Как попасть в катакомбы вич



Катакомбы и некрополисы - как можно понять из названия, это что-то подземное и страшное. На самом деле это просто подземные локации, населённые усиленными (все моба х4) по сравнению с надземными локами мобами с повышенным шансом дропа и спойла.

Таких подземелий в игре достаточно много, все они отличаются уровнем мобов, от 20-го левела и до 80-го левела. Поэтому вы свегда можете выбрать себе каты по вкусу, и не только по уровню мобов, а и по дропу и спойлу с них. В основном игроки ходят в каты по двум причинам, которые нас как гномов мало интересуют - это быстрый кач дестрами всей пати, и второе это набивание камней семи печатей с мобов для последующего обмена их на древнюю адену.

Я же лично хожу в каты только тогда, когда надо выбить какой-то рецепт, который в других местах выбивается с гораздо худшим шансом, или когда надо поспойлить веапон точки или армор точки, ну или краски. А, ну ещё иногда требуются срочно спеллбуки и амулеты, но с этим проблем меньше, достаточно забежать в каты и спросить у первого попавшегося под руку дестра. Там их столько падает, что любой дестр будет рад очистить свой инвентарь.



Для того, чтобы попасть в катакомбы и некрополисы, нужно в неделю борьбы семи печатей зарегистрироваться у Priest of Dawn или у Dusk Priestess в любом городе, включая деревню Глудин. В начальных деревнях их нет. Регистрироваться можно после получения первой профессии. Если вы не успели пройти регистрацию в неделю борьбы, то в неделю победы регистрации нет, и вам придётся ждать до следующего понедельника. Смена периода происходит по понедельникам в 18.00.

Если вы зарегистрировались за ту сторону, которая проиграла в борьбе, то в неделю победы вас не пустит в каты, и также придётся ждать до нового периода борьбы. Как правило, на интерлюде основная масса игроков регистрируется у носатого мужика Priest of Dawn (хотя на самом деле это не нос, а шапка такая). У Dusk Priestess регистрируются очень редко, так как там и усилий надо намного больше приложить для победы, и вообще это совсем другая тема.





Когда я была совсем мелкой и не знала, какую печать мне выбрать при регистрации, мне сразу сказали выбирать печать Seal of Gnosis (Печать Знаний), потому как при её победе будут и кузнец и торгаш Маммоны. С тех пор так и регаюсь.

После того, как вы получили доступ к подземельям, надо туда как-то попасть. Здесь всё по-разному на различных серверах. Где-то есть постоянный телепорт от носатого ко входу в каты, где-то только в период борьбы или победы, где-то есть нублесс телепорты во все каты. А где-то их нет. Поэтому в самом худшем случае придётся бежать ножками. Как правило, бежать недолго, и про все телепорты я расскажу в описаниях к соответствующим катакомбам и некрополисам.


Подбежав ко входу в подземелье, надо проплыть некоторое расстояние под водой, чтобы попасть к телепорту. Вода в катакомбах подсвечивается красным цветом, в некрополисах она прозрачная. Здесь многие игроки ругаются на то, что спрыгнув в воду, у них резко уменьшается ХП, как при падении с большой высоты. Чтобы этого избежать, не надо ломиться сломя голову - подходим к самому краю ямы и только после этого кликаем в низ этой самой ямы. Тогда ХП не снимется.



Доплыв до входа в катаы, у Gatekeeper Ziggurat вы можете тпшнуться внутрь, а можете (и это даже необходимо) взять квест Yoke of the Past. По этому квесту вам в квестовый инвентарь будут падать айтемы, которые в любой момент вы сможете обменять у того же Зиггурата на Blank Scroll один к одному. За эти скроллы у торгаша Маммона вы сможете покупать различные предметы.

Тпшнувшись внутрь, сразу берём второй квест In the Dimensional Rift у большой статуи слева от входа. По этому квесту вам будут падать Дименшионал фрагменты сразу в обычный инвентарь. За эти фрагменты вы сможете попать в Dimensional Rift.
Ещё один нюанс, который различается на разных серверах. На некоторых от гейткипера Зиггурата можно попасть сразу в рифт, даже если вы не зарегистрированы ни за одну сторону в борьбе семи печатей. У Зиггурата есть строка в меню, через которую можно папасть в рифт. А на некоторых серверах такого нет. Когда я разберусь, с чем это связано, я напишу здесь.


Теперь можно приступить к ковырянию мобов. Структура мобов в катах такова, что есть мобы, поддерживающие борьбу на стороне армии Рассвета (Dawn), а есть на стороне Заката (Dusk), а есть мобы нейтральные.

Мобы Рассвета имеют в названии слово Lilim, а мобы заката слово Nephilim (это на высоких уровнях, на мелких левелах другие названия, Lith и Gigant соответственно). Все эти мобы не агры, и не социальны к другой стороне. То есть, если вы бьёте моба Lilim, то рядом стоящий моб Nephilim не обратит на вас никакого внимания и не сагрится. Во время победы печатей все мобы проигравшей стороны убираются из катакомб, а на их место приходит такое же количество мобов победившей стороны. Поэтому иногда получается так, что нужного по дропу моба в катах нет, и приходится ждать целую неделю. Особенно это критично для мобов с дропом книг, и в неделю победы можно на эти книги ломить любую цену, так как выбить книги эти не представляется никакой возможности. Я в дропе поэтому так и пишу "только в неделю борьбы".

А вот нейтральные мобы, даже если они не агры, социальны вообще ко всем мобам в катах, и все остальные мобы из противоборствующих сторон социальны к нейтралам. И стоит вам зацепить этого нейтрала, как вся комната на вас сагрится. Учитывайте это.


Теперь конкретно о каждом подземелье:

Saints Necropolis - Lvl 70-78

Necropolis of Martyrdom (Martyrs Necropolis) - Lvl 65-72

Necropolis of Devotion (Ascetics Necropolis) - Lvl 60-67

Сразу хочу обозначить - катакомбы и некрополи друг от друга ничем не отличаются, даже монстры одни и те же (разве что немного визуально). Разница по сути только в том что в одних перемещается Торговец Маммона (некрополи), в других - Кузнец Маммона (катакомбы). На этом различия заканчиваются. От других же локаций отличаются прежде всего монстрами - у них в 4 раза увеличено количество ХП, большинство имеет широкий диапазон дополнительных параметров (усиления, ослабления, резисты, уязвимости, типы атак, умения и т.п.), монстры социальны - ударяешь одного и повышенное внимание получаешь минимум от части монстров, присутствует дроп Камней Печати, диапазон уровней от 22 до 78.

Доступны подземелья все время проведения эвента, если вы принадлежите победившей стороне. Находиться там могут только зарегистрированные персонажи, т.е. если посмотреть на условия регистрации - выше 20 уровня. Попасть вы сможете в любые подземелья, ограничений по вашему уровню нет, другое дело чтобы вы соизмеряли свои силы и силы монстров. Ходить туда рекомендуется пати, если вы один, то зачастую можно найти более выгодные по скорости места кача.

Попасть в подземелья можно двумя способами, один посложнее, другой подороже. Первый - находите на карте необходимое вам подземелье, и добираетесь до него используя телепорты и ноги. Второй способ - перемещаетесь в город, который ближе остальных находится к нужному вам подземелью, общаетесь со Жрецом - у него есть пункт переместиться в ближайшие некрополи и катакомбы. Выбираете необходимый - вуаля, вы телепортируетесь сразу к ним. Вы окажитесь рядом с высоким строением состоящим по сути из четырех колонн и крыши, с водой по центру. Ныряйте, а там не заблудитесь :)

Подземелья приписаны каждый к своей печати - некрополи относятся к Печати Жадности, катакомбы - к Печати Познания. Абсолютно не влияет, какую печать вы выбрали при регистрации, эти две или же третью. Находится вы можете в любом из подземелий, в любой из периодов эвента без всяких ограничений, если ваша сторона победила.

Если, находясь в подземелье, вы вдруг выйдите из игры во время Этапа Борьбы и зайдете во время Этапа Победы, или же специально подстроите такую махинацию, и окажетесь на стороне проигравших - спешу обрадовать, покачаться и побить камни печати у вас не получится. Вас "депортирует" из подземелий первый же монстр. В случае вашей принадлежности к выигравшей стороне, ничего подобного, конечно, не произойдет. Смело сразу же можете идти качаться.

Подземелья распределены по уровням. Т.е. в каждом из них присутствуют монстры только в определенном диапазоне уровней, не выше не ниже. В начале - послабее, чем дальше вглубь тем сильнее. Узнать распределение подземелий по уровням можно у Жреца или в Записи 7 печатей.



  • Necropolis of SacrificeЖертвенный Некрополь. Монстры 20

30 уровня - Деревня Глудин, Поселение Ящеров Лангк.

    The Pilgrim's NecropolisНекрополь Пилигримов. Монстры 30

    40 уровня - Дион, Лагерь Партизан

    Necropolis of WorshipНекрополь Послушников. Монстры 40

    50 уровня - Хейн, Остров Аллигаторов.

    The Patriot's NecropolisНекрополь Повстанцев. Монстры 50

    60 уровня - Деревня Темных Эльфов/Деревня Эльфов, Нейтральная Зона.

    Necropolis of DevotionМолитвенный Некрополь. Монстры 60

    70 уровня - Деревня Темных Эльфов, Гнездо пауков.

    Necropolis of MartyrdomНекрополь Мучеников. Монстры 60

    70 уровня - Гиран, Сад Цветов Горгон.

    The Saint's NecropolisНекрополь Святых. Монстры 70

    80 уровня - Хейн, Шепчущие Поля.

    The Disciple's NecropolisНекрополь Апостолов. Монстры 70

    80 уровня - Аден, Разоренный Замок.



  • Catacomb of the HereticКатакомбы Еретиков. Монстры 30

40 уровня - Дион, Земля Казненных.

    Catacomb of the BrandedКатакомбы Отлучённых. Монстры 40

    50 уровня - Гиран, Гавань Гирана.

    Catacomb of the ApostateКатакомбы Отступников. Монстры 50

    60 уровня - Орен, Долина Ящеров.

    Catacomb of the WitchКатакомбы Ведьм. Монстры 60

    70 уровня - Деревня Охотников, Лес Зеркал.

    Catacomb of Dark OmensКатакомбы Тёмного пророчества. Монстры 70

    80 уровня - Деревня Темных Эльфов, Темный Лес.

    Catacomb of the Forbidden PathКатакомбы Запретного пути. Монстры 70

    80 уровня - Деревня Охотников, Юг.





В период наград в The Disciple's Necropolis, в специальной комнате появляються боссы Lilith (80 ур.) или Anakim (80 ур.), в зависимости от того, чья сторона выиграла.


Город Одесса имеет многоуровневую историю и не менее многоуровневую структуру. По сути, катакомбы Одессы – это целый подземный город, Одесса-Underground, состоящий из проспектов, улиц, площадей, тупиков и переулочков. Согласно данным специалистов, общая протяженность составляет более 2,5 тысяч километров (для сравнения: римские катакомбы имеют длину всего-навсего 300 км, а парижские – 500).


Безопасность – прежде всего. Каска и фонарик – это часть обязательного снаряжения, еще нужна удобная обувь, немаркая одежда и легкая куртка. Температура под землей постоянна круглый год, около 17 градусов. Мне было комфортно и в футболке, но многие мерзли. Уточню, на улице +30!

Вход в катакомбы либо наглухо закрыт, либо замаскирован, чтобы случайные люди туда не попали.





Решетки как в тюрьме, в два ряда.


На всех боковых ответвления тоже установлены герметичные стальные двери, если их не удалось снять и сдать на металлом.


Трубами, кабелями и прочим, последние 20 лет кормились охотники за металлом.


Под потолком проходили толстенные, многожильные кабеля связи и освещения.


Система предполагала замкнутый цикл регенерации воздуха и воды.


Бордюр по краям дороги – это не только одна большая скамья, но и воздуховод. Внутри он полый и по нему должен был подаваться теплый воздух, для более комфортного существования людей. На нем должны были сидеть и спать спасенные счастливчики.


Полузасыпанный пролом в стене обозначает границу катакомб и убежища. Если знать маршрут, то по катакомбам можно пройти к еще нескольким таким убежищам.


В последние годы в городе началось высотное строительство и многие ходы оказались засыпаны, что бы в них не провалились новостройки.


Первые одесские каменоломни относятся к началу 19 века, когда началось строительство нашего замечательного города. Почти весь Старый город был возведен из ракушника, добытого тут. Камень при этом добывался хаотично и бессистемно. Поначалу его ломали по склонам балок, затем начали использовать шахтный метод, в результате чего и получились все эти многочисленные и сложные лабиринты-каменоломни.


Камень резали, как дерево, на ровные прямоугольные бруски в узких и душных галереях-катакомбах почти вслепую. Сейчас часть катакомб затоплена. Раньше воды было меньше, но с каждым годом уровень постепенно повышается.


Местами проходы пересекают древние карстовые пещеры. Они могут иметь огромную протяжённость и глубину. Образуются они вследствии растворения пород водой.


Некоторые проходки из-за этого приходилось останавливать и идти в другую сторону.


В карстовые разломы, как в ловушки попадали древние животные. В одесских катакомбах можно встретить кости животных, живших десятки тысяч, а то и миллионы лет назад.


Строители, во время проходки крепили потолки деревом. Сейчас крепят камнем, а дерево съела красивая плесень.


Одесские каменоломни обросли дурной славой. В этих лабиринтах любили ютиться и контрабандисты, и бездомные, и бандиты, и прочие криминальные личности, которые ориентировались в подземном городе куда лучше полиции, ЧК, а затем и милиции.


Еще катакомбы Одессы привлекают не только искателей приключений на одно место, но и искателей сокровищ.


Одесские катакомбы продолжают прельщать своими лабиринтами немало людей, желающих побродить тут без знающего проводника, и пощекотать себе нервы.



В таких условиях (полная темнота, высокая влажность, стабильная температура) очень сложно сохранить счет времени и ориентироваться в пространстве.



Во время Великой Отечественной каменоломни стали домом нескольким партизанским отрядам.


Немцы и румыны после нескольких попыток зачистки, оставили эту затею и просто заблокировали все входы и выходы.


С октября 1941 года лабиринты были превращены в настоящую подземную крепость, где имелась и кухня, и спальни, и даже госпиталь с операционной.


Однако именно Одесские катакомбы и стали для наших солдат смертельной ловушкой.


Уже в мае 1942 года, когда у партизан закончилось продовольствие, они стали небольшими группами выбираться наружу, где их сразу же отлавливала румынская тайная полиция.


Однако отдельные отряды партизан пробыли под землей больше года, и этот срок стал признанным мировым рекордом пребывания в условиях замкнутого пространства. Хотя выжить не удалось практически никому.


Одно время ( примерно с 1811 г. и до конца 19 века) катакомбы становились последним пристанищем для несчастных женщин, которых контрабандисты сначала похищали, а затем прятали здесь, чтобы после отправить в бордели Турции и Греции.


Не все пленницы могли смириться со своей участью, кончали собой. Здесь же их и закапывали.


Легенд и мифов о катакомбах не меньше, чем пыли в последних. Катакомбам покровительствует бог Бут (видимо, обязанный своим именем совпадению названия строительного камня с именем героя из греческой мифологии). По мнению верующих в него, бог Бут обитает в самих катакомбах в виде бесплотного духа, и может повелевать не только обвалами и бурным ростом плесени в подземельях, но и жизнью наземной.



Самой же стоящей и крупной находкой, которой одарил спелеологов подземный город, считается шикарный фаэтон 1929 года, в котором даже обивка кресел из кожи сохранилась просто идеально.


Одесские блатные песни всемирно знамениты. Их слова зачастую знают даже те, кто не может найти Одессу на карте.




Возвращаться приходится через те же атомные бомбоубежища.


Выглядят они так, как будто они таки пережили тот самый атомный апокалипсис 60-х, для которого они готовились.


Вот только спастись в них никому не удалось.



Немного антуража для достоверности.



Как тут не вспомнит Стругацких. Еще один повод перечитать про болтики, комариную плешь и комнату.


На поверхность тоже не так просто попасть. Нужно пройти почти четыре этажа вверх.


А в конце Вас может ждать тупик.


Подпишитесь на наш канал в TELEGRAM

- У нас вчера такое случилось, - обрушилась на меня с новостями моя знакомая. - Мой братишка, играя с соседскими детьми, вдруг куда -то пропал. Мы его долго искали и даже хотели звонить в милицию, но потом он нашелся, оказывается, у соседского Алеши дома был - тараторила подруга. - Пока мы его искали, чего только не передумали! Ты же знаешь, мы на Авиационной живем. Мне еще бабушка рассказывала, что ниже, возле пруда, есть какие-то подземные ходы. Вот мы и подумали, что он туда с ребятами забрался.

Начав свои поиски с Крепостной горы, мы последовательно изучили территорию, прилегающую к загсу, памятнику Буденновцу, плавательному бассейну. Не обнаружив никаких примет, решили поговорить с жильцами близлежащих улиц. Первой на нашем пути встретилась пенсионерка Ольга Шилова :

- Да, я много слышала об этих ходах. К счастью, мне не пришлось в них бывать, хотя в детстве, помню, многие ребята пробирались в какие-то лазы и даже ловили там ужей. Есть ли сейчас эти ходы, я не знаю. Но вот если спускаться по бывшей Интендантской (улица Суворова ), то там есть какой-то вход в земле, накрытый тяжелой плитой.

- Вход в подземелье есть, просто вы искали не там, - говорит местный диггер, которого нам удалось найти. - Но сейчас туда все равно не спуститься. Это лучше делать летом. Так как вход и туннели затоплены водой. Те проходы, которые обнаружили мы с друзьями, не слишком велики. Мы предполагаем, что они не единственные, но нам пока не удалось продвинуться дальше.

1. Христианская.

По крайней мере, в некоторые гроты, расположенные в Татарском городище, мог вести подземный ход, вырытый в сталинские времена, где от гонений скрывались верующие. Такую точку зрения высказывал директор Ставропольского краеведческого музея имени Г. Прозрителева и Г. Праве Николай Охонько.


2. Воздействие подземных вод.

Кандидат исторических наук, доктор политологии Геннадий Косов :

В пользу этой версии говорит и тот факт, что в Ставрополе огромное количество подземных родников и ключей. По имеющимся данным, на конец XIX в. в городе имелся 1881 действующий колодец и около 700 заброшенных.

3. Промышленная.

Ходы появились во время промышленной добычи песка, камня-ракушечника, массового строительства каменных зданий.

4. Ведомственная.

5. Военная.

Согласно этой версии, часть подземелий создавалась для военных целей: бомбоубежища, лазареты и т. д. В пользу этой версии говорит наличие больших подземных помещений, возможно, использовавшихся под морг под 1-м военным госпиталем, где сейчас находится противочумный институт. От этой версии пошла легенда, так и не нашедшая своего подтверждения о существовании глубоко под землей бункера немецкого фельдмаршала Клейста.

6. Историческая.

7. Масонская.

Часть проходов могла быть вырыта членами тайной масонской ложи для собраний. В пользу этой версии говорят многочисленные воспоминания, согласно которым в XIX веке многие ставропольские чиновники и купцы состояли в разных ложах.

Предполагаемые входы - выходы подземного города:

- территория Андреевского собора;

- территория Ставропольского государственного университета;

- район памятника Буденновцу;

- район старого загса;

- район памятника генералу Иосифу Апанасенко ;

- район Комсомольского пруда;

- район Верхнего рынка;

- район Иоанно-Марьинского монастыря.

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

Герман БЕЛИКОВ, историк, известный краевед:

- Точное происхождение подземных туннелей, ходов и пещер определить сложно. Думаю, все версии имеют право на существование, вернее даже сказать, что все они могут быть правильные. Сразу хочу сказать, что никаких длинных туннелей, пронизывающих город, быть не может, так как этому мешают особенности земного рельефа. Есть разные подземные пустоты, некоторые из них могут быть соединены искусственными ходами. Возле памятника Буденновцу раньше был ход, в который мы еще лазали пацанами, но до конца так и не доходили. Несомненно, существовал ход между Андреевским собором и зданием нынешней библиотеки СГУ.

НА ЗАМЕТКУ

Если вы собрались в подземелье, помните:

- недопустимо проникать под землю во время дождей;

- недопустимо находиться в туннеле в состоянии алкогольного или наркотического опьянения (не рекомендуется курить и пользоваться открытым пламенем. Вода может быть сильно загрязнена нефтепродуктами или иными горючими веществами, а так как они легче воды, то образуют пленку на ее поверхности);

- недопустимо спускаться в одиночку - в экстренной ситуации вам никто не сможет оказать помощи. Даже если условия похода предполагают разделение - обязательно поддерживайте надежную связь между участниками похода. Поскольку электронные мобильные средства связи в подавляющем большинстве случаев под землей не работают, средством связи может быть голосовая перекличка;

- в первый поход желательно идти с более опытным человеком, который бы на практике объяснил и показал, как правильно вести себя под землей;

- перед походом обязательно извещайте кого-нибудь, кто остается на поверхности и в состоянии принять экстренные меры, о том, куда вы отправляетесь (обязательно - с привязкой к местности, с конкретными адресами) и о предположительном времени совершения похода, желательно также указать номера телефонов экстренных служб, по которым следует звонить в случае долгого отсутствия ушедших;

- во время похода тщательно запоминайте все встреченные на пути выходы на поверхность - в чрезвычайной ситуации вы будете знать кратчайший путь эвакуации;

- при движении по подземелью будьте осторожны и внимательны! Основную опасность представляют многочисленные труднозаметные препятствия, которые скрывает мутная вода или плотная дымка. Это крупный мусор на дне коллектора, свисающие сверху арматура, лестницы, водоотбойные ямы и резкие понижения дна коллектора, большие выбоины, о которые можно споткнуться или повредить ногу;

- тщательно проверяйте экипировку перед походом. С собой необходимо иметь минимум два фонаря - основной и запасной. Запомните! Хотя бы один из фонарей (а лучше - все) должны быть оснащены надежной гидроизоляцией. Не пренебрегайте касками - в столь сложных условиях очень вероятны падения и внезапные препятствия, которые могут привести к травмам головы . Желательно в комплекте снаряжения иметь и надежную веревку - в некоторых ситуациях она может быть очень полезна. При выборе обуви и иных средств защиты ног отдавайте предпочтение подошвам с усиленным сцеплением с поверхностью - в реках бывает очень скользкое дно. Также следует обращать внимание на толщину подошвы - на дне часто встречается острый мусор, способный повредить обувь и ноги;

- и последнее - будьте благоразумны. Ни при каких условиях не поддавайтесь панике, старайтесь сохранить трезвой голову - в любой опасной ситуации очень важно принять единственно правильное и быстрое решение.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции