Конкурс чума 21 века
Во всем мире главной темой для обсуждения по-прежнему остается коронавирус. Первые вспышки инфекционного заболевания были выявлены в конце 2019 г. в китайском городе Ухань, а сегодня оно уже распространено в большинстве стран мира. По количеству зараженных Китай занимает лидирующую позицию, там подтвердились более 80 тыс. случаев, не отстает от него Италия, где 53 тыс. человек являются носителями вируса СOVID-19, на третьем месте США – у них 25,5 тысяч заболевших. Всего от коронавируса скончалось почти 15 тыс. человек…
В России этот порог намного ниже, согласно оперативным данным 438 человек имеют положительный результат на вирус, случаев летального исхода не зафиксировано. В Ханты-Мансийском автономном округе под наблюдением остаются 236 югорчан. Отметим, 11 марта распространение вируса было признано пандемией, и она первая в истории человечества, которая поддается контролю!
Так чем же опасен СOVID-19 и какие методы профилактики для него наиболее эффективны? Попробуем разобраться вместе с главным внештатным специалистом по инфекционным болезням департамента здравоохранения Югры, кандидатом медицинских наук, доцентом кафедры детских болезней Сургутского госуниверситета Людмилой Катанаховой.
По словам специалистов, коронавирус – опасное заболевание, которое чаще всего протекает в легкой, возможно даже в бессимптомной форме. Тяжелые же формы развиваются в виде пневмонии и сепсиса. Им подвержены лица старше 60 лет, имеющие другую коморбидную патологию (заболевания сердечно-сосудистой системы, хронические заболевания легких, астма, диабет).
– Людмила Леонидовна, а как распознать данный вирус, если он имеет схожие симптомы с гриппом?
– Вирус СOVID-19 распространяется воздушно-капельным путем. Коронавирус также, как и грипп поражают респираторный тракт. Проявляются симптомы постепенно. Зачастую заболевание начинается со слабости и недомогания, болей в мышцах и суставах, повышения температуры, сухого кашля, насморка, возможна диарея. В тяжелых случаях появляются признаки дыхательной недостаточности и респираторного дистресс-синдрома – это жизнеугрожающее воспалительное поражение легких, характеризующееся диффузной инфильтрацией и тяжелой гипоксемией. Выявить наличие коронавируса можно только в специальных медучреждениях, сдав необходимые анализы.
– Подтверждение СOVID-19 проводится методом полимеразной цепной реакции. Это высокоточный метод молекулярно-генетической диагностики, который позволяет выявить у человека различные инфекционные и наследственные заболевания как в острой и хронической стадии, так и задолго до того, как заболевание может себя проявить. Медицинским организациям будут выданы тест-системы для проведения данного анализа. А вот какие организации будутих проводить– определит окружной департамент здравоохранения. В частных клиниках и лабораториях такое исследование не проводится! – говорит Л.Л. Катанахова.
– В связи с этим, готово ли главное медучреждение города – Сургутская окружная клиническая больница (СОКБ) принять пациентов с признаками коронавируса?
– Людмила Леонидовна, какие бы вы дали рекомендации югорчанам в свете последних событий, связанных с эпидемией?
– Главное выполнять все противоэпидемические мероприятия: избегать места с большим скоплением людей. Если вдруг заметили в своем окружении человека с признаками респираторной инфекции, необходимо отойти от него на расстояние 1,5 м. Чаще мыть и дезинфецировать руки, в том числе рекомендую обрабатывать средством поверхности телефонов и других мобильных устройств, обязательно соблюдать масочный режим, особенно в общественном транспорте и торговых центрах. Всемирная организация здравоохранения рекомендует носить маски как людям с проявлениями респираторной инфекции, так и здоровым. Однако существуют определенные правила по их использованию. Она должна плотно прилегать к лицу, ни в коем случае не прикасаться руками к маске во время ее использования. Снимать маску необходимо за резинки, а если вы дотронулись до фильтрующей поверхности – сразу обработайте руки. Самосшитые маски нельзя считать полноценной защитой от инфекции. При появлении признаков заболевания срочно обратитесь к врачу.
Рахматуллина Рима Насратулловна социальный педагог МОБУ СОШ с. Пришиб Благоварский район Республики Башкортостан
Цель мероприятия: воспитывать у учащихся стремление здорового образа жизни, популяризовать его в ученической среде.
Задачи мероприятия:
- Познакомить учащихся с вредным влиянием пива на организм.
- Развеять миф о пользе пива.
- Воспитывать осознанное отношение к здоровому образу жизни.
План:
- Организационный момент. Вступительное слово.
- Вступительная беседа. Цель: обсудить влияние пива на организм подростка.
- Мини-беседа “Пиво-путь к хроническому алкоголизму”.
- Дискуссия. Цель: доказать вред пива.
- Задание: Заблуждения.
- Закрепление.
- Заключение. Выводы.
Человечество могло бы достигнуть
Невероятных успехов, если бы оно было трезвым.
И. Гёте
(Для открытия ссылки нажмите Ctrl+ Клик) Приложение 1 ( Слайд 1 )
1. ОМ. Нацеливание.
Здравствуйте, дорогие ребята! Задумывались ли вы когда - нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? (возможные ответы детей)
Действительно, ребята, вы правы: здоровье для человека – самая главная ценность! Здоровый человек – деятельный и работоспособный, он живет и трудится для улучшения жизни.
Давайте обратим внимание на слова Гёте, немецкого классика (обращает внимание обучающихся на слова) ( Ctrl+ Клик) Приложение 1 (Слайд 2). Как вы думаете, что кроется за его словами и чему будет посвящен наш сегодняшний разговор?
(об алкоголизме) (о вреде алкоголизма)
2. В чем причина , почему именно в 21 веке началось резкое употребление пиво? Что вы думаете об этом ребята?
(возможные ответы учащихся)
- Большинство дети уже начинают употреблять алкоголь дома, при этом не встречая возражений со стороны родителей. Это, как правило, происходит на семейных торжествах, праздниках;
Ребята, давайте обратим внимание на доску ( Ctrl+ Клик) Приложение 1 (Слайд 3).
Ученые назвали такие причины приобщения людей к вредным привычкам (чтение записи на доске): любопытство, влияние родителей, снятие напряжения, слабохарактерность, желание подражать красивым героям рекламы, кино и телевидения.
Все думают, что пиво – не алкоголь. Сегодня мы с вами развеем этот миф в ходе диспута. Для организации работы нам нужно разделиться на две группы.
В 1-ой группе будут предприниматели, рекламодатели, инвесторы, экономисты.
Их оппонентами будут врачи, ученые, социологи и юристы
Как вы уже догадались – 1 группа будет отстаивать, что пиво не вредно для организма, другая доказывать о том, что вредно для организма.
Итак, ребята, давайте поговорим. Что вы можете сказать о пиве? Так что же это такое – вред для здоровья или от него вред небольшой? Слово группе, которая считает, что ПИВО не вредно на организм.
Итак, мы выслушали мнение людей, которые считают пиво источником дохода. А что скажет нам их оппоненты?
- Врачи - ни один из выступающих не сказал о пагубном влиянии пива на организм.
Мы выслушали мнения экономистов, инвесторов, предпринимателей, рекламодателей и мнения 2-й группы:
- врачи; - ученые; - социологи; - юристы
Посмотрим на экран, что происходит в организме при употреблении пива. ( Ctrl+ Клик) Приложение 3 А сейчас я покажу то же самое опыт не по экрану, а демонстрирую, что происходит при употреблении алкоголя с нашим организмом.
Для опыта взяли в пробирках раствор белка куриного яйца. Прильем в первую пробирку 1-2 мл воды – взболтать, белок растворился. Во вторую пробирку столько же спирта – взболтать, произошла денатурация белка, т.е. свертывание.
Ребята, подходит ли это слово к такому, как кажется на первый взгляд, безобидному напитку, как пиво?
После всего высказанного и просмотренного, к какому же вы пришли выводу?
Цель занятия: заложить основы формирования индивидуальных навыков безопасного поведения.
Задачи занятия:
Оборудование и материалы: интерактивная доска, проектор, раздаточный материал (памятки, карточки); презентация.
Приёмы и методы: рассказ, беседа, проигрывание практических ситуаций, мозговой штурм.
1. Информационный блок.
ВИЧ/СПИД - глобальная проблема человечества. Несмотря на усилия учёных всего мира, вакцина от ВИЧ пока не изобретена, и профилактика остаётся единственным средством сдерживания эпидемии. Информация о путях распространения и способах защиты от ВИЧ-инфекции доступна населению. Тем не менее, эпидемия нарастает. (слайд)
Синдром - совокупность ряда признаков и симптомов, указывающих на наличие определенной болезни или состояния. (слайд)
Приобретенного - заболевание приобретается в течение жизни. (слайд)
Иммунного - недостаточная активность иммунной системы, ее расстройство, ослабление, угасание защитных, иммунных сил организма в противостоянии возбудителям болезней. (слайд)
Дефицита - отсутствие ответной реакции со стороны иммунной системы на появление патогенных микроорганизмов.
История возникновения СПИДа.
Какова же история возникновение СПИДа? (слайд)
1959 - Врачи в Заире замораживают образец крови больного непонятной болезнью. Как выясняется позже, он был инфицирован вирусом иммунодефицита человека. В этом же году в английском городе Манчестер умирает от таинственного недуга молодой моряк, часто бывавший в Африке. Образца его крови не осталось, и поэтому точный диагноз был невозможен, но, судя по, истории болезни, он умер от СПИДа. (слайд)
1976 - В Норвегии от таинственной болезни умирает целая семья: муж-моряк, жена и их9-летняя дочь. Все трое болели с конца 60-х годов. В 1971 году врачи заморозили образцы их крови. Спустя много лет выяснится, что все были заражены ВИЧ. (слайд)
1981 - появился термин СПИД, когда многое об этой инфекции было еще не известно. В настоящее время он приемлем для обозначения только последней стадии заболевания.(слайд)
1983 - учёные Франции, затем США делают открытие. Они обнаруживают под микроскопом неизвестный вирус, вызывающий смертельное заболевание - СПИД. Слово "вирус" латинское.
1987 - В СССР впервые поставлен диагноз "СПИД". (слайд)
1997 - Для лечения СПИДа предложен новый класс препаратов - ингибиторы протеазы. Их высокая эффективность позволяет говорить о ВИЧ, как о контролируемой инфекции. (слайд)
Под электронным микроскопом ВИЧ напоминает экзотический цветок. На линии в 1 см может разместиться до 100 тысяч вирусных частиц. По внешней оболочке вируса расположены шарообразные выступы (лепестки) - рецепторы, при помощи которых вирус прикрепляется к клеткам в организме человека. (слайд)
Объясните, пожалуйста, что такое "ВИЧ-инфекция" и "СПИД"? Это одно и то же или речь идет о разных вещах? (слайд)
Возбудителем болезни является ретро-вирус, который называется ВИЧ - вирус иммунодефицита человека. Вирус проникает в кровь, поражает лимфоциты. Иммунитет слабеет, потом исчезает совсем. Человек открыт всем болезням. Вот тогда уже говорят о СПИДе. То есть, сама болезнь называется СПИД - синдром приобретенного иммунодефицита, а ВИЧ - вирус, ее вызывающий.
Единственный источник распространения ВИЧ - зараженный этим возбудителем человек. С током крови вирус проникает во все внутренние органы, железы, лимфатические узлы и даже в ткани, как роговица глаза, как известно не имеющая сосудов. В первые недели после проникновения в организм вирус себя никак не проявляет. Он "приспосабливается" к человеку и распространяется по различным органам и тканям. Человек уже заражен, но выявить инфекцию сложно. (слайд)
Стадии протекания болезни: (слайд)
Первая стадия - острая инфекция. Она протекает как "гриппоподобное заболевание" (повышение температуры, насморк, кашель, сыпь на коже). Спустя 2-3 нед. Острый период проходит. Следует отметить, что в 60-70 % случаев острое начало может отсутствовать. Человек, не зная о наличии вируса, может заражать других. (слайд)
Вторая стадия - асимптомная инфекция (АИ). Полное отсутствие клинических проявлений ВИЧ-инфекции. Носителей ВИЧ-инфекции можно выявить, только проводя специальные лабораторные исследования. (слайд)
Третья стадия - персистирующая генерализованная лимфаденопатия (ПГЛ). Возникает через 3-5 лет после второй стадии. На фоне снижения защитных сил организма возникают различные симптомы болезни: увеличение лимфоузлов, головные боли, расстройства кишечника, упадок сил. Лечение дает кратковременное улучшение, человек еще трудоспособен. (слайд)
Четвертая стадия - пре-СПИД и собственно СПИД. По мере развития инфекционного процесса иммунная система полностью разрушается не только с патогенными, но и с обычными микробами, с детства живущими в легких, кишечнике, на коже. Развиваются поражения слизистых оболочек, лимфоузлов, дыхательной системы, желудочно-кишечного тракта, органов зрения, нервной системы. Больной теряет в весе около 10 %. Смертельный исход неизбежен.
От момента заражения до смертельного исхода проходит иногда и 10-12 лет, поэтому ВИЧ-инфекция относится к медленным инфекциям. (слайд)
Пути передачи ВИЧ-инфекции
В соответствии с локализацией и путями выделения вируса из организма носителя различают три пути передачи: (слайд)
Половой путь передачи. Вирус иммунодефицита передается при незащищенных (без использования презерватива) половых контактах с носителем вируса. Все виды половых контактов опасны, так как вирус легко проникает в организм человека. Наличие какого-либо гинекологического или венерического заболевания, воспалительных процессов, а также частая смена половых партнеров увеличивают опасность заражения вирусом иммунодефицита человека при различных видах половых контактов. (слайд)
Парентеральный путь передачи. Основной фактор передачи - контакт с кровью инфицированного человека. Он может произойти при:
(слайд) - совместном использовании загрязненных шприцев и игл лицами, употребляющими наркотики внутривенно;
(слайд) - употреблении наркотика, зараженного вирусом, при изготовлении или фасовке;
(слайд) - пользовании общими предметами (посудой для приготовления наркотика, шприцем для деления "дозы", фильтрами);
(слайд) - использовании нестерильного инструментария для нанесения татуировок или пирсинга, совместном использовании маникюрных или бритвенных принадлежностей;
(слайд) - существует вероятность заражения при переливании инфицированной крови и ее препаратов. Однако с введением в 1987 году обязательного тестирования донорской крови на ВИЧ опасность заражения, связанная с переливанием крови, сведена к минимуму.
Вертикальный путь передачи. Передача вируса иммунодефицита человека может произойти от ВИЧ-инфицированной матери ребенку во время беременности, родов и кормления грудью. ВИЧ-инфецированной беременной женщине в ходе консультирования объясняются последствия сохранения беременности и возможность рождения инфицированного ребенка. Право выбора остается за женщиной. Вероятность передачи ВИЧ-инфекции новорожденному составляет 50 %.
Однако в результате многолетних наблюдений за многочисленными бытовыми контактами ВИЧ-инфицированных и больных СПИДом было установлено, что вирус иммунодефицита человека не передается:
- (слайд) - при дружеских объятиях и поцелуях;
- (слайд) - через рукопожатия;
- (слайд) - при пользовании столовыми приборами, постельными принадлежностями;
- (слайд) - через предметы производственной и домашней обстановки;
- (слайд) - через предметы сантехоборудования, при пользовании бассейном, душем;
- (слайд) - в общественном транспорте;
- (слайд) - насекомыми, в том числе и кровососущими;
- (слайд) - воздушно-капельным путем.
2. Практический блок.
1. Ваши вопросы о: (слайд)
1. Где можно сдать анализ на ВИЧ/СПИД анонимно? Сколько времени делается анализ крови? (слайд)
Анализ крови можно сдать в любом медицинском учреждении. Он делается в течение 3-4 дней в лаборатории серодиагностики инфекционных заболеваний. (слайд)
2. Как предотвратить заражение ВИЧ-инфекцией?
Вести здоровый образ жизни и пользоваться презервативами.
3. Какой процент заражений от ВИЧ-инфицированной матери ребенку?
Риск рождения инфицированного ребенка у ВИЧ-инфицированной матери составляет примерно 50%.
4. Есть ли место, где могут собираться ВИЧ-инфицированные и общаться друг с другом?
В настоящее время делается все возможное для создания таких мест, а пока проводится группы психологической поддержки ВИЧ-инфицированных и их семей.
5. Может ли заразиться ребенок при кормлении грудью?
6. Пути передачи ВИЧ-инфекции?
- при незащищенных половых контактах;
- при использовании необеззараженных шприцов, игл;
- от ВИЧ-инфицированной матери ребенку во время родов, беременности, кормлении грудью.
7. Что делать при уколе иглой порезе острыми предметами после ВИЧ-инфицированного?
При уколах: выдавить каплю крови, обработать 3-% раствором перекиси водорода, вымыть руки с мылом и еще раз обработать руки 30%спиртом или водкой, наложить на рану лейкопластырь и надеть напальчник.
При порезах: обработать рану 70% спиртом или 5% раствором настойки йода, вымыть руки с мылом и еще раз обработать их, на рану наложить лейкопластырь и надеть напальчник. Так же сдать кровь на анализ.
8. Есть ли лекарство от ВИЧ/СПИДа?
Существующие сегодня антивирусные препараты не излечивают дольного СПИДом, а лишь замедляют развитие болезни, т.к. вирус иммунодефицита склонен к постоянной изменчивости.
9. Определяется ВИЧ-инфицированный по внешнему виду?
Определить инфицированный ли человек по внешнему виду практически невозможно.
10. Сколько живет ВИЧ-инфицированный?
В период носителя ВИЧ, инфицированный практически здоров, максимальная длительность носительства ВИЧ более 20 лет. О продолжительности жизни следует говорить после появлений новых методов лечения до 10 лет. В настоящее время с появлением новых методов лечения этот срок может быть увеличен. Однако это не относится к лицам, продолжающим прием наркотиков и имеющих другие поведения, ухудшающие здоровье.
11. Имеет ли смысл кодироваться от наркомании ВИЧ-инфицированному?
Имеет, дольше проживете.
12. Что опаснее ВИЧ или венерические заболевания?
Опаснее ВИЧ, т.к. венерические заболевания лечатся.
13. Бывают ли ошибочные результаты на ВИЧ-инфекцию?
Ошибочные результаты бывают в связи с некоторыми заболеваниями иммунной системы, поэтому при одном ИФА+ анализ не считается положительным, а делают повторно.
14. Чем отличается ВИЧ от СПИДа?
ВИЧ -вирус иммунодефицита человека. ВИЧ-инфицированный - практически здоровый человек, в организме которого обнаруживается вирус иммунодефицита человека.
СПИД - синдром приобретенного иммунодефицита человека. СПИД развивается у людей, заразившихся ВИЧ-инфекцией, и является конечной стадией этого заболевания, которая приводит к летальному исходу.
15. Когда впервые был обнаружен СПИД?
1982 год. Американский центр по контролю заболеваний (СДС) ввели в реестр болезней новое заболевание - синдром приобретенного иммунодефицита (СПИД). Ему было дано описание. В США и в Западной Европе за ним началось официальное наблюдение.
16. Можно ли вылечиться от ВИЧ-инфекции?
В настоящее время лекарство не найдено. Предложен ряд новых препаратов, но их эффективность еще изучается.
17. Передается ли ВИЧ-инфекция через укусы животных? (Не передается).
2. Ролевая игра "ВИЧ - атака".
Для проведения необходимо, чтобы количество игроков было не меньше 10, а также должны быть подготовлены картинки и карточки по количеству игроков.
Часть игроков выстраивается в круг, в центре которого стоит доброволец (организм). Вокруг него - солдаты иммунной системы (они не пропускают инфекцию к организму). Оставшиеся берут на себя роли вируса простуды (2чел.) и ВИЧ (2чел.). Игра проходит в две атаки:
- 1 атака: подходят 2 вируса простуды, но их атака отбита "солдатами" иммунной системы;
- 2 атака: ВИЧ - у них в руках цветные карточки (рецепторы). ВИЧ вручает каждому "солдату" такую карточку и он становится пораженным ВИЧ.
Вывод: у организма не остается ни одного защитника и простуда или любая другая инфекция легко проникает в организм.
3. Игра: "Риск заражения"
Цель: закрепить знание учащихся о путях передачи ВИЧ-инфекции.
Место проведения: Школьный класс.
Необходимые материалы: Два набора карточек
Ведущий раскладывает на столе или на полу 4 карточки-сектора:
- "Высокий риск",
- "Низкий риск",
- "Нет риска",
- "Не знаю".
. Ведущий раздает участникам игры карточки, на которых указаны:
- типы социального поведения (употребление наркотиков, незащищённые половые контакты, ведение здорового образа жизни).
- предметы общего пользования (общая посудой, общая одежда, общественный туалет, бритвенные принадлежности, маникюрные принадлежности, медицинские инструменты, инструменты для татуировок и пирсинга).
- биологические жидкости организма (кровь, слеза, слюна, материнское молоко).
Участникам игры дается 2-3 минуты подумать, относится ли то, что указано в полученной карточке, к высокому, низкому риску заражения ВИЧ-инфекцией или не относится.
Предлагаем положить каждому свою карточку, в сектор, который наиболее, по вашему мнению, отражает степень риска инфицирования. В случае если вы не знакомы с каким-либо понятием или не знаете, куда отнести карточку, то положите ее в сектор "Не знаю". Пустая карточка остается у игрока.
Ведущий рассматривает и поясняет карточки, положенные в каждый из 4 секторов, в такой последовательности:
- "Не знаю";
- "Высокий риск";
- "Низкий риск"
- "Нет риска".
Игроку с пустой карточкой предлагается придумать ситуацию, приводящую к высокому или низкому риску либо не представляющую никакого риска заражения ВИЧ-инфекцией. Ситуация не должна дублировать уже рассмотренные.
4. Предлагаем сочинить стихотворение в форме синквейна.
В синквейне 5 строк:
- понятие (одно слово)
- прилагательные (два слова)
- глаголы (три слова)
- предложение (из четырех слов)
- существительное (одно слово)
Прилагательные и глаголы должны раскрывать понятие, а предложение - иметь смысловой характер.
- 1.СПИД
- 2. Опасный, смертельный.
- 3. Калечит, уродует, разрушает.
- 4. Распространяется из-за невежества.
- 5. Боль.
5. Рассмотрим ситуацию отношения к ВИЧ-инфицированным и больным СПИДом.
Вот характерный пример отношения к ВИЧ-инфицированной пациентке:
"В одной из больниц при проведении многих операций была заражена вирусов иммунодефицита человека восьмилетняя девочка. Это выяснилось только при нахождении ее в Москве. Когда лечение было закончено, врачи позвонили в детский дом, где она воспитывалась, с просьбой забрать ее из больницы. Однако, узнав о том, что девочка ВИЧ-инфицированная, руководство отказалось принять ее обратно. С большим трудом врачам удалось найти интернат, где она могла бы продолжать учебу. Девочка уезжала из больницы счастливая: устала от врачей, хотелось к друзьям в школу. Уезжая, она раздарила все свои игрушки.
Однако в интернате девочке учиться не пришлось. Её поместили в бокс больницы, куда за несколько месяцев не вошел ни один человек. Еду девочке подавали через маленькое окошко, и она видела только руки, подающие пищу. В боксе, как звереныш в клетке, она прожила до тех пор, пока московская больница не вызвала ее на очередной осмотр. В Москву вместо веселого, доброго ребенка привезли одичавшее существо, на восстановление психики которого потребовалось долгое время:"
Есть и другие примеры, которые показывают, что зараженные ВИЧ взрослые люди были вынуждены уволиться с работы, уехать из родного города ввиду враждебного к ним отношения.
- Почему люди так поступали к ВИЧ-инфицированным?
- Как, на ваш взгляд, надо относиться к таким людям?
ВИЧ-инфицированный человек в повседневной жизни никому не угрожает. С ним можно жить в одной комнате, есть из одной посуды, сидеть за одной партой. Нельзя заразиться при рукопожатии, дружеских объятиях и поцелуях, в транспорте, от укусов насекомых, животных.
Больные СПИДом нуждаются в помощи и поддержке. Необходимо усвоить, что это, прежде всего - люди. Как и у всех других, у них есть чувства, потребности, надежды. Чтобы помочь такому человеку, нужно остаться его другом.
Невозможно привыкнуть к тому, что два человека из 1000 носят в своих клетках смерть, что у ВИЧ-инфицированных нет надежды выжить. Что в больнице, в парикмахерской кроме обычного набора услуг тебе могут оказать еще одну "услугу". Мы редко задумываемся над страшными цифрами, ведь того, о чем они говорят, мы не видим и не можем потрогать руками. Зачем обращать внимание на то, что тебя лично не касается? Но, тем не менее, это происходит в нашем селе, в нашей стране, на нашей планете. Болезнь распространяется и в какой-то момент может коснуться лично вас. Вы этого хотите? А может, стоит начать каждому бороться со СПИДом в своей душе, в своем маленьком мире?
1 декабря - Всемирный день профилактики СПИДа.
В этот день во всем мире проводится много мероприятий, чтобы обратить людей на эту проблему.
1. "Лучшая профилактика СПИДа - это голова на плечах".
2. "Заражаются по-разному, умирают одинаково".
3. "Мы - за здоровый образ жизни!".
4. "Наркотики - белая смерть".
5. "СПИД - чума нашего века".
6. "СПИД - болезнь души".
7. Хочешь достигнуть цели своего стремления - спрашивай вежливее о дороге, с которой сбился. Вильям Шекспир.
8. СПИД - синдром приобретенного иммунодефицита, а ВИЧ - вирус, ее вызывающий.
9. Жить дурно, неразумно, невоздержанно - значит медленно умирать. Демократ.
10. Здоровье - огромное богатство! Каждый должен хранить и тратить его с умом!
Сегодня мода на здоровых, добрых и умных, сильных и свободных людей.
Сценарий проведения конкурса " Лидер XXI века". Включает в себя творческие, интеллектуальные конкурсы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
дополнительное образование | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий конкурса лидеров детских общественных организаций
Форма: Муниципальный конкурс
1. Формирование лидерских качеств, в том числе, умения принимать решения.
2. Развитие коммуникабельности
3. Освоение правил организаторской работы
Оборудование: ПК, мультимедийное оборудование.
На сцене название конкурса.
Жюри за столом, который оформлен моделью лайнера.
Звук аэропорта. Голос по микрофону.
Диспетчер: Уважаемые пассажиры завершается посадка на рейс Лидер двадцать первого века, борт номер 2013, время отправления 15 часов 00 минут., место отправление г. Тара, Центр детского творчества.
Раздаётся звук взлетающего самолёта .
Ведущая: Наш лайнер готов к взлёту. От винта!
Звук взлетающего самолета.
Ведущая: За время полёта будет произведено 5 остановок – испытания для наших лидеров.
Представление жюри. Муз сопровождение.
Позвольте представить вашему вниманию:
Пилот высшего класса:
Навигатор полета, ведущая конкурса – я, Е.П. Рунёва
Заправляем самолёт громкими аплодисментами (хлопает).
Ведущая: Представляем ЛИДЕРОВ нашего лайнера:
Участники выходят поочереди и выстраиваются в линейку.
Ведущая: Уважаемы конкурсанты, пока наш лайнер заходит на посадку я предлагаю провести жеребьёвку и выяснить порядок выступлений.
Конкурсанты подходят к столу жюри.
На столе разделённая на части бумажная модель самолёта.
На частях самолёта написан номер.
Участник сообщает свой номер жюри.
- Бороться честно, не пугаясь неудач.
- Уметь радоваться успехам соперника и достойно встречать своё поражение.
- Помните: лидер – это тот, за которым идут остальные.
В знак того, что ваша борьба будет честной и справедливой я предлагаю соединить части лайнера.
Соединяют части лайнера.
Оценка 1-го конкурса.
Ведущая: Наш полёт продолжается, прошу пристегнуть ремни, а чтобы во время полёта не было скучно, для вас поёт в/с
Итоги 1-го конкурса.
Ведущая: Производим дозаправку самолёта. (аплодисменты)
Итоги 2 -го конкурса.
Участники заранее должны были подготовить и суметь провести игру с залом.
Тема игры – знакомство.
Сейчас мы увидим, как можно легко и быстро знакомиться.
Итоги 3 -го конкурса.
Ведущая: Требуется дозаправка. Наш лайнер снова в воздухе. И участникам предстоит нелегкое испытание.
Ведущая: Пока участники готовятся, напоминаю, что оценочные баллы конкурсанты получали за портфолио, и эссе. Всё это участники предоставляли заранее. Сейчас вы услышите фрагменты эссе конкурсантов .
Ведущая: Настало время нашим юным Кулибиным представить на суд зрителей и экспертов свои изобретения.
Итоги 4 -го конкурса.
Известно, что настоящий лидер – это человек с неугомонным характером, умеющий найти выход из трудной ситуации и, конечно же, с прекрасным чувством юмора. Вот присутствие этого чувства мы и хотим у вас проверить.
Ваше задание: за 5 минут нужно придумать гимн, песню, частушку или что – то иное. Конкретное задание указано на карточках
Карты с заданием:
- Гимн рваному кеду;
- Частушку о классном журнале,
- Стихотворение про мизинец,
- Оду авторучке,
- Колыбельную директору школы,
- Обвинительную речь отличнику,
- Хвалебную речь двоечнику
Итоги 4 -го конкурса.
Жюри удаляется подводить итоги.
Ведущая: Уважаемые участники полета, наш полёт подходит к концу. Совершив путешествие, мы возвращаемся в родной город. Во время пути следования нам пришлось пережить минуты радости и огорчения, стрессовые ситуации. Настало время напряженного ожидания результатов полёта. Скрасить время ожидания нам помогут юные артисты. Встречайте.
Ведущая: Уважаемые пассажиры, пристегните ремни, самолёт заходит на посадку для награждения, местное время ….часов……. минут, температура за бортом накалилась, конкуренция усилилась. Команда специалистов уже готова разрядить атмосферу и объявить результаты конкурса.
Ведущая: Уважаемые пассажиры, рейс Лидер двадцать один завершен. Командир воздушного судна и экипаж благодарят вас за то, что вы выбрали нашу авиакомпанию. Из аэропорта вас проводит духовой оркестр.
Читайте также: