Сестринские манипуляции алгоритмы в инфекционном отделении

ВОСПОЛЬЗУЙТЕСЬ ПОИСКОМ ПО САЙТУ

В состав больницы входят:

1. Взрослая поликлиника на 700 посещений в смену с 20 территориальными участками. Кроме того, при поликлинике работает дневной стационар на 10 коек: 5 терапевтических и 5 акушерско-гинекологических.

2. Женская консультация на 150 посещений в смену с 6 акушерско-гинекологическими участками и специализированным приёмом патологии шейки матки.

3. Детская поликлиника на 300 посещений в смену с 9 педиатрическими участками.

4. Стоматологическая поликлиника на 100 посещений в смену, с терапевтическим, ортопедическим и хирургическим приёмами.

5. Амбулатория с. Новоандреевка, ФАПы с. Тыелга, с.Новотагилка; здравпункты в профлицее 89 и МЭМТ

6. Стационар на 256 коек:

— хирургическое отделение — 50 койки

— терапевтическое отделение — 49 коек

— акушерское отделение патологии беременности — 43 койки

— инфекционное детское отделение — 62 койки

— детское соматическое отделение — 52 койки.

Кроме того отделение анестезиологии — реанимации с палатами реанимации и интенсивной терапии №1 на 6 коек, в т.ч. детские инфекционные — 3 койки; Кроме того отделение анестезиологии — реанимации с палатами реанимации и интенсивной терапии №2 на 6 коек, в т.ч. для грудных детей — 3 койки;

Кроме того имеется оперблок, приемное отделение, кабинет трансфузиологии, пищеблок, дезкамера, автоклавная на 2 автоклава, прачечная, гараж.

7. Лечебно-диагностическая служба:

— Отделение лучевой диагностики

— Отделение функциональной диагностики и эндоскопии

— Физиотерапевтическое отделение с кабинетом ЛФК и массажа

-Клинико-диагностическая лаборатория (клиническа, биохимическая, серологическая).

Штатное расписание на 2009 год

Инфекционное отделение расположено в трехэтажном здании на 62 койках. В отделении имеется два приемных покоя. Для общего потока инфекционных больных и больных вирусным гепатитом. На трех этажах функционируют двадцать четыре Мельцеровских бокса, четыре процедурных кабинета и три круглосуточных поста медсестер, один дневной пост, пост медсестер для разведения молочных смесей, приемная. В каждом боксе имеется туалет, ванна, раковина для сотрудников. Прием пациентов ведется круглосуточно. Идет одномоментное заполнение палат с одинаковыми заболеваниями. В отделение поступают пациенты с заболеваниями:

— кишечные инфекции (дизентерия, сальмонеллез, гастроэнтерит и т. д.)

— воздушно- капельные инфекции (ветреная оспа, корь, краснуха и т. д.)

-острая респираторно- вирусная инфекция (аденовирусная инфекция, острые и обструктивные бронхиты и т. д.)

— менингококковая инфекция, менингит, вирусные гепатиты, клещевой энцефалит.

Поступление пациентов с воздушно – капельными инфекциями (корь, ветряная оспа) осуществляется непосредственно в боксы первого этажа, через наружную дверь. Бокс предварительно тщательно заклеивается со стороны коридора.

В отделение проводятся дополнительные обследования (УЗИ органов брюшной полости, почек, сердца, ЭКГ, ЭГДS, R – скопическое и R – графическое обследование). При необходимости проводятся консультации узких специалистов.

Владею методикой забора материала на бактериологическое обследование на носительство возбудителей кишечной инфекции, беру соскобы на энтеробиоз, кал на капрологию, ротовирус, дисбактериоз. А также осуществляю забор мочи на исследования: посев мочи на флору, общий анализ мочи, моча по Нечипоренко, проба по Земницкому, проба по Розельману, активные лейкоциты, желчные пигменты.

Беру мазки из зева и носа на дифтерию, из зева на флору, менингококк, коклюш. Произвожу забор отделяемого из глаз, ушей на флору, собираю общий анализ мокроты и мокроту на бактериологическое исследование.

№п./п Наименование 2008г 2009г

1 Соскоб на энтеробиоз 358 370

2 Бак посев кала 498 520

3 Кал на ротовирус 457 470

4 Мазок на ВL флору 115 120

5 Общий анализ мочи 272 280

6 Кал на капрологию + я/г 175 180

7 Анализ мочи по Нечипоренко 48 60

Цифровой анализ проведенных мною процедур

№п./п Наименование 2008г 2009г

1 В\ мышечные инъекции 1350 1710

2 Очистительная клизма 8 12

3 Введение газоотводной трубки 13 17

4 Промывание желудка 7 5

5 В\ В капельные вливания 50 70

Работа в детском инфекционном отделении требует строгого соблюдения сан. эпид. режима.

-Приказ № 450 МЗ Челябинской области от 28.11.2006г. Клиника, организационное руководство.

Для обработки медицинского инструментария применяются в отделении дез. средства:

— Лизоформин — 3000 (0.5%- 1.5%- 2%)

— Хлормикс 0,1 %, 0,2 %, 0,3 %, 0,06%

— Хлормисепт 0,1 %, 0,2 %, 0,3 %, 0,06%

— Лефанот-хлор 0,1 %, 0,2%, 0,015%

Обработка медицинского инструментария и предметов ухода за больными проводится согласно приказу № 408 и ОСТ 42-21-2-85, МУ 287-114 от 30.12.98 г.

Одноразовый инструментарий (шприцы, системы) подвергаются одноэтапной обработки – дезинфекции, затем утилизируются.

Многоразовый инструментарий (шпателя, пинцеты, зонды, наконечники) обрабатываются в три этапа:

В настоящее время при наличии современных дезинфицирующих средств возможна обработка в два этапа:

Дезинфекция + предстерилизационная очистка

Ежедневно провожу контроль качества предстерилизационной очистки медицинских инструментов путем постановки азопирамовой пробы.

Все результаты регистрируются в журнале качества предстерилизационной очистки.

Контроль со стороны старшей мед. сестры проводится один раз в неделю, зам. главного врача по работе с сестринским персоналом 1 раз в месяц.

Вывод: пробы все отрицательные – предстерилизационная очистка проводилась правильно.

Стерилизация в отделении проводится паровым и суховоздушными методами выбор, того или иного метода зависит от особенностей стерилизуемого изделия.

Контроль качества стерилизации:

Ежемесячно бак. лабораторией ГБ № 4 проводится взятие проб на стерильность, взятие смывов на наличие S-патогенной группы кишечной палочки-БГКП, синегнойной палочки, золотистого стафилококка, пробы воздуха.

Данные бак. лаборатории ГБ № 4

Общее кол-во анализов Кол-во положительных анализов Общее кол-во анализов Кол-во положительных

анализовПробы на стерильность35-53-Смывы на БГКП113+3 (2,65%)159+ 1 (0,6%)Пробы воздуха13-21-

Вывод: значительно улучшились показатели бак. контроля, процент нестандартных смывов снизился на 2%, что связано с оснащением отделения новыми современными дез. средствами.

При поступлении в отделение лечебное питание назначается дежурным врачом, и назначенная диета вносится в лист врачебных назначений. Затем на всех поступивших, заполняется порционное требование на пищеблок. В некоторых случаях лечебное питание является одним из основных методов лечения. Питание в отделении осуществляется по боксам, соблюдается режим питания, время реализации готовой пищи, что осуществляется санитаркой-буфетчицей и контролируется постовой мед. сестрой, с соблюдением диетических столов.

Матерей находящихся по уходу за ребенком, информирую о преимуществе грудного вскармливания – оно обеспечивает самое рациональное питание и иммунитет.

Веду контроль за передачами пациентов, в пределах разрешенных врачом ассортименте. Слежу за правильным хранением продуктов в холодильнике и сроком их реализации. Слежу за санитарным состоянием тумбочек, температурном режимом в холодильнике.

В выходные дни выполняю работу процедурной сестры и сестры приемного покоя. Могу оказать доврачебную помощь при обмороке, носовом кровотечении, судорогах, гипертермии и анафилактическом шоке.

В процедурном кабинете находятся аптечки:

Инфекционная безопасность мед. работника – это система мероприятий обеспечивающая профилактику заражения инфекциями передаваемыми парантеральным путем. При выполнении манипуляций руководствуюсь следующими приказами:

Кровь на ВИЧ-инфекцию и МВГ один раз в год

Кровь на RW два раза в год

Флюрографию один раз в год

Кал на яйца глист и цисты лямблии один раз в год

Осмотр гинеколога, терапевта, лора, дерматолога врача один раз в год

Все сотрудники детского инфекционного отделения привитые против вирусного гепатита В, дифтерии согласно прививочному календарю. При работе в отделении строго соблюдаю правила личной гигиены и пользуюсь средствами индивидуальной защиты:

Ежегодно сдаю зачет по ВИЧ-инфекции и САН-эпид режимы.

В каждом процедурном кабинете имеется аптечка личной профилактики:

— алгоритм действия мед. работника в аварийных (чрезвычайных) ситуациях при проведении инвазивных процедур;

— журнал аварийных ситуаций.

За отчетный 2008-2009 год аварийных ситуаций в отделении не было.

С целью инфекционной безопасности мед. персонала и больных в отделении все отходы здравоохранения разделяются по степени их эпидемиологической, токсикологической и радиационной опасности на пять классов:

Вывоз отходов к месту утилизации осуществляется:

Регулярно в отделении проводятся занятия для среднего медицинского персонала. За 2009 год прослушала конференции, на темы:

1. Вирусный гепатит

2. Профилактика сыпного тифа. Педикулез

3. Профилактика ОРВИ. Закаливание

4. Уход за ребенком до года

5. Особо опасные инфекции.

6. Острые кишечные инфекции

7. Вирусная диарея

8. Профилактика внутри больничных инфекций

10. Менингококковая инфекция

11. Переливание крови

12. ВИЧ – инфекция.

А также общебольничные конференции:

1. Переливание крови и её заменители

2. Сан-эпид режим в отделении

3. Алгоритм действия мед. работника в аварийных ситуациях

4. Правила, сбора хранения и удаления отходов в ЛПУ

Выводы: количество проведенных бесед увеличилось в связи с увеличением пациентов в отделении.

С 2009 года в ГБ№4 освоен новый метод исследования крови – анализ на инфекционный мононуклеоз.

Показатели отделения за 2009 год, в сравнении с 2008 годом.

За последние два года увеличилось количество больных в отделении.

Отмечается высокий оборот койки, значительная работа койки.

Отделение работает с большой нагрузкой и напряженностью.

За отчетный период в отделении не было постинъекционных осложнений.

Отделение было полностью обеспеченно дез. средствами и инструментами многоразового назначения многократного применения.

В отделении улучшилось питание детей за счет дополнительного финансирования.

За время работы не зарегистрировано ни одного случая аварийных ситуаций, что является показателем высоких навыков работы медицинского персонала и соблюдения правил инфекционной безопасности.

Качественно и своевременно выполнять назначения врача.

Постоянно повышать свой профессиональный уровень.

Ясли, сады, школы, училища. Форум медицинских сестёр

Ясли, сады, школы, училища ⇒ Сестринские манипуляции

Основы сестринского дела

1. Регистрация пациента в журнале учета приема больных и отказов в госпитализации
2. Полная и частичная санитарная обработка пациента
3. Осмотр пациента с целью выявления педикулеза, организация соответствующих противоэпидемических мероприятий, использование противопедикулезной укладкой
4. Оформление титульного листа "Медицинской карты стационарного больного".
5. Оформление карты выбывшего пациента из стационара.
6. Антропометрия
7. Использование защитную одежду в практической деятельности.
8. Обработка рук до и после манипуляции
9. Обработка рук и слизистые при контакте с биологическими жидкостями.
10. Приготовление дезинфицирующих растворов различных концентраций
11. Оказание первой помощи при попадании дезинфицирующих гоелств на кожу и слизистые.
12. Дезинфекция предметов ухода за пациентами, белья, инструментов
13. Влажная уборка помещений лечебно-профилактического учреждения с применением дезинфицирующих средств
14. Проветривание и кварцевание помещений
15. Контроль санитарного состояния палат, тумбочек, холодильников.
16. Использование функциональной кровати
17. Постановка холодного, горячего, согревающего компресса
18. Применение правил биомеханики с целью профилактики заболеваний и травм позвоночника.
19. Оказание помощи пациенту при изменении положения тела в постели.
20. Применение грелки, пузыря со льдом, горчичников, постановка банок.
21. Измерение температуры тела в подмышечных впадинах и регистрация результатов измерения
22. Дезинфекция термометров и правильность хранения
23. Оказание помощи пациенту в зависимости от периода лихорадки
24. Кормление тяжелобольного из ложки и поильника
25. Постановка клизм: очистительной, сифонной, масляной, лекарственной
26. Составление порционного требования
27. Постановка газоотводной трубки
28. Уход за пациентом, имеющим постоянный катетер
29. Постановка ректальных свеч
30. Помощь при рвоте
31. Промывание желудка пациента, находящегося в сознании.
32. Взятие промывных вод желудка на исследование
33. Работа с листом назначений.
34. Оформление направления на лабораторные и инструментальные исследования.
35. Взятие крови из вены на биохимическое исследование
36. Взятие мокроты на общий анализ и для бактериологического исследования
37. Подготовка пациента к исследованию мочи и сбор материала: на общий анализ, для исследования по методам Нечипоренко, по Зимницкому, на сахар, диастазу и для бактериологического исследования.
38. Раздача лекарственных средств для энтерального применения
39. Обучение пациента правилам приема различных лекарственных средств.
40. Применение мази, присыпки, пластыря, растворов, настойки
41. Закапывание капель в глаза, нос, уши
42. Закладывание мази в глаза, нос, уши
43. Применение лекарственных средств ингаляционным способом через нос и рот
44. Приготовление постели пациенту
45. Проведение мероприятий по профилактике пролежней
46. Обучить родственников мероприятиям по профилактике пролежней на дому.
47. Обработка кожи при наличии пролежней
48. Смена постельного и нательного белья
49. Помощь пациенту при проведении утреннего туалета
50. Уход за ногтями, волосами, кожей.
51. Уход за наружными половыми органами.
52. Помощь при недержании мочи, кала
53. Транспортировка биологического материала в лабораторию
54. Взятие кала на копрологическое исследование, на определение скрытой крови, яйца гельмитов, для бактериологического исследования
55. Подготовка пациента к рентгенологическим и эндоскопическим методам исследования пищеварительной и мочевыделительной систем
56. Оценка и регистрация данных пульса, АД (артериального давления), частоты дыхательных движений в температурном листе
57. Термическая и химическая дезинфекция инструментов
58. Подготовка пациента к УЗИ(ультразвуковое исследование).


Сестринское дело в педиатрии

1. Взвешивание детей раннего возраста
2. Измерение окружности головы, груди, размеров родничка
3. Обработка кожных складок при опрелости у грудного ребенка
4. Туалет пупочной ранки при омфалите у новорожденных
5. АКДС-вакцинация
6. Соскоб с перианальных складок, взятие кала на яйца гельминтов.
7. Подсчет частоты дыхания и пульса у детей разного возраста
8. Постановка реакции манту, оценка результата
9. Постановка согревающего компресса на ухо ребенку
10. Постановка очистительной клизмы детям раннего возраста
11. Введение газоотводной трубки ребёнку грудного возраста
12. Пеленание новорожденного
13. Измерение роста у детей разного возраста
14. Измерение температуры тела у детей разного возраста, графическая регистрация
15. Подмывание грудных детей
16. Туалет культи и пупочной ранки у новорожденного
17. Утренний туалет грудного ребенка
18. Кормление недоношенных детей
19. Противотуберкулезная вакцинация и ревакцинация ребенка
20. Гигиеническая ванна новорожденного
21. Взятие мазков из зева и носа на флору у детей
22. Определение сахара в моче у ребенка


Сестринское дело в хирургии

1. Изготовление перевязочного материала (салфетка, турунда, шарик, тампон)
2. Укладка и биксы операционного белья, одежды, перевязочного материала, и перчаток
3. Предоперационная обработка рук растворами первомура, хлоргексидин-биглюконата и по Спасо-Кукоцкому-Кочергину.
4. Облачение в стерильный халат и перчатки самого себя и врача.
5. Накрытие стерильного инструментального стола
6. Обработка операционного поля йоданатом, первомуром, хлоргексидин-биглюконатом
7. Бритье стерильного поля.
8. Применение дренажей (марлевых, резиновых, комбинированных, трубчатых)
9. Санитарная обработка пациента при приеме в хирургический стационар
10. Методы, средства и режимы стерилизации
11. Составление наборов инструментов для проведения инфильтрационной, проводниковой, епиномозговой анестезии
12. Подготовка пациента к проведению обезболивания.
13. Выполнение премедикации по назначению врача
14. Осуществление временной остановки артериального кровотечения разными способами
15. Наложение давящей повязки
16. Создание возвышенного положения конечности с целью остановки кровотечения
17. Наложение мягких повязок на голову, шею, туловище, конечности.
18. Применение эластичных бинтов и чулок на нижнее конечности
19. Выявление признаков непригодности крови к переливанию, транспортирование крови из отделения переливания крови.
20. Составление наборов и определение групповой принадлежности и резус-фактора крови
21. Составление наборов инструментов для люмбальной пункции, скелетного вытяжения, наложение и снятия гипсовых повязок.
22. Транспортная иммобилизация стандартными шинами при повреждениях костей, суставов и мягких тканей конечностей
23. Составление наборов инструментов для:
* первичной хирургической обработки
* инструментальной перевязки раны вскрытия поверхностного гнойника
* трахеостомии
* пункции мягких тканей
* плевральной пункции
24. Подготовка функциональной кровати и палаты к приему пациента из операционной
25. Санитарно - гигиеническая подготовка к операции кожи, волос, полости рта пациента.
26. Составление наборов для новокаиновой блокады
27. Транспортная иммобилизация при
* перелломе грудного и поясничного отделов позвоночника
* переломе костей таза
* переломе ребер
* черепно-мозговой травме
28. Снятие транспортных шин и гипсовых повязок
29. Наложение повязки на культю
30. Снятие кожных швов
31. Подача стерильных материалов и инструментов врачу


Сестринское дело при инфекционных заболеваниях с ВИЧ инфекцией и эпидемиологией

1. Приготовление рабочего раствора дезинфектантов и использование их.
2. Соблюдение правила работы в инфекционном отделении.
3. Работа в боксе, полубоксе, палате
4. Сбор эпидемиологического анамнеза
5. Забор биологического материала на бактериологические, биохимические, клинические исследования (кал, рвотные масса, мочу, мазки из зева, носа, носоглотки), Оформление сопроводительных документов, соблюдение правил хранения и транспортировки
6. Контроль за соблюдением больными правил лечебно-охранительного режима и диеты.
7. Уход за лихорадящими больными, больными с диарейым синдромом, рвотой, головной болью и другими проявлениями болезни
8. Введение препаратов по методу Безредко
9. Проведение санитарно-просветительской работы


Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи

1. Внутривенная инъекция
2. Внутривенное капельное введение жидкости
3. Внутримышечная инъекция
4. Подкожная инъекция
5. Применение карманного ингалятора - в мое время не было
6. Исследования пульса
7. Оксигенотерапия
8. Постановка очистительной клизмы
9. Расчет дозы и введение инсулина
10. Расчет и разведение антибиотиков
11. Подача судна и мочеприемника
12. Определение числа дыхательных движений
13. Определение сахара в моче ("Пиокотест") - в мое время не было
14. Введение гепарина
15. Составление набор инструментов для венесекции и катетеризации подключичной вены
16. Уход за катетером в центральной вене
17. Использование перчаток и других средств индивидуальной защиты при работе с кровью.
18. Введение пациентам противостолбнячной сыворотки, столбнячного анатоксина, антираоическои сыворотки
19. Проведение инфузионной терапии в периферическую и центральную вену - в мое время не было

Не думаю, что сейчас что-то новое. В Москве официальны учебник Мухина, Тарновская. В колледже №1 и 2 свои учебники, но там лишь есть повышенный уровень для медсестер (ВСО в ММА и дружбе народов в расчет не беру).

Студентам первого года обучения хочется поскорее увидеть профессиональную деятельность в реальной обстановке. У них возникает естественное желание делать что-то своими руками, осуществлять помощь пациенту. Самым сложным в этот период является не только выполнение манипуляций на фантоме, но и преодоление страха, скованности, неуверенности. В связи с этим используется групповой тренинг:

Результаты обучения с применением деловых игр гораздо выше, чем при использовании традиционных методик преподавания. Метод поэтому и называется активным, что, применяя его, при наименьших затратах труда и времени можно хорошо обучить студентов необходимым умениям и навыкам.

Скачать:

Вложение Размер
metodichka_.docx 75.45 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Ульяновской области

Областное государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

Методическая разработка учебного занятия

34.02.01 Сестринское дело/ медицинская сестра/ медицинский брат

преподаватель специальных дисциплин

_______________/ Т.А. Рыбина /

Протокол заседания ЦМК

________________ / Т.Н. Лазарева /

Студентам первого года обучения хочется поскорее увидеть профессиональную деятельность в реальной обстановке. У них возникает естественное желание делать что-то своими руками, осуществлять помощь пациенту. Самым сложным в этот период является не только выполнение манипуляций на фантоме, но и преодоление страха, скованности, неуверенности. В связи с этим используется групповой тренинг:

Результаты обучения с применением деловых игр гораздо выше, чем при использовании традиционных методик преподавания. Метод поэтому и называется активным, что, применяя его, при наименьших затратах труда и времени можно хорошо обучить студентов необходимым умениям и навыкам.

Для достижения поставленных целей на данном занятии использован комплекс методов обучения:

- словесный (рассказ, объяснение, инструктаж),

- наглядный: метод иллюстраций (схем, журналов, направлений),

2. Алгоритмический: (работа по набору правил).

3. Самостоятельная работа студентов (с методическими указаниями,

зарисовка схем, отработка манипуляций).

4. Методы активного обучения (решение проблемных и ситуационных задач).

Использованы разнообразные средства обучения:

- информационные (учебник, таблицы, схемы);

- методические (методические указания, игры, контрольные задания);

Применение комплекса методов обучения:

  • воспроизводящие, тренировочные упражнения;
  • проблемно-поисковые методы (решение задач);
  • частично-поисковые методы - самостоятельная работа;
  • метод проблемного изложения – сочетание словесной информации с элементами проблемности;
  • индивидуальные имитационные методы (имитационные упражнения, анализ конкретных ситуаций).

2. Использование информационных технологий.

  1. Дальнейшее формирование знаний о приеме пациента в стационар.
  2. Работа с действующими нормативными документами, должностные обязанности сестринского персонала приемного отделения.
  3. Раскрытие роли медицинской сестры при приеме пациента в стационар.
  4. Работа с универсальными и стандартными мерами безопасности медицинского персонала при приеме пациента в стационар.

5. Формирование умений при проведении противоэпидемиологических мероприятий при педикулезе.

6. Формирование умений при проведении антропометрии.

7. Формирование знаний и умений при правилах транспортировки пациента в лечебное отделение.

  1. Воспитание профессиональной аккуратности исполнительности, ответственности к порученному делу.
  2. Воспитание у студентов наиболее важных личностно-профессиональных качеств медицинского работника:
  • умение осознавать ответственность за жизнь пациента;
  • умение анализировать свое поведение;
  • воспитание умения работать по стандартам, алгоритмам.

  1. Формирование у студентов:
  • навыка анализа и синтеза изучаемого материала;
  • способности осуществлять внутрипредметные связи;
  • способности применять межпредметные связи.
  1. Умение решать проблемные и ситуационные задачи.
  2. Развитие умений анализировать ошибки.

Студент должен знать:

  • устройство и функции приемного отделения стационара;
  • правила приема пациента в стационар;
  • документацию, необходимую для приема пациента в стационар;
  • содержание деятельности сестринского персонала в приемном отделении;
  • пути госпитализации пациентов;
  • противоэпидемиологические мероприятия при педикулезе;
  • технику проведения ванны и душа;

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ПК 4.1. Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и медицинского персонала согласно действующим нормативным документам

ПК 4.2. Проводить оценку общего состояния пациента и наблюдения за больным в динамике

ПК 4.3. Осуществлять общий медицинский уход за больными с целью осуществления сестринского процесса при нарушении удовлетворения потребности пациента

виды приемных отделений;

структура приемного отделения.

  1. Методические указания для студентов
  2. Технические средства обучения
  3. Дезинфицирующие и антисептические средства
  4. Моющие растворы
  5. Водный термометр
  6. Закрытые ёмкости
  7. Противопедикулезная укладка
  8. Ветошь
  9. Клеенка
  10. Таз
  11. Стул
  12. Защитная одежда:
  • Халат
  • Перчатки
  • Фартук
  • Маски
  1. Полотенца
  2. Биксы
  3. Вспомогательный материал студентам для проведения игр
  4. Ситуационные задачи и ответы
  5. Алгоритмы манипуляций
  6. Задания в тестовой форме и эталоны к ним.

Вопросы к фронтальному опросу

  1. Устройство приемного отделения стационара.
  2. Функции приемного отделения.
  3. Обязанности медицинской сестры приемного отделения.
  4. Пути госпитализации пациентов.
  5. Документация приемного отделения стационара.
  6. Виды санитарной обработки пациентов:

- участие сестры в проведении полной санобработки;

- участие сестры в проведении частичной санобработки;

  1. Мероприятия при выявлении педикулеза и его эпидемиологическая опасность.
  2. Порядок проведения противопедикулезных мероприятий.
  3. Виды транспортировки пациентов в лечебное отделение.

Устройство и функции приемного отделения

Прием пациента в стационар начинается в приемном отделении стационара.

Приемное отделение — это лечебно-диагностическая часть стационара, предназначенная для приема, регистрации, осмотра, проведения санитарно-гигиенической обработки пациента и оказания квалифицированной врачебной помощи.

Приемное отделение располагается в зависимости от планировки и строительства больницы.

  1. Централизованное — располагается в главном корпусе, там, где находятся реанимация и экспресс-лаборатория.
  2. Децентрализованное — каждое отделение имеет свое приемное отделение.

Приемное отделение должно быть расположено вблизи въезда на территорию больницы и доступно для транспортировки больных. Для этого должен быть удобный асфальтированный подъезд, хорошо освещенный, широкая лестница и широкие двери для прохода с носилками.

Свое приемное отделение имеют родильный дом, инфекционное, детское соматическое отделение.

Функции приемного отделения:

Устройство приемного отделения.

Приемное отделение включает:

  1. Зал ожидания — для пациентов, их сопровождающих.
  2. Регистратуру — регистрация пациентов, оформление документации.
  3. Смотровые кабинеты — осмотр пациентов дежурным врачом и врачами специалистами.
  4. Процедурный кабинет, перевязочная, малая операционная — для оказания неотложной помощи.
  5. Санпропускник — для санитарной обработки пациентов состоит из смотровой, раздевалки, ванно-душевой комнаты и комнаты, где пациенты одеваются.
  6. Изолятор с отдельным санузлом — для пациентов с неясным диагнозом.
  7. Комнаты дежурных медицинских сестер.
  8. Кабинета старшей медицинской сестры.
  9. Ординаторской.
  10. Рентгеновского кабинета.
  11. Лаборатории.
  12. Санитарного узла для пациентов и медицинского персонала.
  13. Кабинетов узких специалистов (окулиста, гинеколога, стоматолога).

Зал ожидания предназначен для ходячих пациентов и сопровождающих их родственников. Здесь должны быть стол и достаточное количество стульев и кресел. Высота стен должна быть не менее 3,5 м. Стены выкрашены масляной краской спокойных тонов. На стенах вывешивают сведения о режиме работы учреждения, о времени беседы с лечащим врачом, перечень продуктов, разрешенных для передачи пациентов, телефон справочной службы больницы, о времени посещения пациентов. Потолок должен быть выкрашен масляной краской или побелен. В зале ожидания могут находиться растения без запаха.

Рядом с залом ожидания находится регистратура, где производится регистрация поступающих пациентов и оформление необходимой документации. Документация должна храниться в ящике стола, который закрывается на ключ. На рабочем столе дежурной медсестры должны находиться 2 телефона (городской и внутренней связи), настольная лампа, список телефонов аварийных служб.

В зависимости от мощности стационара в приемном отделении оборудуют один или несколько смотровых кабинетов. В них дежурный врач проводит осмотр пациентов, измеряют температуру иногда проводят и другие исследования (например, электрокардиографию).

С целью уточнения диагноза врач приемного отделения может пригласить для консультации соответствующих специалистов (хирурга, гинеколога, невропатолога и др.).

Процедурный кабинет, перевязочная (чистая и гнойная), а также малая операционная предназначены для оказания экстренной помощи.

Пациентов с неясным диагнозом (подозрительных на инфекционное заболевание) помещают в изолятор. Изолятор (диагностическая палата) должен иметь отдельный санитарный узел. В изоляторе больные находятся не более трех суток. За это время нужно уточнить диагноз и транспортировать пациента в специализированное лечебное отделение.

Для санитарной обработки пациентов, поступающих в стационар, в приемном отделении имеется санпропускник, состоящий из смотровой, раздевалки, ванно-душевой комнаты и комнаты, где пациенты одеваются. Некоторые помещения могут быть совмещены, например, смотровая и раздевалка. Санитарная обработка необходима для предупреждения больничной инфекции.

Санитарно-гигиенической обработкой пациента руководит медицинская сестра. Ее осуществляют в санпропускнике приемного отделения: проводят дезинсекцию — уничтожение вредных насекомых (вшей), если они обнаружены при осмотре пациента; гигиеническую ванну, душ или обтирание пациента; переодевание (в случае необходимости) в чистое больничное белье.

Санпропускник оборудован всем необходимым для обработки пациента. Здесь должны быть кушетки, шкафчики для чистого и емкость для грязного белья, шкаф и стол с предметами для санитарной обработки — клеенкой, банным мылом, мочалками индивидуального использования, машинки для стрижки волос, бритвенные приборы (однократного использования), ножницы, а также термометры для измерения температуры воздуха и воды, специальные мочалки и щетки для дезинфекции ванны, маркированные ведра и швабры для уборки и дезинфекции помещений санпропускника и др.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции