Сестринская помощь во фтизиатрии и при инфекционных заболеваниях


Практическое занятие по теме "Сестринский процесс и сестринский уход во фтизиатрии" проводится для студентов, изучающих ПМ.02 "Участие в лечебно - диагностическом и реабилитационном процессах", МДК.02.01 "Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях пациентов терапевтического профиля", Раздел 7. "Сестринская помощь при инфекционных заболеваниях и во фтизиатрии".

Цель занятия - предоставить необходимую информацию об основных особенностях эпидемиологии туберкулеза, ознакомить с этиологией, эпидемиологией, клиническими особенностями туберкулеза, об основных диагностических признаках туберкулеза органов и систем. Дать информацию об устойчивости возбудителя во внешней среде, о закономерности передачи возбудителя, о роли медицинской сестры в проведении противоэпидемической работы, профилактике инфекции.

В результате изучения темы обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС по специальности СПО Сестринское дело квалификация Медицинская сестра (углубленная подготовка) следующими умениями:

  1. Готовить пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам;
  2. Осуществлять сестринский уход за пациентом при различных заболеваниях и состояниях;
  3. Консультировать пациента и его окружение по применению лекарственных средств;
  4. Осуществлять реабилитационные мероприятия в пределах своих полномочий в условиях первичной медико-санитарной помощи и стационара;
  5. Осуществлять фармакотерапию по назначению врача;
  6. Проводить комплексы упражнений лечебной физкультуры, основные приемы массажа;
  7. Проводить мероприятия по сохранению и улучшению качества жизни пациента;
  8. Осуществлять паллиативную помощь пациентам;
  9. Вести утвержденную медицинскую документацию.

На занятии обучающиеся приобретают практический опыт:

  1. Осуществления ухода за пациентами при различных заболеваниях и состояниях;
  2. Проведения реабилитационных мероприятий в отношении пациентов с различной патологией.



Поддержка
(495) 589-87-71

Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:

  1. Не стоит размещать бессодержательные сообщения, не несущие смысловой нагрузки.
  2. Не разрешается публикация комментариев, написанных полностью или частично в режиме Caps Lock (Заглавными буквами). Запрещается использование нецензурных выражений и ругательств, способных оскорбить честь и достоинство, а также национальные и религиозные чувства людей (на любом языке, в любой кодировке, в любой части сообщения - заголовке, тексте, подписи и пр.)
  3. Запрещается пропаганда употребления наркотиков и спиртных напитков. Например, обсуждать преимущества употребления того или иного вида наркотиков; утверждать, что они якобы безвредны для здоровья.
  4. Запрещается обсуждать способы изготовления, а также места и способы распространения наркотиков, оружия и взрывчатых веществ.
  5. Запрещается размещение сообщений, направленных на разжигание социальной, национальной, половой и религиозной ненависти и нетерпимости в любых формах.
  6. Запрещается размещение сообщений, прямо либо косвенно призывающих к нарушению законодательства РФ. Например: не платить налоги, не служить в армии, саботировать работу городских служб и т.д.
  7. Запрещается использование в качестве аватара фотографии эротического характера, изображения с зарегистрированным товарным знаком и фотоснимки с узнаваемым изображением известных людей. Редакция оставляет за собой право удалять аватары без предупреждения и объяснения причин.
  8. Запрещается публикация комментариев, содержащих личные оскорбления собеседника по форуму, комментатора, чье мнение приводится в статье, а также журналиста.

Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес

Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.

Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.

сп при инфекционных заболеваниях

Скачать:

Вложение Размер
sestrprotsess_infektsionn_uhod.ppt 135.5 КБ
sestrprotsess_infektsionn_uhod.ppt 135.5 КБ

Подписи к слайдам:

План Понятие ухода, его составляющие. 2.Особенности ухода за инфекционными больными. 3. Уход за кожными покровами и слизистыми оболочками. 4. Уход при нарушении функции пищеварения. 5. Сестринский процесс: определение, этапы. 6. Сестринское обследование: субъективное и объективное. 7. Проблемы пациента. Сестринский диагноз. 8. Планирование сестринского ухода. 9. Реализация плана ухода. Виды сестринских вмешательств. 10. Оценка сестринских вмешательств.

Основные составляющие ухода: Общее состояние больного его самочувствие; 2. Состояние кожи и слизистых; 3. Состояние основных функций организма: пищеварительной, дыхательной, сердечно-сосудистой, мочевыделительной, нервной и т.д. 4. Личная гигиена; 5. Участие в лабораторном обследовании пациента; 6. Выполнение простейших физиотерапевтических действий: постановка горчичников и т.д.

При осуществлении ухода медицинская сестра должна учитывать: основные клинические проявления, осложнения, особенности течения инфекционных заболеваний; место проведения сестринского процесса и ухода (стационар или поликлиника, на дому) требования инфекционной безопасности; изменение социального статуса пациента, связанное с его изоляцией или потенциальной угрозой для общества; - степень осознания пациентом необходимости следовать режиму дня, диете, ограничению общения, необходимости выполнения процедур; - отношение пациента, а также членов его семьи к своему заболеванию; - желание и готовность пациента к самообслуживанию; - наличие и доступность медицинской помощи и финансовых средств.

Особенности ухода за инфекционными больными. Изоляция больных в боксах и полубоксах. Ограничение контактов (отсутствие общих столовых, комнат отдыха, свиданий с родственниками). Проведение физиотерапевтических процедур в палатах. Проведение очаговой (текущей и заключительной) дезинфекции у постели больного. Строгое соблюдение лечебно-охранительного режима.

Лечебно-охранительный режим Это комплекс мероприятий, направленных на восстановление и сохранение состояния физического и психического покоя пациента, необходимый для скорейшего выздоровления пациента

виды больничных режимов строгий постельный, при котором больному запрещается даже самостоятельно двигаться в постели и менять положение тела; постельный, при котором больной не должен самостоятельно приподниматься, садиться и вставать; полупостельный, при котором больной должен большую часть суток находиться в постели и ему разрешается вставать только для посещения туалета или приема пищи; общий, при котором больной в зависимости от желания и самочувствия может лежать, сидеть, ходить.

Персонал обслуживающий инфекционных больных обязан приходя на работу снимать личную одежду, обувь и надевать спецодежду; - размещать домашнюю одежду и спецодежду в разных шкафах; - при возникновении очага ООИ и работе в нем, проходить санитарную обработку; - периодически обеззараживать свой шкаф; - во время ухода за больными следить за чистотой рук (ногти должны быть коротко подстрижены) и спецодежды, осуществлять первый (социальный) и второй (гигиенический) уровни обработки рук; - при наличии на руках порезов, ссадин, а также при работе связанной с приготовлением мазков, разборкой белья - надевать перчатки; - при входе в боксы для больных с воздушно-капельной инфекцией надевать маски; -

При уходе за инфекционными больными запрещается: садиться на кровать больных; появляться в отделении без спецодежды; - выходить в спецодежде за пределы инфекционной больницы; - надевать верхнюю одежду на спецодежду; - уносить спецодежду домой; - появляться в буфете или столовой в спецодежде; - принимать пищу в коридорах, палатах; - переходить из одного отделения в другое или входить в боксы, палаты без особой на то надобности.

Уход при нарушении функции пищеварения Инфекционным больным в зависимости от характера, тяжести и периода болезни назначают различные пищевые рационы. Используют следующие столы (диеты) лечебного питания: № 2,4.5.13.15.

Условия назначения питьевого режима: - легкая или среднетяжелая форма заболевания; - подогрев жидкостей (на водяной бане) до температуры 38-40 С; - прием жидкости небольшими порциями (глотками); - контроль суточного диуреза.

Сестринский процесс это научный систематический метод организации и практического осуществления медицинской сестрой своих обязанностей по обслуживанию пациентов. Его цель: поддержание и восстановление независимости пациента в удовлетворении основных потребностей организма

Сестринский процесс 1) обследование пациента; 2) диагностирование состояния пациента – выявление проблем пациента (установление сестринского диагноза); 3) планирование профессиональной помощи, направленной на удовлетворение нарушенных потребностей пациента; 4) реализация плана сестринских вмешательств; 5) оценка полученных результатов.

Квалифицированная медицинская сестра должна: - обладать профессиональной компетентностью; - иметь навыки наблюдения, общения; - уметь анализировать полученные данные и интерпретировать их в сестринские диагнозы; - соблюдать конфиденциальность; - уметь создать доверительные отношения с пациентом, его родственниками; - объяснять необходимость и ход каждого элемента ухода и получать на это согласие пациента; - в случае необходимости, привлечь помощь других медицинских специалистов.

Основные потребности пациента (по Маслоу) Самовыражение Достижение Состоятельность Личное отличие Самоуважение и уважение окружающих Поощрение Уважение Самоуважение Успех Владение имуществом

Основные потребности пациента (по Маслоу) Социальные потребности Одобрение Понимание Любовь Привязанность Семья и друзья

Основные потребности пациента (по Маслоу) Безопасность Помощь Одежда Защита Надежность Кров

Основные потребности пациента (по Маслоу) Физиологические потребности Воздух Пища Вода Выделение продуктов жизнедеятельности Сон Движение Прикосновение Секс

Этапы сестринского обследования: Первый этап сестринского процесса заключается в сестринском обследовании - это сбор информации о состоянии здоровья пациента и ее анализ.. Методы обследования, необходимые для сбора информации, могут быть субъективными , объективными , дополнительными .

Этапы сестринского обследования: Субъективный метод - это беседа, из которой медицинская сестра узнает сведения о самочувствии, ощущениях, реакциях, тех или иных потребностях, которые человек описывает сам, или члены его семьи, сопровождающие медработники Данные эпиданамнеза в ряде случаев позволяют установить вероятные сроки инкубационного периода, определить характер противоэпидемических мероприятий

Объективные данные медицинская сестра получает в результате его осмотра, наблюдения и обследования: 1) Общее состояние (от удовлетворительного до тяжелого). 2) Выражение лица (живое, вялое, безучастное, тоскливое, страдальческое и т. д.), мимика, одутловатость, гиперемия и т. д. 3) Масса тела. 4) Положение в постели (активное, пассивное, вынужденное и т. д.). 5) Состояние кожи и видимых слизистых (цвет, тургор, влажность, дефекты, отеки и т. д.). Осмотр кожных покровов и видимых слизистых оболочек следует проводить при естественном или приближенном к нему освещении, полностъю раздев пациента. 6) Состояние лимфатических узлов, доступных для пальпации (болезненность, подвижность, размер). 7) Костно-мышечная система (деформации скелета, суставов, атрофия мышц и т. д.).

8) Дыхание (ЧДЦ, боли при дыхании, кашель, изменение голоса, одышка, аускультация органов дыхания и т. д.). 9) Сердечно-сосудистая система (АД, характеристика пульса, аускультация сердца и т. д.). 10) Органы пищеварения: - (состояние аппетита); - осмотр полости рта (состояние языка, зубов); - глотание; - характер рвотных масс; - характер стула (цвет, консистенция, запах, объем, наличие патологических примесей); - живот (увеличение в объеме, болезненность, напряжение, пальпация). - 11) Мочевыделительная система: характер мочи (цвет, прозрачность, количество и т. д.); - симптом Пастернацкого. 12) Нервная система: - характер головной боли; - сон; - нарушение походки, парезы, параличи, тремор и т. д.

13) Органы чувств: (зрение, слух, обоняние, вкус, осязание). 14) Психическое состояние пациента: - состояние сознания (сохранено, нарушено). 15) Вербалъные формы поведения: - манера говорить (быстро, медленно, тяжело, обрывками и т. д.); - голос (тихий, громкий); - логично ли строится рассказ; 16) Невербальные формы выражения: - зрительный контакт (смотрит ли пациент Вам в лицо, или мимо Вас и т.п.); - мимика (маскообразное лицо и т.п.); - позиция (пациент сидит, стоит, ходит во время беседы, принимает ли, с вашей точки зрения, живое участие в происходящем); - моторика (импульсивная, скованная, замедленная, активная и т.п.)-

17) Настроение (оценка пациентом жизненной ситуации в целом): - печальное (плачет и т.п.); - мрачное (пациент выражает неблагоприятное отношение к своей ситуации); - энергичное (пациент выражает благоприятное отношение к своей ситуации); - веселое (пациент выражает радость своей ситуации). 18) Чувства (оценка пациентом определенных явлений внешнего мира): - недобрые (выражает злость к чему-либо); - тревожные (реагирует со страхом); - ранимые; - беспокойные (нетерпеливо реагируют на что-либо); - озабоченные (беспокоится об определенных вещах).

19) Ориентация: - время (знает ли пациент, который час, какое число, месяц, год, сколько ему лет); - личность (знает ли пациент, кто он и каковы функции медсестры); - выясняя социально-экономические данные о пациенте, медсестра обращает внимание на: - семейное положение и отношения в семье, - социально-экономические условия, - отношение к госпитализации в инфекционный стационар.

Этапы сестринского процесса Второй этап сестринского процесса - диагностирование состояния пациента, определение на основании обследования проблем пациента и установление сестринского диагноза.

Сестринский диагноз – состояние здоровья пациента (нынешнее или потенциальное), установленное в результате проведенного сестринского обследования и требующее вмешательства медицинской сестры.

Отличия сестринского диагноза от врачебного - врачебный диагноз определяет болезнь, а сестринский – ответные реакции организма в связи с болезнью; - врачебный диагноз остается неизменным, сестринский – меняется по мере того, как изменяется реакция организма на болезнь; - врачебный диагноз предполагает лечение в рамках врачебной практики, сестринский – сестринские вмешательства в рамках её компетенции и практики; - врачебный диагноз связан с патофизиологическими изменениями в организме , сестринский – с представлениями пациента о состоянии его здоровья.

По приоритетности проблемы классифицируют на: - первичные, связанные с риском для жизни и здоровья и требующие неотложной помощи; - промежуточные, не представляющие опасности для здоровья пациента, поэтому они могут быть отсрочены на какое-то время; - вторичные - это те проблемы, которые не имеют отношения к прогнозу заболевания.

Сестринский диагноз это клиническое суждение медицинской сестры, в котором дается описание характера существующей или потенциальной ответ ной реакции пациента на болезнь и свое состояние, с желательным указанием: топологии, локализации, суждения.

Банк сестринских проблем (сестринских диагнозов) А). Биологические: - нарушение комфортного состояния из-за тенезмов и болей в животе; - нарушение опорожнения кишечника - частый стул; - головная боль из-за бессонницы; - головная боль, связанная с интоксикацией; - нарушение комфортного состояния из-за озноба; - нарушение комфортного состояния вследствие жара; - нарушение аппетита из-за поражения ЖКТ; - нарушение адекватного питания из-за тошноты и рвоты;

- отсутствие аппетита, связанное с нежеланием принимать блюда определенной диеты; - отсутствие аппетита, связанное с поражением ЖКТ; - тошнота, предшествующая рвоте; - снижение массы тела из-за…, - изменение кожных покровов в перианальной области, вследствие частых загрязнений и травматизации; - нарушение опорожнения кишечника - диарея; - нарушение комфортного состояния из-за рвоты; - нарушение комфортного состояния из-за тошноты; - постоянная тошнота, связанная с интоксикацией; - обезвоживание из-за частых водянистых испражнений; - снижение массы тела из-за обезвоживания;

- жажда из-за потери жидкости с рвотой и поносом; - дискомфорт из-за ощущения урчания и переливания жидкости в животе; - дефицит самоухода; - невозможность самостоятельной смены белья; - нарушение сна из-за частых дефекаций; - невозможность самостоятельного прием пищи и жидкости; - дискомфорт из-за необходимости осуществлять физиологические оправления в постели; - невозможность самостоятельно осуществлять личную гигиену в области гениталий и ануса; - слабость из-за потери большого количества жидкости за короткий срок;

- риск развития пролежней; - изменение кожных покровов в перианальной области вследствие частых фекальных загрязнений; - не понимает необходимости постельного режима; - не понимает необходимости в приеме большого количества жидкости; - желтуха, связанная с инфекционным поражением печени; - нарушение комфортного состояния из-за чувства тяжести в эпигастрии; - нарушение комфортного состояния из-за болей в правом подреберье; - чувство тяжести в правом подреберье из-за увеличения печени; - слабость, обусловленная интоксикацией

Б).Психологические и социальные: - трудности психологической адаптации к условиям инфекционного стационара; - подавленность настроения, обусловленная заболеванием; - потеря возможности общаться вследствие заболевания; - потеря заработка; - возможность утраты работы (для декретированных лиц);

- раздражительность из-за неудовлетворенной потребности спать и отдыхать; - дефицит общения из-за осиплости голоса; - дефицит общения из-за изоляции; - невозможность заниматься любимым занятием; - нарушение комфортного состояния из-за отсутствия свежей прессы.

Этапы сестринского процесса Планирование сестринского ухода – это третий этап сестринского процесса. Планирование сестринской помощи заключается в: - определении целей (ожидаемый результат) для каждой проблемы; - определении характера и объема сестринского вмешательства, необходимого для достижения поставленных целей.

Определяя цели, сестра обязательно указывает а) конкретные действия, с помощью которых она планирует достичь результата; в) дату ожидаемого результата.

Этапы сестринского процесса На четвертом этапе сестринского процесса медицинская сестра приступает к реализации намеченного плана, каждое действие которого должно быть документировано в сестринской истории пациента, в листе динамического наблюдения.

Виды сестринских вмешательств 1) независимые действия , осуществляемые медицинской сестрой, в соответствии с ее самостоятельными профессиональными решениями без назначений и указаний врача. К независимым относятся действия по наблюдению за реакцией на лечение и адаптацией пациента к болезни, оказанию доврачебной помощи, осуществлению мероприятий по личной гигиене, профилактике внутри-больничной инфекции, организации досуга. В нашем примере - действия 1-6.

Виды сестринских вмешательств 2) зависимые действия медицинской сестры заключаются в выполнении назначений врача (действие 7). 3) взаимозависимые действия медицинская сестра осуществляет в сотрудничестве с другими работниками, родственниками пациента с целью оказания помощи, ухода. К ним относятся действия медсестры по подготовке и участию в инструментальных исследованиях (ректороманоскопия, УЗИ, ФГС, рентген-исследования, и др.), в консультировании: инструктора ЛФК, диетолога, психолога и др. (действие 8).

Этапы сестринского процесса Заключительным - пятым этапом сестринского процесса является оценка реакции пациента на сестринские вмешательства , эффективности и качества сестринской помощи, которая включает в себя: - сравнение достигнутого результата с запланированным; - ответную реакцию пациента на вмешательство.

3 Содержание стр. 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ 4 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ 6 ДИСЦИПЛИНЫ. 3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ 9 ДИСЦИПЛИНЫ. 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ 16 ДИСЦИПЛИНЫ. 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ 21 МДК , раздел ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В 27 РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ. 3

5 вести утвержденную медицинскую документацию В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: причины, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики, проблемы пациента, организацию и методы оказания сестринской помощи при инфекционных заболеваниях и во фтизиатрии; пути введения лекарственных препаратов; правила использования аппаратуры, оборудования, изделий медицинского назначения Вариативная часть не предусмотрена. 1.4.Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины. Вид учебной работы Объем часов Максимальная учебная нагрузка ( всего ) 93 Обязательная аудиторная учебная нагрузка ( всего) 62 в том числе: практические занятия 32 Самостоятельная работа обучающегося (всего ) 31 5

9 Тема Методы диагностики инфекционных заболеваний Тема Медикаментозные методы лечения инфекционных заболеваний. Тема Роль медсестры при диагностике, лечении и профилактике инфекционных заболеваний. Тема Кишечные инфекции (брюшной тиф, паратифы А и В, шигеллезы, ПТИ) Тема Кишечные инфекции (холера, ботулизм, ВГА, ВГЕ) Тема Гемоконтактные инфекции (вирусные гепатиты В, Д,С) Тема Гемоконтактные инфекции (ВИЧ инфекция). Тема Воздушно-капельные инфекции. Тема Трансмиссивные (кровяные) инфекции

10 Тема Зоонозные инфекции Инфекции наружных покровов Тема Особо опасные и карантинные инфекции. Тема Фтизиатрия, общие сведения и понятия Тема Методы диагностики, принципы лечения и профилактика туберкулеза. Сестринский процесс

17 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Для реализации программы учебной дисциплины имеется учебный кабинет для проведения теоретических занятий и кабинет доклинической практики на базе колледжа Перечень оборудования и технологического оснащения учебного кабинета для теоретических занятий: 1.Мебель и стационарное оборудование: рабочее место преподавателя рабочее место обучающегося доска учебная 2.Технические средства обучения: компьютеры программное обеспечение для пользования электронными образовательными ресурсами 3.Учебно-наглядные пособия: плакаты таблицы схемы видеофильмы средства наглядной агитации, используемые в профилактической деятельности Перечень оборудования и технологического оснащения учебного кабинета доклинической практики: 1.Мебель и стационарное оборудование: рабочее место преподавателя рабочее место обучающегося шкафы для хранения оборудования и технологического оснащения, лекарственных препаратов шкаф для документации доска учебная кушетка медицинская стойка для системы 17

18 2.Инструктивно- нормативная документация. 3.Учебно-програмная документация (примерная программа по дисциплине, тематический план). рабочая программа по дисциплине, 4. Учебно-методическая документация ( УМК, материалы по аттестации, учебно- методические пособия управляющего типа ). 5.Медицинский инструментарий и предметы ухода: сантиметровая лента биксы разных размеров пробирки разные чашки Петри штативы для пробирок мерная посуда емкости (разнообразные) для сбора лабораторных анализов емкости для дезинфицирующих средств разные мешки для сбора обходов классов А и Б иглосъемники разнообразные пакеты бумажные для стерилизации крафт-пакеты для стерилизации медицинского инструментария дозатор для жидкого мыла полотенцедержатель бумажное полотенце аварийная аптечка маски медицинские венозные жгуты подушечки клеенчатые ведра мензурки комплект маркированных контейнеров (емкостей) для проведения уборки ветошь одноразовые шприцы разного объема системы для внутривенного капельного вливания иглы для различных видов инъекций корнцанги ножницы пинцеты шпатели лотки разные пипетки глазные 18

19 маски кислородные газоотводные трубки разные грушевидные баллоны разные грелки системы для промывания желудка кружки Эсмарха клизменные наконечники мочевые катетеры разные мочеприемники разные назогастральные зонды пузыри для льда перчатки медицинские (чистые и стерильные) бумага компрессная термометры медицинские термометры водяные бинты вата клеенки простыни полотенца салфетки марлевые разные марля судна подкладные фартуки клеенчатые кувшины тазы 6.Учебно-наглядные пособия таблицы, схемы, структуры, диаграммы, презентации, видеофильмы муляжи, фантомы лекарственные средства и другие препараты. 7. Аппаратура и технические средства обучения : - компьютер тонометры фонендоскопы секундомер - программное обеспечение для пользования электронными образовательными ресурсами 19

22 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) Результаты (освоенные профессиональные компетенции) ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса Основные показатели оценки результата Устанавливает контакт с пациентом/членом его семьи. Проводит оценку исходного уровня знаний пациента о вмешательстве. Предоставляет информацию в доступной форме для конкретной возрастной или социальной категории. Получает согласие на вмешательство. Контролирует усвоение полученной информации Выбирает дистанцию максимального комфорта для взаимодействия с пациентом и окружающими. Совместно со всеми участниками лечебнодиагностического процесса готовит пациента и участвует в проведении вмешательств в соответствии с протоколами, Формы и методы контроля и оценки Оценка качества памятки, плана беседы, терапевтической игры, санбюллетеня. Анкетирование пациента статиста конкретной ситуации. Оценка качества или в памятки для пациента, ролевой игры. Экспертная оценка терапевтической игры. 22

23 принятыми в ЛПУ. Целесообразно и адекватно оснащает рабочее место. Обеспечивает постоянную обратную связь с пациентом в процессе вмешательства. Обеспечивает безопасность пациента и медперсонала. Сопоставление процесса выполнения лечебнодиагностического вмешательства протоколами, принятыми в ЛПУ. с ПК 2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования Взаимодействует с медицинскими, социальными и правоохранительными организациями в соответствии с нормативно-правовыми документами Обеспечивает применение годного препарата в соответствии с назначением. Информирует об особенностях приема медикаментозных средств и их воздействии на организм. Владеет методиками введения медикаментозных средств Текущая аттестация. Своевременность извещений: устных, письменных, телефонограмм. Качество оформления документов Собеседование. Составление памятки. Тестовый контроль. Решения проблемных ситуационных задач. Демонстрация навыков на зачёте. ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно- Использует, обрабатывает и хранит аппаратуру согласно инструкциям по применению. Обучает пациента и 23 Контроль памяток. Контроль листов качества ведения

24 диагностического процесса ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию родственников применению изделий медицинского назначения и уходу за ними. Обучает пациента и родственников регистрации полученных результатов Точно, грамотно, полно, достоверно, конфиденциально ведет утвержденную медицинскую документацию. Правильно регистрирует и хранит документы динамического наблюдения. Наблюдение за действиями на учебной и производственной практиках Проверка качества заполнения документов Итоговая форма контроля по учебной дисциплине - экзамен. Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений. Результаты (освоенные общие компетенции) ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Основные показатели оценки результата демонстрация интереса к будущей профессии; активное участие в конкурсах, конференциях, олимпиадах по специальности; волонтерство; Формы и методы контроля и оценки Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательно 24

25 ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития ОК 5. Использовать информационнокоммуникационные технологии в профессиональной деятельности ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, создание портфолио выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач при проведении профилактических мероприятий; оценка эффективности и качества выполнения; решение стандартных и нестандартных профессиональных задач при проведении профилактических мероприятий эффективный поиск необходимой информации; использование различных источников, включая электронные демонстрация умений использования информационнокоммуникационные технологии в профессиональной деятельности демонстрация навыков работы в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, 25 й программы. Проведение деловых игр. Кейс-стади.

26 потребителями ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению руководством, пациентами и их окружением демонстрация умений проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности демонстрация умений изменять технологии выполнения лечебнодиагностических, паллиативных и реабилитационных сестринских мероприятий демонстрация бережного отношения к историческому наследию и культурным традициям народа, уважения социальных, культурных и религиозных различий при осуществлении профилактических сестринских мероприятий демонстрация готовности брать на себя нравственные обязательства по отношению 26

27 к природе, обществу и человеку ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей к природе, обществу и человеку при осуществлении лечебно-диагностических, паллиативных и реабилитационных сестринских мероприятий демонстрация готовности организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности при осуществлении лечебнодиагностических, паллиативных и реабилитационных сестринских мероприятий демонстрация ведения здорового образа жизни, участия в спортивных и физкультурных мероприятиях 6. Лист изменений и дополнений, внесенных в рабочую программу 6.1. Увеличилась педагогическая нагрузка: обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) на 14 часов, в том числе: практические занятия на 8 часов Выделены в отдельные аудиторные занятия 3 темы: методы лечения инфекционных заболеваний (теоретическое занятие); ВИЧ-инфекция (теоретическое и практическое занятие); холера, ботулизм, ВГА и ВГЕ (теоретическое и практическое занятие) Внесены изменения в литературные источники. 27

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции