Все про твір чума

Роман представляет собой свидетельство очевидца, пережившего эпидемию чумы, разразившейся в 194. году в городе Оране, типичной французской префектуре на алжирском берегу. Повествование ведётся от лица доктора Бернара Риэ, руководившего противочумными мероприятиями в заражённом городе.

Чума приходит в этот город, лишённый растительности и не знающий пения птиц, неожиданно. Все начинается с того, что на улицах и в домах появляются дохлые крысы. Вскоре уже ежедневно их собирают по всему городу тысячами, В первый же день нашествия этих мрачных предвестников беды, ещё не догадываясь о грозящей городу катастрофе, доктор Риэ отправляет свою давно страдающую каким-то недугом жену в горный санаторий. Помогать по хозяйству к нему переезжает его мать.

Первым умер от чумы привратник в доме доктора. Никто в городе пока не подозревает, что обрушившаяся на город болезнь — это чума. Количество заболевших с каждым днём увеличивается. Доктор Риэ заказывает в Париже сыворотку, которая помогает больным, но незначительно, а вскоре и она заканчивается. Префектуре города становится очевидна необходимость объявления карантина. Оран становится закрытым городом.

Однажды вечером доктора вызывает к себе его давний пациент, служащий мэрии по фамилии Гран, которого доктор по причине его бедности лечит бесплатно. Его сосед, Коттар, пытался покончить жизнь самоубийством. Причина, толкнувшая его на этот шаг, Грану не ясна, однако позже он обращает внимание доктора на странное поведение соседа. После этого инцидента Коттар начинает проявлять в общении с людьми необыкновенную любезность, хотя прежде был нелюдимым. У доктора возникает подозрение, что у Коттара нечиста совесть, и теперь он пытается заслужить расположение и любовь окружающих.

Сам Гран — человек пожилой, худощавого телосложения, робкий, с трудом подбирающий слова для выражения своих мыслей. Однако, как потом становится известно доктору, он в течение уже многих лет в свободные от работы часы пишет книгу и мечтает сочинить поистине шедевр. Все эти годы он отшлифовывает одну-единственную, первую фразу.

В начале эпидемии доктор Риэ знакомится с приехавшим из Франции журналистом Раймоном Рамбером и ещё довольно молодым, атлетического сложения человеком со спокойным, пристальным взглядом серых глаз по имени Жан Тарру. Тарру с самого своего приезда в город за несколько недель до разворачивающихся событий ведёт записную книжку, куда подробнейшим образом вносит свои наблюдения за жителями Орана, а затем и за развитием эпидемии. Впоследствии он становится близким другом и соратником доктора и организует из добровольцев санитарные бригады для борьбы с эпидемией.

С момента объявления карантина жители города начинают ощущать себя, словно в тюрьме. Им запрещено отправлять письма, купаться в море, выходить за пределы города, охраняемого вооружёнными стражами. В городе постепенно заканчивается продовольствие, чем пользуются контрабандисты, люди вроде Коттара; возрастает разрыв между бедными, вынужденными влачить нищенское существование, и состоятельными жителями Орана, позволяющими себе покупать на чёрном рынке втридорога продукты питания, роскошествовать в кафе и ресторанах, посещать увеселительные заведения. Никто не знает, как долго продлится весь этот ужас. Люди живут одним днём.

Рамбер, чувствуя себя в Оране чужим, рвётся в Париж к своей жене. Сначала официальными путями, а затем при помощи Коттара и контрабандистов он пытается вырваться из города. Доктор Риэ между тем трудится по двадцать часов в сутки, ухаживая за больными в лазаретах. Видя самоотверженность доктора и Жана Тарру, Рамбер, когда у него появляется реальная возможность покинуть город, отказывается от этого намерения и примыкает к санитарным дружинам Тарру.

В самый разгар эпидемии, уносящей огромное количество жизней, единственным человеком в городе, довольным положением вещей, остаётся Коттар, поскольку, пользуясь эпидемией, сколачивает себе состояние и может не волноваться, что о нем вспомнит полиция и возобновится начатый над ним судебный процесс.

Многие люди, вернувшиеся из специальных карантинных учреждений, потерявшие близких, теряют рассудок и жгут свои собственные жилища, надеясь таким образом остановить распространение эпидемии. В огонь на глазах равнодушных владельцев бросаются мародёры и расхищают все, что только могут унести на себе.

Поначалу погребальные обряды совершаются при соблюдении всех правил. Однако эпидемия приобретает такой размах, что вскоре тела умерших приходится бросать в ров, кладбище уже не может принять всех усопших. Тогда их тела начинают вывозить за город, где и сжигают. Чума свирепствует с весны. В октябре доктор Кастель создаёт сыворотку в самом Оране из того вируса, который овладел городом, ибо этот вирус несколько отличается от классического его варианта. К бубонной чуме добавляется со временем ещё и чума лёгочная.

Сыворотку решают испробовать на безнадёжном больном, сыне следователя Отона. Доктор Риэ и его друзья несколько часов подряд наблюдают агонию ребёнка. Его не удаётся спасти. Они тяжело переживают эту смерть, гибель безгрешного существа. Однако с наступлением зимы, в начале января, все чаще и чаще начинают повторяться случаи выздоровления больных, так происходит, например, и с Граном. Со временем становится очевидным, что чума начинает разжимать когти и, обессилев, выпускать жертвы из своих объятий. Эпидемия идёт на убыль.

Жители города сначала воспринимают это событие самым противоречивым образом. От радостного возбуждения их бросает в уныние. Они ещё не вполне верят в своё спасение. Коттар в этот период тесно общается с доктором Риэ и с Тарру, с которым ведёт откровенные беседы о том, что, когда закончится эпидемия, люди отвернутся от него, Коттара. В дневнике Тарру последние строки, уже неразборчивым почерком, посвящены именно ему. Неожиданно Тарру заболевает, причём обоими видами чумы одновременно. Доктору не удаётся спасти своего друга.

Однажды февральским утром город, наконец объявленный открытым, ликует и празднует окончание страшного периода. Многие, однако, чувствуют, что никогда не станут прежними. Чума внесла в их характер новую черту — некоторую отрешённость.

Однажды доктор Риэ, направляясь к Грану, видит, как Коттар в состоянии помешательства стреляет по прохожим из своего окна. Полиции с трудом удаётся его обезвредить. Гран же возобновляет написание книги, рукопись которой приказал сжечь во время своей болезни.

Доктор Риэ, вернувшись домой, получает телеграмму, в которой говорится о кончине его жены. Ему очень больно, но он осознает, что в его страдании отсутствует нечаянность. Та же непрекращающаяся боль мучила его в течение нескольких последних месяцев. Вслушиваясь в радостные крики, доносящиеся с улицы, он думает о том, что любая радость находится под угрозой. Микроб чумы никогда не умирает, он десятилетиями способен дремать, а затем может наступить такой день, когда чума вновь пробудит крыс и пошлёт их околевать на улицы счастливого города.

Чума Альбера Камю оказалась очень интересным и оригинальным взглядом на то, что можно было бы интерпретировать как последствия оккупации и сопротивления Холокоста. Это было главным влиянием на него, когда он писал этот роман. Альберт Камю использует события в своем романе "чума", чтобы представить события Второй мировой войны.

При сравнении чумы с Холокостом легко найти сходство. Первые несколько глав чумы фактически показывают, что произошло в Германии и соседних странах с истреблением миллионов евреев. Никто в Оране, услышав о гибели сотен крыс, не хотел признавать, что там может быть эпидемическая болезнь. Как только истинная тяжесть болезни стала очевидной, отрицание все еще мешало людям утверждать, что чума поразила их общество. Это похоже на то, что произошло во время Холокоста в том, ведь изначально никто не хотел признавать жестокость нацистов в отношении евреев. Эта идея о том, что, то, что вы не знаете, не может повредить вам, также произошло с французами во время Второй мировой войны. Они игнорировали наращивание германских вооружений, и даже их аннексии Австрии и Польши. Франция была не очень хорошо подготовлена к немецкому нападению, как жители Орана - к чуме.

Точно так же, как чума заразила жителей небольшого городка, нацисты заразили людей своей идеологией. У них были свои люди по всему миру, которые пособничали нацистам. Первое, что было сделано после того, как погибло очень большое количество людей, - это закрытие города. Чума отрезала горожан от их близких. Нацисты сделали то же самое с Францией, будь то убийство французских солдат или разделение еврейских семей. Оран, как и Франция, был отделен от остального мира.

Люди были помещены в карантин из-за своей болезни, что привело в конечном итоге к изоляции от остальных граждан. Тоже произошло во время Холокоста с евреями в концентрационных лагерях. Они были отрезаны от остального общества и обращались с ними как с животными.

Камю, по-видимому, считает, что человеческий ум не будет побежден, если он не хочет быть побежденным. Не все граждане Орана и Франции были поражены их чумой. В романе именно доктор Риэ и Гран не позволили чуме победить себя. Француз, который не позволит нацистам править своей страной. В обоих случаях смерть и безнадежность окружали их со всех сторон, но они продолжали идти вперед. Если вы не позволили себе поддаться чуме, ваша воля и дух помогут вам пройти через это.

Чума оказывается главным препятствием для экономического и политического роста Орана. По словам одного критика: "хотя Оран был избавлен от чумы, он все еще страдает от побочных эффектов подлых поступков, вызванных ею. Точно так же, как Германия вторглась во Францию, и Франция почувствовала побочные эффекты на долгие годы”. В Оране было так много людей, которые умерли от чумы, что их хоронили массово. Это типичный пример того, как были похоронены евреи, когда они были убиты немцами в нацистских концентрационных лагерях. Их просто бросили в большую яму без всякого уважения.

У Камю была идея, что чума была подобием оккупации, подобной тому, как немецкая армия победила Францию. Как показала история, поражение французов или чума не будут длиться вечно. У них обоих был свой способ убивать большое количество жертв, но, в конце концов, и чума, и немецкая оккупация Франции закончились. Способность Камю связать чуму и ее последствия с немецкой оккупацией делает его произведения еще более впечатляющим примером истории. Никто не знал наверняка, как реагировать на чуму. Как Доктор Риэ утверждал: " единственная надежда состояла в том, что вспышка болезни умрет естественной смертью ".

Анализ произведения Камю Чума

Несколько интересных сочинений

При слове Родина каждый начинает думать о чем-то своем. Родина – это не всегда означает только тот город или страну, в который человек живет. Родина – чаще всего это то место, где именно ты родился, начал взрослеть.

Старик и море является одним из заключительных произведений в творчестве автора. Хемингуэй после этого не писал практически никаких завершенных крупных произведений, тем не менее, именно Старик и море

Все мы каждый день сталкивается с природой. Неважно, гуляем по своему любимому городу или едем отдыхать в лес, всегда нас окружает прелестная природная живность. Но многие не ценят этого и относятся ко всему халатно и безответственно

Самое лучшее время – детство. И практически все приятные воспоминания связаны со школой. Это самая беззаботная пора. Ты уже вырос и начинаешь соображать, а жизненных проблем еще нет.


Есть произведения, дающие интересный сюжет – для пересказа и воспоминаний. Но есть художественные тексты, сталкивающие с иной логикой, с таким пониманием жизни, которое, возможно, и приходило тебе на ум, но никогда не оформлялось в ясный образ др

В двухсоттысячном Оране стали умирать крысы, потом – люди. Сначала думали: просто инфекция, потом пришлось признать: чума. Город закрыт, мертвых все больше. Нельзя спрятаться от реальности массовой гибели за высокими словами и былыми учениями о четко сформулированной защите от зла. Сознание должно запылать, когда проясняется: люди обречены, нет им спасения. Автор наращивает ужас, чтобы появился хоть какой-то свет. Так бывает в литературе. Камю видит вокруг себя миллионы бездумных современников, заброшенных в существование невидимой рукой и не задающих лишних вопросов. В унынии и радости они барахтаются в повседневности и вскоре навсегда уходят в небытие. Так нельзя, так плохо. Быть человеком – значит, бороться со смертью, не соглашаться с предписанной участью. Чума – не во французском Оране, она повсюду, где культура и цивилизация. Роман написан в 1944 году, поэтому сопоставление чумы и фашизма обязательно.

Эпидемия проверяет героев: что выберут, кем будут? Имя Камю прочно связано с философией экзистенциализма. Обойдемся без теории, но небольшой тест предложить стоит. Ты уверен, что все большие идеи, объясняющие мир, лишь элегантно выстроенные слова? Чувствуешь, что смерть – предел, за которым совсем нет ничего, никаких следов человека?

Есть произведения, дающие интересный сюжет – для пересказа и воспоминаний. Но есть художественные тексты, сталкивающие с иной логикой, с таким пониманием жизни, которое, возможно, и приходило тебе на ум, но никогда не оформлялось в ясный образ другого существования. Камю предлагает нам роман-идею – большой рассказ об абсурде. В чем этот абсурд? В том, что мыслим и творим, как боги. А умираем и сгниваем в земле, как жалкие, обреченные звери.

Служащий мэрии Жозеф Гран – стареющий аутсайдер, давно брошенный женой, так и не дождавшийся повышения по службе. Он считает, что во всем виновато его косноязычие, неумение сказать нужное слово, которое все изменит, все решит. Наверное, поэтому он задумал написать потрясающее произведение. И уже который месяц переделывает первую фразу, так и не найдя идеальной формы. Он тоже борется со смертью. Скромно, бессловесно, борется, как умеет – в составе добровольной дружины.

Жозефу трудно, но легче, чем безымянному старику, который выходил на балкон, ласковым голосом созывал кошек и смачно, вкладывая всю ненависть к миру, плевал в них, шумно радуясь каждому попаданию. С началом чумы кошки исчезли. Худо старику, ведь единственная мания, ставшая смыслом, теперь не может быть реализована. А желания помочь ближнему у страшного дедушки совсем нет.

Вспомним Жану Тарру, приехавшего в город незадолго до страшных событий и ставшего их летописцем. Тарру хорошо понимает проблему времени – оно постоянно сжимается, вытесняя нас. Можно пытаться замедлить его: проводить дни в приемной зубного врача на жестком стуле, сидеть на балконе в воскресенье после обеда, слушать доклады на непонятном для себя языке, выбирать самые длинные и самые неудобные железнодорожные маршруты. Или без многословия, не смотря на часы, биться за человека. Зная, что судьба одна. Именно так и поступает Жан Тарру, создавший первую добровольную дружину.

Долго всматриваясь в то, что считал абсурдом, писатель столкнулся с ним в последние мгновения своей жизни. В расцвете славы, в январе 1960 года он ехал в машине из Прованса в Париж. Автомобиль вылетел с дороги и врезался в платан. Альбер Камю погиб на месте катастрофы. Ему было 46 лет.

Цитаты:

- Все всегда стоит труда. - В мире всегда была чума, всегда была война. И однако ж, и чума и война, как правило, заставали людей врасплох. - Кто возьмется утверждать, что века райского блаженства могут оплатить хотя бы миг человеческих страданий?

- Когда невинное существо лишается глаз, христианин может только или потерять веру, или согласиться тоже остаться без глаз. - Стоит только обзавестись привычками, и дни потекут гладко.

- Лгать слишком утомительно. - Бесплодна жизнь, лишенная иллюзий.

- Тревога - это легкое отвращение перед будущим. - Когда ждешь слишком долго, то уже вообще не ждешь. - Мужчины и женщины или слишком быстро взаимно пожирают друг друга в том, что зовется актом любви, или же у них постепенно образуется привычка быть вместе. Между двумя этими крайностями чаще всего середины нет. - Самый удобный способ познакомиться с городом — это попытаться узнать, как здесь работают, как здесь любят и как здесь умирают. - Любая радость находится под угрозой.

Интересные факты

- Камю очень увлекался Достоевским. В одном из театров он даже играл Ивана Карамазова.

Мета: розглянути шукання письменником життєвих істин, прослідкувати вплив екзистенціалістських ідей на творчість А. Камю, розглянути систему образів героїв роману, символіку чуми, ідейно-художні особливості роману; активізувати пізнавальну діяльність; виховувати активну життєву позицію, людяність.

Тип уроку: комбінований урок (урок – пересторога).

Обладнання: опорний конспект-схема (презентація), ілюстрації до твору (слайди з картин Ієроніма Босха), портрет письменника, збірка творів А.Камю, підручники.

І. Організаційний момент.

ІІ. Оголошення теми і мети уроку.

ІІІ. Актуалізація опорних знань:

У кожного на парті є опорний конспект-схема, ми на протязі всього уроку будемо працювати і до кінця уроку закінчимо заповнювати схему. (У схему вписуємо автора і назву роману).

Кожний твір письменника – це частка його життя, душі, поглядів і неможливо зрозуміти зміст твору та ідеї вираження думок без знання біографії і світогляду автора.

Тому згадаймо основні моменти життя А. Камю. (Учні називають основні віхи життя автора. Камю захоплювався філософією і течія екзистенціалізму йому близька).

Що з себе представляє екзистенціалізм? (Витік філософії); (основні положення екзистенціалізму).

Основні положення екзистенціалізму (презентація):

світ абсурдний і народжується задля смерті;

головний скарб людини – її внутрішній світ;

людина у вирішальні моменти свого життя стає перед вибором і в залежності від вибору – вона стає людиною, або ні;

людина у світі самотня, її існування в єдності з іншими необхідне, щоб перебороти страх, відчай, тривогу, самотність;

відображення життя у творі митцем завжди суб’єктивне;

існування людини, біологічне і психологічне, передує сутності та є важливішим.

Чому А. Камю захопився поглядами екзистенціалістів? (Проблематика того часу, епоха ВВВ, рух опору, настрій, який тоді панував).

Чому твір Камю вважають романом – притчею?

(Роман побудований як притча, що в інакомовній формі порушує одвічні проблеми людського буття й насичена найширшими філософсько-моральними узагальненнями та складною символікою.

І V . Робота над новим матеріалом: (аналіз роману). (Запис у конспект – схему).

Довідковий матеріал на дошці:

Притча – алегоричний літературний жанр, що містить в собі моральне або релігійне повчання.

Чума – гостре інфекційне захворювання людини і тварини, належить до карантинних хвороб.

Фашизм – відкрита терористична диктатура найбільш реакційних і словіністичних елементів. Встановлення фашизму виражає неспроможність влади утримати контроль демократичними засобами.

Що несе фашизм людям? (Розлуку, попелище, спустошення, смерть, самотність).

Що є символом фашизму у романі? (Чума).

Як автор відображає наслідки чуми у творі? (Навести приклади з твору).

Чому для передачі суті фашизму Камю вибрав саме чуму? (Чума – це не просто хвороба, яка, якщо її не вилікувати, заражає велику кількість людей і зачумлює світ. Так само і фашизм, нищить все на своєму шляху).

Хто з героїв роману справив на вас враження?

- Робота над образами роману:

Чума зумовлює зрушення і у світогляді священика Панлю. Звістку про чуму він, згідно з християнською системою уявлень, тлумачить як Божу кару, наслану на оранців за їхні гріхи. У першій своїй проповіді він закликає паству покаятися, очиститися, покірно прийняти лихо, зрештою, не покладати надій на медицину, а цілком довіритися господній волі. Однак поволі ідея покарання у свідомості Панлю поступається місцем ідеї милосердя, що вимагає усіма можливими засобами допомагати жертвам лиха. Ці переконання надихають його на участь у роботі санітарної дружини.

Важливо, що герої-борці обирають шлях активної протидії злу внаслідок вільного морального вибору, а не через нав’язаний ззовні (професією, релігією, ідеологією та іншими чинниками) обов’язок.

а) борці з чумою; (Ріє – обов’язок служби, Тарру, Рамбер – совість – вони інакше не можуть);

б) примиренці; (Грін, Панлю – помічники – добровольці);

в) герої, для яких чума благо; (Заповнюємо конспект – схему).

- Які події впливали на формування поглядів?

- Після аналізу позитивних героїв важливо зазначити:

- Опустили руки і зживаються зі станом чуми.

V . Узагальнення набутих знань:

Чи погоджуєтеся ви з думкою, що для об’єднання людей потрібна чума?

(Ні, адже у світі відбувається стільки насильства, війн, обману, що люди просто не задумовуючись над своїми вчинками, знищать самі себе, тим паче, якщо між людьми пануватиме ворожнеча).

(…Микроб чумы не умирает, никогда не исчезает, он может десятилетиями спать и терпеливо ждать своего часа… И, возможно, прийдет день, когда чума разбудет крыс и пошлет их околевать на улицы счастливого города).

V ІІ. Домашнє завдання.

Співчуття до людей Рамбер

Розуміння обов’язку Гран

Панлю – не бореться, не розуміє, що це обов’язок кожного.

Гран – одного кроку не вистачає, немає наснаги боротися.

Не всі розуміють, що таке зло, треба пройти всі круги, щоб стати людиною з великої літери.

В романе-притче "Чума" в вымышленный автором город приходит страшная болезнь - чума. Но отцы города, скрывая от людей правду, делают всех жителей заложниками эпидемии. Любой предвзятый читатель легко обнаруживает сходство ситуации в романе с трагическими событиями во Франции периода фашистской оккупации.

Лучшая рецензия на книгу

Чума никогда не меняется.

…И, увы, не заканчивается. Она может спрятаться, уйти в глубину, может притвориться чем-то безобидным, ласковым – а потом наброситься, внезапно и страшно, не оставляя шанса своей жертве.

Камю не ошибался, сравнивая любое зло с болезнью. Как и болезнь, зло подчиняется иным законам, оно в большинстве своем иррационально, и бывает так, что человек сам не понимает, как становится разносчиком. Можно заставить его отступить (при некоторых условиях), но оно постоянно и неизменно должно оттенять лучшие человеческие чувства.


Несмотря на признание сего факта, Камю оптимистичен. Во-первых, он, конечно, жалостлив – а таких писателей мало, обычно-то они не жалеют своих персонажей. Во-вторых, Камю искренне верит, что любовь все перенесет, и, несмотря на мое несогласие с этим доводом, спорить с ним совершенно не хочется. Так же Камю верит в безграничное мужество Сопротивления, в благоразумие и самоотречение. Читая его, заряжаешься этим духом и хочешь тоже совершить какой-нибудь подвиг, пусть даже он никому не принесет пользы.

Камю оставляет свое сочувствие для тех, кто участвует в борьбе, рискуя своей жизнью. Им же он дает осознать смерть как что-то страшное в своей обязательности.

Оттого показателен еле намеченный спор между материалистом Риэ и священником Панлю. Риэ, опытный врач, признается, что не понимает смысла своей борьбы. Вытащив человека из лап чумы, он вынужденно бросает его в руки иной смерти, иногда даже более мучительной. От инфаркта или рака – но человек умрет, тем самым делая все усилия Риэ, в его смутном сопротивлении, бессмысленными. Зачем спасать? И зачем спасаться самому? Умрет человек часом раньше или часом позже – так ли важно это, если смотреть на это отстраненно? Но, несмотря на невозможность избежать этого, живой организм сопротивляется смерти, до последнего мгновения надеется на спасение – и Риэ, как врач, не может отказать больному в его надежде прожить еще хоть несколько дней.


Оппонент Риэ, отец Панлю, говорит в ответ, что как раз спасаться от чумы и смерти нельзя. Нет, бросаться им навстречу – глупость еще большая, но прятаться, искать убежище от чумы. Пока Риэ жалуется на невозможность понять разумность смерти, Панлю призывает к примирению. И это – не примирение со злом, как можно было бы вообразить, а смирение с собственной смертностью. Давать надежду близким – хорошо, а вот самому думать о спасении – глупо. Спасать от смерти близких – благо; спасаться самому от нее – несчастье.

Риэ поступает правильно, помогая в самый сложный час, но не имеет права рассчитывать на снисхождение, он-то должен встретить смерть без сожаления. То же самое требуется от его товарищей, от его коллег. Они добровольно выбирают жребий тех, кто соглашается умереть в любой момент, кто хочет отказаться от своей жизни с пользой для других. Зачем? Так они устроены – иного ответа быть может.

Только избавившись от страха за свою жизнь, можно стать антифашистом, участником Сопротивления, победителем в борьбе за чужие судьбы. Нет зла, которое было бы сильнее смерти. И Камю, сам антифашист, это понимал.

Прочитано в рамках KillWish, 5 тур.

Чума никогда не меняется.

…И, увы, не заканчивается. Она может спрятаться, уйти в глубину, может притвориться чем-то безобидным, ласковым – а потом наброситься, внезапно и страшно, не оставляя шанса своей жертве.

Камю не ошибался, сравнивая любое зло с болезнью. Как и болезнь, зло подчиняется иным законам, оно в большинстве своем иррационально, и бывает так, что человек сам не понимает, как становится разносчиком. Можно заставить его отступить (при некоторых условиях), но оно постоянно и неизменно должно оттенять лучшие… Развернуть

ЕРЕВАН, 3 мар — Sputnik. Во Франции с начала февраля резко выросли продажи романа писателя-экзистенциалиста Альбера Камю "Чума". Рост продаж совпал с распространением коронавируса, сообщает информационный канал Edistats на своей странице Twitter.

Une hausse des ventes de "La Peste" de Camus @Folio_livres durant les 8 premières semaines de 2020! Voici la comparaison des ventes de cet ouvrage en 2019 et 2020. @Lactualite donne envie de relire certains classiques ! pic.twitter.com/yBFbOwAMXs

​"Они по-прежнему делали дела, готовились к путешествиям и имели свои собственные мнения. Как же они могли поверить в чуму, которая разом отменяет будущее, все поездки и споры? Они считали себя свободными, но никто никогда не будет свободен, пока существуют стихийные бедствия".

Это - строчка из философского романа "Чума".


Продажи стали расти начиная с февраля этого года. Если в феврале 2019 года книгу купили 450 французов, то в феврале 2020 - 1700. Новая популярность "Чумы" совпала с распространением коронавируса сначала в Китае, а затем и во всем мире.

Сюжет книги основан на событиях эпидемии чумы в алжирском городе Оран. Повествование ведется от лица доктора Риэ, который излагает факты о распространении смертельной болезни. Роман называют одним из лучших произведений всех времен и народов о смысле существования среди бессмыслицы сущего.

Власти Китая 31 декабря 2019 года проинформировали Всемирную организацию здравоохранения (ВОЗ) о вспышке неизвестной пневмонии в городе Ухань в центральной части страны (провинция Хубэй). По последним данным, общее число зараженных коронавирусом COVID-19 в мире превысило 90 900 человек, большинство случаев приходится на Китай. Во Франции подтвержден 191 случай заражения, трое заболевших умерли.

ЕРЕВАН, 25 апр – Sputnik. Авиакомпания Air France может вернуться к обычному графику полетов не раньше, чем через 2 года. Как передает РИА Новости, об этом заявил гендиректор европейской холдинговой авиакомпании Air France-KLM Бенджамин Смит.


Ранее холдинг проинформировал, что получит кредитную помощь в 7 миллиардов евро на фоне экономического спада. Банки должны предоставить компании кредит на 4 миллиарда евро, а государство предоставит кредит на 3 миллиарда.

Гендиректор сказал, что предоставляемая помощь свидетельствует об "исключительной уверенности в будущем Air France".

"Деятельность компании составляет всего от 2 до 3% обычной программы апреля. Возврат к обычной жизни не произойдет в течение двух лет, может быть, даже позже… Это зависит от того, будут ли открыты границы, но и от того, сколько времени понадобится нашим клиентам, чтобы вновь сесть на самолет", - заявил гендиректор газете.

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) 11 марта объявила вспышку новой коронавирусной инфекции COVID-19 пандемией. Воздушное сообщение между многими странами приостановлено.

Активизация астанинского процесса по Сирии, готовность США ударить по скоростным иранским катерам в Заливе, лишенные логики претензии к запущенному Ираном спутнику, – это и есть начало гонки…

В принципе, очередной виток жесткого противостояния между Ираном и Соединенными Штатами в Персидском заливе был предсказуем еще тогда, когда началась свистопляска с ценами на нефть. Позже придет понимание того, что обмен воинственной риторикой между столицами – Тегераном и Вашингтоном - это всего лишь вершина айсберга, с которым столкнется человечество, разгребая политико-экономические завалы последствий коронавирусной пандемии.


Мир готовится к резкому геополитическому рестарту, прямому перераспределению зон, секторов и регионов влияния по всему миру. И ближневосточные эскапады сверхдержав и региональных лидеров – это не самое страшное, с чем придется столкнуться международной политике в ближайшее время.

В то же время следует признать, что регион Ближнего Востока изначально является одной из точек столкновений интересов основных игроков, борющихся за место под солнцем в наступающем новом мире. И именно этим в первую очередь и объясняется катавасия на международном рынке энергоносителей.

Тем же американцам, например, "нефтяные страсти" сослужили в некотором роде добрую услугу, дав логическое обоснование военного присутствия в Заливе. А как же – узкое горлышко Ормузского пролива, через который на мировой рынок поступает львиная доля "черного золота" в эти тяжелые дни требует к себе повышенного внимания. Иначе контроль над "горлышком" может перейти к политическому сопернику – Ирану.

И пусть сейчас за баррель нефти платят очень мало (цена периодически и вовсе "в минус" уходит), но ведь это же ненадолго. Те же Соединенные Штаты вскорости перезапустят свою экономику. Как минимум попытаются. И когда американские автобаны вновь будут забиты машинами (которых, как известно, в одной среднестатической семье по две), то цена "черного золота" вновь поползет вверх.

И тогда все траты на содержание морской флотилии вдали от родины (на расстоянии семи тысяч миль от родных берегов) окупятся сторицей. Других официальных причин присутствия и активных действий в Заливе не существует. Однако важнее именно неофициальные причины, которые на подмостках глобальной политики стараются не афишировать.

А настоящие причины, о которых стараются громогласно не заявлять, гораздо важнее, нежели логистика нефтяных танкеров. Сверхдержавы (каждая в меру своих возможностей) стараются обеспечить себе максимально выгодный старт в начале гонки, призом в которой является то самое "теплое место под солнцем" в наступающем "постпандемическом" мире.


Китай как адепт политики "мягкой силы" налаживает взаимоотношения с государствами, союзничество с которыми поможет в этой гонке. Россия, которая территориально ближе к Заливу и тесно сотрудничает с основным региональным игроком – Ираном, использует свои рычаги. Это и Сирия, дающая возможность России "зацепиться" за регион благодаря военным инфраструктурам. Как средиземноморской базе (Тартус), так и воздушной (Хмеймим).

Американцам, вынужденным каждый раз заявляться на "региональный разбор" с другого полушария, в нынешних условиях пандемии остается надеяться в первую очередь на силу своих морских флотилий, которые у США, как известно, самые сильные в мире. Во всяком случае, пока считается именно так. Ну и еще, конечно же, американцы надеются на своих европейских партнеров. Конкретнее – на Британию, Германию и Францию.

Особый упор – не на Евросоюз, который, по большому счету, с геополитических разборок уже следует списывать, а именно на самые развитые и крепкие европейские государства, на которых в случае надобности американцы могут и надавить, тратя не слишком уж большие деньги, как в случае, когда пришлось бы давить на целый ЕС.

Именно в такой диспозиции "низкого старта" и замерли основные игроки в одном из ключевых регионов. Ну как замерли? На самом деле старт гонке уже дан. Китай вовсю использует свой инструментарий - "мягкую силу", помогая европейским и азиатским странам в борьбе с коронавирусом, и избегает более резких телодвижений.

Россия после пары месяцев передышки, обусловленных пандемией, уже начала присматриваться к сирийской провинции Идлиб и к позициям, занимаемым Ираном и Турцией. Москва старается дать рестарт астанинскому процессу, а через него и идее начала освобождения сирийских территорий.

Соединенные Штаты же действуют в своем, откровенно провокационном стиле. Усиливают давление на своего главного соперника – Иран. Да и вообще показывают готовность перейти к политике резких телодвижений.

Тому свидетельство – преднамеренное резкое обострение ситуации в водах Залива непосредственно вблизи иранских берегов. А еще начавшаяся по этому поводу жесткая перепалка между Тегераном и Вашингтоном, зачинщиками которой стали непосредственно президент Дональд Трамп, госсекретарь Майк Помпео и руководство Пентагона. А еще – новый виток идеологического и политического ирано-американского противостояния, связанный с запуском иранского военного спутника Noor.


Причем, как и следовало ожидать, к перепалке по поводу спутника, который, якобы, может быть элементом ядерной программы Ирана, американцы привлекли и своих европейских союзников. Обращениями к Тегерану поочередно выступили и Лондон, и Берлин с Парижем. Правда, даже при большом желании не получается понять обоснование претензий к Ирану, но, кажется, это вовсе и не важно.

На самом деле хоть тресни, ни европейцам, ни американцам никак не получается объяснить, в чем причина претензий лидеров западного мира к Тегерану. Неужели они хотят запретить Ирану запускать спутники? Неужели это эксклюзивное право западного мира? Если же речь идет о баллистических программах, благодаря которым Иран все-таки запускает спутники и о которые из раза в раз ломают свои зубы американские политики и дипломаты, то им же хуже.

Ведь ракета для запуска любого спутника (будь то спутник связи или же, скажем, для наблюдения за водами Залива) – это инструмент, который при любом случае может стать причиной для обвинений в намерении иранцев запускать ядерные снаряды и атомные бомбы. Было бы желание.

В любом случае следует помнить, что спутник, как его ни назови, это инструмент двойного назначения, как военного, так и в мирных целях. И с этой точки зрения, позиции, с которыми выступают в единой связке Вашингтон, Лондон, Берлин и Париж, не выдерживают ну абсолютно никакой критики. Не говоря уж о том, что даже американцам с британцами и прочими европейцами не дано права приватизировать космические территории.

И то, что любая ракета, способная вывести на орбиту спутник, при желании может стать носителем ядерной боеголовки, не может быть обоснованием для запрета запуска спутников. И вовсе не важно, запускают спутник, скажем, демократические США со своими сателлитами, или же Иран, к которому в Белом Доме или же на Даунинг-стрит относятся с подозрением.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции