Чума черная смерть наступает сериал

сборы в США сборы в мире премьера (мир) релиз на DVD релиз на Blu-ray

Кинофестиваль "FILM4 FRIGHTFEST"

  • Руперт Френд мог сыграть Осмунда, но был заменен Эдди Редмэйном.
  • В 14 веке свечи в монастыре делались из жира, а не из воска, как показано в фильме.
Если вам понравился этот , не пропустите. развернуть ↓ Если вам понравился этот , не пропустите Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их. все рекомендации к фильм у ( 20 ) скрытые оцененные фильмы ( 5 ) *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
Отзывы и рецензии зрителей
  • Добавить рецензию.
  • Все:57
  • Положительные:45
  • Отрицательные:3
  • Процент:86.8%
  • Нейтральные:9


Что вы думаете о милосердии? Что милосердие для вас? Подать нищему милостыню? Утешить плачущего ребенка? Или убить, чтобы избавить от мук?

То, что одно время считалось незыблемым, на протяжении человеческой истории менялось несколько раз. Означает ли это, что однажды что-то познав, мы затем удаляемся от истины? Или в отличии от слов известной песни, правда не бывает одна, она варьируется в каждый период человеческого развития?

Фильм имеет отчетливый серый цвет и примерно такое же настроение. Оказывая влияние на чувства, направляя мысли, посыл его, на мой взгляд, не так прозрачен. Уметь прощать? Уметь отстаивать свои убеждения? Или уметь проявлять милосердие?


O tempora! О mores!

Очень интересная получилась ведьмочка. Нестандартная красота, пластика, голос, хорошая актерская игра. Дама пришлая, умная, властная, она добилась власти над деревней ласками, искушениями и угрозами, но есть вещи, против которых и она бессильна. И опять, что характерно, ее безбожие тоже не от идей идет — это личное, месть за уничтоженного инквизицией мужа, страх за собственную участь.

Повторюсь, бессребреником во всей этой истории является один Ульрик, но и у него на то глубоко личные мотивы.

Я не согласна с утверждением, что во всем виновата ведьма. То, что проявилось в характере Осмунда после похода в деревню еретиков, жило в нем всегда — неприятие собственной ответственности, стремление решать свои проблемы за счет других, желание сделать церковную карьеру. Да, ему помогли — ведьма своими мистификациями и монастырская братия своим равнодушием — но это был его выбор.


- Ты уверен, что она ведьма?

Какую все же злую шутку может сотворить с человеком судьба. Сначала человек заявляет, что он сбился с пути, просит у бога выказать свою волю. Недолго думая провидение указывает ему нужный, тернистый путь. Путь, где вера проверяется на прочность. Следуя по нему, человек начинает меняться, но будет ли полезна для него и для окружающих такая перемена?

Несмотря на малый бюджет, фильм добротно сделан. Единственный я считаю минус это частое использование камеры с плеча, что приводило к сильному дрожанию картинки. Может, конечно, такова была задумка. Туда же можно было бы отнести и образ главного героя, сразу вспоминается трилогия про хоббитов, но не буду. Получиться, что теперь ему и доспехи нельзя уже надеть?

Рекомендую всем, кто в фильмах ценит не только визуальную часть, но и смысловую нагрузку.


У Бога есть дела поважнее

Было время. Страшное время. Жестокое. В нем правило насилие и ненависть. Смерть косила всех направо и налево и человек жил в отчаянии. И имя этому времени было — Средневековье.

Средневековье является моим любимым периодом в истории. Крестовые походы, рыцарство, зарождение науки и искусства, инквизиция. Средневековье довольно противоречивое время. С одной стороны — набожность и религиозность, с другой — казни, войны, сплошное насилие. И как знать, возможно религия и является катализатором насилия?

Англия. 14 век. Свирепствует чума. На кладбищах уже нет места. Каждый день сжигают десятки трупов. Откуда взалась эта напасть? Одни говорят — это кара Господня. Другие толкуют — это дело рук Сатаны. Третьи твердят, что всему виною ведьмы и колдуны. И кто же прав? Мы то, просвещенные, знаем, что всему виною плохая санитария и низкий уровень медицины. Но разве все гипотезы и предположения отметаются так сразу?

Потеряв по пути незначительную часть отряда, главные герои добираются до пункта назначения и тут начинается самое интересное. Мистика тесно переплетается с прозаической реальностью. Соблазны овладевают душой. Тайны сеют в душах сомнение и ненависть.

Но основной идеей является вовсе не это. Конфликт между христианами и язычниками. С одной стороны смерть как проявление милосердия Божьего, с другой — отречение от Бога и кровавые ритуалы как искупление от грехов. В этой бескомпромиссной борьбе, персонажи пройдут проверку своих чувств. Отвага и трусость, решительность и подлость, коварство и откровение. Но независимо не отчего, авторы фильма не дают однозначной оценки поступкам героев. Все они жестоки и бесчеловечны, но одновременно все вызывают сочувствие и симпатию.

Отличный сюжет. Отлично воссозданная картина мрачного Средневековья. Отличная атмосфера Англии: холмы, туманы, болота и тусклые небеса. Отличная игра актеров. В общем и целом, фильм отличный.


Конец эпохи рыцарства времени ведьм

Есть, конечно, и промахи, не позволяющие поставить фильму более высокую оценку. Но не будем о них. Куда важнее — стойкое послевкусие от просмотра.


Атмосферное путешествие в ад или Очередная смерть Шона Бина

Триллер. Помниться в далеком тринадцатом году, когда я работал в магазине по продаже дисков, данная картина привлекла мое внимание, в первую очередь довольно дешевой ценой (учитывая, что Blu-ray диски в то время стоили минимум пятьсот рублей) и Шоном Бином естественно. Решил посмотреть — оказался середняк, вот это я запомнил с первого просмотра. Решил вот пересмотреть, и оказалось, что я вообще все забыл, какие события в картине происходили. Почему? Не знаю. Каков же окончательный вердикт после второго просмотра — крепкий середняк, но с плюсом. Это и будет моим кратким мнением. Теперь мы разберем достоинства и недостатки данной картины.

1. Шон Бин — именно его участие и заставило меня посмотреть картину, по большей части. Ведь мы все знаем его амплуа (даже не думайте отвертеться, не получиться). На нем фактически и держится данная картина, поскольку к тому моменту он единственный из всех игравших здесь актеров имел большую известность, и неудивительно, что создатели решили сделать на это ставку — и не прогадали (хоть картина и провалилась в прокате). Шон и здесь меня не разочаровал.

3. История — картина повествует о молодом послушнике и жестоком инквизиторе, которые должны найти деревню, где по слухам удалось справиться с болезнью. Сильно вдаваться в подробности я не имею права, но скажу, что поначалу сценарий вот вообще не зацепил, но начиная с середины мне стало не все равно, что происходит с героями. Стало интересно наблюдать за происходящими событиями. Конечно же, многое было очевидно, но интерес от этого не убавился, что для такого искушенного зрителя как я — большая редкость.

4. Мрачный финал — как вам? Счастливого конца не будет. Честно сказать, подобный прием очень редко применяется в кино сейчас (да и пожалуй всегда). Лично я ожидал другого финала, но этот мне понравился гораздо больше. Скажу больше — он логически более правилен, поскольку последняя треть картины явственно указывала на это. Так что финал получился мрачным и суровым.

1. Мистика — зачем это указали как жанр данной картины? Ведь ей вообще не пахнет здесь. Может это было сделано, что бы зритель повелся? Ну, это возможно, но после начала просмотра даже самый недалекий поймет, что мистики тут нет. Обман чистой воды.

2. Не раскрытие героя — как то так получилось, что основных героев, даже с помощью всего лишь нескольких реплик удалось раскрыть, но про одного из главных героев забыли — это герой Эдди Редмэйна. Почему? Вот и я до сих пор задаюсь данным вопросом.

Немного о главных героях:

1. Осмунд в исполнении Эдди Редмэйна — послушник монастыря, отправившийся в опасный путь с инквизитором, в котором ему предстоит пройти испытание на верность своим убеждениям. Следует признать, что Эдди однозначно умеет играть, поскольку даже здесь, еще до общего признания он умело использует эмоции своего героя, что бы зрителю было не все равно.

2. Ульрик в исполнении Шона Бина — жестокий и опытный инквизитор, которому поручили задание найти лекарство от чумы. Человек, сломленный в результате трагедии, которая сделала из него жестокого убийцу. Вот так вот, Шон здесь играет и положительного и отрицательного героя одновременно, ему сочувствуешь и ненавидишь. Так уж получилось. Ну а про его судьбу я думаю распространяться не нужно — ибо она всем ясна. Очередная хорошая роль Шона.

3. Лангива в исполнении Кэрис ван Хаутен — травница деревни, но явно с каким то страшным секретом. Я долго присматривался. Она или не она? Это она — Мелисандра, только здесь с белыми волосами. Я так думаю именно участие в этой картине и помогло ей получить роль Красной Женщины (как и участие Шона — Нэда Старка). Здесь тот же пронзительный взгляд, та же решимость, та же сила воли. Кэрис просто красавица!

В итоге имеем атмосферный триллер про эпидемию чумы с хорошими декорациями, интересной историей, мрачным и суровым финалом и хорошими актерскими работами.


Помолись своему Богу. Глядишь — поможет.

Честно, я ожидал от фильма несколько иного, да и смотрел я его исключительно в плане ознакомления с работами Шона Бина. Но в итоге фильм мне понравился.

Одним из огромнейших плюсов является, как многие заметили, атмосфера. И именно для того чтобы погрузить зрителя в нее — выделили аж пол фильма. То покажут расправу над ведьмой, то момент с убийством зараженного друга и конечно же разбойников. В общем, ко второй части фильма ощущается вся мрачность той эпохи.

Однако атмосфера — это лишь часть того за что стоит фильм похвалить. Основа всего — размышления на важную в то (да и сейчас) время, а именно — вера в Бога. Собственно все довольно просто. Нам показывают две стороны: верующих наемников с проводником монахом-послушником и жителей деревни, атеистов, которых не коснулась чума. Первые свято верят, что злые силы берегут деревню, а вторые защищаются. И временами фильму действительно удается посеять сомнения, в том что нет никакой магии. В конце концов, кто знает, вдруг тут еще и мистика присутствует. Но не смотря на это, я быстренько задумался, а такие ли эти христиане хорошие?! Итог — нет. Они принесли смерть во имя Господа (Of course!) всем, даже, по большей части, невинным людям. Но делает ли это жителей-атеистов хорошими?! Я бы так не сказал. С одной стороны, они просто живут и стараются выжить. С другой, всячески стараются погубить всех верующих или, как минимум, заставить отречься от церкви плохо ли это с учетом того, что они защищались?! Ну, убийство — это всегда плохо.

В итоге, нам показали, что слепая вера в Бога, а точнее в слова церкви, в те времена могла лишить человека возможности мыслить самостоятельно. Однако, людям нужны чудеса


А вы верите в Бога?

Фильм рекомендуется в первую очередь тем, для кого смысл и идея превыше всего. Любители истории тоже наверняка высоко его оценят, как и фанаты сказок о средневековых ведьмах и инквизициях. Однозначно можно сказать одно: фильм заставляет задумываться о высших ценностях, переживать и понимать. Не всё в этом мире справедливо, не всё то чем кажется, и не всегда путь добра — это путь к спасению.


Мрачная, жуткая, почти безысходная история, о нескольких слугах господа, ведущих по велению верховного руководства церкви охоту на ведьм (в данном случае на некоего таинственного некроманта, поселившегося в болотной глуши).

По воле судьбы к их походу присоединяется молодой монах Осмунд, чья душа находится на перепутье, мучаясь вопросом, посвятить ли свою жизнь Богу, или жить жизнью простого человека с девушкой своей мечты? Однако, то, что открылось взору Осмунда за вратами храма, оставляет неизгладимый след в его сердце, навсегда истребив в нем все человеческое.

Роли у актеров небольшие, но яркие, врезающиеся в память. Сюжет незримо цепляет с первых сцен и не отпускает до конца. А финал — лишь начало другой, куда более страшной истории.

Итог: Фильм мрачен и сер, блещут здесь лишь звезды кино. Натурализм, хоть и без лишней крови, цинизм, хоть и во благо незараженных, беспредел, хоть и дающий незримую надежду на жизнь. Фильм о страхе людей перед неотвратимой угрозой, от которой не спасает ни вера, ни безверие. Любителям исторических фильмов о действительно мрачном средневековье — рекомендуется. А также всем тем, кто почитает жутковатые, но реалистичные истории.

Оценка: Отличный пример максимума выразительности при минимуме затрат. Британское историческое кино не дотягивает до Голливудского лишь по зрелищности. Но кто после такого фильма упрекнет английских кинематографистов в этом?


Сюжет такой: Англия, 14-й век. На дворе свирепствует чума, и люди умирают сотнями. Служащие местного монастыря не успевают хоронить жителей и гадают, за какие грехи Бог послал им такое наказание. В деревню прибывает небольшой военный спецотряд, явно не для того, чтобы любоваться местной природой. Командир Ульрик (Шон Бин) сообщает священникам, что они ищут некую деревню, до которой не добралась чума. Согласно слухам там процветает некромантия, язычество и воскрешение мертвых. Это недопустимо для христиан ни под каким соусом, поэтому надо поймать и казнить главного злодея — сатаниста, засевшего в деревне. Бойцы подготовились к заданию основательно, и для ритуальной казни они везут с собой какое-то разрубательное устройство на телеге. Отряду не хватает лишь проводника по местным лесам. В его качестве вызвался молодой монах Осмунд. Он надеется встретить свою девушку, которая скрывается в лесу от чумы. Разумеется, в эту часть плана он никого не посвятил (как оказалось впоследствии — зря). В общем, на рассвете воины выдвигаются в путь, и по дороге их явно не ждет ничего хорошего.

С первых кадров фильма атмосфера передана очень хорошо. Режиссер не поскупился на серые краски, чтобы передать то мрачное время. Если представить себя, жившим в той английской деревушке 14-го века, то хочется поскорее броситься на меч. Всё вокруг выглядит так, будто бы даже сама природа, вымирает от чумы. В целом, всё снято неплохо, без налета искусственности и дешевеньких доспехов из фольги. Актерская игра тоже порадовала. Шон Бин в роли командира — мрачен, религиозен и крут. Остальные члены отряда в целом неплохие люди — палачи, убийцы, насильники. Отыгрывают свои роли вполне убедительно. Осмунд среди них выглядит как мелкий хулиган, по ошибке затесавшийся в компанию серийных маньяков. Запуганный, набожный паренек. Впрочем, здесь его никто особо не трогал, потому что он единственный проводник, кто знал эти места.

Жести в фильме хватает, хотя всё снято без макабрических подробностей и крупных планов внутренностей злодеев. В самый решающий момент, камера как бы отворачивается, видимо, чтобы не напугать девушек, пришедших в кино на Шона Бина. Однако и конфеты персонажам в фильме тоже не раздают. И добрым и злым достается от души. Их режут, рубят, жгут, казнят и делают прочие штуки, для придания им более мертвого вида. Очень хорошо снята сцена бойни в лесу. Без лубочных компьютерных спецэффектов. Жаль только, что оператор страдал болезнью Паркинсона в тяжелой форме — смотреть на трясущуюся камеру было несколько утомительно.

Со сценарием вроде бы всё нормально. Только в конце подзатянули, и в результате получилась немного нудная развязка. С самого начала понятно, что какая-либо мистика тут отсутствует вообще. Несмотря на заметное провисание, сам финал очень порадовал. Если я скажу, что никакого хэппи энда нет — это не будет спойлером. То, что стало с монахом Осмундом, Ульриком и остальным отрядом — вполне соответствует логике того (да и не только того) времени.

В итоге, несмотря на дурацкое название, вышло вполне приличное кино. Этакий мрачный средневековый триллер с суровой атмосферой и органично вписавшимся в неё Шоном Бином. Религиозным фанатикам и прочим радикально мыслящим товарищам смотреть не рекомендуется. Они начинают выдавать о фильме очень странные отзывы, почитав которые, можно погрустить об убогости их мышления. Одни кричат, что это явная пропаганда христианства, другие — что это антихристианский фильм. Хотя, зачем всё сводить к какой-то религиозной подоплеке — непонятно. В этой истории нет никакой пропаганды или нравоучений. Одним словом, получилась неплохо поставленная экшн-драма в средневековом антураже.

  • Все: 57
  • Положительные:45
  • Отрицательные:3
  • Процент:86.8%
  • Нейтральные:9
сортировать: по рейтингу по датепо имени пользователя


Кто: отличный британский режиссер Кристофер Смит (Крип, Изоляция, Треугольник). В ролях Шон Бин (Властелин колец) и брюнет из британского сериала Paradox (минут 30 вспоминал, где я его раньше видел).

О чем: мрачный и кровавый детективный триллер. На дворе 14-й век. Англия под властью чумы. Люди мрут тысячами. Отряд солдат с юным монахом-путеводителем отправляются в единственную деревню, в которой от чумы еще никто не умирал. Ходят слухи, что там поклоняются дьяволу и поэтому огородили себя от этой страшной болезни.

Увлекательная и мрачная лента с отличной концовкой. Снято все на высшем уровне, фильм держит в напряжении до самого конца, а сюжетные повороты достойны высших похвал. Сама тема вообще благодатна, а ее исполнение на экране вызывает восхищение. По виду и стилистике слегка напоминает недавно вышедшего Соломона Кейна, но умнее, интереснее и лучше сделано чем Кейн. Местами жестко, но это не должно отпугнуть зрительниц, так как сценарий увлекает с первых минут и не отпускает.

Отличное кино, которое вполне можно посмотреть в кинотеатре, что, я уверен, сделают многие, если компания Союз, купившая фильм, выпустит его в кино.

Отличный средневековый кровавый детективный триллер на религиозную тему с классным сценарием и удачно выбранными актерами.


Сюжет такой: Англия, 14-й век. На дворе свирепствует чума, и люди умирают сотнями. Служащие местного монастыря не успевают хоронить жителей и гадают, за какие грехи Бог послал им такое наказание. В деревню прибывает небольшой военный спецотряд, явно не для того, чтобы любоваться местной природой. Командир Ульрик (Шон Бин) сообщает священникам, что они ищут некую деревню, до которой не добралась чума. Согласно слухам там процветает некромантия, язычество и воскрешение мертвых. Это недопустимо для христиан ни под каким соусом, поэтому надо поймать и казнить главного злодея – сатаниста, засевшего в деревне. Бойцы подготовились к заданию основательно, и для ритуальной казни они везут с собой какое-то разрубательное устройство на телеге. Отряду не хватает лишь проводника по местным лесам. В его качестве вызвался молодой монах Осмунд. Он надеется встретить свою девушку, которая скрывается в лесу от чумы. Разумеется, в эту часть плана он никого не посвятил (как оказалось впоследствии – зря). В общем, на рассвете воины выдвигаются в путь, и по дороге их явно не ждет ничего хорошего.

С первых кадров фильма атмосфера передана очень хорошо. Режиссер не поскупился на серые краски, чтобы передать то мрачное время. Если представить себя, жившим в той английской деревушке 14-го века, то хочется поскорее броситься на меч. Всё вокруг выглядит так, будто бы даже сама природа, вымирает от чумы. В целом, всё снято неплохо, без налета искусственности и дешевеньких доспехов из фольги. Актерская игра тоже порадовала. Шон Бин в роли командира – мрачен, религиозен и крут. Остальные члены отряда в целом неплохие люди – палачи, убийцы, насильники. Отыгрывают свои роли вполне убедительно. Осмунд среди них выглядит как мелкий хулиган, по ошибке затесавшийся в компанию серийных маньяков. Запуганный, набожный паренек. Впрочем, здесь его никто особо не трогал, потому что он единственный проводник, кто знал эти места.

Жести в фильме хватает, хотя всё снято без макабрических подробностей и крупных планов внутренностей злодеев. В самый решающий момент, камера как бы отворачивается, видимо, чтобы не напугать девушек, пришедших в кино на Шона Бина. Однако и конфеты персонажам в фильме тоже не раздают. И добрым и злым достается от души. Их режут, рубят, жгут, казнят и делают прочие штуки, для придания им более мертвого вида. Очень хорошо снята сцена бойни в лесу. Без лубочных компьютерных спецэффектов. Жаль только, что оператор страдал болезнью Паркинсона в тяжелой форме – смотреть на трясущуюся камеру было несколько утомительно.

Со сценарием вроде бы всё нормально. Только в конце подзатянули, и в результате получилась немного нудная развязка. С самого начала понятно, что какая-либо мистика тут отсутствует вообще. Несмотря на заметное провисание, сам финал очень порадовал. Если я скажу, что никакого хэппи энда нет – это не будет спойлером. То, что стало с монахом Осмундом, Ульриком и остальным отрядом – вполне соответствует логике того (да и не только того) времени.

В итоге, несмотря на дурацкое название, вышло вполне приличное кино. Этакий мрачный средневековый триллер с суровой атмосферой и органично вписавшимся в неё Шоном Бином. Религиозным фанатикам и прочим радикально мыслящим товарищам смотреть не рекомендуется. Они начинают выдавать о фильме очень странные отзывы, почитав которые, можно погрустить об убогости их мышления. Одни кричат, что это явная пропаганда христианства, другие – что это антихристианский фильм. Хотя, зачем всё сводить к какой-то религиозной подоплеке – непонятно. В этой истории нет никакой пропаганды или нравоучений. Одним словом, получилась неплохо поставленная экшн-драма в средневековом антураже.

Отличный пример кино про Средневековье

Сюжет у фильма тоже достаточно интересен и оригинален. При этом присутствует несколько твистов в конце. Это, безусловно, должно порадовать зрителя. К тому же, картина держит в напряжении почти всю вторую половину. А это дорогого стоит (кстати, фанатам экшена тоже просьба не беспокоить – фильм не о том).

Операторская работа своеобразная. Первую половину фильма она меня даже раздражала. Но сейчас понимаю, что это был оправданный ход. Который придал некую изюминку данной картине.

Если говорить об актерских работах, то здесь все очень хорошо. Шон Бин прекрасно справляется с ролью рыцаря Ульриха. Достаточно мощная роль. Особенно он раскрывается во второй половине. А уж смотрится он в образе просто как влитой. Эдди Редмейн в роли монаха ничуть ему не уступает. И для меня это было настоящим открытием. Парень действительно выложился на все 100. Ну и конечно нельзя не отметить очаровательную и пугающую Кэрис Ван Хаутен. Мощно. Остальные второплановые актеры на месте, но таких восторгов уже не вызывают.

Вердикт: очень хорошее жанровое кино. Понравится далеко не всем, потому что жестокое, мрачное, малобюджетное и оригинальное (для многих видимо слишком уж). Но поклонникам Шона Бина и средневековой тематики смотреть в обязательном порядке.


Посещение Англии в эпоху Великой чумы.

Осмунд – монах из некой обители в средней Англии пытается вырваться из монастыря с двумя целями:

- спасти любимую девушку;

- сменить печаль на свет.

Шон Бин (Ульрих) неподражаем – все таки актерский талант у этого парня явно в наличье. Фанатично верующий рыцарь, несущий крест не только на плаще и груди, но и в сердце. Его самопожертвование во имя идеи передано жизненно и понятно для зрителя. Относится к его герою можно по разному, но равнодушно точно нельзя.

Кэрис Ван Хаутен (Лангива) предводительница некромантов достойный образ антипод Ульриха, его вера равна ее неверию, ее ненависть к христианам равна его ненависти к еретикам. Она своими действиями вывела Осмунда на его жизненный путь. Превосходно сыгранная злодейка, взгляд сковывающий слабоверных и разжигающий огонь в сердцах и головах своих сторонников. Роль сыграна замечательно.

Эдди Редмэйн (Осмунд) на глазах зрителя превращается из романтика в беспощадного борца с ересью, мнимой и реальной.

Фильм смотрится и смотрится хорошо, местами жутковато, но в целом средневековый мир с его страхами и повседневностью передан очень хорошо. Сцены похорон умерших от чумы усиливают эти ощущения. Неизведанность страшит людей. И как квинтэссенция средневековья перерождение монаха Осмунда в беспощадного охотника на ведьм. Режиссер и оператор постарались не лишать зрителя созерцания всех перипетий происходящих на экране, за что им спасибо. Равно как и художникам по костюмам передавшим колорит эпохи.

Очень хороший фильм на тему средневековой жизни в эпоху чумы.


O tempora! О mores!

Очень интересная получилась ведьмочка. Нестандартная красота, пластика, голос, хорошая актерская игра. Дама пришлая, умная, властная, она добилась власти над деревней ласками, искушениями и угрозами, но есть вещи, против которых и она бессильна. И опять, что характерно, ее безбожие тоже не от идей идет – это личное, месть за уничтоженного инквизицией мужа, страх за собственную участь.

Повторюсь, бессребреником во всей этой истории является один Ульрик, но и у него на то глубоко личные мотивы.

Я не согласна с утверждением, что во всем виновата ведьма. То, что проявилось в характере Осмунда после похода в деревню еретиков, жило в нем всегда – неприятие собственной ответственности, стремление решать свои проблемы за счет других, желание сделать церковную карьеру. Да, ему помогли – ведьма своими мистификациями и монастырская братия своим равнодушием – но это был его выбор.


Я помнил этот город с давних пор –
Рассадник скверны, где безродный сброд
Колотит в гонги и молитвы шлет
Чужим богам из чрева смрадных нор.

С началом средневековья статус женщины-колдуньи в европейской общине резко меняется. Теперь это уже не та, перед которой благоговеют и бояться, а та, которую просто бояться. А причину страха нужно изничтожать на корню, чтобы больше страшно не было. О святой и инквизиции и охоте на ведьм известно даже самому безграмотному. То было страшное время, и фильм это великолепно отразил.

Шон Бин (как для меня Боромиром был, так им, наверное, и помрет, кого бы он ни играл) для образа рыцаря идеально подходит.

Кэрис Ван Хаутен – что тут можно сказать, очаровательна, просто очаровательна. Правда, здесь она неожиданно блондинка, что, впрочем, ее нисколько не портит.

В данном же кино автор словно бы спрашивает у нас: кто же более жесток – христиане с их гонениями на ведьм, либо же язычники с не менее жестокими ритуалами? И оправдывает ли искренняя вера поступки героев?

А в одной из последних сцен, когда религиозная вражда перерастает в кровавую резню, мне и самой до жути хочется спросить: а где же в это время был Бог – хоть какой-нибудь? Что ж, вздыхаю, и отвечаю сама себе – Бог он там, наверху, откуда дует холодный ветер.

И в заключение хочется еще добавить, что ведьмы на самом деле никуда не исчезли. Сейчас они не носят черных колпаков и не летают на метлах (как, впрочем, не делали этого и раньше). Сейчас они разъезжают в дорогих машинах, носят одежду от самых известных кутюрье, и, как и прежде вводят во грех слабовольный мужской пол.


Верен Идее и Долгу

Этот фильм вызывает разные ощущения.

В начале - ощущения ужаса людей, вызванного страшной эпидемией чумы, сочувствие главному герою, молодому монаху, вокруг которого и разворачивается действие. Он вынужден разрываться между запретной любовью и своей верой, его так же мучает страх перед страшной болезнью, страх за жизнь своей любимой и страх ее потерять.

В середине фильма с замиранием сердца следишь, как бравые воины-католики, возглавляемые славным рыцарем Ульриком (Шон Бин) идут в странную маленькую деревушку, затерявшуюся где-то среди болот, куда чума еще не дошла, и где, по слухам, живет некий некромант, который подрывает все основы христианства. Уже при виде первых жителей этой деревеньки, в душу зрителя закрадывается леденящее ощущение, что рыцари попали в страшную переделку, хотя вроде бы деревенские мужчины вежливы и не настроены враждебно, а женщины так вообще бросают в сторону прибывших воинов сладострастные взгляды. Заправляет всем в деревеньке вполне приятная на вид ведьмочка-блондинка (Ван Хаутен), которая милостиво разрешает уставшим после утомительной и опасной дороги через лес рыцарям на время остановиться в поселении, при этом преследуя, по-видимому, какие-то свои личные цели.

Все время, начиная от прибытия крестоносцев в деревню до кульминации, зритель ощущает холодную угрозу, нависшую над героями фильма, угрозу, действительно вызывающую мурашки.

В конце фильма события принимают весьма неожиданный поворот, начинаешь уже действительно опасаться за жизнь главных героев. Конец фильма досматриваешь в невероятном напряжении - так сильно он берет за душу, по пути прихватывая и нервы.

Идея фильма на первый взгляд вполне понятна - христианская вера, ее сила, и место, которое она занимает в сердцах истинных верующих. Но, думаю в идее фильма присутствует еще и скрытый подтекст. Намек на то, что наивность и легковнушаемость - не самые лучшие черты человека. Люди, которым один несведущий человек может легко внушить какую-то глупость, так же превратив их в несведущих, рискуют плохо закончить. И тогда их не спасет ничего, даже болота и удаленность от очагов эпидемии Чёрной смерти.

Режиссерская работа мне понравилась. Кристофер Смит смог сделать так, что бы зритель перенесся в Средневековье, почувствовал себя участником тех событий, приблизился к героям, хотя предыдущие работы этого режиссера не могли похвастаться особым успехом.

Актерская игра очень неплохая, особенно стоит отметить игру Кэрис Ван Хаутен и Шона Бина. Что касается последнего, играя роль рыцарей, воителей в мире реальном или же вымышленном, Шон уходит в эти роли с головой, ему действительно шикарно удается образ доблестного воина, верному Идее и Долгу. И фильм Чёрная смерть не исключение и его стоит посмотреть. Особенно ценителям.

Подводя итог, скажу: фильм действительно стоит того, чтобы его посмотреть. Интересный, незатасканный сюжет, великолепная мрачная атмосфера, блистательная актерская игра, отличная проработка деталей. Хотите - верьте, хотите – нет, но, сколько я ни пытался, применяя свойственный мне скептицизм, найти в фильме слабые, нелогичные места, у меня это не получилось. Все действия закономерны и последовательны, а там, где логика все же проседает, это можно (и нужно!) списать на средневековый менталитет героев. Единственное слабое место фильма – боевые сцены. Недостаток бюджета виден невооруженным глазом – полное отсутствие спецэффектов, динамику боевым сценам задают обычной быстрой монтажной склейкой и дрожанием камеры в руках оператора. В остальном же фильм православен, благочестив, богоугоден и к просмотру обязателен.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции