Можно ли со стрептококком ходить в сад

“Можно ли мне сегодня идти в детский сад?

Настоящая брошюра адресована прежде всего родителям, чьи дети посещают детские сады. Она также может представлять интерес для сотрудников детского сада и медицинских работников.
Источником информации является брошюра аналогичного типа, изданная детской консультацией районов Грефсен-Колсос (Осло). Ссылки на источники приведены в конце брошюры.

Многие инфекционные заболевания наиболее заразны в момент до начала болезни или в первые ее дни часы. Чаще всего, когда мы обнаруживаем, что ребенок болен, он уже успел заразить своих товарищей по играм. Таким образом, держать ребенка дома с целью предотвращения распространения инфекции нецелесообразно. Ниже приводятся советы, которые помогут вам принять решение о том, оставлять ли ребенка дома.

Помните о следующем:

– решающим моментом здесь является потребность ребенка находиться дома (а не нужды и потребности родителей и/или сотрудников детского сада)


– общее состояние ребенка должно быть хорошим. Это означает: хороший аппетит, отсутствие повышенной температуры и способность функционировать в коллективе.
– сотрудники детского сада, ежедневно наблюдающие ребенка в коллективе, могут высказать квалифицированное мнение о том, в состоянии ли ребенок функционировать в коллективе.
– родители являются экспертами по своему собственому ребенку и могут оценить его потребности при нахождении дома.

Можно ли отправлять ребенка в детский сад?
Ребенок может находиться в детском коллективе, если он чувствует себя достаточно хорошо, чтобы принимать участие в занятиях и повседневной жизни группы. Иногда дети могут быть достаточно активны у себя дома, но обстановка в группе чаще всего отличается от домашней.

В случае, если вы испытываете сомнения, крайне важно обсудить их с сотрудниками детского сада. После продолжительной болезни, возможно, имеет смысл приводить ребенка на неполный день в течение какого-то промежутка времени. Если у вас возникают сомнения по поводу постановки диагноза и лечения, обращайтесь к врачу.

Вирусные заболевания
Чаще всего инфекция передается до начала заболевания и в его первые дни и часы. Следует оставить ребенка дома если он вялый, у него повышена температура, плохой аппетит и нарушен сон.

Бактериальные инфекции
При бактериальных инфекциях часто воздействие на общее состояние ребенка более заметно, чем при вирусных заболеваниях. Ребенок может нуждаться во врачебном осмотре и назначении антибиотиков. В таких случаях имеет смысл оставить ребенка дома на несколько дней, в основном по причине плохого самочувствия.
Дети и холод
Рекомендуется соблюдать следующие меры предосторожности:
Установленная граница для прогулок на свежем воздухе – минус 10 градусов по Цельсию (с поправкой на силу ветра). Продолжительность прогулок устанавливается в каждом отдельном случае. В ряде детских садов продолжительность прогулок при -10 составляет около 1,5 часов, но может быть сокращена до 45 минут при сильном ветре.

Также рекомендуется намазать детям лицо жирным кремом перед прогулкой в холодную погоду.

Советы по предотвращению распространения инфекции

Повышенная температура
Повышенной считается утренняя температура тела 37,5 градусов Цельсия и выше и вечерняя – 38,0 градусов и выше (при измерении ректально). У детей чаще, чем у взрослых, наблюдается повышенная температура. Температура – важный инструмент борьбы с инфекцией. Не существует прямой связи между значением температуры тела и серьезностью / опасностью заболевания.

Меры при повышенной температуре
Ребенок с температурой должен быть легко одет и находиться в прохладном помещении. Ему следует предлагать обильное питье. Укрывать не периной / теплым одеялом, а тонким покрывалом. Большинство жаропонижающих средств действуют также как болеутоляющие, но температуру до 39 градусов сбивать не обязательно. Грудным детям и детям от года до трех лет рекомендуются свечи с парацетамолом при повышенной температуре и плохом общем самочувствии. Парацетамол снижает температуру тела, но не сокращает продолжительность заболевания. При повышенной температуре лучше всего, если ребенок будет находиться в состоянии покоя.

Оставлять ли дома ?
Да, при повышенной температуре дети не должны посещать детский сад. После продолжительной болезни ребенку следует как минимум один день побыть дома без температуры перед возвращением в детский сад.

Если температура повышена по неизвестной причине…
Рекомендуется разбудить ребенка пару раз в течение ночи. Обратите особое внимание на сыпь в виде микроскопических кровоизлияний, а также красно-лиловых точек, не исчезающих, если к коже прижать стакан из прозрачного стекла. При появлении подобной сыпи, а также если ребенок вялый, его беспокоит рвота и затруднены движения шеи (последнее оценивает врач) возможен диагноз – менингит.

Кашель
Некоторые дети кашляют при обычной простуде. Кашель чаще всего усиливается при физической активности, так что родителям стоит поинтересоваться, как проходит день ребенка в детском сада. При продолжительном кашле необходим осмотр врача с целью выявления причин (например, аллергии).

Оставлять ли дома ?
Дети с кашлем, но без повышенной температуры и в хорошем общем состоянии могут посещать детский сад.

Боль в горле
Чаще всего боль в горле вызвана инфекцией в гортани. Маленькие дети не всегда могут объяснить, что у них болит горло. Признаками инфекции могут быть отказ ребенка от еды и питья, а также повышенная температура. У некоторых детей могут появляться позывы на рвоту.
Если у ребенка болит горло и вдобавок повышена температура в течение более чем пары дней – возможно, причиной заболевания является бактериальная инфекция (например, стрептококковая). Диагноз ставится врачом. В случае подтверждения стрептококковой инфекции вам следует сообщить о диагнозе сотрудникам детского сада.

Оставлять ли дома ?
Если ребенку выписали антибиотики, следует оставить его дома в течение одного дня после начала лечения. Затем решение о посещении детского сада принимается индивидуально, исходя из диагноза и общего состояния ребенка. Ребенок может посещать детский сад даже в том случае, если курс антибиотиков еще не завершен.

Простуда / сопли
Сопли вначале имеют вид прозрачной водички, затем загустевают и приобретают зеленоватый оттенок.

Оставлять ли дома ?
Сопли у детей при хорошем общем самочувствии и отсутствии повышенной температуры не являются препятствием к посещению детского сада.

Конъюнктивит
Часто конъюнктивит возникает в связи с простудными заболеваниями и проходит сам по себе. Необходимо очищать область глаз чистой водой или физраствором. Помните о том, что вытирать необходимо в направлении от виска к носу.

Важно соблюдение гигиены в ближайшем окружении детей с конъюнктивитом. Решение о назначении антибиотиков (в виде капель или глазной мази) прнимает врач.

Оставлять ли дома ?Дети, получающие лечение антибиотиками, могут посещать детский сад на следующий день после начала лечения.

Вирусные желудочно-кишечные инфекции (“желудочный грипп”)
Основными симптомами заболевания являются понос и / или рвота. Ребенок может потерять много жидкости, поэтому крайне важно предлагать обильное питье. За подробными инструкциями обращайтесь к врачу или патронажной сестре.

Оставлять ли дома ?
В острой стадии заболевания ребенку необходимо быть дома. При улучшении состояния вновь возможно посещать детский сад. Стул может оставаться жидким на протяжени какого-то времени, сам по себе этот момент не может служить препятствием к посещению детского сада, т.к. полная стабилизация работы кишечника может занять несколько недель.

Отит
Отит может иметь бактериальную или вирусную природу. Диагноз ставит врач. При отитах применяются капли в нос и обезболивающие препататы. Возможно назначение антибиотиков.

Оставлять ли дома ?
При нормальном общем самочувствии ребенок может посещать детский сад, даже в самом начале курса антибиотиков.

Кожные моллюски
Прозрачные бугорки на коже размером 1 – 5 мм, в течение нескольких недель проминающиеся в середине. Кожные моллюски вызываются вирусом, ребенок инфицирует сам себя при расчесывании. Как правило, заболевание проходит само, без особого лечения.

Оставлять ли дома ?
Нет, ребенок может идти в детский сад.

Бородавки
Бородавки также имеют вирусную природу. Чаще всего они проходят сами собой, но в течение длительного времени (до 2 лет). Лечение необходимо, если бородавки причиняют неудобства или кровоточат.

Оставлять ли дома ?
Нет, ребенок может идти в детский сад.

Грибковые инфекции
Как правило, кожные грибковые инфекции редки у детей, за исключением случаев заражения от домашних животных (например, морских свинок). Лечение состоит в смазывании специальными кремами и мазями. .

Оставлять ли дома ?
Да, ребенку следует находиться дома до окончания лечения.

Чесотка
Чесоточный клещ живет под кожей, вызывая сильный зуд и сыпь. Диагностицирование может быть затруднено, чаще всего необходимо найти хотя бы одного чесоточного клеща.

Оставлять ли дома ?
Да, ребенку следует находиться дома до окончания лечения.

Головные вши
Имеют размер 2 – 3 мм в длину, передаются от человека к человеку при непосредственном контакте. Лечение производится при помощи специальных средств, отпускаемых в аптеках без рецепта. Необходим осмотр всех членов семьи. Достаточно обработать лишь тех, у кого уже обнаружены вши. Детей следует регуляно осматривать на предмет выявления вшей. Постельное белье и одежду, находившиеся в контакте с волосами, следует стирать при температуре 60 градусов в течение не менее 5 минут.

Оставлять ли дома ?
Да, ребенку следует находиться дома до завершения первичной обработки.

Кишечные паразиты
Лечатся специальными препаратами, отпускаемыми без рецепта.

Оставлять ли дома ?
Ребенок может идти в детский сад на следующий день после начала курса лечения.

Импетиго
Импетиго – бактериальная инфекция, вызываемая стрептококками и стафилококками. В районе рта и носа, а также в других местах, образуются язвочки. Обычно применяются различные заживляющие мази, но может оказаться необходимым и назначение антибиотиков.
Оставлять ли дома ?
Дети, больные импетиго, должны находиться дома в течение периода актвной инфекции, если назначен курс антибиотиков (не считая мазей, содержащих антибиотик). Ребенок может посещать детский сад спустя один день после начала курса лечения.

Скарлатина
Скарлатина вызывается стрептококками. Основными симптомами являются боль в горле, язык характерного красного цвета, сыпь и повышенная температура. Назначаются антибиотики. Постановка диагноза может быть затруднена.

Оставлять ли дома ?
Ребенку следует находиться дома в течение как минимум одного дня после начала курса лечения. Решение о возвращении в садик принимается индивидуально, в зависимости от общего самочувствия.

Коклюш
Норвежские дети прививаются от коклюша в возрасте 3, 5 и 12 месяцев. Однако, искусственный иммунитет не поддерживается в течение длительного времени и дети более старшего возраста могут заболеть коклюшем в более легкой форме. В 1997 г. в Норвегии наблюдалась вспышка коклюша среди детей старшего возраста и подростков. Коклюш наиболее заразен в период до появления характерного кашля, но опасность распространения инфекции присутствует в течение всего хода забоелвания. Таким образом, важно сообщить сотрудникам детского сада, если вашему ребенку поставлен диагноз “коклюш”, с тем чтобы непривитые дети могли получить вакцину или курс лечения антибиотиками.
При подозрении на коклюш обращайтесь к семейному врачу.

Оставлять ли дома ?
При начале лечения в самом начале заболеваня ребенок, как правило, заразен в течение первых пяти дней курса лечения. Таким образом, необходимо находиться дома в течение как минимум пяти дней. Если начать лечение позже, инфекционный период, соответственно, сократится и ребенок сможет посещать детский сад или школу на следующий день после начала лечения. Основным критерием будет являться общее самочувствие. Часто при кашле также нарушен ночной сон, и ребенок слишком плохо себя чувствует для посещения детского сада.
Корь-свинка-краснуха

Большинство детей в возрасте старше 15 месяцев привиты от этих болезней. Таким образом, заражение маловероятно. При обнаружении сыпи у ребенка обратитесь к врачу, чтобы установить ее природу. При постановке соответствующего диагноза сообщите в детский сад, чтобы непривитые дети могли получить вакцину.

Оставлять ли дома?

Да, в течение болезни. Возвращение в садик – в зависимости от общего самочувствия.

Ветрянка

Вирусное заболевание, характеризующееся возникновением пузырьков по всему телу. При сильном зуде и расчесывании возможно возникновение вторичных бактериальных инфекций.

Оставлять ли дома?

Ребенок может идти в сад, когда последний пузырек засохнет. О всех подоздениях на ветрянку следует незамедлительно сообщать в детский сад, и районные органы здравоохранения, особенно если сад посещают дети, страдающие нарушениями иммунной системы или онкологическими заболеваниями, или братья и сестры таких детей.

Клещи

Лесные клещи распространены вдоль всего побережья Норвегии. Их переносчиками являются мыши, зайцы, косули, лесные олени, крупный рогатый скот и домашние животные. При удалении клеща в течение суток с момента укуса заражение маловероятно. Для удаления клеща с кожи используйте пинцет.

Клещи распространяют ряд бактериальных и вирусных инфекций. Наиболее часто передаваемая инфекция на территории Норвегии – боррелиоз (болезнь Лайма). В качестве лечения назначаются антибиотики. Возможно поражение центральной нервной системы, суставов или сердца. При заражении типично появление характерной сыпи в течение 3 – 30 суток с момента укуса. Необходимо срочно обратиться к врачу. “

Памятка для родителей

Скарлатина

Скарлатина – широко распространенная инфекционная болезнь, эпидемии которой регистрируются на всех континентах. Возбудитель скарлатины - стрептококк группы А. Инфекция передаётся воздушно-капельным путем при контакте с больным. Также возможен и контактно-бытовой механизм передачи через игрушки, книги, полотенца, посуду. Больной становится заразным с момента заболевания. Длительность этого зависит от тяжести протекания болезни: если без осложнений, то уже через 7-10 дней выделение стрептококка прекращается. Заразный период удлиняется при наличии осложнений. Длительно могут выделять стрептококк больные с хроническими заболеваниями носоглотки - тонзиллит, ринофарингит. Инкубационный период обычно короткий - от 2 до 7 дней.

Клинически заболевание начинается остро с внезапным повышением температуры до 39 С , рвоты, болью в горле. Сразу отмечается выраженная интоксикация, головная боль, слабость. Через несколько часов или на другой день появляется сыпь, обычно в виде мелких точек на фоне покрасневшей кожи. Особенно густо располагается она на щеках, которые становятся ярко-красными, оттеняя бледный, не покрытый сыпью носогубный треугольник и подбородок. Другие типичные места интенсивной сыпи - на боках, внизу живота, в паху, подмышечных впадинах, под коленями. Сыпь держится 3-5 дней, но она может исчезать и намного раньше. Легкая скарлатина обычно протекает с кратковременными высыпаниями. При надавливании на кожу в месте появления сыпи остается белая полоска. Зуд не выражен.

Специальной диеты при скарлатине не требуется, ребенка следует кормить соответственно возрасту, исключив трудноусвояемые, жирные и острые блюда. В первые 5-6 дней ребенок должен оставаться в постели, потом, если он себя чувствует хорошо, можно вставать, но до одиннадцатого дня режим остается домашним. Детский сад, школу (первый-второй классы) можно посещать не раньше чем через 22 дня от начала заболевания.

Мероприятия в отношении контактных в очаге скарлатины . При регистрации заболевания скарлатиной в детском дошкольном учреждении проводят следующие мероприятия: на группу, где выявлен больной, накладывается карантин сроком на 7 дней с момента изоляции последнего больного; в течение карантина прекращается допуск новых и временно отсутствовавших детей, ранее не болевших скарлатиной. Не допускается общение с детьми из других групп детского учреждения; в карантинной группе у детей и персонала в обязательном порядке проводится осмотр зева и кожных покровов с утренней термометрией не менее 2-х раз в день; при выявлении в очаге скарлатины у кого-либо из детей повышенной температуры или симптомов острого заболевания верхних дыхательных путей их изолируют от окружающих и проводят обязательный осмотр педиатром; дети, переболевшие острыми заболеваниями верхних дыхательных путей из очагов скарлатины, допускаются в коллектив после полного клинического выздоровления со справкой от педиатра. Ежедневно до 15 дня с начала болезни они осматриваются на наличие кожного шелушения на ладонях (для ретроспективного подтверждения стрептококковой инфекции); всем лицам, контактировавшим с больным, а также имеющим хронические воспалительные поражения носоглотки, проводят санацию; персоналу детского учреждения не позднее 2-го дня после возникновения очага скарлатины проводят медицинское обследование отоларингологом для выявления и санации лиц с ангинами, тонзиллитами, фарингитами. Дети, посещающие дошкольные коллективы и первые два класса школы, ранее не болевшие скарлатиной и общавшиеся с больным скарлатиной в семье (квартире) до его госпитализации, не допускаются в детское учреждение в течение 7 дней с момента последнего общения с больным. Если больной не госпитализирован, дети, общавшиеся с ним, допускаются в детское учреждение после 17 дней от начала контакта и обязательного медицинского осмотра (зев, кожные покровы и др.).

. Взрослые, общавшиеся с больным скарлатиной до его госпитализации, работающие в детских дошкольных учреждениях, первых двух классах школ, хирургических и родильных отделениях, детских больницах и поликлиниках, молочных кухнях, допускаются к работе и подлежат медицинскому наблюдению в течение 7 дней после изоляции заболевшего с целью своевременного выявления скарлатины и ангин.

Дети, ранее болевшие скарлатиной, взрослые, работающие в детских дошкольных учреждениях, первых двух классах школ, хирургических и родильных отделениях, детских больницах и поликлиниках, молочных кухнях, общавшиеся с больным в течение всей болезни, допускаются в детские учреждения и на работу. За ними устанавливается ежедневное медицинское наблюдение в течение 17 дней от начала заболевания.

. При регистрации случая заболевания скарлатиной в 1 - 3 классах всем детям ежедневно в течение 7 дней после изоляции больного проводят медицинский осмотр (зев, кожные покровы и др.). При выявлении острых респираторных поражений (ангина, фарингит и др.) их отстраняют от занятий с уведомлением участкового врача. Детей, переболевших ангиной и фарингитом, ежедневно в течение 15 дней с начала болезни осматривают на наличие шелушения кожных покровов на ладонях для ретроспективного подтверждения скарлатины. Они допускаются в коллектив после клинического выздоровления и предоставления справки от участкового врача. Детям с хроническими тонзиллитами проводится санация.

Текущей дезинфекции в очагах скарлатины подлежат: посуда, игрушки и предметы личной гигиены с применением дезинфекционных средств, разрешенных в установленном порядке, в соответствии с инструкциями по их применению.

В случае общения с больным на протяжении всего периода болезни дети не допускаются в коллектив в течение 17 дней от начала контакта. Переболевшие допускаются в коллектив через 22 дня после начала заболевания, выписанные из больницы — через 12 дней после окончания срока изоляции.

Больные госпитализируются с тяжелыми и среднетяжелыми формами инфекции, а также по эпидпоказаниям. Диспансерное наблюдение за переболевшими скарлатиной и ангиной, независимо от наличия лабораторного подтверждения, устанавливается в течение одного месяца после выписки из стационара или амбулаторного лечения. Через 7-10 дней проводят клиническое обследование и контрольные анализы мочи и крови, по показаниям - ЭКГ. При отсутствии отклонений обследовании повторяют через 3 недели, после чего снимают с диспансерного учета.

Осложнения. Наиболее тяжелые осложнения скарлатины - стрептококковый сепсис, аденофлегмона и мастоидит с момента применения в качестве этиотропного средства бензилпенициллина практически исчезли. В настоящее время встречаются лишь отит и синусит. Кроме них после перенесенного заболевания могут возникать постстрептококковые болезни - инфекционно-аллергические (токсические) миокардиты и нефриты. Миокардит развивается в период ранней реконвалесценции. Он характеризуется субфебрильной температурой тела, потливостью, общей слабостью, тахикардией или лабильностью пульса, артериальной гипотензией, умеренным лейкоцитозом, повышением СОЭ, а также изменениями электрокардиограммы. Нефрит при скарлатине развивается на 8-14-е сутки заболевания. В современных условиях он, как правило, протекает в латентной форме, характеризуясь лишь мочевым синдромом: умеренно выраженными протеинурией, лейкоцитурией, эритроцитурией и цилиндрурией.

Скарлатина часто вызывает обострение ревматизма, а иногда и служит толчком для его развития.

Вакцины против скарлатины не существует.

Способом защиты от заболевания могут служить карантинные мероприятия относительно заболевшего ребенка и повышение иммунной защиты организма.

• Соблюдение правил гигиены.

• Своевременное проветривание помещений.

• Своевременное выявление и лечение заболеваний десен и зубов, тонзиллитов, синуситов, отитов.

Стрептококковая инфекция – группа инфекционных заболеваний, которые вызывают разные виды стрептококковой флоры. Поражает инфекция верхние кожные покровы, преимущественно кожу лица, рук, шеи, а также дыхательные органы. Стрептококковая инфекция вызывает заболевания, такие как стрептодермия, пневмония, гломерулонефрит, васкулит, ангина, ревматизм, рожа, скарлатина и др.

Стрептококк – род бактериальных организмов, который присутствует в организме человека. Существует больше 15 подтипов бактерии, но самым распространенными являются: альфа, бета и гамма. При допустимом значении альфа и гамма стрептококки являются частью нормальной микрофлоры желудочно-кишечного тракта, ротовой полости, гортани и дыхательной системы человека, вреда организму они не проносят. Опасными для здоровья человека являются бета стрептококки, они и становятся причиной широкого спектра заболеваний человека.

Гемолитический стрептококк (группа А) – распространенный вид бактерии, которая присутствует в организме. Преимущественное количество инфекций развивается именно благодаря стрептококку группы А. В связи с этим человек имеет высокую восприимчивость к стрептококку и, соответственно, при благоприятных для бактерии условиях, она активно размножается в организме человека. Бактерии группы А чаще всего вызывают:

  • ангину;
  • фарингит;
  • импетиго;
  • рожу;
  • скарлатину;
  • пневмонию;
  • гломерулонефрит;
  • васкулит;
  • ревматизм;
  • бронхит;
  • пародонтит.

Стрептококк группы B поражает, в основном, мочеполовую систему, поскольку данный вид бактерии содержится у мужчин в уретре, а у женщин – во влагалище.

Причины

Болезнетворная бактерия передается тремя путями:

  • воздушно-капельным – распространение инфекции со слюной и слизью при чихании, крике, кашле;
  • контактно-бытовым – непосредственный контакт с носителем инфекции, даже если у него не проявляются симптомы заболеваний, контакт с бытовыми предметами в доме и местах общественного пользования;
  • половым – через незащищенный половой акт.

Самый быстрый способ распространения стрептококка – воздушно-капельный путь, поэтому инфицированию очень часто поддаются дети, находящиеся в большой группе (школе, садике, на различных занятиях).

Стрептококковая инфекция у детей развивается чаще всего в холодное время года (конец осени, зима). Из-за того, что дети не всегда соблюдают гигиену рук, они могут заразиться практически в любых условиях окружающей среды.

Часто встречается стрептококковая инфекция у новорожденных, это связано с возможностью стрептококка проникать в ткани и органы. В момент родов заражение может произойти через околоплодные воды. Инфекция развивается в первые несколько часов жизни и приводит к пневмонии, сепсису, менингиту. Процент смертности при таком развитии инфекции составляет более 50%.

У детей в возрасте от 2 до 8 лет стрептококк нередко вызывает пневмонию как осложнение перенесенной ранее инфекции: коклюша, гриппа, кори, ветряной оспы. Подвержены этому заболеванию и дети с ослабленным иммунитетом, перенесшие сильное переохлаждение.

Симптомы

В медицинской практике при заболевании стрептококковая инфекция симптомы встречаются разнообразные. Это зависит от конкретного заболевания, которое вызвал данный вид патогенной бактерии.

Для группы болезней дыхательных путей это:

  • болевой синдром в горле;
  • повышение температуры;
  • образование налета с гноем на миндалинах;
  • увеличение лимфатических узлов.

Стрептококковая инфекция кожи обычно сопровождается:воспалительными процессами на кожных покровах;

  • зудом;
  • покраснением;
  • появлением пузырьков, бляшек на коже;
  • повышением температуры;
  • ознобом;
  • слабостью.

Заболевания мочеполовой системы, вызванные гемолитическим стрептококком, чаще всего протекают бессимптомно. Однако могут наблюдаться и симптомы, схожие с симптомами заболеваний этой области:

  • зуд;
  • выделения;
  • болезненность в органах мочеполовой системы.

Диагностика

Для выявление бактерии рода стрептококк проводится ряд исследований, которые позволяют определить конкретный возбудитель инфекции, его тип и чувствительность к медицинским препаратам. Традиционно врачи проводят комплексную диагностику:

  • бактериологическое исследование (посев биологического материала) – мазок с миндалин, очагов на кожных покровах, исследование мокроты на легких;
  • общий анализ мочи, крови;
  • микробиологическое исследование на уровень чувствительности к антибиотикам;
  • осмотр пораженных органов узким специалистом.

Лечение

Лечение стрептококковой инфекции требует первоначально правильно поставленного диагноза основного заболевания, дифференциации его от схожих заболеваний.

При диагностировании патогенной бактерии стрептококк, лечение должно проводиться узким специалистом в зависимости от пораженного органа: пульмонологом, дерматологом, гинекологом, урологом и др.

Стрептококк на кожных покровах лечится в домашних условиях под наблюдением врача. В легких формах заболевания, таких как импетиго (пузырьково-гнойное высыпание) применяется лечение наружными средствами: антибактериальными и дезинфицирующими мазями. При тяжелом течении болезни пациенту назначают антибиотики, поливитамины, иммуностимуляторы, кроме этого на раны делают примочки из дезинфицирующих средств.

Инфицирование воздушных путей требует лечения конкретных болезней, вызванных бактерией. Стрептококковая инфекция горла чаще всего приводит к развитию тонзиллита и фарингита, для лечения которых назначают антибиотики пенициллинового ряда, такие как ампициллин, бензилпенициллин, бициллин-3 и др. Больной должен принимать обильное питье (около 3 литров) для выведения токсинов из организма. Больному следует соблюдать легкую диету, насыщенную витаминами, особо важно получать витамин С.

На нашем сайте вы можете найти справочную информацию по лекарственным средствам (инструкции, аналоги), а также забронировать лекарства, что сэкономит вам много времени.

Все новости

Страшнее карантина – скарлатина

Это началось в середине октября. В понедельник в детский сад позвонили родители Веры Малининой.

– У нас скарлатина. Вчера поднялась температура, всю обсыпало. Вызвали скорую, предварительно ставят скарлатину.

Медики сразу же устроили в группе настоящий переполох. Когда я к половине девятого привела детей в сад, в группе стоял тарарам. Ковры уже сняли, собрали все игрушки, канцелярию, а дети шумно старались поделить между собой остатки того, что еще не успели сгрести в большие корзины для санобработки.

Воспитатель, пробежавшая мимо раздевалки с тазиком, из которого отвратительно воняло хлоркой, сообщила, что объявлен карантин, и Жене в группу нельзя.

Женя – это мой старший. Он ходит в подготовительную группу того же детского сада, и традиционно мы вместе с ним заводим Танюшку, переодеваем, целуем, а потом поднимаемся в его группу на второй этаж. Что ж, ритуал пришлось менять. Оставив дочь самостоятельно раздеваться, повела сына через другой уличный вход.

Опять же интересно: пройдя через группу, ребенок может подхватить заразу, а то, что дома он находится в тесном контакте с сестрой из карантинной группы, – это медиков не особо волнует. Ну да ладно, это уже не мои проблемы, главное – без ущерба для психики обоих детей доставить их в садик через разные входы. Благо, карантин – не первый, да и дети подросли, так что с этой задачей справиться мне уже по силам в одиночку.

Скарлатина – инфекционная болезнь, вызванная обычно гемолитическим стрептококком группы А. Проявляется мелкоточечной сыпью, лихорадкой, общей интоксикацией, ангиной. Заражение происходит через предметы обихода (посуда, игрушки, белье). Особенно опасны больные как источники инфекции в первые дни болезни.

Надо сказать, утром я не придала особого значения произошедшему событию, ведь карантин для садика не редкость, разве что карантин по скарлатине мы переживали в первый раз. Весь ужас этого карантина я ощутила вечером, когда пришла за дочерью. В голой группе стоит стойкий запах хлорки, все игрушки изъяты, остались только большие кожаные модули, из которых можно что-то построить. В углу, где находится музей, красуются какие-то предметы, но их трогать детям в принципе запрещено. Принесенные раскраски и цветные гелевые ручки вместе с куклой тщательно запрятаны в Танюшкином шкафчике. Дети сидят за голыми столами и слушают сказку.

– Завтра с собой ничего не приносите, – вздохнула педагог. – Нам не разрешают ни рисовать, ни лепить. Игрушки должны обрабатываться, так что из дома приносить ничего нельзя.

Сказать, что воспитатель была замучена – ничего не сказать. Без няни провернуть в группе глобальную санобработку, да еще когда в группе двадцать детей, непросто. Плюс каждый раз после еды ей необходимо не только помыть за всеми посуду, но потом еще и замочить ее в хлорке, потом снова промыть. В общем, игрушек нет, и детей хочешь – не хочешь надо чем-то занимать, причем делать это в перерывах между обязательными санмероприятиями. Воспитатель в группе одна, вторая – на больничном, няня – тоже. Так что все свалено на одного человека. Если учесть, что дети в карантин не выходят из группы, кроме дневной прогулки, и занять их особо нечем, утихомирить шумную компанию очень непросто.

В общем, непростой день в садике завершила жуткая истерика. Взять больничный, когда дети здоровы, нереально, просто оставить ребенка дома не с кем. Так и прошла вся неделя на нервах, с жалобами и слезами. Благо карантин при скарлатине всего семь дней, и за эти дни никто не заболел.

В следующий понедельник счастью детей не было предела. Вернувшись после выходных, они обнаружили ковры и все игрушки на своих местах. Девчонки сразу взялись за карандаши, мелки, трафареты и раскраски, мальчишки по любимому ковру с дорогами устраивали гонки, а родители вздохнули с облегчением. Дети снова начали ходить на зарядку, музыкальные и творческие занятия, но самое главное – в этот понедельник Таня наконец смогла пойти на английский. Только радость малышки продлилась недолго.

В четверг, когда по расписанию у Тани второе занятие английского, я не особо спешила забирать детей – все равно придется ждать. Но, придя в группу, я снова обнаружила дочь за столом вместе с другими детьми в пустой группе. О ужас! Снова карантин! Заболела Полина – девочка, которая вообще практически никогда не болеет.

Вот тут мне уже стало по-настоящему страшно. Если ребенок с крепким иммунитетом подхватил инфекцию в группе, несмотря на все мероприятия, что же ждет часто болеющих детей, к которым относится и моя дочь?

В общем, я дала ребенку этот день, а в выходные увезла к бабушкам – лишняя инфекция нам ни к чему. Каково было мое удивление, когда в понедельник, отведя в группу сына, проходившая мимо по коридору медработник сообщила, что карантин с Таниной группы снят. Оказалось, что ни в первом, ни во втором случае скарлатина у детей не подтвердилась, так что теперь снова все в порядке. В порядке-то, может, и в порядке, но нервы воспитателей, детей и родителей уже не вернешь, с другой стороны – а если бы скарлатина подтвердилась? Может быть, мы все-таки отделались легким испугом? Тем более что реальные случаи скарлатины, как говорят медики, в этом году в Челябинске уже зарегистрированы, несмотря на то, что многие думают, что эта инфекция из сказки про доктора Айболита давно забыта.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции