Папки передвижки для родителей в детском саду инфекции

1 Папка - передвижка Детские инфекции 2018 Выполнил: воспитатель Годованик. О.В..

3 Дифтерия Описание: острая инфекционная болезнь, которая поражает дыхательную систему, нервы, мышцы, сердце. Прививка обеспечит иммунитет; Полностью привитый ребенок не заболеет дифтерией, но может стать ее носителем; Без лечения дифтерии может привести к смертельному исходу; Эту болезнь легко спутать с ангиной; Дифтерией часто болеют взрослые. Ваш ребенок не привит; Вашему ребенку 2 месяца; необходимо вовремя начать вакцинацию; Появился какой-либо из нижеперечисленных симптомов. Боль, белый налет в горле и на миндалинах; Увеличение и уплотнение шейных лимфатических узлов; Повышенная температура, головная боль, общее недомогание; Охриплость голоса, лающий кашель; Пневмония, сердечная недостаточность, паралич мышц (на поздних стадиях). Был ли ребенок полностью привит (до 1 года должны сделаны 3 прививки с интервалом в 1 месяц; повторные прививки в 1,5 года, в школьном возрасте и затем каждые 10 лет. Домашними средствами не обойтись. Дифтерия серьезное заболевание, требующей срочной медицинской помощи. В тяжелых случаях необходима трахеотомия.

4 Скарлатина Описание: вариант стрептококковой инфекции, вызывающей ангину и сыпь на коже, а также другие симптомы. Скарлатина хорошо лечится антибиотиками; Она довольно часто встречается и легко передается воздушно-капельным и контактным путями. После заболевания возникает иммунитет. В тоже время описаны повторные случаи заболевания скарлатиной, которые могут связаны с ослаблением защитных сил организма и с изменением штамма микроорганизма, вызывающего болезнь; Осложнения редки, но могут быть опасны. Обратитесь к врачу, если: Вы подозреваете у ребенка скарлатину (лечение обязательно должен назначить врач); Проявление этой болезни тяжелые (немедленно вызывайте врача!). Часто начинается с головной боли, рвота, боль в горле, повышенная температура; Выступающая грубая на ощупь точечная красная сыпь появляется на всем теле на 1-2-й день болезни; Могут увеличиться лимфатические узлы на шее. Точечная красная сыпь на ощупь напоминает наждачную бумагу. При надавливании пятна на время белеют; Сыпь сгущается в паху, под мышками, на внутренних поверхностях рук и ног. Вызовите врача, Он назначит антибиотики для приема внутрь или уколы; При высокой температуре давайте парацетамол; Рекомендовано прохладное питье, щадящая пища; Изолируйте ребенка на 10 дней; При тяжелом и осложненном течении требуется госпитализация.

5 Коклюш Описание: тяжелая инфекция дыхательных путей, вызывающая сильный характерный кашель. Дети рождаются без иммунитета к коклюшу. Без прививки они могут заболеть даже на первом году жизни (сделайте ребенку прививку!); Коклюшем в тяжелой форме чаще болеют дети первого года жизни и младшего возраста; Без лечения может привести к смертельному исходу, особенно у очень маленьких детей; В результате своевременного лечения у большинства детей коклюш проходит без последствий. Ваш ребенок не привит от коклюша; У него появились симптомы, позволяющие заподозрить коклюш; Ребенок имел контакт с больным коклюшем; Ваш ребенок кашляет около двух недель, и кашель усиливается; Спазматический кашель, прерывающийся судорожным вдохом (репризой); Иногда кашель заканчивается рвотой; Кашель продолжается долго, усиливается, появляются репризы; Появлению кашля предшествует подъем температуры до градусов. Сделана ли прививка от коклюша. Врач назначит необходимое лечение, возможно антибиотики; Изоляция больного коклюшем продолжается 25 дней с начала заболевания при наличие двух отрицательных результатов бактериологического исследования, без него - не менее 30 дней со дня заболевания; При правильном лечении, хорошем уходе, большинство детей полностью выздоравливают.

6 Острые инфекционные заболевания верхних дыхательных путей Ангина Описание: воспаление и увеличение миндалин. Миндалины часть лимфатической системы. Они играют роль в поддержании здоровья; У детей 2-6 лет миндалины обычно увеличены. С годами они уменьшаются; Удаляют миндалины только по серьезным медицинским показаниям; При ангине хорошо помогают антибиотики, но их нужно применять по назначению врача; Чаще всего эта инфекция поражает детей в возрасте 5-14 лет. Появились описанные симптомы; У ребенка болит горло. Хотя боль в горле не неотложное состояние, вызвать врача надо обязательно. Боль в горле, увеличение миндалин, налет или бело-желтые точки на них; Общее недомогание, снижение аппетита, головная боль; Повышенная температура. С помощью портативного фонарика осмотрите горло, миндалины. Назначит врач; Домашние средства от ангины те же, что и при обычной простуде. Цель домашнего лечения облегчить состояние; В лихорадочный период рекомендуется обильное питье; Больного следует изолировать в отдельной комнате, выделить ему личную посуду, полотенце; При любой ангине производится бактериологическое исследование мазка с миндалины для выявления возбудителя заболевания, в том числе на дифтерию; Важно, чтобы ребенок прошел весь курс назначенных антибиотиков, даже если он чувствует себя неплохо; Давайте парацетамол, леденцы для горла, мед. Чаще полоскать горло (4-5 раз в день; -- теплым раствором соли; настоем ромашки, 1 чайная ложка настойки календулы или эвкалипта на стакан воды.

7 Ларингит Описание: воспаление голосовых связок, которое приводит к охриплости, кашлю, боли в горле. Ларингит редко длится дольше 48 часов; Часто он развивается в результате простуды (ОРВИ); Если нет затруднения дыхания, ларингит не представляет угрозы здоровью. У ребенка появились описанные симптомы. Повышение температуры; Охриплость, потеря голоса; Сухой лающий кашель; Боль в горле. Следите за температурой; Убедитесь, что нет симптомов крупа. Теплое питье, содовые или масляные ингаляции; Для облегчения боли в горле и снижения температуры давайте больному парацетамол; Убедите ребенка как можно меньше говорить и не плакать; Для облегчения кашля давайте отхаркивающие средства; Закапывайте больному в нос нафтизин, пиносол; Для разжижения слизи и ликвидации сухости нужно принимать щелочные минеральные воды в теплом виде или пополам с теплым молоком; Используются отвлекающие процедуры: горячие ножные ванны, горчичники на икроножные мышцы и грудную клетку; Согревающие полу спиртовые компрессы на область шеи; Антибиотик местного действия в форме аэрозоля.

8 Свинка (эпидемический паротит) Описание: широко распространенная вирусная инфекция, которая поражает в первую очередь слюнные железы. Свинку можно предупредить (сделайте ребенку прививку); Дети до 1 года устойчивы к болезни; После свинки возникает иммунитет; Взрослые часто болеют тяжело; Заразный период начинается до увеличения слюнных желез и продолжается до 10 дней; У ребенка появились перечисленные ниже симптомы; При подозрении на осложнения вновь немедленно вызывайте врача. Увеличение слюнных желез; Центр припухлости мочка с одной или обеих сторон, сухость во рту, боли в ухе при открывании рта и жевании; Повышение температуры, обычно небольшая; Потеря аппетита; Не перепутайте свинку с увеличением лимфатических узлов. При свинке трудно прощупать нижнюю челюсть, больно жевать; При осложненном течении могут развиться воспаления яичка (у мальчиков), яичников (у девочек), поджелудочной железы, энцефалит, менингит. Давайте парацетамол от боли в горле и при повышении температуры. При головной боли ставьте холодные компрессы на лоб. В начале болезни ребенок должен находиться в постели: так он будет чувствовать себя лучше и не заразит окружающих. Когда же ребенок вновь становится активным, не следует его насильно удерживать в постели; Не стоит больному давать острую, кислую пищу; Больных изолируют в домашних условиях. Изоляция прекращается через 9 дней от начала заболевания; Дети до 10 лет, соприкасающиеся с больным, не болевшие свинкой,, подлежат разобщению на 21 день от начла контакта с ним. При этом заболевании нервная система поражается очень часто. Раньше это расценивалось как осложнение самой инфекции. В настоящее время установлено, что поражение нервной системы является одной из клинических форм паротита и что мозговое вещество и оболочки на ряду со слюнными железами становятся местом первичной локализации вируса. Инфекционное поражение яичек у мальчиков и яичников у девочек может приводить к нарушению детородной функции.

9 Краснуха Описание: распространенное заразное вирусное заболевание с характерной сыпью. Прививка обеспечит иммунитет; Краснуха несколько напоминает корь, но длиться обычно 3 дня и переносится легче. Симптомы простуды минимальны; Это заболевание практически безвредно для детей, за исключением плода в утробе матери; Ребенок заразен уже за 7 дней до появления сыпи и заканчивая 5- м днем после ее исчезновения. Инкубационный период день; Чрезвычайно редко осложняется энцефалитом и повышенной кровоточивостью. У ребенка появились симптомы краснухи; Беременная женщина имела контакт по краснухе (особенно опасно это в первые 3 месяца беременности). Врач может рекомендовать меры для защиты плода от тяжелых нарушений развития (врождённая слепота. Глухота. Пороки сердца). Течение краснухи может быть таким мягким. Что симптомы трудно обнаружить; Невысокая температура и небольшой насморк, через 1-2 дня сыпь; Увеличенные задние шейные лимфатические узлы, лимфатические узлы за ушами; Сыпь в виде маленьких, красных, слегка выпуклых пятен обычно появляются на лице и в течении дня распространяются на все тело. Исчезает, как правило, за 3 дня. При температуре и болях давайте парацетамол.

10 Корь Описание: заразное вирусное заболевание, сопровождающееся повышением температуры, насморком, кашлем, появлением красной пятнистой сыпи. Дети до 1 года устойчивы к заболеванию. Они должны быть привиты от кори; Хотя заболевание длиться не более 10 дней, оно может привести к осложнениям; При контакте по кори непривитым детям иногда назначают инъекции гамма-глобулина. Непривитый ребенок имел контакт по кори; У ребенка появляются симптомы инфекционного заболевания ( повышение температуры, насморк. Общее недомогание, сыпь). Появляются через дней после контакта. Ребенок заразен для окружающих вплоть до 5-го дня после появления сыпи; Начало кори похожа на сильную простуду (кашель, насморк, покраснение глаз, слезотечение, высокая температура); Новый высокий подъем температуры происходит на 4-й день. Появляется сыпь: сначала на лице и шее, затем обычно в течении 3 дней, на всем теле; Повышенная чувствительность к свету. Нужна ли ребенку вакцинация (это позволяет определить анализ крови); Не развивается ли осложнение (пневмония, круп, желудочно-кишечные расстройства, поражение центральной нервной системы: менингит, энцефалит). Для снижения температуры давайте ребенку жаропонижающие препараты; При кашле необходимы отхаркивающие средства; Рекомендуется обильное питье; При развитии осложнений ребенок госпитализируется.


п редоставления муниципальной услуги

Прием и регистрация документов от заявителя

Сверка и подтверждение регистрации очереди

Формирование списков детей для комплектования групп образовательных учреждений

ежегодно до 15 мая

При освобождении мест в группе образовательного учреждения после ее комплектования (в течение года).

Заседание комиссии по комплектованию групп в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях Тюменцевского района

Оформление и выдача направления для зачисления ребенка в образовательное учреждение. Зачисление детей в дошкольные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования

Документы, необходимые для оформления ребенка в детский сад:

1. Предоставить директору :

  • копию паспорта одного из родителей (или законного представителя);
  • копию свидетельства о рождении ребенка;
  • копия свидетельства о регистрации ребёнка по месту жительства или по месту пребывания на закреплённой территории
  • документы подтверждающие льготы (при наличии).

2. Оформить и подписать у директора:

  • договор между учреждением и родителем (в первый день посещения ребенко м детского сада)
  • заявление о зачислении ребенка в детский сад.

  • медицинскую карту (форма 26/у);
  • прививочную карту (форма 63/у);
  • копию медицинского полиса.

Не забудьте! Непосредственно перед самым поступлением в детский сад ребенок должен сдать анализы для исключения у него дифтерийной палочки, кишечных инфекций (срок правомочности анализов - 7 дней) и взять справку из поликлиники или санитарно-эпидемиологической станции (СЭС) об отсутствии контактов с инфекционными больными (срок правомочности справки - 3 дня).

Для оформления компенсации части родительской платы за содержание ребенка в детском саду одному из родителей необходимо предоставить следующие документы:

  • копии свидетельств о рождении детей до 18 лет;
  • копию договора об образовании между учреждением и родителем;
  • заполнить по установленной форме заявления для получения компенсации на каждого ребенка, посещающего наш детский сад.

Андроновский детский сад "Солнышко"

территория Андроновского сельсовета

Вылковский детский сад "Колосок"

территория Вылковского сельсовета

Грязновский детский сад "Ручеек"

территория Вылковского сельсовета

Заводской детский сад "Колосок"

территория Заводского сельсовета

Карповский детский сад "Росинка"

территория Карповского сельсовета

Ключевской детский сад "Лучик"

территория Ключевского сельсовета

Сосновский детский сад "Солнышко"

территория Березовского сельсовета

Тюменцевский детский сад "Родничок"

территория Тюменцевского сельсовета

Урывский детский сад "Теремок"

территория Урывского сельсовета

Черемшанский детский сад "Солнышко"

территория Черемшанского сельсовета

Шарчинский детский сад "Радуга"

территория Шарчинского сельсовета

Юдихинский детский сад "Сказка"

территория Юдихинского сельсовета

Уважаемые родители!

С 30 декабря 2019 года в рамках реализации регионального проекта "Поддержка семей, имеющих детей" национального проекта "Образование" начал функционировать региональный Портал по поддержке родителей "Развитие детства"

Портал направлен на формирование единого информационного пространства и повышение родительской компетентности по вопросам обучения, воспитания и развития детей с различными образовательными потребностями. Содержание портала предполагает психологическое, логопедическое и социально - педагогическое информирование различных категорий родителей: родителей, воспитывающих дошкольников, младших школьников, подростков и старшеклассников, замещающих родителей, будущих опекунов и усыновителей, родителей особых детей. Также есть информация о консультировании родителей и граждан, выразивших желание взять на воспитание детей - сирот.

Администрация ГБДОУ №15 напоминает Вам, что в зимний период резко возрастает вероятность дорожно-транспортных происшествий.

Во избежание несчастных случаев на дороге с Вами и Вашими детьми, просим:

1) Систематически повторять с ребёнком основные Правила Дорожного Движения.

2) Усилить контроль за поведением детей на улице.

3) При использовании личного автотранспорта пристёгиваться ремнями безопасности, также использовать ремни безопасности и другие устройства при перевозке детей.

По возможности, не сажать ребёнка на переднее пассажирское кресло.

4) Личным примером учить детей соблюдать Правила Дорожного Движения и осторожность на улице.

Помните! Мы в ответе за жизнь и здоровье наших детей!

3. Незаконное вмешательство в работу железнодорожного транспорта:

План

Мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма

В ГБДОУ д/с № 15 Красногвардейского района Санкт-Петербурга на 2017– 2018 учебный год

Отметка о выполнении

Обновить и дополнить атрибутами сюжетно-ролевые игры по дорожному движению в группах сентябрь — декабрь Воспитатели групп Изготовить мини – стенды, папки – передвижки по профилактике БДД в группах сентябрь — ноябрь Воспитатели групп Работа с кадрами Разработка перспективных планов ознакомления детей с правилами дорожного движения в разных возрастных группах на учебный год сентябрь Зам. зав по УВР Выставка методической литературы, дидактических игр, пособий, методических разработок по БДД ноябрь Воспитатели групп Просмотр итоговых занятий по знакомству детей с БДД апрель Зам. зав по УВР Подготовка и проведение развлечений по ознакомлению с правилами дорожного движения май Музыкальный руководитель,воспитатели Работа с детьми

  • Наблюдение за движением пешеходов
  • Наблюдение за движением транспорта
  • Наблюдение за работой светофора
  • Рассматривание видов транспорта
  • Прогулка к пешеходному переходу
  • Знакомство с улицей
  • Наблюдение за движением транспорта и работой водителя
  • Знаки на дороге – место установки, назначение
сентябрьноябрьдекабрьноябрьянварь март апрель майВоспитатели младших, средних, старших, подготовительных групп

  • Что ты знаешь об улице?
  • Мы пешеходы – места движения пешеходов, их название, назначение
  • Правила поведения на дороге
  • Машины на улицах города – виды транспорта
  • Что можно и что нельзя
  • Помощники на дороге – знаки, светофор, регулировщик
  • Будь внимателен!
  • Транспорт в городе: места и правила парковки, пешеходные зоны, ограничивающие знаки
Сентябрь октябрьНоябрь декабрь февральмартапрельмайВоспитатели младших, средних, старших, подготовительных групп

  • Путешествие по улицам города
  • Улица и пешеходы
  • Светофор
  • Путешествие с Незнайкой
  • Поездка на автомобиле
  • Автопарковка
  • Станция технического обслуживания
  • Автомастерская
В течение годаВоспитатели младших, средних, старших, подготовительных групп

  • Наша улица
  • Светофор
  • Поставь дорожный знак
  • Теремок
  • Угадай, какой знак
  • Улица города
  • Заяц и перекресток
  • Что для чего?
  • Дорожные знаки: запрещающие и разрешающие
  • Желтый, красный, зеленый
  • Чего не хватает
  • Собери автомобиль
  • Отвечай быстро
В течение годаВоспитатели младших, средних, старших, подготовительных групп

  • Воробушки и автомобиль
  • Будь внимателен
  • Разноцветные автомобили
  • Мы едем, едем, едем…
  • Стоп!
  • Разноцветные дорожки
  • Чья команда скорее соберется
  • Велогонки
  • Лошадки
  • Горелки
  • Найди свой цвет
В течение годаВоспитатели младших, средних, старших, подготовительных групп

Художественная литература для чтения и заучивания:


Работа с родителми на 2016 - 2017 учебный год. Туда входят: папки передвижки, консультации, беседы, родительские собрания, памятки.

Групповые и индивидуальные консультации

Тематика наглядной информации

Активные формы работы

Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей. Активизация родительского внимания к вопросам воспитания, жизни ребенка в детском саду.

1.Оформление информационного уголка для родителей по ФГОС (со сменной информацией)

Цель: педагогическое просвещение родителей.

Цель: развитие познавательных интересов, пополнение знаний об окружающем.

Цель: психолого-педагогическое просвещение родителей.

Цель: Создавать доброжелательную, праздничную атмосферу.

Цель: расширение контакта между педагогами и родителями;

моделирование перспектив на новый учебный год;

повышение педагогической культуры.

Цель: Дать представление родителям о проблемах трёхлетнего ребёнка, и как с этим справляться.

Цель: дать понять родителям, что необходимо посещать детский сад в период адаптации детей.

Цель: познакомить родителей с тематикой проводимых занятий за предыдущий месяц. Дать родителям рекомендации по закреплению ЗУН.

Цель: психолого-педагогическое просвещение родителей.

Цель: дать рекомендации родителям о правильном подборе одежды осенью.

Цель: развитие творчества в семье

Цель: пополнение знаний о осени.

Цель: педагогическое просвещение родителей.

Цель: дать рекомендации родителям о правильном подборе одежды осенью.

Цель: расширение знаний родителей о пользе еды.

Цель: привлечь внимание родителей к подготовке утренника. Создать благоприятную атмосферу взаимоотношений в семье.

1.Проводить в вечернее время с родителями индивидуальные беседы на тему:

-одежда детей в группе;

- формирование навыков одевания и кормления.

Цель: создать тесную взаимосвязь детей с родителями

Цель: оказать родителям теоретическую помощь в выборе игрушек для детей.

Цель: педагогическое просвещение родителей.

Цель: обогащение педагогических знаний родителей.

Цель: ознакомить родителей с играми для мелкой моторики.

Цель: изменений позиции отцов по отношению к вопросам воспитания. Активизация воспитательных умений пап. Внедрение положительного опыта семейного воспитания.

2. Подобрать книги и иллюстрации по ознакомлению детей со свойствами воды.

Цель: привлечь внимание родителей к интересам ребёнка.

Цель: помочь родителям правильно организовать трудовую деятельность детей дома.

Цель: помочь родителям правильно реагировать на агрессию ребёнка.

Цель: познакомить родителей о том что должен знать их ребёнок по всем видам деятельности.

Цель: познакомить родителей с максимально эффективными условиями оздоровительных мероприятий на летний период.

Цель: выявить уровень удовлетворенности родителей работой ДОУ и его педагогического коллектива.

Цель: привлечь внимание родителей к информации родительского уголка при помощи наглядного метода.

Цель: помочь родителям правильно организовать прогулку с детьми зимой.

Цель: дать родителям рекомендации как сделать прогулку увлекательной и полезной.

Цель: психолого-педагогическое просвещение родителей.

Цель: привлечь внимание родителей к информации родительского уголка при помощи наглядного метода.

Цель: привлечение внимания родителей к детскому творчеству.

Цель: привлечь внимание родителей к информации родительского уголка при помощи наглядного метода.

Цель: создать атмосферу единения, общности, партнерства с родителями.

Цель: привлечение внимания родителей к данной проблеме.

2.Оформить накопительные папки на тему: “Мы – исследователи”

Цель: привлечь внимание родителей к информации родительского уголка при помощи наглядного метода.

Цель: привлечь внимание родителей к информации родительского уголка при помощи наглядного метода.

Цель: познакомить родителей с тематикой проводимых занятий за предыдущий месяц. Дать родителям рекомендации по закреплению ЗУН.

1.Попросить помощи родителей в подготовке к Новогоднему празднику, украсить группу, подготовить новогодние подарки.

Цель: установление эмоционального контакта между родителями, педагогами и детьми.

Цель: привлечь внимание родителей к подготовке утренника. Создать благоприятную атмосферу взаимоотношений в семье.

1.Попросить родителей сделать пособия для развития мелкой моторики рук.

Цель: повышение родительской компетентности вопросах воспитания детей.

Цель: создать атмосферу единения, общности, партнерства с родителями.

2.Рассказать родителям о зимних забавах, которые будут проводиться в МБОУ

Цель: привлечь родителей к участию и организации зимних забав; дать советы по правильному выбору игрушек для игры на улице в зимний период; предложить родителям способы организации игровой деятельности ребёнка дома; дать советы по участию в играх ребёнка.

1.Создание в группе огорода на подоконнике

Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей.

Утренник, посвященный 8 марта

Цель: привлечь родителей к подготовке праздника.

Подобрать игрушки и пособия для органи-зации игры и детского экспериментирования, оформить игровые уголки эксперимен-тирования в группах

Цель: привлечь внимание родителей к детскому творчеству.

1. Правила безопасности.

Цель: реализация единого подхода при обучении детей правилам безопасности в быту, на улице, общению с незнакомцами.

Осень , переходный сезон, в это время природа очень быстро меняет. Сначала появляются яркие краски. Потом листва с деревьев опадает, и они становятся серыми и унылыми. Температура воздуха понижается, одежда становиться объемной и не очень удобной. Но именно в это время года легко привлечь внимание детей к природе, заинтересовать их и показать, как устроена жизнь.

Одно из интереснейших занятий в это время года – сборка гербария, изготовление поделок из природного материала.

Каждый сезон для малышей наступает как будто впервые. Поэтому важно дать детям знания и возможность усвоить понятие времени года.

Как сделать так, чтобы осенняя прогулка стала для детей интересной и познавательной? Чем можно занять ребенка на прогулке осенью ?

Наблюдение во дворе.

Пусть во дворе растет одно – единственное дерево – и оно может стать замечательным пособием. Подходите к нему как можно чаще – рассматривайте и трогайте листочки. Обязательно обратите внимание на пробегающую собачку, кошечку, пролетающих птиц. Поговорите о частях тела, способах передвижения, их размере и о том, как они кричат. В песочнице – потрогайте прохладный, сухой и мокрый песок. Обратите внимание и на одежду детей, играющих рядом. И покажите ребенку фокус. Дайте в руку тонкую корочку льда, и кроха почувствует и увидит, как льдинка растает.

Прогулка в парк.

Отправляйтесь на прогулку в парк или лесок почаще – и в пасмурные дни, и в погожие деньки листопада. Во время прогулки прислушивайтесь к звукам вокруг : к шуршанию листвы, пению птиц. Вспомните об осенних признаках , возможно вам повезет и вы сможете показать их ребенку.

Вас беспокоит состояние одежды после прогулки? Оденьте сь попроще. И позвольте ребенку веселиться в свое удовольствие : ползать по земле, забираться на деревья, собирать листья и зарываться в них с головой.

В разных частях парка можно наблюдать разнообразие пейзажей и растений. Сегодня вы полюбуйтесь кленом и соберите под ним букет из листьев. Завтра добавите в композицию веточку рябины. Дуб будет прекрасным дополнением, да еще если под ним вы найдете гладкий желудь с симпатичной шляпкой.

Обращайте внимание на все, что происходит вокруг вас. Возьмите в руку листик, посадите на ладонь божью коровку, проведите рукой ребенка по коре дерева, обнимите и прижмитесь к нему.

Проговаривайте все, что рассматриваете, отмечайте словами признаки и свойства. «Вот листик клена. Широкий резной, похож на твою ладошку. Этот – желтый. А вот – красный. Фотографируйте своего малыша на роскошном фоне. Такие фотографии помогут оживить в памяти прогулку, закрепить впечатления и еще раз полюбоваться красотой родного края.

Заготовка природного материала.

И читайте как можно больше и чаще. Прививайте любовь к литературе, а через нее любовь к родному краю.

Стихи о природе – это первый шаг на пути познания окружающего мира.

Готовое оформление для рефератов, папок-передвижек

Макет "Лес. Дикие животные"

Лэпбук по экологии

Тема недели: Золотая осень.

Тема недели: Золотая осень.

Рассказать о том, какое сейчас время года. Обратить внимание ребенка на осенние изменения погоды (стало холоднее, дует ветер, идет дождь). Сравнить погоду летом и осенью.

Обратить внимание на сезонные изменения в жизни растений: завяли цветы, пожухла трава, некоторые деревья стоят уже без листьев, под ногами лежит ковер разноцветных опавших листьев. Перечислить как можно больше признаков осени. Разобрать значение слова листопад. От каких двух слов образовано?

Во время прогулки обратить внимание на то, как одеты люди осенью. Уточнить знание названий осенних месяцев и их признаков.

Упражнения на развитие речи:

Упражнение "Подбирай, называй, запоминай"

Небо осенью (какое?) - хмурое, серое, унылое.

Солнце осенью (какое?)

Ветер осенью (какой?)

Дождь осенью (какой?)

Листья осенью (какие?)

Осенью листья (что делают?) - краснеют, желтеют, вянут, сохнут, опадают, кружатся, шуршат.

Осенью дождь (что делает?)

Осенью солнце (что делает?)

Осенью птицы (что делаю?)

Упражнение "Назови ласково"

Туча - тучка. Солнце -. Дождь -. Ветер -.

Упражнение "Ответь на вопросы" (образовании прилагательных от существительных)

День, когда идет дождь, какой? -. (дождливый)

День, когда дует ветер, какой? -.

Дождик, который идет осенью, какой?

Погода, когда часто идут дожди, какая?

Погода, когда часто дуют сильные ветры, какая?

Погода, которая бывает осенью, какая?

Упражнение "Найди ошибки" (на развитие слухового внимания) Определи, чего не бывает осенью.

  • Дети загорают, купаются, носят легкую одежду.
  • Под ногами шуршат сухие, разноцветные листья.
  • Набухают почки, распускаются листья.
  • Люди собирают урожай овощей и фруктов.
  • Дикие животные не делают запасы корма.

Упражнение "Скажи наоборот"

Летом солнце яркое, а осенью.

Летом небо светлое, а осенью.

Летом день длинный, а осенью.

Летом тучи ходят высоко, а осенью.

Летом люди растят урожай, а осенью.

Летом деревья стоят одетые, а осенью.

Упражнение "Назови цвет, форму"

Слива (какая?) - синяя, овальная. Лимон (какой?) -. Абрикос (какой?) -. и т.д.

Упражнение "Назови ласково"

Слива - сливка, абрикос - абрикосик и т.д.

Один апельсин - много апельсинов. Одна груша - много груш. И т.д.

Упражнение «Назови сок, варенье

Сок из яблока - яблочный; варенье из груши - . ; сок из апельсина - . варенье из вишни -.

Лимон, вишня, банан, персик.

Малина, клубника, ананас, черника.

Дидактические игры "Узнай на ощупь", "Узнай по запаху" на развитие тактильно-вкусовых ощущений.

Составить сложносочиненные предложения с союзом, а по образцу: Лимон кислый, а яблоко сладкое. Лимон овальный, а яблоко круглое. Лимон желтый, а яблоко зеленое. Слива синяя, а яблоко - зеленное. Лимон кислый, а груша. И т.д.

Упражнение, "Какие будут фрукты?"

Если фрукты сварить, то они будут - вареные. Если фрукты заморозить, то они станут. Если яблоки запечь, тогда они получатся. Если груши посушить, тогда они станут. И т.д.


В каждой папке 10 листов и Вы можете выбрать те из них, которые будут наиболее интересны Вам и Вашим детям и расположить их в любой последовательности. Поэтому мы специально не делали нумерации листов.

В каждую из трех папок вошли страницы:

  • Что знает ребенок этого возраста об осени — о чем ему рассказать.
  • Картинки об осени для рассматривания с ребенком.
  • Развивающие осенние игры и эксперименты.
  • Стихи об осени для чтения детям и заучивания наизусть.

Каждая страничка имеет формат альбомного листа — А4 (вертикально расположенного).

Материал каждой папки разработан с учетом возраста детей и всех методических требований к ознакомлению дошкольников с окружающим миром.

Все листы папок красочные и яркие, реалистичные и составлены так, чтобы картинки можно было рассматривать с ребенком, обсуждая осенние явления в природе.

Мы очень старались создать в каждой папке особое настроение и посмотреть на осень глазами ребенка! А также нести всем вам — нашим читателям — радостное настроение и улыбки! Поэтому папки получились очень светлые и добрые, очень солнечные и несущие вам наше тепло!

Все материалы папок-книжек можно передавать друзьям, коллегам, знакомым, скачивать и распечатывать, использовать в детских садах, центрах, семьях. Мы — создатели этих папок — будем рады, если наш труд будет востребован и нужен людям, и как можно больше людей им воспользуются! Поэтому мы делаем эти папки свободными для распространения и получить их можно без всяких оплат и подписок.

Вариант 1. Распечатать папку. И использовать ее как книгу или как шпаргалки- напоминалки в течение дня.

Примеры использования передвижки про осень: Распечатываем папку на отдельные листы формата А4. Дальше очень удобно использовать эти листы с детьми, выбирая на сегодня нужный листочек. Один листок со стихотворением всегда можно взять на прогулку с малышом. И на прогулке достать его, рассмотреть с ребенком картинку, прочитать малышу стихотворение с этого листочка. Лист из папки выглядит очень эстетично и его удобно рассматривать с малышом, он легкий и не занимает много места как книга или альбом. Дальше можно вместе с малышом рассмотреть природу вокруг и найти признаки осени — такие же, как на картинке или в стихотворении из папки.

Ценная идея из опыта мам: Многие родители развешивают листы папок на холодильник (меняя их) или на домашнюю магнитную доску и рассматривают вместе с детьми. Эти листы служат шпаргалкой — напоминалкой стихотворения или запланированной на сегодня осенней игры с ребенком.

Мы сделали три папки — передвижки про осень по возрастам детей: ранний возраст (до 3 лет), младший дошкольный возраст (3-4 года), старший дошкольный возраст (5-7 лет).

Сейчас я покажу примеры страничек из папок — передвижек про осень и дам ссылки на скачивание этих картинок в полном формате для распечатки.

Подробное описание папок — передвижек про осень по возрастам детей

Обратите внимание: В этой статье я даю сжатые картинки из папки для примера.

Полные картинки из всех папок в отличном качестве Вы можете скачать в файле по ссылкам выше.

Каждая папка уникальна, и содержание каждой папки не дублируется в других папках.

В папку- передвижку про осень для детей раннего возраста входят листы:

— Что знает об осени малыш в 2-3 года. И картинки осенних природных явлений для рассматривания их с ребенком.


— Учимся рассматривать картинки: времена года

— Учимся говорить и играем с осенним дождиком : речевые упражнения на домашней прогулке.



— Знакомим малыша с окружающим миром на прогулке во дворе




В папку- передвижку про осень для детей младшего дошкольного возраста входят листы:

— Что знает ребенок об осени в 3-4 года,







— Маленьким почемучкам: почему заяц зимой белый, а летом — серый? Эксперимент для детей.


В папку-передвижку об осени для детей старшего дошкольного возраста входят страницы формата А4:

— Что знает ребенок об осени к поступлению в школу.





Консультация для родителей на тему

Учить детей называть приметы осени, изменения в погоде, использовать для осени образные слова и выражения;

Учить сравнивать существенные признаки явлений;

Расширять кругозор детей о природных изменениях осенью, о жизни птиц и диких животных;

Провести веселые прогулки малышей с родителями;

Составить чёткое представление о сезонных явлениях, с помощью совместных с родителями прогулок;

Воспитывать внимание, любовь к природе, заботливое отношение к животным, птицам, положительные качества характера.

Передавать в рисунке цветовые сочетания, характерные для поздней осени.

Как сделать так, чтобы осенняя прогулка стала для детей интересной и познавательной? Чем можно занять ребёнка на прогулке осенью?

Осень переходный сезон, в это время природа очень быстро меняется. Сначала появляются яркие краски, потом листва с деревьев опадает, и они становятся серыми и унылыми. Температура воздуха понижается, и ребенок понимает, что на улице с каждым днем становится все холоднее. Одежда становится объемной, тяжелой и не очень удобной. Но именно в это время года легко привлечь внимание детей к природе, заинтересовать их и показать, как устроена жизнь.

Каждый сезон для малышей наступает как будто впервые. Поэтому важно дать им возможность на своем опыте усвоить понятие времени года. Это ляжет в основу стройной картины мира. К счастью, решить такую задачу совсем не сложно.

Наблюдение во дворе

Здесь можно любоваться красками осени. Вдыхать её неповторимый аромат!

Белки делают большой запас на зиму - жди зимой сильных морозов.

Много рябины уродилось - значит, осень дождливая будет, а зима морозная.

Высоко птицы перелетные летят - холода уже близко.

Если листва с деревьев опала очень быстро, то зима будет холодной.

Листва с берез опадает неравномерно - долго снега не будет.

Кошка мордочку прячет, хвостиком прикрывает - к похолоданию.

Где ещё встретишь столько интереснейших объектов для исследования?! Да ещё всё это можно потрогать, пощупать, понюхать. Давайте малышу полную свободу.

Вас беспокоит состояние одежды после прогулки? Прихватите с собой запасной попроще. И позвольте ребёнку веселиться в своё удовольствие: ползать по земле, забираться на деревья, собирать охапки опавших листьев и зарываться в них с головой!

В разных уголках парка можно наблюдать многоликость пейзажей и растений. Сегодня вы полюбуйтесь раскидистым клёном и соберёте под ним нарядный букет. Завтра добавите в композицию веточки рябины. Дуб по праву займёт почётное место в прогулках. Обнаружив под ним однажды гладкий жёлудь, да ещё с симпатичной шляпкой.

Как сделать прогулку ещё полезнее для развития ребёнка?

Обращайте внимание на отдельные элементы окружающего мира. Возьмите в руку листик, посадите на ладонь божью коровку, проведите ручкой малыша по коре дерева.

Развивать музыкальные способности, эстетический вкус, умение проявлять эмоциональную отзывчивость на музыку, развивать творчество и креативность.

Побуждать выражать свои впечатления от прослушивания классических произведении в творческой деятельности, исполнительском искусстве, речевой деятельности.

Фотографируйте своё чадо на роскошном фоне, не забывайте снимать и всё вокруг. Такие фотографии помогут оживить в памяти недавнюю прогулку и закрепить впечатления.

Заготовка природного материала

Собирать природный материал можно круглый год, так как у каждого времени года есть свои прелести. Особенно богатую палитру красок дает осень, золотыми и багряными листьями осенних деревьев. Заготовленный природный материал можно использовать в творческих работах. Для сбора природного материала можно использовать любую встречу с природой. Чем разнообразнее собранный материал, тем легче будет с ним работать. А вот листья можно использовать в аппликации, придавая ей различных оттенков или в качестве фона. Шишки еловые и сосновые можно использовать в работе с пластилином, делая разнообразных лесных зверюшек.Собранные сухие корни, ветки, шишки, сучки имеют причудливую форму. Можно предложить детям ответить на вопросы:

Старайтесь начинать каждое утро с улыбки и хорошего настроения, тогда и Вам, и Вашим детям осенняя депрессия не страшна!

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции