Каковы внешние признаки большинства инфекционных заболеваний

Планирование составлено на основе программы для общеобразовательных школ Российской Федерации.

Тип программы – базовая.

В 1 полугодии учащийся должен изучить темы:

Тема 1. Правила поведения в ситуациях криминогенного характера. Уголовная ответственность несовершеннолетних.

Тема 2. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), ее структура и задачи.

Тема 3. Гражданская оборона, основные понятия и определения, задачи гражданской обороны.

Во 2 полугодии учащийся должен изучить темы:

Тема 4. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

Тема 5. Вредные привычки и их влияние на здоровье человека. Профилактика вредных привычек.

Тема 6. Организационная структура Вооруженных Сил. Виды Вооруженных Сил, рода войск. История их создания и предназначение.

Образец работы для промежуточной аттестации за 1 полугодие

Правила безопасного поведения в ситуациях криминального характера.

1. Как следует себя вести, если есть с собой крупная сумма денег?

а. деньги окружающим надо показывать только при необходимости;

б. не считать деньги на виду у всех;

в. избегать мест большого скопления народа;

г. держаться подальше от рынков и любой толпы;

д. лучше держать деньги в наружных карманах, оттуда их легче достать при совершении покупки.

2. Как необходимо вести себя, если возникла необходимость выйти из дома в тёмное время суток?

а. двигаться по кратчайшему маршруту, чтобы быстрее преодолеть плохо освещённые и малолюдные места;

б. стараться избегать малолюдных и плохо освещённых мест;

в. на улицах держаться подальше от стен домов и подворотен;

г. держаться поближе к стенам домов.

3. Как следует отнестись к предложению незнакомого водителя подвести на машине?

а. согласиться и сесть в машину;

б. посоветоваться с друзьями;

в. согласиться, если водитель внушает доверие;

г. не принимать предложение.

4. Как следует вести себя, если показалось, что кто-то преследует?

а. остановиться и выяснить, что надо преследователю;

б. следует менять темп ходьбы;

в. перейти несколько раз на противоположную сторону улицы;

г. бежать к освещённому месту или к людям, которые могут помочь.

5. Где лучше занять место, зайдя в кафе или ресторан?

а. подальше от выхода, спиной к стене;

б. поближе к выходу, спиной к стене;

в. рядом со стойкой;

г. подальше от стойки;

д. в слабо освещённом углу, чтобы не заметили.

6. Как поступить, если необходимо поменять валюту?

а. менять валюту в любом месте по наиболее выгодному курсу;

б. менять валюту только в специально предназначенных для этого местах;

в. действовать по обстоятельствам;

г. посоветоваться с прохожими;

7. Как следует поступить, если предлагают принять участие в азартных играх?

а. согласиться, чтобы увеличить свой капитал;

б. посоветоваться с друзьями;

в. подумать и , если предлагающие вызывают доверие, рискнуть;

г. не следует принимать приглашение.

8. Как необходимо действовать, если подошёл к остановке пустой автобус (троллейбус, трамвай)?

а. не следует садиться;

б. следует сесть на заднее сидение;

в. следует сесть, где понравиться;

г. следует сесть поближе к водителю.

9. Где следует находиться в автобусе, если в нем нет свободных сидячих мест?

а. рядом с подножкой;

б. в проходе у выхода;

в. в центральном проходе;

г. там, где есть место;

10. Как необходимо обходить стоящий трамвай?

а. как удобно пешеходу;

б. сзади, как и автобус;

г. как большинство других пешеходов;

д. сзади и спереди.

11. Как следует поступить, если посторонние люди предлагают выпить алкогольные напитки, пиво, лимонад?

а. поблагодарить и выпить,

б. поблагодарить и отказаться;

в. посоветоваться с родственниками;

г. выпить, если предлагающие внушают доверие.

12. Как необходимо поступить человеку, если в подъезд вместе с ним доходит незнакомец?

а. не следует обращать на постороннего внимания;

б. пропустить незнакомца вперёд;

в. под любым предлогом задержаться у подъезда;

г. войдя в подъезд побежать наверх.

13. Что необходимо принять человеку, если он всё-таки вошёл в лифт с незнакомцем, вызывающим подозрение?

а. не следует ничего предпринимать, вести себя как обычно;

б. заговорить с незнакомцем;

г. постоянно наблюдать за действиями незнакомца.

Образец работы для промежуточной аттестации за 2 полугодие

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

1. Какие известны факторы воздействия (риска) на здоровье человека?

в. химические и биологические;

г. социальные и психические.

2. Какие известны виды микроорганизмов, влияющих на организм человека?

в. условно патогенные;

г. болезнетворные (патогенные);

д. безусловно патогенные.

3. Каковы внешние признаки большинства инфекционных заболеваний?

а. снижение температуры тела;

б. подъём температуры тела;

в. озноб, разбитость во всём теле;

г. головная боль.

4. Какими путями обычно передаются инфекции?

в. воздушно-капельным и жидкостным;

г. контактным или контактно-бытовым путём, а также переносчиками зоонозных инфекций.

5. Дополните предложение.

Иммунитет с биологической точки зрения-это…

а. основа хорошего здоровья каждого человека;

б. способ защиты внешнего постоянства организма от живых тел или веществ, несущих в себе признаки генетически чужеродной информации;

в. способ защиты внутреннего постоянства организма от живых тел или веществ, несущих в себе признаки генетически чужеродной информации;

г. способы защиты организма от живых существ и вредных веществ.

6. Дополните предложение.

Здоровый образ жизни-это…

а. способ существования разумных существ;

б. государственная политика, направленная на формирование у людей правильного поведения;

в. индивидуальная система поведения человека , направленная на сохранение и укрепление своего здоровья.

7. Перечислите основные составляющие тренированности организма человека?

а. сердечно-дыхательная выносливость;

б. сердечная сила и дыхательная выносливость;

в. мышечная сила и выносливость;

г. скоростные качества и гибкость.

8. Каковы основные признаки отравления человека никотином?

а. покраснение лица, повышение температуры тела;

б. кашель, тошнота;

г. горечь во рту.

9. На какие железы внутренней секреции алкоголь оказывает наиболее сильное отрицательное воздействие?

а. на щитовидную;

б. на слюнные и лимфатические;

в. на поджелудочную;

10. На сколько короче продолжительность жизни алкоголика по сравнению с непьющим человеком?

а. на 5 лет в. на 10 лет

б. на 2 года г. на 15 лет

11. Какую помощь необходимо оказать пострадавшему при алкогольном отравлении?

а. положить на живот горячую грелку;

б. уложить набок и очистить дыхательные пути, а также промыть желудок;

в. положить на голову холодный компресс и вызвать «скорую помощь;

г. дать понюхать вотку, смоченную нашатырным спиртом;

12. В чём заключается помощь пострадавшему при наркотическом отравлении?

а. уложить пострадавшего на спину;

б. очистить дыхательные пути пострадавшего;

в. уложить пострадавшего на бок или живот;

13. Какую помощь необходимо оказать пострадавшему при отравлении лекарственными препаратами?

а. дать обезболивающие средство;

в. промыть пострадавшему желудок;

г. дать пострадавшему крепкого чая (кофе) и чёрных сухарей.


Рекомендую преподавателям основ безопасности жизнедеятельности по окончанию первого учебного полугодия провести данную работу. В данной контрольной работе подобраны вопросы по трем учебным разделам, как правило изучаемых в 1 полугодии:

  1. Комплексная безопасность
  2. Терроризм и экстремизм
  3. Здоровый образ жизни.

Все вопросы тестовых заданий соответствуют материалу из учебника ОБЖ для 10 класса, авторы Смирнов А.Т. и Хренников Б.О. Также к тесту прилагаются таблица с ответами и критерии оценивания данной работы.

  1. Как следует себя вести, если есть с собой крупная сумма денег?

а. деньги окружающим надо показывать только при необходимости;

б. не считать деньги на виду у всех;

в. избегать мест большого скопления народа;

г. держаться подальше от рынков и любой толпы

д. лучше держать деньги в наружных карманах, оттуда их легче достать при совершении покупки.

  1. Как необходимо вести себя, если возникла необходимость выйти из дома в тёмное время суток?

а. двигаться по кратчайшему маршруту, чтобы быстрее преодолеть плохо освещённые и малолюдные места;

б. стараться избегать малолюдных и плохо освещённых мест;

в. на улицах держаться подальше от стен домов и подворотен;

г. держаться поближе к стенам домов.

  1. Как следует вести себя, если показалось, что кто-то преследует?

а. остановиться и выяснить, что надо преследователю;

б. следует менять темп ходьбы;

в. перейти несколько раз на противоположную сторону улицы;

г. бежать к освещённому месту или к людям, которые могут помочь.

  1. Как необходимо поступить человеку, если в подъезд вместе с ним входит незнакомец?

а. не следует обращать на постороннего внимания;

б. пропустить незнакомца вперёд;

в. под любым предлогом задержаться у подъезда;

г. войдя в подъезд побежать наверх.

  1. Как необходимо действовать, если подошёл к остановке пустой автобус (троллейбус, трамвай)?

а. не следует садиться;

б. следует сесть на заднее сидение;

в. следует сесть, где понравиться;

г. следует сесть поближе к водителю.

  1. Где следует находиться в автобусе, если в нем нет свободных сидячих мест?

а. рядом с подножкой;

б. в проходе у выхода;

в. в центральном проходе;

г. там, где есть место;

  1. Как необходимо обходить стоящий трамвай?

а. как удобно пешеходу;

б. сзади, как и автобус;

г. как большинство других пешеходов;

д. сзади и спереди

  1. Какие известны факторы воздействия (риска) на здоровье человека?

в. химические и биологические;

г. социальные и психические.

  1. Какие известны виды микроорганизмов, влияющих на организм человека?

в. условно патогенные;

г. болезнетворные (патогенные);

д. безусловно патогенные.

  1. Каковы внешние признаки большинства инфекционных заболеваний?

а. снижение температуры тела;

б. подъём температуры тела;

в. озноб, разбитость во всём теле;

  1. Какими путями обычно передаются инфекции?

в. воздушно-капельным и жидкостным;

г. контактным или контактно-бытовым путём, а также переносчиками зоонозных инфекций.

  1. Если землетрясение застало на улице, необходимо:

а. укрыться около высокого здания;

б. при необходимости передвигаться, укрываясь у стен зданий;

в. выйти на открытое место;

г. при необходимости передвигаться в удалении от зданий;

д. не подходить к полуразрушенным зданиям;

е. укрыться у полуразрушенного здания.

  1. Какие правила безопасности следует выполнять при внезапном наводнении?

а. занять ближайшее возвышенное место;

б. остаться дома и ждать указаний и распоряжений;

в. оставаться на возвышенном месте до схода воды или прибытия спасателей;

г. эвакуироваться в безопасное место, если есть подручные средства (плот);

д. эвакуироваться в безопасное место только тогда, когда вода достигла места вашего нахождения.

Выживание человека – это…

а. активное существование в среде себе подобных;

б. способ существования белковых тел;

в. активная деятельность, направленная на сохранение жизни, здоровья и работоспособности в экстремальных условиях;

г. Активная деятельность, направленная на улучшение качества жизни и здоровья человека в повседневных условиях.

  1. Что необходимо сделать потерпевшему бедствие при аварии транспортного средства в первую очередь?

а. не следует что-либо предпринимать до приезда спасателей;

б. перебраться в безопасное место. А также оказать первую медицинскую помощь пострадавшему;

в. покидая транспортное средство, взять с собой имущество, которое может пригодиться для автономного существования;

г. Сориентироваться на местности и уточнить своё местонахождение, а при неблагоприятных климатических условиях соорудить временное укрытие.

  1. При каких условиях принимается решение остаться на месте аварии?

а. местонахождение ближайшего населённого пункта примерно известно, расстояние до него не далеко.

б. место происшествия не определено, местность неизвестная и малопроходимая.

в. сигнал бедствия или сообщение о месте происшествия переданы при помощи аварийной радиостанции;

г. большая часть людей не может самостоятельно передвигаться из-за полученных травм;

д. нет связи только в течении трёх суток.

а. экстремистская деятельность;

б. экстремистские организации;

в. экстремистские материалы;

г. экстремистские мотивы;

  1. Война с участием двух или более государств одного региона, ведущая национальными или коалиционными силами, с применением как обычных, так и ядерных средств поражения, на территории региона с прилегающими к нему акваториями и в воздушном пространстве над ним называется:

а. локальная война;

б. региональная война;

в. крупномасштабная война;

г. военный конфликт;

д. вооруженный конфликт;

Здоровый образ жизни – это…

а. способ существования разумных существ;

б. государственная политика, направленная на формирование у людей правильного поведения;

в. индивидуальная система поведения человека, направленная на сохранение и укрепление своего здоровья.

а. долговременное снижение работоспособности;

б. систематическое ухудшение производственных показателей;

в. временное снижение работоспособности;

д. регулярное нарушение функций человека;

Добровольная автономия – это …

Эвакуация населения – это …

10 класс (ответы на тестовые вопросы)

А. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

1.Какие известны факторы воздействия (риска) на здоровье человека?

- в. химические и биологические;

- г. социальные и психические.

2.Какие известны виды микроорганизмов, влияющих на организм человека?

- в. условно патогенные;

г. болезнетворные (патогенные);

- д. безусловно патогенные.

3.Каковы внешние признаки большинства инфекционных заболеваний?

а. снижение температуры тела;

- б. подъём температуры тела;

- в. озноб, разбитость во всём теле;

- г. головная боль.

4.Какими путями обычно передаются инфекции?

- в. воздушно-капельным и жидкостным;

- г. контактным или контактно-бытовым путём, а также переносчиками зоонозных инфекций.

Иммунитет с биологической точки зрения-это…

а. основа хорошего здоровья каждого человека;

б. способ защиты внешнего постоянства организма от живых тел или веществ, несущих в себе признаки генетически чужеродной информации;

-в. способ защиты внутреннего постоянства организма от живых тел или веществ, несущих в себе признаки генетически чужеродной информации;

г. способы защиты организма от живых существ и вредных веществ.

Здоровый образ жизни-это…

а. способ существования разумных существ;

б. государственная политика, направленная на формирование у людей правильного поведения;

- в. индивидуальная система поведения человека , направленная на сохранение и укрепление своего здоровья.

7.Перечислите основные составляющие тренированности организма человека?

-а. сердечно-дыхательная выносливость;

- б. сердечная сила и дыхательная выносливость;

в. мышечная сила и выносливость;

-г. скоростные качества и гибкость.

8.Каковы основные признаки отравления человека никотином?

а. покраснение лица, повышение температуры тела;

-б. кашель, тошнота;

- г. горечь во рту.

9.На какие железы внутренней секреции алкоголь оказывает наиболее сильное отрицательное воздействие?

а. на щитовидную;

б. на слюнные и лимфатические;

- в. на поджелудочную;

10.На сколько короче продолжительность жизни алкоголика по сравнению с непьющим человеком?

а. на 5 лет в. на 10 лет

б. на 2 года - г. на 15 лет

11.Какую помощь необходимо оказать пострадавшему при алкогольном отравлении?

а. положить на живот горячую грелку;

- б. уложить набок и очистить дыхательные пути, а также промыть желудок;

- в. положить на голову холодный компресс и вызвать «скорую помощь;

- г. дать понюхать ватку, смоченную нашатырным спиртом;

12.Вчём заключается помощь пострадавшему при наркотическом отравлении?

а. уложить пострадавшего на спину;

- б. очистить дыхательные пути пострадавшего;

- в. уложить пострадавшего на бок или живот;

13.Какую помощь необходимо оказать пострадавшему при отравлении лекарственными препаратами?

а. дать обезболивающие средство;

- в. промыть пострадавшему желудок;

- г. дать пострадавшему крепкого чая (кофе) и чёрных сухарей.

10 класс, А. (ответы)

Фамилия, Имя, класс

Выберите книгу со скидкой:


Обществознание. Все темы. Экспресс-справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 107.00 руб.


ЕГЭ-2019. Обществознание. Задания, ответы, комментарии

350 руб. 171.00 руб.


Обществознание. Большой сборник тренировочных вариантов проверочных работ для подготовки к ВПР. 6 класс

350 руб. 171.00 руб.


ЕГЭ. Обществознание. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 205.00 руб.


ЕГЭ. Обществознание. Полный курс в таблицах и схемах для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 214.00 руб.


ЕГЭ-2020. Обществознание (60x84/8). 50 тренировочных вариантов экзаменационных работ для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 393.00 руб.


ОГЭ-2018. Обществознание (60х84/8) 10 тренировочных вариантов экзаменационных работ для подготовки к ОГЭ

350 руб. 129.00 руб.


350 руб. 205.00 руб.


ОГЭ. Обществознание. Раздел "Экономика" на основном государственном экзамене

350 руб. 90.00 руб.


ОГЭ-2020. Обществознание (60х90/16). 10 тренировочных вариантов экзаменационных работ для подготовки к основному государственному экзамену

350 руб. 98.00 руб.


ЕГЭ. Обществознание. Раздел "Человек и общество" на едином государственном экзамене

350 руб. 85.00 руб.


ЕГЭ. Обществознание. Раздел "Право" на едином государственном экзамене

350 руб. 90.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Бесплатный
Дистанционный конкурс "Стоп коронавирус"





  • Валиуллин Делюс МиндельевичНаписать 0 23.10.2015

Номер материала: ДВ-090571

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р


Спикер: Анна Быкова (#лениваямама)

    23.10.2015 2204
    23.10.2015 654
    23.10.2015 602
    23.10.2015 855
    23.10.2015 1507
    23.10.2015 4854
    23.10.2015 1295

Не нашли то что искали?

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Вам будут интересны эти курсы:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

ОБЖ 10 класс

Раздел I. Пояснительная записка.

Рабочая программа имеет следующую структуру:

· перечень компонентов учебно-методического комплекса, обеспечивающих реализацию рабочей программы;

· требования к уровню подготовки учащихся, успешно освоивших рабочую программу;

· характеристика контрольно-измерительных материалов, используемых при оценивании уровня подготовки учащихся;

При составлении программы использовано следующее нормативно-правовое и инструктивно-методическое обеспечение:

Изучение тематики данной учебной программы направлено на решение следующих задач:

§ выработка умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и адекватно противодействовать им;

§ формирование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, а также развитие способностей оценивать опасные ситуации, принимать решения и действовать безопасно с учетом своих возможностей.

Изучение ОБЖ на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

· освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; здоровье и здоровом образе жизни; об обязанностях граждан по защите государства;

· развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы; бдительности по предупреждению актов терроризма;

· овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья.

а) первый уровень (1-4 классы) – безопасность школьника;

б) второй уровень (5-9 классы) – безопасность личности;

в) третий уровень (10-11 классы) – безопасность жизнедеятельности личности, общества и государства.

Учебные модули

М-1

М-2

М-3

Основы безопасности личности, общества и государства

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

Обеспечение военной безопасности государств

Основы комплексной безопасности

Основы здорового образа жизни

Основы обороны государства

Защита населения от чрезвычайных ситуаций

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

Основы военной службы (в том числе, учебные сборы)

Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации

Программа рассчитана на 69 учебных часов, в том числе 35-часовые сборы в 10-х классах, проводимые на базах воинских частей в летние каникулы.

Региональный базисный учебный план предусматривает преподавание курса ОБЖ в 10 классе в объеме 1 часа в неделю и в 11 классе в объеме 1 часов в неделю.

– обучение граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовка по основам военной службы предусматривают проведение ежегодных учебных сборов, и определение порядка их финансирования. К участию в учебных сборах привлекаются все граждане, обучающиеся в образовательных учреждениях и в учебных пунктах, за исключением имеющих освобождение от занятий по состоянию здоровья.

Продолжительность учебных сборов – 5 дней (35 учебных часов). Учебные сборы проводятся на базе воинских частей Вооружённых Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов. В местах, где нет воинских частей, учебные сборы организуются на базе региональных центров по допризывной подготовке молодёжи к военной службе, военно-патриотических молодёжных и детских лагерей или при образовательных учреждениях.

По итогам изучения программы ОБЖ обучающимся в аттестат о среднем полном общем образовании выставляется отметка.

Раздел II. Календарно – тематическое планирование.

№ модуля, раздела, темы

Наименование модуля, раздела, темы

Количество часов

М-1

Основы безопасности личности, общества и государства

14

Основы комплексной безопасности

Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни

Личная безопасность в условиях чрезвычайных ситуаций

Современный комплекс проблем безопасности военного характера

Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Нормативно-правовая база и организационные основы по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

М-2

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

6

Основы здорового образа жизни

Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний

Здоровый образ жизни и его составляющие

М-3

Обеспечение военной безопасности государства

15

Основы обороны государства

Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны

Вооружённые Силы Российской Федерации – защитники нашего Отечества

Виды Вооружённых Сил Российской Федерации и рода войск

Боевые традиции Вооружённых Сил России

Всего часов

35

Поурочный план

10 класс

№ раздела, темы, урока

Наименование раздела, темы, урока

Количество часов

Дата проведения

план

факт

10 А

10Б

10А

10Б

Основы безопасности личности, общества, государства

1. Среди приведенных названий различных привычек выделите те, которые соответствуют здоровому образу жизни:

a. пристрастие к карточным играм

б. систематическое занятие физической культурой;

в. неукоснительное выполнение правил личной гигиены;

г. систематическое уклонение от занятий физической культурой из-за относительно слабого здоровья

2. В солнечный полдень тень указывает направление на:

а. юг; б.север; в.запад; г. восток.

3.Если кровотечение сопровождается излиянием крови во внутренние органы, полости и ткани, то оно называется:

а.полостным; б. внутренним; в. закрытым.

4 . Каковы внешние признаки большинства инфекционных заболеваний?

а. снижение температуры тела;

б. подъём температуры тела;

в. озноб, разбитость во всём теле;

г. головная боль.

5 . Какие государственные награды России и бывшего СССР сохранены в системе государственных наград Российской Федерации?

а. орден Святого Георгия и знак отличия Георгиевский крест;

в. военные ордена Суворова, Ушакова, Кутузова, Александра Невского, Нахимова;

6. Взрыв всегда сопровождается:

а. большим количеством выделяемой энергии;

б. резким повышением температуры;

в. незначительным дробящим действием.

7. Как вы будете переправляться, если лед ненадежен, а обойти его нет

а. с шестом, держа его горизонтально на уровне груди; б. ползком;

в. обычным шагом, простукивая лед впереди палкой.

8. Где следует находиться в автобусе, если в нем нет свободных сидячих мест?

а. рядом с подножкой;

б. в проходе у выхода;

в. в центральном проходе;

г. там, где есть место;

9. На какие железы внутренней секреции алкоголь оказывает наиболее сильное отрицательное воздействие?

а. на щитовидную;

б. на слюнные и лимфатические;

в. на поджелудочную;

10. При закрытом переломе бедра необходимо:

а. попытаться определить подвижность ноги, согнув ее в коленном суставе, придать пострадавшему возвышенное положение;

б. дать обезболивающее средство, положить две шины: длинную, от подмышечной впадины до наружной лодыжки, и короткую, от промежности до внутренней лодыжки;

в. дать обезболивающее средство, положить шину из подручного материала от подмышечной впадины до коленного сустава.

11. При заблаговременном оповещении о наводнении необходимо:

а. открыть окна и двери нижних этажей;

б. включить телевизор, радио, выслушать сообщения и рекомендации;

в. перенести на нижние этажи ценные вещи.

12. При резком прекращении приема наркотиков наступает:

а. улучшение аппетита и настроения

б. прилив силы и бодрости

в. мучительная боль в ногах, руках, спине

г. появляется бессонница и беспокойство

13. Кого называют пассивными курильщиками?

а. кто мало курит в. кто курит сигареты с фильтром

б. кто курит не в себя г. кто дышит табачным дымом от других

14. Дополни предложение.

а. почётные ведомственные награды за успехи в различной деятельности;

б. наградные государственные знаки за успехи на производстве;

в. почётные государственные награды за воинские и другие отличия и заслуги.

г. почётные награды министра обороны РФ за безупречное служение Родине.

15. Какую помощь необходимо оказать пострадавшему при отравлении лекарственными препаратами?

а. дать обезболивающие средство;

в. промыть пострадавшему желудок;

г. дать пострадавшему крепкого чая (кофе) и чёрных сухарей.

16. Влияние курения на органы дыхания:

а. хроническое заболевание плевры;

б. вызывает заболевание воздухоносных путей и предрасположение к туберкулезу легких;

в. злокачественное перерождение тканей гортани и бронхов;

г. предрасположенность к дифтерии.

17. РСЧС создана с целью:

а. прогнозирования ЧС на территории Российской федерации и организации проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

б. объединения усилий органов власти, организаций и предприятий, их сил и средств в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

в. обеспечение первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях на территории Российской Федерации.

18. Укажите самый простой способ обеззараживания воды в полевых условиях из предложенных ниже:

а. кипячение воды;

б. очистка через фильтр из песка, ваты и материи;

в. очистка через фильтр из песка и материи;

19. Как необходимо вести себя, если возникла необходимость выйти из дома в тёмное время суток?

а. двигаться по кратчайшему маршруту, чтобы быстрее преодолеть плохо освещённые и малолюдные места;

б. стараться избегать малолюдных и плохо освещённых мест;

в. на улицах держаться подальше от стен домов и подворотен;

г. держаться поближе к стенам домов.

20. Как необходимо обходить стоящий трамвай?

а. как удобно пешеходу;

б. сзади, как и автобус;

г. как большинство других пешеходов;

21. Максимальное время наложения жгута летом не более:

а. 30 минут; б.60 минут; в.90 минут; г. 120 минут.

22. Из приведенных волевых качеств определите те, которые необходимы для выполнения воинского долга.

а. решительность, вдержка, настойчивость в преодолении препятствий и трудностей, которые возникают в процессе военной службы и мешают ей;

б. агрессивность, настороженность, терпимость к себе и сослуживцам;

в. терпимость по отношению к старшим по званию, лояльность по отношению к сослуживцам, непримиримость к неуставным взаимоотношениям.

23. По каким местным приметам можно определить стороны света:

а. стволам и коре деревьев, лишайнику и мху, склонам холмов и бугров, муравейникам, таянию снега;

б. кустарнику и сухой траве, направлению течения ручьев и рек, наезженной колее;

в. полыньям на водоемах, скорости ветра, направлению комлей валяющихся на дороге спиленных деревьев.

24. Каковы основные признаки отравления человека никотином?

а. покраснение лица, повышение температуры тела;

б. кашель, тошнота;

г. горечь во рту.

25. Как следует поступить, если посторонние люди предлагают выпить алкогольные напитки, пиво, лимонад?

а. поблагодарить и выпить,

б. поблагодарить и отказаться;

в. посоветоваться с родственниками;

г. выпить, если предлагающие внушают доверие.

26. Алкоголь, попавший в организм человека:

а. растворяется в крови и разносится по всему организму, оказывая разрушительное действие на все ткани и органы;

б. быстро выводится вместе с мочой;

в. никогда не выводится из организма.

27. Неконтролируемое горение растительности, стихийно распространяющееся по лесной территории, — это:

а. стихийный пожар; б. природный пожар; в. лесной пожар.

28. Как следует вести себя, если показалось, что кто-то преследует?

а. остановиться и выяснить, что надо преследователю;

б. следует менять темп ходьбы;

в. перейти несколько раз на противоположную сторону улицы;

г. бежать к освещённому месту или к людям, которые могут помочь.

29. Дополните предложение.

Здоровый образ жизни-это…

а. способ существования разумных существ;

б. государственная политика, направленная на формирование у людей правильного поведения;

в. индивидуальная система поведения человека , направленная на сохранение и укрепление своего здоровья.

30. Перечислите основные составляющие тренированности организма человека?

а. сердечно-дыхательная выносливость;

б. сердечная сила и дыхательная выносливость;

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции