Консультация для воспитателей когда инфекция в группе

Осенью при резкой смене погоды увеличивается количество простудных заболеваний. Для того, чтобы инфекция не распространялась среди детей дошкольного учреждения, необходимо проводить профилактическую работу в двух направлениях: прекратить доступ инфекции и обеспечить её эвакуацию.

Для этого в первую очередь надо осмотреть всех детей детского сада, выявить очаги инфекции и санировать их. Если при осмотре были выявлены дети, у которых красные, увеличенные миндалины, насморк или кашель, то должен решаться вопрос об их изоляции. Если же катаральные проявления не острые и могут быть расценены как остаточные явления перенесенного острого респираторного заболевания, то такому ребенку следует без промедления назначить курс долечивания, будь то фитоингаляции или индивидуальная ароматерапия.

В группе следует проводить влажную уборку. Для дезинфекции мест общего пользования в воду добавляют хлорку, а для дезинфекции спальни и группового помещения можно добавлять в воду эфирное масло чайного дерева, или какое-либо другое, но тоже обладающее противовирусным и бактерицидным действием.

Если в помещении группы находится не очень много растений и их можно убрать, а также нет клеток с птицами и другими животными, то в этом случае можно использовать бактерицидную кварцевую лампу. Её обычно включают утром в раздевалке - после приема детей, в спальне - во время прогулки и в групповом помещении во время дневного сна. В разных детских садах может быть различный режим кварцевания в соответствии с условиями и традициями дошкольного учреждения.

Одной из эффективных профилактических процедур является полоскание горла настоем лечебных трав. Сильным антибактериальным действием обладают зверобой и ромашка, календула и эвкалипт.

Полоскание проводится три раза в день после приема пищи. Настои и отвары обычно готовят централизованно и разносят по группам в графинах, из расчета 30 г настоя на одного ребенка.

Родители должны хорошо знать, как правильно нужно одевать ребенка, чтобы он не перегрелся и не переохладился. Кроме этого, в информационной страничке следует напомнить им, что психологический комфорт является одним из основных условий поддержания защитных сил организма на высоком уровне. Также следует написать о симптомах начала заболеваний, на которые родители должны непременно обращать внимание.

Если ребенок, который обычно ведет себя нормально, вчера вечером после прихода из детского сада капризничал, если быстро заснул, отказавшись от ужина, ночью просыпался или плакал, если утром не хотел вставать и идти в детский сад, то воспитатель об этом обязательно должен знать. Или если были другие признаки недомогания, на которые родители обратили внимание. Во всех этих случаях ребенка следует показать медицинской сестре или врачу.

Если ребенок заболевает вирусной инфекцией, то у него могут болеть ручки и ножки (взрослые в этих случаях говорят, что их ломает), его может познабливать, а также может появиться головная боль и светобоязнь, когда ребенок начинает щуриться на яркий свет.

Как правило, в первый день болезни, еще до появления явных клинических признаков, ребенок уже чувствует недомогание, но не в состоянии это вербализировать, т. е. сказать об этом словами. Зато он будет отказываться от закаливающих процедур, от подвижных игр и т. п. Нужно внимательно следить за поведением ребенка в группе и за его состоянием, чтобы не навредить.

Хорошим диагностическим признаком является измерение температуры в подмышечных впадинах последовательно с двух сторон. Если в обоих случаях температура будет абсолютно одинаковой, то это свидетельствует о начале заболевания.

В раздевалке должна вывешиваться информация для родителей. Хорошо, если из этой информационной странички родители смогут узнать о тех мероприятиях, которые проводятся в группе детского сада по борьбе с инфекцией и о том, что необходимо делать им самим.

В информационном листке, на наш взгляд, должна непременно присутствовать информация о необходимости использования одноразовых носовых платков, которыми с успехом пользуются во всем мире. Такие одноразовые носовые платки дают возможность избежать повторного инфицирования. Ведь инфекция попадает к нам в организм, проходя через слизистые оболочки глаз, носа и рта.

Да и что греха таить, некоторые родители вообще забывают дать своим детям в сад носовые платки. В этом случае может помочь централизованная закупка одноразовых носовых платков на всю группу. Обычно это делает представитель родительского комитета. Платки стоят недорого, но пользы от них много. Задача воспитателя в этом случае заключается в том, чтобы научить детей правильно пользоваться одноразовыми платками, объяснить их назначение и пользу.

Возможно, что когда в группе инфекция, целесообразно пользоваться мылом Сейфгард. В любом случае, дети должны часто мыть руки с мылом, чтобы не занести инфекцию на слизистые оболочки через грязные руки.


Скачать:

Вложение Размер
profilaktika_detskih_infektsionnyh_zabolevaniy.docx 751.55 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Пожалуй, самое тяжелое по своим последствиям заболевание - это полиомиелит . Вирус его также довольно устойчив в окружающей среде , инфекция передается либо от человека к человеку, либо через продукты питания. Заболевание дает осложнения (атрофия мышц, нарушение движений) .

Профилактика детских инфекционных заболеваний включает ряд мер как медицинского, так и гигиенического характера. О них и пойдет речь в нашей консультации.

Самое верное средство профилактики детского инфекционного заболевания - прививка . Против каких же заболеваний существуют прививки? Против кори, коклюша, столбняка, дифтерии, паротита, краснухи и полиомиелита. Что такое профилактические прививки ? И нужно ли их делать ребенку?

Введение средств активной иммунизации, т. е. такой, когда на введение вакцины организм отвечает выработкой собственных защитных антител против определенной инфекции , значительно снижает заболевания детей инфекционными болезнями . Делать прививки необходимо. Но следует помнить, что каждая прививка - это серьезная процедура. Поэтому перед тем, как она будет сделана ребенку, его должен осмотреть врач. Обязательно нужно измерить температуру. Если прививку делают в детском саду , родители должны быть в этот же день поставлены в известность. С целью наблюдения за состоянием здоровья ребенка, выяснения характера реакции на прививку и раннего выявления возможных осложнений, медицинская сестра в течение нескольких дней должна проводить наблюдение за ребенком на дому. Детей в детских дошкольных учреждениях после прививки осматривают медицинские работники этих учреждений.

Запомните : если на месте прививки появилось выраженное покраснение, отек, у ребенка повысилась температура, то надо обратиться к врачу. Тяжелые поствакцинальные осложнения встречаются крайне редко, когда нарушены существующие правила проведения вакцинации или ребенок по-особому реагирует на прививку. Детей нельзя прививать после перенесенных острых заболеваний в течение месяца , а после некоторых инфекционных заболеваний этот срок увеличивается. В этих случаях следует посоветоваться с педиатром, который наблюдает Вашего ребенка.

Вопрос о прививках детям с хроническими заболеваниями, у которых отмечались аллергические реакции на пищевые продукты, лекарственные препараты, а также на предшествующие прививки, решает лечащий врач и при необходимости иммунолог. Родителям не следует принимать подобное решение самостоятельно .

Безусловно, Вас пригласят в детскую поликлинику на прививку, но и сами Вы должны следить за прививочным календарем.

Прививки проводятся против :

туберкулеза - на 5-7-й день жизни, в 7 лет;

полиомиелита - в 3 месяца, от 1 года до 2 лет;

коклюша, дифтерии, столбняка - в 3 месяца, через 1,5-2 года после законченной вакцинации;

кори - в 12 месяцев, в 6-7 лет (перед школой) ;

инфекционного паротита (свинки) - в 15-18 месяцев.

Первичные прививки (вакцинации) против полиомиелита , а также против коклюша, дифтерии и столбняка проводят трехкратно с интервалом в 1,5 месяца.

Наша задача - убедить Вас, что многих из детских болезней можно избежать, если своевременно привить ребенка и неукоснительно соблюдать некоторые правила гигиены :

Первое : Никогда не водите ребенка в гости, если в семье, куда Вас пригласили, кто-нибудь болен. Запомните : типичные признаки детских инфекционных заболеваний почти никогда не проявляются четко в первые дни. Однако в этот период носители болезни наиболее заразны.

Второе : Придя домой с работы, из магазина, прежде чем подойти к ребенку, тщательно вымойте руки и переоденьтесь.

Третье : Мойте фрукты и овощи в проточной воде и обдавайте их кипятком. Носите продукты, которые не подвергаются термической обработке, в специальном пакете. Чаще его заменяйте.

Эти простые правила помогут Вам избежать многих неприятностей, в том числе и детский инфекционных заболеваний .


Детские инфекционные заболевания, их профилактика.

Цель: Предупреждение вирусных и инфекционных заболеваний, выявление инфекционных заболевания на ранней стадии

Особенностью детей дошкольного возраста является их большая восприимчивость к инфекционным заболеваниям. В коллективе при тесном общении детей друг с другом возможность заражения увеличивается.

Скачать:

Вложение Размер
konsultatsiya_dlya_roditeley_infektsionnye_zabolevaniya.docx 15.8 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей. Детские инфекционные заболевания

Детские инфекционные заболевания, их профилактика.

Цель: Предупреждение вирусных и инфекционных заболеваний, выявление инфекционных заболевания на ранней стадии

Особенностью детей дошкольного возраста является их большая восприимчивость к инфекционным заболеваниям. В коллективе при тесном общении детей друг с другом возможность заражения увеличивается.

К острым инфекционным заболеваниям относятся корь, краснуха, ветряная оспа, коклюш, скарлатина, свинка, дифтерия, полиомиелит.

Определение инфекционного заболевания на ранней стадии

Ветряная оспа (ветрянка) - самое распространенное инфекционное вирусное заболевание у малышей. Общие симптомы: озноб, головная боль, потеря аппетита, повышение температуры. Специфический симптом - характерная сыпь: на коже и слизистых оболочках образуются мелкие пузырьки с прозрачным содержимым. Одновременно резко (до 39-39,5°С) повышается температура.

Краснуха - вторая по частоте заболеваемости вирусная инфекция. Общие симптомы недуга те же, что и у ветрянки. Специфические симптомы - увеличение лимфатических узлов (особенно заднешейных и затылочных) и мелкоточечная розовая сыпь. Сначала она появляется на лице, затем распространяется по всему телу. Отдельные горошины со временем не сливаются в единое поле. Если воспаления зудят и чешутся, их прижигают зеленкой.

Эпидемический паротит (свинка) - ребенок испытывает общую слабость, снижение аппетита, у него повышается температура тела. Специфическими симптомами считаются болевые ощущения в области ушей, сухость во рту, припухлость в области шеи.

Скарлатина тоже имеет общие симптомы, сходные с проявлениями прочих вирусных инфекционных болезней. Специфический симптом один - это ярко-красный язык с хорошо выраженными сосочками и мелкоточечная сыпь.

Корь заявляет о себе высокой температурой (до 40,5°С), кроме того, часто воспалены слизистые оболочки полости рта и верхних дыхательных путей и развивается гнойный конъюнктивит. Сыпь при кори - это мелкие белесые пятнышки, окруженные красной каймой. Высыпают они поэтапно в течение 3-4 дней в таком порядке: голова, туловище, ноги.

Общие правила профилактики

Общими правилами профилактики инфекционных заболеваний является, прежде всего, соблюдение правил детской гигиены. Необходимо тщательно мыть продукты перед приготовлением пищи, обязательно мыть руки перед приемом пищи и после посещения туалета, после прогулки на улице, после игр. Крайне необходимо проветривать жилые помещения, протирать пыль, мыть полы, не разрешать носить чужие вещи, пользоваться только личными средствами гигиены. Детей необходимо приучать к правильному здоровому питанию, выполнению физических упражнений, а также закаливать, чтобы повысить иммунитет.

Профилактика ОРВИ и гриппа

Профилактику острых респираторных вирусных инфекций (ОВРИ) у ребенка необходимо начинать с раннего детства. Прежде всего важно закаливание, так как это повышает способность организма сопротивляться вирусным инфекциям. Если у вас в семье есть заболевший член семьи, будь-то взрослый или ребенок, его необходимо изолировать, чтобы здоровый ребенок избежал заражения. Постоянное проветривание комнаты поможет уменьшить количество болезнетворных вирусов в помещении. Можно проводить облучение ртутно-кварцевой лампой, а также проводить влажную уборку. Рекомендуется ношение ватно-марлевой защитной повязкой, которую необходимо менять каждые 4 часа. Больной должен пользоваться индивидуальной посудой, полотенцем, мылом. Контакт ребенка с больным должен быть ограничен на период возможного заражения.

Вакцинация проводится не менее чем за 1 месяц до начала эпидемии и приводит к формированию иммунитета в отношении определенных серотипов вируса.

Профилактики желудочно-кишечных инфекций

Обращайте внимание на качество и правильное приготовление пищи. Кипяченая вода должна храниться в закрытой и чистой посуде. Сырые овощи и фрукты моют, а потом обдают кипятком. Обязательно приучите ребенка к постоянному мытью рук перед едой, после туалета, после контакта с землей.








100-летие со дня открытия первого детского сада в г. Ставрополе



качеством образовательных услуг, предоставляемых государственными муниципальными образовательными организациями дошкольного и общего образования

Уважаемые родители!

Для детей сотрудников предприятий, организаций, органов власти, перечисленных в п. 2 Указа Президента РФ от 25. 03.2020 №206, организованы дежурные группы. О необходимости посещения этих групп нужно предварительно сообщить по телефону: 45-12-66 или воспитателям группы, которую посещает ребёнок.

Страничка педагога-психолога


День недели Время Содержание работы
Понедельник 9.00 – 11.00 Индивидуальные занятия с детьми
Диагностика
Вторник 15.00 – 17.00 Индивидуальные занятия с детьми
Консультирование родителей
Среда 14.00 – 16.00 Консультирование педагогов
Индивидуальные занятия с детьми
Четверг 14.00 – 16.00 Индивидуальные занятия с детьми
Диагностика
Пятница 9.00 – 11.00 Индивидуальные занятия с детьми
Диагностика

С уважением, педагог-психолог Попкова Е.В.

Страничка воспитателя Чуваткиной Елены Николаевны


Эссе "Моя профессия - воспитатель"

От того, как пройдет детство, кто будет вести ребенка за руку в детские годы, что вложат в его разум и сердце – от этого зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш

Что для меня такое детский сад? Детский сад - это, прежде всего дети. Всё что я делаю в детском саду, я делаю ради них, ради того, чтобы они росли и развивались. Я стараюсь найти подход к каждому.

Что такое детский сад для ребёнка? Для ребёнка детский сад – это первая ступенька в страну знаний. Так что же значит быть воспитателем детского сада? Как показывает опыт, это очень нелёгкий и непростой труд, это постоянный поиск чего-то нового, это творческий подход, это новые открытия. Воспитание в детском саду - это не просто игровая деятельность, это ежесекундный кропотливый труд, требующий выдержки, огромного терпения. Себя я нашла в работе с маленькими детишками. Проживая каждый день с ними, каждую минутку возвращаюсь в своё детство. Отдавая себя "моим деткам", чувствую взаимность, любовь и преданность детей. Их глаза, которые смотрят на меня с большим интересом, их руки, которые тянутся ко мне, их любовь - вот самое главное для меня.

Детский сад - это мой второй дом, в котором меня ждут, любят, ценят, в который я спешу с интересными идеями, с хорошим настроением. Работая в детском саду, не перестаю удивляться, насколько разные все дети, интересные, забавные. Воспитателю приходится выступать в разных ролях: он для детей и учитель, который всё знает, всему научит, и товарищ по игре, и вторая мама, которая всё поймет и поможет в трудную минуту. Я всё больше убеждаюсь, что выбрала правильный профессиональный путь.

Выбрав профессию воспитатель я не ошиблась - эта профессия позволяет мне жить ярче и радоваться каждому дню!

Методические разработки

воспитателя Чуваткиной Елены Николаевны:

Достижения воспитателя Чуваткиной Елены Николаевны:

Задать вопрос (написать сообщение) воспитателю Чуваткиной Е.Н. можно на странице меню сайта "Обратная связь" в разделе "Задать вопрос"

Свои предложения, пожелания, отзывы вы можете оставить в гостевой книге

С уважением, воспитатель Чуваткина Елена Николаевна

Ранний возраст


Ребенок с ОВЗ


РЕБЕНОК С ОВЗ

Кого этот закон относит к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья?

Федеральный закон определяет обучающихся с ограниченными возможностями здоровья как физических лиц, имеющих недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтверждённые заключением психолого-медико-педагогической комиссии и препятствующие получению образования без создания специальных условий, это дети:

  • с нарушением слуха (неслышащие, слабослышащие и позднооглохшие);
  • с нарушением зрения (незрячие, слабовидящие и поздноослепшие);
  • с тяжелой речевой патологией (ОНР I, II, III уровень. Дизартрия);
  • с нарушениями опорно–двигательного аппарата, в том числе с детским церебральным параличом;
  • с задержкой психического развития;
  • с нарушением интеллекта, а также с иными ограничениями в здоровье (с выраженными расстройствами эмоционально – волевой сферы, в т.ч. с ранним детским аутизмом, комплексными нарушениями).

Инвалид, ребенок-инвалид – лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты, подтвержденное учреждением медико-социальной экспертизы.

Получение заключения ПМПК – важнейший этап в подтверждении статуса ребёнка с ОВЗ.

Дети с ограниченными возможностями здоровья (особыми образовательными потребностями) принимаются в группы компенсирующей направленности дошкольного образовательного учреждения только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии. Для того, чтобы освидетельствовать ребенка на психолого-медико-педагогической комиссии (далее ПМПК) необходимо предоставить следующие документы:

ПРОФИЛАКТИКА ГРИППА И ОРВИ В ДОУ



Как будет протекать болезнь у ребенка, предугадать никогда нельзя. Поэтому лучше принять меры профилактики гриппа у детей, чтобы постараться и вовсе обезопасить его от заражения. Желание любого родителя — уберечь своего ребенка от всех существующих в мире невзгод и болезней. Профилактика гриппа у детей — это важное и обязательное сезонное мероприятие, с помощью которого вы сможете защитить здоровье ваших детей от опасного вируса.

Неспецифические меры профилактика гриппа у детей:

3. Если в доме появляется больной человек, его следует изолировать от ребенка, надеть маску, выделить отдельный комплекс посуды.

4. Лучшая профилактика гриппа у детей — это здоровый образ жизни. Регулярный сон, прогулки на свежем воздухе, сбалансированное питание, отсутствие стрессов — все это укрепит сопротивляемость малыша болезням.

ИНФОРМАЦИЯ Управления Роспотребнадзора по Архангельской области





Хорошо здоровым быть!

Соков надо больше пить!

Гамбургер забросить в урну,

И купаться в речке бурной.

Спортом разным заниматься!

И болезней не боясь,

В тёплом доме не таясь,

По Земле гулять свободно,

Красоте дивясь природной.

Вот тогда начнете жить!

Здорово здоровым быть.



СПОРТАКИАДА "БЕГОМ ОТ ПРОСТУДЫ. "

Ем я много витаминов

Я хочу здоровым быть,

Чтобы Родине служить.

Нам здоровья не купить,

За ним нужно всем следить.

Лучше с ранних лет начать,

Ни минуты не терять.


Ежемесячно для Вас издается бюллетень "Вот как мы живем",

в котором отражаются наиболее яркие события в жизни ДОУ.

Данная информация размещается в группах.

  • Укажите свою фамилию, имя, отчество
  • Укажите ф.и. ребенка, группу
  • Обязателен контактный телефон
  • Правом обращаться владеют только родители (законные представители) детей, посещающих наше дошкольное учреждение.

Или отправить сообщение в разделе Обратная связь.

Обращаем ваше внимание!

Анонимные обращения, обращения, выраженные в некорректной форме нами рассматриваться не будут.

Библиотека внимательного родителя.


В данном разделе мы разместили информацию о специальной литературе, которая поможет Вам в воспитании ребенка.

2018 - 2019 учебный год

На базе МБДОУ № 20 "Земляничка" функционирует семейный клуб

Полезная и увлекательная квест - игра "По дороге домой"

Педагоги ДОУ организовали совместное развлечение "Лучше папы друга нет", приуроченное к празднованию Дня защитника отечества.





В рамках деятельности клуба была организована выставка совместного творчества кроссвордов по зимним видам спорта.




2016-2017 учебный год

С 24 по 28 апреля в детскому саду проходил

"День открытых дверей. Попробуй себя в качестве воспитателя"










В конце апреля прошла выставка для родителей и о родителях

"Вот такие мастера"



Практическая школа "Играем во дворе"







29 марта 2016 года социальным педагогом Фатьяновой Ю.В. и воспитателем Даниловой З.Н. организована для родителей (законных представителей) воспитанников младших групп консультация "Какие игрушки нужны детям".



С 22 по 24 марта 2016 года в дошкольном учреждении прошли




Творческая выставка "Мама с кисточкой в руках" (12 марта 2016 г.)






1 марта-Всемирный день кошек




УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! Начинается монитоинг воспитанников подготовительных к школе групп "Готовность детей к школе".

С 15 по 19 февраля 2016г. в дошкольном учреждении организована творческая фотовыставка "Спортивное детство-это модно!"







27 января 2016 г.

"Школа заботливых родителей" проводила деловую игру для родителей "Знаем ли мы права ребенка"

21-22 января 2016 г.

в дошкольном учреждении прошел семинар -практикум для студентов Архангельского педагогического коллежда по взаимодействию с родителями.

(Чистова Н.А., воспитатель, Юшина Ж.А.,музыкальный руководитель)









(Фатьянова Ю.В., социальный педагог, Кузнецова Ю.Л., воспитатель)

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции