Предупредительные прививки защищают человека от большинства инфекционных заболеваний

задание для проверки знаний, составленные на основе открытого банка заданий ФИПИ


Задания из открытого банка ФИПИ

Иммунитет + лимфа + свертывание крови + виды кровотечений


1. Жидкая часть крови, остающаяся после её свёртывания, – это

3) физиологический раствор

2. Пассивный искусственный иммунитет возникает у человека, если ему в кровь вводят

1) ослабленных возбудителей болезни

2) готовые антитела

3) фагоциты и лимфоциты

4) вещества, вырабатываемые возбудителями

3. При планировании рождения ребёнка важно учитывать наличие или отсутствие в крови родителей

1) резус-фактора – белка, находящегося в эритроцитах

2) антител против кори и скарлатины

3) веществ, влияющих на свёртывание крови

4) солей кальция и калия

4. Выявить заражение ВИЧ-инфекцией или заболевание СПИДом можно, сделав анализ крови

3) на протромбин


5. В организме человека к радиоактивному излучению наиболее чувствительны клетки и ткани

1) половые и кроветворные

2) хрящевые и костные

3) эпителиальные и жировые

4) железистые и мышечные

6. Малокровие у человека возникает вследствие

1) недостатка кальция и калия в крови

2) нарушения деятельности органов пищеварения

3) уменьшения содержания гемоглобина в эритроцитах

4) уменьшения количества витаминов в организме

7. Лимфатические сосуды у человека несут лимфу в

1) артерии малого круга

2) вены большого круга

3) артерии большого круга

4) вены малого круга

8. Сущность свёртывания крови заключается в

1) склеивании эритроцитов

2) превращении фибриногена в фибрин

3) превращении лейкоцитов в лимфоциты

4) склеивании лейкоцитов


9. Предупредительные прививки защищают человека от

1) любых заболеваний

2) ВИЧ-инфекции и СПИДа

3) хронических заболеваний

4) большинства инфекционных заболеваний

10. Первый барьер на пути микробов в организме человека создают

1) волосяной покров и железы

2) кожа и слизистые оболочки

3) фагоциты и лимфоциты

4) эритроциты и тромбоциты

11. Молоко матери защищает грудных детей от инфекционных заболеваний, так как оно содержит

12. Невосприимчивость организма к воздействию возбудителя заболевания обеспечивается

1) обменом веществ


13. В желудке человека повышает активность ферментов и уничтожает бактерии

4) соляная кислота

Повышение содержания лейкоцитов в крови свидетельствует о

понижении давления крови

наличии воспалительного процесса в организме

повышении скорости свертывания крови

15. В свёртывании крови участвуют

16. Фагоцитозом называют

1) способность лейкоцитов выходить из сосудов

2) уничтожение лейкоцитами бактерий, вирусов

3) превращение протромбина в тромбин

4) перенос эритроцитами кислорода от лёгких к тканям


17. В основе иммунитета лежит способность клеток крови

1) образовывать тромб при ранениях

2) участвовать в выработке антител и фагоцитозе

3) осуществлять пластический обмен веществ

4) осуществлять энергетический обмен веществ

18. В экстренных случаях больному вводят лечебную сыворотку, в которой содержатся

1) ослабленные возбудители болезни

2) ядовитые вещества, выделяемые микроорганизмами

3) готовые антитела против возбудителей данного заболевания

4) погибшие возбудители заболевания

19. В лимфе, в отличие от крови,

1) мало эритроцитов и тромбоцитов, но много лимфоцитов

2) много эритроцитов, но мало тромбоцитов и лимфоцитов

3) много тромбоцитов и лимфоцитов, но мало эритроцитов

4) мало лимфоцитов, но много тромбоцитов и эритроцитов

20. Фагоциты человека способны

1) захватывать чужеродные тела

2) вырабатывать гемоглобин

3) участвовать в свёртывании крови

4) переносить антигены


21. Резус-отрицательными называют людей, у которых

1) в плазме крови отсутствует белок фибриноген

2) в эритроцитах крови отсутствует специфический белок

3) понижена способность к свертываемости крови

4) лимфоциты не вырабатывают антитела

22. Иммунитет, сформировавшийся у человека после перенесённого инфекционного заболевания, называют

1) естественным приобретённым

2) искусственным активным

3) естественным врождённым

4) искусственным пассивным

23. Местную защитную реакцию организма на механические повреждения или инфекцию, проявляющуюся в покраснении и припухлости повреждённого участка, называют

2) врождённым иммунитетом

3) активным иммунитетом

4) аллергической реакцией


24. Больному дифтерией вводят противодифтерийную сыворотку, которая содержит

2) ослабленные микробы

3) готовые антитела

25. Препараты, приготовленные из ослабленных микробов или их ядов, называют

1) лечебными сыворотками

26. После предупредительной прививки в организме человека и животных

1) увеличивается число эритроцитов в крови

2) изменяется содержание сахара в крови

3) образуются антитела

4) разрушаются тромбоциты

27. Активный искусственный иммунитет

1) человек получает при рождении

2) возникает после перенесённой болезни

3) формируется после введения лечебной сыворотки

4) образуется после предупредительной прививки


28. Чем опасен для человека угарный газ, содержащийся в табачном дыму?

1) способствует накоплению солей тяжёлых металлов

2) повышает артериальное давление

3) изменяет скорость движения крови

4) образует прочное соединение с гемоглобином

29. Вакцинация населения представляет собой

1) лечение инфекционных заболеваний антибиотиками

2) укрепление иммунной системы стимуляторами

3) введение здоровому человеку ослабленных возбудителей болезни

4) введение заболевшему человеку антител к возбудителю заболевания

30. Движение лимфы по лимфатическим сосудам в одном направлении обеспечивается

1) клапанами в их стенках

2) лимфатическими капиллярами

3) венами малого круга

4) артериями большого круга

31. Фагоциты крови человека способны

1) вырабатывать антитела

2) захватывать чужеродные тела

3) участвовать в образовании витаминов

4) синтезировать фибриноген


32. Уничтожение попавших в организм человека бактерий, вирусов и чужеродных веществ путём их захватывания лейкоцитами – процесс

3) образования тромба

4) пластического обмена

33. Способность лейкоцитов человека к фагоцитозу и образованию антител лежит в основе

1) свёртывания крови

3) обмена веществ

34. Чтобы предотвратить последствия временного повышения концентрации инсулина в крови после его инъекции, больному сахарным диабетом нужно

1) съесть кусочек сахара

2) ввести физиологический раствор

3) ввести адреналин

4) съесть богатую белком пищу


35. Снижение содержания эритроцитов в крови человека может привести к

3) воспалению лёгких

4) сужению кровеносных сосудов

36. Сыворотка крови человека − это

1) межклеточное вещество без пептидов

2) кровь, подготовленная для переливания

3) физиологический раствор

4) плазма крови без фибриногена

37. Установите соответствие между характеристикой и видом лечебного препарата.

ХАРАКТЕРИСТИКА ВИД ПРЕПАРАТА

1) Вакцина 2) Лечебная сыворотка

А) содержит убитые или ослабленные вирусы или бактерии

Б) содержит готовые антитела

В) может вызвать заболевание в лёгкой форме

Г) вводится, как правило, заболевшему человеку или при подозрении на заражение

Д) участвует в формировании пассивного искусственного иммунитета

Е) образует активный искусственный иммунитет


38. Какую помощь можно оказать больному с артериальным кровотечением в конечности при отсутствии жгута?

1) обработать рану раствором марганцовокислого калия и забинтовать

2) наложить тугую давящую повязку

3) максимально согнуть конечность и зафиксировать её в этом положении

4) наложить шину с мягкой прокладкой из ткани или ваты

39. Первая доврачебная помощь при артериальном кровотечении состоит в

1) наложении шины

2) наложении жгута

3) обработке раны йодом

4) воздействии холодом

40. Установите последовательность пунктов инструкции по остановке артериального кровотечения из лучевой артерии. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

1) завязать жгут узлом и стянуть деревянной палочкой-закруткой

2) на раневую поверхность положить стерильную марлевую повязку и забинтовать

3) прикрепить к жгуту листок бумаги с указанием времени его наложения

4) освободить предплечье от одежды

5) выше места ранения положить мягкую ткань, а поверх его резиновый жгут


41. Оказание первой помощи при капиллярном кровотечении состоит в

1) наложении жгута выше места ранения

2) наложении жгута ниже места ранения

3) обработке раны йодом, наложении повязки

4) обездвиживании поврежденной части тела наложением шины

42. Если транспортировка раненого с наложенным жгутом к врачу продолжается более двух часов, то следует

1) затянуть жгут как можно туже

2) рядом с первым жгутом наложить второй

3) ослабить жгут на некоторое время, а потом вновь затянуть

4) снять жгут совсем, чтобы избежать омертвления тканей


43. Проанализируйте график зависимости температуры тела больного малярией от продолжительности болезни.

Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа представленных данных.

1) Человек промежуточный хозяин малярийного плазмодия.

2) По мере развития болезни наблюдается тенденция к нарастанию лихорадки.

3) Малярия широко распространена в экваториальной и субэкваториальной зонах.

4) Состояния лихорадки наступают при выходе плазмодиев из эритроцитов.

5) Для данной формы малярии характерен 48-часовой цикл наступления приступов.


В образовавшейся на теле человека ране кровотечение со временем приостанавливается, однако может возникнуть нагноение. Объясните, какими свойствами крови это обусловлено.

1) кровотечение приостанавливается благодаря свертыванию крови и образованию тромба;

2) нагноение обусловлено накоплением отмерших лейкоцитов, осуществляющих фагоцитоз.

В чём проявляется защитная роль лейкоцитов в организме человека?

1) лейкоциты способны к фагоцитозу – пожиранию и перевариванию белков, микроорганизмов, отмерших клеток;

2) лейкоциты принимают участие в выработке антител, которые нейтрализуют определенные антигены.


В чём отличия групп крови, имеющихся у человека? Какие группы крови совместимы при переливании? Людей с какой группой крови считают универсальными донорами и реципиентами?

Группы крови отличаются антигенами (агглютиногенами), находящимися на поверхности эритроцитов, и антителами (агглютининами), растворенными в плазме крови:

  • в I (0) группе агглютиногенов нет, агглютинины α и β
  • во II (А) группе агглютиноген А, агглютинин β
  • в III (В) группе агглютиноген В, агглютинин α
  • в IV (АВ) группе агглютиногены А и В, агглютининов нет.

Первую I (0) группу можно переливать всем (универсальный донор). Вторую II (А) группу можно переливать во II и IV. Третью III (В) группу можно переливать в III и IV. Четвертую IV (АВ) группу можно переливать только в IV.

В первую I (0) группу можно переливать только I. Во вторую II (А) группу можно переливать II и I. В третью III (В) группу можно переливать III и I. В четвертую IV (АВ) группу можно переливать любые группы (универсальный реципиент).


В чем опасность развития плода от брака резус-отрицательной женщины и резус-положительного мужчины?

У резус-отрицательной матери и резус-положительного отца может получиться резус-положительный ребенок. При родах небольшая порция его крови попадет в кровь матери и у матери образуются антитела против резуса. При развитии следующего резус-положительного плода антитела из крови матери могут попадать в кровь плода и вызывать склеивание и разрушение эритроцитов плода.

Что представляют собой медицинские препараты вакцина и лечебная сыворотка? С какой целью каждый из этих препаратов вводят человеку? Ответ поясните.

1. Что происходит в организме человека после предохранительной прививки?

1) вырабатываются ферменты

2) кровь свертывается, образуется тромб

3) образуются антитела

4) нарушается постоянство внутренней среды

2. Какой вирус нарушает работу иммунной системы человека:

1) полиомиелита 2) оспы 3) гриппа 4) ВИЧ

3. Невосприимчивость организма к воздействию возбудителя заболевания обеспечивается:

1) обменом веществ 2) иммунитетом 3) ферментами 4) гормонами

4. В экстренных случаях больному вводят лечебную сыворотку, в которой содержится:

1) ослабленные возбудители болезни

2) ядовитые вещества, выделяемые микроорганизмами

3) готовые антитела против возбудителя данного заболевания

4) погибшие возбудители заболевания

5. Предупредительные прививки защищают человека от:

1) любых заболеваний

2) ВИЧ — инфекции и СПИДа

3) хронических заболеваний

4) большинства инфекционных заболеваний

6. Защиту организма человека от чужеродных тел и микроорганизмов осуществляют

1) лейкоциты, или белые кровяные клетки

2) эритроциты, или красные кровяные клетки

3) тромбоциты, или кровяные пластинки

4) жидкая часть крови — плазма

7. Введение в кровь сыворотки, содержащей антитела против возбудителей определённого заболевания, приводит к формированию иммунитета

1) активного искусственного

2) пассивного искусственного

3) естественного врожденного

4) естественного приобретённого

8. Лейкоциты участвуют в

1) свертывании крови

2) переносе кислорода

3) переносе конечных продуктов обмена

4) уничтожении чужеродных тел и веществ

9. Вакцинация населения — это

1) лечение инфекционных заболеваний антибиотиками

2) укрепление иммунной системы стимуляторами

3) введение здоровому человеку ослабленных возбудителей болезни

4) введение заболевшему человеку антител к возбудителю заболевания

10. Молоко матери защищает грудных детей от инфекционных заболеваний, так как оно содержит:

1. Пассивный искусственный иммунитет возникает у человека, если ему в кровь вводят:

1) ослабленных возбудителей болезни

2) готовые антитела

3) фагоциты и лимфоциты

4) эритроциты и тромбоциты

2. Вакцина содержит

1) только яды, выделяемые возбудителями

2) ослабленных или убитых возбудителей или их яды

3) готовые антитела

4) неослабленных возбудителей в небольших количествах

3. Какие вещества обезвреживают в организме человека и животных чужеродные тела и их яды

1) ферменты 2) антитела 3) антибиотики 4) гормоны

4. Никакие вакцины не содержат

1) яды, выделяемые возбудителями

2) ослабленных возбудителей

3) готовые антитела

4) убитых возбудителей

5. Клеточную теорию иммунитета создал

6. Препараты, приготовленные из ослабленных микробов или их ядов, —

1) лечебные сыворотки 2) антитела 3) вакцины 4) антибиотики

7. Защитой от чужеродных веществ и организмов служит

1) иммунная система

2) эндокринная система

3) нервная система

4) пищеварительная система

8. При попадании кишечной палочки в кровоток активизируется

1) кровеносная система

2) пищеварительная система

3) иммунная система

4) эндокринная система

9. Предупредительные прививки защищают человека от

1) любых заболеваний

2) ВИЧ-инфекции и СПИДа

3) хронических заболеваний

4) большинства инфекционных заболеваний

10. После введения сыворотки возникает иммунитет

1) искусственный активный

2) искусственный пассивный

3) естественный активный

4) естественный пассивный

1. Что представляют собой антитела?

1) красные клетки крови

3) белые клетки крови

2. Микроорганизмы, попавшие во внутреннюю среду организма человека, обезвреживаются

1) эритроцитами 2) тромбоцитами 3) лейкоцитами 4) фибриногеном

3. Уничтожение попавших в организм человека бактерий, вирусов и чужеродных веществ путём их захватывания лейкоцитами — процесс

2) образования тромба

4) пластического обмена

4. Грудное вскармливание предохраняет детей от инфекционных болезней, так как в молоке матери содержатся

1) антитела 2) ферменты 3) гормоны 4) питательные вещества

5. Пассивный иммунитет формируется у человека при

1) использовании антибиотиков

2) наличии в плазме белка фибриногена

3) введении лечебных сывороток

4) избытке витаминов группы С

6. Какова функция антител при иммунном ответе?

1) усиливают размножение лимфоцитов

2) повышают температуру тела

3) переваривают патоген

4) участвуют в узнавании патогенна

7. После предупредительной прививки в организме человека и животных

1) активизируется деятельность поджелудочной железы

2) происходит образование антител

3) вырабатывается пассивный иммунитет

4) разрушаются эритроциты

8. Антитела, содержащиеся в крови человека, выполняют функцию

9. Клетками, обеспечивающими иммунитет человека, являются

10. Наиболее важной функцией лимфоцитов является

1) разложение органических соединений

2) транспорт газов

3) синтез органических соединений

4) иммунная защита организма

Выберите книгу со скидкой:


ЕГЭ. Биология. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 155.00 руб.


ЕГЭ. Биология. Словарь-справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 155.00 руб.


Биология. Большой сборник тренировочных вариантов проверочных работ для подготовки к ВПР. 6 класс

350 руб. 197.00 руб.


350 руб. 188.00 руб.


ОГЭ-2020. Биология. Тренировочные варианты

350 руб. 188.00 руб.


Один день из жизни мозга. Нейробиология сознания от рассвета до заката

350 руб. 674.00 руб.


Биология желания. Зависимость — не болезнь

350 руб. 240.00 руб.


Биология. 7класс. Рабочая тетрадь №2.

350 руб. 162.00 руб.


Биология. 8класс. Рабочая тетрадь №2.

350 руб. 162.00 руб.


Биология. 8класс. Рабочая тетрадь №1.

350 руб. 162.00 руб.


Биология. Многообразие живых организмов. Животные. 8 класс. Рабочая тетрадь

350 руб. 158.00 руб.


Биология. 7класс. Рабочая тетрадь №1

350 руб. 162.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Бесплатный
Дистанционный конкурс "Стоп коронавирус"





  • Филиппова Надежда АнатольевнаНаписать 0 17.11.2019

Номер материала: ДБ-803003

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р


Спикер: Анна Быкова (#лениваямама)

    17.11.2019 74
    17.11.2019 36
    17.11.2019 255
    17.11.2019 1045
    17.11.2019 59
    17.11.2019 80
    17.11.2019 98
    17.11.2019 92

Не нашли то что искали?

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Вам будут интересны эти курсы:

Контрольный тест составлен из Открытого банка заданий ФИПИ в трех вариантах

Скачать:

Вложение Размер
zachet_krov.docx 23.45 КБ

Предварительный просмотр:

  1. 1. Установите соответствие между функцией клеток крови и их видом.
  2. ФУНКЦИЯ КЛЕТКИ КРОВИ
  3. А) распознают и уничтожают чужеродные 1) эритроциты
  4. вещества и клетки 2) лейкоциты
  5. Б) переносят кислород от лёгких к тканям 3) тромбоциты
  6. В) участвуют в свёртывании крови
  7. Г) переносят углекислый газ от тканей к лёгким
  8. Д) участвуют в формировании иммунитета

  1. 2. Выберите три правильных варианта ответа.
  2. Внутренняя среда организма образована:
  3. 1) органами брюшной полости
  4. 2) кровью
  5. 3) лимфой
  6. 4) содержимым желудка
  7. 5) межклеточной (тканевой) жидкостью
  8. 6) ядром, цитоплазмой, органоидами клетки

3. Малокровие у человека возникает вследствие

1) недостатка кальция и калия в крови

2) нарушения деятельности органов пищеварения

3) уменьшения содержания гемоглобина в эритроцитах

4) уменьшения количества витаминов в организме

4. Клетки и ткани нормально функционируют, если состав и физические свойства внутренней среды организма человека (крови, лимфы, межклеточной жидкости)

1) постоянно изменяются

2) периодически изменяются

3) имеют относительное постоянство

4) изменяются в зависимости от времени года

5. Предупредительные прививки защищают человека от

1) любых заболеваний

2) ВИЧ-инфекции и СПИДа

3) хронических заболеваний

4) большинства инфекционных заболеваний

6. Первый барьер на пути микробов в организме человека создают

1) волосяной покров и железы

2) кожа и слизистые оболочки

3) фагоциты и лимфоциты

4) эритроциты и тромбоциты

7. Фагоцитозом называют

1) способность лейкоцитов выходить из сосудов

2) уничтожение лейкоцитами бактерий, вирусов

3) превращение протромбина в тромбин

4) перенос эритроцитами кислорода от лёгких к тканям

1.Установите соответствие между признаком форменных элементов крови и их видом.

А) участвуют в образовании фибрина 1) эритроциты
Б) содержат гемоглобин 2) лейкоциты
В) обеспечивают процесс фагоцитоза 3) тромбоциты
Г) транспортируют углекислый газ
Д) играют важную роль в иммунных реакциях

2. Установите соответствие между способом приобретения человеком иммунитета и его видом.

СПОСОБЫ ПРИОБРЕТЕНИЯ ВИДЫ ИММУНИТЕТА

А) передается по наследству, врожденный 1) естественный
Б) возникает под действием вакцины 2) искусственный
В) приобретается при введении в организм искусственный

лечебной сыворотки
Г) формируется после перенесенного

3. Вакцинация населения представляет собой

1) лечение инфекционных заболеваний антибиотиками

2) укрепление иммунной системы стимуляторами

3) введение здоровому человеку ослабленных возбудителей болезни

4) введение заболевшему человеку антител к возбудителю заболевания

4. Если из крови удалить форменные элементы, то останется

5. В основе иммунитета лежит способность клеток крови

1) образовывать тромб при ранениях

2) участвовать в выработке антител и фагоцитозе

3) осуществлять пластический обмен веществ

4) осуществлять энергетический обмен веществ

6. Больные малокровием употребляют железосодержащие препараты, потому что железо входит в состав

1.Установите соответствие между характеристикой клеток крови человека и их видом.

ХАРАКТЕРИСТИКА ВИД КЛЕТОК

А) переносят кислород 1) эритроциты
Б) содержат гемоглобин 2) лейкоциты
В) участвуют в фагоцитозе 3) тромбоциты
Г) участвуют в свёртывании крови
Д) имеют амёбовидную форму

2. Установите соответствие между характеристикой клеток крови человека и их принадлежностью к определённой группе.

ХАРАКТЕРИСТИКА ГРУППА КЛЕТОК

А) не имеют постоянной формы 1) эритроциты
Б) не содержат ядра 2) лейкоциты
В) содержат гемоглобин
Г) имеют форму двояковогнутого диска
Д) способны к активному передвижению
Е) способны к фагоцитозу

3. В экстренных случаях больному вводят лечебную сыворотку, в которой содержатся

1) ослабленные возбудители болезни

2) ядовитые вещества, выделяемые микроорганизмами

3) готовые антитела против возбудителей данного заболевания

4) погибшие возбудители заболевания

4. Компонент внутренней среды организма человека, который омывает каждую клетку и содержит необходимые для неё вещества, – это

1) физиологический раствор

3) тканевая жидкость

5. Процесс распознавания и уничтожения лейкоцитами чужеродных белков лежит в основе

2) свёртываемости крови

3) кроветворной функции костного мозга

4) гуморальной регуляции

6. Препараты, приготовленные из ослабленных микробов или их ядов, называют

1) лечебными сыворотками

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интересная презентация урока по теме: "Внутренняя среда организма. Кровь".

Интегрированный урок по биологии "Внутренняя среда организма" для учащихся 8 класса.

Методическая разработка урока составлена на основании учебно-методического комплекса под ред. Сонина Н.И. и Сапина М.Р. Тема выбрана не случайно, поскольку практически во всех учебник.

Урок «Внутренняя среда организма.Кровь и остальные компоненты внутренней среды организма" является первым ознакомительным уроком в данной теме. Презентацию можно использовать как на одном .

Внутренняя среда организма.Кровь и остальные компоненты внутренней среды организма.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции