План обучения профилактике инфекционных заболеваний

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ДИМИТРОВГРАДА

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 8 апреля 1996 г. N 233-р


В соответствии с Законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 19.04.91 и в целях координации и взаимодействия по обеспечению стабильной санитарно-эпидемиологической обстановки в городе:
1. Утвердить целевые программы и комплексные планы по профилактике и снижению инфекционных заболеваний населения согласно Приложениям 1 - 9:
- Целевая программа на 1996 - 1998 гг. по предупреждению распространения дифтерии;
- Целевая программа по профилактике вирусных гепатитов и парентеральными путями передачи на 1996 - 1998 гг.;
- Целевая программа "Охрана территории города от завоза и распространения карантинных инфекций, контагиозных вирусных геморрагических лихорадок на 1996 - 2000 гг.;
- Целевая программа "Развитие дезинфекционного дела в городе на 1996 - 1998 гг.;
- Целевая программа "Профилактика кожно-венерических заболеваний на 1996 - 1998 гг.;
- Комплексный план работы по профилактике и снижению паразитарных заболеваний на 1996 - 1998 гг.;
- Целевая программа "Профилактика острых кишечных инфекций и вирусных гепатитов с фекально-оральным механизмом заражения на 1996 - 1998 гг.;
- Комплексный план мероприятий по профилактике гнойно-воспалительных заболеваний в учреждениях родовспоможения на 1996 - 2000 гг.;
- Комплексный план мероприятий по профилактике сальмонеллеза.
2. Контроль за исполнением данного распоряжения возложить на заместителя Главы администрации города Ширякина И.А.

Глава администрации города
В.А.ПАРШИН

ПЕРЕЧЕНЬ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ И ПЛАНОВ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ИНФЕКЦИОННЫХ И ПАРАЗИТАРНЫХ
ЗАБОЛЕВАНИЙ ПО Г. ДИМИТРОВГРАДУ


1. Целевая программа на 1996 - 1998 гг. по предупреждению распространения дифтерии.
2. Целевая программа по профилактике вирусных гепатитов с парентеральными путями передачи на 1996 - 1998 гг.
3. Целевая программа "Охрана территории города от завоза и распространения карантинных инфекций, контагиозных вирусных геморрагических лихорадок на 1996 - 2000 гг."
4. Целевая программа "Развитие дезинфекционного дела в городе" на 1996 - 1998 гг.
5. Целевая программа "Профилактика кожно-венерических заболеваний" на 1996 - 1998 гг.
6. Комплексный план работы по профилактике и снижению паразитарных заболеваний на 1996 - 1998 гг.
7. Целевая программа "Профилактика острых кишечных инфекций и вирусных гепатитов с фекально-оральным механизмом заражения" на 1996 - 1998 гг.

Главный государственный
санитарный врач
по г. Димитровграду
В.А.НИКИФОРОВ

Главный врач ЦРБ
Ю.А.ДАНИЛЕЙКО

Главный врач КВД
А.П.ГОГОЛЕВ

Приложение 1
к распоряжению Главы
администрации города
от 08.04.96 N 233-р

ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА НА 1996 - 1998 ГГ.
ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ДИФТЕРИИ

I. Обоснование программы


В городе продолжается рост заболеваний дифтерией. Так, в 1995 г. число больных этой инфекцией по сравнению с 1994 г. увеличилось в 2,1 раза (соответственно 13,7 и 6,5 на 100 тыс. населения). При этом показатель заболеваемости по городу выше среднеобластного (5,5 на 100 тыс. населения) в 2,5 раза. Увеличилось в 2,2 раза число случаев бактерионосительства токсигенных штаммов дифтерии, отмечается увеличение заболевших среди детей до 14 лет с до 5,9%, а также среди взрослых старше 19 лет - с 50% до 82,4%.
Целью настоящей программы является снижение заболеваемости дифтерией в городе. Для реализации указанной цели будут решаться следующие задачи:
1. Достижение всеми ЛПУ города высокого уровня охвата населения прививками против дифтерии.
2. Организация эффективной системы транспортировки и хранения вакцин ("холодовая цепь").
3. Подготовка кадров медицинских работников по вопросам диагностики, клиники, эпидемиологии и профилактики дифтерии.
4. Совершенствование системы эпидемиологического надзора за дифтерией.
5. Создание и внедрение информационно-пропагандистской системы по вопросам профилактики дифтерии.

II. Механизм реализации программы


1. Достижение всеми ЛПУ города высокого уровня охвата населения прививками против дифтерии:
- не менее 95% охват детей к 2-х летнему возрасту вакцинацией против дифтерии;
- не менее 95% охвата детей школьного возраста и подростков ревакцинацией против дифтерии;
- не менее 80% охвата взрослых прививками против дифтерии, при этом в первую очередь из группы "риска":
а) проживающих в районах города с высоким уровнем заболеваемости;
б) относящихся к возрастным и социально-профессиональным группам с наиболее высокими показателями заболеваемости;
в) медицинские работники;
г) военнослужащие;
д) беженцы и вынужденные переселенцы;
е) лица, злоупотребляющие алкоголем, без определенного места жительства;
ж) пациенты психиатрических стационаров, наркологических учреждений, интернатных учреждений социального обеспечения;
з) граждане, проживающие в общежитиях;
и) работники торговли, общепита, транспорта, детских учреждений;
к) учащиеся и преподаватели школ, студенты и преподаватели школ, студенты и преподаватели средних специальных и высших учебных заведений.
В целях выполнения вышеизложенного программой предусматривается регулярное проведение анализа работы прививочных кабинетов, внедрение в практику здравоохранения системы мер экономического стимулирования мед. работников за своевременное проведение прививок, обеспечение снабжения в требуемых количествах ЛПУ одноразовыми шприцами для проведения прививок.
2. Организация эффективной системы транспортировки и хранения вакцин ("холодовая цепь"). Предусматривается создание необходимых температурных условий при транспортировке вакцин от места складирования до ЛПУ.
3. Подготовка кадров медицинских работников по вопросам диагностики, клиники, эпидемиологии и профилактики дифтерии. Предусматривается постоянное обучение врачей основных специальностей (педиатров, терапевтов, невропатологов, отоларингологов, средних медицинских работников всех уровней) по вопросам клиники, диагностики, лечения, профилактики дифтерии.
4. Создание и внедрение информационно-пропагандистской системы по вопросам профилактики дифтерии. Обеспечивается широкая информация населения об опасности заболевания дифтерией, эффективности профилактических прививок и принимаемых вакцин с использованием телевидения, радио, печати.
5. Совершенствование системы эпидемиологического надзора за дифтерией. Эпидемиологический надзор включает в себя текущий и ретроспективный эпид. анализ, оценку и корректировку профилактических и противоэпидемических мероприятий. Осуществляет анализ заболеваемости, охвата иммунизацией и состояния коллективного иммунитета в различных возрастных и социальных группах населения, а также контроль за условиями хранения и транспортировки вакцин, обеспеченностью, бактериологических лабораторий необходимым тест-системами и питательными средами для диагностики дифтерии.

Приложение 2
к распоряжению Главы
администрации области
от 08.04.96 N 233-р

ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ВИРУСНЫХ ГЕПАТИТОВ
С ПАРЕНТЕРАЛЬНЫМИ ПУТЯМИ ПЕРЕДАЧИ
НА 1996 - 1998 ГГ.

I. Обоснование программы


В городе сложилась неблагоприятная ситуация с заболеваемостью вырусными гепатитами В, С, Д с парентеральными путями передачи. В 1995 году заболеваемость вирусным гепатитом С увеличилась в 3,7 раза по сравнению с 1994 г. (4,8 и 17,8 на 100 тыс. соответственно). За 2 месяца 1996 года заболеваемость вирусным гепатитом С увеличилась в 5 раз по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (соответственно 0,8 и 4,0 на 100 тыс.). Также за этот период отмечается увеличение случаев носительства вирусного гепатита В в 1,5 раза (24,9 и 38,9 на 100 тыс. соответственно).

II. Цели и задачи городской программы


Целями городской программы является предупреждение и снижение заболеваемости вирусными гепатитами В, С, Д, предупреждение роста вирусоносительства гепатита В среди здорового населения и групп повышенного риска заражения, предупреждения вспышечной заболеваемости, недопущения профессиональных заражений вирусными гепатитами медицинских работников.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
- совершенствование эпидемиологического надзора за вирусными гепатитами с парентеральными путями передачи;
- улучшение лабораторной диагностики вирусных гепатитов;
- организация эффективной системы реабилитации переболевших вирусным гепатитом;
- подготовка кадров медицинских работников по вопросам профилактики, диагностики и лечения вирусных гепатитов;
- противоэпидемические мероприятия;
- гигиеническое воспитание населения.
1. Совершенствование эпидемиологического надзора:
- точный учет и регистрация больных хроническими вирусными гепатитами В, С, Д;
- обеспечение 100% обследования доноров (активных, резервных, безвозмездных) на все маркеры вирусных гепатитов;
- прогнозирование, ретроспективный и оперативный анализ заболеваемости вирусными гепатитами В, С;
- приобретение компьютерных установок для совершенствования эпид. надзора за вирусными гепатитами и вирусоносителями.
2. Улучшение лабораторной диагностики вирусных гепатитов:
- обеспечение лабораторий необходимым количеством реактивов и тест-систем;
- внедрение обследования групп повышенного риска заражения на маркеры вирусных гепатитов В, С, Д;
- определение маркеров гепатитов в лабораториях СПИД - диагностики города;
- ежегодное обследование контактных в семье с больными гепатитами В, С, Д и носителями на все маркеры вирусных гепатитов;
- приобретение современных технологий, лабораторной техники, приборов и оборудования для лабораторий СПИД-диагностики.
3. Организация эффективной системы реабилитации переболевших вирусным гепатитом:
- организация целенаправленного диспансерного наблюдения за вирусоносителями и больными хроническими гепатитами;
- обеспечение контроля за соблюдением режима диспансеризации переболевших вирусными гепатитами В, С, Д.
4. Подготовка кадров медицинских работников по вопросам профилактики, диагностики и лечения вирусных гепатитов с парентеральными путями передачи:
- организация обучения на циклах усовершенствования врачей (инфекционистов, эпидемиологов) по вопросам эпидемиологии, клиники, лечения вирусных гепатитов В, С, Д;
- обеспечить включение вопросов профилактики, клиники, диагностики, диспансеризации и вакцинопрофилактики вирусных гепатитов В, С, Д в программу обучения и аттестации медицинских работников.
5. Улучшение базы инфекционных стационаров:
- обеспечить функционирование инфекционных стационаров в соответствии с санитарными требованиями;
- снабжение инфекционных стационаров современными эффективными лечебными препаратами для лечения больных вирусными гепатитами В, С, Д.
6. Гигиеническое воспитание населения:
- подготовка лекций, семинаров о путях профилактики вирусных гепатитов;
- подготовка памяток для контактных в очагах;
- использование средств массовой информации (радио, телевидение, печать) для пропаганды населению мер профилактики вирусных гепатитов В, С, Д.

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ
ГОРОДСКОЙ ПРОГРАММЫ "ВИРУСНЫЕ ГЕПАТИТЫ
С ПАРЕНТЕРАЛЬНЫМ ПУТЕМ ПЕРЕДАЧИ"
НА 1996 - 1998 ГГ.

В ФГБУ ДНКЦИБ ФМБА России осуществляется дополнительное профессиональное образование в форме повышения квалификации (включая стажировку на рабочем месте) на основании лицензии на право осуществления образовательной деятельности № 2579 от 20.04.2017 г. (Выдана Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки), и в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.07.2013 г. № 499 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам".

Содержание дополнительного профессионального образования определяется образовательными программами, разработанными и утвержденными ФГБУ ДНКЦИБ ФМБА России с учетом потребностей обучающегося лица, организации, по инициативе которых осуществляется дополнительное профессиональное образование.

  • стажировка врачей на рабочем месте (подготовка в форме индивидуального или группового обучения; дополнительная профессиональная программа реализуется полностью или частично).
  • повышение квалификации врачей на циклах общего и тематического усовершенствования специалистов с высшим медицинским образованием;

Стажировка осуществляется в целях изучения передового опыта ФГБУ ДНКЦИБ ФМБА России в области диагностики, лечения, профилактики инфекционных заболеваний и реабилитации больных, перенесших инфекционные болезни, а также закрепления теоретических знаний, полученных при освоении программ профессиональной переподготовки или повышения квалификации, и приобретение практических навыков и умений для их эффективного использования при исполнении должностных обязанностей.

Содержание стажировки определяется ФГБУ ДНКЦИБ ФМБА России с учетом предложений организаций, направляющих специалистов на стажировку, содержания дополнительных профессиональных программ.

Стажировка носит индивидуальный или групповой характер и может предусматривать такие виды деятельности как:

  • самостоятельную работу с учебными изданиями;
  • приобретение профессиональных и организаторских навыков;
  • изучение организации и технологии работ;
  • работу с технической, нормативной и другой документацией;
  • выполнение функциональных обязанностей должностных лиц (в качестве временно исполняющего обязанности или дублера);

Обучение по дополнительной профессиональной программе в ФГБУ ДНКЦИБ ФМБА России осуществляется на основе договора об образовании, заключаемого со слушателем и (или) с физическим или юридическим лицом, обязующимся оплатить обучение лица, зачисляемого на обучение по счетам-путевкам, выделяемым по заявкам (ходатайствам) руководителей лечебно-профилактических учреждений, в том числе негосударственных форм собственности, а также по личным заявлениям граждан.

  • Очная – с отрывом от основного места работы по шестидневной рабочей неделе;
  • Прерывистая – без отрыва от основного места работы, занятия могут проводиться в вечернее время или по расписанию в определенные дни недели (для специалистов Санкт-Петербурга и Ленинградской области).

Структура дополнительной профессиональной программы включает цель, планируемые результаты обучения, учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), организационно-педагогические условия, формы аттестации, оценочные материалы и иные компоненты. Учебный план дополнительной профессиональной программы определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных видов учебной деятельности обучающихся и формы аттестации.

Плата за обучение производится перечислением денежных средств на расчетный счет ФГБУ ДНКЦИБ ФМБА России после заключения договора об образовании, либо их внесением непосредственно в кассу Института. Оплата проезда слушателей к месту учебы и обратно, их проживания, командировочных расходов осуществляется за счет средств направляющей стороны или лично.

Для зачисления необходимо предоставить следующие документы:

  • диплом об окончании высшего медицинского учебного заведения;
  • удостоверение о прохождении интернатуры (ординатуры);
  • диплом о профессиональной переподготовке (при наличии);
  • свидетельства о прохождении циклов повышения квалификации;
  • паспорт.

Порядок поступления па цикл

Направить заявление (ходатайство):

  • по факсу: 8 (812) 234-96-91
  • по e-mail: omp@niidi.ru, stepanova-work@mail.ru, kryuchenkova@niidi.ru
  • по почте: 197022, г. Санкт-Петербург, ул. Профессора Попова, д. 9, ФГБУ ДНКЦИБ ФМБА России, Учебно-методический отдел

Узнать о дополнительной информации:

по телефону: Учебно-методический отдел: 8 (812) 234-43-85

ФГБУ ДНКЦИБ ФМБА России осуществляет подготовку специалистов по программам дополнительного профессионального образования в форме повышения квалификации.

Сроки проведения – ежемесячно в течение 2019-2020 гг. по мере формирования групп.

По окончании обучения выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца.

Цель:Формирование профессиональных компетенций по диагностике, лечению и профилактике инфекционных болезней напринципах доказательной медицины

Введение в дисциплину

Инфекции дыхательных путей

Инфекции наружных покровов

Дифференциальная диагностика симптомов и синдромов при инфекционных болезнях

Перечень формируемых компетенций

способность и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности ОК – 1

способность и готовность осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну ОК-8

способность и готовность реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, средним и младшим медицинским персоналом, взрослым населением и подростками, их родителями и родственниками ПК-1

способность и готовность к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности ПК-3

способность и готовность проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр, клиническое обследование, результаты современных лабораторно-инструментальных исследований, морфологического анализа биопсийного, операционного и секционного материала, написать медицинскую карту амбулаторного и стационарного больного ПК-5

способность и готовность проводить патофизиологический анализ клинических синдромов, обосновывать патогенетически оправданные методы (принципы) диагностики, лечения, реабилитации и профилактики среди взрослого населения и подростков с учетом их возрастно-половых групп ПК-6

способность и готовность использовать методы оценки природных и медико-социальных факторов среды в развитии болезней у взрослого населения и подростков, проводить их коррекцию, осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению инфекционных, паразитарных и неинфекционных болезней, проводить санитарно-просветительную работу по гигиеническим вопросам ПК-11

способность и готовность выявлять у пациентов основные патологические симптомы и синдромы заболеваний, используя знания основ медико-биологических и клинических дисциплин с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом, анализировать закономерности функционирования различных органов и систем при различных заболеваниях и патологических процессах, использовать алгоритм постановки диагноза (основного, сопутствующего, осложнений) с учетом Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ), выполнять основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний ПК-17

способность и готовность назначать больным адекватное (терапевтическое и хирургическое) лечение в соответствии с выставленным диагнозом, осуществлять алгоритм выбора медикаментозной и не медикаментозной терапии больным с инфекционными и неинфекционными заболеваниями, к ведению физиологической беременности, приему родов ПК-20

Учебно-методическая литература, изданная сотрудниками и ППС кафедры

Инфекционные болезни. Учебник. Под ред. Н.Д. Ющука, Ю.Я.Венгерова.-2-е изд., перераб. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2011. – 704 с.

Эпидемиология инфекционных болезней: учебное пособие/Н.Д. Ющук [и др.]. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. – 496 с.: ил.

Цель:формирование на принципах доказательной медицины профессиональных компетенций по организации и проведению первичных профилактических и противоэпидемических мероприятий в очагах социально-значимых инфекционных болезней

Общая эпидемиология.

Эпидемический процесс. Эпидемиологический надзор

Эпидемиологический метод с основами доказательной медицины. Эпидемиологические исследования

Дезинфекция, стерилизация, принципы обращения с медицинскими отходами

Иммунопрофилактика инфекционных болезней

Частная эпидемиология.Эпидемиология инфекций дыхательных путей

Эпидемиология кишечных инфекций и вирусных гепатитов

Эпидемиология тифо-паратифозных заболеваний

Эпидемиология инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи (ИСМП)

Природно-очаговые инфекционные болезни. Сапронозы

Санитарная охрана территории страны

Инфекции, передаваемые половым путем (ИППП)

Санитарно-противоэпидемическое обеспечение населения в чрезвычайных ситуациях

Перечень формируемых компетенций

способность и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельностиОК – 1

способность и готовность осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайнуОК-8

способность и готовность к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельностиПК-3

способностью и готовностью применять методы асептики и антисептики, использовать медицинский инструментарий, проводить санитарную обработку лечебных и диагностических помещений медицинских организаций, владеть техникой ухода за больнымиПК-7

способностью и готовностью использовать методы оценки природных и медико-социальных факторов среды в развитии болезней у взрослого населения и подростков, проводить их коррекцию, осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению инфекционных, паразитарных и неинфекционных болезней, проводить санитарно-просветительную работу по гигиеническим вопросамПК-11

способностью и готовностью проводить с прикрепленным населением профилактические мероприятия по предупреждению возникновения наиболее часто встречающихся заболеваний, осуществлять общеоздоровительные мероприятия по формированию здорового образа жизни с учетом возрастно-половых групп и состояния здоровья, давать рекомендации по здоровому питанию, по двигательным режимам и занятиям физической культурой, оценить эффективность диспансерного наблюдения за здоровыми и хроническими больнымиПК-12

способностью и готовностью проводить противоэпидемические мероприятия, защиту населения в очагах особо опасных инфекций, при ухудшении радиационной обстановки и стихийных бедствияхПК-14

способность и готовность изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследованияПК-31

Учебно-методическая литература, изданная сотрудниками и ППС кафедры

Н.Д. Ющук, Ю.В. Мартынов. Военная эпидемиология: противоэпидемическое обеспечение в военное время и при чрезвычайных ситуациях: учеб. пособие для студентов мед. вузов. – М.: ВЕДИ, 2007.-152с

Эпидемиология инфекционных болезней: учебное пособие/Н.Д. Ющук [и др.]. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. – 496 с.: ил.

Ющук Н.Д.Заразные болезни человека: справочник /Н.Д. Ющук, Ю.Я. Венгеров, С.С. Кряжева. - М.: Медицина, 2009. - 261 с.

Власов В. В.Эпидемиология : учебное пособие /В.В. Власов. - 2-е изд., испр. - М.: ГЭОТАР, 2006. - 464 с.: ил.

Инфекционные болезни и эпидемиология

Цель:Формирование профессиональных компетенций по диагностике, лечению и профилактике инфекционных болезней на принципах доказательной медицины

Общая эпидемиология.Эпидемический процесс. Эпидемиологический надзор.

Эпидемиологический метод с основами доказательной медицины. Эпидемиологические исследования

Дезинфекция, стерилизация, принципы обращения с медицинскими отходами

Иммунопрофилактика инфекционных болезней

Частная эпидемиология.Эпидемиология инфекций дыхательных путей

Эпидемиология кишечных инфекций и вирусных гепатитов

Эпидемиология тифо-паратифозных заболеваний

Эпидемиология инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи (ИСМП)

Природно-очаговые инфекционные болезни. Сапронозы

Санитарная охрана территории страны

Инфекции, передаваемые половым путем (ИППП)

Санитарно-противоэпидемическое обеспечение населения в чрезвычайных ситуациях

Перечень формируемых компетенций

способность и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности ОК – 1

способность и готовность осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайнуОК-8

способность и готовность к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельностиПК-3

способностью и готовностью применять методы асептики и антисептики, использовать медицинский инструментарий, проводить санитарную обработку лечебных и диагностических помещений медицинских организаций, владеть техникой ухода за больнымиПК-7

способностью и готовностью проводить с прикрепленным населением профилактические мероприятия по предупреждению возникновения наиболее часто встречающихся заболеваний, осуществлять общеоздоровительные мероприятия по формированию здорового образа жизни с учетом возрастно-половых групп и состояния здоровья, давать рекомендации по здоровому питанию, по двигательным режимам и занятиям физической культурой, оценить эффективность диспансерного наблюдения за здоровыми и хроническими больнымиПК-12

способность и готовность проводить противоэпидемические мероприятия, защиту населения в очагах особо опасных инфекций, при ухудшении радиационной обстановки и стихийных бедствияхПК-16

способностью и готовностью к постановке диагноза на основании результатов биохимических исследований биологических жидкостей и с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целомПК-20

способностью и готовностью выявлять у пациентов основные патологические симптомы и синдромы заболеваний, используя знания основ медико-биологических и клинических дисциплин с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом, анализировать закономерности функционирования различных органов и систем при различных заболеваниях и патологических процессах; выполнять основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний ПК-22

способностью и готовностью поставить диагноз с учетом Международной статистической классификацией болезней (МКБ) ПК-23

способность и готовность изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследованияПК-31

способностью и готовностью выполнять основные лечебные мероприятия по оказанию первой врачебной помощи инфекционным больным при неотложных и угрожающих жизни состояниях ПК-39

способностью и готовностью понимать иерархию правления отраслью, структуру организации медицинской помощи населению и значение стоматологической службы в системе здравоохранения Российской Федерации, роль врача-стоматолога в охране здоровья граждан; нормативную правовую базу деятельности врача-стоматолога ПК- 44

способностью и готовностью оформлять текущую документацию, составить этапность диспансерного наблюдения, оценивать качество и эффективность диспансеризации; реализовывать госпитализацию в экстренном порядке; использовать формы и методы профилактики стоматологических заболеваний ПК-48

Учебно-методическая литература, изданная сотрудниками и ППС кафедры

Н.Д. Ющук, Ю.В. Мартынов. Военная эпидемиология: противоэпидемическое обеспечение в военное время и при чрезвычайных ситуациях: учеб. пособие для студентов мед. вузов. – М.: ВЕДИ, 2007.-152с

Эпидемиология инфекционных болезней: учебное пособие/Н.Д. Ющук [и др.]. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. – 496 с.: ил.

Инфекционные болезни. Учебник. Под ред. Н.Д. Ющука, Ю.Я.Венгерова.-2-е изд., перераб. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2011. – 704 с

Н.Д. Ющук, Ю.В. Мартынов, Е.В. Кухтевич, Ю.Ю. Гришина, С.А. Михнева Эпидемиология. Практикум для студентов стоматологического факультета. –М.: МГМСУ, 2015.- 41 с.

Ющук Н.Д., Мартынов Ю.В. Проблемы ВИЧ в стоматологии. Учеб. пособие. – М.: ВЕДИ, 2003-96 с.

Государственное бюджетное учреждение Нижегородской области

Инфекционные болезни людей — это заболевания, вызываемые болезнетворными микроорганизмами и передающиеся от зараженного человека (или животного)здоровому.

Основные пути передачи инфекции и воздействие на них

  • воздушно-капельный путь передачи(грипп, простудные заболевания, ветряная оспа, коклюш, туберкулез, дифтерия, корь, краснуха и др.) – для профилактики используются маски, проветривание, недопущение скопления большого количества людей в помещении;
  • алиментарный (пищевой) путь передачи (все кишечные инфекции, сальмонеллез, дизентерия, вирусный гепатит А) – важную роль играет личная гигиена, мытье рук, продуктов питания, отсутствие мух в помещениях;
  • половой (контактный) путь передачи (вирусный гепатит В, С, ВИЧ СПИД, генитальный герпес, сифилис, гонорея, папилломатоз) – важным моментом профилактики таких инфекций является отсутствие беспорядочной половой жизни с частой сменой партнеров и использование презервативов;
  • кровяной путь передачи (наиболее часто – вирусный гепатит В, ВИЧ СПИД) – в этом случае предотвратить инфекционные заболевания помогут стерильный хирургический инструментарий, отказ от татуировок (особенно в домашних условиях), то есть все усилия направлены на предотвращение нарушения целостности кожи и слизистых оболочек.

Профилактика инфекционных заболеваний

Как и любые другие болезни, инфекционные заболевания проще не допустить, чем потом лечить. Для этого используется профилактика инфекционных заболеваний, которая позволяет предотвратить развитие инфекционного процесса.

Выделяют общественную и индивидуальную профилактику. Индивидуальная профилактика предусматривает:прививки, закаливание, прогулки на свежем воздухе, занятия спортом, правильное питание, соблюдение правил личной гигиены, отказ от вредных привычек, быта и отдыха, охрану окружающей среды. Общественная включает систему мероприятий по охране здоровья коллективов:создание здоровых и безопасных условий труда и быта на производстве, на рабочем месте.

В целях предупреждения, ограничения распространения и ликвидации инфекционных болезней проводится иммунопрофилактика путем проведения профилактических прививок.Этот вид профилактики инфекционных заболеваний непосредственно связан с созданием в организме человека иммунитета (невосприимчивости) к определенной инфекции с помощью иммунизации и называется – специфическая иммунопрофилактика инфекционных заболеваний. Выделяют два основных вида иммунопрофилактики:

Значение иммунопрофилактики

Необходимо помнить: чем больше людей вакцинировано, тем выше коллективный иммунитет и барьер для инфекционных заболеваний. Победить инфекцию можно, если вакцинацией будет охвачено все население.

Каким бы не был метод профилактики, его использование поможет предотвратить заболевание, что особенно важно при неизлечимых инфекциях, таких как ВИЧ СПИД, бешенство и вирусные гепатиты.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции