Продолжительность карантина при различных инфекциях

Когда был объявлен самый первый карантин? Точная дата неизвестна, но карантинные мероприятия (отделение больных от здоровых) для предупреждения развития эпидемий применялись с незапамятных времен. Еще в Ветхом Завете были описаны правила изоляции больных проказой. В Венеции, в 14 веке, во время смертоносных эпидемий чумы и оспы, карантином называли промежуток времени, в течение которого прибывающие морские суда, не допускались в порты и дрейфовали в прибрежных водах 40 дней, а экипажу запрещалось любое общение с берегом. Если по истечении 40 дней вся команда корабля оставалась жива и здорова, судну разрешалось причалить.

Срок карантина, от чего зависит? Длительность карантина зависит от инкубационного срока того инфекционного заболевания, по поводу которого был объявлен, но уж точно меньше сорока дней. Инкубационн6ый период же гриппа составляет от 3 до 7 дней. Ограничительные мероприятия при гриппе, ОРВИ могут длиться от 7 дней и продляться до нескольких недель, пока бушует эпидемия.

Введение карантина. Карантин вводится по Постановлению(предписанию) Главного государственного санитарного врача по территории, уполномоченного осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор. Осуществляется в целом по субъекту РФ, или избирательно в муниципальных образованиях при превышении порогового уровня заболеваемости ОРВИ и гриппом среди совокупного населения более 20%;

Как быть родителям здорового малыша, которого не допускают в садик по причине карантина? Какую справку необходимо взять родителям? В поликлинике надо взять справку у лечащего врача, также на основании карантина врач в поликлинике выдаст родителю больничный лист. Даже если Ваш ребенок не посещал детский сад или школу в дни введения ограничительных мероприятий (не важно, был он болен или нет), то также нужна справка от врача о состоянии здоровья.

ОРВИ и грипп - самая частая причина введения карантина в образовательных организациях.

Сроки введения зависят от роста и уровня заболеваемости среди детей на данной территории с превышением пороговых уровней заболеваемости среди отдельных возрастных групп или среди населения в целом за анализируемую неделю на 20% и более.

В школе и детском саду руководители этих учреждений обязаны ввести ограничительные меры с закрытием группы(класса), если заболеваемость гриппом и ОРВИ в течение 7 дней(инкубационн6ый период гриппа) достигла от 20 % детей в группе (классе) или от 30 % в целом по детском саду (школе).

Согласно санитарных правил СП 3.1.2.3117-13 "Профилактика гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций" карантинные меры направлены на:

- скорейшую изоляцию болеющих детей(изоляцию больного гриппом и ОРВИ проводят до исчезновения клинических симптомов, но не менее 7 дней с момента появления симптомов ОРВИ).

- прекращение всех контактов больных детей со здоровыми.

- своевременное выявление больных или лиц с подозрением на заболевания гриппом и ОРВИ среди контактных с больными.

- В очагах гриппа и ОРВИ в дошкольных организациях медицинский персонал проводит осмотры детей, общавшихся с больным гриппом и ОРВИ ежедневно в течение 7 дней после изоляции последнего больного гриппом и ОРВИ , с обязательной термометрией 2 раза в день и осмотром зева. Результаты обследования регистрируются в установленном порядке. В коллектив не принимают новых детей и не переводят в другие коллективы.

- Обязательно соблюдение масочного режима для персонала групп, классов с диагнозом ОРВИ, грипп со сменой масок каждые 3-4 часа работы.

- Не допускается к работе с детьми персонал с признаками заболевания гриппа и ОРВИ.

- Допуск персонала в детский коллектив при заболевании - только после клинического выздоровления, но не ранее 7 дней с момента появления симптомов заболевания.

- Проводят экстренную неспецифическую профилактику в организованных коллективах детей и взрослых с целью предупреждения возникновения последующих случаев заболеваний гриппом и ОРВИ по назначению врача.

- Комплекс санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в очагах гриппозной инфекции и ОРВИ(классы, группы ДОУ, школ) предусматривает обязательное обеззараживание посуды, воздуха и поверхностей в помещениях с использованием разрешенных к применению дезинфицирующих средств и методов, эффективных при вирусных инфекциях, а также текущую влажную уборку и кварцевание воздуха и проветривание помещений.

Что делать если Вы и ли Ваш ребенок заболели ОРВИ, гриппом:

Обратиться за медицинской помощью. Обязательной госпитализации подлежат больные с признаками гриппа и ОРВИ:

- с тяжелым или среднетяжелым течением заболевания;

- посещающие детские организации с постоянным пребыванием детей;

- проживающие в общежитиях и в условиях неблагоприятных факторов жилой среды.

Дополнительные санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия во время карантина:

Органами, уполномоченными осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор организуются дополнительные санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия по предупреждению распространения гриппа и ОРВИ:

- иммунизация населения против гриппа(по эпидемическим показаниям);

- проведение гражданам или группам населения в очагах гриппа и ОРВИ экстренной неспецифической профилактики с использованием иммунобиологических препаратов и противовирусных химиопрепаратов, индукторов интерферона(по назначению врача);

- ограничение или запрещение проведения массовых культурных, спортивных и других мероприятий на территории;

- принятие решения о приостановлении учебного процесса в детских образовательных организациях (досрочном роспуске школьников на каникулы или их продлении) в случае отсутствия по причине гриппа и ОРВИ 20% и более детей;

- усиление контроля за санитарно-гигиеническим состоянием организаций, учебных заведений, в местах скопления людей;

- усиление противоэпидемического режима в медицинских организациях, детских образовательных организациях, оздоровительных организациях и организациях социальной защиты (проведение термометрии и осмотра с целью выявления больных, усиление контроля за соблюдением температурного режима, режимов текущей дезинфекции, обеззараживание воздушной среды, ношение марлевых масок и другие), а также прекращение допуска посетителей к больным в стационары, учреждения с круглосуточным пребыванием детей и взрослых (дома ребенка, детские дома и другие);

- активизация всех видов санитарно-просветительной работы с акцентом на профилактику заражения гриппом и оказания помощи больным.

- В лечебно-профилактических организация(ЛПУ) проводится дополнительно:

- развертывание отделений(кабинетов) для приема больных с подозрением на заболевание гриппом в поликлиниках или перевод поликлиник на обслуживание на дому; перепрофилирование дополнительных стационаров для госпитализации больных гриппом; направление для приема больных дополнительного медицинского персонала (ординаторы, студентов старших курсов медицинских учебных заведений); выделение дополнительного автотранспорта для обслуживания больных на дому и доставке медикаментов из аптек;

Не отказывайтесь от иммунизации!

Обращайтесь своевременно за медицинской помощью!

Не занимайтесь самолечением!

ВАШЕ ЗДОРОВЬЕ- В ВАШИХ РУКАХ!

Новости


Информационная система Минздрава России станет единым источником достоверных данных обо всех случаях COVID-19 и внебольничных пневмоний


Российские ученые подготовили временные методические рекомендации по диагностике вирусных инфекций


Разъяснения относительно способов местной профилактики ОРВИ

Общая характеристика коронавируса

Коронавирус – заболевание, влияющее на дыхательную систему человека.

Откуда взялся коронавирус?


Распространение вируса COVID–19 началось с китайского города Ухань. В прошлом году там произошла мощная вспышка этого заболевания. По последним данным сегодня в мире выявлено около 800 тысяч случаев заражения коронавирусом.

Важно: в России человек прошли тесты на коронавирус. К счастью, большинство проб не подтвердились. Заболели , а пациентов уже выздоровели.

Как передается коронавируc


Воздушно-капельным путем (кашель и чихание). Контактным путём через (прикосновения).

Вирус может передаваться через поручни в метро, дверные ручки и другие поверхности.

Симптомы и признаки коронавируса у человека


Важно: Похожие симптомы встречаются у пациентов с ОРВИ или гриппом. При их обнаружении необходимо незамедлительно обратиться к врачу для получения медицинской помощи и исключения коронавируса.

  • Высокая температура;
  • Затрудненное дыхание;
  • Чихание, кашель и заложенность носа;
  • Боли в мышцах и в груди;
  • Головная боль и слабость;
  • Возможна тошнота, рвота и диарея.

Оставайтесь дома и обратитесь к врачу, если:

  1. — Вы контактировали с заразившимся COVID-19;
  2. — Вернулись из страны, где идет вспышка болезни;
  3. — Если у вас повышенная температура, кашель и одышка.


Профилактика коронавируса:


Всегда мойте руки: когда приходите на работу или возвращаетесь домой. Для профилактики также подойдут влажные салфетки или дезинфицирующие растворы.


Не подносите руки к носу и глазам. Быстрее всего вирус попадает в организм через слизистую оболочку. Когда чихаете всегда прикрывайтесь платком.


Избегайте ненужных поездок и не ходите в места массового скопления людей.


На время, пока разные страны мира борются с корона вирусом, не следует путешествовать заграницу. В особенности туда, где ситуация с коронавирусом крайне тяжелая.



Предупрежден – значит вооружен:

Достоверная информация с новостями о коронавирусе размещена на сайтах Стопкоронавирус.РФ, Минздрава России, Роспотребнадзора и Всемирной организации здравоохранения. Не доверяйте непроверенным источникам и не поддавайтесь панике.

Горячая линия Стопкоронавирус

Горячая линия Минздрава России

Горячие линии органов исполнительной власти в субъектах

Вопросы и ответы

Как правильно носить маску?

Маски могут иметь разную конструкцию. Они могут быть одноразовыми или могут применяться многократно. Есть маски, которые служат 2, 4, 6 часов. Стоимость этих масок различная, из-за различной пропитки. Но нельзя все время носить одну и ту же маску, тем самым вы можете инфицировать дважды сами себя. Какой стороной внутрь носить медицинскую маску — непринципиально.

Чтобы обезопасить себя от заражения, крайне важно правильно ее носить:

  1. — обычную медицинскую маску необходимо менять каждые 2 часа
  2. — маска должна тщательно закрепляться, плотно закрывать рот и нос, не оставляя зазоров;
  3. — старайтесь не касаться поверхностей маски при ее снятии, если вы ее коснулись, тщательно вымойте руки с мылом или спиртовым средством;
  4. — влажную или отсыревшую маску следует сменить на новую, сухую;
  5. — не используйте вторично одноразовую маску;
  6. — использованную одноразовую маску следует немедленно выбросить в отходы.

При уходе за больным, после окончания контакта с заболевшим, маску следует немедленно снять. После снятия маски необходимо незамедлительно и тщательно вымыть руки.

Маска уместна, если вы находитесь в месте массового скопления людей, в общественном транспорте, а также при уходе за больным, но она нецелесообразна на открытом воздухе.

Во время пребывания на улице полезно дышать свежим воздухом и маску надевать не стоит. Вместе с тем, медики напоминают, что эта одиночная мера не обеспечивает полной защиты от заболевания. Кроме ношения маски необходимо соблюдать другие профилактические меры.

Что делать в случае заболевания ОРВИ?

Оставайтесь дома и срочно обращайтесь к врачу. Следуйте предписаниям врача, соблюдайте постельный режим и пейте как можно больше жидкости.

Какие осложнения могут быть у коронавирусной инфекции?

Среди осложнений лидирует вирусная пневмония. Ухудшение состояния при вирусной пневмонии идёт быстрыми темпами, и у многих пациентов уже в течение 24 часов развивается дыхательная недостаточность, требующая немедленной респираторной поддержки с механической вентиляцией лёгких. Быстро начатое лечение способствует облегчению степени тяжести болезни.

Что делать, если в семье кто-то заболел ОРВИ?

  1. — Вызовите врача.
  2. — Выделите больному отдельную комнату в доме. Если это невозможно, соблюдайте расстояние не менее 1 метра от больного.
  3. — Ограничьте до минимума контакт между больным и близкими, особенно детьми, пожилыми людьми и лицами, страдающими хроническими заболеваниями.
  4. — Часто проветривайте помещение. Сохраняйте чистоту, как можно чаще мойте и дезинфицируйте поверхности бытовыми моющими средствами.
  5. — Часто мойте руки с мылом.
  6. — Ухаживая за больным, прикрывайте рот и нос маской или другими защитными средствами (платком, шарфом и др.). Ухаживать за больным должен только один член семьи.

Почему необходимо находиться на карантине?

Если вы вернулись из-за границы или контактировали с заболевшим, нужно соблюдать карантин у себя дома 14 дней. Это нужно для того, чтобы не распространять инфекцию.

Если вы находились за границей вместе с друзьями или с семьей, можно соблюдать совместный карантин 14 дней в одном помещении или квартире.

Почему карантин длится 14 дней?

Если человек заражается, то в течение 14 дней появляются симптомы болезни: повышение температуры, сухой кашель, затруднение дыхания, боли в мышцах, утомляемость. В эти 14 дней можно заразить других людей, поэтому важно изолироваться на все 14 дней.

Что означает находиться дома на карантине?

Главное условие – не выходить из дома все 14 дней, даже для покупки продуктов и лекарств, получения посылок, оплаты коммунальных услуг, выноса мусора.

Очень важно ограничить контакты с членами своей семьи и другими людьми. Если все же происходит контакт с другими людьми, необходимо надевать медицинскую маску или респиратор.

Во время карантина обязательно нужно:

  • мыть руки водой с мылом перед приемом пищи, перед контактом со слизистыми оболочками глаз, рта, носа, после посещения туалета;
  • регулярно проветривать помещение и проводить влажную уборку с применением средств бытовой химии.

Покупать продукты и товары нужно через интернет или с помощью волонтеров.

Бытовой мусор нужно упаковать в двойные прочные мусорные пакеты, плотно закрыть и выставить за пределы квартиры. Утилизировать этот мусор можно попросить друзей, знакомых или волонтеров.

Если вы живете в квартире или в доме с другими людьми, по возможности находитесь в отдельной комнате. Пользуйтесь отдельной посудой, бельем и полотенцами.

Как поддерживать связь с родными и друзьями во время карантина?

Вы можете общаться с родственниками и друзьями по телефону или с помощью любых других средств связи.

Что делать при появлении признаков заболевания?

Не паникуйте, сохраняйте спокойствие и сразу же сообщите об этом в поликлинику, не выходя из дома.

Как получить больничный на период карантина?

Пока вы находитесь на домашнем карантине, вам открывают больничный на 14 дней. Чтобы получить больничный, не нужно приходить в поликлинику, его можно заказать по телефону и получить доставкой на дом.

Как проводится медицинское наблюдение во время карантина?

За всеми, кто находится на карантине, ведут медицинское наблюдение. На 10-е сутки карантина врачи берут мазок из носа или горла.

Что будет с теми, кто нарушает карантин?

При нарушении режима карантина человек помещается в инфекционную больницу.

Как понять, что карантин закончился?

Карантин на дому заканчивается после 14 дней изоляции, если нет признаков заболевания и в мазке из носа или горла нет вируса.

Помните, что, соблюдая карантин, вы заботитесь о близких и окружающих, а также помогаете остановить эпидемию в стране!

В какой срок должны сообщать результаты теста на корнавирус?

Уточняйте в месте сдачи теста, обычно 1,5 — 2 дня.

Какое время сохраняется вирус на различных поверхностях?

От 48 часов, во влажной среде может быть дольше. Вирус в течение нескольких часов или нескольких дней разрушается при комнатной температуре, разрушается под воздействием высоких (более 27 градусов) температур, под воздействием солнечного света, дезинфицирующих средств.

По данным китайских ученых, новый коронавирус может сохраняться более 5 суток.

Можно ли сдать тест в коммерческих лабораториях?

Да, можно. Информация об адресах и возможности сдачи – в открытых источниках.

Детские карантинные инфекции – это группа инфекционных заболеваний, которые регистрируются в подавляющем большинстве в детской возрастной группе, передаются от больного к здоровому ребенку и способных приобретать эпидемическое распространение (то есть обретать вспышечный или массовый характер). В силу высокой распространенности первая встреча с возбудителем инфекции происходит именно в детском возрасте. После перенесенного заболевания формируется стойкий (порою пожизненный) иммунитет, поэтому большинство взрослых уже повторно этими заболеваниями не страдают.
В силу тесных контактов в детской возрастной группе при возникновении одного заболевшего практически всегда наблюдается инфицирование остальных.

К детским карантинным инфекциям с аэрогенным механизмом заражения относятся: краснуха, ветряная оспа, коклюш, дифтерия, корь, скарлатина, эпидемический паротит, полиомиелит, пневмококковая инфекция, гемофильная инфекция, менингококковая инфекция.
Источник инфекции – человек. Это может быть больной клинически выраженной формой болезни, бессимптомной формой болезни, а также носитель инфекционного возбудителя.

Механизм заражения при детских инфекциях – аэрогенный, а путь заражения- воздушно-капельный. Заразна носоглоточная слизь, бронхиальный секрет (мокрота), слюна, которые при кашле, чихании, разговоре больной может разбрызгивать в виде мелкодисперсного аэрозоля на расстоянии 2-3х метров от себя. В зоне контакта оказываются все дети, находящиеся вблизи с заболевшим. Некоторые возбудители прекрасно распространяются на расстоянии. Например, вирус кори в холодное время года может распространяться по вентиляционной системе в отдельно взятом здании (то есть больные могут быть из одного подъезда, дома). Также имеет эпидемиологическое значение контактно-бытовой путь передачи (предметы обихода, игрушки, полотенца). В этом отношении все зависит от устойчивости возбудителей во внешней среде. Но, несмотря на это, примером может послужить высокая инфицированность при ветряной оспе контактно-бытовым путем при устойчивости вируса во внешней среде всего в течение 2х часов. Возбудители скарлатины и дифтерии высокоустойчивы во внешней среде, поэтому контактно-бытовой путь также является значимым. Также при некоторых болезнях инфицирование происходит фекально-оральным путем (кишечные инфекции, гепатит А, полиомиелит), причем факторами передачи могут явиться как предметы обихода – игрушки, мебель, посуда, так и инфицированные продукты питания.

Восприимчивость к детским инфекциям достаточно высокая. Разумеется, специфическая профилактика (вакцинация) делает свое дело. За счет нее создается иммунологическая прослойка невосприимчивых лиц к кори, эпидемическому паротиту, полиомиелиту, коклюшу, дифтерии. Однако достаточно уязвимыми остаются не привитые дети, относящиеся к группе риска. При детских инфекциях характерно частое возникновение коллективных вспышек инфекции. Детские инфекционные заболевания имеют четкую цикличность. Выделяют несколько периодов болезни, перетекающих один из другого. Выделяют: 1) инкубационный период; 2) продромальный период; 3) период разгара болезни; 4) период реконвалесценции (ранней и поздней).

Инкубационный период – это период с момента контакта ребенка с источником инфекции до появления симптома болезни. В этот период ребенок называется контактным и находится на карантине (под наблюдением медицинских работников). Карантин может быть минимальным и максимальным. Обычно период карантина устанавливается на срок максимального периода инкубации. В этот период следят за здоровьем контактного ребенка – измеряют температуру, следят за появлением симптомов интоксикации (слабость, головные боли и другие).

Инкубационный период при детских карантинных инфекциях

Краснуха от 11 до 24 дней
Корь от 9 до 21 дня
Ветрянка от 10 до 23 дней
Скарлатина от нескольких часов до 12 суток
Коклюш от 3 до 20 дней
Дифтерия от 1 часа до 10 дней
Эпидемический паротит (свинка) от 11 до 26 дней
Полиомиелит от 3 до 35 дней
Как только появится одна из жалоб, наступает второй период – продромальный, что напрямую связано с началом болезни. В большинстве своем начало болезни при детских инфекциях острое. Ребенка беспокоит температура, симптомы интоксикации (слабость, озноб, головные боли, утомляемость, потливость, снижение аппетита, сонливость и другие). Температурная реакция может быть различной, но у подавляющего большинства детей - правильного типа лихорадка (с максимумом к вечеру и снижением по утрам), высота лихорадки может варьировать в зависимости от патогенности возбудителей детских инфекций, инфицирующей дозы, реактивности самого детского организма. Чаще это фебрильная температура (более 38°) с пиком к концу первых-вторых суток болезни. Продолжительность продромального периода разная в зависимости от вида детского инфекционного заболевания, но в среднем 1-3 дня.

Период разгара болезни характеризуется специфическим симптомокомплексом (то есть симптомами, характерными для конкретной детской инфекции). Развитие специфических симптомов сопровождается продолжающейся лихорадкой, длительность которой различная при разных инфекциях.

Специфический симптомокомплекс – это последовательное возникновение определенных симптомов. Для коклюша – это специфический кашель, имеющий характер сухого и приступообразного с несколькими короткими кашлевыми толчками и глубоким свистящим вдохом (репризом). Для эпидемического паротита (свинки) – это воспаление околоушных, подчелюстных и подъязычных слюнных желез (припухлость околоушной области, болезненность при пальпации, одутловатость лица, боли в пораженной области, сухость во рту). Дифтерия характеризуется специфическим поражением ротоглотки (увеличение миндалин, отек и появление характерного фибринозного сероватого налета на миндалинах). При полиомиелите – характерное поражение нервной системы.

При кори наблюдается пятнисто-папуллезная сыпь, характерна нисходящая последовательность высыпаний (1 день сыпи – лицо, волосистая часть головы, верхняя часть груди, 2й день сыпи – туловище и верхняя половина рук, 3й день сыпи – нижняя часть рук, нижние конечности, а лицо бледнеет), сыпь склонна к слиянию, после исчезновения сохраняется пигментация кожи. Иногда сыпь при краснухе напоминает коревую. В этой ситуации на помощь доктору приходит специфический симптом – пятна Филатова-Коплика (на внутренней стороне щек белесовато-зеленоватые папулы, появляющиеся на 2-3 день болезни).

При ветряной оспе мы видим везикулезную сыпь (пузырьковую), элементы которой расположены на фоне покраснения. Сначала это пятно, затем оно возвышается, образуется пузырек с серозной прозрачной жидкостью, затем пузырек подсыхает, жидкость исчезает и появляется корочка. Характерны подсыпания с повторными подъемами температуры раз в 2-3 дня. Период от момента появления сыпи до полного отпадания корочек длится 2-3 недели. При скарлатине на гиперемированном фоне кожи (фоне покраснения) появляется обильная мелкоточечная сыпь. Сыпь интенсивнее в области кожных складок (локтевые сгибы, подмышечные впадины, паховые складки). Носогубный треугольник бледный и свободный от сыпи. После исчезновения сыпи шелушение, продолжающееся 2-3 недели.

Помимо сыпи, любая детская инфекция характеризуется лимфаденопатией (увеличением определенных групп лимфатических узлов). Участие лимфатической системы – неотъемленная часть инфекционного процесса при инфекциях. При краснухе наблюдается увеличение заднешейных и затылочных лимфоузлов. При кори увеличиваются шейные лимфоузлы, при ветряной оспе – заушные и шейные, а при скарлатине - переднешейные лимфоузлы. Период реконвалесценции (выздоровления) характеризуется угасанием всех симптомов инфекции, восстановлением функций пораженных органов и систем, формированием иммунитета. Ранняя реконвалесценция длится до 3х месяцев, поздняя реконвалесценция затрагивает период до 6-12 месяцев, а реже - дольше.

Ожидаемой сложностью инфекций у детей является и опасность быстрого развития тяжелых осложнений. Это могут быть: инфекционно-токсический шок в начале болезни (критическое падение давления, что чаще наблюдается при менингококковой инфекции, скарлатине), нейротоксикоз при высокой температуре (развивающийся отек головного мозга), внезапная остановка дыхания или апное при коклюше (за счет угнетения дыхательного центра), синдром истинного крупа при дифтерии (за счет мощного токсического отека ротоглотки), вирусные поражения головного мозга (краснушный энцефалит, коревой энцефалит, ветряночные энцефалиты), Учитывая все вышеизложенное, необходимо своевременно обращаться за медицинской помощью при следующих симптомах: 1) Фебрильная температура (38° и выше).
2) Выраженные симптомы интоксикации (вялость, сонливость ребенка).
3) Появление сыпи.
4) Рвота и выраженная головная боль.
5) Появление любых симптомов на фоне высокой температуры.

Профилактика инфекций в детском возрасте. 1) Укрепление организма ребенка и повышение его сопротивляемости к инфекциям (гигиена, закаливание, прогулки на свежем воздухе, полноценное питание)
2) Своевременное обращение к врачу при первых симптомах инфекции
3) Специфическая профилактика детский инфекций - вакцинация. При многих детских инфекциях вакцинация введена в Национальный календарь прививок – корь, краснуха, дифтерия, полиомиелит, эпидемический паротит, гепатит В). В настоящее время созданы вакцины и при других инфекциях (ветряная оспа, менингококковая инфекция, пневмококковая инфекция, гемофильная инфекция). Пренебрежение родителями плановой вакцинацией детей без особых на то медицинских оснований создает уязвимую прослойку не иммунных детей, в первую очередь подверженных к заражению инфекционными возбудителями.

Если в школьном классе или группе детского сада возникают и распространяются заразные и опасные заболевания и инфекции, начинается массовое заболевание детей, то местными медицинскими работниками на эти учреждения накладывается карантин.


Что такое карантин?

Карантин — специальная система особых мероприятий непосредственно в очаге определенной инфекции, главная цель которых — предупреждение возможного распространения данного недуга. Карантин в более глобальном смысле – система специальных мер изоляции, либо временного ограничения группы людей, которые являются потенциально опасными из-за возможного дальнейшего заражения конкретными инфекциями.

Карантинные меры требуются для ограничения и быстрой остановки дальнейшего распространения самых различных инфекций, в частности и очень опасных. Эти действия могут осуществляться как на более глобальном уровне, так и в рамках одного школьного класса или группы в детском садике.

Если говорить о родителях, то, разумеется, для них более интересными и важными являются меры карантина, которые вводятся в образовательном учреждении их ребенка.

Порядок установления сроков карантина

У каждого недуга есть свои особенности и закономерности по распространению и развитию. В связи с этим, для каждого заболевания сроки карантина разрабатывают отдельно, исходя из доступных знаний о его инкубационном периоде, а также заразном периоде. В школе или детском садике при развитии каких-то конкретных инфекций карантинный режим накладывается на какой-то отдельный класс, либо группу, на тех контактных лиц, у которых в данный момент к этому недугу нет иммунитета.


Сроки карантина

Для главных инфекций детей сроки изоляции рассчитываются на сегодняшний день для каждого заболевания отдельно, исходя из максимально вероятного так называемого инкубационного периода и времени заразности.

  • Семнадцать дней — карантинный срок при кори.
  • Три недели — максимальный карантинный срок при свинке.
  • Две недели — максимальный карантинный срок во время коклюша.
  • Десять дней — максимальный карантинный срок при менингококке.
  • Семь дней — карантинный срок при скарлатине и дифтерии.
  • Семь дней — карантинный срок при кишечных инфекциях, сальмонеллезу и дизентерии.
  • Тридцать пять дней — это наиболее долгий карантинный срок , который накладывается в группе с большим подозрением на желтуху и гепатит А.

Что касается гриппа, то карантин продолжается три дня, после чего, если конкретный ребенок не заболел, то он не заразился от контактных.


Карантинное положение

Поскольку маленькие дети больше подвержены различным опасным инфекциям, то чаще всего на карантин закрывают именно именно детские садики. Если говорить о школах, то здесь ситуация более простая: эти образовательные учреждения, как правило, закрываются на карантин только во время эпидемий гриппа. По прочим недугам и инфекциям данный режим накладывается очень редко, причем только на отдельные классы, а не на всю школу.

В садиках для детей все не так: они могут без проблем работать даже при гриппе, правда в особом карантинном режиме. В этот период туда не принимают маленьких детей даже с какими-то легкими симптомами заболевания, а остальных малышей систематически осматривают, измеряют их температуру, а работники учреждения в обязательном порядке носят специальные ватно-марлевые повязки.

В отличие от гриппа, в случае обнаружения заболевания детей другими заразными инфекциями, группа может быть полностью закрыта на режим карантина. В это время главный врач детского садика вместе с работниками СЭС осуществляет комплекс специальных мероприятий по эффективной и постоянной дезинфекции, а также наблюдению как за взрослыми, так и маленькими детьми. В каждой отдельной ситуации данные меры очень разные.

Контактные — это дети, которые были в тесном контакте с заболевшим. Они в обязательном порядке подлежат всем необходимым карантинным мерам, непременной изоляции от остальных. Ведь вполне возможно, что малыш уже болен, просто заболевание находится на этапе инкубации и поэтому пока что нет никаких проявлений. Если же его не изолировать, то он вполне может быть стать источником для дальнейшего распространения заразной инфекции.

Дети, которые были в тесном контакте с больным, в карантинный период ежедневно проходят полноценные медицинские осмотры на предмет признаков начала заболевания. Если у них проявляются первые симптомы, их сразу же отправляют на больничный. Если все обошлось, то с завершением карантинного срока дети с иммунитетом живут в садике как обычно.


Карантин в детских садиках и школах подразумевает не только изоляцию. В период этого особого режима в обязательном порядке отменяются и запрещаются:

  • Реакции Манту и любые прививки для профилактики.
  • Любые походы, развлекательные и спортивные мероприятия, утренники и экскурсии.

Дети из зараженных групп гуляют только на собственной площадке в детском саду. Причем лишь в определенное время, чтобы не подвергнуть заражению остальных детей учреждения.

В группе регулярно выполняется так называемое кварцевание помещений и влажные уборки с использованием средств для дезинфекции.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции