Работа медицинских сестер в детском инфекционном стационаре

Жизнь и здоровье, образование и воспитание детей в нашей стране – предмет постоянных забот государства. Дети – завтрашний день нашей Родины, наша смена.

Правительство уделяет охране материнства и детства большое внимание.

Представим себе картину недалекого прошлого.

Детей косили голод и болезни, которые принимали на фоне голодания катастрофические размеры. Особенно много детей погибало от оспы, дифтерии, скарлатины, кори, острых желудочно-кишечных болезней. Лечиться было негде, и лечить было некому.

В России первые детские больницы были организованы только в 30-40-е годы XIX века. Они создавались и содержались на крайне скудные средства от частной благотворительности.

Медицинская помощь, оказываемая в этих больницах, была платной.

От платы освобождались только те дети, бедность которых удостоверялась соответствующими документами.

В связи с этим большинство детей не имели возможности получить квалифицированную медицинскую помощь в стационарных условиях.

Развитие детских больниц в нашей стране началось только после Великой Октябрьской социалистической революции.

Из года в год увеличивается число детских больничных коек, строятся новые больницы и здравницы для детей.


Свыше 2 миллионов медицинских сестер России ежедневно и ежечасно помогают сохранить людям здоровье, избавить их от болезней, вернуть к активной жизни.

Для решения больших задач, поставленных в настоящее время перед здравоохранением в области охраны материнства и детства, медицинские сестры, как и все медицинские работники, должны повысить профессиональную ответственность.

Уметь оказать все виды медицинской помощи, в том числе и стационарной, активно поддерживать и внедрять передовой опыт работы, направить все усилия на дальнейшее укрепление здоровья пострадавшего поколения. От решения этих задач будет зависеть здоровье нашего общества.

Какие же можно выделить особенности профессии медицинской сестры детского стационара?

В стационаре детей размещают с учетом заболевания, возраста и пола. При госпитализации соблюдается порядок заполнения палат.

Выздоравливающих детей переводят в палаты или отделения для выздоравливающих детей. Этим предупреждается возможность возникновения перекрестной инфекции.

Медицинская сестра терапевтического отделения детской больницы должна достаточно хорошо ориентироваться в вопросах инфекционных заболеваний и противоэпидемических мероприятий.

Зная первые признаки инфекционного заболевания, она своевременно даст сигнал врачу о заносе инфекции, своевременно проведет все мероприятия для изоляции инфекционного больного и сделает всё необходимое, чтобы предупредить возможное заболевание у контактных детей. Чем раньше это будет сделано, тем эффективнее будет результат.

Медицинская сестра детского стационара должна также хорошо знать анатомо-физиологические особенности детского организма по периодам детства.

Ряд физиологических функций, характерных для детей раннего возраста, являются патологическими для детей старшего возраста. Доскональное знание этих особенностей детского организма представляет собой одно из отличительных свойств работы детской медицинской сестры.

В каком бы детском стационаре ни работала медицинская сестра, она должна быть профессионально грамотной. А это значит, что она должна знать первые клинические признаки многих болезней не только терапевтического и инфекционного профиля, но и хирургических заболеваний, кожных, стоматологических и пр.

В этом – вся сложность педиатрической профессии. Поэтому одной из особенностей профессии детской медицинской сестры является необходимость систематического совершенствования своих знаний, частой работы с книгой, то есть постоянного самообразования.

Детская медицинская сестра обязана хорошо знать патогенетические особенности болезней детского возраста.

Ребенок не может, как взрослый больной, указать, где локализуется боль, рассказать о характере боли или других болезненных ощущений.

У детей нередко отсутствуют те симптомы болезни, которые характерны для определенного заболевания у взрослых, и наоборот, некоторые симптомы (например, рвота) могут быть при многих патологических состояниях.

Опытная детская медицинская сестра по скудным жестам ребенка, мимике, позе, характеру плача, крика, по глазам и изменению кожи может распознать тяжесть болезни, заподозрить заболевание, предупредить об этом врача.

Одной из самых важных и трудных задач в работе медицинской сестры детского стационара является организация и проведение рационального вскармливания детей.

Трудность здесь обусловлена тем, что, с одной стороны, ребенок нуждается в таком количестве пищи, которое покрывало бы высокие энергетические затраты его организма в связи с ростом и развитием, а с другой – при заболевании и в связи с функциональной незрелостью пищеварительной системы ребенок обнаруживает меньшую толерантность (выносливость) по отношению к пище.

Поэтому медицинская сестра должна хорошо знать вопросы возрастного детского и лечебного диетпитания. Правильная организация питания детей в стационаре с учетом возрастных и индивидуальных особенностей их организма – несомненно, важный фактор, способствующий выздоровлению.

Вряд ли есть необходимость доказывать, что медицинская сестра должна любить детей. Окружить ребенка лаской и заботой. Уметь его успокоить и накормить, вынуть из кроватки и перепеленать, уметь выполнить медицинскую манипуляцию, причинив минимальную боль.

И еще одной особенностью должна обладать детская медицинская сестра – умением ладить с матерями больных детей, найти в них своих союзников в борьбе за здоровье ребенка, подчинить их самоотверженную преданность единой цели – выздоровлению ребенка. А для этого необходимо, чтобы медицинская детская сестра обладала даром сопереживания, сострадания.

Таким качеством должны быть наделены медицинские сестры любой специализации. Но детская медицинская сестра должна быть наделена в избытке этим щедрым природным даром, составляющим одно из главных личностных качеств ее труднейшей и благороднейшей профессии.

Родители должны чувствовать сопереживание (соучастие) медицинской сестры, разделяющей вместе с ними их тревогу из-за болезни ребенка. В это понятие входит то внутреннее состояние, при котором медицинская сестра, не считаясь со временем, отдает больному ребенку частицу своего сердца, свое душевное волнение, доброту своих рук.

Мы привели главные качества, необходимые детской медицинской сестре. Эти общечеловеческие качества в медицине имеют особый смысл, а в педиатрии приобретают статус необходимых профессиональных качеств.

2 Актуальность Основным условием сестринской деятельности является профессиональная компетентность. В современном обществе вопросы нравственности, морали, этики в сфере профессиональной деятельности медицинского работника стоят наиболее остро. Взаимоотношения медицинской сестры с пациентами и коллегами должны строиться в соответствии с принципами биомедицинской этики. Это требование зафиксировано в международном и российском кодексах медсестер. Высокая интенсификация труда медицинских сестер и психоэмоциональная нагрузка становится причиной снижения морально этического уровня приводящие к спаду в работе.

3 Общая характеристика региона 1/5 часть РФ S > 3 млн. км 2 3 часовых пояса 956,712 тыс. населения, из них 214 тыс. дети РС (Я) 0,31 чел.на 1 км 2 РФ 8,5 чел. на 1 км 2 ДВФО 12,5 чел. на 1 км 2 ЯКУТИЯ

7 Методы исследования Медицинская статистика Хронометраж времени работы медицинской сестры Социологический (анкетирование) Определения синдрома выгорания по шкале Маслач

8 Медицинская статистика Укомплектованность средним медицинским персоналом - 87,5%

9 Хронометраж времени работы медицинской сестры Хронометраж времени (%) палатной медицинской сестры

10 Хронометраж времени работы медицинской сестры Хронометраж времени (%) руководителей сестринского персонала

11 Социальный опрос - анкетирование N = 36 Респонденты врачебный персонал

12 Социальный опрос - анкетирование Неэтичное поведение со стороны медицинской сестры по отношению к врачу

13 Социальный опрос - анкетирование Оценка пациентов в отношении медицинской сестры N = 376

14 Социальный опрос - анкетирование Оценка сестринского ухода родителями пациентов N = 376

15 Социальный опрос анкетирование Мнение медицинских сестер о необходимости применения принципов этики и деонтологии на практике N = 66

16 Обучение по этике и деонтологии Базы курсов повышения знаний по этике и деонтологии среднего медицинского персонала Колледж Интернатура Институт 72% 12% 16%

17 Определение степени выгорания N = 66 Эмоциональное истощение переживание опустошенности и бессилия, снижение эмоционального фона, равнодушие или эмоциональное пресыщение Деперсонализация дегуманизация отношений с другими людьми, появление черствости, бессердечности, цинизма и грубости, деформирование отношений с другими людьми или повышение зависимости от других. Редукция личных достижений занижение собственных достижений, потеря смысла и желания вкладывать личные усилия на рабочем месте. Тенденция к отрицательному оцениванию себя, своих профессиональных достижений и успехов, ограничение своих возможностей, обязательств по отношению к другим людям.

18 Определение интегрального индекса выгорания N = 66 0,13% 0,47% 0,4% 0 0,1 0,2 0,3 0,4 0,5 0,6 0,7 0,8 0,9 1.0 Индекс выгорания

19 Наглядные материалы по этике и деонтологии В коридорах отделений вывешены афоризмы известных писателей и поэтов со словами доброжелательных и бережных отношений друг к другу

20 Заключение Процент укомплектованности высокий 87,5%; По данным хронометража большинство времени медицинская сестра тратит на манипуляции 45%, работу с медицинской документацией 29% (руководители 43%), на общение с пациентами 10%, резерв для увеличения процента в общении это общение во время проведения манипуляций; По мнению врачей неэтичное поведение со стороны медицинской сестры по отношению к врачу отмечается в 16%; При этом со стороны пациентов преобладает больший процент доброжелательного отношения 82% и высокая оценка качества сестринского ухода 93%; Положительный момент - мнение медицинских сестер о необходимости применения принципов этики и деонтологии на практике составило 94%; Наиболее большое количество респондентов имеет высокую и среднюю степень выгорания (40%, 47%), низкий уровень выгорания определен у 13% респондентов.

21 Выводы По мнению пациентов и их родителей отмечается соблюдение этики и деонтологии со стороны среднего медицинского персонала; Средний персонал считает необходимым применять принципы этики и деонтологии на практике; Вызывает тревогу и требует необходимости повышение уровня культуры общения между врачебным и средним медицинским персоналом; Необходимо принимать серьезные меры по профилактике и снижению высокого уровня профессионального выгорания (штатный психолог, тренинги, улучшение микроклимата и др.)

— Очень люблю свою больницу, с радостью работаю, — сразу заявила мне медицинская сестра высшей квалификационной категории, старшая медицинская сестра отделения бактериально-диагностических инфекций Детской инфекционной клинической больницы Алена Николаева.

— Работы было очень много, санитарки в отделениях работали по одной, помогали медсестрам. Дети лежали в основном одни, много было детей из асоциальных семей, из городского дома ребенка. Медсестры ухаживали за ними, памперсов тогда не было, переодевали, подмывали, кормили по часам, проводили необходимые лечебные процедуры. Медицинские сестры сами дезинфицировали и стерилизовали многоразовые шприцы в стерилизаторе. Родители, кто мог, приносили одноразовые шприцы, даже лекарства. Такое время было. В здании больницы давно не было ремонта, помню, как трудно было мыть окна с обшарпанной краской без перчаток, работали без них, а мыть приходилось большие площади.


Уже через год, с отличием окончив училище и проработав год по предложению главного врача Вячеслава Яковлевича Егорова в оргметодотделе, Алена перевелась медицинской сестрой в кишечное отделение инфекционной больницы, которое находилось тогда на Якутской.

— Всех новеньких ставили именно в это отделение, чтобы мы могли научиться владеть техникой внутривенных инъекций и вообще набраться опыта. Через него прошли, наверное, все медсестры больницы. Хотя делать уколы не единственное направление работы медсестры, в нашей ежедневной работе очень много нюансов, и я рада, что мне удалось все их освоить. Работать в отделении было тяжело, дети поступали очень тяжелые, с дизентерией, сальмонеллезом, пищевыми токсико-инфекциями, они все нуждались в интенсивной терапии, а палаты интенсивной терапии тогда еще не было. Заведующие отделением Николай Петрович Копылов и Афанасий Иннокентьевич Горохов сами проводили катетеризацию центральной вены, многим тяжелым детям капали плазму и альбумин. Систему делали обычными иглами, это потом появились иглы-бабочки. А сейчас мы ставим периферический катетер-браунюлю на три дня, что значительно облегчает выполнение врачебных назначений и уменьшает ежедневный стресс, который получают маленькие дети.


— У кого Вы учились сестринскому делу? На кого равнялись?

— У меня были прекрасные наставники: опытные медсестры Валентина Викторовна Винокурова, Галина Николаевна Кожухова и Лидия Ильинична Мельникова. Это преданные своей работе, своей больнице и больным детям люди с добрыми и отзывчивыми сердцами, знающие и умеющие все, что нужно знать и уметь медицинской сестре детского стационара.

В декабре 2004 года коллектив переехал в реконструированное здание Детской республиканской больницы (здание, в котором ныне располагается больница). Детская инфекционная и Детская городская больницы были объединены в одну.


— Что дало тогда, на Ваш взгляд, объединение подразделений больницы?

— Я считаю, что благодаря огромной работе наших главных врачей Вячеслава Яковлевича Егорова и Софьи Лаврентьевны Александровой, которые собрали тогда воедино все отделения, лабораторию, рентген кабинет, молочный пост, реанимацию, мы стали работать гораздо эффективнее. Улучшилась материально-техническая база больницы, стало лучше с оснащением, появилось новое медицинское оборудование, появились в достаточном количестве расходные материалы. Улучшилась работа и медицинских сестер. Главной медсестрой больницы была наш наставник, опытная Мария Ильинична Прокопьева, грамотный руководитель, требовательный и справедливый человек. Появились дополнительные ставки процедурных медсестер, изменился режим работы процедурного кабинета, что облегчило работу, уменьшилась интенсивность нагрузки на палатных медсестер. Укомплектовали штаты санитарок-буфетчиц, с целью улучшения санитарно-эпидемического режима изменили режим их работы. Мария Ильинична создала медицинский совет старших медсестер, направляла на повышение квалификации в высшее сестринское отделение Медицинского института СВФУ. Сразу шесть медсестер в тот период получили высшее образование. Это тоже говорит о многом.


— Расскажите о своем отделении. Так необычно звучит его название…

— Когда мы работали на Якутской, было три разных отделения: диагностическое, гепатитное и кишечное, потом их объединили и долгие годы заведующей отделением работала опытный педиатр Елена Викторовна Хрюкина. В 2014 году ее сменила Жанна Витальевна Кожухова, основной костяк отделения сейчас молодые специалисты, и врачи и медсестры. Отделение рассчитано на 54 койки. В наше отделение по-прежнему поступают дети с такими тяжелыми заболеваниями, как острые гастроэнтериты, гастроэнтероколиты различной этиологии, острые кишечные инфекции, пищевые токсико-инфекции, гепатиты, острые бактериальные менингиты.

— На плечи медсестры ложится огромная ответственность, ведь она практически постоянно с больным ребенком.

— Да, работа медсестры – очень ответственна и очень непроста. Тяжело работать и физически и психоэмоционально. Мы строго выполняем назначения врача. Работаем мы сейчас тремя постами, у нас два процедурных кабинета, отдельные палаты для проведения инфузионной терапии, все это позволяет оказывать качественную и своевременную медицинскую помощь. Больные дети поступают обычно с сильной интоксикацией и обезвоживанием, чаще всего вечером или ночью. В зависимости от тяжести состояния ребенка врач назначает инфузионную терапию на шесть-восемь часов. Все это время медсестра следит за температурой, артериальным давлением ребенка, пульсом, частотой дыхания, диурезом. Бывает, приходится капать систему до утра. Бывает очень сложно попасть в спазмированную вену или попадешь в нее, а кровь не идет из-за сгущения. Представьте себе, ручки тоненькие, вен почти не видно, и только от тебя зависит, как ребенок перенесет процедуру. Очень облегчают работу медсестры инфузоматы, шприцевые насосы, пульсоксиметры. На каждом посту есть специальные браслеты для вызова персонала, которые мы выдаем на ночь ухаживающим в палатах, где лежат тяжелые дети. Инфекции протекают сейчас очень тяжело, сочетанно, в виде микст инфекций вирусов и бактерий, поражая сразу несколько органов. В связи с подъемом заболевания вирусными инфекциями еще приходится выполнять ингаляции по 3-4 раза в сутки. Кроме всего в нашей работе очень важно соблюдать санитарно-эпидемиологический режим, тщательно проводить дезинфекцию инструментария, мензурок, тубусов, термометров, различных поверхностей, во избежание внутрибольничной инфекции, работать строго в масках, колпаках и перчатках. Я как старшая медсестра ежедневно провожу обход отделения, контролирую работу среднего и младшего персонала. Такая вот у нас работа. У медсестры нет права на ошибку, наверное, поэтому случайных людей у нас нет.


В феврале этого года Алена участвовала в XXI конгрессе российских педиатров и IX форуме детских медицинских сестер в Москве.

— Опыт приходит со временем. Теперь Вы помогаете молодым коллегам, как когда-то Ваши наставники помогали Вам?

— Да, теперь я делюсь знаниями и опытом с молодыми коллегами. Когда приходят новенькие, в первое время ставлю молодых специалистов с более опытными медицинскими сестрами, чтобы они могли набраться опыта, стараюсь сама помочь и словом и делом.

— Что еще кроме профессионализма, на Ваш взгляд, является важным в работе с детьми?

— Наверное, самое важное умение найти контакт с детьми. Заботливое, внимательное отношение к ребенку, умение понять его – это своего рода искусство. Ребенок не всегда может сказать, что у него болит, и медсестра должна быть очень внимательна и наблюдательна. А еще очень важно уметь общаться с родителями, стараться всегда ставить себя на их место и стараться их понять, ведь мы сами мамы и знаем, что когда ребенок болеет, сердце всегда не на месте.

— Спасибо, Алена Михайловна, искренне рада была познакомиться с Вами.

Основными задачами медицинской сестры кабинета инфекционных

Заболеваний являются выполненные лечебно-диагностических назначений врача-инфекциониста в поликлинике и на дому и помощь ему в

Организации специализированной медицинской помощи населению, проживающему в районе деятельности поликлиники, а также рабочим и

Служащим прикрепленных предприятий.

Назначение и увольнение медицинской сестры кабинета инфекционных заболеваний осуществляется глазным врачом поликлиники в соответствии с действующим законодательством.

Медицинская сестра кабинета инфекционных заболеваний подчиняется непосредственно врачу-инфекционисту и работает под его руководством.

В своей работе медицинская сестра кабинета инфекционных заболеваний руководствуется настоящей должностной инструкцией, а также методическими рекомендациями по совершенствованию деятельности

Среднего медицинского персонала амбулаторно-поликлинических учреждений.

Для выполнения своих функций медицинская сестра кабинета инфекционных заболеваний обязана:

1. Подготавливать перед амбулаторным приемом врача-инфекциониста рабочие места, контролируя наличие необходимых медицинского

Инструментария, документации, проверяя исправность аппаратуры и

2. Помогать врачу при проведении инструментальных исследований.

3. Следить за своевременным получением результатов исследований и расклеивать их в медицинские карты амбулаторных больных.

4. При необходимости помогать больным подготовиться к осмотру

5. Объяснять больным способы и порядок подготовки к лабораторным, инструментальным и аппаратным исследованиям.

6. Вести учет диспансерных больных и своевременно вызывать их

На прием к врачу.

7. Выписывать требования на медикаменты и получать их у главной медицинской сестры поликлиники.

8. Участвовать в проведении санитарно-просветительной работы

9. Систематически повышать свою квалификацию путем изучения

Соответствующей литературы, участия в конференциях, семинарах.

10. Оформлять под контролем врача медицинскую документацию:

Направления на консультацию и во вспомогательные кабинеты, статистические талоны, санаторно-курортные карты, выписки из медицинских карт амбулаторных больных, листки нетрудоспособности,

Справки о временной нетрудоспособности, направления во МСЭК, экстренные извещения об инфекционном заболевании, пищевом, остром

Профессиональном отравлении, необычной реакции на прививку, контрольные карты диспансерного наблюдения, дневник работы среднего

Медицинского персонала, журналы учета инфекционных заболеваний,

Журнал учета работы кабинета инфекционных заболеваний.

Медицинская сестра кабинета инфекционных заболеваний имеет

- предъявлять требования администрации поликлиники по созданию необходимых условий на рабочем месте, обеспечивающих качественное выполнение своих должностных обязанностей;

- принимать участие в совещаниях (собраниях) при обсуждении

Работы кабинета инфекционных заболеваний;

- получать необходимую информацию для выполнения своих функциональных обязанностей от врача кабинета, глазной медицинской

- требовать от посетителей соблюдения правил внутреннего распорядка поликлиники;

- овладевать смежной специальностью;

- давать указания и контролировать работу младшего медицинского персонала кабинета инфекционных заболеваний;

- повышать свою квалификацию на рабочих местах, курсах усовершенствования и пр. в установленном порядке.

IV. Оценка работы и ответственность

Оценка работы медицинской сестры кабинета инфекционных заболеваний проводится врачом этого кабинета, главной медицинской

Сестрой на основании учета выполнения ею своих функциональных

Обязанностей, соблюдения правил внутреннего распорядка, трудовой

Дисциплины, морально-этических норм, общественной активности.

Медицинская сестра кабинета инфекционных заболеваний несет

Ответственность за нечеткое и несвоевременное выполнение всех

Пунктов данной инструкции. Виды персональной ответственности определяются в соответствии с действующим законодательством.

ВОСПОЛЬЗУЙТЕСЬ ПОИСКОМ ПО САЙТУ

В состав больницы входят:

1. Взрослая поликлиника на 700 посещений в смену с 20 территориальными участками. Кроме того, при поликлинике работает дневной стационар на 10 коек: 5 терапевтических и 5 акушерско-гинекологических.

2. Женская консультация на 150 посещений в смену с 6 акушерско-гинекологическими участками и специализированным приёмом патологии шейки матки.

3. Детская поликлиника на 300 посещений в смену с 9 педиатрическими участками.

4. Стоматологическая поликлиника на 100 посещений в смену, с терапевтическим, ортопедическим и хирургическим приёмами.

5. Амбулатория с. Новоандреевка, ФАПы с. Тыелга, с.Новотагилка; здравпункты в профлицее 89 и МЭМТ

6. Стационар на 256 коек:

— хирургическое отделение — 50 койки

— терапевтическое отделение — 49 коек

— акушерское отделение патологии беременности — 43 койки

— инфекционное детское отделение — 62 койки

— детское соматическое отделение — 52 койки.

Кроме того отделение анестезиологии — реанимации с палатами реанимации и интенсивной терапии №1 на 6 коек, в т.ч. детские инфекционные — 3 койки; Кроме того отделение анестезиологии — реанимации с палатами реанимации и интенсивной терапии №2 на 6 коек, в т.ч. для грудных детей — 3 койки;

Кроме того имеется оперблок, приемное отделение, кабинет трансфузиологии, пищеблок, дезкамера, автоклавная на 2 автоклава, прачечная, гараж.

7. Лечебно-диагностическая служба:

— Отделение лучевой диагностики

— Отделение функциональной диагностики и эндоскопии

— Физиотерапевтическое отделение с кабинетом ЛФК и массажа

-Клинико-диагностическая лаборатория (клиническа, биохимическая, серологическая).

Штатное расписание на 2009 год

Инфекционное отделение расположено в трехэтажном здании на 62 койках. В отделении имеется два приемных покоя. Для общего потока инфекционных больных и больных вирусным гепатитом. На трех этажах функционируют двадцать четыре Мельцеровских бокса, четыре процедурных кабинета и три круглосуточных поста медсестер, один дневной пост, пост медсестер для разведения молочных смесей, приемная. В каждом боксе имеется туалет, ванна, раковина для сотрудников. Прием пациентов ведется круглосуточно. Идет одномоментное заполнение палат с одинаковыми заболеваниями. В отделение поступают пациенты с заболеваниями:

— кишечные инфекции (дизентерия, сальмонеллез, гастроэнтерит и т. д.)

— воздушно- капельные инфекции (ветреная оспа, корь, краснуха и т. д.)

-острая респираторно- вирусная инфекция (аденовирусная инфекция, острые и обструктивные бронхиты и т. д.)

— менингококковая инфекция, менингит, вирусные гепатиты, клещевой энцефалит.

Поступление пациентов с воздушно – капельными инфекциями (корь, ветряная оспа) осуществляется непосредственно в боксы первого этажа, через наружную дверь. Бокс предварительно тщательно заклеивается со стороны коридора.

В отделение проводятся дополнительные обследования (УЗИ органов брюшной полости, почек, сердца, ЭКГ, ЭГДS, R – скопическое и R – графическое обследование). При необходимости проводятся консультации узких специалистов.

Владею методикой забора материала на бактериологическое обследование на носительство возбудителей кишечной инфекции, беру соскобы на энтеробиоз, кал на капрологию, ротовирус, дисбактериоз. А также осуществляю забор мочи на исследования: посев мочи на флору, общий анализ мочи, моча по Нечипоренко, проба по Земницкому, проба по Розельману, активные лейкоциты, желчные пигменты.

Беру мазки из зева и носа на дифтерию, из зева на флору, менингококк, коклюш. Произвожу забор отделяемого из глаз, ушей на флору, собираю общий анализ мокроты и мокроту на бактериологическое исследование.

№п./п Наименование 2008г 2009г

1 Соскоб на энтеробиоз 358 370

2 Бак посев кала 498 520

3 Кал на ротовирус 457 470

4 Мазок на ВL флору 115 120

5 Общий анализ мочи 272 280

6 Кал на капрологию + я/г 175 180

7 Анализ мочи по Нечипоренко 48 60

Цифровой анализ проведенных мною процедур

№п./п Наименование 2008г 2009г

1 В\ мышечные инъекции 1350 1710

2 Очистительная клизма 8 12

3 Введение газоотводной трубки 13 17

4 Промывание желудка 7 5

5 В\ В капельные вливания 50 70

Работа в детском инфекционном отделении требует строгого соблюдения сан. эпид. режима.

-Приказ № 450 МЗ Челябинской области от 28.11.2006г. Клиника, организационное руководство.

Для обработки медицинского инструментария применяются в отделении дез. средства:

— Лизоформин — 3000 (0.5%- 1.5%- 2%)

— Хлормикс 0,1 %, 0,2 %, 0,3 %, 0,06%

— Хлормисепт 0,1 %, 0,2 %, 0,3 %, 0,06%

— Лефанот-хлор 0,1 %, 0,2%, 0,015%

Обработка медицинского инструментария и предметов ухода за больными проводится согласно приказу № 408 и ОСТ 42-21-2-85, МУ 287-114 от 30.12.98 г.

Одноразовый инструментарий (шприцы, системы) подвергаются одноэтапной обработки – дезинфекции, затем утилизируются.

Многоразовый инструментарий (шпателя, пинцеты, зонды, наконечники) обрабатываются в три этапа:

В настоящее время при наличии современных дезинфицирующих средств возможна обработка в два этапа:

Дезинфекция + предстерилизационная очистка

Ежедневно провожу контроль качества предстерилизационной очистки медицинских инструментов путем постановки азопирамовой пробы.

Все результаты регистрируются в журнале качества предстерилизационной очистки.

Контроль со стороны старшей мед. сестры проводится один раз в неделю, зам. главного врача по работе с сестринским персоналом 1 раз в месяц.

Вывод: пробы все отрицательные – предстерилизационная очистка проводилась правильно.

Стерилизация в отделении проводится паровым и суховоздушными методами выбор, того или иного метода зависит от особенностей стерилизуемого изделия.

Контроль качества стерилизации:

Ежемесячно бак. лабораторией ГБ № 4 проводится взятие проб на стерильность, взятие смывов на наличие S-патогенной группы кишечной палочки-БГКП, синегнойной палочки, золотистого стафилококка, пробы воздуха.

Данные бак. лаборатории ГБ № 4

Общее кол-во анализов Кол-во положительных анализов Общее кол-во анализов Кол-во положительных

анализовПробы на стерильность35-53-Смывы на БГКП113+3 (2,65%)159+ 1 (0,6%)Пробы воздуха13-21-

Вывод: значительно улучшились показатели бак. контроля, процент нестандартных смывов снизился на 2%, что связано с оснащением отделения новыми современными дез. средствами.

При поступлении в отделение лечебное питание назначается дежурным врачом, и назначенная диета вносится в лист врачебных назначений. Затем на всех поступивших, заполняется порционное требование на пищеблок. В некоторых случаях лечебное питание является одним из основных методов лечения. Питание в отделении осуществляется по боксам, соблюдается режим питания, время реализации готовой пищи, что осуществляется санитаркой-буфетчицей и контролируется постовой мед. сестрой, с соблюдением диетических столов.

Матерей находящихся по уходу за ребенком, информирую о преимуществе грудного вскармливания – оно обеспечивает самое рациональное питание и иммунитет.

Веду контроль за передачами пациентов, в пределах разрешенных врачом ассортименте. Слежу за правильным хранением продуктов в холодильнике и сроком их реализации. Слежу за санитарным состоянием тумбочек, температурном режимом в холодильнике.

В выходные дни выполняю работу процедурной сестры и сестры приемного покоя. Могу оказать доврачебную помощь при обмороке, носовом кровотечении, судорогах, гипертермии и анафилактическом шоке.

В процедурном кабинете находятся аптечки:

Инфекционная безопасность мед. работника – это система мероприятий обеспечивающая профилактику заражения инфекциями передаваемыми парантеральным путем. При выполнении манипуляций руководствуюсь следующими приказами:

Кровь на ВИЧ-инфекцию и МВГ один раз в год

Кровь на RW два раза в год

Флюрографию один раз в год

Кал на яйца глист и цисты лямблии один раз в год

Осмотр гинеколога, терапевта, лора, дерматолога врача один раз в год

Все сотрудники детского инфекционного отделения привитые против вирусного гепатита В, дифтерии согласно прививочному календарю. При работе в отделении строго соблюдаю правила личной гигиены и пользуюсь средствами индивидуальной защиты:

Ежегодно сдаю зачет по ВИЧ-инфекции и САН-эпид режимы.

В каждом процедурном кабинете имеется аптечка личной профилактики:

— алгоритм действия мед. работника в аварийных (чрезвычайных) ситуациях при проведении инвазивных процедур;

— журнал аварийных ситуаций.

За отчетный 2008-2009 год аварийных ситуаций в отделении не было.

С целью инфекционной безопасности мед. персонала и больных в отделении все отходы здравоохранения разделяются по степени их эпидемиологической, токсикологической и радиационной опасности на пять классов:

Вывоз отходов к месту утилизации осуществляется:

Регулярно в отделении проводятся занятия для среднего медицинского персонала. За 2009 год прослушала конференции, на темы:

1. Вирусный гепатит

2. Профилактика сыпного тифа. Педикулез

3. Профилактика ОРВИ. Закаливание

4. Уход за ребенком до года

5. Особо опасные инфекции.

6. Острые кишечные инфекции

7. Вирусная диарея

8. Профилактика внутри больничных инфекций

10. Менингококковая инфекция

11. Переливание крови

12. ВИЧ – инфекция.

А также общебольничные конференции:

1. Переливание крови и её заменители

2. Сан-эпид режим в отделении

3. Алгоритм действия мед. работника в аварийных ситуациях

4. Правила, сбора хранения и удаления отходов в ЛПУ

Выводы: количество проведенных бесед увеличилось в связи с увеличением пациентов в отделении.

С 2009 года в ГБ№4 освоен новый метод исследования крови – анализ на инфекционный мононуклеоз.

Показатели отделения за 2009 год, в сравнении с 2008 годом.

За последние два года увеличилось количество больных в отделении.

Отмечается высокий оборот койки, значительная работа койки.

Отделение работает с большой нагрузкой и напряженностью.

За отчетный период в отделении не было постинъекционных осложнений.

Отделение было полностью обеспеченно дез. средствами и инструментами многоразового назначения многократного применения.

В отделении улучшилось питание детей за счет дополнительного финансирования.

За время работы не зарегистрировано ни одного случая аварийных ситуаций, что является показателем высоких навыков работы медицинского персонала и соблюдения правил инфекционной безопасности.

Качественно и своевременно выполнять назначения врача.

Постоянно повышать свой профессиональный уровень.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции