания и обеспечивают безопасное окружение, доверительные отношения и возможность для самовыражения, молодежь положительно воспринимает инициативы по формированию безопасного поведения.

7. Привлечение молодежи на руководящие роли в противодействии эпидемии нездорового поведения. Для лидерства не существует возрастных ограничений. Молодежь — это ресурс, а не олицетворение проблем. В этой связи необходимо развитие стратегии лидерского и волонтерского движения.

8. Мобилизация образовательной системы, которая должна создать основу для всестороннего включения программ профилактики и реализации ее стратегий.

9. Преодоление гендерного неравенства путем защиты прав девушек и расширения перспектив для получения образования и заработка.

10. Недопустимость сексуальной эксплуатации и жестокого обращения с детьми, как в семье, так и в образовательных учреждениях.

Учащиеся всех учебных заведений России, независимо от формы собственности, программ обучения и других различий, имеют право на получение адекватной и полной информации, которая помогла бы им избежать заражения ВИЧ. Конечной целью обучения является создание у молодого человека мотивации на самостоятельный и осознанный выбор поведения, препятствующего риску заражения ВИЧ.

Существуют различные методы проведения профилактической работы:

— проведение образовательных семинаров по вопросам эпидемиологии, профилактики, лечения, социальным аспектам ВИЧ-инфекции для корреспондентов местных средств массовой информации;

— публикации в органах печати материалов (статьи, интервью, обращения, открытые письма и т. п.) по проблеме ВИЧ с акцентом на вопросы эпидемиологии и предупреждения заражения;

— подготовка радиоматериалов по вопросам профилактики среди различных групп населения, в первую очередь молодежи, и обеспечение их трансляции по местным радиоканалам;

— организация трансляции по каналам местного телевидения видеоклипов и тематических программ по профилактике ВИЧ-инфекции;

— создание специальной телевизионной рубрики или цикла передач, посвященных вопросам обсуждения различных аспектов проблемы ВИЧ с упором на молодежную аудиторию;

— подготовка информационных материалов по различным аспектам асоциальных явлений и размещение их в компьютерной сети;

— подготовка и проведение лекций, бесед, круглых столов, дискуссий по вопросам ВИЧ-инфекции и употребления наркотиков среди учащихся старших классов общеобразовательных школ, профессионально-технических училищ, техникумов, высших учебных заведений;

— обучение средствам и методам предупреждения заражения ВИЧ-инфекцией пациентов медицинских учреждений и отделений наркологического профиля, отделений вирусных гепатитов инфекционных больниц;

— привлечение к проблеме ВИЧ, кроме профессионалов, молодежных лидеров, кумиров, бывших наркоманов;

— использование популярных изданий, различных молодежных собраний;

Обучение учащихся общеобразовательных учреждений по программам предупреждения распространения ВИЧ/СПИДа и ИППП должно координироваться в рамках тесного межсекторального и межведомственного взаимодействия.

Необходимо отметить, что помимо лекционного обучения навыкам предупреждения заражения ВИЧ должны широко использоваться такие методы, как демонстрация видеофильмов, распространение брошюр и буклетов. Для профилактики заражения ВИЧ/СПИДом могут использоваться и наглядные материалы, в том числе подготовленные самими учащимися.

Предполагается, что более эффективны в плане обучения ролевые игры и другие обучающие приемы, подразумевающие активное участие учащихся: викторины, дискуссии, самодеятельные спектакли.

При подаче информации целесообразно исключать прямые поучительные и назидательные мотивы, которые могут восприниматься подростками негативно.

Молодые люди должны знать, что заражение ВИЧ приводит через несколько лет к развитию смер-

тельного заболевания — синдрома приобретенного иммунного дефицита (СПИД), это заболевание пока неизлечимо, а современная медицина позволяет только на неопределенное время предупредить развитие СПИДа при условии постоянного приема большого количества дорогостоящих лекарственных препаратов.

Информация, предоставляемая учащимся, должна определенным образом доводить до их сведения, что снизить риск инфицирования ВИЧ можно как путем уменьшения числа половых партнеров (воздержание, строгие моногамные отношения), так и путем использования барьерного способа предупреждения заражения, т.е. путем использования презервативов. При этом до сведения учащихся должно быть доведено, что ни тот, ни другой путь не является абсолютно надежным, но они в сотни раз снижают риск заражения.

Учащиеся должны получать достаточную информацию, для того чтобы в будущем они могли сделать правильный выбор поведения, обеспечивающего максимальную защиту от ВИЧ в тех условиях, в которых они могут оказаться в жизни.

Обучение студентов специализированных учебных заведений, включая высшие учебные заведения, также целесообразно осуществлять в организованном порядке. Для профилактической работы среди подростков и молодежи целесообразно использовать молодежные организации и движения.

Неработающая и неучащаяся молодежь представляет собой группу, особо уязвимую к заражению ВИЧ. Для работы с этой группой привлекаются клиники и другие аналогичные организации.

Предотвращение распространения заболевания ВИЧ-инфекцией невозможно также без эффективного воздействия средств массовой информации на формирующееся сознание подростков и молодежи, начинающих жить активной жизнью, в том числе и половой, легко поддающихся существующим неформальным стереотипам поведения. В то же время немаловажно участие в этом процессе взрослых (дома, в школе, вузе и т. д.).

Приоритетным и самым эффективным в этом направлении является телевидение, так как оно рассчитано на большую аудиторию. Регулярные рейтинговые опросы электронных средств массовой информации позволяют выбрать передачи и время вещания с наибольшей аудиторией. Немаловажным является то, что с помощью телевидения можно подавать и интерпретировать информацию в любой удобной форме.

Информационно-просветительские программы по профилактике ВИЧ-инфекции являются неотъемлемой частью государственной программы, направленной на укрепление здоровья всего населения, и входят в сферу гигиенического воспитания и образования населения. Конечной целью подобного рода профилактических программ является формирование здорового образа жизни, предупреждение таких заболеваний, как ВИЧ-инфекция, вирусные гепатиты с парентеральным путем передачи, наркомания и др.

Работа выполнена при финансовой поддержке РГНФ (номер проекта 14-16-53001).

1. Беляков Н.А. ВИЧ-осознание вселенской опасности или введение в проблему: лекция для врачей. СПб.: Балтийский медицинский образовательный центр, 2011. 28 с.

2. Розенталь В.В., Беляков Н.А., Рассохин В.В., Дуби-кайтис П.А. Подходы к определению оценочного числа ВИЧ-инфицированных больных в популяции // ВИЧ-инфекция и иммуносупрессии. 2011. Т.3. №3. С.7-12.

3. Онищенко Г.Г. ВИЧ-инфекция — проблема человечества // ВИЧ-инфекция и иммуносупрессия. 2009. Т.1. № 1. С .5-9.

4. Азовцева О.В., Архипов Г.С., Архипова Е.И. и др. Оценка результатов математического моделирования и анализ эпидемической ситуации по ВИЧ-инфекции в Новгородской области // Медицинский академический журнал, 2015. Т .15. № 3. С.68-74.

5. Устинов А.С., Суворова А.В., Беляков А.Н. и др. Влияние психопатологической симптоматики и употребления психоактивных веществ на уровень вирусной нагрузки

ВИЧ у больных, получающих АРВТ // ВИЧ-инфекция и иммуносупрессии. 2015. Т.7. №2. С.41-48.

Министерство образования Омской области


Участие в социальном опросе было добровольным. В нем приняли участие 35 респондентов. Ребята, участвуя в данном мероприятии, высказали свое отношение к проблеме ВИЧ в нашей стране. Самое главное не быть равнодушным, не проходить мимо, не делать вид, что тебя это не касается. Участвуя в социальном опросе мы высказываем свою активную жизненную позицию.

Проблема распространения ВИЧ-инфекции, волнующая все мировое сообщество, остается актуальной и для нашей страны. В России около 900 тысяч человек живут с ВИЧ. Каждый час в России ВИЧ заражается 10 человек! Если не начать действовать прямо сейчас, то через 10 лет количество инфицированных может увеличиться в 2 раза!

Дорогие друзья! Объединив наши усилия, мы добились многого. Однако не стоит останавливаться на достигнутом. Важно продолжать работу, чтобы найти новые эффективные методы борьбы с ВИЧ-инфекцией и остановить ее распространение не только в нашей стране, но и в мире.
Желаем всем быть активными, неравнодушными, бережно и внимательно относиться к своему здоровью и здоровью своих близких.




Акция призвана решить задачи информирования населения об актуальности стоящей перед обществом проблемы, путях распространения ВИЧ/СПИД, возможных серьезных последствиях, социально-гуманитарных аспектах проблемы, развитии личностной ответственной позиции по отношению к собственной жизни, здоровью, поведенческих навыков, способствующих уменьшению риска ВИЧ-инфицирования.




Цель Акции ¾ профилактика распространения ВИЧ-инфекции
и ассоциированных с ней заболеваний в молодежной среде.

Результаты проведенного опроса показали, что все опрошенные знают ,что ВИЧ-инфекция и СПИД не одно и то же; уверенно называют пути передачи ВИЧ-инфекции, знают где можно пройти анонимное обследование на ВИЧ-инфекцию, высказывают свое отношение к данной теме.

