Мероприятия против сибирской язвы 1939

М-239/2017 М-239/2017 от 21 июля 2017 г. по делу № 2-265/2017

Именем Российской Федерации

Резолютивная часть решения объявлена 21.07.2017 года

Мотивированное решение составлено 26.07.2017 года

г.Прокопьевск 21 июля 2017 года

Прокопьевский районный суд Кемеровской области в составе председательствующего Иордана А.Ю.,

при секретаре Ивакиной Е.И.,

У С Т А Н О В И Л:

Новокузнецкий межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с иском об обязании администрации Прокопьевского муниципального района разработать проекты санитарно-защитных зон сибиреязвенных скотомогильников, расположенных на территории Прокопьевского муниципального района в 3 км на восток от , и в 0,5 км от и получить на них положительные санитарно- эпидемиологические заключения, установив срок для исполнения 2 года с момента вступления решения суда в законную силу.

Представитель ответчика – администрации Прокопьевского муниципального района: Насонова Е. А., доверенность № от ДД.ММ.ГГГГ, возражала простив удовлетворения требований. Возражения мотивировала тем, что согласна, что на территории Прокопьевского муниципального района находятся два скотомогильника. Скотомогильник, расположенный на территории сельского поселения, в 700 м от , ДД.ММ.ГГГГ принят в государственную собственность Кемеровской области на основании распоряжения Коллегии Администрации Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ №-р и передаточного акта. Скотомогильник, расположенный на территории сельского поселения в 3 000 м. от , ДД.ММ.ГГГГ принят на учет как бесхозяйственное имущество Росреестром. Полагает, что в соответствии с положениями СанПиН, организации, производства и сооружения, являющиеся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, необходимо отделять санитарно-защитными зонами от территорий жилой застройки, территорий садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков, только при проектировании, строительстве и эксплуатации вновь строящихся, реконструируемых объектов, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека. Полагает, что СанПиН не устанавливает обязанность хозяйствующих субъектов по установлению санитарно-защитной зоны вокруг действующих объектов. Строительство объектов осуществлялось в 1939 и 1942г.г., в связи с чем просила отказать в удовлетворении требований в полном объеме.

Представитель третьего лица – территориального отдела Управления Роспотребнадзора: Денисова А. В., доверенность № от ДД.ММ.ГГГГ, полагала требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Заслушав пояснения сторон, исследовав письменные материалы дела, суд находит заявление Новокузнецкого межрайонного природоохранного прокурора обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Как усматривается из материалов дела, на территории имеется недвижимое имущество - скотомогильники (биометрические ямы), расположенные в 3 км на восток от и в 0,5 км от .

Согласно ветеринарно-санитарным карточкам, предоставленным Кемеровской районной станцией по борьбе с болезнями животных ГУ государственная ветеринарная служба Кемеровской области, данные скотомогильники образованы путем захоронения останков животных, павших от поражения спорами сибирской язвы.

В результате контрольных мероприятий выявлено, что в нарушение Ветеринарно-санитарных правил территории скотомогильников не огорожены, опознавательные знаки не установлены, границы санитарно-защитной зоны не определены.

Возбудитель сибирской язвы — бацилла антрацис (Bacillus anthracis), представляет собой крупную спорообразующую грамположительную палочку, размером 5—10 х 1—1,5 мкм. Сибиреязвенная бактерия вне организма, при доступе кислорода образует споры, вследствие чего обладает большой устойчивостью к высокой температуре, высушиванию и дезинфицирующим веществам. Заражение может наступать через инфицированную почву, в которой споры сибиреязвенного возбудителя сохраняются в течение многих лет.

Таким образом, указанное ставит под угрозу экологическое благополучие на территории указанных сельских поселений и может привести к негативным последствиям для окружающей среды и населения.

Разрешая заявленные требования, суд приходит к выводу что вопросы содержания скотомогильников (биотермических ям) законом возлагаются на Администрацию Прокопьевского муниципального района исходя из нижеследующего.

Согласно ст.ст.. (ред. от 27.12.2019) > "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" > Глава 1. Общие положения > Статья 5. Полномочия федеральных органов государственной власти в области местного самоуправления' target='_blank'>5 и (ред. от 27.12.2019) > "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" > Глава 1. Общие положения > Статья 6. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области местного самоуправления' target='_blank'>6 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и ч. 2 ст. Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" полномочиями в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения обладают Российская Федерация и субъекты Российской Федерации, осуществление мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения является расходным обязательством Российской Федерации, а осуществление мер по предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий является расходным обязательством субъектов Российской Федерации.

В силу подп. 49 п. 2 ст. (ред. от 27.02.2020, с изм. от 01.04.2020) > "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" > Глава IV.1. Общие принципы разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъекта Российской Федерации > Статья 26.3. Принципы финансового обеспечения осуществления органами государственной власти субъекта Российской Федерации полномочий по предметам ведения Российской Федерации и по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации' target='_blank'>26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, относится решение вопросов организации на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных.

Таким образом, вопросы создания скотомогильника (биотермической ямы) законом возлагаются на собственников указанного имущества, которыми могут являться Российская Федерация и субъект Российской Федерации.

Указанные полномочия, согласно ст. 3 данного Закона, могут быть делегированы органам местного самоуправления на неограниченный срок.

На основании ч.1 ст. 12 названного Закона органы местного самоуправления, их должностные лица несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение отдельных государственных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Кемеровской области.

Для реализации данных полномочий Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 06.09.2013 г. № 373 утверждены Правила предоставления субвенций из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) Кемеровской области на осуществление отдельных государственных полномочий Кемеровской области по организации проведения мероприятий, направленных на содержание и обустройство сибиреязвенных захоронений и скотомогильников (биотермических ям).

Руководствуясь пунктами 3-4 вышеуказанных Правил субвенции предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке управлению ветеринарии кемеровской области на цели, указанные в настоящих Правилах. Управление ветеринарии является главным распорядителем вышеуказанных средств. Перечисление субвенций осуществляется на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета и их распределения между бюджетами муниципальных образований, на основании соглашения между управлением ветеринарии и муниципальным районом (городским округом) о предоставлении субвенции на организацию проведения мероприятий, направленных на содержание и обустройство сибиреязвенных захоронений и скотомогильников (биотермических ям).

Таким образом, доводы представителя ответчика о том, что Администрация Прокопьевского муниципального района не является надлежащим ответчиком не нашли своего подтверждения, так как земельные участки под скотомогильниками являются государственным имуществом Кемеровской области, ответственность за надлежащее содержание и обустройство сибиреязвенных захоронений и скотомогильников в соответствии с Законом Кемеровской области, имеющем первостепенное значение по отношению к издаваемым администрацией Кемеровской области распоряжениям, должны нести органы местного самоуправления, в том числе ответчик. Кроме того, администрации Прокопьевского муниципального района выделяются субвенции на содержание и обустройство сибиреязвенных захоронений и скотомогильников (биотермических ям), а также на разработку проектов санитарно-защитных зон сибиреязвенных захоронений и скотомогильников (биотермических ям).

При таких обстоятельствах нарушение требований действующего законодательства в области санитарно-эпидемиологического, ветеринарного законодательства при размещении, содержании и обустройстве скотомогильников сибиреязвенных захоронений на территории Прокопьевского муниципального района ведет к нарушению конституционных прав неопределенного круга лиц, так как указанные скотомогильники относятся к 1 классу опасности и в этом случае разработка проекта санитарно-защитных зон сибиреязвенных скотомогильников является обязательной. Невыполнение требований действующего законодательства в указанной области угрожает возникновением чрезвычайной ситуации техногенного характера, негативным воздействием на окружающую природную среду, возникновением опасности для жизни и здоровья неопределенного круга лиц, пребывающих на территории, жителей и иных лиц, оказавшихся на территории Прокопьевского муниципального района, круг которых не определен, где расположены указанные сибиреязвенные скотомогильники.

Установить срок для исполнения администрацией Прокопьевского муниципального района Кемеровской области вышеуказанных действий – 2 года с момента вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд через Прокопьевский районный суд Кемеровской области в течение месяца.

Копия верна. Судья: А.Ю.Иордан (На момент опубликования решение в законную силу не вступило).

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции