Но в первой половине 19 века началась земельная лихорадка

США являлись страной нового типа. У нее не было прошлого, как у европейских и азиатских стран. Зато были демократическая конституция, парламент и большие возможности для развития буржуазии. Американцы мудро использовали преимущества выгодного географического положения: мягкий климат, плодородные земли, обилие лесов и полезных ископаемых.

В XIX в. мир стал свидетелем небывалого расцвета этой удивительной страны. Росли население и территория, промышленность и торговля, богатство и влияние во всем мире.

Расширение территории США

В конце XVIII в. европейские державы вступили в полосу длительных и затяжных войн, что надолго отвлекло их внимание от Американского континента. Американцы воспользовались этим обстоятельством и быстрыми темпами стали расширять свои границы. При этом они опирались на могущество денежного мешка и силу оружия. Сначала США приобрели у Франции за 15 млн долларов Луизиану, расположенную к западу от реки Миссисипи. В результате страна увеличилась почти вдвое. Затем заставили Испанию уступить Флориду, а в 1846 г. присоединили к себе огромную территорию Орегона. Не выдержав военного давления, Мексика передала США половину своих земель, в том числе Новую Мексику, Северную Калифорнию и Техас, равный площади Франции. В 1867 г. всего за 7 млн долларов США купили у России Аляску. После этой удачной покупки границы США приобрели современный вид.

Дорога была трудной и опасной. Поэтому семьи объединялись и отправлялись в путь целыми караванами. Переселенцы брали с собой все необходимое для жизни — не только еду, одежду, снаряжение и инструменты, но даже мебель. Ведь в будущем приходилось рассчитывать только на себя. Изнурительное путешествие отнимало много сил и времени. Найдя подходящее место, переселенцы останавливались и принимались за строительство жилья и расчистку земли под будущие поля. Люди были в полной уверенности, что территория, на которой они остановились, ничейная и принадлежит им.

В действительности ее с давних времен населяли индейские племена, которые в большинстве своем были дружелюбно настроены и не возражали против новых соседей. Но многие белые повели себя агрессивно. Считая индейцев дикарями, они устроили на них настоящую охоту. На жестокость индейцы ответили жестокостью. В этой войне, растянувшейся на десятилетия, верх взяли переселенцы, поддержанные правительственными войсками. Уничтожение коренного населения — одна из самых кровавых страниц американской истории.

Золотая лихорадка



Добыча золота в Северной Калифорнии



Первая американская марка достоинством в 10 центов

Рост населения. Расширение территории США сопровождалось бурным ростом населения. Это объяснялось не только высокой рождаемостью. Население росло также за счет иммиграции из Европы и ввоза негров-рабов из Африки. В середине XIX в. в США проживали 23 млн человек, то есть в 4 раза больше, чем в 1800 г.

Север и Юг — два пути развития

После Войны за независимость в США сложились два социально-экономических района — Север и Юг, которые во многом отличались друг от друга.

Север. На северо-востоке и западе страны происходил промышленный переворот и быстрыми темпами развивался капитализм. На смену домашней промышленности, ремеслу и мануфактуре приходило крупное фабричное производство с применением наемного труда. Американцы интенсивно использовали европейские научные и технические достижения.



Водораздел между Севером и Югом



Новая железная дорога на Запад

На текстильных фабриках уже в начале XIX в. появился механический ткацкий станок. Постепенно росло машиностроение. Стали производиться жатки и швейные машины, станки для обработки металла, а затем машины при помощи машин. (Вспомните, как называется этот процесс, где он впервые начался.) США заняли первое место в мире по темпам строительства железных дорог. Длина железнодорожной сети в 1850 г. составила более 14 тыс. километров.



Союзно-Тихоокеанская железная дорога в 1870 г.

Фермерское хозяйство. Несмотря на промышленный переворот, к середине XIX в. США все еще оставались аграрной страной. В сельском хозяйстве было занято подавляющее большинство населения. На обширных просторах северо-запада развивалось фермерское хозяйство. Свободной земли здесь было в избытке. Значительная ее часть была отвоевана у индейских племен. Переселенцы легко и свободно приобретали земельные участки у государства и становились фермерами. Первоначально земля обрабатывалась трудом фермера и его семьи. С течением времени стал применяться наемный труд. Помещичьего землевладения не существовало.



Жатвенная машина С. Маккормика. Изобретена в 1840 г.

С помощью жатвенной машины фермер мог брать от двух до двух с половиной гектаров пшеничного поля, тогда как серпом — всего пятую часть гектара. Предприимчивый изобретатель С. Маккормик наладил производство жнеек в Чикаго и к 1860 г. продал их около 250 тыс.

Плантационное хозяйство было основано не на свободном труде свободных людей, а на рабском труде чернокожих невольников. Поэтому плантаторы были заинтересованы в сохранении работорговли. Несмотря на ее запрещение в конце XVIII в., на юге страны она процветала. Негров тайно продолжали вывозить из Африки, и к 1861 г. их число достигло 4 млн.

Движение за отмену рабства

Негры-рабы сопротивлялись жестокой эксплуатации. Они совершали побеги в Северные штаты, где не было рабства, поднимали вооруженные восстания против рабовладельцев. Правительственные войска и отряды местного ополчения беспощадно расправлялись с восставшими. На Юге свирепствовали суды Линча, чинилась расправа над неграми без суда и следствия. Это еще одна позорная страница в истории американского общества.

Негры не были одиноки в своей борьбе. Демократическая Америка поддержала их устремления. В начале 30-х гг. в США началось массовое общенациональное движение против рабства. Участников этого движения называли аболиционистами (от англ. abolition — отмена). Среди них были белые и черные, фермеры и рабочие, представители интеллигенции и буржуазии. Большой вклад в движение внесли знаменитые американцы — поэт Лонгфелло и писатель Марк Твен.

Аболиционисты действовали в обстановке вражды и преследований, подвергались серьезной опасности не только на Юге, но и на Севере. Были случаи линчевания борцов за отмену рабства.

Противником рабства был американский президент Джефферсон, выступавший в начале XIX в. за буржуазно-демократическое развитие Соединенных Штатов. Но он не предпринял активных шагов к его отмене. Позиции плантаторов в стране выглядели очень прочными. В 1828 г. они объединились в демократическую партию и находились у власти с небольшим перерывом почти тридцать лет. Однако напряженность в отношениях между Севером и Югом продолжала расти, так как причиной ее было расхождение экономических интересов двух регионов.

Использованная литература:
В. С. Кошелев, И.В.Оржеховский, В.И.Синица / Всемирная история Нового времени XIX - нач. XX в., 1998.

в) захваты земельных участков переселенцами.

2. Промышленный переворот в США тормозился из-за

а) сопротивления индейцев

б) отсутствия природных богатств

в) ухода квалифицированной рабочей силы на Запад

3. Самое крупное восстание рабов возглавил:

в) Мартин Лютер Кинг

а) Авраам Линкольн

5. Гражданская война в США закончилась:

а) в апреле 1865 г.

б) в сентябре 1945 г. в) в июне 1863 г.

1. Человеком у которого нет хозяина называли

а) освобожденного раба

б) свободолюбивого индейца

в) фермера в США

2. Аболиционистами называли

б) религиозных деятелей

в) сторонников отмены рабства

3. Что нужно было иметь гражданину США, чтобы получить в собственность 160 акров земли

а) свидетельство о гражданстве

б) иметь 10 долларов

4. В 1854 году в США была создана:

а) республиканская партия

в) закон о гомстедах.

5. Авраам Линкольн был убит:

Выберите книгу со скидкой:


Пандемия: Всемирная история смертельных инфекций + покет

350 руб. 290.00 руб.


Всеобщая история географических открытий

350 руб. 518.00 руб.


Всеобщая история искусств

350 руб. 863.00 руб.


Всемирная история в вопросах и ответах

350 руб. 550.00 руб.


Всеобщая история архитектуры. От доисторической эпохи до романской архитектуры

350 руб. 541.00 руб.


Всеобщая история любви

350 руб. 592.00 руб.


Всеобщая история чувств

350 руб. 537.00 руб.


Всеобщая история архитектуры

350 руб. 1067.00 руб.


Только после Вас: Всемирная история хороших манер

350 руб. 640.00 руб.


Пандемия: Всемирная история смертельных вирусов

350 руб. 790.00 руб.


Всемирная история для тех, кто все забыл

350 руб. 369.00 руб.


Всеобщая история стран и народов мира

350 руб. 1067.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА




  • Орлова Анна ВладимировнаНаписать 0 06.02.2016

Номер материала: ДВ-423163

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р


Спикер: Анна Быкова (#лениваямама)

    06.02.2016 2144
    06.02.2016 1669
    06.02.2016 1186
    06.02.2016 1596
    06.02.2016 3574
    06.02.2016 496
    06.02.2016 809

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

11 ноября 1837 года состоялось торжественное открытие первой в России железной дороги от Санкт-Петербурга до Павловска. Это было знаковое событие, ознаменовавшее появление новых возможностей для экономического прогресса. Влияние на экономику оказала не сама 27-километровая магистраль, а начавшееся развитие сети железных дорог. Первой и самой значимой стала дорога Санкт-Петербург — Москва, эксплуатация которой началась в 1851 году.

Поначалу строительство магистралей продвигалось крайне медленно, и к середине 1860-х их протяженность составляла всего 3500 км. Однако после создания государством условий для привлечения частного (в том числе иностранного) капитала на основе концессий строительство железнодорожных путей значительно ускорилось.

Подробнее:

В 1866–1868 годах государство заключило договоры на сооружение 26 путей, к 1872 году число концессий увеличилось вдвое. Чтобы представить масштаб подъема в отрасли, можно привести в пример такой факт: в 1866 году правительство дало одно разрешение на изыскание для строительства железнодорожных линий, а в 1869 году таких разрешений было уже 139. Протяженность железнодорожной сети с 1871 по 1880 год увеличилась более чем на 12 тыс. км, а ее плотность составила 2 км на 10 тыс. человек (для сравнения, плотность железнодорожной сети в наше время — 6 км на 10 тыс. человек).

Коренным образом экономику России изменило проведение дорог к наиболее перспективным районам экономического роста.

Строительство магистралей сразу оказало ощутимое влияние на развитие сельского хозяйства, а значимую роль в промышленности, добывающей и перерабатывающей отраслях начинает играть лишь с 1880-х годов. В частности, железные дороги имели большое значение для возникновения и развития таких отраслей, как каменноугольная и металлургическая промышленность (Екатерининская, Ивангород-Домбровская и Екатеринбург-Тюменская дороги), нефтяная (Баку — Тифлис — Поти), хлопководство (Закаспийская железная дорога, впоследствии превратившаяся в целую сеть дорог Средней Азии и Закавказья) и добыча соли (Баскунчакская и Екатерининская магистрали).

Построенные к тому времени дороги позволили экономике совершить переход от экстенсивных форм натурального хозяйства к интенсивным методам капиталистического производства в крупных размерах.

Железные дороги способствовали развитию и удешевлению товарообмена, расширению зон распространения товаров, специализации и кооперированию производства.

Так, стоимость перевозки пшеницы из Уральска в Самару (260 км) гужевым транспортом составляла 17–23 руб., после появления железных дорог примерно в такую же сумму — 19,5 руб. — обходилась уже доставка пшеницы из Уральска в Гамбург (более 3 тыс. км).

Также происходило устойчивое удешевление услуг вследствие развития железнодорожного сообщения, роста объема перевозок, совершенствования их организации и конкуренции между железнодорожными компаниями. Помимо этого новый транспорт обеспечивал надежность, регулярность и высокую скорость перевозок. Все эти факторы избавили предприятия от необходимости накапливать большие запасы сырья, топлива и готовых товаров, способствовали созданию крупных производств и открыли мировой рынок для российских производителей.

В 1862 году было завершено строительство железной дороги Москва — Нижний Новгород, а в 1869 году — Москва — Рязань — Козлов — Воронеж, что имело важное значение для развития экономики страны: Москва получила связь с торговыми центрами Поволжья и черноземными губерниями России. В конце 1860-х — начале 1870-х годов было налажено железнодорожное сообщение Москвы с Ярославлем и Вологдой, строились дороги, связывающие черноземные губернии с портовыми городами, что способствовало увеличению экспорта хлеба.

С 60-х годов XIX века до начала ХХ века хлебный экспорт вырос в пять раз.

Подробнее:

Строительство путей в центрально-черноземных губерниях увеличило предпринимательскую активность крестьян через развитие рынка, разделение труда и модернизацию производства — железнодорожный транспорт обеспечивал до 70% регионального грузооборота. Кроме того, масштабное строительство создало устойчивый спрос на металл, уголь, дерево, что стало еще одной причиной промышленного подъема этого района. К тому же появлялись новые рабочие места, что меняло социальную структуру общества. Росло число инженеров, и формировался слой технической интеллигенции.

Строительство сети железнодорожных магистралей способствовало включению провинций в единое экономическое пространство страны, развитию торговли между селом и городом, между регионами государства.

С конца 1870-х начинается расширение рынков благодаря проведению магистралей к дальним окраинам России. К 1890-м была построена часть Транссибирской магистрали (Транссиб). Промышленность и сельское хозяйство в Сибири и на Дальнем Востоке получили мощный стимул к увеличению производства и расширению рынка сбыта. Начались быстрый рост городов, заселение и освоение регионов, к которым была проведена магистраль.

После строительства Транссибирской железной дороги население Челябинска, где она начиналась, возросло вдвое, за период 1897–1901 годов население Сретенска увеличилось с 1710 до 8500 человек, то есть почти в пять раз. В 1893 году в связи с проведением железнодорожного моста через Обь возник один из крупнейших городов России — Новосибирск (тогда Новониколаевск).

Подробнее:

Транссиб способствовал переселению крестьян в соответствии с земельной реформой Столыпина, и в 1897–1900 годах в Сибирь переехало около 830 тыс. человек.

Тем временем старые центры Зауралья (Томск, Тобольск) утратили свое значение, так как оказались в стороне от Транссиба. Аналогичная тенденция была характерна и для остальных регионов страны: в городах, оказавшихся вне новых экономических связей, возникших благодаря железным дорогам, стремительно замедлялись темпы роста, бывшие крупные экономические и культурные центры превращались в отсталые провинции.

В это же время, в 90-х годах ХIХ века, в России происходит бурный промышленный подъем. Железные дороги сыграли в нем одну из ключевых ролей. Из-за появившейся необходимости в технике и сырье для строительства путей и перевозок развивались металлургия, машиностроение, угледобывающая, нефтеперерабатывающая, деревообрабатывающая отрасли. Во время индустриализации выплавка чугуна в стране увеличилась в 3,7 раза, при этом половина прироста была обеспечена благодаря заказам железнодорожной отрасли. Значительная часть остального прироста была связана с поставкой оборудования для заводов и рудников, которые также были сооружены для удовлетворения нужд железнодорожной инфраструктуры. Четверть добываемого в конце XIX века угля и продукции нефтепереработки также потреблялась железными дорогами.

Интенсивное развитие отрасли и сети железнодорожных магистралей стимулировало не только рост тяжелой промышленности, но и увеличение производства продуктов потребления. Число рабочих и их заработки возросли, потянув за собой потребительский спрос.

В 1893–1900 годах протяженность железных дорог увеличивалась в год примерно на 2,5 тыс. км, а плотность железнодорожной сети превышала 4 км на 10 тыс. человек, темпы строительства дорог достигли рекордной отметки. Основные магистрали, впрочем, уже были построены.

Экономические показатели России были все еще далеки от показателей наиболее развитых стран, однако отставание сокращалось быстрыми темпами. Российская империя обладала набором основных институтов капитализма, имела большой потенциал и представляла интерес для западных инвесторов.

По мнению экспертов, между влиянием железных дорог на экономику европейских стран и экономику России отличий практически нет: строительство сети везде давало сильный импульс для ускорения темпов экономического роста.

Подробнее:

Накануне Первой мировой войны российский доход в расчете на душу населения составлял одну треть показателей Франции и Германии и около 60% показателя Австро-Венгрии. Сельскохозяйственные производители, несмотря на распространенное в публицистике мнение об упадке старых центральных сельскохозяйственных регионов, выращивали достаточное количество продукции, способное обеспечить потребление внутри страны и экспортную продажу. Российская промышленность производила столько же стали, сколько Германия или Франция, а по добыче угля занимала второе после США место.

Тем не менее рост этот был прерван Первой мировой войной, революциями и Гражданской войной. После кризиса национальный доход России сократился на 62%, личное потребление — на 56%, а избыточная смертность составила 13 млн человек. Железнодорожная отрасль также была разорена, из строя было выведено порядка 80% путей. Грузооборот уменьшился в четыре раза.

Развитию железных дорог в России государство уделяло особое внимание. К концу XIX — началу XX века появилась мощная сеть казенных железных дорог, строительство и развитие которых происходило под контролем и в интересах государства. Достижение социальных, военных и стратегических целей происходило благодаря осознанию того факта, что железные дороги обеспечивают серьезный прогресс в экономике страны в целом.

Подробнее:

Сегодня железные дороги играют немаловажную роль в жизни государства. Однако их эффект несравним с тем, который они оказали в XIX веке. В планах у государства модернизация Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей, но, как говорят аналитики, влияние этих проектов на экономический рост будет незначительным.

Самый загадочный континент на Земле - Австралия. Наша задача - ознакомить учащихся с особенностями экономико-географического положения, природными богатствами страны и хозяйством данного региона.

Образовательная: Познакомить учащихся с особенностями географического положения Австралии;

Развивающая: Развивать умение работать с разными источниками знаний – учебником, картами, развитие навыков самостоятельной работы, развитие умений и навыков работы с тематическими и контурными картами; развитие умений анализировать карты, выделять главное, обобщать и делать выводы умения применять знания на практике; формирование элементов универсальных методов познания: индукции и дедукции.

1.Организация класса. II. Мотивация и целеполагание. III. Изучение нового материала.

Если в страны Европы туристы едут любоваться старинными дворцами и музеями, то в Австралию всех влечет желание своими глазами увидеть стадо кенгуру или подержать на руках настоящего мишку-коалу, такого меланхоличного, что он больше похож на мягкую игрушку. Весной здесь повсюду расцветает море калл, прямо как наша мать-и-мачеха, а разноцветная герань пышно цветет по всему побережью. Мечты сбываются на Золотом побережье: в Парке экзотических животных рядышком живут собака динго, утконос и страус эму, бегающий быстрее лошади, а белые какаду здесь встречаются так же часто, как у нас голуби.

Определите цель работы на уроке, исходя из вопросов темы (Создать целостный образ страны, определив факторы, оказавшие влияние на ее социально-экономическое развитие).

Австралия расположена в 2 полушариях, южном и восточном

Австралию почти посередине пересекает Южный тропик, т. о. климат – жаркий и сухой

Австралия удалена от других материков

Береговая линия Австралии слабо изрезана

5. ГП материка является определяющим фактором. Австралия удалена от всех континентов. Положение относительно океанов и морей: Индийский океан омывает южное и западное побережья материка; Тихий океан омывает восточное побережье материка; Северное побережье омывает Арафурское море, Тиморское море; юго-восточное побережье омывает Коралловое море; северо-восточное побережье омывает Тасманово море.

Крайние точки (географические координаты):

А) Северная – м. Йорк

Б) южная – м. Юго-Восточный

В) западная – м. Стип–Пойнт

Г) восточная – м. Байрон

Официальное название государства –

Территория - …(6-е место в

Население - … (2000 г.)
▲ 24 067 700 чел. (55-е место) (2016 г.)

Королева Елизавета II
Генерал-губернатор Питер Косгроув
Премьер-министр Малкольм Тернбулл


Форма административно-территориального устройства - …

Австралия делится на 6 штатов и 2 территории: Новый Южный Уэльс, Квинсленд, Южная Австралия, Виктория, Западная Австралия, Тасмания, Австралийская столичная территория, Северная территория.

По многим экономическим показателям (прежде всего объему ВВП и его размерам на душу населения), Австралия относится к числу наиболее развитых государств мира. На материке только одно государство – Австралийский Союз. Столица – г. Канберра. АВСТРАЛИЯ:

Самый маленький материк, площадь его 7,6 млн.км

-Самый удаленный из всех обитаемых материков. Чтобы во время путешествия не проплыть мимо надо обязательно взять с собою карту.

-Самый сухой материк, но если едешь в Восточную Австралию, то надо захватить с собою плащ или зонт, так как там льют дожди. В Западной и центральной части очень сухо, большая часть пустыни.

-Самый удивительный. Животные весьма разнообразны и некоторые не обитают на других материках - кенгуру, коала, вомбаты, страус Эму, ехидна, утконос, лирохвост. Эвкалипты несколько раз за время существования сбрасывают кору, а листья всегда повернуты к солнцу ребром и не дают тени. Распространены бутылочные деревья, папоротники, бамбук, акации.

-Самый низкий (г. Косцюшко – 2230м). В основном состоит из нагорий, плоскогорий, в центральной части встречаются низменности

-Самый спокойный. Горы закончили свое образование давно – 230 млн. лет назад, но разрушаются медленно. Нет действующих вулканов.

-Самый малонаселенный. (Проживает приблизительно 18 млн. ч.)

Ускоренному росту экономики Австралийского Союза способствовали: (учащиеся пишут в тетрадях, затем идет проверка).

1. объединение разрозненных территорий в единое государство; 2. широкий приток иностранного капитала (англичане перенесли сюда рыночные отношения, навыки, традиции, рабочие руки); 3. обилие земельных ресурсов при небольшом населении; 4. богатство минеральным сырьем; 5. социальная стабильность.

1) К какой группе и какой подгруппе относится Австралия по уровню социально-экономического развития?

2) Какие отрасли международной специализации характерны для хозяйства Австралии?

3) Прочитайте текст о минеральных ресурсах Австралии. Внесите в таблицу виды полезных ископаемых, которыми богата Австралия. Определите место Австралии по запасам или добыче данных минеральных ресурсов.

Австралия располагает обширными месторождениями угля. В основном, он встречается в восточной части страны. 2/3 австралийского угля экспортируются.

Австралия также содержит треть мировых запасов урана. Уран используется для производства ядерной энергии.

Месторождения золота рассеяны практически по всей территории континента, наиболее крупные запасы находятся в юго-западной части. Австралия богата драгоценными камнями, среди них алмазы и опалы. Здесь находится около 90 % мирового запаса опалов.

Крупнейшее алмазное месторождение находится в районе озера Арджайл. А большую часть опалов (2/3) находят на территории Южной Австралии. Здесь же находится и необычный подземный город Кубер-Педи, который часто называют мировой столицей опалов. Большая часть жилищ в городе расположена в подземных шахтах.

Ведущие отрасли экономики

Факторы их развития

Богатство минеральными ресурсами, приток иностранного капитала.

Сельское хозяйство (растениеводство и животноводство)

Равнинность территории, благоприятный климат, естественные пастбища, наличие степных плодородных почв.

- машиностроение, металлообработка, автомобилестроение, судостроение, аэрокосмическая промышленность; - пищевая промышленность; - черная и цветная металлургия; - химическая промышленность; - полиграфическая промышленность.

Высокий научно-технический потенциал, структурная перестройка экономики, внедрение новейших технологий, приток иностранного капитала, наличие собственных сырьевых ресурсов, международные экономические связи.

Выход к морям Индийского и Тихого океана.

Удаленность Австралии от других регионов, обширность собственной территории

Необходимость в перевозке грузов.

Открытие месторождений нефти и газа

Минеральные ресурсы Австралии

Виды минеральных ресурсов

Место Австралии по запасам или добыче минеральных ресурсов

Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемМарфа Шушпанникова

Презентация на тему: " США в XIX – начале ХХ века. Когда закончилась война за независимость (1775-1783), территория США простиралась от Атлантического океана до Миссисипи, а." — Транскрипт:

1 США в XIX – начале ХХ века

2 Когда закончилась война за независимость ( ), территория США простиралась от Атлантического океана до Миссисипи, а к середине XIX в. она расширилась уже до Тихого океана. США в конце XVIII века

3 Территория Кому принадлежала Когда присоединен а к США Каким методом ЛуизианаФранции1803г.Приобретена ФлоридаИспании1819г.Захвачена Верховья реки Миссури Англии1818г.Приобретены ТехасМексике1845г.Захвачен ОрегонАнглии1846г. Уступила Англия Новая МексикаМексике1848г.Захвачена Территориальная экспансия США в первой половине XIXв.

6 Особенности промышленной революции 1.Началась в 2040-е гг. XIX в., 2.Широко использовали европейские технические достижения, капиталы и квалифицированную рабочую силу, 3.Два фактора тормозили ее развитие: конкуренция английских товаров и уход рабочих на запад. 4.Вторая четверть XIX в. – начало строительства пароходов и железных дорог. 5.В 1825 г. был открыт канал Эри, соединивший озеро Эри с рекой Гудзон, он связал систему Великих озер с побережьем Атлантического океана. 6.В середине века большая часть американцев была занята в сельском хозяйстве.

7 Сайрус Маккормик Сельское хозяйство Северные и западные штаты Южные штаты 1.Фермерские хозяйства. 2.Широкое использование сельскохозяйственной техники (жатка Сайруса Маккормика). 3. На западе рос рынок сбыта для промышленных товаров с востока. 1.Хлопковые плантации, плантации табака, сахарного тростника, риса, где применялся труд рабов. 2.Белые рабочие на Юге не могли получить работу, так как труд черных был дешевле. 3.Плантационное хозяйство работало на рынок, и стало частью американского капитализма, его особенностью, но в итоге оно стало тормозить общему развитию капитализма в США.

8 Аболиционизм – движение за отмену рабства С начала 30-х гг. XIX в. в США развернулось массовое общенациональное движение аболиционистов. Аболиционисты оказывали помощь неграм, бежавшим от плантаторов на Север г. - восстание против рабства, организованное фермером Джоном Брауном. (Его отряд был уничтожен, а сам Браун казнен). Джон Браун

10 1828 г. – образование Демократической партии (сельские жители, плантаторы, рабовладельцы, католики, влиятельные кланы и население южных штатов) Выступали за: -сохранение рабства -низкие пошлины на ввоз промышленных товаров из Европы. В гг. демократы доминировали на политической сцене США. После проигрыша в Гражданской войне почти 40 лет были в упадке г. - образование Республиканской партии (союз промышленной буржуазии, фермеров и части рабочих). Выступали за: - запрет на распространение рабства на западных землях -раздачу земли на Западе бесплатно всем желающим -высокие пошлины на ввоз промышленных товаров из Европы. США - президентская республика Президент – главой исполнительной власти, выбираемый всем народом Двухпартийная система

11 Авраам Линкольн ( ) Джефферсон Дэвис ( ) 1860 г. – избрание Авраама Линкольна президентом США от партии республиканцев. Февраль 1861 г. – создание Конфедерации 11 рабовладельческих штатов, президент – Дж. Дэвис. Апрель 1861 г. – войска Конфедерации захватили форт Самтер. Линкольн объявил южные штаты мятежными и объявил им войну. Гражданская война в США гг.

13 Гражданская война в США Причины – острые противоречия между Севером и Югом: 1.Рабовладельцы-плантаторы препятствовали введению высоких пошлин на ввоз европейских товаров. 2.Усиление вражды между рабовладельцами и фермерами из-за земли (Север – интенсивная фермерская колонизация западных земель; Юг – распространение рабства на новые земли).

16 г. - введение новых налогов на богачей. 2.Закон о конфискации имущества мятежников. 3.Из армии удаляли сторонников конфедерации и шпионов. 4.На руководящие посты выдвигали способных офицеров мая 1862 г. - закон, дававший право всякому гражданину США, имевшему 10 долларов, получить на Западе участок земли в 160 акров (закон о гомстедах). Через пять лет участок переходил в полную собственность поселенца. 6.1 января 1863 г. - отмена рабства без всякого выкупа. 7.Призыв негров в армию Севера. 8.Февраль 1865 г. - конгресс принял 13 поправку к Конституции, навсегда запрещавшую рабство на территории США. Мероприятия правительства Линкольна: Лето 1861 г. – военные поражения северян.

18 Итоги Гражданской войны в США 1.Май 1864 г. – начало разгрома армии южан. 2.9 апреля 1865 г. – капитуляция южан под командованием генерала Ли. 14 апреля 1865 г. Авраам Линкольн был убит в театральной ложе сторонником рабовладения актером Бутом. Победа северян

19 1.Гражданская война сыграла роль буржуазной революции. 2.Буржуазия утвердила свое политическое господство, не деля его больше с плантаторами. 3.Открылись большие возможности для дальнейшего развития процесса модернизации. Значение Гражданской войны

21 Вступление американского капитализма в стадию империализма. 1.Рубеж XIX-XX вв. - образование монополий - трестов в угольной, металлургической, автомобильной, газовой, медной, сталелитейной, электротехнической и др. отраслях промышленности. 2.Слияние банковского и промышленного капиталов. 3.Появление финансовой олигархии Морганы, Асторы, Вандербильты, Рокфеллеры и др. 4.Американские корпорации активно участвовали в экономическом разделе мирового рынка на сферы влияния.

22 1890 год - первый антитрестовский (антимонопольный) закон США, провозгласивший преступлением препятствование свободе торговли созданием треста (монополии) и вступление в сговор с такой целью. Акт Шермана обязывал федеральных прокуроров преследовать такие преступные объединения и устанавливал наказание в виде штрафов, конфискаций и тюремных сроков до 10 лет. Назван по имени инициатора законопроекта политика Джона Шермана Свободная конкуренция определила успех американской экономики. Сенатор Джон Шерман

24 1881 год – образование Американской федерации труда (АФТ). Состояла из тред-юнионов, в которые входили квалифицированные рабочие США. Вела борьбу за повышение заработной платы и сокращение рабочей недели Руководитель АФТ Сэм Гомперс Рабочее движение в США 1.Рабочий день длился от 10 до 14 часов. 2.Отсутствие трудового законодательства. 3.Хотя заработная плата американских рабочих была выше, чем в Европе, больше денег уходило на оплату жилья, транспорта, медицинской помощи. Стачки и забастовки рабочих

27 1893 г. - захват Гавайских островов, важного стратегического пункта в центре Тихого океана. Они были объявлены территорией США г. - испано-американской войне. США приобрели остров Пуэрто-Рико и контроль над Кубой. Затем они захватили Филиппины и остров Гуам.

30 К началу XX в. в США бурными темпами идет процесс модернизации, развивается монополистический капитализм. Ни в одной европейской стране монополии не были так могущественны, как в США. В этой президентской республике развивается гражданское общество и правовое государство. США проводят империалистическую внешнюю политику, которая уже не ограничивается рамками американского континента.

31 Домашнее задание § Рабочая тетрадь 2: 2,4,6,9,10,12,13,14,17,18,20,23 стр

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции