Нормативы занятости инфекционной койки

Среднегодовая занятость койки норматив

Показатели использования коечного фонда очень важны для характеристики объема работы стационара, организационных аспектов работы, эффективности использования коечного фонда и являются необходимыми для расчета экономических показателей работы больницы. Среднее число дней занятости койки в году в первую очередь зависит от заполняемости стационара. Однако уровень этого показателя обуславливают ремонты, карантин, дезинфекция, санитарная обработка и другие причины по которым койка может быть не занята. Кроме того, среднее число дней занятости койки в году напрямую связано с оборотом койки, то есть с числом больных проходящих через одну койку в течение года. Для определения числа койко-дней пребывания больного в стационаре день поступления и день выписки считается одним койко-днем. Поэтому, только этот фактор, при обороте койки 40 больных в год обусловит потерю 40 койко-дней для каждой койки в году. Таким образом, нормативный показатель среднего числа дней занятости койки в году должен учитывать все вышеперечисленные факторы. Необходимо иметь ввиду, что высокий показатель среднего числа дней занятости койки в году, в ряде случаев может свидетельствовать о перегрузке стационара и быть обусловленным наличием приставных коек. Среднее число дней занятости койки в году как математическая величина сама по себе недостаточна, так как высокую занятость койки можно обеспечить длительным пребыванием пациентов в стационаре. Поэтому для характеристики использования коечного фонда обязательно используется показатель средней длительности пребывания больного на койке. Средняя длительность пребывания больного на койке зависит от факторов, не зависящих от организации работы больницы половозрастной состав пациентов, характер заболевания и его тяжесть , так и от зависящих — время и своевременность обследования, уровень, интенсивность и эффективность лечения, осложнения в процессе лечения, качество экспертизы временной нетрудоспособности. Обязательно подлежат анализу случаи госпитализации с короткими сроками: В связи с этим оценка норматива средней длительности пребывания больного на койке отдельных профилей должна проводиться только по конкретному случаю госпитализации с учетом всех вышеперечисленных факторов. Обобщенные показатели средней длительности пребывания больного в целом по больнице или по территории район, город, область должны определяться крайне осторожно на основании изучения сложившегося и предполагаемого состава и структуры больных. Летальность относят к группе показателей, характеризующих качество больничной помощи, использовать ее следует осторожно, так как уровень летальности зависит от множества других факторов: Обязательно оценка больничной летальности должна сопровождаться анализом смертности населения и удельного веса умерших в больнице от общего числа умерших на территории. Низкий показатель летальности в больнице при высоком удельном весе умерших на дому часто отражает наличие отказов в госпитализации или необоснованной выписки некоторых категорий тяжелых больных вследствие недостатка коек или желания сократить уровень больничной летальности. Вычисляется в целом по стационару и по отделениям. Средняя занятость койки в году для городских больниц дней без инфекционных и родильных , для сельских больниц - дней. Меньший показатель свидетельствует о недогруженности коечного фонда простое коек , более высокие значения показателя говорят о перегрузке стационара. Вычисляется по стационару и по отделениям, зависит от состава отделений в стационаре и профиля коек. При оценке деятельности стационара по этому показателю следует сравнивать одноименные показатели. Значение средней длительности пребывания больного на койке связаны с тяжестью заболевания, качества доклинической подготовки больного, своевременности госпитализации, качества диагностики и лечения в стационаре. Рассчитывается по стационару и по отделениям, зависит от средней длительности пребывания больного на койке, времени простоя койки, загруженности стационара. Зависит от качества медицинского обслуживания в стационаре, состава больных по заболеваниям, полу, возрасту, тяжести заболевания, своевременности госпитализации. Организация, задачи, принципы, методы и средства гигиенического обучения и воспитания, формирование здорового образа жизни в амбулаторных и стационарных условиях. Кабинет формирования здорового образа жизни. Гигиеническое обучение и воспитание ГОВ - система государственных, общественных и медицинских мероприятий, направленных на повышение уровня санитарно-гигиенической культуры населения с целью сохранения и укрепления его здоровья, повышения работоспособности и продолжительности жизни. ГОВ основано на данных медицинских, психологических, социальных и экономических наук. Приказ ГОВ, г.: Основные принципы работы по ГОВ: Методы и средства формирования ЗОЖ: Здоровый образ жизни ЗОЖ - сознательное санитарное поведение, направленное на укрепление, сохранение и восстановление здоровья, на обеспечение жизнерадостности и работоспособности, на достижение активной, продолжительной жизни ВОЗ, Дрезден, Образ жизни, способствующий сохранению здоровья, направлен на то, чтобы - укреплять здоровье человека;. Формирование ЗОЖ — это создание системы преодоления факторов риска в форме активной жизнедеятельности людей, направленной на укрепление здоровья, на оптимальное использование природных условий. Руководство службой осуществляется Главным управлением гигиены, эпидемиологии и профилактики Министерства ЗО. Медицинская документация в больничной организации. Отчет о деятельности больницы, порядок составления, анализ. Одним из источников такой информации являются первичные медицинские документы и формы государственной и ведомственной статистической отчетности. Практически все работники лечебно-профилактических организаций собирают медицинские статистические данные путем заполнения соответствующих первичных медицинских учетных документов. После специальной обработки таких форм медицинскими статистиками некоторые сведения из них попадают в формы статистической отчетности. Лист основных показателей состояния больного, находившегося в отделении палате реанимации и интенсивной терапии. Лист основных показателей состояния больного, находившегося в отделении терапии кардиологического отделения. Сводная ведомость учета движения больных и коечного фонда по стационару, отделению или профилю коек. Формы государственной статистической отчетности утверждаются соответствующим Постановлением Министерства статистики и анализа Республики Беларусь и, в основном, имеют годовую периодичность. Данные этого раздела используют для анализа госпитальной заболеваемости, длительности лечения и больничной летальности при отдельных заболеваниях, группах и классах болезней. Отдельно представлены данные о числе лиц, переведенных в другие стационары, госпитализированных для обследования и оказавшихся здоровыми, больных с инфарктом миокарда поступивших и умерших в первые сутки, умерших беременных, роженицах и родильницах, а также о числе выписанных и умерших лицах старше трудоспособного возраста. В раздел не включаются сведения о больных и заболевших детях плодах , оставленных в палатах новорожденных родовспомогательных организаций отделений. Показывается число коек на конец года и среднегодовые , движение больных число поступивших, выписанных, умерших и проведенные ими койко-дни в целом по стационару и по профилям коек, выделение которых предусмотрено сметой или приказом вышестоящего органа здравоохранения. Отдельно выделены сведения о переведенных в другие стационары, поступивших сельских жителях, обследованных на сифилис, числе больных с впервые установленным диагнозом сифилиса. Раздел представлен двумя таблицами: Регистрируют данные об острой кишечной непроходимости, аппендицитах, прободных язвах желудка, желудочно-кишечных кровотечениях, ущемленных грыжах, острых холециститах и панкреатитах, внематочных беременностях. Показатели деятельности больничной организации, оценка эффективности работы на основе модели конечных результатов МКР. Показатели обеспеченности населения больничными койками и уровня госпитализации рассчитывается и анализируется на уровне конкретной территории район, город, область, страна Фактические и нормативные показатели обеспеченности койками и уровня госпитализации зависят от многих факторов, основными из которых являются: Показатель частоты госпитализаций по отдельным классам, группам и нозологическим формам заболеваний является характеристикой госпитальной госпитализированной, больничной заболеваемости. Показатель обеспеченности населения больничной помощью, наряду с уровнем госпитализации, используется при установлении нормативов объема стационарной помощи при разработке Территориальных программ государственных гарантий обеспечения населения бесплатной медицинской помощью. Например, когда штатные должности заняты другими врачами с целью совместительства или совмещения должностей. В этом случае более детально нагрузку характеризует коэффициент совместительства, показывающий среднее число должностей занимаемых одним физическим лицом. Высокий коэффициент совместительства негативно сказывается на качестве выполняемой работы, а также может неблагоприятно отражаться на здоровье работника, занимающего более одной должности. Для более детальной характеристики нагрузки на медицинский персонал стационара используют показатели среднего числа коек, пролеченных больных и койко-дней, приходящихся на одну должность врача среднего медицинского работника:. Показатели использования коечного фонда В условиях высокой ресурсоемкости и затратности стационарной медицинской помощи особенно актуально рационально и эффективно использовать коечный фонд круглосуточных стационаров. Оценить и проанализировать эффективность использования коечного фонда позволяют показатели, включенные в данную группу. Среднегодовое число коек Среднее число дней занятости койки в году в первую очередь зависит от заполняемости стационара. Под средним временем постоя койки или простоем койки на один оборот подразумевается среднее число дней незанятости койки от момента выписки предыдущего больного до поступления следующего больного. В условиях учета числа койко-дней пребывания больного в стационаре, когда день поступления и день выписки считается одним койко-днем, норматив среднего времени простоя койки должен быть не менее одного дня. Однако в зависимости от профиля койки, требований по их периодической санитарной обработке койки для беременных и рожениц, инфекционные, туберкулезные и т. Плановое число койко-дней определяется при формировании Территориальной программы государственных гарантий обеспечения населения бесплатной медицинской помощью за счет средств государственного бюджета. В условиях преимущественного бюджетного финансирования больниц фактическое и плановое числа койко-дней должны быть равными. В большинстве случаев наличие повторно госпитализированных больных по одному и тому же поводу является негативной характеристикой качества оказания больничной помощи. Хотя летальность относят к группе показателей, характеризующих качество больничной помощи, использовать ее следует осторожно, так как уровень летальности зависит от множества других факторов: Смерть в первые сутки нахождения в стационаре может указывать на тяжесть заболевания, неправильную организацию экстренной помощи редуцированная летальность , хотя также характеризует догоспитальный этап оказания медицинской помощи. Поэтому каждый случай досуточной летальности должен быть тщательно разобран. Обычно для характеристики качества оказания хирургической помощи в стационаре используют показатели послеоперационной летальности и частоты послеоперационных осложнений. Эти показатели рекомендуется рассматривать по отдельным видам операций, а также оценивать вместе с показателем средней длительности пребывания больного на койке. Качество лечебно-диагностического процесса в стационаре определяется наличием и частотой расхождений клинических и патологоанатомических диагнозов. При этом если расхождения I категории часто связаны с догоспитальным этапом, тяжестью заболевания, а расхождения II категории не влияют на исход заболевания, то расхождения клинических и патологоанатомических диагнозов III категории являются крайне негативной характеристикой качества больничной помощи дефектом работы и подлежат обязательному анализу и разбору в каждом отдельном случае. FAQ Обратная связь Вопросы и предложения. Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Виды статистических величин, их применение в медицине. Интенсивные коэффициенты и коэффициенты соотношения, методика расчета, область применения. Экстенсивные коэффициенты и коэффициенты наглядности, методика расчета, область применения. Общие положения о параметрических и непараметрических методах оценки достоверности результатов, их значение и практическое применение. Критерии параметрического метода оценки и способы их расчета ошибка, репрезентативности средних и относительных величин, доверительные границы средних и относительных величин. Величины, характеризующие вариационный ряд мода, медиана, средняя арифметическая. Оценка достоверности различий средних величин. Прерывные дискретные и непрерывные. Способы выравнивания динамического ряда. Показатели динамического ряда, их вычисление и практическое применение. Методы расчета коэффициента корреляции, их значение и практическое применение. Оценка достоверности полученного критерия. Перинатальная смертность, основные причины, методика вычисления, порядок учета и регистрации. Материнская смертность, определение, методика вычисления. Естественное движение населения, определение, факторы, определяющие уровни, методика вычисления и оценка, современные тенденции. Тенденции естественного движения населения в Республике Беларусь. Организация медицинской помощи при онкологических заболеваниях: Нормативы ресурсов и объемов скорой медицинской помощи. Первичная медицинская и отчетная документация станций скорой медицинской помощи. Сведения о подразделениях, установках лечебно-профилактической организации. Штаты лечебно-профилактической организации на конец отчетного года. Работа врачей поликлиники амбулаторий , диспансера, консультации. Профилактические медицинские осмотры и работа стоматологических зубоврачебных и хирургических кабинетов лечебно-профилактической организации. Работа лечебно-вспомогательных отделений кабинетов. Организация поликлинического приема населения. Организация специализированной медицинской помощи в условиях поликлиники. Дневной стационар и стационар на дому амбулаторно-поликлинической организации, как стационарзамещающие технологии. Основные задачи, объем помощи. Экономическая эффективность их работы. Оценка эффективности работы на основе модели конечных результатов. Группы диспансерного наблюдения, их состав, порядок динамического наблюдения. Показатели оценки организации и качества диспансеризации. Экспертиза временной нетрудоспособности вн , основные критерии, виды. Документы, удостоверяющие временную нетрудоспособность. Врачебно-консультационная комиссия вкк , организация работы, состав, функции. Координация работы врачебно-консультационной комиссии вкк и медико-реабилитационной экспертной комиссии мрэк. Их роль в профилактике инвалидности. Показатели использования коечного фонда: Меры по повышению эффективности использования коечного фонда. Система охраны здоровья женщин и детей: Ведущие медико-социальные проблемы здоровья женщин и детей. Основные направления работы женской консультации по планированию семьи и охране репродуктивного здоровья женщин. Особенности организации медицинской помощи женщинам и детям в сельской местности. Роль центральной районной, областной и участковой больниц. Ведущие медико-социальные проблемы здоровья женщин. Организация акушерско-гинекологической помощи, амбулаторный и стационарный этапы. Участковый принцип в работе женских консультаций. Основная учетная и отчетная документация. Взаимодействие в работе с другими организациями здравоохранения. Мероприятия по профилактике наследственных заболеваний и врожденных пороков развития. Виды, структура, задачи, содержание работы. Роль диспансеров в повышении качества специализированной медицинской помощи населению. Взаимосвязь в работе с поликлиникой. Показатели деятельности лечебно-профилактической организации, расчет и оценка. Понятие экономики здравоохранения, ее место в структуре современной экономической науки, задачи. Врачебная этика и медицинская деонтология. Коечный фонд и его использование Показатели использования коечного фонда очень важны для характеристики объема работы стационара, организационных аспектов работы, эффективности использования коечного фонда и являются необходимыми для расчета экономических показателей работы больницы. Показатели, характеризующие стационарную помощь: Образ жизни, способствующий сохранению здоровья, направлен на то, чтобы - укреплять здоровье человека; - предупреждать и предотвращать болезни, несчастные случаи и преждевременную смерть; - вести адекватный образ жизни при острых и хронических заболеваниях, инвалидности, в соответствии с возрастом. Проблемы ЗОЖ социальные и медицинские аспекты ЗОЖ: Журнал учета приема больных и отказов в госпитализации. Лист регистрации переливания трансфузионных сред. Журнал регистрации переливания трансфузионных сред. Журнал записи оперативных вмешательств в стационаре. Протокол карта патологоанатомического исследования. Листок учета движения больных и коечного фонда стационара.

You can’t perform that action at this time.

You signed in with another tab or window. Reload to refresh your session. You signed out in another tab or window. Reload to refresh your session.

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 21 декабря 2018 г. N 11-7/10/1-511

О ФОРМИРОВАНИИ И ЭКОНОМИЧЕСКОМ ОБОСНОВАНИИ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ
БЕСПЛАТНОГО ОКАЗАНИЯ ГРАЖДАНАМ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
НА 2019 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2020 И 2021 ГОДОВ

Во исполнение пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2018 г. N 1506 "О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" (далее - Программа) Министерство здравоохранения Российской Федерации совместно с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования направляет разъяснения по вопросам формирования и экономического обоснования территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2019 год (далее - территориальная программа государственных гарантий).

I. Формирование территориальной программы
государственных гарантий

1. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с Программой разрабатывают и утверждают территориальные программы государственных гарантий, включая территориальные программы обязательного медицинского страхования.

Стоимость территориальной программы государственных гарантий формируется за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов (в случае передачи органами государственной власти субъекта Российской Федерации соответствующих полномочий в сфере охраны здоровья граждан для осуществления органами местного самоуправления) (далее - соответствующие бюджеты) и средств обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение территориальной программы обязательного медицинского страхования и утверждается в виде приложения к территориальной программе государственных гарантий по форме, в соответствии с приложениями 1 и 2 к настоящим разъяснениям.

Объем медицинской помощи в расчете на 1 жителя, стоимость единицы объема медицинской помощи с учетом условий ее оказания за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов, нормативы объемов предоставления медицинской помощи в расчете на 1 застрахованное по обязательному медицинскому страхованию лицо (далее - застрахованное лицо), нормативы финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования формируются в соответствии с Программой на основании средних нормативов объема медицинской помощи и средних нормативов финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, установленных Программой, с учетом особенностей половозрастного состава населения, уровня и структуры заболеваемости населения субъекта Российской Федерации, основанных на данных медицинской статистики, климатических и географических особенностей региона, транспортной доступности медицинских организаций и плотности населения на территории субъекта Российской Федерации и указываются в текстовой части территориальной программы государственных гарантий, а также в табличной форме в приложении к ней.

Территориальная программа государственных гарантий должна быть сбалансирована в части объема медицинской помощи и нормативов финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи по условиям ее оказания.

В целях обеспечения преемственности, доступности и качества медицинской помощи, а также эффективной реализации территориальных программ государственных гарантий субъектами Российской Федерации формируется и развивается трехуровневая система организации медицинской помощи гражданам. Рекомендуется установление распределения медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы государственных гарантий, по следующим уровням:

первый уровень - медицинские организации, имеющие в своей структуре подразделения, оказывающие населению в пределах муниципального образования (внутригородского округа):

первичную медико-санитарную помощь;

и (или) специализированную (за исключением высокотехнологичной) медицинскую помощь по 4 профилям, включая терапевтический, хирургический и педиатрический профиль;

и (или) скорую, в том числе скорую специализированную, медицинскую помощь;

и (или) паллиативную медицинскую помощь;

второй уровень - медицинские организации, имеющие в своей структуре отделения и (или) центры, оказывающие в том числе специализированную (за исключением высокотехнологичной) медицинскую помощь по 5 и более профилям медицинской помощи и (или) населению нескольких муниципальных образований, а также специализированные больницы, больницы скорой медицинской помощи, центры, диспансеры (противотуберкулезные, психоневрологические, наркологические и иные);

третий уровень - медицинские организации, имеющие в своей структуре подразделения, оказывающие населению высокотехнологичную медицинскую помощь.

Отнесение медицинской организации к третьему уровню оказания медицинской помощи осуществляется в случае распределения Комиссией по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования субъекта Российской Федерации объемов на оказание высокотехнологичной медицинской помощи.

При оплате медицинской помощи учитываются этапы (уровни) оказания медицинской помощи в соответствии с порядками ее оказания. Коэффициент уровня оказания медицинской помощи отражает разницу в затратах на оказание медицинской помощи с учетом тяжести состояния пациента, наличия у него осложнений, проведения углубленных исследований на различных уровнях оказания медицинской помощи, а также оказания медицинских услуг с применением телемедицинских технологий и устанавливается тарифным соглашением в разрезе трех уровней оказания медицинской помощи (за исключением городов федерального значения, где возможно установление двух уровней) дифференцированно для медицинских организаций и (или) структурных подразделений медицинских организаций в соответствии с действующим законодательством. При этом структурные подразделения медицинской организации, оказывающие медицинскую помощь соответственно в стационарных условиях и в условиях дневного стационара, исходя из маршрутизации пациентов, могут иметь различные коэффициенты уровня оказания медицинской помощи.

С учетом объективных критериев (разница в используемых энергоносителях, плотность населения обслуживаемой территории, монопрофильная медицинская организация, например, инфекционная больница, и т.д.), основанных на экономическом обосновании и расчетах, выполненных в соответствии с Методикой расчета тарифов на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28 февраля 2011 г. N 158н в составе Правил обязательного медицинского страхования (далее - Правила), по каждому уровню могут выделяться не более 5 подуровней оказания медицинской помощи с установлением коэффициентов по каждому подуровню.

В соответствии с Порядком оказания медицинской помощи по профилю "акушерство и гинекология (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий)", утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 1 ноября 2012 г. N 572н (зарегистрирован Минюстом России 2 апреля 2013 г., N 27960) распределение медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь женщинам в период беременности, родов, в послеродовом периоде и новорожденным, осуществляется по группам.

Перечень медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы государственных гарантий, в том числе территориальной программы обязательного медицинского страхования, является приложением к территориальной программе государственных гарантий и включает полный пронумерованный перечень медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы государственных гарантий, с указанием медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования, в соответствии с реестром медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования (приложение 3 к настоящим разъяснениям).

2. Финансовое обеспечение проведения осмотров врачами и диагностических исследований в целях медицинского освидетельствования лиц, желающих усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью детей, оставшихся без попечения родителей, в части видов медицинской помощи и по заболеваниям, входящим в базовую программу обязательного медицинского страхования (далее - базовая программа), застрахованным лицам осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования, в части видов медицинской помощи и по заболеваниям, не входящим в базовую программу - за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов.

Проведение обязательных диагностических исследований и оказание медицинской помощи по поводу заболеваний и состояний, включенных в перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно в рамках территориальной программы государственных гарантий, при постановке граждан на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу или приравненную к ней службу по контракту, поступлении в военные профессиональные организации или военные образовательные организации высшего образования, заключении с Министерством обороны Российской Федерации договора об обучении в военном учебном центре при федеральной государственной образовательной организации высшего образования по программе военной подготовки или в военной образовательной организации высшего образования по программе военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программе военной подготовки солдат, матросов запаса, призыве на военные сборы, а также при направлении на альтернативную гражданскую службу, осуществляется за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов (в части видов медицинской помощи и по заболеваниям, не входящим в базовую программу) и средств обязательного медицинского страхования (в части видов медицинской помощи и по заболеваниям, входящим в базовую программу).

При проведении обязательных диагностических исследований учитываются результаты таких исследований, проведенных застрахованным лицам в том числе в рамках диспансеризации и профилактических медицинских осмотров.

За счет средств обязательного медицинского страхования осуществляется финансовое обеспечение медицинской помощи в случае выявления заболевания, включенного в базовую программу, в рамках проведения обязательных диагностических исследований при постановке граждан на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу или приравненную к ней службу по контракту, поступлении в военные профессиональные организации или военные образовательные организации высшего образования, заключении с Министерством обороны Российской Федерации договора об обучении в военном учебном центре при федеральной государственной образовательной организации высшего образования по программе военной подготовки или в военной образовательной организации высшего образования по программе военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программе военной подготовки солдат, матросов запаса, призыве на военные сборы, а также при направлении на альтернативную гражданскую службу.

Финансовое обеспечение медицинского освидетельствования в целях определения годности граждан к военной службе осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и не включено в средние нормативы, установленные Программой.

В рамках базовой программы осуществляется финансовое обеспечение медицинских осмотров несовершеннолетних, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом. При этом проведение медицинского наблюдения и контроля за состоянием здоровья лиц, занимающихся спортом и выступающих на соревнованиях в составе сборных команд, оценка уровня их физического развития, выявление состояний и заболеваний, являющихся противопоказаниями к занятиям спортом, не подлежат оплате за счет средств обязательного медицинского страхования.

3. При формировании и экономическом обосновании территориальной программы государственных гарантий и определении объема финансового обеспечения территориальной программы обязательного медицинского страхования следует учитывать объемы медицинской помощи, оказываемой населению закрытых административно-территориальных образований, территорий с опасными для здоровья человека физическими, химическими и биологическими факторами, включенных в соответствующий перечень, а также работникам организаций, включенных в перечень организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда.

4. Субъектами Российской Федерации на основе перераспределения объемов медицинской помощи по видам, условиям и формам ее оказания устанавливаются дифференцированные нормативы объема медицинской помощи на 1 жителя и нормативы объема медицинской помощи на 1 застрахованное лицо с учетом этапов оказания медицинской помощи, уровня и структуры заболеваемости, особенностей половозрастного состава и плотности населения, транспортной доступности, а также климатических и географических особенностей регионов.

Дифференцированные нормативы объема медицинской помощи на 1 застрахованное лицо в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования устанавливаются для каждого этапа (уровня) оказания медицинской помощи на основе распределения объема медицинской помощи для медицинских организаций первого, второго и третьего уровней системы организации медицинской помощи в субъекте Российской Федерации.

Для определения объема медицинской помощи на 1 жителя по условиям ее оказания в рамках территориальной программы государственных гарантий, а также нормативов объемов предоставления медицинской помощи в расчете на 1 застрахованное лицо в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, средние нормативы объема медицинской помощи, установленные Программой, корректируются с помощью поправочных коэффициентов, учитывающих, в том числе, особенности возрастного состава населения субъекта Российской Федерации.

При обосновании размера средних нормативов объема медицинской помощи на 1 жителя (застрахованное лицо), установленных Программой, принято следующее соотношение детей (в возрасте от нуля до семнадцати лет включительно) и взрослых: 20,1% (коэффициент 0,201) и 79,9% (коэффициент 0,799) соответственно.

Поправочные коэффициенты рассчитываются путем деления удельного веса (в % или долях единицы) численности детей и взрослых в структуре населения территории на соответствующие показатели по Российской Федерации.

Например, если в структуре населения субъекта Российской Федерации дети составляют 18% и взрослые - 82%, то поправочные коэффициенты составят: 0,896 для детского (18 / 20,1 = 0,896) и 1,026 для взрослого населения (82 / 79,9 = 1,026).

В целях обеспечения единого подхода к планированию и оплате медицинской помощи в стационарных условиях используется единица объема - случай госпитализации (законченный случай лечения в стационарных условиях), применяемая при оплате медицинской помощи в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования и при осуществлении межтерриториальных расчетов. В приложении 4 к настоящим разъяснениям указаны рекомендуемые показатели числа случаев госпитализации, средней длительности пребывания одного пациента в медицинской организации в стационарных условиях (дней) и числа койко-дней (круглосуточного пребывания) на 1 жителя (застрахованного).

Пример расчета скорректированного с учетом поправочных коэффициентов числа случаев госпитализации представлен в таблице 1. Скорректированное число случаев госпитализации определяется как отношение скорректированного числа койко-дней к средней длительности пребывания одного пациента в медицинской организации в стационарных условиях.

Скорректированное число случаев госпитализации по профилю "кардиология" = 110,28 / 10,8 = 10,2 случая госпитализации на 1000 жителей.

Пример коррекции объема медицинской
помощи, оказываемой в стационарных условиях по профилю
"кардиология", в субъекте Российской Федерации

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции