Кроссворд на тему менингококковая инфекция

1. К какой группе микроорганизмов относится возбудитель менингококковой инфекции

2. При менингококковой инфекции возбудитель можно выделить из всех видов биологического материала, кроме:

В. Слизи из носоглотки

Е. Элементов сыпи.

3. Для менингококковой инфекции характерны все изменения периферической крови, кроме :

С. Сдвиг лейкоформулы влево

Е. Умеренной СОЭ

4. Типичным проявлением менингококкемии является:

А. Уртикарная сыпь

В. Везикулезная сыпь

С.* Геморрагическая сыпь

D. Миллиарная сыпь

Е. Кольцевидная сыпь.

5. Патогномоничным признаком менингококкового назофарингита является:

А. Высокая температура

В. Головная боль

С. Повторная рвота

D. Резко выраженные воспалительные изменения ротоглотки.

Е. *Патогномоничных признаков нет

6. Для подтверждения диагноза менингококкового менингита необходимо выделить менингококк из:

А. Только из ликвора

В. Только из крови

С. Только из носоглоточной слизи

D. Только из элементов сыпи

Е. *Из любого из перечисленных биологических материалов

7. К редким формам менингококковой инфекции относится все, кроме:

8. Обязательным лабораторным исследованием при подозрении на менингит является:

А. Общий анализ кала

В. Общий анализ крови

С Общий анализ мочи

D.* Общий анализ ликвора

Е. Общий анализ мокроты

9. Главным биохимическим признаком гнойного менингита является:

А.* Нейтрофильный цитоз ликвора

В. Лимфоцитарный цитоз ликвора

С. Эозинофильный цитоз ликвора

D. Моноцитарный цитоз ликвора

Е. Увеличение содержания белка в ликворе

10. Главным биохимическим признаком серозного менингита является:

А. Нейтрофильный цитоз ликвора

В. *Лимфоцитарный цитоз ликвора

С. Эозинофильный цитоз ликвора

D. Моноцитарный цитоз ликвора

Е. Увеличение содержания белка в ликворе

11. Биохимическими признаками гнойного менингита являются все показатели, кроме:

A.​ *Сниженного содержания хлоридов в ликворе

B.​ Повышенного содержания белка в ликворе

C.​ Положительной реакции Панди

D.​ Сниженного содержания глюкозы в ликворе

E.​ Нейтрофильного плейоцитоза

12. Клиническими признаками менингита являются все, кроме:

А. *Геморрагическая сыпь

В. Высокая интоксикация

С. Повторная рвота

D. Головная боль

Е. Менингеальные симптомы

13. Неотложная помощь при генерализованных формах менингококковой инфекции на догоспитальном этапе заключается прежде всего в немедленном внутривенном введении:

А *Глюкокортикоидо в

14.Для лечения менингококкового менингита применяются все антибиотики кроме:

Е. Левомицетин-сукц инат

15. Для дифференциальной диагностики менингококкового и пневмококкового менингита необходимо:

А. *Бактериологичес кое исследование ликвора

В. Биохимическое исследование ликвора

С. Вирусологическое исследование ликвора

Е. Бактериоскопия ликвора

17. Для дифференциальной диагностики менингококкового и вызванного гемофильной палочкой (ХИБ) менингита необходимо:

В. Биохимическое исследование ликвора

С. Вирусологическое исследование ликвора

D. Бактериоскопичес кое исследование ликвора

Е. *Бактериологичес кое исследование ликвора

18. Для туберкулезного менингита характерны все изменения ликвора ,кроме:

А. Положительной реакции Панди

В. Положительной реакции Нонна-Апельта

С. Пониженного содержания глюкозы

D. *Пониженного содержания белка

Е. Лимфоцитарного плейоцитоза

19. Клиническими симптомами туберкулезного менингита являются все кроме:

А.* Неукротимая рвота

В. Упорная головная боль

С. Субфебрильная температура

D. Нарастающие менингеальные симптомы

Е. Ригидность к антибактериально й терапии

20. Для туберкулезного менингита характерны все изменения ликвора ,кроме:

А. Повышенного содержания белка

В.* Нейтрофильного плейоцитоза

С. Пониженного содержания глюкозы

D. Положительной реакции Панди

Е. Положительной реакции Нонна-Апельта

21 .Для лечения генерализованных форм менингококковой инфекции применяют пенициллин в дозе не менее 200-300мг/кг в сутки. Это объясняется:

А. *Низкой ликворной биодоступностью пенициллинов

В. Тяжестью заболевания

С. Устойчивостью менингококка

D. Внутриклеточным расположением менингококка

Е. Наличием пенициллиназообр азующих штаммов менингококка

22. Менингизм от менингита отличается:

А. Отсутствием нейтрофильного плейоцитоза

В. Повышенным уровнем белка в ликворе

С. Нормальным уровнем глюкозы в ликворе

D. *Отсутствием изменений в ликворе

Е. Отсутствием лимфоцитарного плейоцитоза

23. Для дифференциации менингита и менингизма необходим:

А. Вирусологическое исследование ликвора

В. Общий анализ крови

С. Бактериоскопия ликвора

D. Бактериологическ ое исследование ликвора

Е. *Общий анализ ликвора

24. Клинический симптомокомплекс нейротоксикоза включает все клинические синдромы, кроме:

А. *Полиорганной недостаточности

В. Гипертермическог о

Е. Отека головного мозга

25. Наиболее значимым клиническим симптомом отека головного мозга является:

А. Судороги клонико-тоническ ие

В. Патологические пирамидные знаки

D. Нарушение дыхания

Е. Все перечисленные симптомы

26. Для пневмококкового менингита характерны все симптомы, за исключением :

А. *Серозного характера ликвора

В. Острого начала

С. Гнойного характера ликвора

D. Высокой летальности

Е. Упорства к антибактериально й терапии

27.В спинномозговой жидкости в норме отсутствуют:

28. На чем основывается дифференциальная диагностика менингита и менингизма:

А. *Исследование спинномозговой жидкости

В. Выраженность менингеальных симптомов

С. Выбухание большого родничка

D. Проявления интоксикации

Е. Наличие повторной церебральной рвоты

29. Какие синдромы характерны для менингита у детей 1-го года жизни:

D. Ликворно-гиперте нзионный

Е. *Все перечисленные синдромы

30. Клиническими признаками гипертермическог о синдрома при нейротоксикозе являются:

В. Подъем Т свыше 39 о С

С. Длительная гипертермия

D. Ригидность гипертермии к жаропонижающим

Е. *Все перечисленные признаки

31.Для лечения гипертермическог о синдрома необходимо применение всего, кроме:

А. *Парентеральной детоксикации

В. Физического охлаждения

Е. Инфузионной терапии

32. К менингеальным симптомам относится все, кроме:

А. Симптома Кернига

В. Симптома Брудзинского

С. Симптома Лессажа

D. *Симптома Ласега

33. Врач обязан проверить наличие менингеальных симптомов у ребенка, если на фоне выраженной интоксикации у него развиваются:

С. Нарушение сознания;

D. Повторная рвота;

Е. *При всех этих состояниях

34. Для лечения отека головного мозга необходимо все, кроме:

Е. Альбумина, плазмы крови

35. Препаратом выбора для лечения отека мозга является дексаметазон. Это объясняется:

A.​ Высокой биодоступностью препарата;

B.​ Высокой активностью препарата;

C.​ Способностью к кумуляции в ликворе;

D.​ *Отсутствием минералокортикои дной активности;

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ямало-Ненецкого автономного округа


Успехов вам в работе!

В ходе работы с тетрадью студент развивает профессиональные и общие компетенции:

ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств

ПК 2.2.Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса

ПК 2.3.Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами

ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования

ПК 2.5.Соблюдать правила пользования аппаратурой, оборудованием и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса

ПК 2.6.Вести утвержденную медицинскую документацию

ПК 2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия

ПК 2.8. Оказывать паллиативную помощь

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, планировать и осуществлять повышение квалификации

ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

Критерии оценивания работы студента:

Инструкция: Выберите один правильный ответ:

1.Возбудитель менингококковой инфекции является :

г) бактерия Леффлера

2 . Источник менингококковой инфекции:

б) домашние животные

г) дикие животные

3.Пути передачи менингококковой инфекции:

а) воздушно - капельный

б) контактно – бытовой

в) через грязные овощи, фрукты

г) через кровь больного

4.Инкубационный период равен:

5.Характерные симптомы при менингококковом менингите:

а) высокая температура, ярко красная сыпь по всему туловищу

б) температура 39-40˚С, судороги

в) грубый лающий кашель субфебрильная температура

г) высокая температура, боли в горле

6.Самой легкой формой менингококковой инфекции является:

в) менингококковый назофарингит

7.Характер сыпи при менингококкцемии:

а) ярко красная, пятнисто - папулезная на различных участках тела

б) пятнистая, синюшного цвета, звездчатая, чаще на ягодицах

в) полиморфная на всех участках тела

г) ярко - розовая, мелкоточечная на лице

8. Лечение менингита, менингококкцемии у детей проводят:

а) в инфекционном стационаре

в) в соматическом стационаре

Инструкция: продолжите предложение:

9.Для диагностики менингита используют мазок из носоглотки,_____________________________________________________________________________,_______________,_____________________________

10.Для лечения менингита используют: антибиотики (пенициллин),____________________,______________________________________________,______________________________________________________

Инструкция: дайте определение следующим теминам:

1. Инфекционные заболевания -____________________________

2. Инкубационный период -_______________________________

3. Вирулентность - ______________________________________

4. Токсигенность - ______________________________________

5. Резистентность - ______________________________________

7. Менингококк - _______________________________________

8. Менингит - __________________________________________

9. Менингококкцемия- _________________ _________________

10. Ликвор - ____________________________________________

Инструкция: Перед Вами кроссворд, постарайтесь ответить на все

его вопросы, заполняя пустые клеточки.

3. Одно из частых осложнений генерализованной формы менингококковой инфекции со стороны опорно-двигательного аппарата

4. Дезинфектант, под действием которого нейсерия погибает через 2-3 минуты

8. Крупный элемент геморрагической сыпи при менингококцемии

9. Форма болезни, при которой больной представляет наибольшую опасность в эпидемическом плане

11. Состояние в крови, возникающее когда неосложенное течение менингококцемии приводит к повышению уровня фибриногена и угнетению фибринолиза

14. Местная воспалительная реакция на слизистой носоглотки, сопровождающая бактерионосительство менингококковой инфекции

17. Звено патогенеза, обуславливающий лихорадку при менигококковой инфекции

19. Бактерия - возбудитель первичного менингита, с которой необходимо дифференциировать менингококковую инфекцию

1. Нахожение и персистенция бактериальных клеток в крови

2. Группа бактерий, располагающихся попарно

5. Состояние спинномозговой жидкости при гнойном менингите

6. Главное направление патогенетической терапии при менингококковой инфекции, цель которой - уменьшить отек мозга и внутричерепную гипертензию

7. Генерализованная форма менингококковой инфекции

10. Основное направление медикаментозной терапии приразвитии инфекционно-токсического шока

12. Повторные контакты с носителями инфекции или больными назофарингеальной формой менингококковой инфекции с приобритением иммунитета в данной группе людей

13. Процесс поглощения бакериальных тел нейтрофилами, остающийся при менингококцемии незавершенным

15. Клетки, в цитоплазме которых преимущественно локализуются возбудители менингококковой инфекции

16. Симптомы воспаления мозговых оболочек без признаков патологических измениний в ликворе

18. Липополисахарид, обуславливающий интоксикационный синдром при менингококковой инфекции


Инструкция: дополните графструктуру.


Профилактика менингококковой инфекции

Инструкция: Вам предложены ситуационные задачи. Решите их ответив на вопросы задач.

Из детского сада госпитализирован ребенок 4 лет с диагнозом: Менингококковая инфекция, менингит.

Вы – медицинская сестра данного детского сада.

Проведите противоэпидемические мероприятия в детском саду.

Продемонстрируйте взятие материала из зева для бактериологического исследования на менингококк.

Составьте план сестринских вмешательств.

В школе два ученика 1Б класса госпитализированы в инфекционную больницу с диагнозом: Острый менингит.

Вы – школьная медицинская сестра. Директор школы попросил Вас на родительском собрании провести беседу о профилактике данного заболевания.

Составить план беседы с родителями о профилактике данного заболевания.

Продемонстрировать введение менингококковой вакцины учащимся 1Б класса, контактным по менингококковой инфекции.

Составьте план сестринских вмешательств.

Девочка 10 лет, находится в инфекционной больнице с диагнозом: Менингококковая инфекция. Менингококкцемия. Тяжелое течение. Больна 2ой день, в больнице находится 1-ый день. Вечером у больной ухудшилось состояние: отмечается резкая бледность кожных покровов, девочка стала безразлична, заторможена, температура снизилась с 39 до 37,4 С. Олигурия. Пульс 110 уд/мин. АД 65/50 мм рт.ст.

Вы – постовая медицинская сестра. У Вас на посту данная больная.

Укажите, какое неотложное состояние наблюдается у пациента.

2. Окажите неотложную помощь.

3. Составьте план сестринских вмешательств.

Инструкция: Заполните таблицу, указав в ней профилактические мероприятия при менингококковой инфекции .






Вопросы по вертикали:
1. имущество, вещи, передаваемые в безвозмездное пользование по договору ссуды

2. документ, который составляется и ведется главным распорядителем бюджетных средств

(главным администратором источников финансирования дефицита бюджета)

в целях исполнения бюджета по расходам (источникам финансирования дефицита бюджета)

3. денежные средства, предоставляемые из бюджета в порядке проведения конкурса

4. главный администратор доходов бюджета

5. показатели, характеризующие количество учреждений в той или иной области

бюджетно-финансируемой части сферы услуг: количество школ,

детских садов, больниц, кинотеатров и т.п.

6. независимая проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности

в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности

7.превышение доходов бюджета над его расходами

8.передача в пользование имущества

9.обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц

10.бюджетные денежные средства, предоставляемые на условиях долевого финансирования целевых расходов

11.субъект инвестиционной деятельности, осуществляющий вложение собственных,

заемных или привлеченных средств в форме инвестиций и обеспечивающие их целевое использование

Вопросы по горизонтали:

1. остаток по дебету или кредиту при заключении счета в бухгалтерском учете,

переносимый на новую страницу

2. форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для

финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления

3. орган государственной власти, орган местного самоуправления, орган местной

администрации, казенное учреждение, имеющие право распределять бюджетные

ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными получателями бюджетных средств

4. отчетный период

5. документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов

лимиты бюджетных обязательств казенного учреждения

6. межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной

основе без установления направлений и (или) условий их использования

7. превышение расходов бюджета над его доходами

8. денежная сумма, взятая взаймы на определенный срок

9. межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам в целях финансового обеспечения

расходных обязательств субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований,

возникающих при выполнении полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления

органам государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органам местного самоуправления

в установленном порядке

10. основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации,

регулируемая законодательством Российской Федерации совокупность федерального бюджета,

бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов

11. одна из сторон (левая) бухгалтерского счета, имеющего форму двусторонней таблицы

12. единица имущества, составляющего имущественную казну, которая может быть самостоятельным . сделки

13. предоставляется отдельным категориям налогоплательщиков

14. денежный вклад в банк на определенный срок

15. куда платят собственники помещений в многоквартирном доме взносы на капитальный ремонт

Презентация была опубликована год назад пользователеммаксим кущев

Презентация на тему: " Я прививки не боюсь!. Отгадай кроссворд" — Транскрипт:

1 Я прививки не боюсь!

4 1 полотенце 2 морковь

5 1 полотенце 2 морковь 3 бактерии

6 1 полотенце 2 морковь 3 бактерии слива

7 1 полотенце 2 морковь 3 бактерии слива 5 земляника 6 7 8

8 1 полотенце 2 морковь 3 бактерии слива 5 земляника 6 витамин 7 8

9 1 полотенце 2 морковь 3 бактерии слива 5 земляника 6 витамин 7 капуста 8

10 1 полотенце 2 морковь 3 бактерии слива 5 земляника 6 витамин 7 капуста 8 рябина

11 1. Иммунопрофилактика 2. Что такое вакцинация? 3. "Коллективный" иммунитет 4. Вакцинация и ревакцинация 5. "Туровая" вакцинация 6. Эффективность вакцинации 7. Виды вакцин 8. Чего можно ожидать 9. Когда о прививках все-таки стоит подумать 11

12 Инфекционные болезни возникают при внедрении в организм вредных человека бактерий, вирусов, грибков. Инфекционный больной заразен: он может передать свою болезнь окружающим. Разные инфекции попадают в наш организм по-разному.

13 Например, вирусы гриппа мы вдыхаем, когда рядом с нами кашляет или чихает больной человек. Некоторыми болезнями можно заразиться, если не мыть руки или есть немытые фрукты. Кожными инфекционными болезнями люди заражаются, когда прикасаются к предметам (например, дверным ручкам или перилам), к которым касался больной человек. Иногда человек является носителем инфекции и может заразить окружающих, хотя сам и не болеет.

14 Причиной многих инфекционных болезней становятся вирусы. Вирусы очень малы: их можно увидеть только в микроскоп, причём не в любой, а только в самый сильный - электронный. Вирусы -это не самостоятельные организмы: они могут жить и размножаться только внутри клетки. Действуют вирусы очень коварно: проникнув в клетку, они подчиняют себе её структуры, заставляют их работать на себя и производить полчища новых вирусов.

15 Вирусы разных заболеваний поражают разные клетки нашего организма. Например, вирус гриппа выбирает клетки трахеи и бронхов, вирус гепатита клетки печени. Избавиться от вирусов с помощью лекарств не так-то просто, ведь очень трудно уничтожить вирус и при этом не уничтожить клетку, в которой он живёт. Поэтому лучший способ победить вирус - укреплять иммунитет: закаляться и делать прививки.

17 Есть ряд заболеваний, которые часто называют болезнями грязных рук: их возбудители проникают в организм через желудочно-кишечный тракт, проще говоря через рот, вместе с пищей. Это гепатит (желтуха), дизентерия, холера, гельминтозы (заражения червями-паразитами животных и человека). Некоторые из этих болезней в наше время встречаются редко, но некоторые по-прежнему широко распространены. Как не подхватить болезнь грязных рук, понятно из названия: надо мыть руки перед едой и после игры с домашними питомцами - кошками и собаками, не есть немытых овощей и фруктов. Попросту говоря – соблюдать правила гигиены! Есть ряд заболеваний, которые часто называют болезнями грязных рук: их возбудители проникают в организм через желудочно-кишечный тракт, проще говоря через рот, вместе с пищей. Это гепатит (желтуха), дизентерия, холера, гельминтозы (заражения червями-паразитами животных и человека). Некоторые из этих болезней в наше время встречаются редко, но некоторые по-прежнему широко распространены. Как не подхватить болезнь грязных рук, понятно из названия: надо мыть руки перед едой и после игры с домашними питомцами - кошками и собаками, не есть немытых овощей и фруктов. Попросту говоря – соблюдать правила гигиены!

18 Почему одни люди болеют чаще, а другие реже? Кто-то заражается при общении с инфекционным больным, а кто-то остаётся здоровым? Всё дело в иммунной (защитной) системе организма, которая ставит барьеры на пути инфекции. Все мы обладаем иммунитетом невосприимчивостью к инфекциям, но у одних людей иммунитет сильнее, у других слабее. Иммунитет бывает врождённым (унаследованным от родителей) и приобретённым. Приобретается иммунитет после перенесённого заболевания. Например, человек, у которого была корь, больше никогда не заболеет этой болезнью: он приобрёл к кори стойкий (на всю жизнь) иммунитет. Иммунитет можно и нужно укреплять. Если ты будешь закаляться, то твой иммунитет станет сильным.

19 Иммунитет вырабатывается и у людей, которым сделали прививку. Прививка была изобретена в XVIII веке английским врачом Дженнером. В те времена повсюду свирепствовала опасная болезнь оспа. Дженнер обнаружил, что ею не заражаются доярки, имевшие дело с коровами, заболевшими коровьей оспой заболеванием, для человека неопасным. И тогда врач предложил искусственно заражать людей коровьей оспой, чтобы спасти их от оспы настоящей. Сейчас учёные знают, что вирусы, вызывающие эти заболевания, очень похожи.. В нашей стране всем детям делают прививки от целого ряда опасных заболеваний.

20 Иммунопрофилактика метод индивидуальной или массовой защиты населения от инфекционных заболеваний путем создания или усиления искусственного иммунитета. бывает: специфическая - против конкретного возбудителя – активная - создание иммунитета путем введения вакцин; – пассивная - создание иммунитета путем введения сывороточных препаратов и гамма-глобулина; неспецифическая - активизация иммунной системы вообще.

21 Что такое вакцинация? самое эффективное и экономически выгодное средство защиты против инфекционных болезней. Основным принципом вакцинации является то, что пациенту дается ослабленный или убитый болезнетворный агент (или искусственно синтезированный белок, который идентичен белку агента) для того, чтобы стимулировать продукцию антител для борьбы с возбудителем заболевания. Среди микроорганизмов, против которых успешно борются при помощи прививок, могут быть вирусы (например возбудители кори, краснухи, свинки, полиомиелита, гепатита В, ротавирусной инфекции) или бактерии (возбудители туберкулеза, дифтерии, коклюша, столбняка, гемофильной инфекции).

22 "Коллективный" иммунитет Чем больше людей имеют иммунитет к той или иной болезни, тем меньше вероятность у остальных (неиммунизированных) заболеть, тем меньше вероятность возникновения эпидемии. Например, если только один ребенок невакцинирован, а все остальные получили прививку, то невакцинированый ребенок хорошо защищен от болезни (ему не от кого заразиться).

23 Вакцинация и ревакцинация Вакцинация бывает: однократной (корь, паротит, туберкулез) многократной (полиомиелит, АКДС). Кратность говорит о том, сколько раз необходимо получить вакцину для образования иммунитета. Ревакцинация - мероприятие, направленное на поддержание иммунитета. Обычно проводится через несколько лет после вакцинации.

24 "Туровая" вакцинация План туровой вакцинации включает одномоментную вакцинацию, проводимую для быстрого прерывания цепи передачи инфекции. Такие профилактические кампании обычно проводятся в короткие сроки. Все дети вне зависимости от предыдущих вакцинаций или перенесенного заболевания подвергаются вакцинации в сроки от 1 нед до 1 мес. Проведение такого мероприятия координируется министерством и проводится силами местных органов здравоохранения. При этом используются возможности средств массовой информации для привлечения внимания заинтересованной части населения. Эпидемиологическая суть туровой вакцинации - до привить неохваченные вакцинацией группы населения. Туровую иммунизацию проводят обычно в развивающихся странах в ходе мероприятий по ликвидации инфекции, где охват детей прививками небольшой и у большинства вакцинированных отсутствует документальное подтверждение вакцинации.

25 Эффективность вакцинации Поствакцинационный иммунитет - иммунитет, который развивается после введения вакцины. Вакцинация не всегда бывает эффективной. Вакцины теряют свои качества при неправильном хранении. На развитие поствакцинального иммунитета влияют следующие факторы: зависящие от самой вакцины – чистота препарата; – время жизни антигена; – доза; – кратность введения. зависящие от организма – состояние индивидуальной иммунной реактивности; – возраст; – наличие иммунодефицита; – состояние организма в целом; – генетическая предрасположенность. зависящие от внешней среды – питание; – условия труда и быта; – климат; – физико- химические факторы среды.

26 Виды вакцин 1) Живые вакцины. Содержат ослабленный живой микроорганизм. Примером могут служить вакцины против полиомиелита, кори, свинки, краснухи или туберкулеза. Могут быть получены путем селекции (БЦЖ, гриппозная). Они способны размножаться в организме и вызывать вакцинальный процесс, формируя невосприимчивость. 2) Инактивированные (убитые) вакцины. Содержат убитый целый микроорганизм (против коклюша, против бешенства, против вирусного гепатита А), их убивают физическими (температура, радиация, ультрафиолетовый свет) или химическими ( спирт, формальдегид) методами. Такие вакцины реактогенный, применяются мало (коклюшная, против гепатита А). 3) Химические вакцины. Содержат компоненты клеточной стенки или других частей возбудителя, как например против коклюша, против гемофильной инфекции или против менингококковой инфекции. 4) Анатоксины. Вакцины, содержащие токсин (яд) продуцируемый бактериями. В результате такой обработки токсические свойства утрачиваются, но остаются иммуногенные. Примером могут служить вакцины против дифтерии и столбняка. 5) Векторные вакцины. Полученные методами генной инженерии. Пример вакцина против вирусного гепатита B, против ротавирусной инфекции. 6) Синтетические вакцины - представляют собой искусственно созданные антигенные детерминанты микроорганизмов. 7) Ассоциированные вакцины. Вакцины различных типов, содержащие несколько компонентов (АКДС).

27 Чего можно ожидать Ребенок может заболеть теми болезнями, от которых можно сделать прививки; Заболев, ребенок может заразить окружающих (в том числе и членов семьи); Административные последствия: При карантине и эпидемии (или угрозе эпидемии) Вам могут временно отказать в приеме в учебное или оздоровительное учреждение (пока не пройдет риск заражения). Вам могут запретить въезд в страны, пребывание в которых в соответствии с международными медико-санитарными правилами либо международными договорами Российской Федерации требует конкретных профилактических прививок; Вам могут отказать в приеме на работу или отстранить от работы, выполнение которой связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями.

28 Когда о прививках все-таки стоит подумать Если был контакт с заболевшим, а Вы не хотите заболеть. Тогда Вам потребуется экстренная профилактика (введение вакцины). Для этого необходимо как можно быстрее обратиться к врачу. Если в Вашем регионе объявлена эпидемия опасного заболевания (например, дифтерии). Если Вы собираетесь посетить места, где какое-либо заболевание особенно распространено (например, клещевой энцефалит в некоторых регионах). Если в семье есть взрослые лица, которые не болели такими заболеваниями, как корь, паротит, краснуха. У взрослых эти болезни протекают гораздо тяжелее, чем у ребенка, а непривитый ребенок запросто может принести заболевание из школы. Если кто-либо из членов семьи планирует беременность, а ребенок не привит против краснухи. Тогда прививку желательно сделать женщине, планирующей беременность (не позднее 3-х месяцев до начала беременности), если она не болела краснухой и не была привита против нее. Если в семье есть больные онкологическими заболеваниями, а также страдающие иммунодефицитом. Заболевание, которое Ваш ребенок, возможно, перенесет легко, может вызвать очень тяжелые последствия (вплоть до летального исхода) у больного члена семьи. При травмах (особенно загрязненных) - необходима срочная экстренная профилактика против столбняка. Обязательно сообщите врачу, что ребенку не были сделаны прививки. При укусе или близком контакте с животным, у которого подозревается бешенсвто.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции