Рабочая программа по производственной практике инфекционные заболевания

производственной практике 1-ое издание Белгород 2012 УДК 616- 082:614.252.4 (075.8) ББК 51+ 74.58 Б 86 Настоящее учебное пособие посвящено вопросам организации производственной практики по программе помощник врача скорой помощи, адаптировано к образовательным технологиям с учетом специфики обучения высшего профессионального образования. Изложены цели и задачи производственной практики с перечнем.

5852 Слова | 24 Стр.

организации специализированного ухода за пациентами при различной патологии с учетом возраста; - оказания медицинских услуг в терапии, педиатрии, акушерстве, гинекологии, хирургии, травматологии, онкологии, инфекционных болезнях с курсом ВИЧ-инфекции и эпидемиологией, неврологии, психиатрии с курсом наркологии, офтальмологии, дерматовенерологии, оториноларингологии, гериатрии, фтизиатрии. Студент должен уметь: - проводить дифференциальную диагностику заболеваний; - определять тактику.

22089 Слова | 89 Стр.

2285 Слова | 10 Стр.

2909 Слова | 12 Стр.

1725 Слова | 7 Стр.

5875 Слова | 24 Стр.

к главному врачу лечебного учреждения или заведующему отделением, где будет производиться практика по данному предмету; * форму дневника и отчёта по стажировки; * программу производственной практики; * индивидуальное задание по привитию навыков общественной работы. 3. По прибытии к месту практики студента прикрепляют к непосредственному руководителю практики, под руководством которого он будет проходить стажировку по данному предмету. 4. Студент.

8568 Слова | 35 Стр.

2492 Слова | 10 Стр.

клинической практике. Освоение практических лечебных навыков является одним из разделов подготовки будущего врача и осуществляется в процессе непрерывной производственной клинической практики студента с 1 по 5 курс. В период практики студент последовательно знакомится с организацией оказания медицинской помощи в лечебно-профилактических учреждениях, приобретает и совершенствует лечебно-диагностические навыки, осуществляет профилактические мероприятия. Отчет о производственной клинической практике отражает.

3044 Слова | 13 Стр.

6173 Слова | 25 Стр.

2725 Слова | 11 Стр.

[pic][pic]Дневники | | |Последние записи | |Лучшие записи | |Лучшие дневники | |Список дневников | |Поиск по дневникам | | |Начало формы | |[pic] |[pic]Имя | | .

22924 Слова | 92 Стр.

1849 Слова | 8 Стр.

1817 Слова | 8 Стр.

970 Слова | 4 Стр.

1599 Слова | 7 Стр.

1785 Слова | 8 Стр.

2156 Слова | 9 Стр.

фармацевтической технологии и биотехнологии ПРОГРАММА И ДНЕВНИК к производственной практике по фармацевтической технологии (промышленная технология лекарств) для студентов 5 курса фармацевтического факультета очной и заочной форм обучения 2 Введение Учебная практика по фармацевтической технологии осуществляете в соответствии с учебным планом и проводится с целью интеграции теоретической подготовки студентов практической деятельностью провизора-технолога. Практика является продолжением учебного процесса и призвана.

5124 Слова | 21 Стр.

5430 Слова | 22 Стр.

4106 Слова | 17 Стр.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ: 1. Цель, задачи, содержание практики………………………………стр.4-10 2. Отзыв-характеристика о работе студента-практиканта……………стр.11 3. Дневник практики…………………………………………………стр.12-25 4. Общие сведения о школе…………………………………………….стр.26 5. Структура школы……………………………………………………..стр.27 6. Основные направления социально-педагогической деятельности школы, их содержание……………………………стр.28-30 7. Социальная карта школы…………………………………………стр.31-32 8. Структура.

11435 Слова | 46 Стр.

10389 Слова | 42 Стр.

 № дня Число Время работы Раздел практики Подпись руководителя 1 01.06.15 8:00-14:00 Мой первый день практике начался со знакомства аптеки. Я пришла надела халат,переобулась. Аптека в которой я прохожу производственную практику находится по адресу: Р.п. Гремячево ,улица Горнякова ,дом 9а. Эта аптека частной формы собственности ,готовых лекарственных форм. Директор аптеке – Мухина М.В Заведующая аптекой – Мысягина С.М Основная функция аптеке- реализация.

2579 Слова | 11 Стр.

5750 Слова | 23 Стр.

4602 Слова | 19 Стр.

6857 Слова | 28 Стр.

4386 Слова | 18 Стр.

8217 Слова | 33 Стр.

8288 Слова | 34 Стр.

2480 Слова | 10 Стр.

6515 Слова | 27 Стр.

СОДЕРЖАНИЕ 1. Паспорт рабочей программы производственной практики по профилю специальности…………………………………………..5-7 2. Результаты освоения производственной практики…………. 8 3. График распределения времени и содержание производственной практики……………………………………9-15 4. Условия реализации программы производственной практики…………………………………………………………16-19 5. Контроль и оценка результатов производственной практики…………………………………………………………20-22 6. Методические рекомендации………………………………….

6600 Слова | 27 Стр.

3848 Слова | 16 Стр.

12673 Слова | 51 Стр.

4670 Слова | 19 Стр.

детьми с острыми кишечными инфекциями Содержание Содержание Введение Глава 1. Эпидемиология, пути передачи, классификация, диагностика, клиническая картина острых кишечных инфекций у детей .1 Эпидемиология острых кишечных инфекций .2 Пути передачи. .3 Классификация .4 Диагностика .5 Клиническая картина. Глава 2. Профилактика и лечебное питание .1 Профилактика .2 Лечебное питание Глава 3. Особенности ухода и наблюдения за детьми с острыми кишечными инфекциями Глава 4. Опрос медицинских.

7625 Слова | 31 Стр.

здравоохранения РФ Кафедры факультетской педиатрии. Дневник производственный практики студентки 3 курса педиатрического факультета 342 группы По программе: сестринское дело в педиатрии Время практики: 01.07.12-27.07.12 Место практики: ММУ городская детская клиническая больница №1 им. И. И. Ивановой городского округа Самара Главный врач: врач высшей категории О. О. Галахова Общий руководитель практики: заместитель главного врача по работе со средним .

3221 Слова | 13 Стр.

6433 Слова | 26 Стр.

4435 Слова | 18 Стр.

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА В ПОЛИКЛИНИКЕ (ТЕРАПИЯ, ХИРУРГИЯ, ТРАВМАТОЛОГИЯ) МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ 5 КУРСА ЛЕЧЕБНОГО ФАКУЛЬТЕТА Иваново - 2009 Составители: Бурсиков А.В., Александров М.В., Белова Г.В., Кузьмин А.Л., Коротков Н.И., Бойцов Н.И., Чугуевский В.М., Чикин А.Н. Кирпичев И.В. Составлены в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта по специальности 04.01.00 "Лечебное дело" Даны цели и задачи летней поликлинической производственной практики студентов.

13585 Слова | 55 Стр.

Кафедра фармацевтической технологии Дневник произодственной практики По фармацевтической технологии Студентки фармацевтического факультета Заочного отделения 52 группы Мизгиревой Евгении Васильевны Тюмень, 2011 г. История компании. Цель и стратегическое направление. 15 сентября 1958 года - день рождения Курганского завода медпрепаратов. Предприятие проектировалось как производитель субстанций антибиотиков для заводов, выпускающих готовые лекарственные формы. Его первой продукцией.

5101 Слова | 21 Стр.

3419 Слова | 14 Стр.

6859 Слова | 28 Стр.

6280 Слова | 26 Стр.

площадь обзора. Нижняя часть витрины - закрытое место для хранения товарных запасов. Стекло на кассе желательно в отделах, куда обращаются за лекарственными препаратами, особенно рецептурными: оно сводит на нет риск кражи и препятствует передаче инфекции от больного клиента. Шкафы-накопители. Ящики в шкафах-накопителях легко выдвигаются и самозадвигаются. Высоту ящиков можно варьировать в зависимости от потребностей и текущего ассортимента. Система мобильных перегородок внутри ящиков позволяет.

4210 Слова | 17 Стр.

9478 Слова | 38 Стр.

6753 Слова | 28 Стр.

ОРГАНИЗАЦИИ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО ДЕЛА, КЛИНИЧЕСКОЙ ФАРМАЦИИ И ФАРМАКОГНОЗИИ Д Н Е В Н И К производственной практики по Стандартизации лекарственного растительного сырья для специальности 060108 Фармация студента __6____ курса, группы №________ фармацевтического факультета, зачетная книжка №_______________ ____________________________________________________________ /Ф.И.О./ Место прохождения учебной практики ______________________________ _________________________________ /наименование аптечной организации.

8900 Слова | 36 Стр.

4176 Слова | 17 Стр.

5260 Слова | 22 Стр.

7867 Слова | 32 Стр.

ОБЯЗАННОСТИ 7 4.3 ПРАВА 8 4.4 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ 8 5. КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ РАБОТ, ВЫПОЛНЯЕМЫХ НА ПРАКТИКЕ. 9 6. ОТЧЕТ ПО ИНДИВИДУАЛЬНОМУ ЗАДАНИЮ 10 7. ОХРАНА ТРУДА И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ НА ПЭВМ. 11 7.1 ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПРИ РАБОТЕ 11 7.2 МЕРЫ ПРИ РАБОТЕ С КОПИРОВАЛЬНО-МНОЖИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКОЙ 12 7.3 ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ 13 Заключение. 15 Литература 16 Введение Преддипломная практика направлена на углубление студентом первоначального профессионального опыта, развитие общих.

3872 Слова | 16 Стр.

 Дневник методической практики с материалами выполненных заданий Аттестационный лист студента Критерии оценки Оценка Умение осуществлять диагностику личности деятельности воспитателя Умение вести анализ и изучение педагогического процесса Умение планировать методическую деятельность Умение устанавливать контакты с руководителем дошкольного учреждения; методистам; воспитателем. Умение организовывать себя, собственную деятельность в .

4468 Слова | 18 Стр.

5938 Слова | 24 Стр.

30676 Слова | 123 Стр.

10906 Слова | 44 Стр.

4936 Слова | 20 Стр.

7528 Слова | 31 Стр.

ДНЕВНИК ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ Операционное отделение Структура и оснащение операционного отделения Операционное отделение отделяется от других отделений, оборудованным источниками бактерицидного ультрафиолетового излучения. Для предотвращения загрязненности воздуха соблюдается принцип зональности: Зона стерильная – в неё входят операционные залы:1,2,3,4-плановые,5-для гнойных операций,6-экстренная операционная. Зона строгого режима –операционные, предоперационные.

Методические и иные документы, разработанные филиалом

для обеспечения образовательного процесса

- Рабочая программа учебной практики, раздел Пропедевтика клинических дисциплин МДК 01.01. Пропедевтика клинических дисциплин ПМ. 01 Диагностическая деятельность;

- Рабочая программа производственной практики, тема Терапия

МДК 02.01.Лечение пациентов терапевтического профиля ПМ02.Лечебная деятельность;

- Рабочая программа производственной практики, тема Нервные болезни МДК 02.01 Лечение пациентов терапевтического профиля ПМ. 02 Лечебная деятельность;

- Рабочая программа производственной практики, тема Инфекционные болезни с курсом ВИЧ-инфекции и эпидемиологии МДК 02.01 Лечение пациентов терапевтического профиля ПМ. 02 Лечебная деятельность;

- Рабочая программа производственной практики, тема Лечение пациентов хирургического профиля МДК 02.02. Лечение пациентов хирургического профиля ПМ. 02 Лечебная деятельность

- Рабочая программа производственной практики тема Гинекология;

МДК 02.03Оказание акушерской и гинекологической помощи ПМ. 02 Лечебная деятельность;

- Рабочая программа производственной практики, тема Акушерство,

МДК 02.03 Оказание акушерской и гинекологической помощи ПМ. 02 Лечебная деятельность;

- Рабочая программа производственной практики МДК 02.04 Лечение пациентов детского возраста ПМ. 02 Лечебная деятельность;

- Рабочая программа производственной практики, раздел Общие вопросы реаниматологии при неотложных состояния МДК03.01 Дифференциальная диагностика и оказание неотложной медицинской помощи на догоспитальном этапе ПМ. 03 Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе;

- Рабочая программа производственной практики, раздел Оказание неотложной помощи при чрезвычайных ситуациях МДК 03.01 Дифференциальная диагностика и оказание неотложной медицинской помощи на догоспитальном этапе ПМ. 03 Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе;

- Рабочая программа производственной практики МДК03.01 Дифференциальная диагностика и оказание неотложной медицинской помощи на догоспитальном этапе ПМ. 03 Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе;

- Рабочая программа производственной практики МДК 04.01.Профилактика заболеваний и санитарно-гигиеническое образование населения ПМ 04.Профилактическая деятельность;

- Рабочая программа производственной практики, тема Медико-социальная деятельность МДК 05.01 Медико-социальная реабилитация ПМ. 05 Медико-социальная деятельность;

- Рабочая программа производственной практики МДК06.01 Организационно-аналитическая деятельность ПМ. 06 Организационно-аналитическая деятельность;

- Программа промежуточной аттестации по МДК 01.04 Диагностика в акушерстве и гинекологии ПМ. 01 Диагностическая деятельность и

МДК 02.03 Оказание акушерской и гинекологической помощи ПМ. 02 Лечебная деятельность;

- Программа промежуточной аттестации по МДК 01.03 Диагностика хирургических заболеваний ПМ. 01 Диагностическая деятельность и

МДК 02.02 Лечение пациентов хирургического профиля ПМ .02 Лечебная деятельность).

- Рабочая программа производственной практики МДК 01.03.Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи населению ПМ 01.Проведение профилактических мероприятий;

- Рабочая программа учебной практики МДК 01.03.Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи населению ПМ01. Проведение профилактических мероприятий;

- Рабочая программа учебной практики Тема Сестринский уход в терапии, МДК 02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях ПМ 02.Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах;

- Рабочая программа производственной практики Тема Сестринский уход в терапии МДК 02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях ПМ 02.Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах;

- Рабочая программа учебной практики Тема Сестринская помощь в хирургии МДК 02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях ПМ 02.Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах;

- Рабочая программа производственной практики Тема Сестринская помощь в хирургии МДК 02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях ПМ 02.Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах;

- Рабочая программа учебной практики Тема Особенности оказания сестринской помощи детям МДК 02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях ПМ 02.Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах;

- Рабочая программа производственной практики Тема Особенности оказания сестринской помощи детям МДК 02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях ПМ 02.Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах;

- Рабочая программа учебной практики Тема Сестринский уход в инфекционных заболеваниях МДК 02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях ПМ 02.Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах;

- Рабочая программа производственной практики Тема Сестринский уход в инфекционных заболеваниях МДК 02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях ПМ 02.Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах;

- Рабочая программа производственной практики МДК 02.02.Основы реабилитации ПМ02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах;

- Рабочая программа учебной практики МДК 02.02.Основы реабилитации

ПМ. 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах;

- Программа промежуточной аттестации студентов по ПМ 01. Проведение профилактических мероприятий;

- Программа промежуточной аттестации студентов по МДК 02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях ПМ 02.Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах;

- Программа промежуточной аттестации студентов по ПМ 02.Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах;

- программа промежуточной аттестации студентов ОП 01. Анатомия и физиология человека с курсом биомеханики зубочелюстной системы;

- программа промежуточной аттестации студентов ПМ 02. Изготовление несъемных протезов;

- программа промежуточной аттестации МДК 01.02. Технология изготовление съемных пластиночных протезов при полном отсутствии зубов;

- программа промежуточной аттестации ПМ 05. Изготовление челюстно- лицевых аппаратов;

- программа промежуточной аттестации МДК 01.01.Технология изготовления съемных протезов при частичном отсутствии зубов;

- программа промежуточной аттестации ПМ06. Моделирование.

Подготовленные рабочие программы были рассмотрены на методическом совете филиала, согласованы с работодателями и утверждены на ЦМС Колледжа.

- Рабочая программа по производственной практике по ПМ.03 Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях;


Эпидемиология – самостоятельная отрасль науки, изучающая причины возникновения и особенности распространения заболеваний в обществе с целью применения полученных знаний для решения проблем здравоохранения.

Эпидемиология, как общемедицинская наука, изучает причины, условия и механизмы формирования заболеваемости населения путем анализа особенностей ее распределения по территории, среди различных групп населения, во времени и использует эти данные для разработки способов профилактики заболеваний.

Производственная практика, вид учебных занятий, в процессе которых студенты самостоятельно выполняют определенные учебной программой производственные задачи в условиях действующего производства (на предприятиях, в медицинских, педагогических, научно-исследовательских и других учреждениях) [5].

Для студента медицинского вуза производственная практика – неотъемлемая часть учебного процесса, помогающая сориентироваться и найти себя в профессии. Для работодателей производственная практика хоть и связана с рядом трудностей, однако, является прекрасной возможностью присмотреть себе персонал заранее и привлечь в свою организацию ценные молодые кадры [3].

Производственная практика имеет цель закрепление и углубление знаний, полученных студентами в процессе обучения, приобретение необходимых знаний, умений, навыков практической работы по изучаемой специальности.

Производственная практика — это довольно увлекательный процесс, который позволяет на ранних этапах обучения определить: насколько ваша будущая профессия актуальна и интересна, а также то, насколько соответствует избранной профессиональной деятельности.

Известно, что именно практика, как ничто другое, лучше всего повышает профессионализм будущих специалистов на всех уровнях, дает им возможности приобрести опыт, который они пронесут всю жизнь [4].

Производственная практика должна носить творческий характер и требовать от студента напряжения всех его способностей и активизации всех его знаний. В период прохождения практики студенты должны овладеть определенной профессиональной деятельностью и методами ее совершенствования [2].

Основой эффективности практики является самостоятельная и индивидуальная работа студентов в производственных условиях. Важным фактором является приобщение студента к социальной среде организаций с целью формирования компетенций, необходимых для дальнейшей работы в качестве специалиста.

Оценка учебно-профессиональных достижений студентов на практике связана с рядом трудностей, которые обусловлены объективными и субъективными причинами. Объективные трудности определяются многогранным характером практики, её задачами, функциями, выполняемыми студентами и, наконец, заданиями кафедры. Субъективные трудности определяются совокупностью отчётной документации, которую студент должен представить по результатам своей профессиональной деятельности. Устранить объективные и субъективные трудности можно, совершенствуя различные аспекты производственной практики, например, осуществляя выбор необходимых в данных условиях критериев и показателей отслеживания результатов деятельности студента [1].

Во время производственной практики происходит закрепление и конкретизация результатов теоретического учебно-практического обучения, приобретение студентами умения и навыков практической работы по присваиваемой квалификации и избранной специальности или профессии.

Основной целью производственной практики является формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков работы в качестве специалиста- эпидемиолога при осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

Задачами производственной практики являются: научить студентов организации и обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения; работе с официальной медицинской документацией лечебно-профилактических организаций здравоохранения; ознакомить с приказами и инструкциями, статистической учетной и отчетной документацией; осуществлять эпидемиологический надзор за инфекционными, паразитарными и социально значимыми заболеваниями; планировать и организовать профилактические и противоэпидемические дезинфекционные, дезинсекционные и дератизационные мероприятия в очагах инфекционных заболеваний; проводить оперативный и ретроспективный эпидемиологический анализ заболеваемости.

Этапы производственной практики можно назвать модулями, потому что каждый ее этап связан не только с самостоятельными задачами, но и требованиями к реализации этих задач, временными затратами.

Каждый модуль характеризуется системой параметров: 1) название курса; 2) вид практики; 3) продолжительность практики (число недель); 4) временные затраты преподавателя на руководство практикой; 5) временные затраты студентов на выполнение программы практики (шесть часов ежедневной работы).

Временные затраты студентов на производственную практику определяются их недельной нагрузкой. Объём часов составляет – 75. За этот период студент должен выполнить программу производственной практики, которая включает совокупность задач и требований, предъявляемых кафедрой.

В период прохождения производственной практики студенты должны соблюдать трудовую дисциплину и правила внутреннего распорядка отдела эпидемиологического надзора Д/КЗПП и Центра экспертизы. Вместе с тем принимать участие во всех мероприятиях по организационной и методической работе, качественно выполнять порученную работу на любом этапе практики, участвовать в общественной жизни организации.

Конечными результатами производственной практики в качестве специалиста по эпидемиологии являются:

  1. Проведение эпидемиологического обследования очага инфекционного заболевания: сбор и оценка исходных материалов, необходимых для проведения обследования эпидемического очага; сбор эпидемиологического анамнеза (опрос больного, родственников и других лиц), проведение осмотра эпидемического очага и прилегающей территории с учетом особенностей эпидемиологии конкретной нозоформы, определение границ эпидемического очага; организация отбора проб (смывов) с объектов окружающей среды для лабораторного исследования; выявление контактных лиц, подлежащих наблюдению, изоляции, клинико-лабораторному обследованию; оформление заключения по результатам проведенного эпидемиологического обследования очага; заполнение карты эпидемиологического обследования очага инфекционного заболевания.
  2. Планирование противоэпидемических и профилактических мероприятий, направленных на локализацию (ликвидацию) эпидемического очага, то есть проведение мероприятий в отношении источника инфекции: изоляция, лабораторное обследование, лечение, диспансерное наблюдение; проведение мероприятий, направленных на механизм передачи возбудителя: обеззараживание факторов передачи, дезинфекция, дезинсекция, санитарно-гигиенические и санитарно-ветеринарные мероприятия; мероприятия в отношении контактных лиц: медицинское наблюдение, осмотр, лабораторное обследование, экстренная профилактика, составление плана противоэпидемических мероприятий по локализации и ликвидации эпидемического очага.
  3. Проведение контроля качества предстерилизационной очистки и стерилизации медицинского инструментария, т.е. освоить методику проведения качества предстерилизационной обработки (на наличие скрытой крови, на остатки щелочных компонентов) и методику проведения контроля качества стерилизации (физический, химический, бактериологический методы).
  4. Организация проведения заключительной дезинфекции: проведение контроля качества дезинфекции (смывы с предметов, исследование проб исходных дезинфектантов, рабочих растворов).
  5. Проведение контроля за транспортировкой, условиями хранения иммунобиологических препаратов; проведение контроля за планированием, организацией и проведением профилактических прививок.
  6. Умение провести текущий (оперативный) эпидемиологический анализ инфекционной заболеваемости населения; умение провести ретроспективный эпидемиологический анализ инфекционной заболеваемости населения (анализ многолетней динамики заболеваемости, годовой динамики заболеваемости, заболеваемости по эпидемиологическим признакам).
  7. Организация эпидемиологического надзора при отдельных нозологических формах инфекционных заболеваний: систематический непрерывный сбор, сопоставление, анализ и оценка необходимых данных, своевременное распространение информации среди заинтересованных лиц для принятия определенных мер.

При освоении производственной практики студенты должны бытькомпетентными в вопросах нормативно-правовой и законодательной деятельности в сфере медицинской службы; статистического анализа статистических параметров состояния здоровья населения в связи с различными условиями жизнедеятельности; интеграции различных медицинских служб, общественного здравоохранения и образовательных, воспитательных, социальных, культурных сфер.

Организацию, проведение и контроль осуществляет опытный преподаватель, знающий специфику профессии (доцент, преподаватель с большим опытом работы), совместно с заведующим отделом эпидемиологического надзора Д/КЗПП.

Рабочая учебная программа по производственной практике в качестве специалиста по гигиене труда, эпидемиологии предназначена для реализации государственных требований к уровню подготовки специалистов медико-профилактического дела и является основой для разработки рабочей учебной программы.

Рабочая программа в качестве специалиста по эпидемиологии включает следующие разделы: введение, цель практики, задачи, конечные результаты, содержание практики, виды и объем деятельности студента, примерный распорядок дня производственной практики, содержание и сроки выполнения индивидуальных заданий, порядок подготовки и сроки защиты отчетов по практике.

Рабочая программа содержит дневник практики, в котором подробно отражены: виды и объем деятельности студента, содержание выполняемой работы, количественный учет практических навыков, а также общая характеристика студента, которую дает руководитель базы с оценкой. Студент ежедневно ведет дневник, в котором отражает всю работу, проведенную им в течение дня. К видам и объемам деятельности студента относятся:

- оформление отчетно-учетной документации;

- проведение эпидемиологического обследования очагов инфекционных заболеваний;

- составление плана мероприятий по локализации (ликвидации) эпидемического очага;

- организация и проведение специфической профилактики инфекционных заболеваний;

- организация дезинфекционного дела;

- заполнение карты эпидемиологического обследования очага инфекционного заболевания, актов обследования, протоколов о нарушении и закрытии объектов;

- проведение оперативного и ретроспективного эпидемиологического анализа заболеваемости.

Для прохождения практики преподавателями кафедры разработаны методические указания по производственной практике в качестве специалиста по эпидемиологии. Где прописывается цель, задачи практики, форма итогового контроля, критерии оценки навыков и умения студентов, перечень вопросов к дифференцированному зачету.

Руководитель практики должен контролировать правильность и качество выполненной работы студентов и при необходимости вносить поправки, подписывать дневник. Контроль знаний студентов во время производственной практики рекомендуется проводить ежедневно по полученным практическим навыкам. Каждый студент, выполняя различные задания, может получить 100 баллов, что соответствует выполнению всех заданий в полном объеме.

Таким образом, производственная практика на основе рейтинговой системы контроля знаний обучающихся, и представленного способа отслеживания сформированности его профессиональных навыков и умений позволяет решить проблему оценивания учебно-профессиональных достижений студентов на производственной практике.


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

от ________2012 г.

Специальность 060501 "Сестринское дело"

ОПОП СПО базовая подготовка

"Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах"

МДК. 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях

и. о. зам. директора по УР

зам. главного врача

по лечебным вопросам

___________И О. Чурекова

Составлена в соответствии

с требованиями ФГОС специальность 060501

Рабочую программу составил(___) ____________________________________________

Программа производственной практики профессионального модуля ПМ 02 «УЧАСТИЕ В ЛЕЧЕБНО-ДИАГНОСТИЧЕСКОМ И РЕАБИЛИТАЦИОННОМ

Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах

и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

ПК 2.3. Сотрудничать с взаимодействующими организациями и службами.

ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.

ПК 2.5. Соблюдать правила пользования аппаратурой, оборудованием и изделиями медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.

ПК 2.6. Вести утверждённую медицинскую документацию.

ПК 2.8. Оказывать паллиативную помощь.

Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями студент в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

· осуществления ухода за пациентами при различных заболеваниях и состояниях;

· готовить пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам;

· осуществлять сестринский уход за пациентом при различных заболеваниях и состояниях;

· консультировать пациента и его окружение по применению лекарственных средств;

· осуществлять реабилитационные мероприятия в пределах своих полномочий в условиях первичной медико-санитарной помощи и стационара;

· осуществлять фармакотерапию по назначению врача;

· проводить мероприятия по сохранению и улучшению качества жизни пациента;

· осуществлять паллиативную помощь пациентам;

· вести утвержденную медицинскую документацию;

· причины, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики проблем пациента;

· - пути введения лекарственных препаратов;

· - правила использования аппаратуры, оборудования, изделий медицинского назначения.

Основная цель производственной практики - подготовить студентов к самостоятельной трудовой деятельности, умеющих готовить пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам; осуществлять сестринский уход за пациентом при различных заболеваниях и состояниях; консультировать пациента и его окружение по применению лекарственных средств.

Практика проводится после цикла теоретических и практических занятий в многопрофильных лечебно-профилактических учреждениях.

Руководство практикой возлагается на главную медицинскую сестру и старших медицинских сестер отделений. Содержание программы практики рассчитано на комплексное использование теоретических знаний и практических умений с учетом отработки и закрепления их на рабочих местах, наиболее приближенных к условиям будущей работы по специальности “Сестринское дело”.

Комплексный подход позволяет во время прохождения производственной практики обеспечить освоение общих и профессиональных компетенций, отработку сквозных и специальных практических умений, основанных на базовых знаниях предметов, тесно интегрирующих со следующими учебными дисциплинами:

- основы сестринского дела;

- основы латинского языка и медицинской терминологии;

- анатомия, физиология, патология;

- основы экологии и общей гигиены;

В ходе производственной практики студенты должны оказывать сестринскую помощь пациентам терапевтического, хирургического, профиля, а также сестринскую помощь при инфекционных заболеваниях, заболеваниях репродуктивной системы, организовывать сестринскую помощь детям.

1. Обеспечение безопасной среды для пациентов и персонала ЛПУ. Рациональная организация и планирование собственной профессиональной деятельности в условиях ЛПУ. Получение информации, необходимой для профессиональной деятельности. Организация рабочего места с учетом требований охраны труда, противопожарной безопасности и производственной санитарии ЛПУ. Соблюдение правил внутреннего распорядка ЛПУ. Соблюдение лечебно-охранительного режима ЛПУ. Обеспечение инфекционной безопасности пациентов и персонала. Проведение мероприятий по профилактике внутрибольничных инфекций. Определение приоритетности и очередности выполнения работ и эффективного распределения рабочего времени. Организация безопасной среды для пациента, использование эргономичных методов, приемов и средств при перемещении пациентов, здоровье сберегающие технологии. Заполнение утвержденной медицинской документации, форм учета и отчетности, введение сведений в базу данных ЛПУ.

2. Предоставление медицинской сестринской помощи и ухода при заболеваниях, травмах в ЛПУ и на дому. Получение медицинской информации о пациенте с наиболее распространенными заболеваниями, травмами. Профессиональное взаимодействие с участниками лечебно-диагностического процесса в подразделении и другими службами ЛПУ в интересах пациента. Проведение сестринского обследования пациентов в разные возрастные периоды при наиболее распространенных заболеваниях, травмах. Выявление проблем пациента при наиболее распространенных заболеваниях, травмах, несчастных случаях, решаемых посредством сестринского ухода. Выявление потребности пациента в сестринской помощи и уходе. Определение вида и объема сестринского вмешательства. Планирование и осуществление процедур сестринского ухода при участии и с согласия пациента. Осуществление контроля выполнения пациентом назначенного врачом двигательного режима. Наблюдение за самочувствием и состоянием пациента в динамике. Вызов врача при непредвиденном ухудшении состоянии пациента. Применение медикаментозных средств по назначению врача и проверка приема лекарства пациентами. Проведение подготовки пациентов к исследованиям, процедурам, операциям по назначению врача. Выполнение лечебно-диагностических процедур по назначению врача. Проведение оценки качества предоставленной сестринской помощи. Внесение коррекций в план сестринских вмешательств. Заполнение утвержденной медицинской документации.

Выполнение лечебно-диагностических исследований и процедур. Подготовка к работе процедурного кабинета, перевязочной, манипуляционной. Рациональная организация и планирование собственной деятельности в процедурном кабинете, перевязочной, манипуляционной. Обеспечение личной и общественной безопасности при работе с кровью и другими биологическими жидкостями, обращении с медицинскими отходами. Получение информированного согласия пациента на проведение манипуляций и процедур. Выполнение лечебно-диагностических процедур и перевязок по назначению врач

Настоящая программа включает в себя:

- цели и задачи практики;

- распределение бюджета времени;

- содержание программы, в которой дан перечень необходимых знаний и умений в освоении профессиональных компетенций.

- контроль работы студентов и отчетность.

Рабочий график распределения времени

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции