Отзывы о кино инфекция

  • Все: 17
  • Положительные:9
  • Отрицательные:5
  • Процент:61.8%
  • Нейтральные:3
сортировать: по рейтингу по дате по имени пользователя


А был ли смысл это снимать?

Не знаю, зачем я посмотрела этот фильм и еще меньше знаю, зачем я пишу к нему рецензию. Видимо осадок из смеси возмущения и разочарования, оставшийся после просмотра, требует выхода наружу. Но обо всём по порядку.

Я понимаю что фильм не равно реальность, а когда жанр - ужасы, пропасть между первым и вторым еще больше. Но все же, как можно было создать историю, где абсолютно все, начиная от главной героини и заканчивая случайными прохожими в кадре, беспросветно тупы и слепы? После заполучения стремительно развивающейся инфекции от незнакомца, девушка мечется по городу между домом, врачом и друзьями, попутно не забывая поливать грязью неизвестно в чем повинную мать, скандалить и посылать всех, кто попадается на глаза в течение дня. Не вызывая положительных эмоций с самого начала фильма, героиня только усугубляет отношение зрителя к ней по мере развития сюжета. Впрочем, всё её окружение ничуть не лучше: совершенно равнодушная гёрлфренд, грубая и крайне неприятная подруга и унылый сталкер, преследующий Саманту с недвусмысленным желанием затащить ее в постель. Объединяет чудаков одно - видя по-настоящему ужасные изменения, происходящие с Самантой и крайне плохо скрываемые ею шапкой и очками, они в самом лучшем случае думают, что та подхватила какую-то посредственную болячку типа простуды а в худшем - вообще не замечают почерневшие зубы, красные глаза, выпадающие волосы и синюшную кожу героини, не брезгуя либо залезть к ней в рот с языком, либо и вовсе заняться сексом. Отдельно хочется упомянуть поистине гениального врача, который видя практически разлагающуюся на его глазах девушку, с миром отпускает ее из больницы в общество, добродушно посоветовав 'особо ни с кем не контактировать'. Сама Саманта, дабы не нарушать общую идиотию фильма, не стремится прояснить источник кошмара, происходящего с ее телом:ей гораздо интереснее закатывать сцены подруге, чтобы она упаси Бог не вызвала полицию и та не прояснила, кто тот самый незнакомец, виновный в её беде. Про концовку не хочется даже говорить - ощущение, что фильм резко оборвали, потому что сценарий не успели/не додумали/не захотели дописывать, а может его съела собака.

Подводя итог, хочется сказать, что такое количество душных и откровенно глупых персонажей на одно кино вынести правда тяжело. Фильм, несущий вроде бы полезную миссию предупреждения о последствиях незащищенного секса, не имеет ни толкового сюжета, ни каких-либо выводов, ни развязки. Старался над ним, пожалуй, только гример, так как стадии протекания болезни показаны очень плавно, а последствия выглядят очень реалистично и ужасающе. Собственно, гримеру я и отдам один большой балл.


Ни рыба ни мясо, но есть можно

Сложить однозначное мнение трудно, ибо фильм по подаче сюжета, диалогов и большей части актерской игры дико походит на фильмы типа 'Птицекалипсиса' и 'Акульего торнадо', а логические дыры прям вот безграничные. Человека с такой вот суперпроказой при первом же осмотре врача посадили бы под карантин и не выпускали пока не разберутся что да как, да и поведение матери, которая видя как ее дочь гниет заново вообще не проявляет особых эмоций и каких-либо попыток помочь разлагающемуся чаду.

Но что в этом фильме удалось, так это создать определенную атмосферу, которая вероятно будет просто убийственной для ипохондриков и прочих людей с фобиями болезней и всяческих бактерий. Да, атмосфера слегка пришиблена тупостью, фильм в целом выглядит как очень старательная работы студентов-киношников. Но определенно можно похвалит съемку, монтаж и очень хорошо удался грим на главной героине.

Получается хрупкий баланс между плохими и хорошими сторонами фильма. Это определенно хоррор и определенно очень тупой хоррор. Получить удовольствие от просмотра можно, если не слишком завышать ожидания.

Но рецензию все же сделаю положительной. Фильм с натяжкой, но стоит потраченного времени.


Пионерская страшилка для американских подростков

В-третьих: это НЕ фильм о зомби. Все происходящее с героиней напоминает скорее аналог бубонной чумы (или, если хотите, вариации на тему молниеносного СПИДа). Финальные сцены - это всего лишь указание на то, что смертельное заболевание разрушает кору головного мозга, вызывая галлюцинации и агрессию


Заражение: Фаза 1

Фильмы жанра фильмов ужасов всегда преследовала достаточно благородная цель – испугать зрителей. Но если фильмы былых лет (в особенности золотых лет существования жанра) действительно пугали своей формой и содержанием, то современные фильмы чаще всего пугают тем, насколько более низкого качества может быть каждый новый продукт в жанре. В этом то плане жанр практически обоими руками держится не только за крайне редко выходящие достойные фильмы жанра, а скорее за авторские продукта, одним из которых и является данный фильм.

Сложно сказать, что данный фильм режиссера Эрика Инглэнда стал настоящим феноменом и хитом. Так как при достаточно благоприятных и лестных отзывах критиков престижных кинофестивалей, зрители в своих впечатлениях от просмотра картины разделились на два лагеря, а коммерческий потенциал картины не произвёл внушительного впечатления. Тем не менее, именно фильм Инглэнда даёт надежду на то, что в рамках современного кинематографа еще можно увидеть фильм ужасов со свежей идеей и уж тем более некой моралью, которой бы отвели далеко не самую последнюю роль в картине. Что достаточно ярко и существенно выделяет данный фильм на фоне других представителей жанра с чаще всего напрочь отсутствующей воспитательной моралью.

Визуально же фильм выполнен в лучших традициях жанра и безусловно удовлетворит все требования зрителей, которые очень ценят в фильмах ужасов внушительное количество шокирующих и жестоких сцен. Создатели картины на протяжении всей ленты явно не церемонятся со зрителем и демонстрируют всю жесть ужасающей трансформации главной героини достаточно открыто и прямолинейно. Что лишь закрепляется за счет впечатляющей работы гримеров и невероятно больной фантазии режиссера.

Актеры в принципе сыграли достаточно нормально. Особым прорывом с точки зрения актерской игры это не назвать. Тем не менее, никакого отвращения и презрения актеры не вызывают, а в рамках фильмов подобного жанра это даже великое достижение. Исполнительница главной роли Неджарра Таунсенд так же сыграла вполне себе не плохо. Разве что, как бы это неправильно и неприлично ни было, но будь Таунсенд более привлекательной особой, её трансформация из довольно таки красивой девушки в особь с гниющей плотью произвёла бы куда больший шок. Тем не менее, конечный результат трансформации своей героини Таунсенд продемонстрировала весьма не плохо.

Инфекция – это редкий представитель жанра фильмов ужасов, который обладает не только достаточно оригинальной и свежей идеей, но и глубокой воспитательной и социально актуальной моралью. Что само по себе выводит данный фильм на фоне своих собратьев по жанру на абсолютно иной уровень. Тем не менее, картине явно не хватает коммерческой закалки и большей доступности по отношению к требованиям зрителей. Как бы там ни было, обходить фильм стороной явно не стоит.


И девиз тут не играет роли.

А я всё думала: почему у нас в прокат он вышел только сейчас. Посмотрела, поняла.

Пародия. На такой классический голливудский экшн. Старались соблюдать нужные каноны: супер-пупер напряженные минуты, моменты скучных диалогов, секунды интриг, даже давали нам шанс расслабиться и вообще убирали намеки на 'инфекцию'. И с такой серьезностью всё тут выдержанно, что прям аж перестарались. Приговор - детский садик вырвался на волю, опа.

Грим. Добротный, даже иногда видно зрачок под белой линзой. Червячечки там всякие эффектно вываливаются, кровь натурально стекает. Ну не похоже это, хоть ты тресни, на заявленный 'настоящий кошмар'. Лысина под покровом волос - порадовала особенно. а как внимание на ней сакцентировали, ммм. Я прям смаковала сей момент. Приговор - а посмотрите какие мы классные, а вы так не умеете.

Игра. Из того же сада. Главное очень сильно стараться. И чем больше - тем лучше. Переиграешь? Плевать. Пипл схавает. Больше даже говорить по этому поводу ничего не хочу. Если переубедите меня - буду благодарна. Приговор - и пускай все обзавидуются нашему актерскому составу.

Вывод: как мне показалось, авторам просто выделили бюджет, который нужно было хоть как-нибудь оправдать. А оправдывать начали с расчетом еще и на продолжение. Хотя финал получился просто крайне нелепым и максимально переигранным как со стороны актеров, так и со стороны сценаристов. Моему искушенному вниманию просто не за что было зацепиться. Ни музыка, ни лица, ни события, ни режиссура - абсолютно ничего не цепляет. Очень странно и даже немного обидно за человечество видеть аудиторию в 12 миллионов человек. Как было уже сказано - детский садик, увы, вырвался на волю.


Традиционно требования к фильму жанра ужасов невысоки – содержать ряд жутких и желательно кровавых сцен, не более того. С удешевлением кинопроизводства, доступностью цифровых эффектов и профессионального грима, и, соответственно, ростом количества картин, выходящих на экраны, претензии зрителя к хоррору снизились еще в большей степени. Теперь типичные картины этого сегмента неотличимы друг от друга, представляя собой повторы, цитирование и почти полную алогичность в части сюжета. Поэтому стоит появиться действительно интересному и неординарному фильму, у зрителя он вызывает скорее раздражение и непонимание, а никак не одобрение и заинтересованность.


Итак, сюжет фильма знакомит нас со скромной официанткой Самантой (Неджарра Таунсенд), чья жизнь в последнее время представляет из себя полосу неудач. Отношения с любимым человеком находятся в непрерывном напряжении, временное жилье пришлось покинуть, что повлекло за собой переезд девушки к матери, с которой у нее также не складывается взаимопонимание. Добавим к этому неопределенность будущего, подкрепленную томительным ожиданием приглашения на конкурс флористов, способным изменить жизнь Саманты в лучшую сторону и получим серьезный психологический разлад, мучающий девушку далеко не одну неделю. Решив хотя бы ненадолго отвлечься от мучительных будней, Саманта посещает вечеринку старых друзей, где ее буквально заставляют запить наркотики алкоголем и расслабиться до непозволительного состояния. Этим пользуется загадочный незнакомец, вступивший с девушкой в незащищенную интимную связь. По утру очнувшись у себя в комнате, Саманта чувствует легкое недомогание. Не придав этому значения, девушка отправляется на работу. Однако с каждым часом ей становится все хуже. Нестерпимая боль в промежности, кровавые потоки, непонятная сыпь по телу, краснеющие глаза и выпадение волос - весь этот кошмар заставляет героиню в срочном порядке искать помощь. Но ни официальная медицина, ни друзья не в силах что-либо изменить. Саманта буквально распадается на глазах. И чем закончится ее история - большой вопрос.


Если девушка — зомби

# ЧРКП2015 # почемубыинет #неснижатьзахэштеги #этонерецензия #онипридутзатобойбарбара

После просмотра каждый подумает трижды перед тем, как прыгнуть в койку к первому встречному незнакомцу или незнакомке. Ощущение постоянного дискомфорта не покидает вплоть до финальных титров, ведь на это делается основная ставка и, стоит признать, работает она в нужном направлении. Несчастная Саманта буквально распадается на части, гниет заживо и ничего не может с этим поделать. Вскоре она осознает, что осталась один на один со своим горем, и даже самые близкие люди не в состоянии помочь или хотя бы поддержать. Какими же теперь ничтожными кажутся те житейские проблемы, имевшиеся у девчушки до заражения (будь то неудачная личная жизнь или сложные отношения с матерью). Жуткое чувство безысходности, давящая, распадающаяся на молекулы реальность, спущенная в унитаз жизнь и перманентно выпадающие из влагалища черви – вот, пожалуй, и все, что у нее осталось. Упорное желание не замечать беду до последнего и пытаться жить повседневной жизнью – всего лишь мимолетная иллюзия, наивное отрицание - самообман, а в один миг разбивающиеся мечты – плата за единственный необдуманный поступок. Очень правильным и показательным становится момент, когда на приеме у врача Сэм смотрит на стеклянный ящик с множеством презервативов – как раз тот случай, когда любые реплики будут лишними – зритель и сам все прекрасно понимает.


Death is born in the womb

Когда-то подобные фильмы должны были появиться. Определенно. Невозможно постоянно снимать про выживание в условиях распадающейся цивилизации. От картин подобного плана блевать хочется как персонажи мультсериалов, сильно, долго и надрывно. Ведь пересмотрены уже все варианты, начиная от каноничных ромеровских survival-ов, заканчивая трэшаком от Шиттса и Брайана Полина, а также псевдофилософских картин Линдберга. Не скажу, что данная картина является какой-то сверхновой звездой, но своеобразие у фильма есть.

На мой взгляд, задумка Инглэнда является довольно интересной. Ведь фильм рассматривает не сам факт свершившийся зомби-эпидемии и выживания остатков людей в мире чрезмерно агрессивных мертвецов, а именно ударяется в истоки всей будущей катастрофы, которая особенно мрачно смотрелась в картинах итальянских режиссеров. И надо отметить, что те тоже имели смелость отойти от канонов гаитянских зомби, которые, собственно и породили данный поджанр хорроров. В частности, Умберто Ленци в своем транспессемистичном 'Городе зомби' сделал живых мертвецов жертвами каких-то жестоких аварий на закрытом военно-научном объекте. Также, в 'Возвращении живых мертвецов' не обошлось без химических реактивов. Стоит упомянуть, что и сами зомби там отошли от шаблона заторможенности и сновали средь живых как кошка, укравшая сосиску с хозяйского стола.

Но Инглэнд не стал идти радикально дальше. От химической катастрофы он перешел к опасности биологической. Что, собственно, довольно актуально для 2014-го года. А именно, режиссер заставил всех нас вспомнить о предохранении во время случайных половых контактов. Вроде как уже прошло время, когда чума двадцатого века выкашивала и без того не самый сильный человеческий организм тысячами особей, не разбирая пола, возраста и сексуальной ориентации. Но вот этот Инглэнд сумел вернуть уже прижившийся иррациональный страх перед вирусом иммунодефицита, ведь, если следовать логике картины, вместе с этой страшной болезнью можно подхватить еще одну мерзкую напасть, итогом которой может стать как минимум апокалипсис локального значения.

Взгляд с такой позиции, позиции начала зомби-апокалипсиса все же для кинематографа в новинку, поэтому создатели находятся в поиске шаблонов, по которым можно будет создать прибыльный ужастик. Отсюда, от этих поисков и идут абсолютно нелогичные поступки главной героини (хотя, она ведь зараженная, кто знает, что с ее мозгами?) и глуповатые диалоги. Некоторое провисание сюжета и слабую подготовленность в плане биологических процессов организма я, все же, хочу простить Инглэнду. Чувствуется, что не набил ещё руку в таких картинах, хотя, надо признать что и выдающимся режиссерским талантом он обладает, доказательством этого служат другие его картины. Но нетривиальный подход перевешивает в моих глазах остальные промахи.

Причем и актеры, хоть и смотрелись на экране вяло, живых людей все-таки напоминали. И именно это плюс, что они не выглядели как заучившие свои реплики зомби. Понравилось мне и цветовое решение, в котором режиссер снял свою картину. Яркая, но холодная картинка умело сменялась еще более холодной, но мутной, как состояние главной героини, причем, с ухудшением ее здоровья краски постепенно теряли свою яркость и реальность становилась все холоднее и холоднее, пока ее под конец не разорвал отчаянно ледяной рык уже неживого существа. Что ж, здесь Инглэнд постарался на славу.

В принципе, как плюсов, так и минусов у картины примерно поровну. Этому и соответствует оценка на основных киносайтах. Каждый, естественно, увидит в фильме свое (или не увидит, если фильм не понравится), но я отношусь к попытке Инглэнда рассмотреть истоки зомби-апокалипсиса только с положительной стороны. Конечно, высший балл картина не вытянула ибо банально не кем, но свои.

Полностью заслуживает. Но все же не стану отрицать и того факта, что фильм сугубо на любителя данного направления и понравится далеко не всем.


Фильм Зараженная очень противоречивый представитель жанра хоррор. Судя по новинкам как Танатоморфоз, что стоит уже придумать отдельное название жанра данных фильмов. Хотя схожесть с выше указанным фильмом лишь симптомы болезни. Чем интересна зараженная? Своим финалом. А теперь разберем по полочкам новое веенее киномотографа.

Хотя хочется отметить, что фильм несет и определенную мораль. Предохраняйтесь! Так с этого все и началось. Пропаганда здоровью и осторожность, что тоже плюс к фильму в наше время.

Кому стоит посмотреть этот фильм? Любителям зомби, а так же таких фильмов как Танатаморфоз, Мертвячка. Определенно стоит к просмотру.

Поделиться сообщением в

Внешние ссылки откроются в отдельном окне

Внешние ссылки откроются в отдельном окне

Вышедший на экраны в 2011 году фильм "Заражение" так и не стал блокбастером.

Несмотря на звездный актерский состав (в фильме сыграли Мэтт Деймон, Джуд Лоу, Гвинет Пэлтроу, Кейт Уинслет и Майкл Дуглас), картина по кассовым сборам заняла в тот год лишь 61-е место в мире.

Однако сейчас картина оказалась в списке самых скачиваемых фильмов в iTunes Store в США, а в Google число поисковых запросов, содержащих название фильма, бьет все рекорды.

Если в декабре, когда мы впервые услышали о появлении нового коронавирсуа в Китае, по данным студии Warner Bros, фильм занимал лишь 270 строчку в их каталоге популярности, то уже через три месяца "Заражение" отстает лишь от сериала о Гарри Поттере.

И все это - благодаря коронавирусу и удивительной схожести сюжета фильма десятилетней давности с событиями, развивающимися в реальной жизни.

Жизнь, повторяющая кино

В фильме деловая женщина, которую играет Гвинет Пэлтроу, погибает от загадочного и смертельного вируса, вызвавшего панику во всем мире, которым она заразилась в Китае.

Связь с Китаем - лишь одна из многих прослеживающихся параллелей между фильмом и реальностью, и именно поэтому зрители в последние время с огромным интересом бросились пересматривать это кино.

Подогрела интерес к фильму и сама Гвинет Пэлтроу, опубликовав в "Инстаграме" свое фото в маске во время трансатлантического перелета 26 февраля.

"Я уже была в этом фильме, - написала актриса, у которой почти 7 млн подписчиков, - так что сохраняйте спокойствие, воздержитесь от рукопожатий, чаще мойте руки".

A post shared by Gwyneth Paltrow (@gwynethpaltrow) on Feb 26, 2020 at 2:59am PST

Конец Instagram сообщения , автор: gwynethpaltrow

Найдите разницу

В самом деле, параллели с реальность в этом фильме впечатляют.

Героиня, которую играет Пэлтроу, через рукопожатие заражается вирусом MEV-1 в Гонконге от шеф-повара, который приготовил свинину, а злополучная свинья, в свою очередь, была инфицирована летучей мышью.

Женщина возвращается домой в США, заболевает и в скором времени умирает. Умирает и ее сын, зато муж, которого играет Мэтт Дэймон, оказывается устойчив к этой инфекции.

В реальности, как считают эксперты, заражение в Ухани началось после того, как в декабре вирус преодолел межвидовой барьер и передался от животного человеку.

И очень велика вероятность того, что, как и в случае с эпидемией SARS 2002-2003 годов, первоисточником вируса были летучие мыши, а затем через других животных-посредников он перешел к человеку.

В фильме таким животным стала свинья, однако эксперты ВОЗ связывают эпидемию с рынками дичи в Ухани.

Как и настоящий штамм коронавируса Covid-19, вымышленный вирус распространяется при близком контакте людей или прикосновении к зараженным поверхностям.

Все как в действительности

И киношная, и настоящая болезни затрагивают дыхательные пути, однако MEV-1 - это мутация реально существующего вируса Nipah, который принадлежит к другому семейству, нежели Covid-19.

И нынешняя вспышка куда менее смертельна, чем экранная. В фильме герои часто упоминают уровень смертности в 25%, в то время как смертность от Covid-19, по данным ВОЗ, колеблется в пределах 3,4%.

В фильме MEV-1 за месяц убивает 26 млн людей во всем мире. Число жертв коронавируса за три месяца с начала вспышки в Китае еще не достигло и 4 тыс. человек.

Пока что сопоставимой по масштабу с киношной эпидемией остается только Испанка, которая в 1918-20 годы унесла более 50 млн жизней.

Изоляция

Когда в фильме происходит вспышка вируса, сотрудники Службы санитарно-эпидемиологической разведки (такая служба реально существует) получают задание выявить и изолировать зараженных.

По ходу действия весь Чикаго оказывается в карантинной зоне, что очень напоминает реальное развитие событий в Китае, где целые города были закрыты на карантин.

В попытке справиться со вспышкой коронавирса по этому же пути пошла и Италия.

Страх и эффект домино

Всплеск интереса к "Заражению" сильно удивил автора сценария Скотта Бернса.

В интервью журналу Fortune он подтвердил, что создатели фильма ставили перед собой задачу показать, насколько современное общество не подготовлено к такого рода эпидемиям.

"Сходство между "Заражением" и коронавирусом незначительно, случайно и на самом деле не так важно, - заявил Бернс. - Куда важнее и точнее оказалась общественная реакция, распространение страха и эффект домино".

Вероятно, Бернс в первую очередь имел в виду одного из героев фильма, блогера Алана Крумвьеда, увлеченного конспирологическими теориями.

Крумвьед, которого сыграл Джуд Лоу, распространяет необоснованные слухи о вирусе и рекламирует лечение, которое на самом деле не помогает.

В реальности гигант розничной продажи Amazon недавно объявил, что заблокировал более миллиона сделок, поскольку продавцы ложно утверждали, что их товар способен предотвратить заражение или вылечить от Covid-19.

Известный американский телеевангелист Джим Баккер на этой неделе также нарвался на проблемы с властями штата Нью-Йорк после того, как стал рекламировать тоник с серебром в качестве лекарства от вируса.

Вспышка коронавируса вызвала также поток фальшивых новостей и слухов о том, что это вирус был якобы разработан как биологическое оружие.

Даже сценарист Бернс оказался в центре одной из конспирологических теорий.

В интервью New York Times он рассказал, что в соцсетях его обвиняют в том, что он состоит в секретной организации, которая управляет миром.

"Больше всего меня в этом поразило то, как распространение дезинформации может стать таким же широким и опасным, как вирус", - признался он.

Научная достоверность

Всплеск интереса к "Заражению" отчасти можно объяснить тем, что Бернс постарался придать фильму максимальную научную достоверность.

Работая над сценарием, он консультировался у ведущих вирусологов и эпидемиологов, включая экспертов ВОЗ.

И они нешуточно его напугали.

"Когда я говорил со специалистами, все они подчеркивали, что эпидемия - это не вопрос "если", это вопрос "когда", - признался Бернс.

Фильм Дудя изменил отношение власти и общества к проблеме ВИЧ в России, но этого еще недостаточно

Фото: URA.RU / ТАСС



  • — Как ваша организация помогает людям с ВИЧ?

    — Наша работа строится на профилактике ВИЧ-инфекции, гепатитов и туберкулеза среди так называемых ключевых групп: наркопотребителей, секс-работников (в основном это женщины, вовлеченные в проституцию), бездомных и людей, попавших в уголовно-исполнительную систему. Раньше была программа по работе с общим населением, но мы ее закрыли. Зато с этого года плотно занимаемся профилактикой ВИЧ среди геев.

    У нас есть мобильные пункты — это переоборудованные автобусы. Они выезжают в разные районы города, где наши работники тестируют людей на ВИЧ, гепатит и сифилис, обменивают использованные шприцы на новые, дают воду и влажные салфетки. Также предоставляются услуги психолога и социального работника, который может сопроводить человека до СПИД-центра и помочь в получении терапии.

    — Как со временем менялось отношение к вашей работе со стороны ВИЧ-инфицированных и общего населения?

    — Наши автобусы появились на улицах в конце 90-х. К ним приходило по 200-300 человек в день. Вначале они побаивались: а не заберет ли нас полиция, если мы пойдем в пункт с использованными шприцами? Местных наша работа поначалу тоже отпугивала. Представьте, стоит очередь, в которой выдают чистые шприцы — им казалось, что это аптека на колесах для наркопотребителей.

    Многие были против, однажды наш автобус даже сожгли.

    Но потихоньку народ начал привыкать. Люди стали понимать, что здесь ведется профилактика инфекции, а не раздача шприцев для употребления наркотиков. В целом, отношение к ВИЧ-инфицированным среди общего населения улучшилось.

    Что касается людей с ВИЧ из ключевых групп (наркопотребителей, геев, секс-работников), то здесь, к сожалению, до сих пор накладывается двойная стигма: якобы они сами выбрали такой образ жизни, поэтому и заразились ВИЧ.

    — Как вы боретесь с этой двойной стигмой?

    — Мы ведем просветительскую работу. Например, показываем, что наркопотребители — это самые разные люди. У многих наркопотребление превратилось в зависимость и болезнь. Однажды мы проводили круглый стол, на котором были сотрудники полиции и уголовно-исполнительной системы. Они не скрывали недовольства, когда мы заявили, что для нас наркопотребитель — это, прежде всего, человек, которому нужна помощь. Мы не принуждаем его незамедлительно отказаться от наркотиков. Человек может быть к этому не готов из-за проблем, которые он этими наркотиками пытается заглушить.

    Пока их не решить, можно даже не говорить про отказ от наркопотребления.

    — После выхода фильма Дудя появились сообщения о том, что число запросов в Google о тестах на ВИЧ увеличилось на 4000%. Изменилась ли как-то ваша работа?

    Очень важно, что в России выходят такие фильмы. Дудь — инфлюенсер, люди к нему прислушиваются.

    — Я тоже до сих пор не могу понять, почему это слово их так пугает. Если власти открыто скажут, что в России эпидемия ВИЧ, то все побегут за презервативами. Что в этом плохого? Еще одна проблема: у нас нет единого подхода к методике подсчета ВИЧ-инфицированных. Минздрав считает только тех, кто встал на учет в СПИД-Центре. А Роспотребнадзор, который и называет происходящее эпидемией, считает все тесты, которые стекаются к нему.

    Но есть группа людей, которая не знает о своем статусе. Именно на их тестирование сейчас должны быть направлены все силы.

    Читайте также


    — Что наше государство уже сделало для борьбы с ВИЧ?

    — В 2016 году чиновники приняли стратегию противодействия распространению ВИЧ-инфекции до 2020 года. Были сильно снижены цены на препараты для антиретровирусной терапии и налажено производство их копий, так называемых дженериков. Лекарства выдаются бесплатно за счет государства. Кроме того, менее 2% составляет вертикаль передачи инфекции от матери к ребенку. Россия одна из немногих стран, которой удалось этого добиться. Охват людей, которые получают терапию, до сих пор низкий, но он ежегодно увеличивается. В этом году власти поставили перед СПИД-Центрами амбициозную цель — приблизиться к охвату в 90%. Для этого увеличили бюджет с 21 до 29 млрд рублей. Позитивные сдвиги есть, но их недостаточно, чтобы победить ВИЧ-инфекцию. Как говорил академик Вадим Покровский (заведующий отделом профилактики и борьбы со СПИДом Центрального НИИ эпидемиологии Роспотребнадзора — Е. К.), чтобы остановить эпидемию и обеспечить всех лекарствами, нужно минимум 100 млрд рублей в год. Сейчас даже при увеличенном бюджете мы выполняем план только на треть. Инфекция нас значительно опережает.

    Читайте также


    — Вы говорите о мерах, которые были предприняты пару лет назад, хотя об эпидемии ВИЧ говорят уже многие годы. Почему государство озаботилось этой проблемой относительно недавно?

    — ВИЧ касается базовых вещей, связанных с сексом и деторождением. Подростков нужно учить пользоваться презервативами. Но на это накладываются наши консервативные и морализаторские подходы к половому воспитанию, и мы получаем негативное отношение к ВИЧ-инфекции.


    Экспресс-тест на ВИЧ. Фото: DPA / ТАСС

    То же самое с наркотиками. Мне кажется, государство совершило критическую ошибку после того, как в конце 90-х Россию захлестнула волна героиновой зависимости. В середине 2000-х у нас было много программ, связанных с профилактикой ВИЧ, но они не превратились в тренд.

    На этом можно было сделать хороший пиар. По сути, сейчас мы имеем не что иное, как результаты героиновой эпидемии, помноженные на политизированный подход к решению проблемы.

    — Давайте представим себе, что мы живем в идеальном государстве. Какие меры оно сейчас может предпринять, чтобы победить ВИЧ?

    — Во-первых, широко информировать населения о необходимости заботиться о своем здоровье. Это и постоянное использование презерватива, и важность диалога между партнерами не только о ВИЧ, но и о других болезнях, которые передаются половым путем. Во-вторых, нужна программа полового просвещения в школах. В-третьих, государство должно ввести заместительную терапию для наркопотребителей. В-четвертых, необходимы полноценные программы снижения вреда, когда все желающие могут обменять использованные шприцы на новые и получить консультацию психологов и соцработников. В-пятых, — это снижение цен на презервативы, чтобы они стали максимально доступны для всех.

    — Какие планы осуществимы, например, в течение пяти лет?

    — В антинаркотической стратегии до 2030 года четко сказано, что о заместительной терапии в ближайшие 10 лет можно забыть. Вряд ли у нас будет широкое распространение программы снижения вреда — государство не хочет ее финансировать. С половым воспитанием тоже проблемы. Я боюсь, если мы начнем говорить о сексуальном просвещении, то со стороны церкви поднимется такой шум, что программу придется резко свернуть. Хотя надежда на здравый смысл все-таки есть.

    Читайте также


    Спасибо, что прочли до конца

    Каждый день мы рассказываем вам о происходящем в России и мире. Наши журналисты не боятся добывать правду, чтобы показывать ее вам.

    В стране, где власти постоянно хотят что-то запретить, в том числе - запретить говорить правду, должны быть издания, которые продолжают заниматься настоящей журналистикой.

    Читайте также:

    Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
    При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

    Copyright © Иммунитет и инфекции