Конкурс чума 21 века

Во всем мире главной темой для обсуждения по-прежнему остается коронавирус. Первые вспышки инфекционного заболевания были выявлены в конце 2019 г. в китайском городе Ухань, а сегодня оно уже распространено в большинстве стран мира. По количеству зараженных Китай занимает лидирующую позицию, там подтвердились более 80 тыс. случаев, не отстает от него Италия, где 53 тыс. человек являются носителями вируса СOVID-19, на третьем месте США – у них 25,5 тысяч заболевших. Всего от коронавируса скончалось почти 15 тыс. человек…

В России этот порог намного ниже, согласно оперативным данным 438 человек имеют положительный результат на вирус, случаев летального исхода не зафиксировано. В Ханты-Мансийском автономном округе под наблюдением остаются 236 югорчан. Отметим, 11 марта распространение вируса было признано пандемией, и она первая в истории человечества, которая поддается контролю!


Так чем же опасен СOVID-19 и какие методы профилактики для него наиболее эффективны? Попробуем разобраться вместе с главным внештатным специалистом по инфекционным болезням департамента здравоохранения Югры, кандидатом медицинских наук, доцентом кафедры детских болезней Сургутского госуниверситета Людмилой Катанаховой.


По словам специалистов, коронавирус – опасное заболевание, которое чаще всего протекает в легкой, возможно даже в бессимптомной форме. Тяжелые же формы развиваются в виде пневмонии и сепсиса. Им подвержены лица старше 60 лет, имеющие другую коморбидную патологию (заболевания сердечно-сосудистой системы, хронические заболевания легких, астма, диабет).

– Людмила Леонидовна, а как распознать данный вирус, если он имеет схожие симптомы с гриппом?


Вирус СOVID-19 распространяется воздушно-капельным путем. Коронавирус также, как и грипп поражают респираторный тракт. Проявляются симптомы постепенно. Зачастую заболевание начинается со слабости и недомогания, болей в мышцах и суставах, повышения температуры, сухого кашля, насморка, возможна диарея. В тяжелых случаях появляются признаки дыхательной недостаточности и респираторного дистресс-синдрома – это жизнеугрожающее воспалительное поражение легких, характеризующееся диффузной инфильтрацией и тяжелой гипоксемией. Выявить наличие коронавируса можно только в специальных медучреждениях, сдав необходимые анализы.


Подтверждение СOVID-19 проводится методом полимеразной цепной реакции. Это высокоточный метод молекулярно-генетической диагностики, который позволяет выявить у человека различные инфекционные и наследственные заболевания как в острой и хронической стадии, так и задолго до того, как заболевание может себя проявить. Медицинским организациям будут выданы тест-системы для проведения данного анализа. А вот какие организации будутих проводить– определит окружной департамент здравоохранения. В частных клиниках и лабораториях такое исследование не проводится! – говорит Л.Л. Катанахова.


– В связи с этим, готово ли главное медучреждение города – Сургутская окружная клиническая больница (СОКБ) принять пациентов с признаками коронавируса?

– Людмила Леонидовна, какие бы вы дали рекомендации югорчанам в свете последних событий, связанных с эпидемией?


Главное выполнять все противоэпидемические мероприятия: избегать места с большим скоплением людей. Если вдруг заметили в своем окружении человека с признаками респираторной инфекции, необходимо отойти от него на расстояние 1,5 м. Чаще мыть и дезинфецировать руки, в том числе рекомендую обрабатывать средством поверхности телефонов и других мобильных устройств, обязательно соблюдать масочный режим, особенно в общественном транспорте и торговых центрах. Всемирная организация здравоохранения рекомендует носить маски как людям с проявлениями респираторной инфекции, так и здоровым. Однако существуют определенные правила по их использованию. Она должна плотно прилегать к лицу, ни в коем случае не прикасаться руками к маске во время ее использования. Снимать маску необходимо за резинки, а если вы дотронулись до фильтрующей поверхности – сразу обработайте руки. Самосшитые маски нельзя считать полноценной защитой от инфекции. При появлении признаков заболевания срочно обратитесь к врачу.

Рахматуллина Рима Насратулловна социальный педагог МОБУ СОШ с. Пришиб Благоварский район Республики Башкортостан

Цель мероприятия: воспитывать у учащихся стремление здорового образа жизни, популяризовать его в ученической среде.

Задачи мероприятия:

  1. Познакомить учащихся с вредным влиянием пива на организм.
  2. Развеять миф о пользе пива.
  3. Воспитывать осознанное отношение к здоровому образу жизни.

План:

  1. Организационный момент. Вступительное слово.
  2. Вступительная беседа. Цель: обсудить влияние пива на организм подростка.
  3. Мини-беседа “Пиво-путь к хроническому алкоголизму”.
  4. Дискуссия. Цель: доказать вред пива.
  5. Задание: Заблуждения.
  6. Закрепление.
  7. Заключение. Выводы.

Человечество могло бы достигнуть

Невероятных успехов, если бы оно было трезвым.

И. Гёте

(Для открытия ссылки нажмите Ctrl+ Клик) Приложение 1 ( Слайд 1 )

1. ОМ. Нацеливание.

Здравствуйте, дорогие ребята! Задумывались ли вы когда - нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? (возможные ответы детей)

Действительно, ребята, вы правы: здоровье для человека – самая главная ценность! Здоровый человек – деятельный и работоспособный, он живет и трудится для улучшения жизни.

Давайте обратим внимание на слова Гёте, немецкого классика (обращает внимание обучающихся на слова) ( Ctrl+ Клик) Приложение 1 (Слайд 2). Как вы думаете, что кроется за его словами и чему будет посвящен наш сегодняшний разговор?

(об алкоголизме) (о вреде алкоголизма)

2. В чем причина , почему именно в 21 веке началось резкое употребление пиво? Что вы думаете об этом ребята?

(возможные ответы учащихся)

- Большинство дети уже начинают употреблять алкоголь дома, при этом не встречая возражений со стороны родителей. Это, как правило, происходит на семейных торжествах, праздниках;

Ребята, давайте обратим внимание на доску ( Ctrl+ Клик) Приложение 1 (Слайд 3).

Ученые назвали такие причины приобщения людей к вредным привычкам (чтение записи на доске): любопытство, влияние родителей, снятие напряжения, слабохарактерность, желание подражать красивым героям рекламы, кино и телевидения.

Все думают, что пиво – не алкоголь. Сегодня мы с вами развеем этот миф в ходе диспута. Для организации работы нам нужно разделиться на две группы.

В 1-ой группе будут предприниматели, рекламодатели, инвесторы, экономисты.

Их оппонентами будут врачи, ученые, социологи и юристы

Как вы уже догадались – 1 группа будет отстаивать, что пиво не вредно для организма, другая доказывать о том, что вредно для организма.

Итак, ребята, давайте поговорим. Что вы можете сказать о пиве? Так что же это такое – вред для здоровья или от него вред небольшой? Слово группе, которая считает, что ПИВО не вредно на организм.

Итак, мы выслушали мнение людей, которые считают пиво источником дохода. А что скажет нам их оппоненты?

  1. Врачи - ни один из выступающих не сказал о пагубном влиянии пива на организм.

Мы выслушали мнения экономистов, инвесторов, предпринимателей, рекламодателей и мнения 2-й группы:

- врачи; - ученые; - социологи; - юристы

Посмотрим на экран, что происходит в организме при употреблении пива. ( Ctrl+ Клик) Приложение 3 А сейчас я покажу то же самое опыт не по экрану, а демонстрирую, что происходит при употреблении алкоголя с нашим организмом.

Для опыта взяли в пробирках раствор белка куриного яйца. Прильем в первую пробирку 1-2 мл воды – взболтать, белок растворился. Во вторую пробирку столько же спирта – взболтать, произошла денатурация белка, т.е. свертывание.

Ребята, подходит ли это слово к такому, как кажется на первый взгляд, безобидному напитку, как пиво?

После всего высказанного и просмотренного, к какому же вы пришли выводу?

Цель занятия: заложить основы формирования индивидуальных навыков безопасного поведения.

Задачи занятия:

  • Сформировать у учащихся систему объективных сведений о ВИЧ/СПИДе;
  • Формировать представление о том, что распространение ВИЧ-инфекции приобрело масштабы эпидемии, которая может затронуть любого человека и касается каждого из нас;
  • Оборудование и материалы: интерактивная доска, проектор, раздаточный материал (памятки, карточки); презентация.

    Приёмы и методы: рассказ, беседа, проигрывание практических ситуаций, мозговой штурм.

    1. Информационный блок.

    ВИЧ/СПИД - глобальная проблема человечества. Несмотря на усилия учёных всего мира, вакцина от ВИЧ пока не изобретена, и профилактика остаётся единственным средством сдерживания эпидемии. Информация о путях распространения и способах защиты от ВИЧ-инфекции доступна населению. Тем не менее, эпидемия нарастает. (слайд)

    Синдром - совокупность ряда признаков и симптомов, указывающих на наличие определенной болезни или состояния. (слайд)

    Приобретенного - заболевание приобретается в течение жизни. (слайд)

    Иммунного - недостаточная активность иммунной системы, ее расстройство, ослабление, угасание защитных, иммунных сил организма в противостоянии возбудителям болезней. (слайд)

    Дефицита - отсутствие ответной реакции со стороны иммунной системы на появление патогенных микроорганизмов.

    История возникновения СПИДа.

    Какова же история возникновение СПИДа? (слайд)

    1959 - Врачи в Заире замораживают образец крови больного непонятной болезнью. Как выясняется позже, он был инфицирован вирусом иммунодефицита человека. В этом же году в английском городе Манчестер умирает от таинственного недуга молодой моряк, часто бывавший в Африке. Образца его крови не осталось, и поэтому точный диагноз был невозможен, но, судя по, истории болезни, он умер от СПИДа. (слайд)

    1976 - В Норвегии от таинственной болезни умирает целая семья: муж-моряк, жена и их9-летняя дочь. Все трое болели с конца 60-х годов. В 1971 году врачи заморозили образцы их крови. Спустя много лет выяснится, что все были заражены ВИЧ. (слайд)

    1981 - появился термин СПИД, когда многое об этой инфекции было еще не известно. В настоящее время он приемлем для обозначения только последней стадии заболевания.(слайд)

    1983 - учёные Франции, затем США делают открытие. Они обнаруживают под микроскопом неизвестный вирус, вызывающий смертельное заболевание - СПИД. Слово "вирус" латинское.

    1987 - В СССР впервые поставлен диагноз "СПИД". (слайд)

    1997 - Для лечения СПИДа предложен новый класс препаратов - ингибиторы протеазы. Их высокая эффективность позволяет говорить о ВИЧ, как о контролируемой инфекции. (слайд)

    Под электронным микроскопом ВИЧ напоминает экзотический цветок. На линии в 1 см может разместиться до 100 тысяч вирусных частиц. По внешней оболочке вируса расположены шарообразные выступы (лепестки) - рецепторы, при помощи которых вирус прикрепляется к клеткам в организме человека. (слайд)

    Объясните, пожалуйста, что такое "ВИЧ-инфекция" и "СПИД"? Это одно и то же или речь идет о разных вещах? (слайд)

    Возбудителем болезни является ретро-вирус, который называется ВИЧ - вирус иммунодефицита человека. Вирус проникает в кровь, поражает лимфоциты. Иммунитет слабеет, потом исчезает совсем. Человек открыт всем болезням. Вот тогда уже говорят о СПИДе. То есть, сама болезнь называется СПИД - синдром приобретенного иммунодефицита, а ВИЧ - вирус, ее вызывающий.

    Единственный источник распространения ВИЧ - зараженный этим возбудителем человек. С током крови вирус проникает во все внутренние органы, железы, лимфатические узлы и даже в ткани, как роговица глаза, как известно не имеющая сосудов. В первые недели после проникновения в организм вирус себя никак не проявляет. Он "приспосабливается" к человеку и распространяется по различным органам и тканям. Человек уже заражен, но выявить инфекцию сложно. (слайд)

    Стадии протекания болезни: (слайд)

    Первая стадия - острая инфекция. Она протекает как "гриппоподобное заболевание" (повышение температуры, насморк, кашель, сыпь на коже). Спустя 2-3 нед. Острый период проходит. Следует отметить, что в 60-70 % случаев острое начало может отсутствовать. Человек, не зная о наличии вируса, может заражать других. (слайд)

    Вторая стадия - асимптомная инфекция (АИ). Полное отсутствие клинических проявлений ВИЧ-инфекции. Носителей ВИЧ-инфекции можно выявить, только проводя специальные лабораторные исследования. (слайд)

    Третья стадия - персистирующая генерализованная лимфаденопатия (ПГЛ). Возникает через 3-5 лет после второй стадии. На фоне снижения защитных сил организма возникают различные симптомы болезни: увеличение лимфоузлов, головные боли, расстройства кишечника, упадок сил. Лечение дает кратковременное улучшение, человек еще трудоспособен. (слайд)

    Четвертая стадия - пре-СПИД и собственно СПИД. По мере развития инфекционного процесса иммунная система полностью разрушается не только с патогенными, но и с обычными микробами, с детства живущими в легких, кишечнике, на коже. Развиваются поражения слизистых оболочек, лимфоузлов, дыхательной системы, желудочно-кишечного тракта, органов зрения, нервной системы. Больной теряет в весе около 10 %. Смертельный исход неизбежен.

    От момента заражения до смертельного исхода проходит иногда и 10-12 лет, поэтому ВИЧ-инфекция относится к медленным инфекциям. (слайд)

    Пути передачи ВИЧ-инфекции

    В соответствии с локализацией и путями выделения вируса из организма носителя различают три пути передачи: (слайд)

    Половой путь передачи. Вирус иммунодефицита передается при незащищенных (без использования презерватива) половых контактах с носителем вируса. Все виды половых контактов опасны, так как вирус легко проникает в организм человека. Наличие какого-либо гинекологического или венерического заболевания, воспалительных процессов, а также частая смена половых партнеров увеличивают опасность заражения вирусом иммунодефицита человека при различных видах половых контактов. (слайд)

    Парентеральный путь передачи. Основной фактор передачи - контакт с кровью инфицированного человека. Он может произойти при:

    (слайд) - совместном использовании загрязненных шприцев и игл лицами, употребляющими наркотики внутривенно;

    (слайд) - употреблении наркотика, зараженного вирусом, при изготовлении или фасовке;

    (слайд) - пользовании общими предметами (посудой для приготовления наркотика, шприцем для деления "дозы", фильтрами);

    (слайд) - использовании нестерильного инструментария для нанесения татуировок или пирсинга, совместном использовании маникюрных или бритвенных принадлежностей;

    (слайд) - существует вероятность заражения при переливании инфицированной крови и ее препаратов. Однако с введением в 1987 году обязательного тестирования донорской крови на ВИЧ опасность заражения, связанная с переливанием крови, сведена к минимуму.

    Вертикальный путь передачи. Передача вируса иммунодефицита человека может произойти от ВИЧ-инфицированной матери ребенку во время беременности, родов и кормления грудью. ВИЧ-инфецированной беременной женщине в ходе консультирования объясняются последствия сохранения беременности и возможность рождения инфицированного ребенка. Право выбора остается за женщиной. Вероятность передачи ВИЧ-инфекции новорожденному составляет 50 %.

    Однако в результате многолетних наблюдений за многочисленными бытовыми контактами ВИЧ-инфицированных и больных СПИДом было установлено, что вирус иммунодефицита человека не передается:

    • (слайд) - при дружеских объятиях и поцелуях;
    • (слайд) - через рукопожатия;
    • (слайд) - при пользовании столовыми приборами, постельными принадлежностями;
    • (слайд) - через предметы производственной и домашней обстановки;
    • (слайд) - через предметы сантехоборудования, при пользовании бассейном, душем;
    • (слайд) - в общественном транспорте;
    • (слайд) - насекомыми, в том числе и кровососущими;
    • (слайд) - воздушно-капельным путем.

    2. Практический блок.

    1. Ваши вопросы о: (слайд)

    1. Где можно сдать анализ на ВИЧ/СПИД анонимно? Сколько времени делается анализ крови? (слайд)

    Анализ крови можно сдать в любом медицинском учреждении. Он делается в течение 3-4 дней в лаборатории серодиагностики инфекционных заболеваний. (слайд)

    2. Как предотвратить заражение ВИЧ-инфекцией?

    Вести здоровый образ жизни и пользоваться презервативами.

    3. Какой процент заражений от ВИЧ-инфицированной матери ребенку?

    Риск рождения инфицированного ребенка у ВИЧ-инфицированной матери составляет примерно 50%.

    4. Есть ли место, где могут собираться ВИЧ-инфицированные и общаться друг с другом?

    В настоящее время делается все возможное для создания таких мест, а пока проводится группы психологической поддержки ВИЧ-инфицированных и их семей.

    5. Может ли заразиться ребенок при кормлении грудью?

    6. Пути передачи ВИЧ-инфекции?

    - при незащищенных половых контактах;

    - при использовании необеззараженных шприцов, игл;

    - от ВИЧ-инфицированной матери ребенку во время родов, беременности, кормлении грудью.

    7. Что делать при уколе иглой порезе острыми предметами после ВИЧ-инфицированного?

    При уколах: выдавить каплю крови, обработать 3-% раствором перекиси водорода, вымыть руки с мылом и еще раз обработать руки 30%спиртом или водкой, наложить на рану лейкопластырь и надеть напальчник.

    При порезах: обработать рану 70% спиртом или 5% раствором настойки йода, вымыть руки с мылом и еще раз обработать их, на рану наложить лейкопластырь и надеть напальчник. Так же сдать кровь на анализ.

    8. Есть ли лекарство от ВИЧ/СПИДа?

    Существующие сегодня антивирусные препараты не излечивают дольного СПИДом, а лишь замедляют развитие болезни, т.к. вирус иммунодефицита склонен к постоянной изменчивости.

    9. Определяется ВИЧ-инфицированный по внешнему виду?

    Определить инфицированный ли человек по внешнему виду практически невозможно.

    10. Сколько живет ВИЧ-инфицированный?

    В период носителя ВИЧ, инфицированный практически здоров, максимальная длительность носительства ВИЧ более 20 лет. О продолжительности жизни следует говорить после появлений новых методов лечения до 10 лет. В настоящее время с появлением новых методов лечения этот срок может быть увеличен. Однако это не относится к лицам, продолжающим прием наркотиков и имеющих другие поведения, ухудшающие здоровье.

    11. Имеет ли смысл кодироваться от наркомании ВИЧ-инфицированному?

    Имеет, дольше проживете.

    12. Что опаснее ВИЧ или венерические заболевания?

    Опаснее ВИЧ, т.к. венерические заболевания лечатся.

    13. Бывают ли ошибочные результаты на ВИЧ-инфекцию?

    Ошибочные результаты бывают в связи с некоторыми заболеваниями иммунной системы, поэтому при одном ИФА+ анализ не считается положительным, а делают повторно.

    14. Чем отличается ВИЧ от СПИДа?

    ВИЧ -вирус иммунодефицита человека. ВИЧ-инфицированный - практически здоровый человек, в организме которого обнаруживается вирус иммунодефицита человека.

    СПИД - синдром приобретенного иммунодефицита человека. СПИД развивается у людей, заразившихся ВИЧ-инфекцией, и является конечной стадией этого заболевания, которая приводит к летальному исходу.

    15. Когда впервые был обнаружен СПИД?

    1982 год. Американский центр по контролю заболеваний (СДС) ввели в реестр болезней новое заболевание - синдром приобретенного иммунодефицита (СПИД). Ему было дано описание. В США и в Западной Европе за ним началось официальное наблюдение.

    16. Можно ли вылечиться от ВИЧ-инфекции?

    В настоящее время лекарство не найдено. Предложен ряд новых препаратов, но их эффективность еще изучается.

    17. Передается ли ВИЧ-инфекция через укусы животных? (Не передается).

    2. Ролевая игра "ВИЧ - атака".

    Для проведения необходимо, чтобы количество игроков было не меньше 10, а также должны быть подготовлены картинки и карточки по количеству игроков.

    Часть игроков выстраивается в круг, в центре которого стоит доброволец (организм). Вокруг него - солдаты иммунной системы (они не пропускают инфекцию к организму). Оставшиеся берут на себя роли вируса простуды (2чел.) и ВИЧ (2чел.). Игра проходит в две атаки:

    • 1 атака: подходят 2 вируса простуды, но их атака отбита "солдатами" иммунной системы;
    • 2 атака: ВИЧ - у них в руках цветные карточки (рецепторы). ВИЧ вручает каждому "солдату" такую карточку и он становится пораженным ВИЧ.

    Вывод: у организма не остается ни одного защитника и простуда или любая другая инфекция легко проникает в организм.

    3. Игра: "Риск заражения"

    Цель: закрепить знание учащихся о путях передачи ВИЧ-инфекции.

    Место проведения: Школьный класс.

    Необходимые материалы: Два набора карточек

    Ведущий раскладывает на столе или на полу 4 карточки-сектора:

    • "Высокий риск",
    • "Низкий риск",
    • "Нет риска",
    • "Не знаю".

    . Ведущий раздает участникам игры карточки, на которых указаны:

    - типы социального поведения (употребление наркотиков, незащищённые половые контакты, ведение здорового образа жизни).

    - предметы общего пользования (общая посудой, общая одежда, общественный туалет, бритвенные принадлежности, маникюрные принадлежности, медицинские инструменты, инструменты для татуировок и пирсинга).

    - биологические жидкости организма (кровь, слеза, слюна, материнское молоко).

    Участникам игры дается 2-3 минуты подумать, относится ли то, что указано в полученной карточке, к высокому, низкому риску заражения ВИЧ-инфекцией или не относится.

    Предлагаем положить каждому свою карточку, в сектор, который наиболее, по вашему мнению, отражает степень риска инфицирования. В случае если вы не знакомы с каким-либо понятием или не знаете, куда отнести карточку, то положите ее в сектор "Не знаю". Пустая карточка остается у игрока.

    Ведущий рассматривает и поясняет карточки, положенные в каждый из 4 секторов, в такой последовательности:

    • "Не знаю";
    • "Высокий риск";
    • "Низкий риск"
    • "Нет риска".

    Игроку с пустой карточкой предлагается придумать ситуацию, приводящую к высокому или низкому риску либо не представляющую никакого риска заражения ВИЧ-инфекцией. Ситуация не должна дублировать уже рассмотренные.

    4. Предлагаем сочинить стихотворение в форме синквейна.

    В синквейне 5 строк:

    • понятие (одно слово)
    • прилагательные (два слова)
    • глаголы (три слова)
    • предложение (из четырех слов)
    • существительное (одно слово)

    Прилагательные и глаголы должны раскрывать понятие, а предложение - иметь смысловой характер.

    • 1.СПИД
    • 2. Опасный, смертельный.
    • 3. Калечит, уродует, разрушает.
    • 4. Распространяется из-за невежества.
    • 5. Боль.

    5. Рассмотрим ситуацию отношения к ВИЧ-инфицированным и больным СПИДом.

    Вот характерный пример отношения к ВИЧ-инфицированной пациентке:

    "В одной из больниц при проведении многих операций была заражена вирусов иммунодефицита человека восьмилетняя девочка. Это выяснилось только при нахождении ее в Москве. Когда лечение было закончено, врачи позвонили в детский дом, где она воспитывалась, с просьбой забрать ее из больницы. Однако, узнав о том, что девочка ВИЧ-инфицированная, руководство отказалось принять ее обратно. С большим трудом врачам удалось найти интернат, где она могла бы продолжать учебу. Девочка уезжала из больницы счастливая: устала от врачей, хотелось к друзьям в школу. Уезжая, она раздарила все свои игрушки.

    Однако в интернате девочке учиться не пришлось. Её поместили в бокс больницы, куда за несколько месяцев не вошел ни один человек. Еду девочке подавали через маленькое окошко, и она видела только руки, подающие пищу. В боксе, как звереныш в клетке, она прожила до тех пор, пока московская больница не вызвала ее на очередной осмотр. В Москву вместо веселого, доброго ребенка привезли одичавшее существо, на восстановление психики которого потребовалось долгое время:"

    Есть и другие примеры, которые показывают, что зараженные ВИЧ взрослые люди были вынуждены уволиться с работы, уехать из родного города ввиду враждебного к ним отношения.

    - Почему люди так поступали к ВИЧ-инфицированным?

    - Как, на ваш взгляд, надо относиться к таким людям?

    ВИЧ-инфицированный человек в повседневной жизни никому не угрожает. С ним можно жить в одной комнате, есть из одной посуды, сидеть за одной партой. Нельзя заразиться при рукопожатии, дружеских объятиях и поцелуях, в транспорте, от укусов насекомых, животных.

    Больные СПИДом нуждаются в помощи и поддержке. Необходимо усвоить, что это, прежде всего - люди. Как и у всех других, у них есть чувства, потребности, надежды. Чтобы помочь такому человеку, нужно остаться его другом.

    Невозможно привыкнуть к тому, что два человека из 1000 носят в своих клетках смерть, что у ВИЧ-инфицированных нет надежды выжить. Что в больнице, в парикмахерской кроме обычного набора услуг тебе могут оказать еще одну "услугу". Мы редко задумываемся над страшными цифрами, ведь того, о чем они говорят, мы не видим и не можем потрогать руками. Зачем обращать внимание на то, что тебя лично не касается? Но, тем не менее, это происходит в нашем селе, в нашей стране, на нашей планете. Болезнь распространяется и в какой-то момент может коснуться лично вас. Вы этого хотите? А может, стоит начать каждому бороться со СПИДом в своей душе, в своем маленьком мире?

    1 декабря - Всемирный день профилактики СПИДа.

    В этот день во всем мире проводится много мероприятий, чтобы обратить людей на эту проблему.

    1. "Лучшая профилактика СПИДа - это голова на плечах".

    2. "Заражаются по-разному, умирают одинаково".

    3. "Мы - за здоровый образ жизни!".

    4. "Наркотики - белая смерть".

    5. "СПИД - чума нашего века".

    6. "СПИД - болезнь души".

    7. Хочешь достигнуть цели своего стремления - спрашивай вежливее о дороге, с которой сбился. Вильям Шекспир.

    8. СПИД - синдром приобретенного иммунодефицита, а ВИЧ - вирус, ее вызывающий.

    9. Жить дурно, неразумно, невоздержанно - значит медленно умирать. Демократ.

    10. Здоровье - огромное богатство! Каждый должен хранить и тратить его с умом!

    Сегодня мода на здоровых, добрых и умных, сильных и свободных людей.


    Сценарий проведения конкурса " Лидер XXI века". Включает в себя творческие, интеллектуальные конкурсы.

    Скачать:

    Вложение Размер
    дополнительное образование 59 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сценарий конкурса лидеров детских общественных организаций

    Форма: Муниципальный конкурс

    1. Формирование лидерских качеств, в том числе, умения принимать решения.

    2. Развитие коммуникабельности

    3. Освоение правил организаторской работы

    Оборудование: ПК, мультимедийное оборудование.

    На сцене название конкурса.

    Жюри за столом, который оформлен моделью лайнера.

    Звук аэропорта. Голос по микрофону.

    Диспетчер: Уважаемые пассажиры завершается посадка на рейс Лидер двадцать первого века, борт номер 2013, время отправления 15 часов 00 минут., место отправление г. Тара, Центр детского творчества.

    Раздаётся звук взлетающего самолёта .

    Ведущая: Наш лайнер готов к взлёту. От винта!

    Звук взлетающего самолета.

    Ведущая: За время полёта будет произведено 5 остановок – испытания для наших лидеров.

    Представление жюри. Муз сопровождение.

    Позвольте представить вашему вниманию:

    Пилот высшего класса:

    Навигатор полета, ведущая конкурса – я, Е.П. Рунёва

    Заправляем самолёт громкими аплодисментами (хлопает).

    Ведущая: Представляем ЛИДЕРОВ нашего лайнера:

    Участники выходят поочереди и выстраиваются в линейку.

    Ведущая: Уважаемы конкурсанты, пока наш лайнер заходит на посадку я предлагаю провести жеребьёвку и выяснить порядок выступлений.

    Конкурсанты подходят к столу жюри.

    На столе разделённая на части бумажная модель самолёта.

    На частях самолёта написан номер.

    Участник сообщает свой номер жюри.

    1. Бороться честно, не пугаясь неудач.
    2. Уметь радоваться успехам соперника и достойно встречать своё поражение.
    3. Помните: лидер – это тот, за которым идут остальные.

    В знак того, что ваша борьба будет честной и справедливой я предлагаю соединить части лайнера.

    Соединяют части лайнера.

    Оценка 1-го конкурса.

    Ведущая: Наш полёт продолжается, прошу пристегнуть ремни, а чтобы во время полёта не было скучно, для вас поёт в/с

    Итоги 1-го конкурса.

    Ведущая: Производим дозаправку самолёта. (аплодисменты)

    Итоги 2 -го конкурса.

    Участники заранее должны были подготовить и суметь провести игру с залом.

    Тема игры – знакомство.

    Сейчас мы увидим, как можно легко и быстро знакомиться.

    Итоги 3 -го конкурса.

    Ведущая: Требуется дозаправка. Наш лайнер снова в воздухе. И участникам предстоит нелегкое испытание.

    Ведущая: Пока участники готовятся, напоминаю, что оценочные баллы конкурсанты получали за портфолио, и эссе. Всё это участники предоставляли заранее. Сейчас вы услышите фрагменты эссе конкурсантов .

    Ведущая: Настало время нашим юным Кулибиным представить на суд зрителей и экспертов свои изобретения.

    Итоги 4 -го конкурса.

    Известно, что настоящий лидер – это человек с неугомонным характером, умеющий найти выход из трудной ситуации и, конечно же, с прекрасным чувством юмора. Вот присутствие этого чувства мы и хотим у вас проверить.

    Ваше задание: за 5 минут нужно придумать гимн, песню, частушку или что – то иное. Конкретное задание указано на карточках

    Карты с заданием:

    1. Гимн рваному кеду;
    2. Частушку о классном журнале,
    3. Стихотворение про мизинец,
    4. Оду авторучке,
    5. Колыбельную директору школы,
    6. Обвинительную речь отличнику,
    7. Хвалебную речь двоечнику

    Итоги 4 -го конкурса.

    Жюри удаляется подводить итоги.

    Ведущая: Уважаемые участники полета, наш полёт подходит к концу. Совершив путешествие, мы возвращаемся в родной город. Во время пути следования нам пришлось пережить минуты радости и огорчения, стрессовые ситуации. Настало время напряженного ожидания результатов полёта. Скрасить время ожидания нам помогут юные артисты. Встречайте.

    Ведущая: Уважаемые пассажиры, пристегните ремни, самолёт заходит на посадку для награждения, местное время ….часов……. минут, температура за бортом накалилась, конкуренция усилилась. Команда специалистов уже готова разрядить атмосферу и объявить результаты конкурса.

    Ведущая: Уважаемые пассажиры, рейс Лидер двадцать один завершен. Командир воздушного судна и экипаж благодарят вас за то, что вы выбрали нашу авиакомпанию. Из аэропорта вас проводит духовой оркестр.

    Читайте также:

    Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
    При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

    Copyright © Иммунитет и инфекции