Передача каких инфекций осуществляется воздушно капельным путем тест


тест для текущей проверки знаний на уроках ОБЖ по теме "Основы здорового образа жизни"

Скачать:

Вложение Размер
daigatalnaya_aktivnost_i_immunitet_10_klass.docx 21.25 КБ

Предварительный просмотр:

1. Передача каких инфекций осуществляется воздушно-капельным или воздушно-пылевым путем?

1) инфекции дыхательных путей

2) кишечные инфекции

3) кровяные инфекции

4) кожные заболевания

2. Возбудитель каких инфекций передается через укусы кровососущих насекомых?

1) инфекции наружных покровов

2) кишечные инфекции

3) кровяные инфекции ,

4) кожные инфекции

3. Что такое инкубационный период?

1) промежуток времени от момента начала заболевания до выздоровления

2) время от заражения до первых клинических проявлений

3) время от начала заболевания до момента активного проявления болезни

4) период времени от внедрения микроорганизмов до полного выздоровления

4. Иммунитет с биологической точки зрения — это:

1) основа хорошего здоровья каждого человека

2) состояние защиты внешнего постоянства организма от живых тел или веществ, несущих в себе признаки генетически чужеродной информации

3) способ защиты внутреннего постоянства организма от живых тел или веществ, несущих в себе признаки генетически чужеродной информации

4) способы защиты организма от вредных микроорганизмов

5. В развитии инфекционного заболевания прослеживаются несколько последовательно сменяющихся периодов. Что это за периоды?

1) скрытый (инкубационный) период, начало заболевания, активное проявление болезни, выздоровление

2) прединкубационный период, острое развитие болезни, пассивный период, выздоровление

3) начальный период, период инфицирования, опасный период, период лечения

4) период заболевания, пассивный период, период лечения, заключительный период

6. Уничтожение попавших в организм человека бактерий, вирусов и чужеродных веществ путём их захватывания лейкоцитами — процесс

1) фагоцитоза 2) образования тромба

3) кроветворения 4) пластического обмена

7. Какие вещества обезвреживают в организме человека и животных чужеродные тела и их яды?

1) ферменты 2) антитела 3) антибиотики 4) гормоны

8. В экстренных случаях больному вводят лечебную сыворотку, в которой содержится:

1) ослабленные возбудители болезни

2) ядовитые вещества, выделяемые микроорганизмами

3) готовые антитела против возбудителя данного заболевания

4) погибшие возбудители заболевания

9. Гиподинамия — это:

1) недостаток движения

2) избыток движения

3) физическое перенапряжение организма

4) повышенное артериальное давление

10. Режим жизнедеятельности человека — это:

1) установленный порядок работы, отдыха, питания и сна

2) система деятельности человека в быту и на производстве

3) индивидуальная форма существования человека в условиях среды обитания

4) соблюдение этических правил поведения в обществе и культура безопасности человека в окружающей среде

11. Какие основные функции выполняет питание в жизни человека?

1) снижает психологические и физические нагрузки

2) осуществляет необходимое взаимодействие между духовным и физическим здоровьем

3) поддерживает биологическую жизнь и обеспечивает постоянный обмен веществ и энергии между организмом человека и окружающей средой

4) позволяет успешно преодолевать физические и психологические нагрузки в процессе повседневной деятельности

12. Двигательная активность — это:

1) ежедневная система физической тренировки организма

2) периодические физические нагрузки на опорно-двигательный аппарат

3) сумма движений, выполняемых человеком в процессе своей жизнедеятельности

4) способность человеческого организма длительное время выполнять какую-либо работу

13. К каким последствиям приводит гиподинамия? Приведите не менее трех примеров.

1. К центральным органам иммунной системы человека относятся:

1) лёгкие, сердце, кровь, головной мозг

2) костный мозг и вилочковая железа

3) почки, лёгкие, поджелудочная железа, нервная система

4) нервная система, мочеполовая система

2. К инфекциям дыхательных путей относятся:

1) холера, полиомиелит, дизентерия

2) малярия, чума, сыпной тиф

3) грипп, ангина, дифтерия

4) чесотка, сибирская язва, столбняк

3. Какие из указанных ниже заболеваний передаются контактно-бытовым путем?

1) чума, холера, бешенство

2) грипп, оспа, скарлатина

3) сифилис, гонорея, грибковые заболевания на коже и ногтях

4) брюшной тиф, корь, краснуха

4. Какие вы можете выделить виды иммунитета?

1) повседневный, устойчивый

2) приобретенный, врожденный

3) иммунитет крови, костного мозга

4) постоянный, наследственный

5. Метод создания активного иммунитета против инфекционных болезней путем введения в организм человека специальных препаратов из ослабленных живых или убитых микроорганизмов — это:

1) специфическая профилактика

2) неспецифическая профилактика

6. Препараты, приготовленные из ослабленных микробов или их ядов, —

1) лечебные сыворотки 2) антитела

3) вакцины 4) антибиотики

7. Что представляют собой антитела?

1) красные клетки крови 2) белки

3) белые клетки крови 4) гормоны

8. Первый барьер на пути микробов в организм человека создают

1) волосяной покров и железы

2) кожа и слизистые оболочки

3) фагоциты и лимфоциты

4) эритроциты и тромбоциты

9. Здоровый образ жизни — это:

1) мировоззрение человека, которое складывается из знаний о здоровье

2) индивидуальная система поведения человека, направленная на сохранение и укрепление здоровья

3) система жизнедеятельности человека, в которой главным составляющим является отказ от курения, алкоголя и диетическое питание

4) это установленный человеком режим занятий физической культурой и спортом, а также профилактика заболеваний

10. Основными составляющими тренированности организма человека являются:

1) сила, ловкость, умение выдерживать различные нагрузки, высокая работоспособность

2) сердечно-дыхательная выносливость, мышечная сила и выносливость, скоростные качества, гибкость

3) выносливость опорно-двигательного аппарата, своевременная реакция центральной нервной системы на изменение физических нагрузок, гибкость и ловкость

4) ловкость, быстрота, гибкость, нервно-психическая устойчивость организма

11. Сердечно-дыхательная выносливость — это:

1) способность выдерживать в течение суток предельно допустимые нагрузки

2) способность выдерживать в течение недели чередование лёгких, средних и тяжёлых нагрузок

3) способность выдерживать в течение длительного времени физическую нагрузку умеренной интенсивности

4) отсутствие заболеваний сердечно-сосудистой системы

12. Какую из составляющих тренированности организма человека можно развивать, с помощью упражнений на растягивание связок и мышц?

2) скоростные качества

3) мышечную выносливость

4) сердечно-дыхательную выносливость

13. Какое значение для здоровья и нормальной жизнедеятельности имеет двигательная активность? Приведите не менее трех примеров.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку по теме: "Иммунитет. Органы иммуной системы человека" 8 класс.Изучение органов иммуной системы. Введение понятия "иммунитет".

Вид занятия: урок Форма проведения занятия:урок усвоения новых знаний Продолжительность занятия:40 минут Место проведения занятия:учебный кабинет Цели занятия: Дидактическая: сформировать .

Второй урок темы "Кровь и кровообращение", анатомия человека 8 класс, материал содержит карточки для проверки опорных знаний по теме "Внутренняя среда организма", карточки на закрепление темы им.

Цели урока:Образовательные: дать представление о защитной системе организма – иммунитете, формировать новые анатомо-физиологические понятия – о строении иммунной системы, о механизма.

Цель: познакомить учащихся что такое иммунитет, виды иммунитета, инфекционные заболевания, лечебные сыворотки, вакцина, предупредительные прививки.

-->
--> -->МЕНЮ САЙТА -->
-->
--> -->
--> -->Форма входа -->
-->

Войти через uID

22.06.2012, 10:35:16
1. Передача каких инфекций осуществляется воздушно-капельным или воздушно-пылевым путем:
кишечные инфекции
инфекции дыхательных путей
кровяные инфекции
2. Возбудитель каких инфекций передается через укусы кровососущих насекомых:
инфекции наружных покровов
кишечные инфекции
кровяные инфекции
3. В развитии инфекционного заболевания прослеживаются несколько последовательно сменяющихся периодов. Что за периоды?
скрытый (инкубационный) период: (начало заболевания, активное проявление болезни, выздоровление)
прединкубационный период: (острое развитие болезни, пассивный период, выздоровление)
начальный период: (период инфецирования, опасный период, заключительный период)
4.

В приведенной ниже цепочке способов передачи инфекции допущена ошибка. Найдите ее. В настоящее время известны следующие способы передачи инфекции:

жидкостный
воздушно-капельный
фекально-оральный
механический

функциональное состояние организма под воздействием инфекционного заболевания

способы защиты внутреннего постоянства организма от живых тел или веществ, несущих в себе признаки генетически чужеродной информации

механизм выработки специальных веществ, противодействующих попаданию инфекций в организм человека.

5. С биологической точки зрения иммунитет это -
6. Иммунную функцию выполняет:
легкие, сердце, кров, головной мозг
почки, легуие, поджелудочная железа, нервная система
костный мозг, тимус, селезенка, лимфатическая система
7.

В чем заключается первая помощь пострадавшему при следующих признаках инфекционного заболевания: через несколько часов после заболевания появляется озноб, температура повышается до 38 – 39*С, ощущается ломота во всем теле, слабость, недомогание, тяжесть в животе, схваткообразные боли, тошно, рвота, понос :

это пищевая токсикоинфекция. Помощь заключается в полном удалении пищи путем многократного промывания желудка теплой кипяченной водой, приеме углекислой соды, целецообразно обильное питье и строгая диета, в тяжелых случаях больного госпитализируют

это дифтерия. Необходимо срочное обращение к врачу-инфекционисту. Как правило, в этом случае вводят дифтерийную сыворотку (готовые антитела), антибиотики. Кроме сыворотки можно использовать лечение паром или холодным влажным воздухом и средствами, успокаивающими нервную систему

это ботулизм. Оказание помощи заключается в очень быстром промывании желудка теплым 5% - ным раствором питьевой соды ( 1 чайная ложка на стакан воды). Обязательно введение сываротки и анатоксина

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции