Каковы внешние признаки большинства инфекционных заболеваний
Планирование составлено на основе программы для общеобразовательных школ Российской Федерации.
Тип программы – базовая.
В 1 полугодии учащийся должен изучить темы:
Тема 1. Правила поведения в ситуациях криминогенного характера. Уголовная ответственность несовершеннолетних.
Тема 2. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), ее структура и задачи.
Тема 3. Гражданская оборона, основные понятия и определения, задачи гражданской обороны.
Во 2 полугодии учащийся должен изучить темы:
Тема 4. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.
Тема 5. Вредные привычки и их влияние на здоровье человека. Профилактика вредных привычек.
Тема 6. Организационная структура Вооруженных Сил. Виды Вооруженных Сил, рода войск. История их создания и предназначение.
Образец работы для промежуточной аттестации за 1 полугодие
Правила безопасного поведения в ситуациях криминального характера.
1. Как следует себя вести, если есть с собой крупная сумма денег?
а. деньги окружающим надо показывать только при необходимости;
б. не считать деньги на виду у всех;
в. избегать мест большого скопления народа;
г. держаться подальше от рынков и любой толпы;
д. лучше держать деньги в наружных карманах, оттуда их легче достать при совершении покупки.
2. Как необходимо вести себя, если возникла необходимость выйти из дома в тёмное время суток?
а. двигаться по кратчайшему маршруту, чтобы быстрее преодолеть плохо освещённые и малолюдные места;
б. стараться избегать малолюдных и плохо освещённых мест;
в. на улицах держаться подальше от стен домов и подворотен;
г. держаться поближе к стенам домов.
3. Как следует отнестись к предложению незнакомого водителя подвести на машине?
а. согласиться и сесть в машину;
б. посоветоваться с друзьями;
в. согласиться, если водитель внушает доверие;
г. не принимать предложение.
4. Как следует вести себя, если показалось, что кто-то преследует?
а. остановиться и выяснить, что надо преследователю;
б. следует менять темп ходьбы;
в. перейти несколько раз на противоположную сторону улицы;
г. бежать к освещённому месту или к людям, которые могут помочь.
5. Где лучше занять место, зайдя в кафе или ресторан?
а. подальше от выхода, спиной к стене;
б. поближе к выходу, спиной к стене;
в. рядом со стойкой;
г. подальше от стойки;
д. в слабо освещённом углу, чтобы не заметили.
6. Как поступить, если необходимо поменять валюту?
а. менять валюту в любом месте по наиболее выгодному курсу;
б. менять валюту только в специально предназначенных для этого местах;
в. действовать по обстоятельствам;
г. посоветоваться с прохожими;
7. Как следует поступить, если предлагают принять участие в азартных играх?
а. согласиться, чтобы увеличить свой капитал;
б. посоветоваться с друзьями;
в. подумать и , если предлагающие вызывают доверие, рискнуть;
г. не следует принимать приглашение.
8. Как необходимо действовать, если подошёл к остановке пустой автобус (троллейбус, трамвай)?
а. не следует садиться;
б. следует сесть на заднее сидение;
в. следует сесть, где понравиться;
г. следует сесть поближе к водителю.
9. Где следует находиться в автобусе, если в нем нет свободных сидячих мест?
а. рядом с подножкой;
б. в проходе у выхода;
в. в центральном проходе;
г. там, где есть место;
10. Как необходимо обходить стоящий трамвай?
а. как удобно пешеходу;
б. сзади, как и автобус;
г. как большинство других пешеходов;
д. сзади и спереди.
11. Как следует поступить, если посторонние люди предлагают выпить алкогольные напитки, пиво, лимонад?
а. поблагодарить и выпить,
б. поблагодарить и отказаться;
в. посоветоваться с родственниками;
г. выпить, если предлагающие внушают доверие.
12. Как необходимо поступить человеку, если в подъезд вместе с ним доходит незнакомец?
а. не следует обращать на постороннего внимания;
б. пропустить незнакомца вперёд;
в. под любым предлогом задержаться у подъезда;
г. войдя в подъезд побежать наверх.
13. Что необходимо принять человеку, если он всё-таки вошёл в лифт с незнакомцем, вызывающим подозрение?
а. не следует ничего предпринимать, вести себя как обычно;
б. заговорить с незнакомцем;
г. постоянно наблюдать за действиями незнакомца.
Образец работы для промежуточной аттестации за 2 полугодие
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.
1. Какие известны факторы воздействия (риска) на здоровье человека?
в. химические и биологические;
г. социальные и психические.
2. Какие известны виды микроорганизмов, влияющих на организм человека?
в. условно патогенные;
г. болезнетворные (патогенные);
д. безусловно патогенные.
3. Каковы внешние признаки большинства инфекционных заболеваний?
а. снижение температуры тела;
б. подъём температуры тела;
в. озноб, разбитость во всём теле;
г. головная боль.
4. Какими путями обычно передаются инфекции?
в. воздушно-капельным и жидкостным;
г. контактным или контактно-бытовым путём, а также переносчиками зоонозных инфекций.
5. Дополните предложение.
Иммунитет с биологической точки зрения-это…
а. основа хорошего здоровья каждого человека;
б. способ защиты внешнего постоянства организма от живых тел или веществ, несущих в себе признаки генетически чужеродной информации;
в. способ защиты внутреннего постоянства организма от живых тел или веществ, несущих в себе признаки генетически чужеродной информации;
г. способы защиты организма от живых существ и вредных веществ.
6. Дополните предложение.
Здоровый образ жизни-это…
а. способ существования разумных существ;
б. государственная политика, направленная на формирование у людей правильного поведения;
в. индивидуальная система поведения человека , направленная на сохранение и укрепление своего здоровья.
7. Перечислите основные составляющие тренированности организма человека?
а. сердечно-дыхательная выносливость;
б. сердечная сила и дыхательная выносливость;
в. мышечная сила и выносливость;
г. скоростные качества и гибкость.
8. Каковы основные признаки отравления человека никотином?
а. покраснение лица, повышение температуры тела;
б. кашель, тошнота;
г. горечь во рту.
9. На какие железы внутренней секреции алкоголь оказывает наиболее сильное отрицательное воздействие?
а. на щитовидную;
б. на слюнные и лимфатические;
в. на поджелудочную;
10. На сколько короче продолжительность жизни алкоголика по сравнению с непьющим человеком?
а. на 5 лет в. на 10 лет
б. на 2 года г. на 15 лет
11. Какую помощь необходимо оказать пострадавшему при алкогольном отравлении?
а. положить на живот горячую грелку;
б. уложить набок и очистить дыхательные пути, а также промыть желудок;
в. положить на голову холодный компресс и вызвать «скорую помощь;
г. дать понюхать вотку, смоченную нашатырным спиртом;
12. В чём заключается помощь пострадавшему при наркотическом отравлении?
а. уложить пострадавшего на спину;
б. очистить дыхательные пути пострадавшего;
в. уложить пострадавшего на бок или живот;
13. Какую помощь необходимо оказать пострадавшему при отравлении лекарственными препаратами?
а. дать обезболивающие средство;
в. промыть пострадавшему желудок;
г. дать пострадавшему крепкого чая (кофе) и чёрных сухарей.
Рекомендую преподавателям основ безопасности жизнедеятельности по окончанию первого учебного полугодия провести данную работу. В данной контрольной работе подобраны вопросы по трем учебным разделам, как правило изучаемых в 1 полугодии:
- Комплексная безопасность
- Терроризм и экстремизм
- Здоровый образ жизни.
Все вопросы тестовых заданий соответствуют материалу из учебника ОБЖ для 10 класса, авторы Смирнов А.Т. и Хренников Б.О. Также к тесту прилагаются таблица с ответами и критерии оценивания данной работы.
- Как следует себя вести, если есть с собой крупная сумма денег?
а. деньги окружающим надо показывать только при необходимости;
б. не считать деньги на виду у всех;
в. избегать мест большого скопления народа;
г. держаться подальше от рынков и любой толпы
д. лучше держать деньги в наружных карманах, оттуда их легче достать при совершении покупки.
- Как необходимо вести себя, если возникла необходимость выйти из дома в тёмное время суток?
а. двигаться по кратчайшему маршруту, чтобы быстрее преодолеть плохо освещённые и малолюдные места;
б. стараться избегать малолюдных и плохо освещённых мест;
в. на улицах держаться подальше от стен домов и подворотен;
г. держаться поближе к стенам домов.
- Как следует вести себя, если показалось, что кто-то преследует?
а. остановиться и выяснить, что надо преследователю;
б. следует менять темп ходьбы;
в. перейти несколько раз на противоположную сторону улицы;
г. бежать к освещённому месту или к людям, которые могут помочь.
- Как необходимо поступить человеку, если в подъезд вместе с ним входит незнакомец?
а. не следует обращать на постороннего внимания;
б. пропустить незнакомца вперёд;
в. под любым предлогом задержаться у подъезда;
г. войдя в подъезд побежать наверх.
- Как необходимо действовать, если подошёл к остановке пустой автобус (троллейбус, трамвай)?
а. не следует садиться;
б. следует сесть на заднее сидение;
в. следует сесть, где понравиться;
г. следует сесть поближе к водителю.
- Где следует находиться в автобусе, если в нем нет свободных сидячих мест?
а. рядом с подножкой;
б. в проходе у выхода;
в. в центральном проходе;
г. там, где есть место;
- Как необходимо обходить стоящий трамвай?
а. как удобно пешеходу;
б. сзади, как и автобус;
г. как большинство других пешеходов;
д. сзади и спереди
- Какие известны факторы воздействия (риска) на здоровье человека?
в. химические и биологические;
г. социальные и психические.
- Какие известны виды микроорганизмов, влияющих на организм человека?
в. условно патогенные;
г. болезнетворные (патогенные);
д. безусловно патогенные.
- Каковы внешние признаки большинства инфекционных заболеваний?
а. снижение температуры тела;
б. подъём температуры тела;
в. озноб, разбитость во всём теле;
- Какими путями обычно передаются инфекции?
в. воздушно-капельным и жидкостным;
г. контактным или контактно-бытовым путём, а также переносчиками зоонозных инфекций.
- Если землетрясение застало на улице, необходимо:
а. укрыться около высокого здания;
б. при необходимости передвигаться, укрываясь у стен зданий;
в. выйти на открытое место;
г. при необходимости передвигаться в удалении от зданий;
д. не подходить к полуразрушенным зданиям;
е. укрыться у полуразрушенного здания.
- Какие правила безопасности следует выполнять при внезапном наводнении?
а. занять ближайшее возвышенное место;
б. остаться дома и ждать указаний и распоряжений;
в. оставаться на возвышенном месте до схода воды или прибытия спасателей;
г. эвакуироваться в безопасное место, если есть подручные средства (плот);
д. эвакуироваться в безопасное место только тогда, когда вода достигла места вашего нахождения.
Выживание человека – это…
а. активное существование в среде себе подобных;
б. способ существования белковых тел;
в. активная деятельность, направленная на сохранение жизни, здоровья и работоспособности в экстремальных условиях;
г. Активная деятельность, направленная на улучшение качества жизни и здоровья человека в повседневных условиях.
- Что необходимо сделать потерпевшему бедствие при аварии транспортного средства в первую очередь?
а. не следует что-либо предпринимать до приезда спасателей;
б. перебраться в безопасное место. А также оказать первую медицинскую помощь пострадавшему;
в. покидая транспортное средство, взять с собой имущество, которое может пригодиться для автономного существования;
г. Сориентироваться на местности и уточнить своё местонахождение, а при неблагоприятных климатических условиях соорудить временное укрытие.
- При каких условиях принимается решение остаться на месте аварии?
а. местонахождение ближайшего населённого пункта примерно известно, расстояние до него не далеко.
б. место происшествия не определено, местность неизвестная и малопроходимая.
в. сигнал бедствия или сообщение о месте происшествия переданы при помощи аварийной радиостанции;
г. большая часть людей не может самостоятельно передвигаться из-за полученных травм;
д. нет связи только в течении трёх суток.
а. экстремистская деятельность;
б. экстремистские организации;
в. экстремистские материалы;
г. экстремистские мотивы;
- Война с участием двух или более государств одного региона, ведущая национальными или коалиционными силами, с применением как обычных, так и ядерных средств поражения, на территории региона с прилегающими к нему акваториями и в воздушном пространстве над ним называется:
а. локальная война;
б. региональная война;
в. крупномасштабная война;
г. военный конфликт;
д. вооруженный конфликт;
Здоровый образ жизни – это…
а. способ существования разумных существ;
б. государственная политика, направленная на формирование у людей правильного поведения;
в. индивидуальная система поведения человека, направленная на сохранение и укрепление своего здоровья.
а. долговременное снижение работоспособности;
б. систематическое ухудшение производственных показателей;
в. временное снижение работоспособности;
д. регулярное нарушение функций человека;
Добровольная автономия – это …
Эвакуация населения – это …
10 класс (ответы на тестовые вопросы)
А. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.
1.Какие известны факторы воздействия (риска) на здоровье человека?
- в. химические и биологические;
- г. социальные и психические.
2.Какие известны виды микроорганизмов, влияющих на организм человека?
- в. условно патогенные;
г. болезнетворные (патогенные);
- д. безусловно патогенные.
3.Каковы внешние признаки большинства инфекционных заболеваний?
а. снижение температуры тела;
- б. подъём температуры тела;
- в. озноб, разбитость во всём теле;
- г. головная боль.
4.Какими путями обычно передаются инфекции?
- в. воздушно-капельным и жидкостным;
- г. контактным или контактно-бытовым путём, а также переносчиками зоонозных инфекций.
Иммунитет с биологической точки зрения-это…
а. основа хорошего здоровья каждого человека;
б. способ защиты внешнего постоянства организма от живых тел или веществ, несущих в себе признаки генетически чужеродной информации;
-в. способ защиты внутреннего постоянства организма от живых тел или веществ, несущих в себе признаки генетически чужеродной информации;
г. способы защиты организма от живых существ и вредных веществ.
Здоровый образ жизни-это…
а. способ существования разумных существ;
б. государственная политика, направленная на формирование у людей правильного поведения;
- в. индивидуальная система поведения человека , направленная на сохранение и укрепление своего здоровья.
7.Перечислите основные составляющие тренированности организма человека?
-а. сердечно-дыхательная выносливость;
- б. сердечная сила и дыхательная выносливость;
в. мышечная сила и выносливость;
-г. скоростные качества и гибкость.
8.Каковы основные признаки отравления человека никотином?
а. покраснение лица, повышение температуры тела;
-б. кашель, тошнота;
- г. горечь во рту.
9.На какие железы внутренней секреции алкоголь оказывает наиболее сильное отрицательное воздействие?
а. на щитовидную;
б. на слюнные и лимфатические;
- в. на поджелудочную;
10.На сколько короче продолжительность жизни алкоголика по сравнению с непьющим человеком?
а. на 5 лет в. на 10 лет
б. на 2 года - г. на 15 лет
11.Какую помощь необходимо оказать пострадавшему при алкогольном отравлении?
а. положить на живот горячую грелку;
- б. уложить набок и очистить дыхательные пути, а также промыть желудок;
- в. положить на голову холодный компресс и вызвать «скорую помощь;
- г. дать понюхать ватку, смоченную нашатырным спиртом;
12.Вчём заключается помощь пострадавшему при наркотическом отравлении?
а. уложить пострадавшего на спину;
- б. очистить дыхательные пути пострадавшего;
- в. уложить пострадавшего на бок или живот;
13.Какую помощь необходимо оказать пострадавшему при отравлении лекарственными препаратами?
а. дать обезболивающие средство;
- в. промыть пострадавшему желудок;
- г. дать пострадавшему крепкого чая (кофе) и чёрных сухарей.
10 класс, А. (ответы)
Фамилия, Имя, класс
Выберите книгу со скидкой:
Обществознание. Все темы. Экспресс-справочник для подготовки к ЕГЭ
350 руб. 107.00 руб.
ЕГЭ-2019. Обществознание. Задания, ответы, комментарии
350 руб. 171.00 руб.
Обществознание. Большой сборник тренировочных вариантов проверочных работ для подготовки к ВПР. 6 класс
350 руб. 171.00 руб.
ЕГЭ. Обществознание. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ
350 руб. 205.00 руб.
ЕГЭ. Обществознание. Полный курс в таблицах и схемах для подготовки к ЕГЭ
350 руб. 214.00 руб.
ЕГЭ-2020. Обществознание (60x84/8). 50 тренировочных вариантов экзаменационных работ для подготовки к ЕГЭ
350 руб. 393.00 руб.
ОГЭ-2018. Обществознание (60х84/8) 10 тренировочных вариантов экзаменационных работ для подготовки к ОГЭ
350 руб. 129.00 руб.
350 руб. 205.00 руб.
ОГЭ. Обществознание. Раздел "Экономика" на основном государственном экзамене
350 руб. 90.00 руб.
ОГЭ-2020. Обществознание (60х90/16). 10 тренировочных вариантов экзаменационных работ для подготовки к основному государственному экзамену
350 руб. 98.00 руб.
ЕГЭ. Обществознание. Раздел "Человек и общество" на едином государственном экзамене
350 руб. 85.00 руб.
ЕГЭ. Обществознание. Раздел "Право" на едином государственном экзамене
350 руб. 90.00 руб.
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Бесплатный
Дистанционный конкурс "Стоп коронавирус"
- Валиуллин Делюс МиндельевичНаписать 0 23.10.2015
Номер материала: ДВ-090571
Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок
Еженедельный призовой фонд 100 000 Р
Спикер: Анна Быкова (#лениваямама)
-
23.10.2015 2204
-
23.10.2015 654
-
23.10.2015 602
-
23.10.2015 855
-
23.10.2015 1507
-
23.10.2015 4854
-
23.10.2015 1295
Не нашли то что искали?
Как организовать дистанционное обучение во время карантина?
Вам будут интересны эти курсы:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
ОБЖ 10 класс
Раздел I. Пояснительная записка.
Рабочая программа имеет следующую структуру:
· перечень компонентов учебно-методического комплекса, обеспечивающих реализацию рабочей программы;
· требования к уровню подготовки учащихся, успешно освоивших рабочую программу;
· характеристика контрольно-измерительных материалов, используемых при оценивании уровня подготовки учащихся;
При составлении программы использовано следующее нормативно-правовое и инструктивно-методическое обеспечение:
Изучение тематики данной учебной программы направлено на решение следующих задач:
§ выработка умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и адекватно противодействовать им;
§ формирование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, а также развитие способностей оценивать опасные ситуации, принимать решения и действовать безопасно с учетом своих возможностей.
Изучение ОБЖ на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
· освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; здоровье и здоровом образе жизни; об обязанностях граждан по защите государства;
· развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы; бдительности по предупреждению актов терроризма;
· овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья.
а) первый уровень (1-4 классы) – безопасность школьника;
б) второй уровень (5-9 классы) – безопасность личности;
в) третий уровень (10-11 классы) – безопасность жизнедеятельности личности, общества и государства.
Учебные модули
М-1
М-2
М-3
Основы безопасности личности, общества и государства
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
Обеспечение военной безопасности государств
Основы комплексной безопасности
Основы здорового образа жизни
Основы обороны государства
Защита населения от чрезвычайных ситуаций
Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи
Основы военной службы (в том числе, учебные сборы)
Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации
Программа рассчитана на 69 учебных часов, в том числе 35-часовые сборы в 10-х классах, проводимые на базах воинских частей в летние каникулы.
Региональный базисный учебный план предусматривает преподавание курса ОБЖ в 10 классе в объеме 1 часа в неделю и в 11 классе в объеме 1 часов в неделю.
– обучение граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовка по основам военной службы предусматривают проведение ежегодных учебных сборов, и определение порядка их финансирования. К участию в учебных сборах привлекаются все граждане, обучающиеся в образовательных учреждениях и в учебных пунктах, за исключением имеющих освобождение от занятий по состоянию здоровья.
Продолжительность учебных сборов – 5 дней (35 учебных часов). Учебные сборы проводятся на базе воинских частей Вооружённых Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов. В местах, где нет воинских частей, учебные сборы организуются на базе региональных центров по допризывной подготовке молодёжи к военной службе, военно-патриотических молодёжных и детских лагерей или при образовательных учреждениях.
По итогам изучения программы ОБЖ обучающимся в аттестат о среднем полном общем образовании выставляется отметка.
Раздел II. Календарно – тематическое планирование.
№ модуля, раздела, темы
Наименование модуля, раздела, темы
Количество часов
М-1
Основы безопасности личности, общества и государства
14
Основы комплексной безопасности
Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни
Личная безопасность в условиях чрезвычайных ситуаций
Современный комплекс проблем безопасности военного характера
Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Нормативно-правовая база и организационные основы по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
М-2
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
6
Основы здорового образа жизни
Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний
Здоровый образ жизни и его составляющие
М-3
Обеспечение военной безопасности государства
15
Основы обороны государства
Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны
Вооружённые Силы Российской Федерации – защитники нашего Отечества
Виды Вооружённых Сил Российской Федерации и рода войск
Боевые традиции Вооружённых Сил России
Всего часов
35
Поурочный план
10 класс
№ раздела, темы, урока
Наименование раздела, темы, урока
Количество часов
Дата проведения
план
факт
10 А
10Б
10А
10Б
Основы безопасности личности, общества, государства
1. Среди приведенных названий различных привычек выделите те, которые соответствуют здоровому образу жизни:
a. пристрастие к карточным играм
б. систематическое занятие физической культурой;
в. неукоснительное выполнение правил личной гигиены;
г. систематическое уклонение от занятий физической культурой из-за относительно слабого здоровья
2. В солнечный полдень тень указывает направление на:
а. юг; б.север; в.запад; г. восток.
3.Если кровотечение сопровождается излиянием крови во внутренние органы, полости и ткани, то оно называется:
а.полостным; б. внутренним; в. закрытым.
4 . Каковы внешние признаки большинства инфекционных заболеваний?
а. снижение температуры тела;
б. подъём температуры тела;
в. озноб, разбитость во всём теле;
г. головная боль.
5 . Какие государственные награды России и бывшего СССР сохранены в системе государственных наград Российской Федерации?
а. орден Святого Георгия и знак отличия Георгиевский крест;
в. военные ордена Суворова, Ушакова, Кутузова, Александра Невского, Нахимова;
6. Взрыв всегда сопровождается:
а. большим количеством выделяемой энергии;
б. резким повышением температуры;
в. незначительным дробящим действием.
7. Как вы будете переправляться, если лед ненадежен, а обойти его нет
а. с шестом, держа его горизонтально на уровне груди; б. ползком;
в. обычным шагом, простукивая лед впереди палкой.
8. Где следует находиться в автобусе, если в нем нет свободных сидячих мест?
а. рядом с подножкой;
б. в проходе у выхода;
в. в центральном проходе;
г. там, где есть место;
9. На какие железы внутренней секреции алкоголь оказывает наиболее сильное отрицательное воздействие?
а. на щитовидную;
б. на слюнные и лимфатические;
в. на поджелудочную;
10. При закрытом переломе бедра необходимо:
а. попытаться определить подвижность ноги, согнув ее в коленном суставе, придать пострадавшему возвышенное положение;
б. дать обезболивающее средство, положить две шины: длинную, от подмышечной впадины до наружной лодыжки, и короткую, от промежности до внутренней лодыжки;
в. дать обезболивающее средство, положить шину из подручного материала от подмышечной впадины до коленного сустава.
11. При заблаговременном оповещении о наводнении необходимо:
а. открыть окна и двери нижних этажей;
б. включить телевизор, радио, выслушать сообщения и рекомендации;
в. перенести на нижние этажи ценные вещи.
12. При резком прекращении приема наркотиков наступает:
а. улучшение аппетита и настроения
б. прилив силы и бодрости
в. мучительная боль в ногах, руках, спине
г. появляется бессонница и беспокойство
13. Кого называют пассивными курильщиками?
а. кто мало курит в. кто курит сигареты с фильтром
б. кто курит не в себя г. кто дышит табачным дымом от других
14. Дополни предложение.
а. почётные ведомственные награды за успехи в различной деятельности;
б. наградные государственные знаки за успехи на производстве;
в. почётные государственные награды за воинские и другие отличия и заслуги.
г. почётные награды министра обороны РФ за безупречное служение Родине.
15. Какую помощь необходимо оказать пострадавшему при отравлении лекарственными препаратами?
а. дать обезболивающие средство;
в. промыть пострадавшему желудок;
г. дать пострадавшему крепкого чая (кофе) и чёрных сухарей.
16. Влияние курения на органы дыхания:
а. хроническое заболевание плевры;
б. вызывает заболевание воздухоносных путей и предрасположение к туберкулезу легких;
в. злокачественное перерождение тканей гортани и бронхов;
г. предрасположенность к дифтерии.
17. РСЧС создана с целью:
а. прогнозирования ЧС на территории Российской федерации и организации проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
б. объединения усилий органов власти, организаций и предприятий, их сил и средств в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
в. обеспечение первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях на территории Российской Федерации.
18. Укажите самый простой способ обеззараживания воды в полевых условиях из предложенных ниже:
а. кипячение воды;
б. очистка через фильтр из песка, ваты и материи;
в. очистка через фильтр из песка и материи;
19. Как необходимо вести себя, если возникла необходимость выйти из дома в тёмное время суток?
а. двигаться по кратчайшему маршруту, чтобы быстрее преодолеть плохо освещённые и малолюдные места;
б. стараться избегать малолюдных и плохо освещённых мест;
в. на улицах держаться подальше от стен домов и подворотен;
г. держаться поближе к стенам домов.
20. Как необходимо обходить стоящий трамвай?
а. как удобно пешеходу;
б. сзади, как и автобус;
г. как большинство других пешеходов;
21. Максимальное время наложения жгута летом не более:
а. 30 минут; б.60 минут; в.90 минут; г. 120 минут.
22. Из приведенных волевых качеств определите те, которые необходимы для выполнения воинского долга.
а. решительность, вдержка, настойчивость в преодолении препятствий и трудностей, которые возникают в процессе военной службы и мешают ей;
б. агрессивность, настороженность, терпимость к себе и сослуживцам;
в. терпимость по отношению к старшим по званию, лояльность по отношению к сослуживцам, непримиримость к неуставным взаимоотношениям.
23. По каким местным приметам можно определить стороны света:
а. стволам и коре деревьев, лишайнику и мху, склонам холмов и бугров, муравейникам, таянию снега;
б. кустарнику и сухой траве, направлению течения ручьев и рек, наезженной колее;
в. полыньям на водоемах, скорости ветра, направлению комлей валяющихся на дороге спиленных деревьев.
24. Каковы основные признаки отравления человека никотином?
а. покраснение лица, повышение температуры тела;
б. кашель, тошнота;
г. горечь во рту.
25. Как следует поступить, если посторонние люди предлагают выпить алкогольные напитки, пиво, лимонад?
а. поблагодарить и выпить,
б. поблагодарить и отказаться;
в. посоветоваться с родственниками;
г. выпить, если предлагающие внушают доверие.
26. Алкоголь, попавший в организм человека:
а. растворяется в крови и разносится по всему организму, оказывая разрушительное действие на все ткани и органы;
б. быстро выводится вместе с мочой;
в. никогда не выводится из организма.
27. Неконтролируемое горение растительности, стихийно распространяющееся по лесной территории, — это:
а. стихийный пожар; б. природный пожар; в. лесной пожар.
28. Как следует вести себя, если показалось, что кто-то преследует?
а. остановиться и выяснить, что надо преследователю;
б. следует менять темп ходьбы;
в. перейти несколько раз на противоположную сторону улицы;
г. бежать к освещённому месту или к людям, которые могут помочь.
29. Дополните предложение.
Здоровый образ жизни-это…
а. способ существования разумных существ;
б. государственная политика, направленная на формирование у людей правильного поведения;
в. индивидуальная система поведения человека , направленная на сохранение и укрепление своего здоровья.
30. Перечислите основные составляющие тренированности организма человека?
а. сердечно-дыхательная выносливость;
б. сердечная сила и дыхательная выносливость;
Читайте также: