Инструкция о мероприятиях по предупреждению и ликвидации африканской чумы свиней от 21 11 1980

Аннотация научной статьи по ветеринарным наукам, автор научной работы — Тарлавин Николай Владимирович, Романова Полина Владимировна

Обоснование противоэпизоотических мер по недопущению заноса и распространения вируса-возбудителя африканской чумы свиней. Актуальность данной статьи не представляет сомнения, поскольку заболевание свирепствует с необычайной регулярностью, поражая свинопоголовья хозяйств разной величины, от ЛПХ до крупных свиноводческих комплексов, несмотря на осуществляющийся госветнадзором контроль на пораженных чумой свиней территориях. Опасность возникновения эпизоотии в южных регионах России тем выше, что в соседних государствах, в том числе и на Украине, свирепствует данное заболевание [9]. Африканская чума свиней ежегодно приносит огромные убытки и на борьбу с ней брошены силы как гос. ветслужбы, так и МЧС и МВД, поскольку ветеринарные специалисты, прибывшие на место происшествия, нередко сталкиваются с нежеланием частных владельцев сотрудничать при локализации заболевания. Как гласит Инструкция о мероприятиях по предупреждению и ликвидации африканской чумы свиней от 21 ноября 1980 года, пункт 5.2.16, важной обязанностью ветеринарных специалистов является регулярное информирование владельцев ЛПХ об опасности возникновения эпизоотии, поскольку зачастую занос болезни происходит по неосторожности владельцев ферм [6].

Похожие темы научных работ по ветеринарным наукам , автор научной работы — Тарлавин Николай Владимирович, Романова Полина Владимировна

Ликвидация и профилактика африканской чумы свиней

в Российской Федерации

1 2 Тарлавин Н. В. , Романова П. В.

1Тарлавин Николай Владимирович / Tarlavin Nikolay Vladimirovich - студент, факультет ветеринарной медицины;

2Романова Полина Владимировна /Romanova Polina Vladimirovna - ассистент, кандидат ветеринарных наук, кафедра паразитологии, Санкт-Петербургская государственная академия ветеринарной медицины, г. Санкт-Петербург

Аннотация: обоснование противоэпизоотических мер по недопущению заноса и распространения вируса-возбудителя африканской чумы свиней. Актуальность данной статьи не представляет сомнения, поскольку заболевание свирепствует с необычайной регулярностью, поражая свинопоголовья хозяйств разной величины, от ЛПХ до крупных свиноводческих комплексов, несмотря на осуществляющийся госветнадзором контроль на пораженных чумой свиней территориях. Опасность возникновения эпизоотии в южных регионах России тем выше, что в соседних государствах, в том числе и на Украине, свирепствует данное заболевание [9]. Африканская чума свиней ежегодно приносит огромные убытки и на борьбу с ней брошены силы как гос. ветслужбы, так и МЧС и МВД, поскольку ветеринарные специалисты, прибывшие на место происшествия, нередко сталкиваются с нежеланием частных владельцев сотрудничать при локализации заболевания. Как гласит Инструкция о мероприятиях по предупреждению и ликвидации африканской чумы свиней от 21 ноября 1980 года, пункт 5.2.16, важной обязанностью ветеринарных специалистов является регулярное информирование владельцев ЛПХ об опасности возникновения эпизоотии, поскольку зачастую занос болезни происходит по неосторожности владельцев ферм [6].

Ключевые слова: африканская чума свиней (АЧС), ликвидация эпизоотий, меры противодействия высококонтагиозным заболеваниям.

Африканская чума свиней - высококонтагиозное вирусное заболевание свиней, характеризующееся цианозом кожи, лихорадкой и обширными геморрагиями как кожи и слизистых оболочек, так и внутренних органов. Согласно Международной классификации заразных болезней животных относится к списку А наряду с такими заболеваниями как везикулярная болезнь свиней и контагиозная плевропневмония [8]. По исследованиям Россельхознадзора для человека опасности не представляет [1]. Является бичом отечественного свиноводства, поскольку 90 % зараженного свинопоголовья принадлежат частным владельцам и мелкому фермерству.

Возбудитель заболевания - ДНК-содержащий вирус семейства Asfarviridae, рода Asfivirus. Вирус обладает высокой вирулентностью и в 100 % приводит к смерти пораженного животного. Возбудитель высокоустойчив к факторам среды, способен оставаться невредимым в чрезвычайно широком диапазоне pH (от 13 до 2) [2], способен сохраняться в продуктах свиного происхождения от нескольких недель до месяцев. Заражение происходит алиментарным и аэрогенным путями, а так же через поврежденные покровы. Развивающиеся при африканской чуме свиней обширные геморрагии связаны в первую очередь с некрозом эндотелиального слоя кровеносных сосудов, увеличивающейся вследствие этого проницаемости сосудистой стенки и наступающей воспалительной гиперемии. Особенно ярким

геморрагическим изменениям подвергается селезенка, приобретающая вид гематомы или кровяного сгустка [3].

Диагноз на африканскую чуму свиней ставится комплексно, на основании результатов клинических, эпизоотологических и патологоанатомических исследований, а также биопробы. Основную проблему представляет дифференциация возбудителя от вируса-возбудителя классической чумы свиней. Помощь в этом предоставляет ПЦР-диагностика, метод флуоресцирующих антител, а также биопроба на свиньях, уже переболевших классической чумой и потому приобретших к ней строгий иммунитет [4].

Эффективных средств борьбы с африканской чумой свиней на сегодняшний день не существует, лечение строго воспрещено. В случае со вспышками данного заболевания мы можем говорить лишь о своевременном пресечении и недопущении распространения болезни путем уничтожения свинопоголовья, оказавшегося в зоне распространения чумы. Практикуется уничтожение заболевших животных бескровным методом (при помощи специальных препаратов). Проводится ликвидация не только больного свинопоголовья, но и всех свиней, оказавшихся в пределах 20 км от места, где было зарегистрировано заболевание. Трупы животных, навоз, остатки корма, хозяйственные постройки и малоценные предметы ухода на данной территории уничтожаются путем сжигания [5]. Золу, оставшуюся после сожжения, закапывают в ямы, смешивая ее с негашеной известью. Помещения и территории хозяйств обрабатывают горячим раствором 3%-ого едкого натра, либо 2 %-ым раствором формальдегида. Также внутри помещений используют йодистые дымовые шашки. Ветеринарным врачам на месте проведения работ по ликвидации заболевания выдаются специальные противочумные костюмы, уничтожающиеся путем сжигания в металлических бочках по окончании рабочего дня. Дороги, ведущие в неблагополучную местность, перекрываются сотрудниками ГИБДД. На дорогах располагаются дезинфицирующие маты, увлажненные едким натром. Въезжающий автотранспорт обрабатывается из дезинфекционной установки Комарова. Из опасной зоны не выпускаются не только владельцы свинопоголовья, но и владельцы мелких домашних животных. Также проводится максимально полная дератизация района, в котором была зафиксирована вспышка чумы. На неблагополучное хозяйство накладывается карантин сроком до 6 месяцев с момента последнего случая падежа, а разведение свиней в данных неблагополучных пунктах разрешается не ранее, чем через год после снятия карантина [6]. Условия карантина - запрещается продажа на рынках продуктов животноводства всех видов и вывоз за пределы очага в течение всего срока карантина, а также продуктов растениеводства.

Цель работы - обоснование противоэпизоотических мер по недопущению заноса и распространения вируса-возбудителя африканской чумы свиней.

Материалы и методы исследования.

Работа по исследованию чрезвычайных ситуаций, обьявленных в результате возникновения очага распространения африканской чумы свиней в различных регионах Российской Федерации была проведена при помощи статистического метода исследования.

Таблица 1. Статистика уничтожения свинопоголовья в условиях ЧС на территориях с преобладающим количеством крупных свиноводческих ферм

Регион Год Название неблагополучного района Количество восприимчивых и уничтоженных в ходе проведения мероприятий животных, голов

Краснодарский край 2012 Красноармейский, Тимашевский, Темрюкский, Брюховецкий. Калининский районы 177300

Орловская область 2015 Залегощенский, Орловский, Знаменский районы 27000

Таблица 2. Статистика уничтожения свинопоголовья в условиях ЧС на территориях с преобладающим количеством частных ЛПХ

Регион Год Название неблагополучного района Количество восприимчивых и уничтоженных в ходе проведения мероприятий животных, голов

Результаты исследования и их обсуждение.

Из данных таблиц №1 и №2, полученных от официальных новостных источников и из статистических отчетов по состоянию эпизоотической ситуации в регионах Российской Федерации за период 2011-1016 года, можно видеть тенденцию неуклонного сокращения количества ликвидированного свинопоголовья за счет преемственности опыта работников Россельхознадзора по обнаружению, ликвидации и последующей профилактики африканской чумы свиней. Также сокращается количество районов в областях, пораженных данным заболеванием и, соответственно, площадь накладываемых карантинов. В таблице приведены вспышки чумы, вследствие которых было объявлено состояние ЧС. Общими действиями специалистов российской гос. ветслужбы, МВД, МЧС уменьшаются убытки фермеров и государства в целом. Также совместными усилиями российских ведущих ученых из НИИ ветеринарной вирусологии и микробиологии (город Покров Владимирской области) и общественного исследовательского Иллинойсского университета (США) планируется разработка и создание вакцины от африканской чумы свиней [7].

Все противоэпизоотические меры по недопущению заноса и распространению вируса африканской чумы свиней строго регламентированы и обязательны к выполнению. Данные меры неизменно ведут к снижению числа забитого поголовья свиней, что способствует локализации и устранению заболевания. Меры по ликвидации африканской чумы свиней позволяют ветеринарным врачам свести к минимуму миллиардные убытки государства из-за погибшего свинопоголовья. Опасность же подвергнуться подобным убыткам делают задачу эффективного противодействия вирусу АЧС одной из первостепенных для российской ветеринарной службы.

4. Инфекционные болезни животных / Б. Ф. Бессарабов, Е. С. Воронин и др.; Под ред. А. А. Сидорчука. — М.: КолосС, 2007. — 671 с, [18] л. ил: ил. — (Учебники и учеб. пособия для студентов высш. учеб. заведений).

6. Инструкция о мероприятиях по предупреждению и ликвидации африканской чумы свиней (АЧС) от 21 ноября 1980 г.


ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 4 февраля 2013 года N АКПИ12-1718

[Суд отказал в удовлетворении заявления, поскольку до принятия в РФ нормативного правового акта, определяющего правила борьбы с африканской чумой свиней, на территории РФ подлежит применению нормативный акт бывшего Союза ССР, оспариваемое положение которого не противоречит действующему российскому законодательству]

___________________________________________________________________
Определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 25.04.2013 N АПЛ13-141 данное решение оставлено без изменения



Верховный Суд Российской Федерации в составе: судьи Верховного Суда Российской Федерации Толчеева Н.К. при секретаре Ивашовой О.В. с участием прокурора Степановой Л.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Мясокомбинат "Калачевский" о признании недействующим пункта 4.1.2 Инструкции о мероприятиях по предупреждению и ликвидации африканской чумы свиней, утвержденной Главным управлением ветеринарии Министерства сельского хозяйства СССР 21 ноября 1980 года,

установил:

Инструкция о мероприятиях по предупреждению и ликвидации африканской чумы свиней (далее - Инструкция) утверждена Главным управлением ветеринарии Министерства сельского хозяйства СССР 21 ноября 1980 года, опубликована в действовавшем на то время порядке, размещена в информационно-правовой системе "ГАРАНТ", доступна для ознакомления неограниченному кругу лиц.

Согласно пункту 4.1.2 Инструкции в карантинированных хозяйствах, населенных пунктах, районах, областях, краях, республиках запрещают ввод и ввоз на их территорию, вывод и вывоз за ее пределы животных всех видов, в том числе птицы; заготовку в них и вывоз с их территории продуктов и сырья животного происхождения; вывоз с их территории продукции растениеводства; вход на неблагополучную свиноводческую ферму (в хозяйство) посторонних лиц, въезд на ее территорию транспорта и перегруппировку в хозяйстве свинопоголовья; торговлю животными и продуктами животного происхождения на рынках и в других местах (в хозяйствах, населенных пунктах), проведение сельскохозяйственных ярмарок, выставок (аукционов) и других общественных мероприятий, связанных со скоплением людей и животных. На все время карантина ограничивают въезд на карантинируемую территорию района, области, края (республики) и выезд людей с этой территории любым видом транспорта.

Общество с ограниченной ответственностью "Мясокомбинат "Калачевский" (далее - ООО "Мясокомбинат "Калачевский") обратилось в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании недействующим пункта 4.1.2 Инструкции в части, исключающей для высшего должностного лица субъекта Российской Федерации иную возможность, чем установление одновременно всех карантинных мероприятий, предусмотренных этим пунктом. По мнению заявителя, оспариваемая норма противоречит статье 8 Конституции Российской Федерации, гарантирующей свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, статьям 3_1, 17 Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 года N 4979-I "О ветеринарии", наделяющих высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации полномочием определять перечень ограничительных мероприятий в зависимости от фактической обстановки. Ссылается на нарушение прав ООО "Мясокомбинат "Калачевский", выразившееся в том, что на основании этой нормы мясокомбинату был запрещен ввоз на территорию Ростовской области мясной продукции, выработанной промышленным способом и подвергнутой при производстве термической обработке, ограничений на вывоз которой с карантинируемой территории района не было установлено постановлением губернатора Волгоградской области от 13 марта 2012 года N 17 "Об установлении ограничительных мероприятий (карантина) по африканской чуме свиней на территории Калачевского муниципального района Волгоградской области".

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Минсельхоз России), привлеченное к участию в деле в качестве заинтересованного лица, считает, что Инструкция в оспариваемой части не нарушает прав и законных интересов заявителя, не противоречит действующему законодательству, направлена на охрану жизни и здоровья людей, защиту интересов общества и государства путем предупреждения возможности распространения вируса африканской чумы свиней. Доводы заявителя о компетенции высшего должностного лица субъекта Российской Федерации самостоятельно определять ограничительные мероприятия, перечень которых установлен пунктом 4.1.2 Инструкции, основаны на неправильном толковании положений Закона Российской Федерации "О ветеринарии".

Выслушав объяснения представителей заявителя Великой С.Н., Филякиной Е.В., возражения представителей заинтересованного лица Бондарь А.В., Косаревой Н.И., оценив нормативный правовой акт в оспариваемой части на соответствие федеральному закону и иным нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Степановой Л.Е., полагавшей в удовлетворении заявления отказать, Верховный Суд Российской Федерации не находит оснований для вывода о противоречии оспариваемой нормы, содержащейся в нормативном акте бывшего Союза ССР, законодательству Российской Федерации.

Статья 3_1 Закона Российской Федерации "О ветеринарии" относит к полномочиям Российской Федерации в области ветеринарии, переданным для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, установление и отмену ограничительных мероприятий (карантина) на территории субъекта Российской Федерации (пункт 1); наделяет федеральный орган исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии правом принимать нормативные правовые акты по вопросам осуществления переданных полномочий, издавать обязательные для исполнения методические указания и инструктивные материалы по осуществлению органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий (подпункты 1, 2 пункта 3).

Согласно статье 17 этого Закона в случае появления угрозы возникновения и распространения заразных болезней животных на территории одного субъекта Российской Федерации высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) на основании представления руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия, принимает решение об установлении ограничительных мероприятий (карантина) на территории субъекта Российской Федерации (часть вторая); в решении об установлении ограничительных мероприятий (карантина) должен быть указан перечень ограничений на оборот животных, продуктов животноводства, кормов и кормовых добавок, а также срок, на который устанавливаются ограничительные мероприятия (карантин) (часть шестая); перечень заразных, в том числе особо опасных, болезней животных, по которым могут устанавливаться ограничительные мероприятия (карантин), утверждается федеральным органом исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии (часть девятая).

Закон Российской Федерации "О ветеринарии" не определяет перечень ограничительных мероприятий, необходимых для предотвращения распространения особо опасных болезней животных и, вопреки утверждению заявителя, не относит установление подобного перечня к компетенции высшего должностного лица субъекта Российской Федерации. Часть шестая статьи 17 данного Закона, на которую ссылались в судебном заседании представители заявителя в подтверждение своих доводов, также не исключает из полномочий Российской Федерации определение перечня таких мероприятий, а лишь обязывает указывать в решении, принимаемом высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации, перечень ограничений на оборот животных, продуктов животноводства, кормов и кормовых добавок. Ограничительные мероприятия не могут указываться в решении произвольно, их перечень и характер ограничений зависит от вида заразной болезни животных и в каждом конкретном случае определяется нормативными правовыми актами Российской Федерации, в частности принимаемыми федеральным органом исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 12 июня 2008 года N 450 "О Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации" данное Министерство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере агропромышленного комплекса, включая ветеринарию.

Минсельхоз России, реализуя предоставленные полномочия, приказом от 19 декабря 2011 года N 476 утвердил перечень заразных, в том числе особо опасных, болезней животных, по которым могут устанавливаться ограничительные мероприятия (карантин), указав в нем африканскую чуму свиней в категории особо опасных болезней животных. Однако этот нормативный правовой акт не определяет ограничительные мероприятия, необходимые для предотвращения распространения особо опасных болезней животных, в частности африканской чумы свиней.

Не имеется и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, которыми был бы определен перечень мероприятий по ликвидации и недопущению распространения африканской чумы свиней. Такие мероприятия и порядок их проведения регламентированы оспариваемой в части Инструкцией, утвержденной Главным управлением ветеринарии, уполномоченным на тот период времени утверждать инструкции, наставления, правила по ветеринарии, вытекающие из Ветеринарного устава Союза ССР и действующего законодательства (пункт 4 Временного положения о Главном управлении ветеринарии (с Государственной ветеринарной инспекцией) Министерства сельского хозяйства СССР, утвержденного названным Министерством 26 июня 1968 года).

В силу пункта 2 постановления Верховного Совета РСФСР от 12 декабря 1991 года N 2014-I "О ратификации Соглашения о создании Содружества Независимых Государств" на территории РСФСР до принятия соответствующих законодательных актов РСФСР нормы бывшего Союза ССР применяются в части, не противоречащей Конституции РСФСР, законодательству РСФСР и данному Соглашению.

Следовательно, до принятия в Российской Федерации нормативного правового акта, определяющего правила борьбы с африканской чумой свиней, на территории Российской Федерации подлежит применению нормативный акт бывшего Союза ССР - Инструкция, пункт 4.1.2 которой не противоречит действующему российскому законодательству.

Довод о несоответствии оспариваемой нормы статье 8 Конституции Российской Федерации, гарантирующей свободное перемещение товаров, лишен правовых оснований.

Согласно части 2 статьи 74 Конституции Российской Федерации ограничения перемещения товаров и услуг могут вводиться в соответствии с федеральными законами, если это необходимо для обеспечения безопасности, защиты жизни и здоровья людей, охраны природы и культурных ценностей.

Возможность введения ограничительных мероприятий в случае появления угрозы возникновения и распространения заразных болезней животных предусмотрена Законом Российской Федерации "О ветеринарии", в частности его статьей 17, а не пунктом 4.1.2 Инструкции. Оспариваемый пункт не нарушает права и законные интересы ООО "Мясокомбинат "Калачевский", основания для признания его недействующим отсутствуют.

Руководствуясь статьями 194-199, 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации

решил:

В удовлетворении заявления общества с ограниченной ответственностью "Мясокомбинат "Калачевский" о признании недействующим пункта 4.1.2 Инструкции о мероприятиях по предупреждению и ликвидации африканской чумы свиней, утвержденной Главным управлением ветеринарии Министерства сельского хозяйства СССР 21 ноября 1980 года, отказать.

Решение может быть обжаловано в Апелляционную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья Верховного Суда
Российской Федерации
Н.К.Толчеев


Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка

Вакцины против этого вируса не существует

ВЛАДИВОСТОК. 1 августа. ВОСТОК-МЕДИА - Во Владивостоке разрабатывается комплексный план мероприятий по предупреждению заноса и распространения африканской чумы свиней на территории города, согласно решения администрации города, КЧС и ПБ города. Об этом сообщает начальник Владивостокского филиала КГУ "Приморская ветеринарная служба" Николай Порошин.
Согласно письму Россельхознадзора от 11.06.2008 г. № ФС-НВ-2/5748, при проведении исследований проб патматериала, отобранного от павших и отстрелянных кабанов в Шатойском, Старо-Суржеиском, Урус-Мартановском районах Чеченской Республики ГНУ "Всероссийский научно-исследовательский институт ветеринарной вирусологии и микробиологии" установил африканскую чуму свиней (далее АЧС) - острое вирусное зоонозное заболевание, способное нанести непоправимый ущерб свиноводству России.
В настоящее время в городе Владивостоке не зарегистрировано ни одного случая данного заболевания, во всех хозяйствах города организовано постоянное наблюдение за домашними свиньями. Хозяйства перевели в режим работы предприятий "закрытого типа". А на частных подворьях и мелкотоварных фермах специалисты рекомендуют отказаться от выгула животных.
Кроме того, за ввозимыми на территорию города животными и продукцией животноводства усилен постоянный контроль. Все государственные ветеринарные клиники обеспечены необходимым запасом дезинфекционных средств.
Как сообщает пресс-служба городской администрации, в целях недопущения заноса и распространения болезни на территории г.Владивостока, необходимо принять следующие меры:
Перевести свиноводческие хозяйства в режим работы предприятий "закрытого типа", исключив возможность посещения их посторонними и иностранными гражданами.
Запрещается свободный выгул свиней за территорией личных подсобных хозяйств.
Скармливание пищевых отходов только после их термической обработки.
Проведение учёта и наблюдения за состоянием поголовья домашних и диких свиней.
Проведение разъяснительной работы с населением по профилактике африканской чумы свиней через средства массовой информации и печатную продукцию.
Выполнение других мероприятий в соответствии с Инструкцией о мероприятиях по предупреждению и ликвидации африканской чумы свиней, утверждённой Главным управлением ветеринарии Минсельхоза СССР 21 ноября 1980 года.
Телефоны горячей линии. Ветеринарная инспекция г.Владивостока (ул.Невская,38): 36-14-59, часы работы с 9 до17 ч.. Ветеринарные лечебницы ст.Седанка, ул.Шишкина, 23 тел.: 33-48-43, часы работы с 8 до 20 ч., п.Трудовое, ул.Лермонтова,20, тел.: 38-69-32, часы работы с 8 до 20ч., 2-я строительная,12, тел.: 63-66-96.

Справка. Африканская чума - острое вирусное заболевание, характеризующееся поражением ретикуло-эндотелиальной системы. Впервые это заболевание наблюдал среди свиней в Южной Африке Хатчен (1903 г.). АЧС распространена в Африке, Италии, Испании и Португалии. В естественных условиях к АЧС восприимчивы домашние и дикие свиньи всех возрастов. Естественное заражение происходит при контакте здоровых с больными свиньями и вирусоносителями. Инфекция распространяется через корм, пастбища, транспортные средства, загрязнённые выделениями больных животных. Использование в корм необезвреженных отходов столовых, ресторанов, санитарных боен также способствует распространению инфекции. Насекомые, хищные птицы и звери, собаки могут быть переносчиками вируса. Инкубационный период 2-5 дней. Заболевание протекает молниеносно или остро и хронически. В первом случае животные гибнут внезапно, без характерных признаков; во втором - у них повышается температура тела до 42,5°С. развивается одышка, кашель, посинение кожи на ушах и пятачке, животное резко слабеет. Лечение не разработано. Профилактика ввиду высокой степени опасности болезни и способности очень быстро распространяться направлена на строгую изоляцию подозрительных по заболеванию животных. При возникновении АЧС всех свиней фермы убивают, трупы уничтожают, свинарники и инвентарь дезинфицируют. Ввоз на ферму новых свиней допускается только через год после ликвидации болезни.
Вакцины против этого вируса не существует. Людям от него вреда нет, а вот для свиноводства последствия могут быть катастрофическими. При первичной вспышке заболевания смертность составляет 95%.

Официальный сайт

Ветеринарная служба напоминает
что согласно Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 25 января 2013 г. N 28 "Об отмене карантина на территории Краснодарского края" продолжаются ограничительные мероприятия направленные на недопущение возникновение данного заболевания на территории края.
Пунктом 1.1 Плана мероприятий по предупреждению распространения и ликвидации вируса африканской чумы свиней на территории Краснодарского края, запрещено содержание свиней в хозяйствах всех форм собственности, имеющих уровень биологической защиты I и II компартмента. Разработана программа по перенацеливанию владельцев ЛПХ на содержание альтернативных видов животных.
В настоящее время на территории края согласно закона Краснодарского края о региональном государственном ветеринарном надзоре в Краснодарском крае, статьи 6.1 проводится мониторинг личных подсобных хозяйств при проведении которого выявляются нарушения при содержании сельскохозяйственных животных в том числе свиней.
Помните, за действия (бездействия), повлекшие за собой возникновение очагов АЧС и её распространение предусмотрена административная и уголовная ответственность!

04.03.2015 Протокол № 1 совещания с органами ТОС Новокубанского городского поселения "Недопущение распространения африканской чумы свиней на территории Новокубанского городского поселения."
Файл: Загрузить

13.08.2012 РЕШЕНИЕ от 7.08.2012 г. №16-КС
"О ходе выполнения решений постоянно действующего Координационного совещания по обеспечению правопорядка - Совета безопасности при главе администрации (губернаторе) Краснодарского края и дополнительных мерах по предотвращению распространения африканской чумы свиней на территории Краснодарского края" Файл: Загрузить

В связи с осложнившейся ситуацией по бешенству и выявлением нового очага заболевания на территории района, в целях недопущения дальнейшего распространения заболевания. Государственная ветеринарная служба

ПРЕДУПРЕЖДАЕТ: Бешенство - острая вирусная болезнь животных и человека, характеризующаяся признаками поражения головного мозга и абсолютной смертностью. Возбудителем болезни является вирус. Резервуаром и главными источниками возбудителя бешенства являются дикие хищники, собаки и кошки. С учетом характера резервуара возбудителя различают эпизоотии городского и природного типов.

06.08.2012 О предотвращении возникновения заболевания АЧС
Согласно письма ГБУ Краснодарского края "Управлении ветеринарии Новокубанского района" от 27 июля 2012 года № 737/01-12 на СТО ООО "Краснодарский откормочный комплекс" Красноармейского района выявлено заболевание африканской чумы свиней (экспеитза № 42191-42193 от 26.07.2012 года). В очаге инфекции, согласно представленным данным, содержалось 3903 головы свиней.
Работа по локализации очага инфекции и недопущению дальнейшего распростанения заболевания проводится в соответствии с инструкцией о мероприятиях по предупреждению и ликвидации африканской чумы свиней.

23.05.2012 Информация
Согласно информации государственного управления ветеринарии Краснодарского края на территории охотничьего хозяйства "Рудневское" Ленинского района Тульской области обнаружено 13 трупов диких кабанов (02.05.2012 г.) и на территории охотхозяйства ООО "Дубрава" Окуловского района Новогородской области обнаружено 7 трупов диких кабанов (11.05.2012 г.).
При проведении лабораторных исследований патологического материала, отобранного от павших животных аыявлен генетический материал вируса африканской чумы свиней.

02.04.2012 Памятка АЧС
Памятка по профилактике и ликвидации африканской чумы свиней Файл: Загрузить

06.02.2012 Информация
Согласно информации государственного уравления ветеринарии Краснодарского края при проведении лабораторных исследований в ФГБУ "Краснодарская межобластная ветеринарная лаборатория", в доставленных 3-х пробах биологического материала, отобранного от диких кабанов, павших между лиманами Гусиный и Круглый, в окрестностях ст. Конанской Ейского района Краснодарского .

Согласно информации государственного управления ветеринарии Краснодарского края при проведении лабораторных исследований в ФГБУ "Краснодарская межобластная ветеринарная лаборатория", в доставленных 10 пробах крови, отобранных от свиней, принадлежащих индивидуальному предпринимателю С.П. Рева, осуществляющего свою деятельность в ст-це Полтавской Красноармейского района Краснодарского края, экспертиза от 25.01.2012 год № 302/3162-3171 выявлен генетический материал вируса африканской чумы свиней


Новости 1 - 20 из 21
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец | Все

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции