Составить инструкцию поведения при распространении инфекционных болезней


Данную презентацию использую на уроке в 10 классе

Скачать:

Вложение Размер
infektsionnye_zabolevaniya.ppt 1.87 МБ

Подписи к слайдам:

Основные инфекционные заболевания и их профилактика

Учебные вопросы Понятие о инфекционных заболеваниях Механизм передачи инфекции Профилактика инфекционных заболеваний

Отличие инфекционных болезней от обычных заболеваний Их вызывает болезнетворные микроорганизмы. Видимые лишь с помощью микроскопа Передаются от зараженного организма здоровому Каждая заразная болезнь вызывается определенным микробом - возбудителем

Виды микроорганизмов, влияющих на организм человека Сапрофиты – безвредные для человека микроорганизмы. Попадая в организм человека, они никогда не вызывают заболеваний Условно-патогенные микробы . Попадая в организм человека, они до поры до времени не вызывают серьезных изменений. Но если организм человека ослаблен, то эти микробы быстро превращаются в опасные для здоровья Болезнетворные (патогенные) микроорганизмы . Попадая в организм человека и преодолевая его защитные барьеры, вызывают развитие инфекционного заболевания

Группа инфекционных заболеваний Краткая характеристика Инфекции, входящие в группу Кишечные инфекции Возбудитель выделяется с фекалиями или мочой. Факторами передачи служат пища, вода, почва, мухи, грязные руки, предметы бытовой обстановки. Заражение происходит через рот. Брюшной тиф, паратиф А и Б, дизентерия, холера, пищевые токсикоинфекции и др. Инфекции дыхательных путей, или воздушно-капельные инфекции Передача осуществляется воздушно-капельным или воздушно-пылевым путем. Грипп, корь, дифтерия, скарлатина, натуральная оспа и др. Кровяные инфекции Возбудитель передается через укусы кровососущих насекомых (комары, клещи, вши, москиты и др.) Сыпной и возвратный тиф, малярия, чума, туляремия, клещевой энцефалит и др. Зоонозные инфекции Болезни, передающиеся через укусы животных Бешенство Контактно-бытовые Болезни передаются при непосредственном контакте здорового человека с больным, при котором возбудитель инфекции переходит на здоровый орган. Фактор передачи отсутствует Инфекционные кожно-венерологические заболевания, передающиеся половым путем (сифилис, гонорея, хламидиоз и др.)

Фекально-оральный Этим путем передаются все кишечные инфекции. Микроб с калом, рвотными массами больного попадает на пищевые продукты, воду, посуду, а затем через рот в желудочно-кишечный тракт здорового человека Жидкостный Характерен для кровяных инфекций. Переносчиками этой группы заболеваний служат кровососущие насекомые: блохи, вши, клещи, комары и т.п. Контактный или контактно-бытовой Этим путем происходит заражение большинством венерических заболеваний при тесном общении здорового человека с больным Зоонозные Переносчиками зоонозных инфекций служат дикие и домашние животные. Заражение происходит при укусах или при тесном контакте с больными животными. Воздушно-капельный Этим путем распространяются все вирусные заболевания верхних дыхательных путей. Вирус со слизью при чихании или разговоре попадает на слизистые верхних дыхательных путей здорового человека. Основные пути передачи инфекции и их характеристика

Инфекции дыхательных путей передаются воздушно капельным путем Распространение капелек слизи и слюны, содержащих возбудителей инфекционных заболеваний, при кашле и чиханье больного.

Кишечные инфекции распрастроняются через продукты, воды

Кровяные инфекции – через укусы кровососущих насекомых

Инфекция наружных покровов – контактный путь.

Соблюдение личной гигиены – уменьшает риск заболеваний

Проводятся профилактические прививки

Своевременно изолировать больных

Проводят дезинфекцию. Обеззараживание квартиры и предметов, находящихся в ней.

Ответить на вопросы Чем характеризуются инфекционные болезни? В чем заключается механизм передачи инфекции дыхательных путей? Какое значение имеет личная гигиена? Профилактика инфекционных заболеваний.

Домашнее задание Составить инструкцию поведения при распространении инфекционных болезней (эпидемиях)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка содержит материал по профилактике инфекционных заболеваний. Расчитан на 2 урока. В материале информация для учителя, опорные конспекты и карты - задания для учащихся.

Презентация для урока ОБЖ в 10 классе. Можно использовать на уроках биологии для 8,9, 10 классов, а так-же для проведения классных часов по данной теме. В презентации показана роль микроорганизмов для.

Тема Кишечные инфекционные заболевания и их профилактика. Цель урока: Ознакомить учащихся с основными видами кишечных инфекционных заболеваний, мероприятиями по профилактике. Задач.

Урок ОБЖ в 10 классе.

план-конспект урока по теме: "Инфекционные заболевания и их парофилактика" для учащихся 8-9 классов.

Конспект урока по социально - бытовой ориентировке.


Администрация Айдаровского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области

ИНФЕКЦИОННЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

По данным Всемирной организации здравоохранения, ежегодно на земном шаре переносят инфекционные заболевания свыше 1 млрд. человек. В течение короткого срока могут заразиться большие массы людей. Так, холера Эль-Тор, начавшись в 1960 г. в Индонезии, к 1971 г. охватила все страны мира. Четвертая пандемия (эпидемия, охватывающая группу стран, континентов) гриппа за два года (1968-1970) поразила около 2 млрд. человек всех континентов и унесла около 1,5 млн. жизней. Нет-нет да и появляются больные чумой, холерой, бру­целлезом. Все еще высок уровень заболеваемости острой дизентерией, брюш­ным тифом, дифтерией, вирусным гепатитом, сальмонеллезом, гриппом. Осо­бенно опасно их возникновение на предприятиях, в учебных заведениях, воин­ских коллективах, где один может заразить всех.

Вот почему очень важно знать признаки инфекционных заболеваний, пути их распространения, способы предупреждения и правила поведения.

ВОЗНИКНОВЕНИЕ ИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ

Ноябрь 1990 г. Таежный город нефтедобытчиков Лангепас (Ханты-Мансий­ский автономный округ) превратился в огромный лазарет. В больницу с кишеч­ной инфекцией обратилось свыше 2000 человек, более 100 были госпитализи­рованы, из которых 13 находились в очень тяжелом состоянии. В чем же причи­на? В том, что водопроводные и канализационные трубы были проложены ря­дом, в одной траншее. В результате в водопроводную сеть стали проникать фе­кальные воды.

Надо помнить, что возбудители инфекционных заболеваний, проникая в орга­низм, находят там благоприятную среду для развития. Быстро размножаясь, они выделяют ядовитые продукты (токсины), которые разрушают ткани, что приво­дит к нарушению нормальных процессов жизнедеятельности организма. Бо­лезнь возникает, как правило, через несколько часов или дней с момента зара­жения. В этот период, называемый инкубационным, идет размножение микро­бов и накопление токсических веществ без видимых признаков заболевания.

Носитель их заражает окружающих или обсеменяет возбудителями различные объекты внешней среды.

Различают несколько путей распространения: контактный, когда происходит прямое соприкосновение больного со здоровым человеком; контактно-бытовой

— передача инфекции через предметы домашнего обихода (белье, полотенце, посуда, игрушки), загрязненные выделениями больного; воздушно-капельный

— при разговоре, чихании; водный. Многие возбудители сохраняют жизнеспо­собность в воде, по крайней мере, несколько дней. В связи с этим передача ос­трой дизентерии, холеры, брюшного тифа может происходить через нее весьма широко. Если не принимать необходимых санитарных мер, водные эпидемии могут привести к печальным последствиям.

А сколько инфекционных заболеваний передается с пищевыми продуктами? В Тульской области было выявлено пять случаев заболевания бруцеллезом. При­чина? Пренебрежение ветеринарными требованиями и нормами: 65 голов круп­ного рогатого скота, больного бруцеллезом, совхоз направил на мясокомбинат, от продукции которого заразились люди,

На сегодня ведущее значение приобрел сальмонеллез. Заболеваемость им увеличилась в 25 раз. Это одно из распространенных кишечно-желудочных за­болеваний. Разносчиками могут являться различные животные: рогатый скот, свиньи, лошади, крысы, мыши и домашняя птица, особенно утки и гуси. Воз­можно такое заражение от больного человека или носителя сальмонелл.

Большую опасность для окружающих представляют больные, которые своев­ременно не обращаются к врачу, так как многие инфекционные болезни проте­кают легко. Но при этом происходит интенсивное выделение возбудителей во внешнюю среду.

Сроки выживания возбудителей различны. Так, на гладких поверхностях цел­лулоидных игрушек дифтерийная палочка сохраняется меньше, чем на мягких игрушках из шерсти или другой ткани. В готовых блюдах, в мясе, молоке возбу­дители могут жить долго. В частности, молоко является благоприятной пита­тельной средой для брюшно-тифозной и дизентерийной палочек.

В организме человека на пути проникновения болезнетворных микробов сто­ят защитные барьеры — кожа, слизистая оболочка желудка, некоторые состав­ные части крови. Сухая, здоровая и чистая кожа выделяет вещества, которые приводят к гибели микробов. Слизь и слюна содержат высокоактивный фер­мент—лизоцим, разрушающий многих возбудителей. Оболочка дыхательных путей также хороший защитник. Надежный барьер на пути микробов — желу­док. Он выделяет соляную кислоту и ферменты, которые нейтрализуют боль­шинство возбудителей заразных болезней. Однако если человек пьет много воды, то кислотность, разбавляясь, снижается. Микробы в таких случаях не гибнут и с пищей проникают в кишечник, а оттуда в кровь.

Необходимо отметить, что защитные силы более эффективны в здоровом, за­каленном организме. Переохлаждение, несоблюдение личной гигиены, травма, курение, радиация, прием алкоголя резко снижают его сопротивляемость.

РАСПОЗНАВАНИЕ ИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ

Наиболее типичными признаками инфекционного заболевания являются: оз­ноб, жар, повышение температуры. При этом возникает головная боль, боль в мышцах и суставах, недомогание, общая слабость, разбитость, иногда тошнота, рвота, нарушается сон, ухудшается аппетит. При тифе, менингококковой ин­фекции появляется сыпь. При гриппе и других респираторных заболеваниях — чихание, кашель, першение в горле. Ангина и дифтерия вызывают боли в горле при глотании. При дизентерии — понос. Рвота и понос — признаки холеры и сальмонеллеза.

Рассмотрим кратко наиболее часто встречающиеся инфекции, пути их рас­пространения и способы предупреждения.

Инфекции дыхательных путей — наиболее многочисленные и самые рас­пространенные заболевания. Ежегодно ими перебаливает до 15-20% всего на­селения, а в период эпидемических вспышек грип­па — до 40%. Возбудители локализуются в верх­них дыхательных путях и распространяются воз­душно-капельным способом. Микробы попадают в воздух со слюной и слизью при разго­воре, чихании, кашле больного (наибольшая кон­центрация на расстоянии 2-3 м от больного). Круп­ные капли, содержащие возбудителей, довольно быстро оседают, подсыхают, образуя микроскопи­ческие ядрышки. С пылью они вновь поднимают­ся в воздух и переносятся в другие помещения. При их вдыхании и происходит заражение. При высо­кой влажности воздуха в помещениях, недостаточ­ном их проветривании и других нарушениях санитарно-гигиенических правил возбудители сохраняются во внешней среде дольше.

При стихийном бедствии и крупных катастрофах обычно происходит скапли­вание людей, нарушаются нормы и правила общежития, что обусловливает мас­совость заболевания гриппом, дифтерией, ангиной, менингитом.

Грипп. Его вирус в течение короткого времени может поразить значительное количество людей. Он устойчив к замораживанию, но быстро погибает при на­гревании, высушивании, под действием дезинфицирующих средств, при ульт­рафиолетовом облучении. Инкубационный период продолжается от 12 ч до 7 суток. Характерные признаки болезни — озноб, повышение температуры, сла­бость, сильная головная боль, кашель, першение в горле, насморк, саднение за грудиной, осипший голос. При тяжелом течении возможны осложнения — пнев­мония, воспаление головного мозга и его оболочек.

Дифтерия характеризуется воспалительным процессом в глотке и токсическим поражением сердечно-сосудистой и нервной систем. Возбудитель болезни— дифтерийная палочка. Входными воротами инфекции чаще всего являются сли­зистые оболочки зева, гортани и носа. Передается воздушно-капельным путем.

Инкубационный период от 5 до 10 дней. Наиболее характерное проявление бо­лезни—образование пленок в верхних дыхательных путях. Опасность для жизни представляет токсическое поражение ядами дифтерийных палочек организма больного. При их распространении может возникнуть нарушение дыхания.

Холера, дизентерия, брюшной тиф, сальмонеллез, инфекционный гепа­тит — все эти острые кишечные инфекции занимают второе место после воз­душно-капельных. При этой группе заболеваний болезнетворные микро­организмы проникают внутрь с проглатываемой пищей или водой.

Разрушение водопроводных и канализационных сетей, низкая санитарная культура, беспечность и неосмотрительность в использовании открытых водо­емов приводят к возникновению этих эпидемий.

Острая бактериальная дизентерия. Возбудители—дизентерийные бактерии, которые выделяются с испражнениями больного. Во внешней среде они сохра­няются 30-45 дней. Инкубационный период — до 7 дней (чаще 2-3 дня). Забо­левание сопровождается повышением температуры, ознобом, жаром, общей сла­бостью, головной болью. Начинается со схваткообразных болей в животе, с частого жидкого стула, в тяжелых случаях — с примесью слизи и крови. Иногда бывает рвота.

Брюшной тиф. Источник инфекции — больные или бактерионосители. Па­лочка брюшного тифа и паратифов выделяется с испражнениями и мочой. В почве и воде они могут сохраняться до четырех месяцев, в испражнениях до 25 дней, на влажном белье — до двух недель. Инкубационный период продолжает­ся от одной до трех недель. Заболевание развивается постепенно: ухудшается самочувствие, нарушается сон, повышается температура. На 7-8-й день появля­ется сыпь на коже живота, грудной клетке. Заболевание длится 2-3 недели и может осложниться кишечным кровотечением или прободением кишечника на месте одной из многочисленных образовавшихся при этом язв.

ОСНОВЫ ЗАЩИТЫ И ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

Инфекционные заболевания возникают при трех основных факторах: наличии источника инфекции, благоприятных условиях для распространения возбудите­лей и восприимчивого к заболеванию человека. Если исключить из этой цепи хотя бы одно звено, эпидемический процесс прекращается. Следовательно, це­лью предупреждающих мероприятий является воздействие на источник инфек­ции, чтобы уменьшить обсеменение внешней среды, локализовать распростра­нение микробов, а также повысить устойчивость населения к заболеваниям.

Поскольку главным источником инфекции является больной человек или бактерионоситель, необходимо раннее выявление, немедленная их изоляция и гос­питализация. При легком течении заболевания люди, как правило, поздно обра­щаются к врачу или совсем этого не делают. Помочь в скорейшем выявлении таких больных могут подворные обходы.

Помещения, где находится больной, надо регулярно проветривать. Для него выделить отдельное помеще­ние или отгородить ширмой. Обслуживающему персоналу обязательно носить защитные марлевые маски.

Важное значение для пред­упреждения развития инфек­ционных заболеваний имеет экстренная и специфическая профилактика.

Экстренная профилактика проводится при возникнове­нии опасности массовых забо­леваний, но когда вид возбу­дителя еще точно не опреде­лен. Она заключается в приеме населением антибиотиков, сульфаниламидных и других лекарственных препаратов. Средства экстренной профилактики при своевременном их использовании по предусмотренным заранее схемам позво­ляют в значительной степени предупредить инфекционные заболевания, а в слу­чае их возникновения — облегчить их течение.

Специфическая профилактика — создание искусственного иммунитета (не­восприимчивости) путем предохранительных прививок (вакцинации)— прово­дится против некоторых болезней (натуральная оспа, дифтерия, туберкулез, полиомиелит и др.) постоянно, а против других — только при появлении опас­ности их возникновения и распространения.

Повысить устойчивость населения к возбудителям инфекции возможно пу­тем массовой иммунизации предохранительными вакцинами, введением спе­циальных сывороток или гамма-глобулинов. Вакцины представляют собой уби­тых или специальными методами ослабленных болезнетворных микробов, при введении которых в организм здоровых людей у них вырабатывается состояние невосприимчивости к заболеванию. Вводятся они разными способами: подкож­но, накожно, внутрикожно, внутримышечно, через рот (в пищеварительный тракт), путем вдыхания.

Для предупреждения и ослабления инфекционных заболеваний в порядке са­мопомощи и взаимопомощи рекомендуется использовать средства, содержащи­еся в аптечке индивидуальной АИ-2.

При возникновении очага инфекционного заболевания в целях предотвращения распространения болезней объявляется карантин или обсервация.

Карантин вводится при возникновении особо опасных болезней (оспы, чумы, холеры и др.). Он может охватывать территорию района, города, группы населенных пунктов.

Карантин представляет собой систему режимных, противоэпидемических и лечебно-профилактических мероприятий, направленных на полную изоляцию очага и ликвидацию болезней в нем.

Основными режимными ме­роприятиями при установлении карантина являются: охрана оча­га инфекционного заболевания, населенных пунктов в нем, инфек­ционных изоляторов и больниц, контрольно-передаточных пунк­тов. Запрещение входа и выхода людей, ввода и вывода животных, а также вывоза имущества. Запрещение транзитного проезда транспорта, за исключением железнодорожного и водного. Разобщение населе­ния на мелкие группы и ограничение общения между ними. Организация дос­тавки по квартирам (домам) населению продуктов питания, воды и предметов первой необходимости. Прекращение работы всех учебных заведений, зрелищ­ных учреждений, рынков. Прекращение производственной деятельности пред­приятий или перевод их на особый режим работы.

Противоэпидемические и лечебно-профилактические мероприятия в условиях карантина включают: использование населением медицинских препаратов, за­щиту продовольствия и воды, дезинфекцию, дезинсекцию, дератизацию, сани­тарную обработку, ужесточенное соблюдение правил личной гигиены, актив­ное выявление и госпитализацию инфекционных больных.

Обсервация вводится в том случае, если вид возбудителя не является особо опасным. Цель обсервации — предупредить распространение инфек­ционных заболеваний и ликвидировать их. Для этого проводятся по существу те же лечебно-профилактические мероприятия, что и при карантине, но при обсервации менее строги изоляционно-ограничительные меры.

Срок карантина и обсервации определяется длительностью максимального инкубационного периода заболевания, исчисляемого с момента изоляции пос­леднего больного и окончания дезинфекции в очаге.

Люди, находящиеся на территории очага инфекционного заболевания, дол­жны для защиты органов дыхания пользоваться ватно-марлевыми повязками. Для кратковременной защиты рекомендуется использовать свернутый в не­сколько слоев платок или косынку, полотенце или шарф. Не помешают и за­щитные очки. Целесообразно пользоваться накидками и плащами из синтети­ческих и прорезиненных тканей, пальто, ватниками, резиновой обувью, обу­вью из кожи или ее заменителей, кожаными или резиновыми перчатками (ру­кавицами).

Защита продовольствия и воды заключается главным образом в создании ус­ловий, исключающих возможность их контакта с зараженной атмосферой. На­дежными средствами защиты могут быть все виды плотно закрывающейся тары.

Водой из водопровода и артезианских скважин разрешается пользоваться сво­бодно, но кипятить ее обязательно.

В очаге инфекционною заболевания не обойтись без дезинфекции, де­зинсекции и дератизации.

Дезинфекция проводится с целью уничтожения или удаления микробов и иных возбудителей с объектов внешней среды, с которыми может соприка­саться человек. Для дезинфекции применяют растворы хлорной извести и хло­рамина, лизол, формалин и др. При отсутствии этих веществ используется горя­чая вода с мылом или содой.

Дезинсекция проводится для уничтожения насекомых и клещей — переносчиков возбудителей инфекционных заболеваний. С этой целью ис­пользуются различные способы: механический (выколачивание, встряхивание, стирка), физический (проглаживание утюгом, кипячение), химический (приме­нение инсектицидов — хлорофоса, тиофоса, ДДТ и др.), комбинированный. Для защиты от укуса насекомых применяют отпугивающие средства (репелленты), которыми смазываются кожные покровы открытых частей тела.

Дератизация проводится для истребления грызунов — переносчиков возбудителей инфекционных заболеваний. Она проводится чаще всего с помо­щью механических приспособлений и химических препаратов.

Большую роль в предупреждении инфекционных заболеваний играет строгое соблюдение правил личной гигиены: мытье рук с мылом после работы и перед едой; регулярное обмывание тела в бане, ванне, под душем со сменой нательно­го и постельного белья; систематическая чистка и встряхивание верхней одеж­ды и постельных принадлежностей; поддержание в чистоте жилых и рабочих помещений; очистка от грязи и пыли, обтирание обуви перед входом в помеще­ние; употребление только проверенных продуктов, кипяченой воды и молока, промытых кипяченой водой фруктов и овощей, тщательно проваренных мяса и рыбы.

Успех ликвидации инфекционного очага во многом определяется активными действиями и разумным поведением всего населения. Каждый должен строго выполнять установленные режим и правила поведения на работе, на улице и дома, постоянно выполнять противоэпидемические и санитарно-гигиенические нормы.

По данным Всемирной организации здравоохранения, ежегодно на земном шаре переносят инфекционные заболевания свыше 1 млрд. человек. В течение короткого срока могут заразиться большие массы людей. Так, .

По данным Всемирной организации здравоохранения, ежегодно на земном шаре переносят инфекционные заболевания свыше 1 млрд. человек. В течение короткого срока могут заразиться большие массы людей. Так, .











Администрация Айдаровского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области

На этом уроке мы рассматривали вопрос об инфекционных заболеваниях. Что такое инфекция, каким путём передаётся инфекция и профилактика инфекционных заболеваний.



  • Понятие о инфекционных заболеваниях
  • Механизм передачи инфекции
  • Профилактика инфекционных заболеваний

Отличие инфекционных болезней от обычных заболеваний

  • Их вызывает болезнетворные микроорганизмы.
  • Видимые лишь с помощью микроскопа
  • Передаются от зараженного организма здоровому
  • Каждая заразная болезнь вызывается определенным микробом - возбудителем

Инфекционные заболевания подразделяются

  • Инфекции дыхательных путей (ангина, дифтерия, корь, туберкулез)
  • Кишечные инфекции (дизентерия, холера, брюшной тиф)
  • Кровяные инфекции (малярия, туляремия, клещевой энцефалит, СПИД)
  • Инфекция наружных покровов (чесотка, сибирская язва, столбняк)



Инфекции дыхательных путей передаются воздушно капельным путем

  • Распространение капелек слизи

и слюны, содержащих возбудителей инфекционных заболеваний, при кашле и чиханье больного.


Кишечные инфекции распрастроняются через продукты, воды


Кровяные инфекции – через укусы кровососущих насекомых


Инфекция наружных покровов – контактный путь.




Соблюдение личной гигиены – уменьшает риск заболеваний



Проводятся профилактические прививки


Своевременно изолировать больных


  • Обеззараживание квартиры и предметов, находящихся в ней.

Ответить на вопросы

  • Чем характеризуются инфекционные болезни?
  • В чем заключается механизм передачи инфекции дыхательных путей?
  • Какое значение имеет личная гигиена?
  • Профилактика инфекционных заболеваний.

  • Составить инструкцию поведения при распространении инфекционных болезней (эпидемиях)





















Описание презентации по отдельным слайдам:

Инфекционная заболеваемость людей и защита населения Преподаватель-организатор ОБЖ Дегтярёв А.И.

Учебные вопросы Понятие о инфекционных заболеваниях Механизм передачи инфекции Профилактика инфекционных заболеваний

Отличие инфекционных болезней от обычных заболеваний Их вызывает болезнетворные микроорганизмы. Видимые лишь с помощью микроскопа Передаются от зараженного организма здоровому Каждая заразная болезнь вызывается определенным микробом - возбудителем

Инфекционные заболевания подразделяются Инфекции дыхательных путей (ангина, дифтерия, корь, туберкулез) Кишечные инфекции (дизентерия, холера, брюшной тиф) Кровяные инфекции (малярия, туляремия, клещевой энцефалит, СПИД) Инфекция наружных покровов (чесотка, сибирская язва, столбняк)

Инфекции дыхательных путей передаются воздушно капельным путем Распространение капелек слизи и слюны, содержащих возбудителей инфекционных заболеваний, при кашле и чиханье больного.

Кишечные инфекции распрастроняются через продукты, воды

Кровяные инфекции – через укусы кровососущих насекомых

Инфекция наружных покровов – контактный путь.

Соблюдение личной гигиены – уменьшает риск заболеваний

Проводятся профилактические прививки

Своевременно изолировать больных

Проводят дезинфекцию. Обеззараживание квартиры и предметов, находящихся в ней.

Ответить на вопросы Чем характеризуются инфекционные болезни? В чем заключается механизм передачи инфекции дыхательных путей? Какое значение имеет личная гигиена? Профилактика инфекционных заболеваний.

Домашнее задание Составить инструкцию поведения при распространении инфекционных болезней (эпидемиях)

Выберите книгу со скидкой:


Я выбираю здоровье! Выход есть!

350 руб. 127.00 руб.


Мандалы по точкам. Аффирмации на счастье, женственность, здоровье и удачу

350 руб. 30.00 руб.


Здоровье человека в нездоровом мире. 2-е изд. Новые, сенсационные открытия!

350 руб. 282.00 руб.


Руномагия. Обретение силы. Любовь, здоровье, деньги и мощь рунических мандал

350 руб. 345.00 руб.


Секрет щитовидки. Что скрывается за таинственными симптомами и болезнями щитовидной железы и как вернуть ей здоровье

350 руб. 603.00 руб.


Счастливый малыш до года: здоровье, психология, воспитание

350 руб. 328.00 руб.


Большая книга архангелов. Как обратиться к высшим силам за здоровьем и благополучием

350 руб. 268.00 руб.


Похудеть, активируя гормоны: как в 50 лет сохранить здоровье и привлекательность

350 руб. 409.00 руб.


Эгоистичная митохондрия. Как сохранить здоровье и отодвинуть старость

350 руб. 666.00 руб.


Разум рулит настроением. Измени свои мысли, привычки, здоровье, жизнь

350 руб. 588.00 руб.


Все болезни от головы. Измени мышление, сохрани здоровье

350 руб. 245.00 руб.


Здоровье пожилых людей. Как не болеть в старости и продлить долголетие

350 руб. 521.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Бесплатный
Дистанционный конкурс "Стоп коронавирус"





Отличие инфекционных болезней от обычных заболеваний.

Инфекционные заболевания подразделяются.

1.Инфекции дыхательных путей (ангина, дифтерия, корь, туберкулез)

2.Кишечные инфекции (дизентерия, холера, брюшной тиф)

3.Кровяные инфекции (малярия, туляремия, клещевой энцефалит, СПИД)

Инфекция наружных покровов (чесотка, сибирская язва, столбняк.

  • Дегтярев Анатолий ИвановичНаписать 0 16.12.2018

Номер материала: ДБ-305959

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р


Спикер: Анна Быкова (#лениваямама)

    12.12.2018 557
    11.12.2018 120
    11.12.2018 180
    11.12.2018 1295
    09.12.2018 130
    05.12.2018 121
    05.12.2018 782
    05.12.2018 123

Не нашли то что искали?

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Вам будут интересны эти курсы:

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции