Постановление о чрезвычайной ситуации по африканской чуме

Постановление Губернатора Тюменской области от 12 ноября 2017 г. N 134
"О предупреждении распространения африканской чумы свиней (АЧС) и исключении возможного возникновения чрезвычайной ситуации"

В соответствии с Законом Российской Федерации от 14.05.1993 N 4979-1 "О ветеринарии", Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 31.05.2016 N 213 "Об утверждении ветеринарных правил осуществления профилактических, диагностических, ограничительных и иных мероприятий, установления и отмены карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидации очагов африканской чумы свиней", постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 08.11.2001 N 31 "О введении в действие санитарных правил", постановлением Губернатора Тюменской области от 10.11.2017 N 133 "Об установлении ограничительных мероприятий (карантина) по африканской чуме свиней (АЧС) на территории Исетского района Тюменской области", протоколом заседания (в режиме ВКС) чрезвычайной противоэпизоотической комиссии в Тюменской области от 11.11.2017 N 6 в целях выполнения мероприятий по предупреждению распространения африканской чумы свиней (АЧС) и возможного возникновения чрезвычайной ситуации в Тюменской области:

1. Организациям (независимо от форм собственности), индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность по предоставлению услуг общественного питания, а также деятельность по сбору, вывозу и утилизации пищевых отходов обеспечить неукоснительное соблюдение законодательства в сфере обращения отходов, исключающее реализацию (передачу, продажу) пищевых отходов физическим и юридическим лицам.

2. Организациям (независимо от форм собственности), индивидуальным предпринимателям и гражданам, осуществляющим деятельность в области свиноводства (владельцы животных), неукоснительно обеспечить соблюдение требований законодательства в рамках ограничительных мероприятий, а также соответствующих ветеринарно-санитарных требований и норм, в том числе требований статьи 13 Закона Российской Федерации от 14.05.1993 N 4979-1 "О ветеринарии".

3. Управлению Роспотребнадзора по Тюменской области организовать мероприятия по контролю за организациями (независимо от форм собственности), индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по предоставлению услуг общественного питания в целях недопущения реализации (передачи) пищевых отходов физическим и юридическим лицам.

4. Управлению Росприроднадзора по Тюменской области организовать мероприятия по контролю за деятельностью организаций (независимо от форм собственности), индивидуальных предпринимателей, осуществляющих сбор, вывоз и утилизацию пищевых отходов, в целях недопущения передачи (реализации) пищевых отходов физическим и юридическим лицам.

5. Управлению ветеринарии Тюменской области в соответствии с действующим законодательством осуществлять взаимодействие с территориальными федеральными органами в части предупреждения распространения африканской чумы свиней (АЧС) на других территориях Тюменской области, а также усилить контроль за выполнением требований статей 13 и 18 Закона Российской Федерации от 14.05.1993 N 4979-1 "О ветеринарии".

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области, координирующего и контролирующего деятельность Управления ветеринарии Тюменской области.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Постановление Губернатора Тюменской области от 12 ноября 2017 г. N 134 "О предупреждении распространения африканской чумы свиней (АЧС) и исключении возможного возникновения чрезвычайной ситуации"

Настоящее постановление вступает в силу с 12 ноября 2017 г.

2. Зону ЧС определить в границах Дальнереченского городского округа. Считать первую зону опасности (пять километров вокруг очага обнаружения частное домовладение г. Дальнереченск ул.Свердлова, 4-В) зоной карантина. Для ликвидации последствий чрезвычайной ситуации задействовать силы и средства Дальнереченского муниципального звена Приморской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3. Рекомендовать начальнику филиала КГБУ «Дальнереченская ветеринарная станция по борьбе с болезнями животныхГ.С. Осинцевой:

3.1. Организовать ежедневный осмотр за клиническим состоянием животных, содержащихся в частных домовладениях.

3.2. Организовать проведение комплекса мероприятий по недопущению распространения африканской чумы свиней по территории городского округа, в соответствии с действующими нормативно правовыми актами.

3.3. Осуществлять мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций, связанных с заболеванием животных африканской чумой.

3.4. Подготовить комплект документов для введения карантина на территории Дальнереченского городского округа

4. Рекомендовать собственнику Извекову Д.В. проживающему по адресу домовладение г. Дальнереченск ул.Свердлова, 4-Всовместнос начальником филиала КГБУ «Дальнереченская ветеринарная станция по борьбе с болезнями животныхГ.С. Осинцевой уточнить место оборудования убойной площадки, а так же площадки для сжигания биологических отходов и оказать содействие в их оборудовании.

5. Начальнику отдела по делам ГО,ЧС и мобилизационной работе

а) организовать непрерывный контроль за развитием обстановки по ликвидации, профилактике и выявлению фактов заболеваний африканской чумой свиней;

б) организовать горячую линию по сбору информации о фактах обнаружения животных подозреваемых в заболевании африканской чумой свиней (телефоны: 32-3-19).

6. Начальнику отдела экономики и прогнозирования администрации Дальнереченского городского округа А.В. Кузнецовой организовать доведение данного решения до руководителей предприятий сельского хозяйства, имеющих животноводческие фермы и владельцев животных данной категории.

- организовать необходимые мероприятия, направленные на осуществление надзора за перевозом животных и мясной продукции, поступающей автомобильным транспортом на территорию муниципального района;

- произвести расчет выставления постов, связанных с введением карантина и режима чрезвычайной ситуации на территории Дальнереченского городского округа с целью оказания содействия ветеринарной службе в обеспечении пропускного режима, ограничения движения транспорта и пешеходов, охраны общественного порядка;

- предусмотреть выделение сотрудников полиции в помощь ветеринарной службе с задачей обеспечения беспрепятственного подворного обхода при необходимости.

8. Начальнику финансового отдела администрации Дальнереченского городского округа Н.А. Ахметжановой рекомендовать предусмотреть возможность выделения денежных средств из финансового резерва на выполнение мероприятий при введении карантина и режима чрезвычайной ситуации, связанной с заболеванием африканской чумой свиней, в частности режимов круглосуточного дежурства, обеспечения постов питанием.

9. Отделу делопроизводства и муниципальной службы администрации Дальнереченского городского округа (Бонк) регулярно публиковать в средствах массовой информации и размещать на официальном Интернет - сайте администрации Дальнереченского городского округа материалы по профилактике распространения африканской чумы свиней, подготовленных специалистами ветеринарной службы.

10. Для определения нанесенного ущерба создать комиссию в составе:

- А.В. Кузнецова - начальник отдела экономики и прогнозирования администрации Дальнереченского городского округа;

- Извеков Д.В. владелец животных;

- Г.С. Осинцева начальник филиала КГБУ «Дальнереченская ветеринарная станция по борьбе с болезнями животных

11. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю заначальником филиала КГБУ «Дальнереченская ветеринарная станция по борьбе с болезнями животныхГ.С. Осинцевой.

Глава Дальнереченского городского округа, председатель Думы А.А. Павлов.

Единая дежурно-диспетчерская служба Тарского муниципального района (информационный плакат)

Памятки "Использование газа в быту"

Памятка "Правила пользования газом в быту"

Памятка "Африканская чума свиней"

Памятка "Проведение обряда крещения"

Памятка "Меры безопасности на водоемах"

Памятка населению по соблюдению Правил охраны жизни людей на водоемах Омской области и оказания первой медицинской помощи пострадавшим (при утоплении и тепловом ударе)

Памятка по действию граждан при возникновении пожара
Памятка для населения о правилах поведения и действия при наводнениях
Памятка населению "Вьюга,метели, снежные заносы"
Памятка населению сигнал "Внимание всем!"
Памятка о мерах личной безопасности гражданина при угрозе и осуществлении террористических актов, предупредительные меры безопасности
Памятка населению при обнаружении подозрительных веществ в почтовых отправлениях
Памятка населению по ГО
Памятка персоналу по ЧС, населению по различным ЧС
Общая памятка по ГО и ЧС
Схема обмена оперативной информацией

Информация о состоянии защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций

2019 год

Постановление №31 от 05.04.2019 "О мерах по охране жизни и здоровья людей на водных объектах в весенний период 2019 года"

Постановление №25 от 18.03.2019 "О мерах по обеспечению пожарной безопасности на территории Самсоновского сельского поселения Тарского муниципального района Омской области в весенне-летний пожароопасный период 2019 года"

Постановление №24 от 18.03.2019 "О неотложных мерах по подготовке к пропуску талых вод, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Самсоновского сельского поселения Тарского муниципального района Омской области в 2019 году"

Постановление № 9 от 21.02.2019 "О мерах по предупреждению аварийных и чрезвычайных ситуаций на объектах жизнеобеспечения Самсоновского сельского поселения Тарского муниципального района Омской области в период празднования Дня Защитника Отечества и Международного женского дня в 2019 году"

2018 год

Постановление № 102 от 21.11.2018 "О мерах по обеспечению пожарной безопасности в населенных пунктах Самсоновского сельского поселения Тарского муниципального района Омской области в осенне-зимний пожароопасный период 2018-2019 года"

Постановление № 101 от 21.11.2018 "О мерах по охране жизни и здоровья людей на водных объектах Самсоновского сельского поселения Тарского муниципального района Омской области в зимний период 2018-2019 гг."

Постановление №97 от 06.11.2018 "Об организации и принятии мер по оповещению населения Самсоновского сельского поселения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре"

Постановление № 37 от 25.04.2018 года "О мерах по предупреждению аварийных и чрезвычайных ситуаций на объектах жизнеобеспечения, совершения возможных террористических актов на территории Самсоновского сельского поселения Тарского муниципального района Омской области в период празднования Международного Дня весны и труда и Дня Победы в 2018 году"

Постановление №23 от 28.03.2018 года "О мерах по обеспечению пожарной безопасности на территории Самсоновского сельского поселения Тарского муниципального района Омской области в весенне-летний пожароопасный период 2018 года"

Постановление №22 от 28.03.2018 года "О неотложных мерах по подготовке к пропуску талых вод и предупреждению ЧС на территории Самсоновского сельского поселения Тарского муниципального района Омской области в 2018 году"

Постановление №9 от 21.02.2018 года "О мерах по предупреждению аварийных и чрезвычайных ситуаций на объектах жизнеобеспечения Самсоновского сельского поселения Тарского муниципального района Омской области в период празднования Дня Защитника Отечества и Международного женского дня в 2018 году"

Информация о состоянии защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций

2017 год

Постановление №119 от 12.12.2017 "О мерах по обеспечению безопасности и порядка на территории Самсоновского сельского поселения Тарского муниципального района Омской области в период проведения новогодних и рождественских праздников 2017-2018 года"

Постановление №113 от 04.12.2017 "О мерах по охране жизни и здоровья людей на водных объектах Самсоновского сельского поселения Тарского муниципального района Омской области в зимний период 2017-2018 гг."

Постановление №109 от 08.11.2017 "Об организации противопожарной пропаганды и обучения населения мерам пожарной безопасности на территории Самсоновского сельского поселения Тарского муниципального района Омской области"

Постановление №108 от 03.11.2017 "О мерах по предупреждению аварийных и чрезвычайных ситуаций на объектах жизнеобеспечения, совершения возможных террористических актов на территории Самсоновского сельского поселения Тарского муниципального района Омской области"

Постановление №105 от 30.10.2017 "О мерах по обеспечению пожарной безопасности в населенных пунктах Самсоновского сельского поселения Тарского муниципального района Омской области в осенне-зимний пожароопасный период 2017-2018 года"

Постановление №100 от 19.10.2017 "О порядке установления особого противопожарного режима на территории Самсоновского сельского поселения Тарского муниципального района Омской области"

Постановление №99 от 19.10.2017 "Об утверждении перечня первичных средств пожаротушения в местах общественного пользования населенных пунктов Самсоновского сельского поселения Тарского муниципального района Омской области"

Постановление №68 от 13.06.2017 "О мерах по обеспечению безопасности людей, охране их жизни и здоровья на водных объектах Самсоновского сельского поселения Тарского муниципального района Омской области"

Постановление №65 от 09.06.2017 "О мерах по предупреждению аварийных и чрезвычайных ситуаций на объектах жизнеобеспечения, совершения возможных террористических актов на территории Самсоновского сельского поселения Тарского муниципального района Омской области в период празднования Дня России в 2017 году"

Постановление №52 от 28.04.2017 "О мерах по предупреждению аварийных и чрезвычайных ситуаций на объектах жизнеобеспечения, совершения возможных террористических актов на территории Самсоновского сельского поселения Тарского муниципального района Омской области в период празднования Международного Дня весны и труда и Дня Победы в 2017 году"

Постановление №47 от 24.04.2017 "О внесении изменения в постановление Администрации Самсоновского сельского поселения от 14.03.2017 №23 "Об обеспечении пожарной безопасности на весенне-летний период 2017 года на территории Самсоновского сельского поселения"

Постановление № 38 от 11.04.2017 "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации лесных пожаров на территории Самсоновского сельского поселения Тарского муниципального района Омской области в 2017 году"

Постановление №31 от 30.03.2017 "О временном ограничении и запрещении движения транспортных средств на автомобильных дорогах общего пользования в весенний период 2017 года

Постановление №23 от 14.03.2017 "Об обеспечении пожарной безопасности на весенне-летний период 2017 года на территории Самсоновского сельского поселения"

Часть полномочий в области защиты населения и территории от чрезвычаных ситуаций, в том числе от техногенных и иных ЧС Администрацией Самсоновского сельского поселения Тарского муниципального района Омской области переданы Тарскому муниципальному району Омской области.

Если в Николаевской области подтвердится хотя бы один случай коронавируса СOVID-19, в регионе будет введено чрезвычайное положение.


Об этом сегодня, 21 марта, заявил глава Николаевской облгосадминистрации Александр Стадник.

Как будем жить в таких условиях, и чем чрезвычайное положение отличается от чрезвычайной ситуации? Кого могут привлечь к административной и уголовной ответственности за нарушение карантина? Об этом рассказало издание Левый берег.

Разница в одном слове самом деле существенная. Начнем с определения.

Чрезвычайная ситуация - это нарушение нормальных условий жизни и деятельности людей, вызванное аварией, катастрофой, стихийным бедствием или другими факторами, привело (может привести) к гибели людей и / или значительным материальным потерям.

Фактически это ситуация, которая возникает внезапно и требует немедленной реакции.
В основном, в условиях чрезвычайной ситуации создаются комиссии или штабы оценивают последствия и возможности противодействия или реагирования на нее. Например, о санитарной обработке территорий, зданий; введение ограничительных мер, обсервации, карантина; оказания медицинской помощи и тому подобное.

Кстати, режимы чрезвычайной ситуации вводились в Николаевской области неоднократно. Например, при вспышках африканской чумы свиней.

Чрезвычайное положение, вводится временно - от 30 до 60 дней по всей территории Украины или в отдельных областях при возникновении чрезвычайных ситуаций техногенного или природного характера не ниже общегосударственного уровня, которые привели или могут привести к человеческим и материальным потерям, создают угрозу жизни и здоровью граждан, или при попытке захвата государственной власти или изменения конституционного строя Украины и др.

Этот правовой режим дает дополнительные полномочия органам власти, местного самоуправления. И, что важно, допускает ограничение конституционных прав граждан и юридических лиц.

  • особый режим въезда и выезда, а также ограничение свободы передвижения по территории, где вводится чрезвычайное положение;
  • ограничение движения транспортных средств и их осмотр;
  • усиление охраны общественного порядка и объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения и народного хозяйства;
  • запрещается проведение массовых мероприятий, забастовок;
  • возможно принудительное изъятие (или отчуждения) имущества юридических и физических лиц и т.д.

В случае с массовыми нарушениями общественного порядка может быть введен комендантский час, проверка документов, запрет изготовление и распространение информационных материалов и т.д.

Чрезвычайное положение вводится по рекомендации Совета национальной безопасности и обороны указом Президента.

Карантин устанавливает и отменяет Кабинет министров. На территории, где его объявляют, местные органы власти имеют право:

  • привлекать предприятия к мероприятиям по локализации и ликвидации эпидемии или вспышки инфекционной болезни;
  • привлекать транспортные средства или любое имущество этих предприятий, учреждений, организаций с полным возмещением его стоимости в будущем;
  • устанавливать особый режим въезда и выезда на территорию карантина, проводить досмотр вещей; устанавливать контрольно-пропускные пункты на въездах и выездах;
  • вводить более жесткие, чем установленные нормативно-правовыми актами, требования к качеству, условий производства, изготовления и реализации продуктов питания, режима обработки и качества питьевой воды;
  • устанавливать особый порядок проведения дезинфекции;
  • обустраивать специальные учреждения здравоохранения, обсерваторы, изоляторы и т.д.;
  • определять другие ограничительные меры и др.

Существует также немало других нормативных актов, определенных Министерством здравоохранения, СЭС и т.д., постоянно меняются. Поэтому исчерпывающий перечень требований, которые нельзя нарушать во время карантина, чрезвычайной ситуации, в связи с распространением вируса, определить довольно сложно.

Юристы советуют внимательно читать последние постановления Кабинета министров о введении карантина в связи с пандемией коронавируса, а также решение местных советов.

После объявления всеукраинского карантина Верховная Рада ужесточила административную и уголовную ответственность за нарушение этих правил, ввели нормы для облегчения работы из дома, освобождение от проверок предпринимателей и отложения срока подачи деклараций, а также начисления надбавок тем, кто участвует в борьбе с распространением вируса.

При этом штраф составляет от 17 тыс до 34 тыс гривен, а для должностных лиц - от 34 тыс до 170 тыс гривен.

      I. Оценка состояния явлений и параметров ЧС:

Чрезвычайные ситуации - 2:

Опасные метеорологические явления: местами по востоку Нижегородской области сохранится аномально жаркая погода со среднесуточной температурой на 7°С и более выше нормы.

Неблагоприятные метеорологические явления: не прогнозируются.

25 августа Переменная облачность. Ночью местами, днем в большинстве районов кратковременные дожди, грозы. Ветер северо-западный 4-9 м/с, при грозе порывистый. Температура воздуха ночью 14-19°С, днем 17-22°С, на востоке до 27°С.

26-27 августа Переменная облачность. Местами кратковременные дожди. Ветер северо-западный 4-9 м/с. Температура воздуха ночью 10-15°С, днем 26 августа 18-23°С, 27 августа 20-25°С.

Количество осадков (в мм)

Обзор гидрометеорологических и агрометеорологических условий:

В прошедшие сутки наблюдалась аномально жаркая погода со среднесуточной температурой воздуха на 6-8° выше нормы. В северных районах отмечался кратковременный дождь, днем гроза. Температура воздуха днем составила 28-30°, в северных районах 23-27°, ночью 16-20°. Ветер западный 2-7 м/с.

      1.2. Гидрологическая обстановка:
      1.2.1. Режим работы водохранилищ Волжско-Камского каскада:

В соответствии с рекомендациями Межведомственной рабочей группы по регулированию режимов работы водохранилищ Волжско-Камского каскада (заседание от 09.08.2016), с учетом складывающейся гидрологической и водохозяйственной обстановки и предложений водопользователей на период с 11.08.2016 по 10.09.2016 включительно устанавливаются следующие режимы работы гидроузлов водохранилищ каскада:

- Рыбинского – в режиме обеспечения установленного режима работы Нижегородского гидроузла;

- Нижегородского – средними за период сбросными расходами 1100-1150 куб. м/с при поддержания уровней воды в верхнем бьефе у плотины гидроузла в пределах отметок 83,6-84,00 мБС без учета сгонно-нагонных ветровых явлений, с возможным снижением уровня нижнего бьефа ниже отметки 66,5 мБС, по графику, согласованному с Росморречфлотом, с учетом регламента составления диспетчерских графиков нагрузки;

- Чебоксарского – в режиме поддержания уровней воды в верхнем бьефе у плотины гидроузла в пределах отметок 63,0-63,3 мБС без учета сгонно-нагонных ветровых явлений.

По состоянию на 24 августа, расход воды на Нижегородской ГЭС составляет 1023 куб. м/с, уровень воды в верхнем бьефе 83,72 мБС, что соответствует рекомендациям Межведомственной оперативной группы по регулированию режимов работы водохранилищ Волжско-Камского каскада на данный период.

на реках области (+8) – (-22)

на р. Волге у Н. Новгорода (Чкаловская лестница) -14 см, отметка 63,99 м БС

Температура воды в р. Волге у г. Нижнего Новгорода 23,6°

На реке Ветлуге в районе гидропоста Варнавино наблюдаются низкие уровни воды. Фактический уровень по состоянию на 08:00 24.08.2016 – 75,96 мБС (критическая отметка – 76,0 мБС).

Полностью 3-й класс пожароопасности лесов установился в 8 муниципальных образованиях: г.о. г. Выкса, г.о. г. Кулебаки, г.о. Навашинский, Большеболдинский, Вачский, Лукояновский, Починковский, Сосновский районы.

Частично 3-й класс пожароопасности лесов установился в 27 муниципальных образованиях: г.о. г. Бор, г.о. г. Нижний Новгород, г.о. г. Первомайск, г.о. Семеновский, г.о. Сокольский, Ардатовский, Арзамасский, Богородский, Большемурашкинский, Бутурлинский, Вадский, Вознесенский, Володарский, Воротынский, Воскресенский, Гагинский, Городецкий, Дальнеконстантиновский, Дивеевский, Ковернинский, Краснооктябрьский, Кстовский, Лысковский, Павловский, Перевозский, Тоншаевский, Шатковский районы.

Полностью 2-й класс пожароопасности лесов установился в 11 муниципальных образованиях: г.о. г. Арзамас, г.о. г. Дзержинск, г.о. г. Саров, г.о. г. Чкаловск, Балахнинский, Княгининский, Пильнинский, Сергачский, Сеченовский, Спасский, Шарангский районы.

Частично 2-й класс пожароопасности лесов установился в 6 муниципальных образованиях: г.о. г. Шахунья, Варнавинский, Ветлужский, Краснобаковский, Тонкинский, Уренский районы.

с 06 час 23 августа

до 06 час 24 августа (в мм)

Н.Новгород ( Приокский район)

Н.Новгород (Автозаводский район)

За прошедшие сутки на территории области природные пожары не зарегистрированы.

Всего с начала пожароопасного периода на территории Нижегородской области возникло 62 (АППГ – 33) природных пожара (в том числе лесных – 58, не лесных – 0, торфяных – 4). Площадь, пройденная огнем, составляет 117,986 га (АППГ – 17,08 га), в том числе лесная 117,673 га, не лесная – 0,0 га, торфяная – 0,313 га.

По данным космического мониторинга, за прошедшие сутки на территории Ни-жегородской области термоточек не зарегистрировано.

Всего с начала года на территории Нижегородской области зарегистрировано 85 термически активных точек (52 – подтверждены, 33 – не подтверждены), АППГ – 67 термоточек (41 – подтверждена, 26 – не подтверждены), увеличение на 27 % (+18 тер-моточек).

Бактериологическая обстановка на территории области в норме.

Радиационный фон 10 мкР/час, что соответствует естественному фону.

По данным Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, водопроводные и канализационные сети и сооружения функционируют в обычном режиме. Аварийные и нестандартные ситуации не зарегистрированы. Запас реагентов достаточен.

По Нижегородской области отобрано 8563 пробы питьевой воды по микробиологическим показателям (нарастающий итог). Процент нестандартных проб – 3,11, что не превышает показатели среднемноголетних наблюдений. Из них по г.о. г. Н. Новгород всего отобрано 2022 пробы питьевой воды по микробиологическим показателям. Процент нестандартных проб – 0,9.

      1.6. Обстановка на системах ЖКХ и электроснабжения:

За прошедшие сутки ЧС на системах ЖКХ и энергетики не зарегистрированы.

Сейсмологическая обстановка в норме. За сутки сейсмологических событий не произошло.

По информации Управления Роспотребнадзора, в период с 8 по 14 августа 2016 года заболеваемость острыми кишечными инфекциями в Нижегородской области осталась на уровне прошлой недели и составила 8,96 на 100 тысяч населения. В медицинские организации области за медицинской помощью с симптомами острого кишечного заболевания обратилось 285 человек. Наиболее высокие уровни заболеваемости, превышающие среднеобластной показатель, зарегистрированы в Ветлужском, Балахнинском, Краснооктябрьском, Арзамасском районах области и Ленинском, Московском, Нижегородском, Сормовском районах г. Н. Новгород.

В рамках профилактических и противоэпидемических мероприятий специалистами Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области сформирован и реализуется план по предупреждению распространения инфекционных заболеваний, передающихся с укусами насекомых, ведется контроль за проведением и эффективностью акарицидных обработок. По состоянию на 15.08.2016, акарицидные обработки проведены на территории 2594 га (123,5 % от запланированного), что на 16 % больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Количество привитых против КВЭ в 2016 году по Нижегородской области увеличилось на 24 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составляет 6940 человек.

Санитарно-эпидемиологическая ситуация в области находится под контролем Управления Роспотребнадзора.

Указами Губернатора Нижегородской области введены ограничительные мероприятия (карантин) по африканской чуме свиней в Арзамасском, Вознесенском районах. В связи со вспышкой АЧС на территории с. Напольное Порецкого района Чувашской Республики и непосредственной близости от административных границ Нижегородской области вводятся ограничительные мероприятия по африканской чуме свиней на территориях Сеченовского и Пильнинского районов Нижегородской области.


В Краснодарском крае, на предприятии АПК "Петровский" произошла вспышка африканской чумы свиней. В очаге инфекции, на территории Славянского района края, введен режим "чрезвычайной ситуации". На ферме содержится 4 502 свиней. Принято решение об отчуждении этого поголовья. В настоящее время оборудовано пять круглосуточных контрольно-пропускных постов с дезбарьерами, сообщает ИА KrasnodarMedia со ссылкой на пресс-службу Россельхознадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея.

"Управление Россельхознадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея информирует о вспышке африканской чумы свиней на территории Краснодарского края.

На территории свиноводческого предприятия ООО АПК "Петровский" расположенного по адресу: Краснодарский край, Славянский район, станица Петровская 27 июля отобран патологический материал от павших свиней и направлен для исследований в ГБУ "Кропоткинская краевая ветеринарная лаборатория".

Согласно результатам проведённых в ГБУ "Кропоткинская краевая ветеринарная лаборатория" исследований выявлен вирус африканской чумы свиней. Диагноз африканской чумы свиней подтвержден в ФГБУ "ВНИИЗЖ", также в ФГБНУ "Федеральный исследовательский центр вирусологии и микробиологии".

На ферме содержится 4502 головы. Принято решение об отчуждении свиней, содержащихся в очаге инфекции на территории свиноводческого предприятия ООО АПК "Петровский" Славянского района.

Организовано и проведено заседание специальной комиссии по предупреждению возникновения и ликвидации особо опасных и заразных болезней животных на территории Краснодарского края.

Для организации мероприятий решено признать эпизоотическим очагом африканской чумы свиней территорию свиноводческого предприятия ООО АПК "Петровский.

Первой угрожаемой зоной – территорию радиусом 5 км от свиноводческого предприятия ООО АПК "Петровский", включая ст-цу Петровскую, Петровского сельского поселения, Славянского района.

Второй угрожаемой зоной – территорию радиусом 10 км от эпизоотического очага в пределах границ муниципального образования Славянский район, включая хут. Водный Петровского сельского поселения, хут. Беликов, хут. Галицын и хут. Погорелово Кировского сельского поселения, хут. Бараниковский, хут. Губернаторский и хут. Нещадимовский Протокского сельского поселения.

Организовано и проведено заседание комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с заболеванием африканской чумой свиней на территории ООО АПК "Петровский", и обеспечению пожарной безопасности администрации муниципального образования Славянский район.

Постановлением главы муниципального образования Славянский район от 28 июля 2017 года № 2246 на территории муниципального образования Славянский район введен режим "Чрезвычайная ситуация".



Постановлением главы муниципального образования Славянский район на территории муниципального образования Славянский район введен режим "чрезвычайная ситуация".. Фото: Мария Оленникова

В настоящее время оборудовано 5 круглосуточных контрольно-пропускных постов с дезбарьерами. Для их заправки задействовано 2 ед. автотранспортной техники.

Проводятся подворные обходы ЛПХ граждан, расположенных в первой и второй угрожаемых зонах.

Специалистами Управления совместно с госветуправлением Краснодарского края проводится работа по локализации очага инфекции и недопущению дальнейшего распространения заболевания на территории Краснодарского края в соответствии с ветеринарными правилами осуществления профилактических, диагностических, ограничительных и иных мероприятий установления и отмены карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов африканской чумы свиней", — сообщает пресс-служба Россельхознадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея.

Как ранее сообщало ИА KrasnodarMedia, за 2016 год на Кубани уничтожили 80 тыс. свиней в связи с распространением африканской чумы. Основной причиной появления новых очагов африканской чумы свиней (АЧС) в регионе стал человеческий фактор. Для восстановления поголовья свиней понадобится около двух лет.
Ранее информагентство уже сообщалоо прокатившейся волне АЧС на Кубани. Первый очаг заражения был выявлен в ноябре 2016 года в Павловском, Красноармейском и Тихорецком районах Краснодарского края.

В этих зонах ввели карантин, и это было лишь началом борьбы с АЧС. Дальше чума ударила по животноводческим хозяйствам в Староминском, Тихорецком, Ейском, Темрюкском районах, а также Сочи и Туапсе. Также карантин был введен в Павловском, Красноармейском, Ейском и Тихорецком районах.

Россельхознадзор при проверке обнаружил множество нарушений в работе властей Краснодарского края и конкретно краевого Минсельхоза. В ведомстве были уверены, что органы исполнительной власти края не обеспечивают должного контроля за перемещением животных. Также в Минсельхозе Краснодарского края не обеспечили должный контроль за продажей продуктов свиноводства. По итогам 145 рейдов, которые прошли на рынках региона, в шести случаях были выявлены случаи реализации свинины, которая не имела сопроводительных ветеринарных документов. "И это несмотря на то, что на совещании в министерстве сельского хозяйства края главам администраций было дано прямое поручение по контролю за реализацией свиноводческой продукции, в том числе на ярмарках выходного дня", – подчеркнули в ведомстве. Кубанских чиновников также уличили в формализме, сославшись на их собственные отчеты о том, что сотрудники министерства сельского хозяйства досмотрели более 20 тыс. единиц автотранспорта, но не выявили ни одного нарушения ветеринарного законодательства.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции