Ситуационные задачи по микробиологии с ответами дифтерия


Ситуационные задачи предназначены для самостоятельного изучения студентами медицинского колледжа тем:"Частная бактериология", "Частная вирусология"

Скачать:

Вложение Размер
situats_mikra.docx 23.73 КБ

Предварительный просмотр:

Основы микробиологии и иммунологии.

У пациента, 55 лет, с термическим ожогом 2-3 степени, с поражением 25% площади тела, на 7 сутки, несмотря на интенсивную терапию, на фоне гранулирующей ткани усилилось количество гнойного отделяемого, имеющего зеленый цвет. В раневом отделяемом при микроскопии обнаружены грамотрицательные палочки, короткие, подвижные.

1.Назовите возможные пути заражения данной инфекцией.

2.Назовите основной метод лабораторной диагностики данной инфекции, опишите его.

3.Вырабатывает данный микроорганизм в процессе своей жизнедеятельности пигменты?

4.Какие факторы патогенности характеризуют данный микроорганизм? Какого типа токсин вырабатывает возбудитель, каков молекулярный механизм его действия?

5.Установите таксономическое положение возбудителя.

6.Какие сведения должен получить врач о возбудителе для назначения антибиотикотерапии?

26 лет мужчина с проникающим ранением в брюшную полость был доставлен в больницу. Во время операции обнаружено повреждение толстого кишечника. Было произведено ушивание раны. На 7 сутки резко повысилась температура до 40°С, и появились симптомы выраженной интоксикации. При микроскопии окрашенного по Граму содержимого абсцесса были обнаружены грамотрицательные полиморфные неспорообразующие палочки. В результате бактериоскопического исследования и клинической картины был поставлен предварительный диагноз: послеоперационный абсцесс бактероидной этиологии.

1.Какой материал надо взять, чтобы выделить чистую культуру микроорганизма? Как проводят забор и транспорт исследуемого материала?

2.Какие методы лабораторной диагностики необходимо использовать?

3.Перечислите факторы патогенности данного микроорганизма. Какова роль каждого из них в патогенезе данного заболевания?

4.Назовите источники и факторы, предрасполагающие к развитию подобной инфекции.

5.Этот возбудитель часто вызывает инфекционный процесс в ассоциации с какими микроорганизмами, почему?

6.Какие сведения о возбудителе помогут врачу-хирургу назначить рациональную антибиотикотерапию?

В городскую инфекционную больницу поступила больная К., 34 лет, с жалобами на частый стул, тенезмы, боли в животе, рвоту, температуру 37.5° С. На основании клиническою обследования был поставлен диагноз: дизентерия. Врач отправил материал от больной в бактериологическую лабораторию. Однако при исследовании материала шигеллы не были обнаружены.

1.Как нужно правильно взять материал на исследование и его транспортировать?

2.Чем можно объяснить отсутствие шигелл в исследуемом материале?

3.Перечислите методы диагностики дизентерии, укажите основной метод.

4.Сколько раз нужно провести исследование для подтверждения отрицательного результата, и каким образом?

5 Перечислите методы диагностики дизентерии и укажите основной метод.

6.Определите таксономическое положение возбудителей (сем., род, виды).

7.Перечислите факторы патогенности шигелл.

8.Объясните патогенез дизентерии.

9.Какие сведения о возбудителе необходимо знать врачу для проведения лечения заболевания?

1.Какие микроорганизмы могут быть причиной этого заболевания (указать семейства, роды)?

2.Какой материал надо направить в бактериологическую лабораторию на исследование, и с какой целью?

3. Выберите метод лабораторной диагностики и составьте схему исследования.

4.Объясните патогенез пищевой токсикоинфекции, вызванной сальмонеллами, роль энтеротоксина в патогенезе.

5.Как могло произойти инфицирование рабочих?

6.Возможно ли установить источник инфекции и как?

7.При отрицательном ответе из лаборатории, какие другие методы исследования можно применить?

В инфекционное отделение поступило несколько школьников, учащихся одного класса. У всех при поступлении состояние тяжелое, выраженный менингиальный синдром, температура 40° С. Врач заподозрил вспышку эпидемического менингита. Необходимо лабораторное подтверждение клинического диагноза.

1.Назовите возбудителя эпидемического менингита, укажите его таксономическое положение.

2.Объясните роль факторов патогенности менингококков в патогенезе заболевания.

3. Какой материал необходимо взять для исследования?

4. Выберете метод лабораторной диагностики. Укажите цель исследования.

5. Возможно ли применение методов экспресс-диагностики?

6. Какой метод экспресс-диагностики Вы выберете?

7. С учетом каких данных о возбудителе врач будет определять тактику лечения больного?

8.Охарактеризуйте биопрепарат для специфической профилактики менингококковой инфекции.

Будучи в командировке, больной А. имел случайное половое сношение с женщиной, после чего появились гнойные выделения из уретры, рези во время мочеиспускания.

1. Какое заболевание заподозрил врач у больного?

2. Какие микроорганизмы, кроме гонококка, могли быть причиной возникновения заболевания?

3.Какой исследуемый материал нужно направить в бактериологическую лабораторию, и с какой целью?

4.Какое исследование надо провести в первую очередь?

5.Приготовьте препарат из материала больного, окрасьте, проведите микроскопию. Что характерно для возбудителя гонореи в этом мазке-препарате?

6. Укажите таксонимическое положение гонококка и перечислите его патогенные свойства.

7. Установите источник и пути передач заболевания.

8. Какие препараты можно назначить больному с лечебной целью?

У больного С., возвратившегося из районов, эндемичных по чуме, внезапно началась лихорадка с ознобом, сопровождающаяся головной и мышечной болью и шатающейся походкой. В подмышечной области и в области шеи обнаружены бубоны, спаянные друг с другом и с окружающей подкожной клетчаткой, плотные, болезненные. Кожа над бубонами сглажена, синюшна. Диагноз: бубонная чума? Врач направил материал от больного на исследование.

1.Какой материал и с какой целью был направлен в лабораторию?

2.Какие методы лабораторной диагностики целесообразно провести?

3.Составьте схему выбранного метода диагностики.

4.Возможно ли применение методов экспресс-диагностики, и каких?

5.Опишите таксономическое положение возбудителя чумы и перечислите его факторы патогенности.

6.Объясните патогенез чумы. Какие клинические формы чумы Вы можете назвать?

7.К какой группе инфекций относится чума, на основании каких признаков?

8.Каким препаратом проводят специфическую профилактику чумы?

Ветфельдшер животноводческой фермы болен около месяца. Жалобы на боли в суставах, лихорадку, потливость. Врач заподозрил бруцеллез. В поселке, где живет больной и где находится районная больница, нет лаборатории для диагностики особо опасных инфекций.

1.Какой материал, и с какой целью нужно взять у больного при отсутствии лаборатории для особо опасных инфекций?

2.Какой метод лабораторной диагностики здесь уместен?

3 Возможно ли применение ускоренных методов диагностики?

4.К какой группе инфекций Вы отнесете данное заболевание и почему?

5.Укажите таксономическое положение возбудителей, опишите его биологические свойства.

6.Опишите патогенез бруцеллеза.

7.Укажите биопрепарат, применяемый для специфической профилактики бруцеллеза.

Среди отдыхающих турбазы, расположенной на берегу водохранилища, есть случаи заболевания, сопровождающиеся резким повышением температуры, желтухой, увеличением лимфоузлов. Водохранилище заполняется водой из небольших речек, на берегах которых находятся животноводческие фермы, неблагополучные по заболеванию лептоспирозом.

1.Укажите таксономическое положение возбудителя и его биологические свойства.

2.Объясните патогенез лептоспироза.

3.Какие методы лабораторной диагностики можно применить в разные сроки заболевания?

4.Назовите природные источники и пути передачи инспекции.

5.Охарактеризуйте препараты, применяемые для специфической профилактики и лечения данного заболевания.

Больной с хронической пневмонией длительно лечился антибиотиками широкого спектра действия. На слизистой оболочке ротовой полости появились участки белого налета.

1.Какова возможная причина возникновения данного заболевания?

2.Какой материал необходимо взять для направления в бактериологическую лабораторию, и с какой целью?

3.Какие микробиологические методы исследования Вы проведете?

4.Приготовьте нативный препарат и опишите микроскопическую картину.

5.К какой группе микроорганизмов относится возбудитель появившегося осложнения заболевания?

Больной госпитализирован с диагнозом дизентерия.

1). Какой метод дезинфекции будет применен, что подлежит дезинфекции в квартире больного после его госпитализации. Какие вещества и в какой концентрации будут использованы?

2). Какой метод микробиологической диагностики должен быть использован при дизентерии?

В мазке из фекалий больного обнаружены грамотрицательные изогнутые палочки.

1). Как можно проверить подвижность этих бактерий?

2). На какие питательные среды следует сделать посев этого материала и как провести идентификацию возбудителя?

В лабораторию поступил материал из зева больного с подозрением на дифтерию.

1). Какие методы окраски следует использовать для обнаружения возбудителя болезни?

2). Каковы морфологические особенности возбудителя дифтерии?

В бактериологическую лабораторию с подозрением на коклюш доставлена слизь из зева от больного ребенка в возрасте 1 года.

1). Как правильно сделать забор материала и на какие питательные среды посеять?

2).Какой метод серологической диагностики можно дополнительно применить?

Из крови больного в лаборатории выделена культура стафилококка.

1).Как определить ее вирулентность, в каких единицах она может быть измерена?

2).Какие тесты следует использовать для определения ферментов и токсигенности культуры?

В вирусологической лаборатории от больного гриппом на курином эмбрионе получен вирус, дающий реакцию гемагглютинации.

1).На основании какой серологической реакции можно провести идентификацию вируса гриппа?

В СПИД – центр поступил больной с подозрением на ВИЧ – инфекцию.

1).Как можно провести вирусологическую лабораторную диагностику?

2).Какая часть иммунной системы особенно страдает при этом заболевании?

В лабораторию поступили для исследования 2 пробы крови от больного с подозрением на грипп. Одна кровь взята на 7 день болезни, вторая – на 17 день. 1).Какие серологические реакции можно поставить для диагностики заболевания и почему берутся парные пробы крови?

В вирусологическую лабораторию поступил смыв из носоглотки больного (3 день болезни) с подозрением на респираторную вирусную инфекцию.

1).Как можно обнаружить наличие вируса?

2).Какие биологические объекты возможно применить для накопления вируса и как следует провести выявление (индикацию) вирусов?

Человек с рваными ранами в области руки и головы, укушенный собакой, поступил в больницу.

1).Какие меры, кроме оперативного вмешательства, следует принять для предупреждения бешенства?

2).Кто впервые получил и применил вакцину против бешенства?

Беременная женщина перенесла краснуху на третьем месяце беременности.

1).Каким вирусологическим методом можно подтвердить диагноз заболевания? 2).Какие осложнения могут возникнуть у плода в результате перенесенной краснухи? Что такое эмбрио и фетопатии?

В офтальмологическое отделение поступил больной ребенок с симптомами тяжелого кератоконъюктивита. В анамнезе: ребенок посещает группу детского сада, где зарегистрирована вспышка ОРВИ.
1) Какой материал необходимо направить в вирусологическую лабораторию?
2) Как провести вирусологическое исследование и идентификацию вируса?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка содержит технологическую карту и содержание учебного занятия по теме "Дифференцированный зачет". В содержании представлены разноуровневые задания для проведения конкурса. Конку.

Занятие1Микробиологическая лаборатория, её устройство.Морфология микроорганизмов --------------------------------------------------------3 - 8Занятие2Экология микроорганизмов -------------------.

Рабочая программа соответствует образовательным стандартам третьего поколения. Используется для обучения студентов на ФО и МСО.

Данный паспорт фонда оценочных средств (составлен согласно требованиям образовательных стандартов третьего поколения) окажет существенную помощь в подготовке, организации, проведении теоретических и п.

Данные методические рекомендации позволяют студентам получить необходимую информацию для подготовки к любому виду занятий.

Приводится небольшой раздел, содержащий ситуационные задачи. с ответами по частной бактериологии.

Выберите книгу со скидкой:


3D-рисование. Гиперреализм Рисунки, которые оживают

350 руб. 553.00 руб.


Совушки. Раскраски, поднимающие настроение (ПР)

350 руб. 96.00 руб.


350 руб. 1087.00 руб.


Совушки. Раскраски, поднимающие настроение

350 руб. 283.00 руб.


Котики. Раскраски, поднимающие настроение

350 руб. 283.00 руб.


В цветочном вальсе. Открытки-раскраски

350 руб. 225.00 руб.


На крыльях счастья. Открытки-раскраски

350 руб. 225.00 руб.


Краски. История макияжа

350 руб. 1383.00 руб.


Рисование. Полное руководство (нов)

350 руб. 1238.00 руб.


Рисование акварелью без помощи учителя. Академия художествъ

350 руб. 359.00 руб.


Мандалы женской силы (раскраски для взрослых)

350 руб. 248.00 руб.


Мандалы на каждый день лунного месяца (раскраски для взрослых)

350 руб. 233.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА




  • Валиева Гульфия ИбрагимовнаНаписать 0 06.04.2017

Номер материала: ДБ-326390

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р


Спикер: Анна Быкова (#лениваямама)

    06.04.2017 262
    06.04.2017 244
    06.04.2017 306
    06.04.2017 396
    06.04.2017 1237
    06.04.2017 439
    06.04.2017 665

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

В клинику поступил больной с множественными фурункулами.Что будет служить материалом для лабораторного исследования? Напишите направление в лабораторию на бактериологическое исследование.

У больных хирургического отделения больницы после операции стали отмечаться осложнения в виде различных нагноительных процессов. При бактериологическом исследовании из гнойного содержимого выделяется стафилококк коагулазопозитивный,т.е предполагается внутрибольничная стафилококковая инфекция. Что делать? Как выявить бактерионосителей? Как типировать стафилококки с эпидемиологической целью?

Больной страдает хроническим, рецидивирующим фурункулезом. Какие специфические препараты вы ему назначите?

Больному поставлен диагноз: сепсис. Откуда и в каком количестве возьмете кровь для выделения гемокультуры? На какие среды произведете посев крови?

Реакция Дика у ребенка отрицательная. О чем свидетельствует такой результат?

На прием к врачу явился больной А. 25 лет, холост, с жалобами на обильное гнойное отделяемое из уретры.

а) какое заболевание Вы заподозрите? Какой анализ порекомендуете сделать?

б) в мазке из гнойного отделяемого уретры обнаружены грамотрицательные диплококки, расположенные внеклеточно и внутриклеточно. Какой диагноз поставите?

Больной жалуется на длительные выделения гноя из уретры, рези и боли при мочеиспускании. Вы предполагаете хроническую гонорею. Какими микробиологическими методами можно подтвердить этот диагноз?

Детей из детского сада нужно обследовать на носительство менингококка. Какой материал подлежит исследованию? На какие питательные среды необходимо засевать этот материал?

В больницу поступил больной с клинической картиной менингита. При пункции получена мутная спинномозговая жидкость:

а) какие меры предосторожности следует соблюдать при транспортировке ликвора в лабораторию в холодное время года.

б) в мазке из осадка спинномозговой жидкости обнаружены диплококки. Какой вы поставите диагноз? Как дальше продолжите исследование ликвора?

В спинномозговой жидкости больного ребенка обнаружены Г+ ланцетовидные диплококки, окруженные капсулой. Каков ваш предположительный диагноз?

В клинику поступил больной с обширным ранением нижних конечностей. Какой препарат следует применить с целью профилактики газовой гангрены?

Работая в огороде, женщина поранила лопатой ногу. Какие профилактические препараты следует назначить больной после хирургической обработки раны?

Мальчик 12 лет, ученик школы №13, упал с дерева и глубоко поранил руку. Нужно ли вводить этому мальчику препараты для профилактики столбняка?

У больного подозревается ботулизм.

а) какой материал постараетесь взять на исследование? Какими методами будете проводить микробиологическую диагностику?

б) в чем будет заключаться специфическое лечение и профилактика этого заболевания?

При посеве слизи из зева на теллуритовую среду получены серовато-черные колонии с зубчатым краем. Выделенная культура расщепляет глюкозу, цистин, а также крахмал, гликоген и декстрин. Какой это вариант дифтерийной палочки?

При оформлении на работу в детсад воспитательница Иванова А.П. проходила медицинское обследование. При бактериологическом исследовании слизи из носа у нее выделена палочка Леффлера (С.mitis). Можно ли Ивановой приступить к работе, если все остальные анализы в норме?

В городе отмечено несколько случаев дифтерии. В этой связи решено проверить наличие противодифтерийного иммунитета в различных детских коллективах:

а) какими методами и с помощью каких реакций Вы это сделаете?

б) исследование показало, что антитоксический иммунитет у большинства детей низкий. Каковы Ваши дальнейшие мероприятия?

19. В детском интернате мальчик заболел дифтерией:

а) какие специфические препараты назначите для лечения больного?

б) какие препараты Вы примените для профилактики контактировавших детей?

20. В детскую поликлинику привели ребенка, страдающего приступами спазматического кашля. Какое заболевание Вы заподозрите? Как возьмете материал для посева? Какие среды можно использовать для посева?

21. Ребенок длительно кашлял, причем приступы носили спазматический характер и заканчивались выделением большого количества вязкой мокроты, а иногда и рвотой. Как установить, перенес ли ребенок коклюш, т.е. как провести ретроспективную диагностику?

При рентгенологическом исследовании в легких обнаружен инфильтрат. Подозревают туберкулез легких.

а) при бактериоскопическом и бактериологическом исследовании мокроты микобактерии туберкулеза не обнаружены. Исключает ли это туберкулез легких у данного больного? Какой метод микробиологической диагностики более чувствительный? Как Вы его проведете?

б) после п/к введения морской свинке мокроты больного, животное погибло после заражения через 1,5 месяца. На вскрытии обнаружены казеозные паховые лимфоузлы и увеличенная селезенка, на поверхности которой несколько желтоватых бугорков. Как вы будете расценивать эту биологическую пробу? Какой диагноз поставите больному на основании этой пробы?

23. При посеве мокроты на среду Левенштейна-Йенсена через 4 дня обнаружены гладкие, влажные колонии желтого цвета. Из колоний сделан мазок и окрашен по Цилю-Нильсену. При бактериоскопии мазка обнаружены кислотоустойчивые палочки. Какое Вы дадите заключение? Получен ли рост микробактерий туберкулеза или нет?

Животноводам одного из районов Дагестана поставлена проба Бюрне. В нескольких случаях получена положительная реакция. О чем она свидетельствует?

26. В больницу доставлен больной с ундулирующей лихорадкой, увеличением печени и селезенки, поражением суставов. Какое заболевание можно предположить? Какой материал можно взять для проведения

а) бактериологического исследования?

б) серологической диагностики?

В одном из районов Дагестана были выявлены больные бруцеллезом. Надо ли проводить вакцинацию жителей этого района? Если да, то какой контингент населения должен быть вакцинирован в первую очередь и какими препаратами проводится вакцинация?

Из лаборатории получены результаты исследования сыворотки больного с подозрением на бруцеллез.

а) Реакция Хеддельсона – резко положительная(++++)

б) Реакция Райта положительная в титре 1:200

в) РПГА - положительная в титре 1:800. Дайте заключение.

29. В больницу доставлен больной с кожной формой сибирской язвы. Какой материал берется для исследования? Какие методы лабораторной диагностики могут быть использованы для подтверждения диагноза?

30. В больницу обратился больной с жалобами на карбункул появившийся на руке. Выяснилось, что он работает ветврачом и производил вскрытие павшего от неизвестного заболевания животного. Как проверить, не болело ли животное сибирской язвой?

31. В лабораторию доставлена шерсть овец для обследования на наличие возбудителя сибирской язвы. Какую реакцию надо поставить для обнаружения антигена? Какие ингредиенты необходимы для этой реакции?

В клинику поступил больной с подозрением на чуму. Какие методы ускоренной диагностики можно использовать?

У охотника М.А. образовался бубон размером с грецкий орех в подмышечной области. Подозревается туляремия. Опасен ли больной для окружающих? Какие методы микробиологической диагностики следует применить для уточнения диагноза?

При исследовании сыворотки больного с подозрением на туляремию получены следующие результаты:

а) кровяно-капельная реакция положительная

б) РА с туляремийным диагностикумом положительная (1:800)

в) РПГА положительная (1:1280). Дать заключение.

Больной Иванов заболел две недели тому назад. Врач предполагает, что у него туляремия. Результаты обследования следующие:

а) внутрикожная проба с тулярином положительная (+++)

б) РА с туляремийным диагностикумом положительная (1:100)

к практическим занятиям для студентов стоматологического факультета
ЗАНЯТИЕ № 12 ( 7 ч )
Темы: 1. Возбудители бактериальных инфекций дыхательных путей: дифтерии, коклюша

2. Лабораторные методы диагностики туберкулеза, лепры, микобактериозов
Цель: Овладеть бактериологическим методом лабораторной диагностики дифтерии и коклюша

,ознакомиться с препаратами, которые используются для диагностики и профилактики дифтерии, коклюша

Уметь определять основные этапы лабораторной диагностики туберкулеза, лепры, микобактериозов.

Оъяснить мероприятия профилактики и необходимый набор химиопрепаратов для лечения туберкулеза
^ Профессиональная ориентация студентов: Умения определять основные этапы лабораторной диагностики туберкулеза,лепры,дифтерии и коклюша

дает возможность доктору своевременно поставить диагноз и провести лечение

Программа самоподотовки студентов к занятию

Тема 1 Возбудители бактериальных инфекций дыхательных путей:дифтерии,коклюша

1 Строение,тинкториальные, культуральные, биохимические свойства дифтерийной палочки

2 Механизм образования дифтерийного токсина и его действие на организм

3 Лабораторная диагностика дифтерии

4 Специфическая профилактика талікування дифтерии

5 Морфологические и биологические свойства возбудителя коклюша

6 Лабораторная диагностика коклюша

7 Иммунопрофилактика и терапия коклюша

Тема 2 Лабораторные методы диагностики туберкулеза,лепры,мікобатеріозів
1 Описать морфологию,способы крашения,культуральні свойства возбудителей туберкулеза,особенности химического состава.Резистентность в внешней среде

2 Дать характеристику патогенных субстанцій возбудителей туберкулеза

3 Механизм первичного инфицирования при туберкулезе,особенности иммунитета

4 Туберкулиновая проба Манту,ее практическое значение

5 Основные методы микробиологической диагностики притуберкульозі.Методы обогащения мокроты

6 Специфическая профилактика и лечения туберкулеза

7 Микобактериозы .Характеристика основных микобактерий и их диагностика и лечения

8 Биологические свойства возбудителя лепры.Экология возбудителя,лабораторная диагностика

Образцы тестовых задач и ситуационных задач

1. В больного ребенка с подозрением на дифтерию взяли мазок из слизистой оболочки зіву.Покрасили мазок.При микроскопии выявленные желто-коричневые палочки с сине-черними утолщениями на концах.Какой метод крашения использовали?

2. В связи с случаем дифтерии возникшая необходимость провести предупредительные меры в студенській группе.Какой препарат следует использовать?

А дифтерийный анатоксин

В антидифтерийную сиворотку

С специфический иммуноглобулин

Е вакцину из убитых бактерий

3. При обследовании на бактеріоносійство работников детских учреждений у воспитательницы одного из детсадков выделенная дифтерийная палочка.Какая реакция проводится при исследовании на токсигенність дифтерийных бактерий?

В Р кільцепреципітації

С РП в агаровом геле

4. В бактериологическую лабораторию направлено мазок из зіва ребенка с приступами судорожного кашля,которые посеяли на среду КАУ.Выросли мелкие влажные колонии,которые напоминали капельки ртути.Что это бу микроорганизм?

5. После введения вакцины БЦЖ грудным ребенок иммунитет к туберкулезу длится до тех пор,пока в организме есть живые бактерии вакцинного штамма.Как назвать такой вид иммунитета?

6. Кто открыл микобактерии туберкулеза?

Е Бор
Верные ответы на тесты и ситуационные задачи: 1 – А, 2 – Е, 3 – С, 4 – Е, 5 – А, 6 – А.
Источника информации:

А Основные: 1. И.О.Ситник,С.И.Климнюк,М.С.Творко.Практическая микробиология.Тернополь.

3.К.Д.Пяткін,Ю.С.Кривошеїн.Микробиология.К.,1992.- с.274-281
В Дополнительные:

1. Медицинская микробиология,вирусология и иммунология /Под ред.А.А.Воробьева.Г.2004

2. Медицинская микробиология./ Под ред.В.И.Покровского.Г.,2001.

3. Л.Б.Борисов.Медицынская микробиология,вирусология,иммунология.

Методика выполнения практической работы

Тема 1 Возбудители бактериальных інфекій дыхательных путей:дифтерии,коклюша

Работа 1 Выучить морфологию коринебактерій дифтерии в препаратах окрашенных за Леффлером и Нейссером

Работа 2 Выучить культуральні свойства біоварів дифтерийных палочек на среде Клауберга

Работа 3 Определения токсикоутворення дифтерийных палочек в демонстрационной реакции преципітаціі за Оухтерлоні

Работа 4 Выучить морфологию бордетел в демонстрационных препаратах
Тема 2 Лабораторные методы диагностики туберкулеза,лепры и мікобактеріозів

Работа 5 Выучить морфологию возбудителя туберкулеза в мазках из мокроты больного,выкрашенного за методом Ціль-Нільсена

Робата 6 Самостоятельно покрасить за Ціль-Нільсеном мазок из мокроты больного

Работа 7 Зарисовать готовый препарат микрокультуры туберкулезных палочек за Прайсом

Работа 8 Выучить культуральні свойства туберкулезных палочек на среде Левенштейна-Йенсена

Работа 9 Зарисовать схему лабораторной диагностики туберкулеза

Работа 10 Сделать учет определения чувствительности микобактерий туберкулеза к антибиотикам в демонстрационных посевах

Работа 11 Выучить препараты,которые используются для постановки аллергических проб,специфической профилактики и лечение туберкулеза
^

Семинарское обсуждение теоретических вопросов и практической работы

с 12.30 до 14.00 ч.

Исходный уровень знаний и умений перевіряеться путем розвязування ситуационных задач из каждой темы,ответами на тесты типа “Шаг”,конструктивные вопросы и т.п..
Студент должен знать


  1. Строение,тинкторіальні,культуральні,биохимические свойства дифтерийной палочки

  2. Механизм образования дифтерийного токсина и его действие на организм

  3. Лабораторная диагностика дифтерии

  4. Специфическая профилактика талікування дифтерии

Морфологические и биологические свойства возбудителя коклюша

Лабораторная диагностика коклюша

Иммунопрофилактика и терапия коклюша


  • Описать морфологию,способы крашения,культуральні свойства возбудителей туберкулеза,особенности химического состава.Резистентность в внешней среде

  • Дать характеристику патогенных субстанцій возбудителей туберкулеза

  • Механизм первичного инфицирования при туберкулезе,особенности иммунитета

  • Туберкулиновая проба Манту,ее практическое значение

  • Основные методы микробиологической диагностики притуберкульозі.Методы обогащения мокроты

  • Специфическая профилактика и лечения туберкулеза

  • Микобактериозы .Характеристика основных микобактерий и их диагностика и лечения

  • Биологические свойства возбудителя лепры.Экология возбудителя,лабораторная диагностика
  • Студент должен уметь:

    1. Обнаружить возбудитель туберкулеза в мазках из мокроты больного

    2. Покрасить за Ціль-Нільсеном мазок из мокроты больного

    3. Провести учет определения чувствительности к антибиотикам микобактерий туберкулеза в демонстрационных посевах
    Методическое указание составил ст.преп. Малярчук А.Р.

    Читайте также:

    Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
    При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

    Copyright © Иммунитет и инфекции