Сегодня заболевания ВИЧ-инфекция и СПИД в буквальном смысле произвели захват всего мирового пространства. Статистика неумолима: каждый день в мире происходит заражение восьми с половиной тысяч человек (около сотни из них приходится на Российскую Федерацию). При таких масштабах программа профилактики распространения вируса становится более чем актуальной. Однако прежде , следует знать, каким образом ВИЧ действует в организме заразившегося и вызывает СПИД.

Следует знать разницу между ВИЧ и СПИДом. Первое понятие расшифровывается как вирус иммунодефицита человека. СПИД расшифровывается как синдром приобретенного иммунодефицита и становится финалом ВИЧ-инфекции. В терминальной стадии инфекции иммунитет пациента оказывается так поражен, что организм теряет способность сопротивляться болезням извне. Самый простой насморк может стать причиной смерти человека

Профилактика СПИДа и ВИЧ-инфекции является гарантией здоровья нации. Это утверждение не голословно — за простыми и всем понятными мерами стоит реальная возможность уберечься от одного из самых опасных для человечества вирусов. Болезнь коварна: она может жить в организме инфицированного годами, никак не проявляя себя, кроме одного момента: разрушения иммунной системы. Часто о том, что у него СПИД, человек узнает, когда уже поздно предпринять какие-то спасительные действия.


  • обращение внимания российского молодежного сообщества
    на проблему распространения ВИЧ-инфекции и ассоциированных
    с ней заболеваний;
  • трансляция актуальной и достоверной информации о ВИЧ-инфекции
    и ассоциированных с ней заболеваниях;
  • снижение стигмы и дискриминации в отношении лиц
    с положительным ВИЧ-статусом;
  • информирование молодых граждан о местонахождении специальных учреждений в субъектах Российской Федерации и услугах, оказываемых
    ими в сфере профилактики распространения ВИЧ-инфекции
    и ассоциированных с ней заболеваний.



Акция посвящена Всемирному дню борьбы со СПИДом.

Студенты БСХТ совместно с комплексным центром социального обслуживания населения Большереченского района распространили информационные материалы по профилактике СПИДа среди жителей посёлка.

В буклетах рассказывается о фактах Вич-инфекции, как узнать, Вич-инфицирован человек или нет, понятие о Вич-инфекции/СПИДе, пути передачи Вич-инфекции, как развивается болезнь, что происходит при заражении. Предотвратить заражение иммунодифицитом намного легче, чем поддерживать жизнь после выявления болезни.

Было распространено более 120 буклетов и памяток.

Профилактика ВИЧ становится основной линией всех учреждений здравоохранения, образования и социальной сферы.


Цель акции – снижение темпа распространения Вич-инфекции, повышение уровня осведомленности по проблеме ВИЧ/СПИД среди подростков и молодежи, повышение ответственности у населения Большереченского района в отношении к здоровью – собственному и здоровью окружающих.


Специалисты по молодежной политики продемонстрировали обучающимся видеоматериалы о известных людях, жизнь которых унёс этот страшный недуг. Информация о проблеме распространения ВИЧ/СПИДа была представлена и в виде стендов, расположенных на партах и доске.

Ребята, как участники акции получили буклеты с информацией о том, как передается ВИЧ, о профилактике ВИЧ-инфекции.

Студенты также приняли участие в анонимном анкетировании.
В знак солидарности с тем, что проблема пандемии СПИДа важна, к буклетам была прикреплена маленькая красная ленточка — международный символ памяти о сотнях и тысячах людей, которых мы потеряли.

Акция дала возможность продемонстрировать готовность и желание противостоять дальнейшему распространению эпидемии. Это напоминание всем о том, что никто не застрахован от трагедии ВИЧ-инфекции. Это возможность показать всем реальную близость опасности и объяснить каждому, как этого избежать.



Всероссийская акция служит делу укрепления организационных усилий по борьбе с пандемией ВИЧ-инфекции, продолжающей распространяться по всем регионам планеты, в целях противодействия распространения наркомании и СПИДа в молодежной среде, популяризации знаний о здоровом образе жизни и формировании у учащихся всех возрастов понимания значимости здоровья, привлечения к регулярным занятиям физической культурой и спортом, пропаганды культуры здорового образа жизни. Оформлен информационный стенд.

Каждое мероприятие прошло интересно, с большой активностью и заинтересованностью ребят. Надеемся, что знания полученные во время проведения акции помогут студентам вести здоровый образ жизни.

В БСХТ проведены следующие мероприятия:

  1. Оформлен информационный стенд.
  2. Проведена акция СТОПВИЧСПИД совместно с комплексным центром. На улицах поселка были распространены памятки и буклеты.
  3. В группах проведены классные часы.
  4. На сайте техникума размещена информационная страничка.












Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции