Цели и задачи спид чума 21 века

Цель занятия: заложить основы формирования индивидуальных навыков безопасного поведения.

Задачи занятия:

  • Сформировать у учащихся систему объективных сведений о ВИЧ/СПИДе;
  • Формировать представление о том, что распространение ВИЧ-инфекции приобрело масштабы эпидемии, которая может затронуть любого человека и касается каждого из нас;
  • Оборудование и материалы: интерактивная доска, проектор, раздаточный материал (памятки, карточки); презентация.

    Приёмы и методы: рассказ, беседа, проигрывание практических ситуаций, мозговой штурм.

    1. Информационный блок.

    ВИЧ/СПИД - глобальная проблема человечества. Несмотря на усилия учёных всего мира, вакцина от ВИЧ пока не изобретена, и профилактика остаётся единственным средством сдерживания эпидемии. Информация о путях распространения и способах защиты от ВИЧ-инфекции доступна населению. Тем не менее, эпидемия нарастает. (слайд)

    Синдром - совокупность ряда признаков и симптомов, указывающих на наличие определенной болезни или состояния. (слайд)

    Приобретенного - заболевание приобретается в течение жизни. (слайд)

    Иммунного - недостаточная активность иммунной системы, ее расстройство, ослабление, угасание защитных, иммунных сил организма в противостоянии возбудителям болезней. (слайд)

    Дефицита - отсутствие ответной реакции со стороны иммунной системы на появление патогенных микроорганизмов.

    История возникновения СПИДа.

    Какова же история возникновение СПИДа? (слайд)

    1959 - Врачи в Заире замораживают образец крови больного непонятной болезнью. Как выясняется позже, он был инфицирован вирусом иммунодефицита человека. В этом же году в английском городе Манчестер умирает от таинственного недуга молодой моряк, часто бывавший в Африке. Образца его крови не осталось, и поэтому точный диагноз был невозможен, но, судя по, истории болезни, он умер от СПИДа. (слайд)

    1976 - В Норвегии от таинственной болезни умирает целая семья: муж-моряк, жена и их9-летняя дочь. Все трое болели с конца 60-х годов. В 1971 году врачи заморозили образцы их крови. Спустя много лет выяснится, что все были заражены ВИЧ. (слайд)

    1981 - появился термин СПИД, когда многое об этой инфекции было еще не известно. В настоящее время он приемлем для обозначения только последней стадии заболевания.(слайд)

    1983 - учёные Франции, затем США делают открытие. Они обнаруживают под микроскопом неизвестный вирус, вызывающий смертельное заболевание - СПИД. Слово "вирус" латинское.

    1987 - В СССР впервые поставлен диагноз "СПИД". (слайд)

    1997 - Для лечения СПИДа предложен новый класс препаратов - ингибиторы протеазы. Их высокая эффективность позволяет говорить о ВИЧ, как о контролируемой инфекции. (слайд)

    Под электронным микроскопом ВИЧ напоминает экзотический цветок. На линии в 1 см может разместиться до 100 тысяч вирусных частиц. По внешней оболочке вируса расположены шарообразные выступы (лепестки) - рецепторы, при помощи которых вирус прикрепляется к клеткам в организме человека. (слайд)

    Объясните, пожалуйста, что такое "ВИЧ-инфекция" и "СПИД"? Это одно и то же или речь идет о разных вещах? (слайд)

    Возбудителем болезни является ретро-вирус, который называется ВИЧ - вирус иммунодефицита человека. Вирус проникает в кровь, поражает лимфоциты. Иммунитет слабеет, потом исчезает совсем. Человек открыт всем болезням. Вот тогда уже говорят о СПИДе. То есть, сама болезнь называется СПИД - синдром приобретенного иммунодефицита, а ВИЧ - вирус, ее вызывающий.

    Единственный источник распространения ВИЧ - зараженный этим возбудителем человек. С током крови вирус проникает во все внутренние органы, железы, лимфатические узлы и даже в ткани, как роговица глаза, как известно не имеющая сосудов. В первые недели после проникновения в организм вирус себя никак не проявляет. Он "приспосабливается" к человеку и распространяется по различным органам и тканям. Человек уже заражен, но выявить инфекцию сложно. (слайд)

    Стадии протекания болезни: (слайд)

    Первая стадия - острая инфекция. Она протекает как "гриппоподобное заболевание" (повышение температуры, насморк, кашель, сыпь на коже). Спустя 2-3 нед. Острый период проходит. Следует отметить, что в 60-70 % случаев острое начало может отсутствовать. Человек, не зная о наличии вируса, может заражать других. (слайд)

    Вторая стадия - асимптомная инфекция (АИ). Полное отсутствие клинических проявлений ВИЧ-инфекции. Носителей ВИЧ-инфекции можно выявить, только проводя специальные лабораторные исследования. (слайд)

    Третья стадия - персистирующая генерализованная лимфаденопатия (ПГЛ). Возникает через 3-5 лет после второй стадии. На фоне снижения защитных сил организма возникают различные симптомы болезни: увеличение лимфоузлов, головные боли, расстройства кишечника, упадок сил. Лечение дает кратковременное улучшение, человек еще трудоспособен. (слайд)

    Четвертая стадия - пре-СПИД и собственно СПИД. По мере развития инфекционного процесса иммунная система полностью разрушается не только с патогенными, но и с обычными микробами, с детства живущими в легких, кишечнике, на коже. Развиваются поражения слизистых оболочек, лимфоузлов, дыхательной системы, желудочно-кишечного тракта, органов зрения, нервной системы. Больной теряет в весе около 10 %. Смертельный исход неизбежен.

    От момента заражения до смертельного исхода проходит иногда и 10-12 лет, поэтому ВИЧ-инфекция относится к медленным инфекциям. (слайд)

    Пути передачи ВИЧ-инфекции

    В соответствии с локализацией и путями выделения вируса из организма носителя различают три пути передачи: (слайд)

    Половой путь передачи. Вирус иммунодефицита передается при незащищенных (без использования презерватива) половых контактах с носителем вируса. Все виды половых контактов опасны, так как вирус легко проникает в организм человека. Наличие какого-либо гинекологического или венерического заболевания, воспалительных процессов, а также частая смена половых партнеров увеличивают опасность заражения вирусом иммунодефицита человека при различных видах половых контактов. (слайд)

    Парентеральный путь передачи. Основной фактор передачи - контакт с кровью инфицированного человека. Он может произойти при:

    (слайд) - совместном использовании загрязненных шприцев и игл лицами, употребляющими наркотики внутривенно;

    (слайд) - употреблении наркотика, зараженного вирусом, при изготовлении или фасовке;

    (слайд) - пользовании общими предметами (посудой для приготовления наркотика, шприцем для деления "дозы", фильтрами);

    (слайд) - использовании нестерильного инструментария для нанесения татуировок или пирсинга, совместном использовании маникюрных или бритвенных принадлежностей;

    (слайд) - существует вероятность заражения при переливании инфицированной крови и ее препаратов. Однако с введением в 1987 году обязательного тестирования донорской крови на ВИЧ опасность заражения, связанная с переливанием крови, сведена к минимуму.

    Вертикальный путь передачи. Передача вируса иммунодефицита человека может произойти от ВИЧ-инфицированной матери ребенку во время беременности, родов и кормления грудью. ВИЧ-инфецированной беременной женщине в ходе консультирования объясняются последствия сохранения беременности и возможность рождения инфицированного ребенка. Право выбора остается за женщиной. Вероятность передачи ВИЧ-инфекции новорожденному составляет 50 %.

    Однако в результате многолетних наблюдений за многочисленными бытовыми контактами ВИЧ-инфицированных и больных СПИДом было установлено, что вирус иммунодефицита человека не передается:

    • (слайд) - при дружеских объятиях и поцелуях;
    • (слайд) - через рукопожатия;
    • (слайд) - при пользовании столовыми приборами, постельными принадлежностями;
    • (слайд) - через предметы производственной и домашней обстановки;
    • (слайд) - через предметы сантехоборудования, при пользовании бассейном, душем;
    • (слайд) - в общественном транспорте;
    • (слайд) - насекомыми, в том числе и кровососущими;
    • (слайд) - воздушно-капельным путем.

    2. Практический блок.

    1. Ваши вопросы о: (слайд)

    1. Где можно сдать анализ на ВИЧ/СПИД анонимно? Сколько времени делается анализ крови? (слайд)

    Анализ крови можно сдать в любом медицинском учреждении. Он делается в течение 3-4 дней в лаборатории серодиагностики инфекционных заболеваний. (слайд)

    2. Как предотвратить заражение ВИЧ-инфекцией?

    Вести здоровый образ жизни и пользоваться презервативами.

    3. Какой процент заражений от ВИЧ-инфицированной матери ребенку?

    Риск рождения инфицированного ребенка у ВИЧ-инфицированной матери составляет примерно 50%.

    4. Есть ли место, где могут собираться ВИЧ-инфицированные и общаться друг с другом?

    В настоящее время делается все возможное для создания таких мест, а пока проводится группы психологической поддержки ВИЧ-инфицированных и их семей.

    5. Может ли заразиться ребенок при кормлении грудью?

    6. Пути передачи ВИЧ-инфекции?

    - при незащищенных половых контактах;

    - при использовании необеззараженных шприцов, игл;

    - от ВИЧ-инфицированной матери ребенку во время родов, беременности, кормлении грудью.

    7. Что делать при уколе иглой порезе острыми предметами после ВИЧ-инфицированного?

    При уколах: выдавить каплю крови, обработать 3-% раствором перекиси водорода, вымыть руки с мылом и еще раз обработать руки 30%спиртом или водкой, наложить на рану лейкопластырь и надеть напальчник.

    При порезах: обработать рану 70% спиртом или 5% раствором настойки йода, вымыть руки с мылом и еще раз обработать их, на рану наложить лейкопластырь и надеть напальчник. Так же сдать кровь на анализ.

    8. Есть ли лекарство от ВИЧ/СПИДа?

    Существующие сегодня антивирусные препараты не излечивают дольного СПИДом, а лишь замедляют развитие болезни, т.к. вирус иммунодефицита склонен к постоянной изменчивости.

    9. Определяется ВИЧ-инфицированный по внешнему виду?

    Определить инфицированный ли человек по внешнему виду практически невозможно.

    10. Сколько живет ВИЧ-инфицированный?

    В период носителя ВИЧ, инфицированный практически здоров, максимальная длительность носительства ВИЧ более 20 лет. О продолжительности жизни следует говорить после появлений новых методов лечения до 10 лет. В настоящее время с появлением новых методов лечения этот срок может быть увеличен. Однако это не относится к лицам, продолжающим прием наркотиков и имеющих другие поведения, ухудшающие здоровье.

    11. Имеет ли смысл кодироваться от наркомании ВИЧ-инфицированному?

    Имеет, дольше проживете.

    12. Что опаснее ВИЧ или венерические заболевания?

    Опаснее ВИЧ, т.к. венерические заболевания лечатся.

    13. Бывают ли ошибочные результаты на ВИЧ-инфекцию?

    Ошибочные результаты бывают в связи с некоторыми заболеваниями иммунной системы, поэтому при одном ИФА+ анализ не считается положительным, а делают повторно.

    14. Чем отличается ВИЧ от СПИДа?

    ВИЧ -вирус иммунодефицита человека. ВИЧ-инфицированный - практически здоровый человек, в организме которого обнаруживается вирус иммунодефицита человека.

    СПИД - синдром приобретенного иммунодефицита человека. СПИД развивается у людей, заразившихся ВИЧ-инфекцией, и является конечной стадией этого заболевания, которая приводит к летальному исходу.

    15. Когда впервые был обнаружен СПИД?

    1982 год. Американский центр по контролю заболеваний (СДС) ввели в реестр болезней новое заболевание - синдром приобретенного иммунодефицита (СПИД). Ему было дано описание. В США и в Западной Европе за ним началось официальное наблюдение.

    16. Можно ли вылечиться от ВИЧ-инфекции?

    В настоящее время лекарство не найдено. Предложен ряд новых препаратов, но их эффективность еще изучается.

    17. Передается ли ВИЧ-инфекция через укусы животных? (Не передается).

    2. Ролевая игра "ВИЧ - атака".

    Для проведения необходимо, чтобы количество игроков было не меньше 10, а также должны быть подготовлены картинки и карточки по количеству игроков.

    Часть игроков выстраивается в круг, в центре которого стоит доброволец (организм). Вокруг него - солдаты иммунной системы (они не пропускают инфекцию к организму). Оставшиеся берут на себя роли вируса простуды (2чел.) и ВИЧ (2чел.). Игра проходит в две атаки:

    • 1 атака: подходят 2 вируса простуды, но их атака отбита "солдатами" иммунной системы;
    • 2 атака: ВИЧ - у них в руках цветные карточки (рецепторы). ВИЧ вручает каждому "солдату" такую карточку и он становится пораженным ВИЧ.

    Вывод: у организма не остается ни одного защитника и простуда или любая другая инфекция легко проникает в организм.

    3. Игра: "Риск заражения"

    Цель: закрепить знание учащихся о путях передачи ВИЧ-инфекции.

    Место проведения: Школьный класс.

    Необходимые материалы: Два набора карточек

    Ведущий раскладывает на столе или на полу 4 карточки-сектора:

    • "Высокий риск",
    • "Низкий риск",
    • "Нет риска",
    • "Не знаю".

    . Ведущий раздает участникам игры карточки, на которых указаны:

    - типы социального поведения (употребление наркотиков, незащищённые половые контакты, ведение здорового образа жизни).

    - предметы общего пользования (общая посудой, общая одежда, общественный туалет, бритвенные принадлежности, маникюрные принадлежности, медицинские инструменты, инструменты для татуировок и пирсинга).

    - биологические жидкости организма (кровь, слеза, слюна, материнское молоко).

    Участникам игры дается 2-3 минуты подумать, относится ли то, что указано в полученной карточке, к высокому, низкому риску заражения ВИЧ-инфекцией или не относится.

    Предлагаем положить каждому свою карточку, в сектор, который наиболее, по вашему мнению, отражает степень риска инфицирования. В случае если вы не знакомы с каким-либо понятием или не знаете, куда отнести карточку, то положите ее в сектор "Не знаю". Пустая карточка остается у игрока.

    Ведущий рассматривает и поясняет карточки, положенные в каждый из 4 секторов, в такой последовательности:

    • "Не знаю";
    • "Высокий риск";
    • "Низкий риск"
    • "Нет риска".

    Игроку с пустой карточкой предлагается придумать ситуацию, приводящую к высокому или низкому риску либо не представляющую никакого риска заражения ВИЧ-инфекцией. Ситуация не должна дублировать уже рассмотренные.

    4. Предлагаем сочинить стихотворение в форме синквейна.

    В синквейне 5 строк:

    • понятие (одно слово)
    • прилагательные (два слова)
    • глаголы (три слова)
    • предложение (из четырех слов)
    • существительное (одно слово)

    Прилагательные и глаголы должны раскрывать понятие, а предложение - иметь смысловой характер.

    • 1.СПИД
    • 2. Опасный, смертельный.
    • 3. Калечит, уродует, разрушает.
    • 4. Распространяется из-за невежества.
    • 5. Боль.

    5. Рассмотрим ситуацию отношения к ВИЧ-инфицированным и больным СПИДом.

    Вот характерный пример отношения к ВИЧ-инфицированной пациентке:

    "В одной из больниц при проведении многих операций была заражена вирусов иммунодефицита человека восьмилетняя девочка. Это выяснилось только при нахождении ее в Москве. Когда лечение было закончено, врачи позвонили в детский дом, где она воспитывалась, с просьбой забрать ее из больницы. Однако, узнав о том, что девочка ВИЧ-инфицированная, руководство отказалось принять ее обратно. С большим трудом врачам удалось найти интернат, где она могла бы продолжать учебу. Девочка уезжала из больницы счастливая: устала от врачей, хотелось к друзьям в школу. Уезжая, она раздарила все свои игрушки.

    Однако в интернате девочке учиться не пришлось. Её поместили в бокс больницы, куда за несколько месяцев не вошел ни один человек. Еду девочке подавали через маленькое окошко, и она видела только руки, подающие пищу. В боксе, как звереныш в клетке, она прожила до тех пор, пока московская больница не вызвала ее на очередной осмотр. В Москву вместо веселого, доброго ребенка привезли одичавшее существо, на восстановление психики которого потребовалось долгое время:"

    Есть и другие примеры, которые показывают, что зараженные ВИЧ взрослые люди были вынуждены уволиться с работы, уехать из родного города ввиду враждебного к ним отношения.

    - Почему люди так поступали к ВИЧ-инфицированным?

    - Как, на ваш взгляд, надо относиться к таким людям?

    ВИЧ-инфицированный человек в повседневной жизни никому не угрожает. С ним можно жить в одной комнате, есть из одной посуды, сидеть за одной партой. Нельзя заразиться при рукопожатии, дружеских объятиях и поцелуях, в транспорте, от укусов насекомых, животных.

    Больные СПИДом нуждаются в помощи и поддержке. Необходимо усвоить, что это, прежде всего - люди. Как и у всех других, у них есть чувства, потребности, надежды. Чтобы помочь такому человеку, нужно остаться его другом.

    Невозможно привыкнуть к тому, что два человека из 1000 носят в своих клетках смерть, что у ВИЧ-инфицированных нет надежды выжить. Что в больнице, в парикмахерской кроме обычного набора услуг тебе могут оказать еще одну "услугу". Мы редко задумываемся над страшными цифрами, ведь того, о чем они говорят, мы не видим и не можем потрогать руками. Зачем обращать внимание на то, что тебя лично не касается? Но, тем не менее, это происходит в нашем селе, в нашей стране, на нашей планете. Болезнь распространяется и в какой-то момент может коснуться лично вас. Вы этого хотите? А может, стоит начать каждому бороться со СПИДом в своей душе, в своем маленьком мире?

    1 декабря - Всемирный день профилактики СПИДа.

    В этот день во всем мире проводится много мероприятий, чтобы обратить людей на эту проблему.

    1. "Лучшая профилактика СПИДа - это голова на плечах".

    2. "Заражаются по-разному, умирают одинаково".

    3. "Мы - за здоровый образ жизни!".

    4. "Наркотики - белая смерть".

    5. "СПИД - чума нашего века".

    6. "СПИД - болезнь души".

    7. Хочешь достигнуть цели своего стремления - спрашивай вежливее о дороге, с которой сбился. Вильям Шекспир.

    8. СПИД - синдром приобретенного иммунодефицита, а ВИЧ - вирус, ее вызывающий.

    9. Жить дурно, неразумно, невоздержанно - значит медленно умирать. Демократ.

    10. Здоровье - огромное богатство! Каждый должен хранить и тратить его с умом!

    Сегодня мода на здоровых, добрых и умных, сильных и свободных людей.

    Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемВалентин Фарафонов

    Презентация на тему: " СПИД – чума 21 века. Цель: Формирование представления о СПИДе -как опасном, смертельном заболевании. Задачи:1.Образовательные: 1) Рассмотреть пути передачи." — Транскрипт:

    1 СПИД – чума 21 века

    2 Цель: Формирование представления о СПИДе -как опасном, смертельном заболевании. Задачи:1.Образовательные: 1) Рассмотреть пути передачи ВИЧ. 2) Выделить признаки заболевания ВИЧ. 3) Разобрать меры профилактики заболевания СПИДом. 4) Изучить статистику ВИЧ-инфицированных больных в нашей Республике. 5) Познакомить с методами лечения СПИДа. 2.Развивающие: Научить устанавливать связь между причиной заражения ВИЧ-инфекцией и ее последствием–заболеванием СПИДом. 3. Воспитательные: Воспитать у учащихся ответственности за свое здоровье, бережного отношения к нему, как к главной ценности человека.

    4 Расшифруйте: (карточки, парная работа) В-И-Ч-С-П-И-Д-

    5 Расшифруйте: В – вирус (крошечный микроорганизм, микроб) И – иммунодефицита Ч – человека В – вирус (крошечный микроорганизм, микроб) И – иммунодефицита Ч – человека СПИД – это последняя стадия развития ВИЧ-инфекции. СПИД – это последняя стадия развития ВИЧ-инфекции. С – синдром (картина болезни) П – приобретённого (полученного при заражении) И – иммуно (невосприимчивость, т.е. защита от инфекций) Д – дефицита (недостаток, недостаточное количество) С – синдром (картина болезни) П – приобретённого (полученного при заражении) И – иммуно (невосприимчивость, т.е. защита от инфекций) Д – дефицита (недостаток, недостаточное количество)

    6 Проблемный вопрос: Почему СПИД называют чумой 21 века?

    7 История возникновения СПИД. 1 гипотеза. 1 гипотеза. 2 гипотеза. 2 гипотеза. 3 гипотеза. 3 гипотеза. 4 гипотеза. 4 гипотеза.

    8 Степень риска: Степень риска максимальный минимальный Риск отсутствует

    9 Степень риска: Рукопожатие, объятия, поцелуй в щеку Рукопожатие, объятия, поцелуй в щеку От матери к ребенку (в утробе, при родах, при кормлении грудью) От матери к ребенку (в утробе, при родах, при кормлении грудью) Совместные игры Совместные игры Чихание, кашель, через слюну Чихание, кашель, через слюну Использование многоразовой посуды в столовой Использование многоразовой посуды в столовой Домашние животные Домашние животные Половые контакты Половые контакты Занятия спортом Занятия спортом Общественные туалеты Общественные туалеты с зараженными людьми Совместная работа и проживание с зараженными людьми Совместная работа и проживание Уход за больными СПИДом при соблюдении гигиенических норм Уход за больными СПИДом при соблюдении гигиенических норм Использование наркоманами общих игл для инъекций Использование наркоманами общих игл для инъекций Страстный поцелуй Страстный поцелуй

    10 Степень риска: МаксимальныйМинимальный Риск отсутствует 1. От матери к ребенку (в утробе, при родах, при кормлении грудью) 2. Половые контакты 3. Использование наркоманами общих игл для инъекций. 1. Рукопожатие, объятия, поцелуй в щеку. 2. Чихание, кашель, через слюну. 3.Общественные туалеты. 4. Общественные туалеты с зараженными людьми 5. Уход за больными СПИДом при соблюдении гигиенических норм 6.Страстный поцелуй 1. Совместные игры 2. Использование многоразовой посуды в столовой 3. Домашние животные 4. Занятия спортом 5. Совместная работа и проживание

    12 Вирус передается: 1. При половом контакте (гетеросексуальный; гомосексуальный) 1. При половом контакте (гетеросексуальный; гомосексуальный) 2. Парентеральный (кровоконтактный): 2. Парентеральный (кровоконтактный): – инъекции наркотиков инфицированными шприцами; – переливание не обследуемой крови; – медицинские манипуляции. – инъекции наркотиков инфицированными шприцами; – переливание не обследуемой крови; – медицинские манипуляции. 3. Вертикальный (от матери к ребёнку) – 15%–30%: 3. Вертикальный (от матери к ребёнку) – 15%–30%: – внутриутробно; – во время родов; – при грудном вскармливании. – внутриутробно; – во время родов; – при грудном вскармливании.

    14 Вирус не передается Вирус не передается через воздух; через воздух; при разговоре, кашле и т. п.; при разговоре, кашле и т. п.; при пользовании общей посудой; при пользовании общей посудой; через рукопожатие; через рукопожатие; через поцелуй; через поцелуй; через пищу; через пищу; через предметы домашнего обихода; через предметы домашнего обихода; при купании в бассейне, душе; при купании в бассейне, душе; через спортивные предметы; через спортивные предметы; через общение с домашними животными; через общение с домашними животными; через укусы насекомых; через укусы насекомых; при уходе за больными. при уходе за больными. ни одного случая заражения СПИДом не возникло при бытовых контактах или при контактах на работе. ни одного случая заражения СПИДом не возникло при бытовых контактах или при контактах на работе.

    15 Стадии болезни СПИДа: 1.Заражение инфекцией ВИЧ: (признаки простуды) недельная лихорадка, увеличение лимфатических узлов, сыпь. Через месяц в крови обнаруживаются антитела к ВИЧ. 2.Скрытый период: от нескольких недель до нескольких лет. Изъязвления слизистой, грибковые поражения кожи, похудание, понос, повышенная температура тела. 3.СПИД: воспаление легких, опухоли (саркома Капоши), сепсис и другие инфекционные заболевания..

    20 Методы лечения: достаточно эффективных методов лечения СПИДа пока нет. Получены лишь препараты, способные затормаживать размножение вируса. Есть лекарства, оказывающие стимулирующее воздействие на иммунитет. достаточно эффективных методов лечения СПИДа пока нет. Получены лишь препараты, способные затормаживать размножение вируса. Есть лекарства, оказывающие стимулирующее воздействие на иммунитет.

    21 Синквейн: 1. понятие (1 слово) 1. понятие (1 слово) 2. 2 прилагательных 2. 2 прилагательных 3. глагола 3. глагола 4. предложение из 4 слов 4. предложение из 4 слов 5. существительное 5. существительное

    22 Пример синквейна по данной теме: 1.СПИД 1.СПИД 2. Опасный, смертельный. 2. Опасный, смертельный. 3. Калечит, уродует, разрушает. 3. Калечит, уродует, разрушает. 4. Распространяется из–за невежества. 4. Распространяется из–за невежества. 5. Боль. 5. Боль.

    23 1 декабря -Всемирный день памяти умерших от СПИДа. В Чувашской Республике на 1 января 2011 года зарегистрированы 1206 случаев ВИЧ- инфекции. Умерли 215 человек. Ежедневно заражается около ста россиян. В Чувашской Республике на 1 января 2011 года зарегистрированы 1206 случаев ВИЧ- инфекции. Умерли 215 человек. Ежедневно заражается около ста россиян. Однако за короткое время с 1981 года СПИД уже унёс свыше 22 миллионов жизней. Однако за короткое время с 1981 года СПИД уже унёс свыше 22 миллионов жизней.

    24 Вывод: Э Это новое инфекционное заболевание, которое специалисты признают как первую в известной истории человечества действительно глобальную эпидемию. Ни чума, не черная оспа,, ни холера не являются прецедентами, так как СПИД решительно не похож ни на одну из этих и других известных болезней человека. СПИД к 1991 году был зарегистрирован во всех странах мира, кроме Албании. Пока что СПИД вынуждает признать себя болезнью со смертельным исходом в 100 % случаев.

    25 Уголовная ответственность (статья 122 уголовного кодекса РФ): Заражение другого лица ВИЧ-инфекцией, лицом, знавшим о наличии у него этой болезни, наказывается лишением свободы на срок 5 лет. Заражение другого лица ВИЧ-инфекцией, лицом, знавшим о наличии у него этой болезни, наказывается лишением свободы на срок 5 лет.

    27 Рефлексия: закончить фразы… Что я решил для себя… Что я решил для себя… Что нового я узнал для себя … Что нового я узнал для себя … Теперь я думаю… Теперь я думаю… Я делал… Я делал…

    Тема урока: ВИЧ/СПИД. Чума XXI века

    Повышение уровня информированности подростков по проблемам, связанным с ВИЧ/СПИД и развитие навыков, предотвращающие заражения ВИЧ- инфекции у подростков.

    Выяснить уровень информированности подростков по проблеме.

    Дать достоверную информацию о путях передачи ВИЧ, об обследовании на ВИЧ, о безопасном поведении, о возможностях предотвращения инфицирования.

    Проверить уровень усвоения информации.

    Возраст участников: 9 класс.

    1. Организационный момент.

    Здравствуйте, ребята. Очень рада с вами встретиться. Меня зовут…. Я решила с вами побеседовать о глобальной биологической проблеме 21 века.

    ( о страшной болезни под названием СПИД. Вы наверняка не раз слышали об этой болезни. Но сегодня еще раз более подробно узнаем об этом зле).

    Когда появилось это заболевание?

    Это страшное заболевание унесло и продолжает уносить миллионы жизней.( Слайд 3)

    3. Актуализация проблемы. Дискуссия.( Слайд 4-7)

    1. Актуальна ли проблема ВИЧ-инфекции для нашей России?

    2. Эта проблема касается нас?

    3. Нужно ли говорить об этой проблеме в наше время?

    4. Как вы думаете, хорошо ли молодые люди, живущие в нашем районе информированы о ВИЧ-инфекции?

    Ребята, как вы думаете, что мы должны знать о СПИДе, чтобы не заболеть этим недугом?

    что такое ВИЧ, СПИД?

    Что поражает ВИЧ?

    как происходит разрушение иммунной системы человека;

    4 . Информационный блок.

    Цель: передать учащимся информацию о ВИЧ-инфекции.

    Что такое ВИЧ? Слайд8

    Что такое СПИД? Слайд 9

    ВИЧ и СПИД- это одно и то же? Слайд 10

    5.Как поражает вирус иммунную систему человека ? (Фрагмент фильма)

    Исследователи обнаружили ВИЧ во всех биологических жидкостях инфицированных пациентов. В то же время было установлено, что концентрация вируса в отдельных жидкостях различно. Слайд 11

    Вагинальная жидкость, материнское молоко

    Пот, слюна, слезы, носовой секрет

    . Упражнение "Степень риска".(Заполняют таблицу)

    Цель: дать возможность каждому участнику выяснить свои взгляды на пути передачи ВИЧ

    Половая жизнь в браке

    Инъекция в лечебном заведении

    Пользование чужой зубной щеткой

    Плавание в бассейне

    Уход за больным СПИДом

    Укус постельного клопа

    Пользование общественным туалетом

    Незащищенный половой контакт

    1)Половой путь передачи ВИЧ-инфекции - 65,6%

    2)Парентеральный путь. Наркоманы, особенно принимающие наркотики парентерально, в наибольшей степени подвержены риску заражения ВИЧ - инфекцией, поскольку часто обмениваются иглами, а также шприцами - 30 % больных

    3)Внутрибольничное заражение пациентов ВИЧ - инфекцией возможно в том случае, если нарушены требования (правила использования и стерилизации медицинского инструментария).

    4)Внутрибольничное заражение медицинского персонала ВИЧ - инфекцией в случае контакта с инфицированными больными (кровью).

    5)Вертикальный путь передачи, возможность заражения инфицированной женщиной своего плода во время беременности- 1,2%

    - дать понять, как быстро распространяется ВИЧ-инфекция;

    - объяснить, что здоровье человека во многом зависит от его поведения.

    - стаканчики с раствором шелочи учащихся;

    1. С самого начала упражнения все стаканчики ставятся на стол. В один из них добавляется крахмал.

    2. класс не знает, в каком стаканчике крахмал, а учитель вообще не говорит, что стаканчики отличаются друг от друга.

    3 . учитель раздает всем участникам кружки с водой, которая символически обозначает кровь и другие жидкости человеческого организма, с которыми может передаваться ВИЧ.

    6. Контакт символизируется переливанием небольшого количества воды друг другу в стаканчики.

    8. После того как класс сел, учитель говорит, что один из участников тусовки оказался ВИЧ-инфицированным, - в его стаканчик был добавлен крахмал.

    9. учитель спрашивает всех участников, готовы ли они пройти тест на ВИЧ-инфекцию, и объясняет, как важно знать, заражен ты или нет.

    10. Для тех, кто подошел со своим стаканчиком, ведущий проводит тест - капает в воду йод, и вода, в которой есть хоть немного крахмала, окрашивается в сине-фиолетовый цвет.

    11. класс сразу увидит наглядный результат: крахмал был всего в одном стаканчике, а теперь - почти во всех.

    12. Дальше учитель обсуждает с классом те эмоции, которые они испытали, увидев стаканчик с сине-фиолетовой водой, и что каждый из них мог сделать, чтобы этого не случилось.

    7.Как ВИЧ вызывает СПИД? (Слайд 13-17)

    8. Как предотвратить заражение ВИЧ? Слайд21

    9 . Можно ли убить ВИЧ? Слайд 15

    50-70° спирт - несколько секунд

    Попадание в желудочно-кишечный тракт - разрушается пищеварительными ферментами и соляной кислотой t°=56° - 30 минут

    Попадание на кожу- через 20 минут уничтожается ферментами бактерий, паразитирующих на коже

    Дезинфицирующие средства (хлорамин, хлорная известь) - мгновенно

    9. Упражнение "Жизнь с болезнью"

    Цель: изменение взглядов на проблему ВИЧ -инфицированных.

    Выдать каждому по 12 листочков и предложить написать:

    На 4-х - названия любимых блюд;

    На 4-х - названия любимых занятий, увлечений;

    На 4-х - имена близких и любимых людей.

    Опасная болезнь, как СПИД, требует от человека больших жертв. Выберите и отдайте по 1 листочку из каждой группы.

    Далее болезнь требует следующих жертв, и еще отдать по 1 листочку из каждой группы.

    После этого учитель проходит по кругу и сам забирает по 1 листочку у каждого участника.

    Все, что осталось у участников- это возможный вариант того, что болезнь может сделать с жизнью любого человека.

    - Как вы себя чувствовали во время игры?

    - С кем или с чем было трудно расставаться?

    - Как вы думаете, что может чувствовать человек ВИЧ- инфицированный.?

    То, что произошло сейчас, было только игровой ситуацией. Я надеюсь, что это никогда не коснется вас и ваших близких.

    10. Завершение работы.

    3. Что необходимо знать каждому Слайд 22

    Посещать только квалифицированных специалистов для проведения прививок и других медицинских манипуляций.

    Требовать, чтобы медработники для инъекций использовали только стерильные или одноразовые шприцы и иглы. При проведении каких-либо обследований или лечения настаивать, чтобы были использованы только стерильные или одноразовые инструменты.

    Если пациент хочет, чтобы ему прокололи уши или сделали татуировку, то ему следует настоять на использовании только стерильных инструментов.

    При совершении обрезания инструменты должны стерилизоваться после каждого пациента.

    Наркоманам надо объяснить, что безопаснее отказаться от внутривенных инъекций и употреблять наркотики через рот. Если же они не прислушались к вашему совету, то их надо научить стерилизовать шприцы и убедить пользоваться для инъекций каждый раз только новыми шприцами. Наркоманам в первую очередь необходима консультация по безопасному сексу и достаточное количество презервативов и сперицидов.

    4. Основные положения ст. 122 УК РФ: Слайд 19

    Заведомое подставление другого лица в опасность заражения ВИЧ-инфекцией наказывается ограничением свободы на срок до трех лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до одного года.

    Заражение другого лица ВИЧ-инфекцией лицом, знавшем о наличии у него этой болезни, наказывается лишением свободы на срок до пяти лет.

    Берегите себя и своих близких, оставайтесь здоровыми! Слайд 25.

    Читайте также:

    Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
    При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

    Copyright © Иммунитет и инфекции