Предвестники апокалипсиса саранча чума

Откровение, глава 8

  1. И видел я и слышал одного Ангела, летящего посреди неба и говорящего громким голосом: горе, горе, горе живущим на земле от остальных трубных голосов трех Ангелов, которые будут трубить!

Однако новейшие толкователи узнают в описании саранчи признаки современной нам техники.

Архиепископ Аверкий (Таушев, † 1976 г.):





«Пентагон разработал новое несмертельное оружие, вызывающее сильный болевой эффект. Как передает корреспондент РИА "Новости", в оружии используется действие микроволнового электромагнитного луча. Поверхность кожи человека, подвергающегося его воздействию, быстро нагревается. Создается ощущение, аналогичное прикосновению к горящей электрической лампочке.

Новое оружие не наносит серьезного вреда человеку. Оно может применяться для восстановления общественного порядка и при миротворческих операциях. По словам представителей Пентагона, необходимость подобной техники была осознана после миротворческой операции в Сомали в 1992-1993 годах. Тогда при обстреле бандитов пострадали гражданские лица, чего можно было бы избежать, используя несмертельное оружие.

«Как сообщает британский научный журнал New Scientist, ВВС США завершили испытания нового оружия - микроволнового излучателя, предназначенного для разгона толпы или для миротворческих операций.

В настоящее время командование американских ВВС изучает возможность установки разработанной аппаратуры на низколетящих самолетах и вертолетах.

По сведениям журнала, излучатель воздействует на организм человека узким микроволновым пучком. Волны проникают под кожу всего на 0,3 мм и быстро "нагревают" зону воздействия до температуры 45 градусов по Цельсию и выше. При 50 градусах болевой рефлекс заставляет людей уже через секунду искать спасения бегством. Подвергшиеся излучению утверждали, что испытывали ощущения, сравнимые с прикосновением голой рукой к раскаленной лампочке. Ученые утверждают, что ожог кожи можно получить только в том случае, если терпеть непереносимую боль в течение 250 секунд.

Таким образом, очевидно, что применение боевых вертолетов, оснащенных установками с нервно-паралитическим газом или лучевого оружия, будет необходимо для разгона массовых политических демонстраций в городских условиях, когда это уже невозможно сделать наземными средствами. И уже выступая на пресс-конференции после избиения московским ОМОНом 10-тысячной демонстрации москвичей 23 февраля 1992 года в Москве, бывший мэр Москвы Гавриил Попов заявил, что в будущем в России для разгона таких политических демонстраций будут применять авиацию.

Андрей Кесарийский относит появление саранчи ко временам прихода Антихриста:

Откровение, глава 9:

  1. Одно горе прошло; вот, идут за ним еще два горя.
  2. Шестой Ангел вострубил, и я услышал один голос от четырех рогов золотого жертвенника, стоящего пред Богом,
  3. Говоривший шестому Ангелу, имевшему трубу: освободи четырех Ангелов, связанных при великой реке Евфрате.
  4. И освобождены были четыре Ангела, приготовленные на час и день, и месяц и год, для того, чтобы умертвить третью часть людей.
  5. Число конного войска было две тьмы тем; и я слышал число его.
  6. Так видел я в видении коней и на них всадников, которые имели на себе брони огненные, гиацинтовые и серные; головы у коней - как головы у львов, и изо рта их выходил огонь, дым и сера.
  7. От этих трех язв, от огня, дыма и серы, выходящих изо рта их, умерла третья часть людей;
  8. Ибо сила коней заключалась во рту их и в хвостах их; а хвосты их были подобны змеям и имели головы, и ими они вредили.
  9. Прочие же люди, которые не умерли от этих язв, не раскаялись в делах рук своих, так чтобы не поклоняться бесам и золотым, серебряным, медным, каменным и деревянным идолам, которые не могут ни видеть, ни слышать, ни ходить;
  10. И не раскаялись они в убийствах своих, ни в блудодеянии своем, ни в воровстве своем.


Вооруженные силы Ирана:

Иранские ВМС, считающиеся самыми боеспособными в зоне Персидского залива, имеют в своем распоряжении 3 фрегата, 2 корвета, 20 ракетных и 20 торпедных катеров, 13 десантных кораблей, 28 вспомогательных судов, 3 подводные лодки, 22 самолета и 15 вертолетов.

Естественно возникает вопрос: какие страны, против кого и когда примут участие в этой войне? Во-первых, можно предположить, что здесь говорится о прошедшей войне в Ираке, которая началась вторжением американской армии на территорию Ирака 20 марта 2003 года и продолжается по настоящее время в виде партизанской войны.

Но исходя из последовательности событий, предсказанных в Откровении, следует сделать вывод, что здесь говорится не о прошедшей, а о предстоящей войне на Ближнем Востоке против Ирана, которая может начаться с территории Ирака. Подготовка к войне против Ирана со стороны Израиля и США ведется последние несколько лет:


Откровение, глава 11:

  1. Второе горе прошло; вот, идет скоро третье горе.
  2. И седьмой Ангел вострубил, и раздались на небе громкие голоса, говорящие: царство мира соделалось Царством Господа нашего и Христа Его, и будет царствовать во веки веков.
  3. И двадцать четыре старца, сидящие пред Богом на престолах своих, пали на лица свои и поклонились Богу,
  4. Говоря: благодарим Тебя, Господи Боже Вседержитель, Который еси и был и грядешь, что Ты принял силу Твою великую и воцарился.
  5. И рассвирепели язычники; и пришел гнев Твой и время судить мертвых и дать возмездие рабам Твоим, пророкам и святым и боящимся имени Твоего, малым и великим, и погубить губивших землю.
  6. И отверзся храм Божий на небе, и явился ковчег завета Его в храме Его; и произошли молнии и голоса, и громы и землетрясение и великий град.

Откровение, глава 16:

  1. Седьмой Ангел вылил чашу свою на воздух; и из храма небесного от престола раздался громкий голос, говорящий: совершилось!
  2. И произошли молнии, громы и голоса, и сделалось великое землетрясение, какого не бывало с тех пор, как люди на земле. Такое землетрясение! Так великое!
  3. И город великий распался на три части, и города языческие пали, и Вавилон великий вспомянут пред Богом, чтобы дать ему чашу вина ярости гнева Его.
  4. И всякий остров бежал, и гор не стало;
  5. И град, величиною в талант, пал с неба на людей; и хулили люди Бога за язвы от града, потому что язва от него была весьма тяжкая.

Откровение, глава 10:

  1. И я видел другого Ангела сильного, сходящего с неба, облеченного облаком; над головою его была радуга, и лицо его как солнце, и ноги его как столпы огненные;
  2. В руке у него была книжка раскрытая. И поставил он правую ногу свою на море, а левую на землю,
  3. И воскликнул громким голосом, как рыкает лев; и когда он воскликнул, тогда семь громов проговорили голосами своими.
  4. И когда семь громов проговорили голосами своими, я хотел было писать; но услышал голос с неба, говорящий мне: скрой, что говорили семь громов, и не пиши сего.
  5. И Ангел, которого я видел стоящим на море и на земле, поднял руку свою к небу
  6. И клялся Живущим во веки веков, Который сотворил небо и все, что на нем, землю и все, что на ней, и море и все, что в нем, что времени уже не будет;
  7. Но в те дни, когда возгласит седьмой Ангел, когда он вострубит, совершится тайна Божия, как Он благовествовал рабам своим пророкам.

Малые признаки

Малые признаки возникают постоянно, но люди не обращают на них внимания. Они случаются в течение определенного периода времени, тогда как большие проявляются в одночасье и влекут за собой значительные события. К малым признакам относятся:

ПЕРВЫЙ ПРИЗНАК – рождение Пророка Мухаммада (мир ему и благословение). Каждый из предыдущих пророков утверждал, что Конец света не наступит, пока не появится последний Пророк (мир ему и благословение).

ВТОРОЙ ПРИЗНАК – это война (столкновение) между двумя великими исламскими державами.

ШЕСТОЙ ПРИЗНАК – увеличение числа женщин по отношению к мужчинам. В некоторых странах это соотношение будет составлять 7 к 3, 7 к 1 и даже 50 к 1.

СЕДЬМОЙ ПРИЗНАК – появление лжепророков, которых, согласно хадису, будет около 30.

ВОСЬМОЙ ПРИЗНАК – увеличится число землетрясений и природных катаклизмов.

ДЕВЯТЫЙ ПРИЗНАК – ускорится время. Это произойдет потому, что исчезнет благость времени. Тогда люди будут удивляться, как возможно за один день успеть совершить какое-то дело или постичь науку за год. Другое толкование: с появлением скоростных видов транспорта люди будут быстро перемещаться в пространстве.

ДЕСЯТЫЙ ПРИЗНАК – возрастет число убийств.

ОДИННАДЦАТЫЙ ПРИЗНАК – будет много богатых, так что при желании некому будет отдать закят. У людей, особенно верующих, пропадет желание жить из-за того, что вокруг будет много греха. Даже один поклон Богу для них будет важнее всего богатства, потому что все будет в изобилии, решатся все проблемы, и люди захотят приблизиться к Аллаху.

ДВЕННАДЦАТЫЙ ПРИЗНАК – завершится пророчество. Сначала будет халифат, потом королевство, а после – империя. Появятся различные идеологи, они будут словно стоять у ворот Ада и зазывать в него. Появятся также праведники, которые будут призывать людей на путь ислама.

Первый период – жизнь Пророка (мир ему и благословение).

Второй период – арабский халифат: Абу Бакр, Умар, Али, Усман, Хасан, Хуссейн, Муавия.

Третий период – власть в государствах будет передаваться по наследству.

Четвертый период – руководители будут совещаться со своими парламентами.

Пятый период – диктатура, т.е. правители будут все решать единолично. Появятся люди – идеологи, ведущие людей своими призывами в Ад (Маркс, Энгельс, Ленин).

Затем возродится халифат и начнется расцвет ислама.

Все это малые признаки. Они могут появляться как одновременно, так и последовательно.

Большие признаки

Большие признаки могут появляться и наряду с малыми.Это может происходить внезапно и сопровождаться катаклизмами. К ним относятся:

ПЕРВЫЙ ПРИЗНАК – появление Махди – справедливого руководителя мусульман.

ВТОРОЙ ПРИЗНАК – восход солнца и его заход после обеда на Западе. После этого знамения Аллах не примет раскаяния ни неверующих, ни отступивших мусульман. В этот день многие захотят принять ислам, многие будут отрицать это знамение, объясняя его физическим явлением. Но в истории этот день станет знаменательным и будет отмечаться. Этим признаком Аллах показывает Свое всемогущество. Про восход и заход солнца знает каждый от мала до велика, поэтому, Аллах именно это избрал для утверждения Своего всевластия.

ТРЕТИЙ ПРИЗНАК – появление говорящего животного, которое будет обращаться к людям, разделяя их: ты – мусульманин, ты – неверующий. Оно появится в тот же день, когда произойдет знамение с солнцем, и также появится на западе.

Этот хадис считается более чем достоверным. Каждый мусульманин обязан знать качества ал-Даджала и все, что с ним связано.

Зло ад-Даджала настолько велико, что наш Пророк (мир ему и благословение) просил Аллаха смилостивиться в этот день.

ШЕСТОЙ ПРИЗНАК – воскрешение Исы (мир ему). Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал, что он спустится с небес в Дамаск, уперевшись на крылья ангела. Он предстанет в арабской одежде. Сначала он победит ад-Даджала, затем разобьет крест и убьет свинью. Пророк Иса (мир ему) будет распространять ислам и проживет на земле 40 лет. После смерти его похоронят как мусульманина.

Это будет золотой век ислама, и не останется ни одного инаковерующего. Все люди при Исе (мир ему) примут мусульманскую религию.

СЕДЬМОЙ ПРИЗНАК – появление народности Яджудж и Маджудж. Это будут люди, крепкие по телосложению, сеющие разврат и все плохое. Между Сирией и Палестиной находится озеро, проходя мимо которого, этот народ выпьет из него всю воду. И когда пройдет последний, он скажет, что здесь когда-то было озеро. Это свидетельствует об их могуществе и силе.

Об их нахождении не сообщено нигде. Некоторые мусульманские ученые считают, что они возле Дербентской стены, другие – около Китайской, истина же известна только Аллаху.

Великий Аллах уничтожит этот могущественный народ ничтожной вещью. Он создаст таких червей, которые, проникнув в их организм, убьют их.

ВОСЬМОЙ ПРИЗНАК – три крупных землетрясения: 1-е – на Западе, 2-е – на Востоке, 3-е на – Арабском полуострове.

ДЕВЯТЫЙ ПРИЗНАК – поднятие Корана, т.е. Аллах заберет все Священные Писания, когда на земле не останется ни одного верующего человека.

ДЕСЯТЫЙ ПРИЗНАК – не останется верующих людей.

ОДИНАДЦАТЫЙ ПРИЗНАК – подует легкий, приятный ветерок, посредством которого Аллах умертвит всех верующих. Исчезнет Кааба. Исламские ученые говорят, что в Мекку ворвутся люди из Эфиопии и надругаются над Каабой. Аллах заберет ее в тот момент, когда эфиопы начнут разрушать ее.

ДВЕНАДЦАТЫЙ ПРИЗНАК – возникновение большого огня в Йемене в районе города Адена. Все люди земли будут убегать от него и в конце концов соберутся в одном месте, а огонь будет распространяться повсеместно и окружать людей.

Описание Конца света

Конец света настолько страшен, что Аллах к тому времени заберет к Себе всех верующих, и они не увидят его.

Верующих, у которых число плохих дел будет больше, Аллах будет допрашивать жестко, и те получат наказание.

В Судный день даже самое малое деяние может оказаться огромным. Поэтому не упускайте возможности, предоставленной Всевышним на этом свете.

Четыре всадника Апокалипсиса


Четыре всадника Апокалипсиса — термин, описывающий четырёх персонажей из шестой главы Откровения Иоанна Богослова, последней из книг Нового Завета.

Учёные до сих пор расходятся во мнениях, что именно олицетворяет каждый из всадников, однако их часто именуют Завоеватель (Чума, Болезнь), Война, Голод и Смерть (Мор). Бог призывает их и наделяет силой сеять святой хаос и разрушение в мире. Всадники появляются строго друг за другом, каждый с открытием очередной из первых четырёх из семи печатей книги Откровения.

Появлению каждого из всадников предшествует снятие Агнцем (Иисусом) печатей с Книги Жизни. После снятия каждой из первых четырёх печатей тетраморфы восклицают Иоанну — "иди и смотри" — и перед ним поочерёдно появляются апокалиптические всадники.

Четыре всадника Апокалипсиса

  • Завоеватель — первый всадник на белом коне, вооруженный луком.
  • Война — второй всадник на красном коне, вооруженный мечом.
  • Голод — третий всадник на черном коне, держащий в руках весы.
  • Смерть — четвертый всадник на бледном коне, вооруженный косой.

Трактовки

Многие современные ученые и богословы рассматривают Откровение Иоанна Богослова с претеристской точки зрения, рассуждая, что его пророчества и видения относятся только к первому веку в Христианской истории. В этих суждениях, Завоеватель, всадник на белом коне, иногда рассматривается как символ парфянских войск: Всадник несёт лук, а парфянская империя в те времена как раз славилась своими конными лучниками. Парфянцев же в свою очередь часто ассоциировали с белыми всадниками. Некоторые ученые даже указывают конкретно на Вологеза I, Парфянского шаха, который вступал в схватки с Римской Империей, и даже выиграл одну значимую битву в 62 Н. Э.

Исторический контекст мог также повлиять и на образ Голода, чёрного всадника. В 92 Н. Э. Римский император Домициан пытался обуздать чересчур активное распространение виноградника, при этом стимулируя распространение зерновых, на что последовала бурная реакция протеста со стороны населения, в связи с чем он отказался от задуманного. Цель Голода истощить запасы ячменя и пшена, не трогая вино и елей, вполне может быть иллюстрацией вышеописанного события. Красный всадник, призванный забрать мир с земли, мог олицетворять внутригосударственные раздоры, бушевавшие во времена написания Откровения. Междоусобные конфликты бушевали в Римской империи в 1 веке Н. Э. и за небольшое время до него.

Есть еще одна трактовка, сопоставляющия всадникам конкретные исторические события и даты. Так, в первые века христианства, в первом всаднике, сидящем на белом коне, толкователи признавали парфянского короля Вологеза, который в 62-ом году Н. Э. принудил римскую армию к капитуляции. Второй всадник был связан с британским восстанием 61-го года, в котором погибло до 150000 человек, или с войнами того же времени в Германии, или со смутами в Палестине. Третьему всаднику соответствовал голод 62-го года в Армении и в Палестине; четвертому — эпидемии 61-го года в Азии и Ефесе; пятой печати — Нероновы гонения на христиан.


В каждом веке Христианские богословы видят новые трактовки как всадников, так и Откровения в целом. Те, кто считает, что Откровение описывает современность, трактуют всадников по их цветам, используемым в современной истории. Красный, к примеру, часто приписывают Коммунизму, черный -символ Капитализма, зеленый же относят к появлению Ислама. Пастырь Ирвин Бакстер Мл., основатель Пастырства Конца времен, поддерживает такую трактовку.

Некоторые приравнивают четырех всадников к ангелам четырех ветров. (См. Михаил, Гавриил, Рафаил, и Уриил, эти архангелы часто ассоциируются с четырьмя сторонами света).

Еще одна интерпретация белого коня говорит, что он — Святой Дух, посланный в наш мир после смерти Христовой. Огненно красный конь — кровь, пролитая Христианскими мучениками. Черный конь олицетворяет разрозненность Еврейского народа во времена Римской Империи в 70 гг. Н. Э. Бледный конь олицетворяет Исламские народы (с прямой связью с Смертью и Адом, оставляемыми им).


Общее видение св. Андрея дает следующую трактовку всадникам: снятие первой печати — это посольство в мире св. Апостолов, которые, подобно луку, направивши против демонов Евангельскую проповедь, спасительными стрелами привели ко Христу уязвленных и получили венец за то, что истиной победили начальника тьмы — вот что символизирует собою "конь бел" и "седяй на нем" с луком в руках. Снятие второй печати и появление рыжего коня, сидящему на котором "дано бысть взяти мир от земли", обозначает возбуждение неверных против верующих, когда Евангельской проповедью нарушился мир во исполнение слов Христовых: "Не мир пришел Я принести, но меч" (Матф. 10:34), и когда кровью исповедников и мучеников за Христа обильно была долита земля. "Рыжий конь" — есть знак или пролития крови, или же сердечной ревности пострадавших за Христа. Снятие третьей печати и появление вслед за тем вороного коня со всадником, имевшим "мерило в руке своей", обозначает отпадение от Христа не имеющих твердой веры в Него. Черный цвет коня символизирует "плач об отпавших от веры во Христа по причине тяжести мучений". "Мера пшеницы за динар" означает законно подвизавшихся и тщательно сохранивших данный им Божественный образ; "три меры ячменя" — это те, которые, подобно скотам, по недостатку мужества, покорились гонителям из боязни, но после покаялись и слезами омыли оскверненный образ; "и елея и вина не вреди" означает, что не следует из-за страха отвергать Христово врачевание, оставлять без него уязвленных и "впадших" в разбойники, но приносить им "вино утешения" и "елей сострадания".

Снятие четвертой печати и появление бледного коня со всадником, имя которому смерть, означает проявление гнева Божия в отмщение за грешников — это различные бедствия последних времен, предсказанные Христом Спасителем (Матф. 24:6-7).


Согласно Свидетелям Иеговы, видение о четырех апокалиптических всадниках исполняется с 1914 года до уничтожения этой системы вещей. Это согласуется с Откр.1:1,10, где говорится, что события, описываемые в книге Откровение, происходят во "дне Господа". Первый всадник — Иисус Христос, которому был дан венец, символизирующий, что он начал править на небе как Царь (Даниил 7:13,14). Остальные три всадника символизируют войны (красный или рыжый), голод (вороной), болезни, эпидении и другие причины преждевременной смерти (бледный). В подтверждение этому Свидетели Иеговы приводят параллель между видением о четырех всадниках и признаками присутствия Христа и последних дней, о которых говорится в Евангелии от Луки (глава 21) и от Матфея (глава 24).

В данной интерпретации образ первого всадника меняется с Завоевателя на Мор (чума/болезнь), отделяемый, в свою очередь, от Смерти. Итак, первым из всадников появляется Мор, скачущий на белом коне. За Мором следует Война на кровавом коне и с огромным мечом. С Войной, в связи с массовыми разрушениями и мором, приходит Голод. Голод жирный, но скачет на дряхлом черном коне, олицетворяя обжорство и голод соответственно. И с голодом грядет Смерть. Её конь бледен. За ней следует Ад, поглощающий все оставшиеся души.


На этой интерпретации чаще всего базируются образы четырех всадников апокалипсиса в популярной культуре.

Захария также видел четырех коней (Захария 1:8-17, 6:1-8). В его видение первым пришел Красный, затем Черный, Белый и Бледный. Их он называет "четырьмя духами небес, которые когда-то стояли перед самим Владыкой всей земли." Отличия коней Захарии от тех из Откровения в том, что их цвета, похоже, ничего не обозначают и не символизируют; кроме того, кони у Захарии исполняют роль, скорее, часовых, чем сил разрушения и страшного суда.

Видения Захарии, скорее всего, были навеяны Иоанном и тем, как тот описывал четырех всадников. Кроме того, летающие божественные всадники в мифологиях, как Иудейской, так и языческой.

  • Российский художник Юрий Шабельников в 2003 году создал работу "Present?", представляющую собой шелкографическое изображение обработанной особым образом с помощью графических редакторов цифровой копии знаменитой гравюры Альбрехта Дюрера "Четыре Всадника Апокалипсиса".
  • Знаменитый рестлер Рик Флер основал легендарную группировку "Четыре всадника" (англ. Four Horsemen).
  • В вымышленной вселенной комиксов Marvel у одного из злодеев, Апокалипсиса, в подчинении находятся группа могущественных существ, которых он назвал "Всадниками Апокалипсиса", их образы соответствуют распространённой точке зрения — Мор, Война, Голод и Смерть. Четверо всадников и сам Апокалипсис появляются в различных мультфильмах и компьютерных играх о Людях Икс.

  • В вымышленной вселенной Плоский мир Пратчетта существуют Всадники Абокралипсиса — пародийное обыгрывание библейского образа (причем там есть и пятый всадник — Хаос, впоследствии исключенный из числа всадников, которых таким образом осталось четыре). Всадники присутствуют также в совместной работе Пратчетта и Нила Геймана "Добрые предзнаменования", причем место первого всадника занимает Загрязнение, поскольку Мор подал в отставку после изобретения людьми пеницилина. В одной из книг у троих из них крадут коней и Всадники становятся "Одним всадником и тремя пешеходами", а Апокалипсис превращается в Абокралипсис.
  • В книге "Дневной дозор" С. Лукьяненко есть упоминание четырёх коней — аналогия с четырьмя персонажами книги — братьями Регина.


  • Джонни Кэш написал песню "The Man Comes Around" непосредственно о событиях Апокалипсиса, в которой он придерживается точки зрения, что первый всадник — это Иисус.
  • Существует немецкая группа "Die Apokalyptischen Reiter" (нем. Всадники апокалипсиса), поющая в стиле Metal. Всадники апокалипсиса изображены на обложке одного из альбомов этой группы, "Have A Nice Trip", и первая песня этого альбома, "Четыре всадника готовы" (нем. Vier Reiter Stehen Bereit), посвящена их теме.
  • Шестая песня альбома "United Abominations" группы "Megadeth" — "Блаженны мёртвые" (англ. Blessed Are The Dead) повествует о четырёх апокалиптических всадниках.
  • Вторая песня альбома "Kill 'Em All" группы "Metallica", называющаяся "Четыре всадника" (англ. The Four Horsemen), посвящена апокалиптическим всадникам. В этой песне перечисляются их имена: "Время", "Голод", "Мор" и "Смерть" (англ. Time, Famine, Pestilence, Death).
  • В песне "Всадники" популярной рок-группы "АлисА" поётся именно о всадниках Апокалипсиса, используются цитаты из Нового Завета
  • На обложке четвёртого альбома британской рок-группы "Muse" Black Holes and Revelations изображены четыре всадника Апокалипсиса, олицетворяющие религию, богатство, самолюбование и власть.
  • Последняя песня альбома "Myths of the Near Future" британской нью-рейв-группы "Klaxons" называется "Four Horsemen of 2012".
  • Песня вокалиста Bruce Dickinson "Darkside Of Aquarius" рассказывает о приходе четырех всадников
  • Немецкая блэк-метал группа "Aeba" в качестве названия использует аббревиатуру имен всадников Апокалипсиса.
  • В песне Der Meister немецкой индастриал-металл группы "Rammstein" повествование ведётся от лица Всадников Апокалипсиса.
  • Песня группы "Aphrodite`s Child" альбома под названием "666" называется "The Four Horsemen".
  • Песня российской метал-группы "Континиум" из альбома "Рождённый металлом" "Слишком поздно", повествует о Конце Света, и в ней непосредственно упоминаются Четыре Всадника Апокалипсиса.

  • Песня "Pale Horse Apocalypse" группы "DevilDriver" с альбома "The Fury Of Our Makers Hand", 2005 год.
  • Обложкой альбома "Babylon" американской хард-рок/глэм-метал группы "W.A.S.P." послужило красочное изображение четырех живых мертвецов верхом на конях, вероятно под этими существами и подразумевались четыре всадника апокалипсиса.
  • В песне "Behold a Pale Horse" aмериканской группы "Saviour Machine" повествуется о пришествии четвертого всадника.
  • В клипе на песню "Getting nowhere" группы "Magnetic man" показываются четверо велосипедистов на BMX, изображающие четырёх всадников Апокалипсиса.
  • Инструментальный альбом шведской группы "Dice", играющей в стиле прогрессив-рок, называется "The Four Riders Of The Apocalypse" (1992, записан в 1977 г.). Он представляет собой концептуальное произведение, поделенное на главы, которые называются "War", "Disease", "Greed" и "Death", и оформлен альбом соответственно — на обложке четыре всадника Апокалипсиса.
  • Тематика всего альбома шведской дэс-метал группы "Demonoid". Непосредственно о всадниках повествует песня "Arrival of The Horsemen" на этом альбоме, а также его обложка.
  • На обложке альбома "Weird Al" Yankovic — Apocalypse, изображены 4 всадника апокалипсиса, на черном коне изображен сам "Странный Эл"
  • Четвёртый альбом финской метал-группы "Lyijykomppania" получил название "Sota, nälkä, rutto, kuolema" ("Война, голод, мор и смерть"), а на его обложке изображены четыре всадника.


  • "Зачарованные" (США) — Всадники это высшие демоны, которыми управляет Хозяин подземного мира.
  • "Сверхъестественное" (США) — Всадники Апокалипсиса — четыре могущественных существа, вместо лошадей использующие спортивные автомобили.
  • "Удивительные странствия Геракла" (США-Новая Зеландия). Архангел Михаил освобождает Всадников Апокалипсиса, но Гераклу и Иолаю удаётся предотвратить конец света.
  • "Горец" — Всадники Апокалипсиса это четверо могущественных бессмертных, наводивших ужас на древний мир в бронзовом веке. Смертью был один из главных героев сериала — Митос.
  • "Вавилон-5", научно-фантастическоий телесериал. Посол Центавра Лондо Моллари называет трёх своих жён "Чума, Голод и Смерть", тогда как сам выступает зачинщиком войны.
  • "Декстер". В шестом сезоне сериала, профессор Гелар и его помощник Тревис, воссоздают сцены из книги откровений, одной из которых является появление четверых всадников Апокалипсиса.
  • "Секретные материалы" В седьмом сезоне в 4 серии некромант вызывает четырёх всадников Апокалипсиса в виде покончивших с собой бывших агентов ФБР в ожидании конца света. Также в этой серии имеются отсылки к другому сериалу Криса Картера - "Тысячелетие".
  • В телесериале "Сонная лощина" Всадники Апокалипсиса являются одними из главных антагонистов.

  • Фильм "Четыре всадника Апокалипсиса" Висенте Бласко Ибаньеса 1962 года.
  • Фильм "Багровые реки 2. Ангелы Апокалипсиса" (Франция — Великобритания — Италия).
  • Фильм "Всадники" (англ. The Horsemen), режиссер: Йонас Акерлунд (Jonas Åkerlund), США, Канада, Mandate Pictures. Недавно овдовевший и всё ещё оплакивающий смерть своей жены, детектив обнаруживает таинственную связь между собой и подозреваемыми в серии кровавых, ритуальных убийств.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции