Инфекционные заболевания нервной системы задания


ТЕМА: Инфекционные заболевания нервной системы /4 часа/.

Задания для самоподготовки:

1. Дайте определение менингита

2. Дайте определение энцефалита - __________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Перечислите основные менингеальные симптомы:

Задания 1,2,3 выполняется аудиторно, время выполнения 5 мин.

4. Заполните таблицу 1. ДИФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ДИАГНОЗ ЛИКВОРНЫХ СИНДРОМОВ ПРИ МЕНИНГИТАХ Таблица 1

Гнойный бактериальный менингит

Серозный бактериальный (туберкулезный) менингит

Давление (мм вод. ст.)

Цитоз (кол-во в 1 мкл)

Выполняется внеаудиторно, время выполнения 20 мин.

5. Установить соответствие:

Заболевание: Симптомы:
1. клещевой энцефалит А. центральный гемипарез
2. комариный энцефалит Б. вялый парез верхних конечностей

В. эпилептические припадки
Г. геморрагическая сыпь
Д. головная боль
Е. симптом “свисающая голова”

Задание 5 выполняется аудиторно, время выполнения 2 мин.

6. Перечислите клинические варианты поражения нервной системы при герпетической инфекции:

7. Решите диагностические ситуационные задачи:

Задача1. 1. У больного, страдающего хроническим гнойным отитом, внезапно повысилась температура до 39,0 С, появилась головная боль, тошнота, светобоязнь. Неврологически: ригидность затылочных мышц, положительный симптом Кернига. Предположительный диагноз? Тактика обследования? Тактика лечения?

Задача2. У больного 18-ти лет остро повысилась температура до 38,5 С; появилась сильная головная боль, многократная рвота. При осмотре: гиперемия лица, конъюнктивит, фарингит. Неврологически – менингеальный симптомокомплекс. Ликвор вытекает под резко повышенным давлением, в анализе ликвора – лимфоцитарный плеоцитоз; количество белка и глюкозы – в норме. На фоне терапии анальгетиками и диуретическими средствами самочувствие больного существенно улучшилось, уменьшилась головная боль, прекратилась рвота. Предположительный диагноз? Лечение, прогноз?

Задача 3. У больного 61 года остро развилось лихорадочное состояние, температура 39 С, рвота, потеря сознания. Объективно: выраженная ригидность мышц шеи, симптом Кернига, верхний и нижний симптомы Брудзинского. Анализ ликвора: давление 300 мм водного столба, цвет мутный, цитоз 1000 в 1 мм3, преобладают нейтрофилы.

Топический и клинический диагноз? Обследование? Лечение?

Задача 4. Пациент 42х лет доставлен в больницу в тяжелом состоянии. Из анамнеза известно, что две недели назад ходил за грибами в лес в Ленинградской области, промочил ноги и был искусан мошкой. В момент осмотра: высокая температура, головная боль, умеренно выраженный менингиальный синдром. Сознание спутанное, выявляются периферические параличи мышц шеи и верхних конечностей. Анализ ликвора: давление 450 мм водного столба, бесцветный, белок 2,0 г/л, цитоз 40 в 1 мм3 (лимфоциты)

Топический и клинический диагноз? Обследование? Лечение?

Задача 5. У ребенка 10-ти лет в течение недели наблюдается недомогание, была однократно рвота, температура 37 С, нарастает головная боль, диплопия. За последний год похудел, часто жаловался на утомляемость, ухудшилась успеваемость в школе, появился частый кашель. Объективно: умеренно выражен менингиальный синдром, расходящееся косоглазие и птоз справа. Анализ ликвора: давление 400 мм водного столба, жидкость бесцветная, через 24 часа появилась неясная фибриновая сетка, белок 0,65 г/л, цитоз 200 в 1 мм3, преобладают лимфоциты, сахар 0,6 ммоль/л.

Топический и клинический диагноз? Обследование? Лечение?

Задача6. неделю назад вернулся из командировки с Дальнего Востока. Заболел остро, температура тела поднялась до 390С, беспокоят головная боль, рвота. Был эпилептический припадок. Лицо гиперемировано, на теле геморрагическая сыпь. Неврологический статус представлен оглушением, бредовыми высказываниями, левосторонним центральным гемипарезом, повышением тонуса по пирамидно-экстрапирамидному типу, постоянными клоническими подергиваниями мышц лица, выраженной ригидностью мышц шеи, положительными симптомами Брудзинского. Выполнена МРТ головного мозга, выявившая симметричные кровоизлияния в проекции базальных ганглиев, таламических областях (рисунок) Клинический и топический диагнозы? Лечебные мероприятия?


Задачи решаются внеаудиторно или аудиторно, время выполнения по 5 мин. на задачу.

Дополнителная самостоятельная работа выполненная студентом: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________/заполняется преподавателем по факту выполнения и за его подписью/

Подпись преподавателя /обязательна для получения зачета по теме: ________________ /________________/.

Глава 4. Инфекционно-воспалительные заболевания нервной системы.

К инфекционным заболеваниям нервной системы относят:

--- менингит - воспаление оболочек головного мозга;

--- энцефалит - воспаление головного мозга;

--- миелит - воспаление спинного мозга;

--- специфические заболевания, вызываемые простейшими и приводящие к тяжелому поражению нервной системы и внутренних органов (токсоплазмоз, сифилис, нейробруцеллез).

Инфекционные заболевания нервной системы - особая область клинической медицины. Еще в начале XX века от нейроинфекций умирало около 50% населения. В настоящее время - менее 2%. При этом менингиты составляют 27 - 29% от всех органических заболеваний центральной нервной системы.

4.1. Менингиты.

Менингит - воспаление оболочек головного и спинного мозга. Различают лептоменингит - воспаление мягкой и паутинной мозговых оболочек и пахименингит - воспаление твердой мозговой оболочки. В клинике под термином "менингит" обычно подразумевают воспаление мягкой мозговой оболочки.

4.1.1. Классификация.

бактериальные (менингококковый, пневмококковый, стафилококковый, туберкулезный);

вирусные (острый лимфоцитарный хореоменингит, менингит, вызываемый вирусами ECHO и Коксаки, менингит, вызываемый вирусом эпидемического паротита);

грибковые (кандидозный, турулезный и др.);

протозойные (токсоплазмозный, сифилитический и др.).

первичный - развивается без предшествующей общей ин-фекции или инфекционного заболевания какого-либо органа;

вторичный - осложнение общего или локального инфекционного заболевания;

III. По локализации процесса

базальный - на основании мозга;

конвекситальный - на выпуклой поверхности.

IY. По клинике ( в зависимости от развития и течения):

По характеру воспалительного процесса в оболочках и изменений в цереброспинальной жидкости:

4.1.2. Патогенез.

Имеются 3 пути инфицирования менингеальных оболочек:

при открытой черепно-мозговой и позвоночно-спинальной травмах, при переломах и трещинах основания черепа, сопровождающихся ликвореей;

контактное, периневральное и лимфогенное распространение возбудителей на менингеальные оболочки при существующей гнойной инфекции придаточных пазух носа, среднего уха или сосцевидного отростка, глазного яблока и др.

К патогенетическим механизмам клинических проявлений менингита относятся:

воспаление и отек мозговых оболочек;

дисциркуляция в мозговых и оболочечных сосудах;

гиперсекреция цереброспинальной жидкости и задержка ее резорбции, что приводит к развитию водянки мозга и повышению внутримозгового давления;

перераздражение оболочек мозга и корешков черепных и спинальных нервов;

общее воздействие интоксикации.

Диагноз менингита устанавливается на основании сочетания следующих синдромов:

общеинфекционного - озноб, жар, повышение температуры, воспалительные изменения в периферической крови (лейкоцитоз, увеличение СОЭ и др.), иногда кожные высыпания. Пульс в ранней стадии может быть замедленным, но по мере прогрессирования болезни учащается. Ритм дыхания может быть неправильным, частота увеличена;

общемозгового - головная боль, тошнота, рвота, психомоторное возбуждение, общая гиперестезия, эпилептический синдром, вялость, адинамия, галлюцинации;

воспалительных изменений цереброспинальной жидкости - клеточно-белковая диссоциация за счет повышения количества нейтрофилов при гнойных и лимфоцитов при серозных менингитах, уровень белка тоже повышается, но меньше, чем содержание клеток. Уровень сахара при большинстве бактериальных менингитов снижен.

Менингизм - раздражение мозговых оболочек. В отличие от менингита в ликворе нет воспалительных изменений.

Полиомиелит (или детский спинномозговой паралич) – острое инфекционное заболевание , вызываемое вирусом полиомиелита (poliovirus hominis), который поражает преимущественно центральную нервную систему (серое вещество спинного мозга). Полиовирус относится к виду кишечных вирусов и существует в виде 3 независимых типов. Вирус не разрушается в кислой среде желудка, довольно устойчив во внешней среде, однако, при кипячении и применении хлорсодержащих дезинфицирующих средств быстро погибает. Важно отметить, что вирус полиомиелита нечувствителен к антибиотикам!

Источником инфекции всегда является человек , особенно опасны больные легкими или стертыми формами заболевания. Несмотря на то, что естественная восприимчивость людей высокая, наиболее восприимчивы дети в возрасте до 7 лет . Клинически выраженная инфекция встречается гораздо реже носительства: на один явный случай приходится от 100 до 1000 случаев бессимптомного носительства. Наибольшее выделение вируса происходит в течение первой недели болезни.

Во внешнюю среду вирус полиомиелита попадает вместе с испражнениями больных, он содержится также в слизи носоглотки. Механизм передачи – фекально-оральный , возможна также передача воздушно-капельным путем. Вирус может передаваться с пищей, водой, при бытовом контакте.


Полиомиелит характеризуется разнообразием клинических форм и обычно проявляется развитием потери движения в конечностях вплоть до полного паралича. Первыми симптомами болезни являются лихорадка, усталость, головная боль, рвота и боли в конечностях.

Вирус проникает в организм через слизистую оболочку носоглотки или кишечника. Инкубационный период колеблется от 4 до 30 дней (обычно от 6 до 21 дня). В это время вирус активно размножается в лимфоидной ткани, затем проникает в кровь и достигает нервных клеток. Нервные клетки подвергаются дистрофическим изменениям, распадаются и гибнут.


Абортивная форма болезни начинается остро. Кратковременно повышается температура тела, возникает умеренная интоксикация, головная боль, легкие катаральные явления, боли в животе, жидкий стул. Обычно абортивная форма протекает доброкачественно и завершается выздоровлением.

При непаралитической форме начало так же острое. Температура поднимается до 39—40 °С. Уже в первый день появляется интенсивная головная боль, затем рвота. Могут возникнуть боли в спине, шее, конечностях. Менингеальные симптомы выражены умеренно, могут отсутствовать.

Наиболее неблагоприятной считается паралитическая форма , в которой выделяют 4 периода:

1. Препаралитический - Начинается остро и длится 3—6 дней. Характеризуется лихорадкой, общей интоксикацией, катаральными явлениями (кашель, насморк, боли в горле), диспепсическими расстройствами (боли в животе, жидкий стул) и симптомами поражения центральной нервной системы. Больные вялы, сонливы, дети капризны. Характерна потливость.

2. Паралитический период. Параличи могут возникнуть на 2-6 день болезни, обычно после нормализации температуры.

3. Восстановительный период длиться до 2 недель от момента возникновения параличей.

4. Резидуальный период характеризуется атрофией пораженных мышц, развитием контрактур суставов, остеопорозом, деформацией костей, у детей — отставанием пораженных конечностей в росте, при поражении мышц спины — искривлением позвоночника.

Гибель четверти нервных клеток в утолщениях спинного мозга ведет к парезу конечностей – человек чувствует, что ему не хватает сил двигать руками или ногами. При дальнейшей гибели нервных клеток возникает паралич – полная неспособность двигать конечностями. Чаще всего парализует ноги. Иногда наступает паралич мышц туловища и шеи. Наиболее тяжелыми поражениями являются паралич дыхательных мышц и повреждение продолговатого мозга, которые приводят к тяжелым расстройствам дыхания и кровообращения. Чаще больные погибают от нарушения дыхания.

Из-за устойчивости вируса к антимикробным препаратам полиомиелит не лечится – применяется только поддерживающая терапия. Восстановительный период после болезни может продолжаться от нескольких месяцев до 3 лет. Постинфекционный иммунитет - типоспецифический, пожизненный только к тому типу вируса, который вызвал заболевание, поэтому лица, перенесшие заболевание не освобождаются от профилактических прививок.


Остаточные явления, которые возникают у одного человека из 100 заболевших, характеризуются инвалидизацией - стойкими вялыми параличами, атрофией мышц, деформациями конечностей, туловища. Полиомиелит опасен и другими осложнениями: развитием пневмонии, ателектаза легких; иногда развиваются тяжелые желудочно-кишечные расстройства с кровотечением и язвами.


Учитывая отсутствие прямого этиологического лечения и тяжесть последствий, единственным эффективным методом борьбы с полиомиелитом остается вакцинация . После повсеместного распространения вакцинопрофилактики, полиомиелит был почти полностью побежден. В 1988 году правительства создали Глобальную инициативу по ликвидации полиомиелита (ГИЛП), чтобы навсегда избавить человечество от этой болезни. По оценкам ВОЗ, с 1988 по 2014 год число случаев заболевания полиомиелитом уменьшилось, с 350 000 до 359 случаев заболевания в год. А в 2015 году во всем мире было зарегистрировано всего 73 случая. В настоящий момент неблагоприятными регионами по риску заразиться диким полиовирусом остаются только Афганистан и Пакистан.

Помимо вакцинации важными средствами профилактики остаются:

Соблюдение правил личной и общественной гигиены;

Употребление в пищу только доброкачественных продуктов и воды.

Однако, до тех пор, пока в мире остается хоть один инфицированный человек, риску заражения диким штаммом полиомиелита подвергаются дети во всех странах.

Помните, отказ от вакцинации подвергает серьезному риску здоровье вашего ребенка!

Материал подготовлен на основе информации
из открытых источнико в.

Подробнее о вакцинопрофилактике полиомиелита читайте далее:

Разделы: Биология

Задачи урока:

Образовательные:

  • Сформировать у учащихся знания о возможных причинах и видах нарушений деятельности нервной системы.
  • Обеспечить усвоение учащимися основных мер по профилактике нарушений деятельности нервной системы.
  • Осуществить контроль знаний по теме “Нервная система” с целью устранения пробелов.

Развивающие:

  • Формирование умения анализировать и сравнивать, выделять главное.
  • Совершенствование владения школьников персональным компьютером.

Воспитательные:

  • Профилактика наркотических и других зависимостей.
  • Выработка навыков самоконтроля и психогигиены.
  • Привитие здорового образа жизни и культуры общения.

Тип урока: комбинрованый.

Вид урока: с использованием компьютера.

Формы работы: индивидуальная, парная, групповая.

Методы: беседа, работа с компьютером.

Средства обучения: компьютеры, распечатанные буклеты:

  1. Воздействие отравлений на центральную нервную систему.
  2. Как сохранить своё психическое здоровье.

План урока:

  1. Актуализация знаний – 5 мин.
  2. Формирование новых знаний, умений и навыков – 25 мин.
  3. Выводы по учебным вопросам урока – 5 мин.
  4. Контроль и оценка знаний учащихся – 10 мин.

Ход урока:

1. Актуализация знаний: фронтальный опрос:

1) Какие виды нарушений деятельности нервной системы вы знаете?

2) Каковы причины их возникновения?

3) К каким последствиям могут привести эти нарушения?

4) Как избежать возникновения нарушений деятельности нервной системы?

2. Формирование новых знаний, умений и навыков:

Наша задача: выяснить основные причины и признаки нарушений деятельности нервной системы, усвоить меры по их профилактике, а также твёрдо запомнить способы первой помощи в случае их возникновения.

Задание на дом: с. 50-71, записи в тетради повторить, подготовиться к тестовому зачёту.

Изучение нового материала:

Откроем тетради, запишем число и тему урока (Рис. 1 – Заставка).

Запишите в тетради план сегодняшнего урока и учебные вопросы, по которым мы будем работать. (Рис. 2. ОСНОВНЫЕ НАРУШЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРАЛЬНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ).

1) ТРАВМЫ ЦЕНТРАЛЬНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ.

2) ИНФЕКЦИОННЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ ЦНС.

3) ВОЗДЕЙСТВИЕ ОТРАВЛЕНИЙ НА ЦНС (в т.ч. работа с буклетом 1).

4) НАРУШЕНИЯ МОЗГОВОГО КРОВООБРАЩЕНИЯ.

5) ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ПОТЕРЕ СОЗНАНИЯ И ОСТРЫХ МОЗГОВЫХ РАССТРОЙСТВАХ.

6) ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ НАРУШЕНИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦНС.

7) ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА (в т.ч. работа с буклетом 2).

Обратите внимание: далее идёт таблица (Рис. 3. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ НАРУШЕНИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦНС), которую по итогам изучения слайдов вам предстоит заполнить в ходе закрепления.

1) ТРАВМЫ ЦЕНТРАЛЬНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ.

Первое место среди нарушений работы ЦНС занимают травмы, и в первую очередь головного мозга. Рассмотрим их влияние на работу нервной системы. (Рис. 4. ТРАВМЫ ЦЕНТРАЛЬНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ) и меры по их профилактике (Рис. 5. ПРОФИЛАКТИКА ТРАВМ ЦЕНТРАЛЬНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ).

2) ИНФЕКЦИОННЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ ЦНС.

Далее по частоте встречаемости идут инфекционные заболевания ЦНС. Какие из них наиболее опасны и как их избежать? Переходим к следующему слайду (Рис. 6. ИНФЕКЦИОННЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ ЦНС).

3) ВОЗДЕЙСТВИЕ ОТРАВЛЕНИЙ НА ЦНС. Очень большой вред ЦНС наносят отравления, и в подавляющем большинстве случаев – за счёт вредных привычек. Какие из веществ наиболее опасны для ЦНС? Как именно они воздействуют на организм? (Рис. 7).

Далее - работаем по буклету 1 (с двух сторон) и устно отвечаем на вопросы в его конце. (Рис. 8 и рис. 9).

  • Дайте характеристику стадий развития зависимости от наркогенных веществ.
  • В чём заключается главный вред:

в) наркомании и токсикомании?

  • Какие из наркогенных веществ являются наиболее опасными? Почему?
  • Представьте себя на минуту в роли наркомана. Как Вы думаете, к каким социальным последствиям приведёт употребление наркотиков? Как отразится наркомания на личностных взаимоотношениях человека?
  • Как тактично отказаться от приёма наркотических веществ?

4) НАРУШЕНИЯ МОЗГОВОГО КРОВООБРАЩЕНИЯ.

В наше время с каждым годом возрастает количество инсультов – острых мозговых расстройств в результате кровоизлияний в головной мозг. Причём болезнь очень “помолодела” - ей подвергаются даже двадцатилетние. Рассмотрим основные причины и меры по профилактике данной группы заболеваний (См. рис. 10. НАРУШЕНИЯ МОЗГОВОГО КРОВООБРАЩЕНИЯ).

5) ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ПОТЕРЕ СОЗНАНИЯ И ОСТРЫХ МОЗГОВЫХ РАССТРОЙСТВАХ.

Представим, что кто-то из наших знакомых потерял сознание или оказался частично парализован вследствие инсульта. Как отличить последствия инсульта от простого опьянения? Как оказать первую помощь? (См. Рис. 11. ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ПОТЕРЕ СОЗНАНИЯ И ОСТРЫХ МОЗГОВЫХ РАССТРОЙСТВАХ).

6) ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ НАРУШЕНИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦНС.

Закрепление знаний – заполнение таблицы (Возврат к рисунку 3. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ НАРУШЕНИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦНС). При затруднении Вы можете вернуться к изученным слайдам. После заполнения – проверка по готовой таблице (См. рис. 12. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ НАРУШЕНИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦНС).

7) ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА.

Как Вы думаете, от чего зависит психическое и умственное здоровье человека? Как его сохранить на долгие годы? Что для этого необходимо делать? (См. Рис. 13. ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА). Подробнее разобраться с этим нам поможет буклет 2. Далее - работа по буклету 2 (с двух сторон) с устными ответами на вопросы в его конце. (Рис. 14 и рис. 15).

  • Объясните, в чём заключается разница между понятиями “стресс” и “дистресс”?
  • Как избежать возникновения дистресса и невроза?
  • Каковы на ваш взгляд общие рекомендации по сохранению психического здоровья человека?

3. Выводы по учебным вопросам урока.

1) Какие из нарушений деятельности нервной системы наиболее опасны и почему?

2) К каким последствиям могут привести нарушения деятельности нервной системы?

3) Каковы общие рекомендации по предупреждению нарушений деятельности нервной системы?

4) Каковы общие рекомендации по сохранению психического здоровья человека?

4. Контроль и оценка знаний учащихся.

Компьютерное тестирование: 10 вопросов за 10 минут (см. рис. 16) под классическую музыку (лучше Моцарта), ответы записываются на листочках и в тетради. Проверка работы и оценки сразу же – в результатте должно получиться слово “Психология”.

На этом урок закончен, всем спасибо. Оценка работы учащихся.

1. Колесов Д.В., Маш Р.Д. Основы гигиены и санитарии. – М.: Просвещениме, 1989.

2. Тревор Уэстон. Анатомический атлас. – ГМП. Первая образцовая типография, перевод, русское издание, 1998.

3. Жариков Н.М. и др. Психиатрия. Учебник для медвузов. – М.: Медицина, 1989.

4. Цузмер А.М., Петришина О.Л. Человек. Анатомия, физиология, гигиена. Учебник. – М.: Просвещение, 1998.

5. Лернер Г.И. Человек. Анатомия, физиология, гигиена. Поурочные тесты и задания. 9 класс. – М.: Аквариум, 1998.

6. Сухова Т.С. Тесты по биологии. 6-11 кл. – М.: Дрофа, 2000.

Основы безопасности жизнедеятельности

Инфекции, передаваемые половым путем. Меры их профилактики

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

  1. Инфекции, передаваемые половым путем.
  2. Меры их профилактики.
  3. Правила безопасности в личных взаимоотношениях.
  4. Ответственность личных отношений.

Глоссарий по теме:

Инфекции, передаваемые половым путём – это инфекционные заболевания, наиболее частым путём заражения которых является половой контакт.

Сифилис – системное венерическое инфекционное заболевания с поражением кожи, слизистых оболочек, внутренних органов, костей, нервной системы.

Гонорея – инфекционное заболевание, передаваемое половым путём, вызываемое гонококком и характеризующееся поражением слизистых оболочек половых органов, органов мочеиспускания.

Трихомоноз – заболевание, поражающее мочеполовую систему, которое вызывают трихомонады.

Хламидиоз – инфекционное заболевание, передающееся в основном половым путём, вызванное хламидиями.

Генитальный герпес – заболевание, передающееся половым путём, возбудителем которого является вирус простого герпеса.

Основная и дополнительная литература по теме урока

  1. Смирнов А.Т., Хренников Б.О. Основы безопасности жизнедеятельности. 11 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень. М.: Просвещение, 2018. 336 с. (страницы 82 – 85)

  1. Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. 10-11 классы: Сборник ситуативных задач. 10-11 кл. М.: Просвещение, 2016. 128 с.
  2. Латчук В.Н., Миронов С.К. Основы безопасности жизнедеятельности. Тетрадь для оценки качества знаний. 11 класс. Базовый уровень. М.: Дрофа, 2018. 80 с.
  3. Латчук В.Н., Миронов С.К. Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочая тетрадь для любого учебника. 11 класс. Базовый уровень. М.: Дрофа. 2018, 64 с.

Теоретический материал для самостоятельного изучения:

Сифилис. Заражение данным заболеванием происходит видом грамотрицательных спирохет - бледной трепонемой. Чаще всего процесс передачи – половой путь при близком контакте. Однако не исключается и передача бытовым путём (в том случае, если у больного наблюдаются открытые сифилитические язвы) через вещи домашнего обихода. Это могут быть полотенца, ложки, зубные щетки, посуда и т.п.. Курение с больным сифилисом одной сигареты также может привести к заражению. Инкубационный период продолжается от нескольких дней до 1,5 месяцев.

Гонорея. Заражение данным заболеванием происходит видом грамотрицательных диплококков – гонококком. Поражает слизистые оболочки: прямой кишки, конъюнктивы и ротоглотки.

Первые симптомы появляются через 2 – 7 суток после заражения. Чаще симптомы возникают у мужчин.

У женщин гонорея может развиваться бессимптомно. Обнаружить её можно только лабораторными методами.

Если гонорею вовремя не лечить, то гонококковая инфекция может поразить кожу, суставы, головной мозг, сердце и печень.

Трихомоноз. Заражение данным заболеванием происходит простейшим одноклеточным микроорганизмом класса жгутиковых, рода трихомонады. По данным, опубликованным Всемирной организацией здравоохранения, это наиболее часто встречающаяся инфекция, передаваемая половым путём. Она поражает более 100 млн. человек в мире ежегодно. Чаще всего передаётся непосредственно при половом контакте. Бытовой путь заражения случается крайне редко. Инкубационный период может длится от 4 дней до 4 недель. Это заболевание особенно опасно тем, что трихомонады зачастую являются переносчиками гонококков и трепонемы. Поэтому вместе с трихомонозом можно заразиться гонореей и сифилисом.

Хламидиоз. Заражение данным заболеванием происходит бактериями рода хламидии. По данным, опубликованным Всемирной организацией здравоохранения, это самая распространенная инфекция, передаваемая половым путём. Она поражает более 170 млн. человек в мире ежегодно.. Это самая встречаемая инфекция у молодежи в мире, по статистике от 5 до 15% молодых людей заражены этой инфекцией. Это одно из немногих венерических заболеваний, которое может передаваться воздушно-капельным или контактным путём. Зачастую оно протекает бессимптомно. Первые признаки могут возникнуть через 1-4 недели. Диагностируется лабораторно. Хламидии могут поражать одновременно как наружные так и внутренние половые органы, также слизистую дыхательных путей, сосуды, сердце, органы зрения и слуха, суставы, зубы.

Генитальный герпес. Заражение данным заболеванием происходит вирусом простого герпеса, при половых контактах любого вида. Это самая распространенная инфекция, передаваемая половым путём на территории России. Статистические данные говорят о том, что каждый 10 человек в нашей стране заражён генитальным герпесом. Особенно опасным является тот факт, что большинство не предаёт значения симптомом и поэтому 80% зараженных генитальным герпесом не предполагают, что являются распространителями инфекции, т.к. не наблюдают видимых симптомов. Проявлением болезни является крайне болезненное язвенное поражение половых органов. Осложнения данной болезни: снижение местного и общего иммунитета, поражение нервной системы, развитие рака шейки матки и простаты.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Выберите тип интерактивного теста:

I группа – не более 20%:

1. Единичный / множественный выбор;

II группа – не более 30%:

2. Выбор элемента из выпадающего списка;

3. Установление соответствий между элементами двух множеств;

5. Добавление подписей к изображениям;

6. Подстановка элементов в пропуски в тексте;

7. Подстановка элементов в пропуски в таблице;

8. Сортировка элементов по категориям;

III группа – не менее 50%

9. Восстановление последовательности элементов горизонтальное / вертикальное;

10. Подчеркивания / зачеркивания элементов;

11. Выделение цветом;

12. Ввод с клавиатуры пропущенных элементов в тексте; 13. Смежный граф (автоматически заполняемый);

14. Лента времени

Информация о тестовом вопросе:

Текст задания: Выберите правильный ответ

1.Всемирной организацией здравоохранения

2. Международным комитетом красного креста

3. Всемирной ассоциацией сексуального здоровья

Информация об ответах

Тип вариантов ответов: (Текстовые, Графические, Комбинированные).

Правильный вариант/варианты (или правильные комбинации вариантов):

1.Всемирной организацией здравоохранения

Неправильный вариант/варианты (или комбинации): -

Подсказка: Все остальные варианты 2,3

Выберите тип интерактивного теста:

I группа – не более 20%:

1. Единичный / множественный выбор;

II группа – не более 30%:

2. Выбор элемента из выпадающего списка;

3. Установление соответствий между элементами двух множеств;

5. Добавление подписей к изображениям;

6. Подстановка элементов в пропуски в тексте;

7. Подстановка элементов в пропуски в таблице;

8. Сортировка элементов по категориям;

III группа – не менее 50%

9. Восстановление последовательности элементов горизонтальное / вертикальное;

10. Подчеркивания / зачеркивания элементов;

11. Выделение цветом;

12. Ввод с клавиатуры пропущенных элементов в тексте; 13. Смежный граф (автоматически заполняемый);

14. Лента времени

Информация о тестовом вопросе:

А вызывается гонококком

Б вызывается трихомонады

В вызывается хламидиями

Информация об ответах

Тип вариантов ответов: (Текстовые, Графические, Комбинированные):

    1. Неправильный вариант/варианты (или комбинации): Все остальные варианты ответов







Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции