Тюльпанная лихорадка где идет


Рейтинг показывает сильные стороны фильма

Фактическое качество воспроизведения будет зависеть от возможностей устройства и ограничений правообладателя

Сюжет

Амстердам, 30-е годы XVII века. Город охвачен страстью к тюльпанам. Луковицы этих завезенных с Востока цветов растут в цене. Особо ценятся бело-красные тюльпаны, которые встречаются крайне редко.

Из сиротского приюта монастыря святой Урсулы юную красавицу Софию выкупает богатый жених – торговец специями Корнелис Сандвурт. Деньги, которые заплатил пожилой вдовец, позволят отправить младших сестер Софии в Америку, где живет единственная их родственница. Родители девочек умерли от чумы несколько лет назад.

Спустя три года. Муж Софии озабочен тем, что хочет от нее сына, который унаследует его состояние, но зачать ребенка никак не получается. Софии постоянные домогательства престарелого супруга в тягость, в своем роскошном доме она скучает. Зато ее служанка Мария, с которой у Софии сложились приятельские отношения, жизнерадостна и весела. У Марии интрижка с молодым торговцем рыбой Виллемом Броком. Влюбленная парочка использует малейшую возможность, чтобы предаваться любовным утехам. Тщеславный Корнелис объявляет Софии, что решил нанять художника, чтобы тот написал их семейный портрет. Ему греет душу мысль, что потомки увидят: старику повезло жениться на юной красавице. В дом четы Сандвурт приходит подающий надежды живописец Ян Ван Лоо. Он начинает делать эскизы к будущему портрету.

Виллем и Мария мечтают пожениться, завести шестерых детей. Ради этого торговец рыбой решает рискнуть всеми имеющимися у него деньгами. Он приходит на расположенную в задних комнатах таверны биржу, где торгуют тюльпанами. Там Виллем знакомится с господином Пратером, его бизнес состоит в сотрудничестве с монастырем, где выращивают тюльпаны. По его совету Виллем покупает за 18 флоринов сертификат на 50 луковиц белых тюльпанов. Пратер считает это отличным вложением.

София позирует Яну. Ее смущают страстные взгляды, которые тот на нее бросает. София просит Корнелиса не приглашать больше художника в их дом – он бесстыжий. Кроме того, она считает, что тщеславие – это грех, из-за портрета они потеряют божью милость. Но разыгравшееся воображение молодой женщины приводит к тому, что в постели с мужем она становится более страстной. София меняет свое решение, пусть Ян продолжит работу.

Художник тоже понимает, что влюбился в свою теперешнюю модель. Он ищет с ней личной встречи. В письме Ян просит прислать к нему домой двухцветные желто-красные тюльпаны, с которыми ему позировала София. Корнелис говорит, что стоимость этих цветов намного превышает обещанный художнику гонорар, однако он соглашается дать их Яну, если тот вернет цветы к вечеру. Мария как раз собирается навестить свою матушку, поэтому тюльпаны художнику несет София. Они с Яном становятся любовниками.

Виллем приходит к аббатисе монастыря святой Урсулы, чтобы подписать у нее свой сертификат. Луковицы белых тюльпанов были высажены в здешнем саду. Виллем поражен тем, что в монастыре заботятся о сиротах. Когда аббатиса показывает Виллему делянку с распустившимися цветами, тот с удивлением обнаруживает, что один его из пятидесяти тюльпанов оказался с красной полосой. Это чудо! Аббатиса говорит, что Пратер явно продешевил. Виллему всего за 18 гульденов достался очень редкий экземпляр. Тот говорит, что назовет этот сорт тюльпана Адмирал Мария. Аббатиса советует срезать цветок, а луковицу можно очень выгодно продать. Виллем оставляет срезанный тюльпан у окна Марии. На следующий день в дом Сандвуртов приходит другой торговец рыбой. Мария в недоумении.

Виллем решил зарабатывать на торговле тюльпанами, но его возлюбленная об этом не знает. На бирже он продает луковицу Адмирала Марии за 920 гульденов, 120 из них он отдает господину Пратеру. Эти деньги Виллем жертвует в пользу сирот. Он идет к Марии, видит, как из дома Сандвуртов выходит молодая женщина в черной накидке. Виллем принимает ее за Марию, следит за ней. Женщина заходит в дом к Яну Ван Лоо. Это София. Они с художником продолжают тайно встречаться. Виллем думает, что его возлюбленная ему изменяет. От отчаяния он напивается в портовом кабаке. Деньги у него крадет шлюха, которую он отверг. Обнаружив пропажу, Виллем устраивает скандал. Его избивают и сдают моряком на корабль, который уходит в плаванье на год.

София возвращается домой после свидания с Яном. Она едва успевает улечься в постель. Корнелис уходил вечером играть в карты, София жаловалась на недомогание. Корнелис пришел домой пораньше, но не заметил, что жена отлучалась. Зато Мария знает, что ее госпожа изменяет мужу. Вскоре Мария со слезами на глазах признается Софии, что Виллем куда-то исчез, а она беременна от него. Это позор, отец не пустит ее в дом. Мария в отчаянье. Она угрожает хозяйке, что если та выгонит ее, то Корнелис узнает о встречах Софии с художником. Через некоторое время в голове Софии созревает хитрый план.

Корнелис мается от мысли: отсутствие у него наследника – божья кара за то, что он был несправедлив к своей покойной жене. Их первенец умер. Когда супруга рожала во второй раз, Корнелис молил бога, чтобы тот оставил ему ребенка в обмен на жену. В результате бог забрал обоих. София утешает мужа: бог его простил. Она говорит, что у них будет ребенок. Корнелис плачет от счастья. София и Мария договорились, что хозяйка будет изображать беременность, а положение служанки нужно будет всеми силами скрывать. Когда Мария родит, они выдадут младенца за наследника Корнелиса. Таким образом обе женщины будут спасены. София подкупает доктора Сорга, чтобы тот стал их сообщником. Доктор осматривает якобы беременную Софию и дает указания Корнелису до родов не прикасаться к супруге. Корнелис очень хочет ребенка, но длительное воздержание его не устраивает. Сандвурт уезжает на время в Утрехт, где у него имеется любовница. Софии и Марии это только на руку.

София и Ян намереваются уехать в Америку. София решила, что инсценирует собственную смерть при родах. Но она боится, что муж ее достанет даже с того света. Ян переживет, что слишком беден, ему нечего дать своей возлюбленной. Он расспрашивает Софию о ее семье. Та рассказывает о приюте, где выросла, о монастырском саде с тюльпанами. Ночью Ян вместе со своим приятелем-выпивохой Гэрритом забирается в сад монастыря святой Урсулы. Они хотят украсть луковицы тюльпанов. Но планы воришек срывают гуси, они поднимают гвалт. Гэрриту удается сбежать, Яна ловят. Художник пытается разжалобить аббатису рассказами о любви и бедности, говорит о своем желании заняться тюльпанным бизнесом. Та отводит его к делянке Виллема. Ян может ею воспользоваться.

На тюльпанной бирже случается настоящая истерия. Цена на луковицу Адмирала Марии подскакивает до восьми тысяч гульденов. После торгов к Яну заявляются многочисленные кредиторы и требуют выплаты долга. Тот говорит, что нужно забрать луковицу из монастыря. Но кредиторы боятся, что должник улизнет, до них дошли слухи, что он уезжает в Америку. Поэтому за луковицей посылают Гэррита. Ему поручено доставить драгоценный сверток и ни в коем случае не напиваться при этом.

Гэррит возвращается к Яну пьяным в стельку. Луковицу он съел. Кредиторы угрожают Яну расправой. Когда они уходят, художник пытается отыскать Софию. Ему сообщают: она осознала, что натворила. Тем временем на тюльпанной бирже случается обвал. Этот финансовый пузырь лопается. Многие игроки лишаются состояний, тысячи людей становятся банкротами. Ян бредет по городу, он видит, как из канала вылавливают ярко-синюю накидку. Такая же была у Софии. Ян думает, что его возлюбленная утопилась.

Восемь лет спустя. Власти запретили торговать тюльпанами. Цветы отцвели, но картины остались. Аббатиса приходит к Яну, тот показывает ей свои работы, на которых изображена София. Ян уверен, что его возлюбленная мертва. Аббатиса говорит, что ему не следует знать об участи Марии. А успокоение художник найдет в их монастыре, где ему поручена работа над фресками в храме. Однажды во время работы Ян узнает в одной из монашек, которая заботится о сиротах, свою бывшую возлюбленную. В Индонезии Корнелис начинает новую жизнь, обретает новую семью. Мария и Виллем женаты, у них шестеро детей, они счастливо живут в доме Сандвурта. Всю эту историю Мария рассказывает маленькой Софии, чтобы девочка знала, что они с Виллемом ее настоящие родители.

Страна, год: Великобритания, США, 2017



Сценарист: Том Стоппард, Дебора Моггак


Продюсер: Элисон Оуэн , Харви Вайнштейн . Элисон Оуэн , Харви Вайнштейн, Мария Сестон


София
Ян ван Лоос
Игуменья Святой Урсулы
Корнелис Сандвоорт
Уильям
Генриетта
Сор
Мария

Премьера в Украине: 14.09.2017

Мировая премьера: 13.07.2016

Бюджет, $: 25 000 000

Кассовые сборы в Украине, грн.: 2 083 103

Мировые кассовые сборы, $: 8 381 715

Продолжительность: 1 ч. 47 мин. PT1H47M

  • Описание
  • Рецензии(2)
  • Отзывы
  • Трейлеры(1)
  • Кадры(26)

Проникновенная любовная история молодой замужней женщины и художника, на фоне разгорающейся тюльпанной лихорадки в Амстердаме в начале XVII века.

Интересные факты:

- Кинолента основана по мотивам одноименного романа Деборы Моггак.

- Съемки фильма были завершены еще в 2014 году в Великобритании, но премьера была отложена на три года.

- На главную мужскую роль рассматривался Маттиас Шонартс.

- В 2004 году съемками фильма планировал заняться режиссер Джон Мэдден, а главные роли могли достаться Кире Найтли и Джуду Лоу. Но когда налоговые льготы на кинопроизводство были отменены, проект был отложен, несмотря на то, что часть декораций уже была построена, а 12 тысяч тюльпанов были обречены на увядание.

Рецензии к фильму



Голландия, начало 17 века, период, когда тюльпанный бизнес набирал стремительные обороты, становясь чем-то похожим на тюльпанную лихорадку. Это были настоящие биржевые игры. Где вместо ценных бумаг – были тюльпаны. И от одного неверного хода, люди теряли целое состояние или становились…

Голландия, начало 17 века, период, когда тюльпанный бизнес набирал стремительные обороты, становясь чем-то похожим на тюльпанную лихорадку. Это были настоящие биржевые игры. Где вместо ценных бумаг – были тюльпаны. И от одного неверного хода, люди теряли целое состояние или становились…


Джона Коннора надо убить, Джона Коннора надо спасти. Из будущего разом прилетают два терминатора — убийца и защитник… Впрочем, кто не знает, что будет дальше?

Возвращение легендарного фильма Джеймса Кэмерона на большие экраны — уже событие, даже если вы смотрели это кино добрую сотню раз. Просто дело в том, что в таком качестве вы его как раз не видели — а стоит.


Режиссёр Джеймс Кэмерон объясняет, почему спустя четверть века взялся за реставрацию и конвертацию своей великой картины:

В этой картине я свёл воедино две свои страсти. Я всегда мечтал снять динамичный фильм, в котором главной движущей силой стала бы музыка. <…>Музыка была моим главным мотивирующим фактором. <…>В фильме нашлось место и музыке, и хореографии, но это отнюдь не обычный мюзикл. Мы стремились выработать определённую тональность, в которой бы сочетались не только напряжённость триллера и динамика боевика. Картина должна была также стать весёлой и увлекательной.

Малышу сопереживаешь, потому что у него доброе сердце. <…>Невольно хочешь, чтобы он достиг успеха, и подсознательно опасаешься, что криминальное болото может засосать эту чистую душу. <…>Дебора работает без каких бы то ни было надежд на перспективу. Она понимает, что текущий курс жизни никуда не ведёт. У неё нет семьи, которая бы её удерживала. В глубине души она авантюристка, жаждущая вырваться на свободу. Она — мечтательница, обожающая музыку. Именно это стало залогом их дружбы с Малышом.

Теперь остаётся это только увидеть.

Бедный художник воспылал страстью к молодой жёнушке богатого торговца. А на дворе — Голландия 17-го века, эпоха повального увлечения тюльпанами…

Это фантастическая любовная история, которая разворачивается на фоне удивительных событий. По сути, это метафора о любви, похоти и страсти. Самыми ценными тюльпанами считались те, на которых появлялись цветные полосы. В то время никто не знал, почему это происходит, но на самом деле, причиной тому вирус. Как ни парадоксально, самыми ценными были больные луковицы, которые были обречены на гибель и в результате гнили. И всё это — великолепная метафора прелюбодеяния, о котором идёт речь в романе. Это сильная любовь, огромная страсть, но ввиду своей запретности она обречена на гибель.

Сценарий Тома имеет глубокий подтекст и полон тонких нюансов. Это гениальное произведение. <…>Это историческая драма, но в ней столько остроумия и волнительных моментов, что она заставляла меня и плакать, и смеяться. Это далёкое от фарса интеллектуальное произведение. Сильные женские роли попадаются довольно редко, а в этом фильме обе главные героини — очень сложные, многогранные персонажи.

София — добропорядочная христианка, любит мужа и не готова ни на что променять свою жизнь. Любовный треугольник возникает, потому что она разрывается между жизнью, о которой мечтает с Яном, и жизнью, которая у неё уже есть. И хотя она любит Корнелиса, она всё же молодая женщина, которой ни разу в жизни не довелось испытать страсть. Мне кажется, всем известно, что когда такие чувства впервые охватывают нас, их практически невозможно контролировать.


В других ролях: Дэйн ДеХаан, Холлидей Грейнджер, Джек О’Коннелл, Кара Делевинь, Зак Галифианакис, Том Холландер, а также ещё два обладателя премии Американской киноакадемии — Кристоф Вальц и Джуди Денч.

Новая комедия с Пьером Ришаром — и было бы хорошо, если бы на неё пошли и те, кто смотрел лучшие фильмы этого выдающегося артиста ещё в далёкие семидесятые-восьмидесятые годы.

Также в фильме Стефана Робели (Франция — Германия — Бельгия) сыграли Янис Леспере, Фанни Валетт, Стефани де Крэенкур, Маша Мериль, Стефан Биссо. Композитор — прославленный Владимир Косма.

Продолжение мультфильма про белку Злюку, вновь решительно разбирающуюся с проблемами. На сей раз городской глава задумал построить на месте парка аттракционы, что, быть может, и было бы хорошо для детей, но плохо, очень плохо для проживающих здесь зверушек!


вначале показалось. что романчик так себе, промахнулась, из обычных любовных историй. но потом заворожил слог и манера подавать текст автора- мазок за мазком на полотно повествования ложились краски -яркие и серые, как промозглые улицы города в дождь и снег. из людей, животных, городских кварталов, снеди на рынках города постепенно образовывался потрясающий натюрморт подстать голландским мастерам. упавший лепесток цветка, тусклое сияние в свете свечи медного кувшина, переливы темного бордо в бокале , глубокий колорит складок одежды, тепло меха и перламутровое сияние кожи. создается неповторимая палитра художественных образов. настолько же разнообразная и образная, насколько скуп и лаконичен язык автора;
видимо. автор пытался создать свое полотно и ему это удалось. все персонажи, намеченные штрихами и мазками, живые и узнаваемые; кот, стерегущий птичку на ветке; нетерпеливые. ласковые руки любовника; хозяйские , привычные в своей обыденности, поцелую старого мужа; зеркальные воды каналов, сверкающая чешуя выловленной рыбы ; сочная зелень травы и все оттенки лепестков тюльпанов . осталось только все это заключить в раму и картина готова.


Почитав отзывы, складывается двоякое впечатление о книге. Но все таки приобрела. На первых 50ти страницах ничего захватывающего не происходило. К концу развязка произошла.
Не могу сказать, что книга поразила меня. Для прочтения на один раз, по моему мнению.

Прекрасная книга, в ней и любовь, и драма, и авантюра. Очень хорошо написана, логично и продуманно. Одна из тех книг которые откладываешь чтобы растянуть удовольствие, но через несколько минут снова берёшь и читаешь.
После книги остаётся приятное послевкусие на пару дней.
В общем, книга превзошла мои ожидания, думаю должна многим понравиться.
Однозначно рекомендую!

Книга в великолепном оформлении: твёрдый переплёт, обложка лакирована, странички газетные, шершавые, средний шрифт.
Купила книгу после просмотра фильма, который очень понравился, жду того же от книги)

Книгу приобрела после просмотра фильма. Фильм смотрится на одном дыхании-триллер,закрученный сюжет. А конец разочаровал. Разочаровал подбор и гг-ожидала чего то покруче и покрасивее)
Книга отличается (но не сильно) и там все как то по другому рассказано. И конец вполне объясним. Хотя понять,как любовь могла прервать съеденная луковица-загадка для меня)
Ее рекомендую почитать скучающим женам и мужьям,самонадеянно женящимся на телочках моложе себя (и без роду и племени). В целом-8/10

Прекрасный роман! "Тюльпанная лихорадка" пополнила список моих книг, которые я хотела бы еще раз перечитать. Хотелось бы познакомится с творчеством этой писательницы, буду ждать с нетерпением ее новые книги. Качество издания также на высоте. Рекомендую всем, кто любит истории о людских судьбах, страсти и пороках, любви.

Хороший и интересный роман.
Мне показалось, что прототипом главного персонажа книги художника Яна Ван Лоо, был реальный голландский живописец 18 века Ян Вермеер Дельфтский. Некоторые его картины совпадают с описанными картинами из романа.

Начав читать, мне показалось, что я наткнулся на какой-то пошловатый роман. Но, раз уж я купился на красивую обложку и взял достаточно тонкую книженцию, я решил, нужно дочитать до конца. И я не пожалел. Хорошо закрученный роман, скорее, больше драма. Все переплелось здесь и любовь, и предательство, и обман, и крушение всех надежд, и смирение, и надежда, и чудо. Сама "тюльпаномания" в книге занимает нужное место, а не просто является фоном сюжета. Больше всего жалко стало Корнелиуса, ну вы уж сами почитайте, и решите, на чьей вы стороне. =)
PS Хорошо подобраны цитаты к каждой главе романа.
По самой книге, красивая обложка, глянцевая, а бумага в книге среднего качества, почти газетная.

Потрясающая книга! Читается на одном дыхании! Теперь буду ждать фильм)

Потрясающая книга! Я в восторге! Прочитала за полдня. Невозможно оторваться. Страсть к тюльпанам = любовная страсть между Софией и Яном. От их истории невозможно оторваться. Просто задумываешься, а что было, если бы они родились в наше время. Как бы сложилась их судьба. Наверное, итог был тот же.


"С одного из тюльпанов бесшумно слетел лепесток [. ] Неудивительно, что люди теряют от них голову, ведь тюльпаны остаются прекрасными даже после смерти".
Какая удивительная история, полная изысканной чувственности, не унижающей себя пошлостью! Слова. точно подобранные, выверенные. они обволакивают, ласкают кожу и проникают прямиком в сознание, формируя целостные образы, настолько живые и яркие, что хоть в раму вставляй и на стену вешай.
Описания улиц Амстердама отражают душевные переживания героев. "Город полон опасностей. Здания конвоем выстроились вдоль улиц: они просматривают их из конца в конец. Столько окон, дома буквально кишат окнами: большими окнами вровень с улицей [. ]. Окнами, сгрудившимися в верхних этажах. Целые ряды шпионских окон и смотровых люков на самом верху, у гребешков крыш. Некоторые ставни закрыты, другие открыты. В сумраке невидимых комнат мелькают чьи-то тени". Хоть бы никто не увидел! Главная героиня в смятении тайком возвращается в дом мужа после измены. Она очень молода и стремится вырваться из золотой клетки, куда ее заточил богатый пожилой супруг. Душа и тело ее пылают от подлинной страсти, ничем не похожей на еженощную строго отмеренную порцию "супружеского долга" в попытках - увы, бесплодных! - зачать наследника.
Супружеская трагедия в добропорядочной бюргерской семье разворачивается на фоне охватившей страну "тюльпанной лихорадки", когда стоимость одной невзрачной луковицы приравнивалась к стоимости большого дома в богатом районе Амстердама. И у главной героини с любовником появляется дерзкий план. Удалось ли им осуществить задуманное, вы узнаете, прочтя этот захватывающий роман, настоящий подарок всем любителям голландской живописи, тюльпанов и, конечно, любви!

Водитель от бога








Малыш на драйве

В ролях – Энсел Элгорт, Кевин Спейси, Лили Джеймс, Эйса Гонсалес, Джон Хэмм, Джейми Фокс, Джон Бернтал, Фли, Лэнни Джун, Мика Ховард

Производство – США, Великобритания

Малыш (Энсел Эльгорт) – молодой, но очень умелый водитель. Чтобы заработать себе на жизнь он связывается с криминальным авторитетом по имени Док (Кевин Спейси), который организует дерзкие вооруженные ограбления. Малыш умеет блестяще уходить от погонь, что приносит боссу мафии большие деньги. Но самому драйверу это не нравится – он решает порвать с криминальным миром, тем более, что у него появилась настоящая любовь – девушка по имени Дебора (Лили Джеймс).






Тюльпанная лихорадка

Реж. – Джастин Чадвик

В ролях – Алисия Викандер, Дэйн ДеХаан, Кристоф Вальц, Зак Галифианакис, Джуди Денч, Холлидей Грейнджер, Джек О’Коннелл, Мэттью Моррисон, Кара Делевинь, Том Холландер

Производство – США, Великобритания

События фильма развернутся в Голландии семнадцатого века, которую захлестнула волна популярности тюльпанов. Цены на луковицы этих цветов очень быстро росли в цене, что повлекло за собой открытие целых тюльпанных бирж. На этом фоне развивается история главных героев. Красавицу-сироту Софи (Алисия Викандер) вытаскивает из приюта состоятельный уважаемый торговец Корнелис (Кристоф Вальц), естественно, чтобы жениться. Молодая девушка не хочет выходить замуж за противного честолюбивого старика, но сделать ничего не может. Однажды Корнелис приглашает в дом художника Яна (Дэйн ДеХаан), чтобы тот нарисовал их семейный портрет. В процессе создания картины между Яном и Софи разгорается взаимное чувство, которое вынуждает их идти на рискованные поступки.


Что нельзя сказать о центральном сюжете – история бурной страсти двух молодых людей, между которыми стоят непреодолимые препятствия, как минимум, не нова. Ее можно было бы сделать увлекательной, но Джастин Чадвик решил не заморачиваться и оборвал развитие абсурдной любовной линии внезапным раскаянием и покаянием. Интересной истории у создателей не получилось.

Оно приходит ночью

В ролях – Джоэл Эдгертон, Кристофер Эбботт, Кармен Эджого, Райли Кио, Келвин Харрисон, Дэвид Пендлтон, Чейз Джолиет, Мик О’Рурк

По сюжету мир охватила страшная эпидемия неведомого вируса, убивающая людей без шанса на спасение. Пол (Джоэл Эдгертон) уединился со своей семьей в одиноком домике посреди густого леса. Вместе с женой и сыном-подростком они борются за существование, постоянно следуя установленным строгим правилам. Но однажды на пороге их дома появляется другая семья незнакомцев, которые умоляют пустить их, взамен обещая снабдить едой. После долгих размышлений Пол решает открыть двери своего дома для непрошенных гостей…

Хороших выходных и приятного просмотра!

Что такое криптовалюта? Кто такие майнеры? Чем ограничена эмиссия криптоденег? Почему на криптовалютном рынке происходят такие резкие скачки? Что общего между ажиотажем вокруг биткоинов и тюльпанной лихорадкой в Голландии XVII века? На эти и другие вопросы отвечает портал profiok.com.

Что такое криптовалюта? Откуда она берётся?


Если объяснять коротко, то криптовалюта – это некий математический код. Да, именно так: это условные деньги, которые ничем материально не подкреплены. Эти деньги создаются на компьютерах с использованием специальных компьютерных программ, куда заложены специфические алгоритмы. Программа предлагает компьютеру решить некую задачу. За решение этой задачи начисляются виртуальные баллы – к примеру, биткоины.

Этот процесс, то есть вычисление плюс начисление баллов, называется майнингом. На обычном домашнем компьютере или ноутбуке осуществлять майнинг криптовалюты не получится, потому что в систему влилось уже слишком много людей – а значит, задачи, которые предлагает решать программа, становятся всё более сложными и требуют всё более серьёзного оборудования. А если оборудование окажется недостаточно мощным, то затраты на электроэнергию превысят выгоду от добычи криптовалюты, то есть процесс майнинга становится убыточным.

Конечно же, процесс происходит не бесконтрольно. Создатели криптовалют при разработке программы закладывают в неё специальный алгоритм. Чем больше виртуальных денег, например, биткоинов, добыто, тем сложнее и дороже становится процесс добычи оставшихся. Максимальное количество конкретных виртуальных денег (эмиссия криптовалюты) известно заранее – так, биткоинов может быть добыто не больше 21 миллиона. Соответственно, количество оставшихся биткоинов, которые можно добыть, постоянно сокращается. Известно, что добыто уже почти 17 миллионов биткоинов, то есть около 80 процентов общего объёма, запрограммированного создателем этой криптовалюты. По расчётам экспертов, последний биткоин будет добыт потомками нынешних майнеров в 2140 году.

Итак, эмиссия криптовалюты производится децентрализованно с помощью пользователей, установивших мощное оборудование и специальные программы. Как держать эту эмиссию под контролем? Для этого реализована технология блокчейн: все транзакции группируются в блоки, из которых создаётся непрерывная цепочка. Она хранится одновременно на компьютерах всех пользователей системы. Поскольку существует большое количество копий одной и той же цепочки, её невозможно подделать: несанкционированные изменения станут сразу заметны всем компьютерам сети. То есть историю перемещения любой суммы с одного счёта на другой всегда можно отследить – разумеется, анонимно, ведь систему интересуют только данные о кошельках, а не об их владельцах. Из-за этого расчёты в криптовалюте стали популярными в преступном мире: быстро, надёжно и анонимно.

Почему упал биткоин?


На прошлой неделе значительно обвалились курсы многих популярных криптовалют. По данным на 16 января биткоин упал на 15 процентов, эфириум – более чем на 20 процентов, риппл – на 28 процентов. К концу недели биткоин чуть подрос и торговался на уровне 12 тысяч долларов.

Судя по тому, что мнения экспертов о причинах этого явления кардинально расходятся, далеко не все из них чётко представляют себе, кто на самом деле контролирует курсы криптовалют, если кто-то их вообще контролирует.

Глава Европейского управления по надзору за рынком ценных бумаг Стивен Мейджор в интервью Bloomberg назвал биткоин чрезвычайно нестабильной криптовалютой и предупредил инвесторов, вложивших в неё деньги, что они должны быть готовы эти деньги потерять, сообщает RT.

Ряд экспертов считает, что причиной падения курса стал необоснованный рост этих криптовалют в декабре прошлого года – мол, произошла коррекция курса. И правда, возможно, для того, чтобы понять, почему рухнул биткоин, стоит для начала задаться вопросом, почему до этого курс стремительно рос.

Есть аналитики, связывающие скачки курса биткоина с лунным Новым годом. По их мнению, китайские майнеры начинают покупать подарки своим близким и тратят на эти цели свои запасы криптовалюты.

Многие полагают, что падение курсов происходит на фоне активного обсуждения регулирования рынка криптовалют во множестве стран. Так, осенью 2017 года китайские власти закрыли криптобиржи и выразили намерение запретить онлайн-платформы для криптовалютного трейдинга. Похожие намерения в начале текущего года выразили власти Южной Кореи.

Есть ли у криптовалют будущее?

У криптовалют есть светлая и дальняя перспектива – правда, не у всех. Так расплывчато прокомментировал будущее криптоденег экономист Михаил Делягин.

Если до расчётов в биткоинах в России дело дойдёт нескоро, то регламентация этого рынка явно не за горами. Например, со стороны Минфина звучат предложения о признании майнинга предпринимательской деятельностью. При этом предполагается исключить возможность отмывания криптоденег, то есть анонимного перевода их в рубли. По-видимому, для законного совершения таких операций в ближайшем будущем придётся пройти процедуру идентификации и заплатить налоги. Правда, всегда можно найти способы использовать биткоины и без перевода в рубли. В некоторых странах криптовалютами уже можно расплачиваться в кафе или в интернет-магазине.

Подобные опасения прозвучали и из уст президента России Владимира Путина в ходе его встречи с руководителями отечественных СМИ. Глава государства посетовал , что граждане часто ведут себя неосторожно и неразумно, не прислушиваются к предупреждениям экспертов.

К счастью, при всём кажущемся ажиотаже вокруг криптовалют, опросы ВЦИОМ показывают, что ему подвержены далеко не все граждане нашей страны. Более того, далеко не все представляют себе, что такое биткоин: о его существовании слышали только 56 процентов россиян. Лишь 13 процентов российских граждан интересуются криптовалютами предметно, считают его выгодной инвестицией 9 процентов россиян. Остаётся рассчитывать, что они полностью контролируют ситуацию и уверены в своих действиях. Хотя, как показывает исторический опыт, всё наверняка гораздо печальнее.

При чём здесь тюльпаны?


На прошлой неделе все новостные агентства перепечатали отрывки из интервью лауреата Нобелевской премии по экономике Роберта Шиллера спутниковому телеканалу CNBC. Учёный сравнил ажиотаж вокруг криптовалюты с так называемой тюльпанной лихорадкой, охватившей Голландию в XVII веке. Продолжая параллель, Шиллер делает вывод, что биткоин может спокойно просуществовать ещё не один десяток лет, однако его стоимость должна приблизиться к некой реальной отметке. В точности как с тюльпанами: мы до сих пор покупаем их за деньги, редкие виды – за большие деньги, но ни о каких баснословных суммах речь, конечно, не идёт.

Так что же произошло в Голландии в XVII веке? В то время она была одной из самых экономически развитых стран. К тому же её климат удивительно подошёл для разведения тюльпанов – красивых и редких цветов, попавших в Нидерланды из Турции ещё в XVI веке. К середине 1630-х годов постепенное увеличение количества богатых людей и развитие внутреннего рынка тюльпанов наложились друг на друга: если до этого голландские садовники только обменивались луковицами заморских цветов, то с какого-то момента они стали их продавать. Здесь стоит заметить, что для тогдашних голландцев тюльпан означал примерно то же, что для нас с вами, к примеру, дорогой автомобиль. Это было свидетельство статуса, определённого положения в обществе. Именно поэтому все, у кого появлялись деньги, превращались в охотников за тюльпанами и стремились открыть собственный тюльпанный бизнес.


Была и ещё одна особенность, из-за которой тюльпанами увлекались многие любители лёгких денег. Дело в том, что время от времени однотонные тюльпаны мутировали, и на их лепестках появлялись полосы разных цветов. Такие тюльпаны были редкими и поэтому ценились очень дорого. Современные ботаники знают, что это побочный эффект вируса, но в XVII веке об этом, конечно же, никто не думал. Можно было высадить несколько луковиц обычных тюльпанов, однотонных и недорогих, и вдруг, если повезёт, получить редкий пёстрый сорт, стоивший в десятки или сотни раз дороже. Как выясняется, желающих обогатиться по мановению волшебной палочки, без каких бы то ни было усилий, хватало во все времена. К 1636 году луковицы редких тюльпанов стоили по несколько тысяч флоринов за штуку, в то время как за корову или свинью требовалось заплатить меньше сотни.


Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции