Мдк 02 01 сестринский уход при инфекционных заболеваниях

ПМ.02 МДК.02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях в терапии

П реподаватель Кира Александровна Шептунова

Консультации: каждый вторник с 17.00 до 18.30

Рабочий тел. (812) 246-32-25 E-mail: kira-sheptounova@mail.ru

Уважаемые студенты 215, 311, 312, 313 групп! Информацию для подготовки к занятиям по доклинической практике можно найти здесь:

Конспекты лекций для самостоятельной работы студентов:

Преподаватель Анна Борисовна Власенко

Консультации: каждый понедельник с 16.00 до 17.30

Рабочий тел. (812) 246-32-25 E-mail:

Уважаемые студенты, здесь представлены материалы для самостоятельной подготовки к занятиям по доклинической практике:


Преподаватель Ирина Анатольевна Галинская

Консультации по четвергам с 16.30 до 17.30

Рабочий тел. (812) 246-32-25

Конспекты лекций ПМ.02 МДК.02.01:

ПМ.02 МДК.02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях: в гериатрии

Преподаватель Нина Сергеевна Навалихина

Консультации по средам с 16.30 до 17.30

Рабочий тел. (812) 246-32-25

Уважаемые студенты! При подготовке к практическим занятиям обратите особое внимание на :

Возрастные изменения организма , их роль в формировании патологии; Особенности геронтологического сестринского процесса; Особенности геронтофармакологии; Сестринскую помощь при неотложных состояниях в пожилом и старческом возрасте, особенностей ухода и неотложной доврачебной помощи.

В дополнение к учебникам используйте при подготовке лекционный материал.

ПМ.02. Манипуляционная техника

Преподаватель Юлия Евгеньевна Николаева

Консультации каждую субботу с 15.30

Рабочий тел. (812) 246-32-25

Для рейтинговой накопительной системы оценки результатов вашей самостоятельной работы скачайте шаблон Портфолио раздела ПМ02 Теория и практика сестринского дела (2017-2018 г)

ПМ.02 МДК.02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях в клинике инфекционных болезней

Рабочий тел. (812) 246 05 22

Материалы для подготовки к доклиническим занятиям по темам: - Основные принципы лечения инфекционных заболеваний (5 семестр) - Сестринский уход при ботулизме, ПТИ, сальмонеллёзе, брюшном тифе, паратифах А и В, дизентерии, холере, ротавирусной инфекции (6 семестр)

Преподаватель Надежда Валентиновна Каурдакова


Уважаемые студенты! Для подготовки к занятиям по моей дисциплине вы можете найти информацию о темах лекций, семинаров и практических занятий здесь .

Домашние задания к семинарам и практическим занятиям выполнять обязательно. Что задано конкретно — ищите по этой ссылк е Домашние задания к занятиям по СД при инфекционных болезнях . Творческие работы присылайте по электронной почте: kaurdakova@inbox.ru

Лекционные и семинарские занятия проводятся на базе техникума. Практические занятия проходят в инфекционной больнице им. С.П.Боткина по адресу: Миргородская улица, д. 3.

Преподаватель Наталья Григорьевна Зелинская

Консультации каждый понедельник с 17.00 до 18.30

Рабочий тел. (812) 246-32-25

ПМ.02 МДК.02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях в хирургии


Преподаватель Анна Ивановна Теплова

Консультации каждый понедельник с 17.00 до 18.30

Рабочий тел. (812) 246-32-25 E-mail:

Уважаемые студенты третьего курса! Обратите внимание на изменение списка манипуляций в 2019-2020 учебном году.


Преподаватель Александр Фёдорович Левченко

Министерство здравоохранения Амурской области

Государственное автономное учреждение Амурской области

Профессиональная образовательная организация

для студентов по выполнению самостоятельной внеаудиторной

МДК 02.01 «Сестринский уход при различных заболеваниях

Тема: 02.01.04 «Сестринский уход при инфекционных болезнях

Специальность: 34.02.01 Сестринское дело

3 – 4 курс, 6-7 семестр

ПП ССЗ (базовая подготовка)

Рассмотрено на заседании выпускающей ЦМК

Председатель ЦМК ______________

Приложение 1. Образец титульного листа самостоятельной внеаудиторной работы студентов

Приложение 2. Вопросы к дифференцированному зачету (3 курс)

Приложение 3. Вопросы к дифференцированному зачету (4 курс)

Приложение 4. Рекомендации по составлению проблемно - ситуационной задачи

Приложение 5. Рекомендации по подготовке памятки

Приложение 6. Рекомендации по составлению глоссария или терминологического диктанта

Приложение 7. Рекомендации по проведению санпросветработы

Приложение 8. План сестринского ухода

ВГБ – вирусный гепатит В;

ГЛ – геморрагическая лихорадка;
МДК - междисциплинарный курс;

МР – методические рекомендации;

ОК - общая компетенция;

ОКИ – острая кишечная инфекция;

ПК - профессиональная компетенция;
ПМ - профессиональный модуль;
ПП ССЗ - программа подготовки специалистов среднего звена;
СВРС – внеаудиторная самостоятельная работа студентов;

СПО - среднее профессиональное образование;

СУ – сестринский уход;
SARS - Severe Acute Respiratory Syndrome ;

ТОРС – тяжелый острый респираторный синдром;

УД – учебная дисциплина;

УТ – учебная тема;

ФГОС СПО - федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования;

Изучение учебной дисциплины/темы (УД/УТ) проводится в соответствии с программой федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО), предусматривающей самостоятельную внеаудиторную работу студентов в объеме 50% от аудиторного времени. Максимальная учебная нагрузка УД/УТ составляет - 98 часов, в том числе: теория – 38 час., практика – 60 час., самостоятельная внеаудиторная работа - 49 часов.

Самостоятельная внеаудиторная работа студентов (СВРС) – это планируемая учебная, учебно – исследовательская и творческая работа студентов во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия.

Цель - способствовать реализации требований ФГОС в части, относящейся к знаниям, умениям профессиональных и общих компетенций за счёт внеурочной деятельности.

Самостоятельная внеаудиторная работа студентов проводится с целью :

систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений студентов;

углубления и расширения теоретических знаний;

формирования умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;

развития познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности, организованности;

формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, совершенствованию и самоорганизации;

формирования практических (общеучебных и профессиональных) умений и навыков;

развития исследовательских умений.

В результате выполнения самостоятельной работы ожидается повышение интереса обучающихся к изучаемой дисциплине, повышение эффективности занятий, формирование у обучающихся коммуникативных навыков и умений, формирование и развитие аналитических способностей, ответственного отношения к собственным действиям, способности критически мыслить, умения делать обоснованные выводы, принимать решения и нести ответственность за них.

Этапы организации СВРС:

Подготовительный период – определение цели, составление плана/программы;

Основной период – поиск информации;

Заключительный период – анализ и оценка результатов.

воспроизводящая (репродуктивная), предполагающая алгоритмическую деятельность по образцу в аналогичной ситуации;

реконструктивная, связанная с использованием накопленных знаний и известного способа действия в частично измененной ситуации;

эвристическая (частично-поисковая), которая заключается в накоплении нового опыта деятельности и применении его в нестандартной ситуации;

творческая, направленная на формирование знаний-трансформаций и способов исследовательской деятельности.

Виды самостоятельной работы :

Подготовка сообщений, рефератов.

Работа над конспектом лекции с применением учебника, дополнительной литературы.

Решение проблем пациента и составление плана сестринского ухода (Приложение 8)

Составление проблемно-ситуационных задач и их решение (Рекомендации по оформлению задач - Приложение 4)

Составление таблиц и их заполнение.

Составление тестовых заданий с эталонами ответов.

Составление кроссвордов и ответов к ним.

Написание памяток – рекомендаций для пациентов с акцентом на профилактику (Рекомендации по оформлению памяток - Приложение 5)

Составление плана и текста (тезисов) беседы по профилактике инфекционных заболеваний (Рекомендации по составлению бесед - Приложение 7)

Составление планов противоэпидемических мероприятий в очагах инфекций.

Составление схем, глоссариев или терминологического диктанта по различным темам (Рекомендации по оформлению терминологического диктанта - Приложение 6)

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение Московской области

ПМ.02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах

СП при инфекционных заболеваниях.

специальность 34.02.01.Сестринское дело (базовая подготовка)

Рабочая тетрадь по профессиональному модулю ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах МДК.02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях (Сестринский уход при инфекциях) для специальности Сестринское дело базовой подготовки СПО составлена в соответствии ФГОС СПО.

Цели рабочей тетради:

- обобщение и повторение теоретического материала и формирование у студентов практических профессиональных умений участия в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах для освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной специальности;

– подготовка будущей медицинской сестры к умению осуществлять сестринский уход за пациентами при инфекциях при различных заболеваниях и состояниях.

Студент должен знать:

Способы передачи инфекции в медицинском учреждении;

Факторы, влияющие на восприимчивость хозяина к инфекции.

Группы риска ВБИ: пациенты хирургических, урологических, реанимационных отделений и т.д.

Резервуары возбудителей ВБИ: руки персонала, инструментарий, оборудование, лекарственные средства и т.д.

Стандартные меры предосторожности: обращение с бельем, отходами,

В результате освоения обучающийся должен уметь:

- проводить мероприятия по сохранению и улучшению качества жизни пациента;

- готовить пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам;

-проводить мониторинг жизненно-важных функций организма;

-выполнять назначения врача;

-соблюдать санитарно-эпидемиологический процесс;

-вести утвержденную медицинскую документацию.

Методические указания по оформлению рабочей тетради.

Практические занятия в рабочей тетради по ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах МДК.02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях ((Сестринский уход при инфекциях) оформляются студентом в рабочей тетради

Приступая к работе с рабочей тетрадью, следует изучить вопросы учебного материала, используя литературу, указанную по каждой теме, изучить конспекты лекций, ознакомиться с условиями выполнения самостоятельной внеаудиторной работы, ответить на вопросы для самоподготовки.

По мере выполнения работы студенты представляют результаты преподавателю на проверку.

Преподаватель исправляет, дополняет и выставляет оценку в соответствии с критериями.

Данная Рабочая тетрадь облегчает работу студента на практических занятиях, позволяет экономить время и более глубоко изучить учебный материал и оценить уровень собственных знаний и умений.

Материал рабочей тетради включает в себя следующие виды работ:

Обработка и систематизация информационного материала.

Изучение алгоритмов манипуляций.

Решение тестовых заданий.

Решение ситуационных задач.

Составление плана бесед.

В ходе выполнения заданий рабочей тетради студент выполняет самостоятельную внеаудиторную работу, отвечает на вопросы, решает тестовые задания, ситуационные задачи, необходимые для формирования компетенций (ПК и ОК) :

Материал рабочей тетради включает в себя следующие виды работ:

Обработка и систематизация информационного материала.

Изучение алгоритмов манипуляций.

Решение тестовых заданий.

Решение ситуационных задач.

Составление плана бесед.

Задание 1. Решение ситуационных задач

Каждому обучающемуся предлагается решить задачу с проблемной ситуацией.

В родильном доме Х у матери, являющейся носителем вируса гепатита В, родился ребенок, у которого в крови также выявлены антигены к вирусу гепатита В.

Является ли данный случай ВБИ? Ответ обоснуйте.

В родильном доме Х у здоровой матери родился мальчик массой 3440 г, длиной 52 см. При осмотре патологии не выявлено. Через 3 дня после у родов у новорожденного появились признаки конъюнктивита.

Является ли данный случай ВБИ? Ответ обоснуйте.

Вспышка острой кишечной инфекции возникла в городской клинической больнице. В хирургическом отделении больницы зарегистрировано 11 случаев заболевания острой кишечной инфекцией, 10 заболевших. Прием в хирургическое отделение приостановлен.

В отделении проведена тщательная дезинфекция. Причиной вспышки заболевания стало нарушение правил дезинфекции и санитарно-противоэпидемического режима.

Является ли данный случай ВБИ? Ответ обоснуйте.

В хирургическом отделении 39-й больницы зарегистрировано заболевание сальмонеллезом у больного после операции. За ним ухаживала родственница и кормила его сырыми яйцами, поскольку ему была показана жидкая питательная пища.

По версии врачей, именно эта родственница и стала разносчицей инфекции в больнице. Сальмонеллезом заразились еще 8 человек. Когда у первого пациента появились признаки кишечной инфекции, перевести его из реанимации не было возможности: после операции он нуждался в интенсивной медицинской помощи.

Является ли данный случай ВБИ? Ответ обоснуйте.

В городской больнице № 1 возникла вспышка острой кишечной инфекции. Заболели 19 пацинтов и 3 сотрудника больницы. Было установлено, что в больнице сейчас проводится ремонт, и это повлекло грубые нарушения в технологии приготовления и раздачи пищи.

Является ли данный случай ВБИ? Ответ обоснуйте.

Всего пострадало не менее 10 человек.

Является ли данный случай ВБИ? Ответ обоснуйте.

Жертвами вспышки кишечной инфекции стали 67 пациентов городской психиатрической больницы. 8 из них находятся в состоянии средней тяжести, 19 госпитализированы, остальные проходят курс лечения на месте. Возможная причина возникновения инфекции - употребление в пищу хранящихся с нарушением правил творожных пудингов. Проверка показала также, что некоторые повара пищеблока переболели дизентерией в скрытой форме и могли стать виновниками происшедшего.

Является ли данный случай ВБИ? Ответ обоснуйте.

Задание 2. Дайте определение терминам


Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6 7 8


МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПО МДК.02.01. СЕСТРИНСКИЙ УХОД ПРИ РАЗЛИЧНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЯХ И СОСТОЯНИЯХ

РАЗДЕЛ 10. СЕСТРИНСКИЙ УХОД ЗА ПАЦИЕНТАМИ ПРИ ИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЯХ

ТЕМА: Клинико-эпидемиологический обзор инфекций дыхательных путей (менингококковая инфекция, дифтерия)

САРАНСК 2014 ГОД

Разработали: , преподаватель высшей квалификационной категории, , преподаватель высшей квалификационной категории.

Данная методическая разработка практического занятия составлена согласно требований Федеральных государственных образовательных стандартов.

инфекций дыхательных путей

(менингококковая инфекция, дифтерия)

Тип занятия: занятие совершенствования знаний, умений и навыков.

Используемая технология: игровая педагогическая технология.

Форма проведения: практическое занятие.

Учебная: добиться прочного усвоения системы знаний, формирование умений объяснять факты на основе причинно-следственных связей, закономерностей, соответствующих теме занятия, через демонстрацию приемов и методов, направленных на формирование интереса студентов у учебной дисциплине и теме занятия; формирование практических умений и навыков по осуществлению сестринского ухода за пациентами с соответствующими заболеваниями; развивать умения и навыки отработки практических манипуляций.

Развивающая: формирование интеллектуальных умений: сравнивать, обобщать, анализировать и делать выводы; развитие речи, мышления, памяти, формирование коммуникативных навыков; формирование навыков самообразования, самореализации личности.

Воспитательная: привитие умений и навыков учебной работы и коллективного труда; формирование современного научного мировоззрения и интереса к избранной профессии и профессиональной направленности, основанного на признании приоритетов общечеловеческих ценностей: гуманности, милосердия, сострадания, уважения к жизни и здоровью человека.

Методическая: демонстрация методики проведения практического занятия с использованием различных методов контроля знаний и умений, активных методов обучения, современных информационных технологий.

Межпредметные связи: ОП.01. Основы латинского языка с медицинской терминологией, ОП.02. Анатомия и физиология человека, ОП.03. Основы патологии, ОП.09. Психология, МДК.04.01. Теория и практика сестринского дела, МДК.04.02. Безопасная среда для пациента и персонала, МДК.04.03. Технология оказания медицинских услуг

После изучения темы студент должен

иметь практический опыт:

– осуществления ухода за пациентами при инфекциях дыхательных путей;

– проведения реабилитационных мероприятий в отношении пациентов с данной патологией;

– готовить пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам (ПК.2.2.,2.5.);

– осуществлять сестринский уход за пациентом при инфекциях дыхательных путей;

– консультировать пациента и его окружение по применению лекарственных средств (ПК.2.1.);

– осуществлять реабилитационные мероприятия в пределах своих полномочий (ПК.2.7.);

– осуществлять фармакотерапию по назначению врача (ПК.2.4.);

– проводить мероприятия по сохранению и улучшению качества жизни

– осуществлять паллиативную помощь пациентам (ПК.2.8.);

– вести утвержденную медицинскую документацию (ПК.2.6.);

- причины, клинические проявления, возможные осложнения, методы

диагностики проблем пациента, организацию и оказание сестринской помощи при инфекциях дыхательных путей;

- пути введения лекарственных препаратов;

- виды, формы и методы реабилитации;

- правила использования аппаратуры, оборудования, изделий медицинского назначения.

1. Организационная часть (проверка присутствующих, готовность студентов к занятию, наличие формы, оснащение рабочего места и т. д.). – 5 мин.

2. Начальная мотивация учебной деятельности (название темы, её цель, значение, связь с современностью, перспективы развития вопроса). – 5 мин.

3. Контроль знаний. – 40 мин.

3.1. Терминологический диктант (10 мин.).

3.2. Выполнение практических манипуляций (взятие мазка из носоглотки на менингококк, из ротоглотки на бактериологическое исследование, введение противодифтерийной сыворотки) – 30 мин.

4. Изучение нового материала. – 30 мин.

Знакомство с медицинской документацией. Демонстрация историй болезни, медицинской карты наблюдения за пациентом, разъяснения по работе с ней.

Демонстрация больных по теме; допускается обход с вра­чом в отделении.

Демонстрация новых средств, применяемых для лечения больных.

5. Самостоятельная работа студентов (150 мин.):

ü в процедурном кабинете, на посту медицинской сестры, у постели больного

ü сбор анамнеза, обследование больного

ü запись данных обследования и сбора анамнеза в дневники

ü работа студентов с историями болезни

ü составление схем лечения применительно к данному больному

ü заполнение дневников.

6. Закрепление – 20 мин.

6.1. Решение ситуационных задач.

7. Подведение итогов. Выводы. – 10 мин

8. Домашнее задание – 10 мин.

8.1. Рефераты на темы:

Крымская геморрагическая лихорадка

Омская геморрагическая лихорадка

8.2. Составление словаря медицинской терминологии

8.3. , Малова болезни с курсом ВИЧ-инфекции и эпидемиологии, стр. 159-160, 206-210, 254-261, 308-314;

лекционный материал по теме: Клинико-эпидемиологический обзор кровяных (трансмиссивных) инфекций (малярия, сыпной тиф, болезнь Брилла, ГЛПС).

9. Оснащение: дидактический раздаточный материал по изучаемой теме, ученическая карта наблюдения за пациентом, компьютер, ЭУМ (ЭДМ). Литература:

1. Организационная часть (проверка присутствующих, готовность студентов к занятию, наличие формы, оснащение рабочего места и т. д.).

2. Начальная мотивация учебной деятельности (название темы, её цель, значение, связь с современностью, перспективы развития вопроса).

Дифтерия — острое антропонозное заболевание бактериальной этиологии, характеризующееся развитием интоксикации, фибри­нозного воспаления в месте входа инфекции (преимущественно в рото - и носоглотке) и токсическим поражением сердечно­сосудистой и нервной систем.

Этиология. Возбудителем дифтерии являются токсигенные (спо­собные вырабатывать экзотоксин) грамположительные аэробные палочки Corinebacterium diphtheriae. Дифтерийные палочки имеют на концах колбовидное утолщение и в мазках располагаются по­парно в виде римской цифры V. По некоторым биохимическим признакам выделяют несколько биоваров: gravis, mitis, intermedins, minimus и др. Несмотря на то что нетоксигенные палочки Corinebacterium diphtheriae не способны вызывать развитие забо­левания, описана возможность перехода нетоксигенных штаммов в токсигенные. Возбудитель устойчив во внешней среде: при комнат­ной температуре он может сохраняться в течение 2 мес. Высокая температура и дезинфицирующие средства губительны для дифте­рийной палочки.

Эпидемиология. Дифтерия относится к антропонозным инфек­циям. Единственным естественным резервуаром и источником ин­фекции являются люди — больные или носители токсигенной па­лочки. Наибольшую эпидемическую опасность представляют лица с признаками поражения рото - и носоглотки, поскольку активно выделяют возбудитель во внешнюю среду при чиханье, кашле и разговоре. Здоровые носители обладают более низкой инфициру­ющей способностью. Механизм передачи инфекции — аэроген­ный, который реализуется преимущественно воздушно-капельным путем. Кроме того, заражение может происходить контактно-бытовым путем через инфицированные объекты внешней среды (посуда, игрушки, предметы обихода и т. д.). К числу редких, но воз­можных путей передачи относится пищевой путь, при котором за­ражение людей происходит при употреблении инфицированных продуктов (молоко, кондитерские изделия и др.), в которых дифте­рийная палочка способна не только сохраняться, но и размножать­ся.

Дифтерия относится к числу управляемых инфекций, уровень заболеваемости которыми можно регулировать путем вакцинации. В некоторых европейских странах заболеваемость дифтерией пол­ностью ликвидирована благодаря применению программы всеоб­щей иммунизации. Именно уровень коллективного иммунитета определяет возможность развития и распространения заболева­ния. Снижение иммунной прослойки населения сопровождается ростом заболеваемости дифтерией, что наблюдалось в Российской Федерации в 1990-х гг. Восприимчивость людей к дифтерии очень высокая.

Показатели заболеваемости дифтерией в России в 2007 г. соста­вили 0,06 на 100 тыс. населения, что в 2 раза ниже уровня заболе­ваемости в 2006 г. (0,12 на 100 тыс. населения).

Формирующийся в результате иммунизации антитоксический иммунитет препятствует развитию клинически манифестных форм заболевания, но не исключает формирования бактерионоситель­ства. Титры антитоксических антител, препятствующие развитию заболевания (РИГА), составляют не ниже 1: 160. При отсутствии иммунитета развитие заболевания может регистрироваться в лю­бом возрасте.

Для дифтерии характерна осенне-зимняя сезонность заболева­ния.

3 1.Поставьте предварительный диагноз. 2. Тактика медсестры. 39. У беременной женщины при обследовании в недели были выявлены антитела к ВИЧ методом иммуноферментного анализа и подтверждены иммуноблоттингом. 1. Составьте план сбора эпидемиологического анамнеза. 2. Расскажите о путях заражения ВИЧ-инфекцией ребенка от матери. 3. Определите дальнейшую тактику ведения беременной. 4. Назовите сроки обследования детей, родившихся от ВИЧ-инфицированных матерей. 40. В процессе предстерилизационной очистки лабораторного инструментария в инфекционном отделении для больных ВИЧ-инфекцией лаборантка порезала палец правой руки через резиновую перчатку. 1. Расскажите о порядке оказания первой медицинской помощи лаборанту в целях профилактики заражения ВИЧ-инфекцией, гепатитами В и С. 2. Опишите порядок действий в случае возникновения аварийной ситуации при оказании медицинской помощи больным ВИЧ-инфекцией. 3. Перечислите аварийные ситуации в ЛПУ, связанные с возможным заражением медицинского работника и другого пациента ВИЧ-инфекцией. Расскажите о методах дезинфекции изделий медицинского назначения 41. При заборе крови из вены на биохимические исследования медицинская сестра проколола перчатки и палец загрязненной иглой. Она протерла перчатки тампоном, смоченным 3% раствором хлорамина и продолжила работу с другим пациентом. 1. Выявите нарушения, допущенные медицинской сестрой процедурного кабинета. 2. Скажите, какой опасности подвергает себя и пациента медицинская сестра в данной ситуации. 3. Определите порядок обработки перчаток, загрязненных кровью. 42. В хирургическое отделение больницы скорой медицинской помощи поступило трое больных на экстренную операцию. Один из них состоит на учете как ВИЧ-инфицированный. 1. Где проводят операцию ВИЧ-инфицированным? 2. Перечислите элементы специальной одежды при работе с ВИЧинфицирован-ными пациентами. 3. Составьте план действий сестринского персонала в операционной после оперативного вмешательства ВИЧ-инфицированному пациенту. 4. Расскажите, как Вы обработаете халат, загрязненный кровью. 43. У ВИЧ-инфицированной женщины во время родов произвели вскрытие плодного пузыря, в результате чего произошло разбрызгивание

4 околоплодных вод, капли которых попали на кожу лица и в глаза детской медицинской сестры, которая была одета в медицинский халат, шапочку, фартук, на лице четырехслойная маска, на руках резиновые перчатки. Она должна была проводить профилактику генобленореи у новорожденного. 1. Какие нарушения Вы отметили в данной ситуации? 2. Назовите заболевания, являющиеся СПИД-ассоциированными и почему. 3. Определите тактику медицинской сестры в целях профилактики заболевания ВИЧ-инфекцией. 4. Расскажите о правилах обработки помещений, в которых проводились манипуляции, операции и другие инвазивные мероприятия с ВИЧинфицированными пациентами. 44. При центрифугировании крови появилось подозрение на разрыв пробирки. Медсестра процедурного кабинета немедленно отключает центрифугу от электросети. После полной остановки ротора открывает крышку и заливает гнездо с разбившейся пробиркой 6% раствором перекиси водорода. После часовой экспозиции удаляет осколки пробирки, с помощью ветоши осушает содержимое гнезда, закрывает крышку и продолжает центрифугирование. 1. Оцените правильность выполнения работ по ликвидации аварии. 2. Перечислите инфекционные заболевания, которые представляют значительную опасность для медицинского персонала при заражении через кровь. 3. Расскажите о правилах обработки пробирок, тампонов, остатков крови 45. В поликлинику обратился молодой человек 19 лет с жалобами на недомогание, слабость, тяжесть в правом подреберье, потерю аппетита. Объективно: увеличенные подчелюстные и заднешейные лимфоузлы, безболезненные, неспаянные друг с другом и с окружающей тканью. На руках следы от инъекций. Печень на 1,5 см выступает из-под края реберной дуги. 1. Имеет ли пациент отношение к группе риска по ВИЧ-инфекции? 2. Составьте план сбора эпидемиологического анамнеза. 3. Дайте рекомендации больному по профилактике заражения и распространения ВИЧ-инфекции. 46. На приеме в поликлинике молодая женщина, которая всегда считала себя здоровой, жалуется на то, что в течение последних нескольких месяцев у нее появились головные боли, ухудшилась память, беспокоит молочница. Объективно отмечается увеличение затылочных, передне- и заднешейных лимфоузлов величиной до 1,5 см. Лимфоузлы плотные, безболезненные, неспаянные друг с другом и с окружающей тканью. Из эпидемиологического анамнеза удалось выяснить, что женщина имела половые контакты с разными мужчинами, постоянного партнера нет.

8 (аспирин, димедрол). Состояние не улучшалось, температуры постоянно держалась на высоких цифрах (38-39 гр.), присоединилась слабость, головокружение, отсутствие аппетита, нарушение сна, боли в правой половине живота. Вновь обратился в поликлинику. Вызвана скорая помощь и больной с диагнозом Лихорадка неясного генеза доставлен в инфекционное отделение. При поступлении жалобы на головную боль, резкую слабость, головокружение, тошноту. Состояние тяжелое, больной вялый, адинамичный, заторможенный. Кожные покровы бледные. Тоны сердца приглушены. Пульс 82 удара в минуту, ритмичен. АД 90\60 мм.рт. ст. В легких дыхание везикулярное. Язык влажный, обложен у корня сероватокоричневатым налетом, края и кончик чистые, отпечатки зубов по краям. Живот мягкий, умеренно вздут, болезненный и урчащий в правой илеоцекальной области. Печень пальпируется до 2 см ниже реберной дуги, мягкоэластической консистенции. Селезенка по краю реберной дуги. Диурез в норме. На следующий день после госпитализации состояние больного ухудшилось, появились тошнота, слабость, головокружение. При осмотре больной бледен, капли пота на лице и груди. Тахикардия, гипотония. 1. Диагноз и его обоснование. 2. Тактика ведения больного. 59. Больной Т., 29 лет поступил в клинику на 5 день болезни с выраженными симптомами интоксикации, повышением температуры до 38. Заболел три дня назад, началось заболевание с общего недомогания, субфебрильной температуры. В последующие дни исчез аппетит, усилилась слабость, температура повысилась до высоких цифр При осмотре больной вялый, адинамичный, заторможен. Выраженная бледность кожных покровов. Язык обложен у корня темносерым налетом, края и кончик чистые от налета с отпечатками зубов по краям. Пульс 76/мин, ритмичен, удовлетворительного наполнения и напряжения. АД 110\65 мм рт. ст. Живот умеренно болезненный при пальпации в правой половине, урчание в илеоцекальной области. Печень увеличена до 2 см ниже реберной дуги, эластической консистенции. Селезенка пальпируется по краю реберной дуги. Стул (со слов больного) темного цвета, диурез сохранен. 1. Предварительный диагноз, его обоснование. 2.Эпиданамнез больного. 3.Исследование, необходимое в первую очередь. 60. Больная К., 41 года, обратилась к окулисту с жалобами на нарушение зрения: туман, сетку перед глазами, нечеткие очертания предметов, невозможность прочесть мелкий шрифт. Неделю назад купила на рынке слабосоленую осетрину, съела кусочек, а остальную хранила в холодильнике для празднования дня рождения. Заболела вчера, когда появились неприятные ощущения в животе, тошнота, однократная рвота. Затем все эти явления прекратились, стула не было два дня. Окулист направил пациентку в инфекционное отделение. При поступлении: бледная, вялая, глазные щели сужены, больная пальцами поднимает веки, косоглазие,

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции