Инфекционные болезни экзаменационные билеты

1. Лихорадка. Патофизиологические механизмы. Типы температурных кривых.

2. Брюшной тиф. Этиология, эпидемиология, патогенез, клиника, диагностика, лечение.

3. Вирусные гепатиты В и Д. Этиология, эпидемиология, патогенез, клиника, диагностика, лечение. Виды и особенности течения микст-инфекции.

Экзаменационный билет № 2

Понятие об инфекционной болезни. Инфекция, инфекционный процесс. Острые и хронические инфекции.

Эпидемический сыпной тиф и болезнь Брилла-Цинссера.

Вирусные гепатиты А и Е. Этиология, эпидемиология, патогенез, клиника, диагностика, лечение. Дифференциальный диагноз.

Экзаменационный билет № 3

Классификация инфекционных болезней по Л.В. Громашевскому.

Шигеллез. Этиология, эпидемиология, патогенез, клиника, диагностика, лечение, профилактика.

Дифтерия. Этиология, патогенез, классификация, клинические формы.

Экзаменационный билет № 4

1.Важнейшие свойства микроорганизмов: патогенность, вирулентность, инвазив- ность, токсигенность. Эндо- и экзотоксины.

2. Грипп. Клиника, лабораторные методы диагностики, дифференциальная диагностика.

3. Дифтерия. Клиника, диагностика, дифференциальная диагностика, лечение, профилактика.

Экзаменационный билет № 5

1.Бешенство. Этиология, эпидемиология, патогенез, клиника, диагностика, лечение, профилактика, исходы.

2. Брюшной тиф. Патогенез, клиника, методы лабораторной диагностики.

3. Дифтерия. Дифференциальный диагноз с ангиной, паратонзиллитом, инфекционным мононуклеозом, паротитом, некротической и грибковой ангинами, ангиной при остром лейкозе.

Экзаменационный билет № 6

Осложнения при инфекционных заболеваниях (специфические, неспецифические).

Холера. Этиология, эпидемиология, патогенез, классификация, клиника. Методы лабораторной диагностики, лечение. Особенности VIIпандемии холеры.

Герпетическая инфекции, вызванная ВПГ 1 и 2 типа. Этиология, эпидемиология, патогенез, клиника, диагностика, дифференциальный диагноз.

Экзаменационный билет № 7

Значение ранней диагностики инфекционных заболеваний, диагностическая значимость анамнеза болезни и эпидемиологического анамнеза.

Вирусный гепатит А. Этиология, эпидемиология, патогенез, клиника, диагностика, дифференциальный диагноз, лечение, профилактика.

Менингококковая инфекция. Клиника, лечение, осложнения.

Экзаменационный билет № 8

Диагностическое значение данных, полученных при объективном осмотре. Выделение отдельных симптомокомплексов в течение заболевания, патогномоничные симптомы.

Эпидемический сыпной тиф. Механизм и путь передачи при сыпном тифе. Дифференциальный диагноз. Значение опытов О.О. Мочутковского по самозаражению.

Пищевые токсикоинфекции. Дифференциальный диагноз с холерой и сальмонеллезом.

Экзаменационный билет № 9

Инфекционно-токсический шок. Стадии. Патогенетическая терапия, этапы ее проведения.

Малярия. Этиология, эпидемиология, патогенез.

ВИЧ-инфекция. Этиология, эпидемиология, патогенез, клиника, лечение, профилактика. Особенности организации работы с ВИЧ-инфицированными.

Утверждено на заседании кафедры Зав. кафедрой__________________

Экзаменационный билет № 10

Гиповолемический шок. Патогенез, клиника, лечение.

Грипп. Дифференциальный диагноз с парагриппом, аденовирусной и микоплазменной инфекциями. Лечение, профилактика.

Малярия. Клиника, лечение, профилактика.

Экзаменационный билет № 11

Анафилактический шок. Стадии. Клинические формы. Лечение.

Стафилококковая пищевая интоксикация. Этиология, эпидемиология, клиника, лабораторные методы диагностики.

Чума. Дифференциальный диагноз кожной формы чумы с кожной формой сибирской язвы. Методы лабораторной диагностики.

Экзаменационный билет № 12

ДВС. Стадии развития. Неотложные мероприятия.

ГЛПС. Этиология, эпидемиология, патогенез, клиника. Диагностика и дифференциальный диагноз.

Бешенство. Этиология, эпидемиология, клиника, профилактика. Роль Пастера в разработке профилактики бешенства.

Экзаменационный билет № 14

Острая дыхательная недостаточность. Синдром Крупа. Острый бронхоспазм. Отек легких.

Сальмонеллез. Этиология, эпидемиология, патогенез, клиника, лечение локализованных и генерализованных форм.

Сибирская язва. Этиология, эпидемиология, клинические формы, методы лабораторной диагностики, дифференциальный диагноз, лечение, профилактика.

Утверждено на заседании кафедры Зав. кафедрой__________________

2 25. Хламидиозы. Орнитоз: клиника, диагностика, дифференциальная диагностика, лечение, 26. Гепатит А и Е. Этиология, клиника, диагностика, лечение, Диспансерное наблюдение 27. Гепатит В и D. Этиология, клиника, диагностика, лечение, Диспансерное наблюдение 28. Гепатит С. Этиология, клиника, диагностика, лечение, Диспансерное наблюдение 29. ВИЧ-инфекция: этиология, патогенез, классификация В.В. Покровского. Диспансерное наблюдение ВИЧ-инфицированных. 30. ВИЧ-инфекция: клинические проявления вторичных заболеваний (токсоплазмоз, герпесвирусные инфекции), показания для назначения антиретровирусной терапии. Терапия вторичных заболеваний при ВИЧ-инфекции. 31. СПИД-индикаторные заболевания (изоспороз, криптоспоридиоз, пневмоцистоз, стронгилоидоз): этиология, клиника, диагноз, показания для назначения антиретровирусной терапии. 32. Малярия: этиология, географическое распространение, патогенез, клиника, диагностика. Осложнения, клиника малярийной комы, лечение группы противомалярийных препаратов, химио 33. Классификация, основные клинические проявления, ареалы распространения, диагноз, принципы лечения и профилактики геморрагических лихорадок. 34. Жѐлтая лихорадка: эпидемиология, клиника, лечение, 35. Геморрагические лихорадки Крым-Конго, Омская и Западного Нила: ареал распространения, клиника, лечение, 36. Клещевой энцефалит: клинические формы болезни, исходы, лечение, 37. Чума: эпидемиология, патогенез клинические формы, клиника локализованных и генерализованных форм, диагностика и дифференциальная диагностика, лечение и 38. Туляремия: клинические формы, дифференциальный диагноз, лечение, 39. Риккетсиозы (эпидемический сыпной тиф, болезнь Брилла): эпидемиология, патогенез, клиника, диагностика, лечение, 40. Риккетсиозы (Ку-лихорадка): клиника, диагностика, дифференциальная диагностика лечение, 41. Лейшманиозы: клинические формы, дифференциальный диагноз, лечение, 42. Системный клещевой боррелиоз: клиника, формы течения, лечение, 43. Прионовые болезни: механизмы передачи, клинические формы, 44. Гельминтозы: классификация, симптомы и синдромы, диагноз, антигельминтные препараты, профилактика гельминтозов. 45. Нематодозы: классификация, симптомы и синдромы (аскаридоз, энтеробиоз), диагноз, антигельминтные препараты, профилактика гельминтозов. 46. Нематодозы: классификация, симптомы и синдромы (трихинеллез, трихоцефалез), диагноз, антигельминтные препараты, профилактика гельминтозов. 47. Цестодозы: классификация, симптомы и синдромы (тениоз, тениаринхоз), диагноз, антигельминтные препараты, профилактика гельминтозов.

3 48. Цестодозы: симптомы и синдромы (дифиллоботриоз, гименолепидоз), диагноз, антигельминтные препараты, профилактика гельминтозов. 49. Трематодозы: симптомы и синдромы, диагноз, антигельминтные препараты, Описторхоз, клиника, диагностика, лечение. 50. Стрептококкоз: нозологические формы, особенности течения, принципы диагноза и лечения. 51. Сибирская язва: эпидемиология, патогенез, клинические формы, лечение, 52. Столбняк: патогенез, клиника, лечение и 53. Бешенство: патогенез, клиника, 54. Сепсис. 55. Отѐк головного мозга при менингококковом менингите. Неотложная 56. Отѐк головного мозга при пнвмококковом менингите. Неотложная 57. Отѐк головного мозга при ХИБ-инфекции. Неотложная 58. Отѐк головного мозга при криптококковом менингите, диагностика. Неотложная 59. Отѐк головного мозга при герпетическом менингоэнцефалите, диагностика. Неотложная 60. Отѐк головного мозга при коревом менингоэнцефалите, диагностика. Неотложная 61. Отѐк головного мозга при ветряночном менингоэнцефалите, диагностика. Неотложная 62. Инфекционно-токсический шок у больных менингококковой инфекцией Неотложная 63. Инфекционно-токсический шок у больных лептоспирозом, диагностика. Неотложная 64. Инфекционно-токсический шок у больных сибирской язвой, диагностика. Неотложная 65. Тромбогеморрагический синдром при геморрагической лихорадке Эбола, Ласса, Марбурга, диагностика. Неотложная 66. Тромбогеморрагический синдром при ГЛПС, диагностика. Неотложная 67. Тромбогеморрагический синдром при лептоспирозе, диагностика. Неотложная 68. Гиповолемический шок при холере, диагностика. Неотложная 69. Гиповолемический шок при сальмонеллезе диагностика. Неотложная 70. Гиповолемический шок при ПТИ диагностика. Неотложная 71. Острая почечная недостаточность при ГЛПС диагностика. Неотложная 72. Острая почечная недостаточность при лептоспирозе, диагностика. Неотложная 73. Острая почечная недостаточность при малярии диагностика. Неотложная 74. Острая почечная недостаточность при ОКИ диагностика. Неотложная 75. Острая печѐночная энцефалопатия при ОВГВ диагностика. Неотложная 76. Острая дыхательная недостаточность при ботулизме, диагностика. Неотложная 77. Острая дыхательная недостаточность при столбняке, диагностика. Неотложная

4 78. Острая дыхательная недостаточность при гриппе, диагностика. Неотложная 79. Острая дыхательная недостаточность при дифтерии, диагностика. Неотложная 80. Дифференциальная диагностика инфекций, протекающих с синдромом лимфаденопатии (токсоплазмоз, бруцеллез, ВЭБ-инфекция). 81. Дифференциальная диагностика инфекций, протекающих с синдромом лимфаденопатии (корь, краснуха, ВИЧ-инфекция). 82. Дифференциальная диагностика инфекций, протекающих с синдромом лимфаденопатии (инфекционный мононуклеоз, аденовирусная инфекция, токсоплазмоз). 83. Дифференциальная диагностика инфекций, протекающих с синдромом лимфаденопатии (чума, туляремия, фелиноз). 84. Дифференциальная диагностика инфекций, протекающих с синдромом лимфаденопатии (ВИЧ-инфекция, ВЭБ, краснуха). 85. Дифференциальная диагностика инфекций, протекающих с поражением ротоглотки (листериоз, дифтерия, туляремия). 86. Дифференциальная диагностика инфекций, протекающих с поражением ротоглотки (стерптококковая ангина, дифтерия, инфекционный мононуклеоз). 87. Дифференциальная диагностика инфекций, протекающих с поражением ротоглотки (инфекционный мононуклеоз, аденовирусная инфекция, листериоз). 88. Дифференциальная диагностика инфекций, протекающих с поражением ротоглотки (корь, аденовирусная инфекция, дифтерия). 89. Дифференциальная диагностика инфекций, протекающих с синдромом экзантемы и энантемы (брюшной и сыпной тиф, менингококкемия). 90. Дифференциальная диагностика инфекций, протекающих с синдромом экзантемы и энантемы (энтеровирусная инфекция и герпесвирусная инфекция). 91. Дифференциальная диагностика инфекций, протекающих с синдромом экзантемы и энантемы (Натуральная оспа и ветряная оспа, герпетическая инфекция). 92. Дифференциальная диагностика инфекций, протекающих с синдромом экзантемы и энантемы (Сибирская язва, чума, туляремия). 93. Дифференциальная диагностика инфекций, протекающих с синдромом экзантемы и энантемы (корь, краснуха, трихинеллез). 94. Дифференциальная диагностика инфекций, протекающих с синдромом экзантемы и энантемы (скарлатина, псевдотуберкулез, туляремия). 95. Дифференциальная диагностика инфекций, протекающих с синдромом экзантемы и энантемы (рожа, эризипелоид, клещевой боррелиоз). 96. Дифференциальная диагностика инфекций, протекающих с менингеальным синдромом (грипп, лептоспироз, эпидемический паротит). 97. Дифференциальная диагностика инфекций, протекающих с менингеальным синдромом (эпидемический паротит, коревой менингоэнцефалит, герпетический менингоэнцефалит). 98. Дифференциальная диагностика инфекций, протекающих с менингеальным синдромом (пневмококковый менингит, менингококковый менингит, ХИБменингит). 99. Дифференциальная диагностика инфекций, протекающих с менингеальным синдромом (ХИБ-менингит, пневмококковый менингит, орнитозный менингит).

5 100. Дифференциальная диагностика инфекций, протекающих с менингеальным синдромом (Лихорадка Западного Нила, боррелиозный менингит, энтеровирусный менингит) Дифференциальная диагностика инфекций, протекающих с менингеальным синдромом (криптококковый менингит, токсоплазмозный менингит, листериозный менингит) Дифференциальная диагностика инфекций, протекающих с катаральнореспираторным синдромом (грипп, парагрипп, корь) Дифференциальная диагностика инфекций, протекающих с катаральнореспираторным синдромом (корь, аденовирусная инфекция, риновирусная инфекция) Дифференциальная диагностика инфекций, протекающих с катаральнореспираторным синдромом (РС-инфекция и коклюш, парагрипп) Дифференциальная диагностика инфекций, протекающих с диарейным синдромом (кампилобактериоз, сальмонеллез, дизентерия) Дифференциальная диагностика инфекций, протекающих с диарейным синдромом (дизентерия, амебиаз, эшерихиоз) Дифференциальная диагностика инфекций, протекающих с диарейным синдромом (колиинфекция, холера ротавирусная инфекция) Дифференциальная диагностика инфекций, протекающих с диарейным синдромом (вирусные гастроэнтериты, изоспороз, кампилобактериоз) Дифференциальная диагностика инфекций, протекающих с диарейным синдромом ( иерсиниоз, криптоспоридиоз, ПТИ) Дифференциальная диагностика инфекций, протекающих с лихорадкой неясной этиологии (лейшманиоз, токсоплазмоз, ВИЧ-инфекция) Дифференциальная диагностика инфекций, протекающих с лихорадкой неясной этиологии (ВЭБ-инфекция. ЦМВИ, токсоплазмоз) Дифференциальная диагностика инфекций, протекающих с лихорадкой неясной этиологии (ВИЧ и сепсис) Дифференциальная диагностика инфекций, протекающих с синдромом желтухи (ОВГА, малярия, инфекционный мононуклеоз) Дифференциальная диагностика инфекций, протекающих с синдромом желтухи (лептоспироз, иерсиниоз, ОВГВ) Дифференциальная диагностика инфекций, протекающих с синдромом желтухи (описторхоз, сепсис, амебиаз). Зав. кафедрой инфекционных болезней и фтизиопульмонологии, д.м.н., профессор М.Г. Авдеева






принять внутрь ципрофлоксацин 0,5 г и тетрациклин 0,5 г (возможна комбинация препаратов рифампицин + доксициклин);

- обработать слизистую глаз раствором канамицина – 200 мг/мл (способ приготовления: содержимое 1 флакона – 1 г растворить 5 мл воды для инъекций).

Примечание. Аптечка для личной профилактики находится в укладке для ООИ.

Старые схемы. Для экстренной профилактики назначают один из следующих препаратов:

Разовая доза, г всутки

2. Назвите основные симптомы СПИДа.

Кожные поражения чаще вызываются стафилококком (фолликулиты, фурункулы, карбункулы), характерны рецидивирующий простой герпес, опоясывающий лишай, кандидозные поражения в виде хейлита, трещин и мацерации углов рта. Типичным вторичным поражением является саркома Капоши, особенно у мужчин. Она характеризуется появлением на коже, чаще на голенях, стопах, симметричных множественных узелков различных оттенков (багровых, фиолетовых, аспидно-серых), которые постепенно укрупняются. Они четко отграничены от окружающей кожи, которая часто пигментируется. В поздних стадиях формируются опухолевые узлы, которые нередко изъязвляются.

Поражения органов дыхания проявляются кашлем, часто с мокротой, кровохарканьем, одышкой, лихорадкой. Они могут иметь различную этиологию (туберкулез, атипичный микобактериоз, легионеллез, кокковая флора, цитомегаловирусы, пневмоцисты, токсоплазмы, кандиды) возможны лимфомы легких.

ЖКТ: эрозивные и язвенные стоматиты, гингивиты, волосистая лейкоплакия языка, при которой на боковой поверхности языка появляются вертикально расположенные белесые складки.Кандидозные поражения. Диарейный с-м, в основе кот-го лежит бактериальное, грибковое, вирусное, протозойное, гельминтозное поражение ССС: бактериальный эндокардит

Нервная сис-ма: уже на ранних стадиях отмечаются снижение памяти, внимания, утрата практических навыков, затем ориентация в пространстве и времени, снижение интеллект, появляются апатия, мышечный тремор, парезы. Поражения ЦНС могут вызываться токсоплазмами. При этом развивается картина очагового энцефалита. Возможны менингоэнцефалиты вызываемые представителями семейства герпетических вирусов.

3. Срок сохранения стерильности изделий в упаковке бумага-ламинат- 1 год.

1. Время подачи экстренного извещения при холере и оформление материала на исследование.

Извещение подается немедленно. В оформляемых сопроводительных документах указывают ФИО б-го, возраст, диагноз, характер материала, фамилия собравшего материал. Взятый материал доставляют с нарочным в баклабораторию ОблСЭС.

Это – время от момента внедрения возбудителя до выработки ат.

3. Срок сохранения стерильности в биксе с фильтром – 20 суток.

В биксе без фильтра – 3 суток

1. Методика забора и упаковки материала от больного холерой.

Испражнения и рвотные массы для лабораторного исследования необходимо брать немедленно при выявлении больного и обязательно до начала лечения антибиотиками. Выделения больного в объеме 10-20 мл, стеклянной трубкой с резиновой грушей переместив стеклянную банку. Каждая пробка/банка или другая посуда в которую помещен материал от больного плотно закрывается (резиновой крышкой), обрабатывается с наружи дезраствором. После этого пробка заклеивается лейкопластырем или покрывается хлорвиниловой пленкой (целлофан, вощеная или полупергаментная бумага) и плотно завязывается. Затем помещается в металлический пенал. Стык между крышкой и корпусом пенала заклеивается пластырем. Пенал заворачивается в целофановую пленку и помещается в бикс. Каждую банку отдельно заворачивают в хлорвиниловую пленку (целлофан, вощеную или полупергаментную бумагу) и помещают в бикс или металлический ящик, который опечатывают.

При отсутствии испражнений забирают материал алюминиевыми петлями

Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)

  1. Брак и семья, основные понятия. Условия и порядок заключения брака.
  2. История создания Вооруженных Сил Российской Федерации, ее связь с историей и становлением Российского государства.

  1. Семейное законодательство Российской Федерации. Личные права и обязанности супругов.
  2. Организационная структура Вооруженных Сил РФ. Виды Вооруженных Сил, рода войск.

  1. Болезни, передаваемые половым путем, причины, способствующие заражению, меры профилактики.
  2. Роль и место Вооруженных Сил РФ в системе обеспечения национальной безопасности страны.

  1. ВИЧ-инфекция и СПИД, основные понятия, способ распространения, меры профилактики ВИЧ-инфекции.
  2. Какие качества российского гражданина характеризуют его как защитника Отечества?

  1. Семья в современном обществе. Функции семьи. Влияние семейных отношений на здоровье человека.
  2. Дни воинской славы (победные дни) России – память поколений о ратных подвигах защитников Отечества.

  1. Нравственность и вопросы формирования правильного взаимоотношения полов как составляющие здорового образа жизни.
  2. Значение дружбы и войскового товарищества для боевой готовности и боеспособности подразделений Вооруженных Сил РФ.

  1. Наркомания и токсикомания, общие понятия. Последствия употребления наркотиков для здоровья человека. Меры профилактики наркозависимости.
  2. История государственных наград за военные отличия в России. Ордена Российской Федерации.

  1. Курение и его влияние на здоровье человека. Табачный дым, его составные части, влияние табачного дыма на окружающих (пассивное курение).
  2. Статус военнослужащего, его права и свободы.

  1. Необходимые знания, умения и навыки, повышающие безопасность человека при автономном существовании в природных условиях.
  2. Конституция РФ и другие законы, определяющие правовую основу военной службы.

  1. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, меры, принимаемые по защите населения от их последствий, права и обязанности граждан.
  2. Военная служба по призыву и ее особенности.

  1. Правила поведения человека в повседневной жизни, помогающие ему избежать криминальных ситуаций.
  2. Организация медицинского освидетельствования граждан при первоначальной постановке их на воинский учет.

  1. Уголовная ответственность несовершеннолетних. Виды наказаний, назначаемые несовершеннолетним.
  2. Обязательная подготовка граждан к военной службе, основное ее содержание и предназначение.

  1. Организация оповещения и информации населения об опасностях, возникающих в чрезвычайных ситуациях.
  2. Первоначальная постановка граждан на воинский учет. Обязанности граждан по воинскому учету.

  1. История создания гражданской обороны, ее предназначение и основные задачи по защите населения.
  2. Основные понятия о воинской обязанности. Организация воинского учета.

  1. Современные средства поражения, их краткая характеристика, поражающие факторы.
  2. Воинские звания военнослужащих Вооруженных Сил РФ. Военная форма одежды.

  1. Защитные сооружения гражданской обороны, их предназначение. Правила поведения в защитных сооружениях.
  2. Общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих.

  1. Средства индивидуальной защиты населения, их предназначение.
  2. Организация призыва на военную службу. Основание и порядок предоставления отсрочки и освобождение от воинской службы

  1. Предназначение аварийно-спасательных и других неотложных работ, проводимых в зонах чрезвычайных ситуаций.
  2. Военная присяга — основной закон воинской жизни. Порядок приведения военнослужащих к военной присяге.

  1. Наиболее распространенные инфекционные болезни, причины их возникновения, меры профилактики инфекций.
  2. Военные аспекты международного гуманитарного права.

  1. Связь образа жизни с профилактикой заболеваний. Значение соблюдения правил личной и общественной гигиены для здоровья человека.
  2. Общевоинские уставы Вооруженных Сил РФ — закон воинской жизни.

  1. Основные понятия здоровья человека. Здоровье и благополучие человека.
  2. Льготы, предоставляемые военнослужащим, проходящим военную службу по призыву.

  1. Здоровый образ жизни как система индивидуального поведения человека, направленная на сохранение и укрепление здоровья.
  2. Основные виды воинской деятельности.

  1. Основные элементы жизнедеятельности человека. Значение режима труда и отдыха для гармоничного развития человека, его духовных и физических качеств.
  2. Общие требования воинской деятельности к уровню подготовки призывников.

  1. Двигательная активность и ее значение для здорового человека.
  2. Воинская дисциплина и ее значение в современных условиях.


  1. Мероприятия, направленные на повышение невосприимчивости населения к возбудителям.

  2. У больного через 7 дней после операции появился кровянисто-слизистый стул, напоминающий малиновое желе. Больной жалуется на схваткообразные боли в животе, слабость, головную боль.

Задание:

  1. Поставьте сестринский диагноз.

  2. Составьте план по оказанию помощи пациенту с мотивацией ваших действий.

  1. Приведите перечень документации постовой медицинской сестры отделения инфекционной больницы. Заполните сестринский лист манипуляций.


  1. Основные противоэпидемические мероприятия в очаге инфекции.

  2. У пациента с дифтерией после трахеотомии развилась воспалительная инфекция вокруг трубки (раны).

Задание:

Составьте план ухода за интубированным пациентом.


  1. Продемонстрируйте технику взятия мазка из зева у пациента для бактериологического исследования.

Билет №4


  1. Инфекционные болезни, общие сведения и понятия.

  2. В инфекционное отделение обратился мужчина 42 лет с жалобами на частый жидкий стул (6-7 раз в сутки) с примесью слизи и прожилками крови, слабость, головокружение.

Задание:

  1. Поставьте сестринский диагноз.

  2. Каковы ваши действия, направленные на облегчение состояния пациента?

  3. Какие противоэпидемические мероприятия необходимо провести?

  1. Заполните экстренное извещение об инфекционном заболевании, форма № 058/У.

Билет №5


  1. Диагностические мероприятия при инфекционных заболеваниях: лабораторные исследования, бактериологическая/вирусологическая диагностика, серологическая диагностика, эпиданамнез, объективное обследование.

  2. В отделение поступил пациент с подозрением на клещевой энцефалит. Симптомы: гипертермия 39,4 0 С, сильные головные боли, ломота в теле, мышечные боли, рвота, гиперестезия кожи.

Задание:

  1. Поставьте сестринский диагноз.

  2. Какие исследования необходимо провести для подтверждения диагноза?

  3. Составьте план по оказанию помощи пациенту с мотивацией ваших действий.

  1. Продемонстрируйте технику взятия мазка из носа у пациента для бактериологического исследования.

Билет №6


  1. Устройство и режим инфекционных отделений и больниц.

  2. Вы - медицинская сестра детского санатория. В старшей группе заболел ребёнок 6 лет. Наблюдалось лихорадочное состояние на протяжении 8 дней, потеря аппетита, головная боль, слабость. На 8-е сутки проявилась розеолёзная сыпь.

Задание:

  1. Поставьте сестринский диагноз.

  2. Какие санитарно-противоэпидемические мероприятия Вы проведёте?

  1. Составьте план обучения пациента сбору кала для бактериологического исследования.

Билет №7


  1. Противоэпидемический режим инфекционной больницы.

  2. У пациентки с подозрением на дифтерию зева сразу после введения противодифтерийной сыворотки резко ухудшилось общее состояние: апатия, бледность кожных покровов, аритмичный нитевидный пульс, тоны сердца глухие, одышка, t 35,3 о С.

Задание:

  1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациентки.

  2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи.

  1. Пациенту поставлен предварительный диагноз: ботулизм. Заполните необходимые бланки направлений на обследование пациента для подтверждения диагноза.

Билет №8


  1. Кишечные инфекции: возбудители, их свойства, механизмы и пути передачи инфекции (брюшной тиф, сальмонеллез, холера, ботулизм, шигеллез, вирусный гепатит А).

  2. В приемный покой поступил пациент с диагнозом: грипп, пищевая токсикоинфекция.

Задание:

Определите, в какое отделение инфекционного стационара вы его поместите? Ответ обоснуйте.


  1. Составьте план обучения пациента сбору мочи для бактериологического исследования.

Билет №10


  1. Основные клинические проявления при кишечных инфекциях (брюшной тиф, сальмонеллез, холера, ботулизм, шигеллез, вирусный гепатит А).

  2. Медсестра, обсуждая с пациентом его состояние при подозрении на грипп, рекомендовала соблюдать постельный режим, ограничить контакты.

Задание:

Билет №12


  1. Сестринский процесс при кишечных инфекциях (брюшной тиф, сальмонеллез, холера, ботулизм, шигеллез, вирусный гепатит А).

  2. В одной семье отмечено несколько случаев вирусного гепатита В. Какие из перечисленных предметов личной гигиены при использовании их несколькими членами семьи могут быть факторами передачи вирусного гепатита В? Ответ обоснуйте.

а) зубные щетки;

б) бритвенные приборы;

в) маникюрные приборы;

ж) столовые приборы.

Укажите все возможные пути передачи вирусного гепатита В.


  1. Продемонстрируйте технику взятия крови у пациента на гемокультуру.

Билет №13


  1. Профилактика кишечных инфекций (брюшной тиф, сальмонеллез, холера, ботулизм, шигеллез, вирусный гепатит А).

  2. Больной Е., 18 лет поступил в больницу в связи с тем, что мать заметила у сына желтуху. Самочувствие хорошее, никаких парентеральных вмешательств за последние 6 месяцев не было. Отмечается легкая желтушность склер и кожи, печень увеличена.

Задание:

  1. Выявите, выполнение каких потребностей нарушено у пациента.

  2. Поставьте сестринский диагноз.

  3. Составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

  1. Составьте памятку для родственников ВИЧ-инфицированного пациента по профилактике ВИЧ-инфекции.

Билет №14


  1. Гемоконтактные инфекции: возбудители, их свойства (вирусный гепатит В, ВИЧ-инфекция).

  2. После операции по удалению аппендицита у пациентки 29 лет через 5 дней появилась температура, озноб, головная боль, рвота, частый стул в виде ректального плевка.

Задание:

1)Поставьте сестринский диагноз.

2) Составьте план по оказанию помощи пациентке с мотивацией ваших действий.


  1. Пациенту поставлен предварительный диагноз: брюшной тиф. Заполните необходимые бланки направлений на обследование пациента для подтверждения диагноза.

Билет №15


  1. Пути и механизмы передачи гемоконтактных инфекции (вирусный гепатит В, ВИЧ-инфекция).

  2. В инфекционное отделение обратилась женщина 43лет с жалобами на высокую температуру до 40 о С, тошноту, рвоту и жидкий стул в течение 3х дней.

Задание:

1)Поставьте сестринский диагноз.

2) Составьте план по оказанию помощи пациентке с мотивацией ваших действий.


  1. Пациенту поставлен предварительный диагноз: сальмонеллез. Заполните необходимые бланки направлений на обследование пациента для подтверждения диагноза.

б) сальмонеллез диагностирован бактериологически на 10-й день госпитализации больного с холециститом

в) пневмония у больного гриппом выявлена в стационаре на 2-й день госпитализации


  1. Составьте алгоритм проведения процедуры по подсчету теряемой пациентом жидкости при диарее.

Билет №18


  1. Сестринский процесс при гемоконтактных инфекциях(вирусный гепатит В, ВИЧ-инфекция).

  2. Медицинская сестра организовала подсчёт жидкости, теряемой больным холерой. Для выполнения этой работы она надела халат, шапочку, маску, подготовила ведро с градуировкой.

Задание:

  1. Какие ошибки допущены медицинской сострой?

  2. Как необходимо определить объём теряемой пациентом жидкости?

  3. Какие меры по предупреждению обезвоживания Вы можете предложить?

  1. Укажите правила и последовательность надевания и снятия противочумного костюма 2 типа (облегченного). Укажите, в каких случаях его используют.

Билет №19


  1. Профилактика гемоконтактных инфекций (вирусный гепатит В, ВИЧ-инфекция).

  2. При оказании помощи при рвоте больному холерой медсестра обеспечила ему оптимальное положение. После прекращения акта рвоты провела тщательный туалет ротовой полости, рвотные массы вылила в унитаз.

Задание:

  1. Какая ошибка допущена медсестрой?

  2. Какие санитарно-противоэпидемические мероприятия необходимо провести?


  1. Укажите правила и последовательность надевания и снятия противочумного костюма 1 типа. Укажите, в каких случаях его используют.


  1. Основные клинические проявления при воздушно-капельных инфекциях(грипп, парагрипп, ОРЗ, аденовирусная инфекция, риновирусная инфекция, дифтерия).

  2. Во время дежурства медицинской сестры на здравпункте к ней обратился пациент по поводу укуса соседской собакой. Объективно: открытая рана на правом предплечье со следами зубов. Кровотечения из раны нет. Общее состояние пациента удовлетворительное.

Задание:

  1. Составьте план оказания неотложной помощи пациенту.

  2. Какие меры необходимо принять в отношении покусавшего пациента животного?

  3. Что необходимо знать пострадавшим от повреждений, нанесенных животными?

  1. Из предложенных медикаментов соберите аварийную аптечку при ВИЧ-инфекции.

Билет №22


  1. Сестринский процесс при воздушно-капельных инфекциях (грипп, парагрипп, ОРЗ, аденовирусная инфекция, риновирусная инфекция, дифтерия).

  2. Больного туляремией поместили в палату для больных кишечными инфекциями. Через 5 дней у двух его соседей появились увеличенные лимфоузлы – бубоны.

Задание:

  1. Каким образом необходимо госпитализировать больного туляремией?

  2. Какие санитарно-противоэпидемические мероприятия необходимо провести?

  1. Составьте памятку с рекомендациями по ведению образа жизни для пациента, перенесшего вирусный гепатит В.

Билет №24


  1. Трансмиссивные (кровяные) инфекции: возбудители, их свойства, пути и механизмы передачи инфекции (малярия, сыпной тиф, вирусный гепатит В, геморрагическая лихорадка с почечным синдромом).

  2. Ребенок болен дифтерией.

Задание:

  1. Дайте рекомендации родителям ребёнка по питанию, режиму обильного питья, воздушному режиму.

  2. Какой совет по лечебно - охранительному режиму необходим и почему?

  1. Составьте памятку для медицинской сестры по оказанию помощи пациенту при кишечном кровотечении.

Билет №26


  1. Диагностика и сестринский процесс при трансмиссивных инфекциях (малярия, сыпной тиф, геморрагическая лихорадка с почечным синдромом, вирусный гепатит В).

  2. В Астраханской области, в районе, эндемичном по чуме, был выявлен больной с подозрением на бубонную форму чумы. Больного госпитализировали в инфекционную больницу.

Задание:

Какие противоэпидемические мероприятия необходимо провести в районе, где зарегистрирован случай заболевания чумой?


  1. Составьте памятку для родственников по уходу за носовой полостью тяжелобольного пациента.

Билет №27


  1. Зоонозные инфекции: возбудители, их свойства, пути и механизмы передачи инфекции (чума, туляремия, бруцеллез, сибирская язва, лептоспироз, бешенство).

  2. С целью профилактики пролежней у тяжелобольного медсестра переворачивала пациента каждые 2 часа. Тем не менее, через 6 дней образовались пролежни.

Задание:

Каков алгоритм действий медсестры для профилактики пролежней?


  1. Составьте алгоритм действий медицинской сестры при оказании помощи пациенту при рвоте.

Билет №28

  1. Основные клинические проявления при зоонозных инфекциях (чума, туляремия, бруцеллез, сибирская язва, лептоспироз, бешенство).

  2. Медицинская сестра после введения лечебной сыворотки больному ботулизмом взяла кровь из локтевой вены для лабораторного исследования.

Задание:

  1. Правильно ли это? Почему?

  2. Какие лабораторные исследования необходимо провести для подтверждения диагноза?

  1. Составьте памятку для пациента по уходу за перианальной областью при диарее.

Какие меры должны быть предприняты при глубоких ранениях с загрязнением почвой?


  1. Составьте памятку для родственников по уходу за лихорадящим пациентом.

1) Наметьте мероприятия, направленные на первое звено эпидемического процесса.

2) Составьте комплекс профилактических мероприятий в отношении членов семьи заболевшего.


  1. Составьте

Билет №32


  1. Диагностика и сестринский процесс при инфекциях наружных покровов (столбняк, кожная форма сибирской язвы, бешенство).

  2. В разных палатах терапевтического отделения в течение 2 суток зарегистрировано 8 больных острыми кишечными заболеваниями. Бактериологическое обследование больных и персонала отделения выявило, что буфетчица отделения и 6 больных выделяют сальмонеллы.

Задание:

  1. Решите вопрос о возможном источнике и факторах передачи инфекции

  2. Перечислите противоэпидемические мероприятия в отделении.

  1. Составьте алгоритм действий медицинской сестры при промывании кишечника пациента.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции