Инфекционная безопасность в школе
Описание презентации по отдельным слайдам:
Выберите книгу со скидкой:
Наши хорошие подростки
350 руб. 550.00 руб.
Чего хочет ваш малыш? Учимся понимать новорожденного, когда он плачет + покет
350 руб. 260.00 руб.
Жизнь без школы: Как организовать семейное обучение для вашего ребенка + покет
350 руб. 230.00 руб.
Тайны предметного мира Ребенка. О чем молчат ваши дети
350 руб. 287.00 руб.
Секретный мир детей в пространстве мира взрослых
350 руб. 240.00 руб.
Общение с детьми: 12 "нельзя", 12 "можно", 12 "надо"
350 руб. 250.00 руб.
Любовь к ребенку
350 руб. 240.00 руб.
Ребенок, семья и внешний мир
350 руб. 532.00 руб.
Суперотношения. В любви и в семье. Как их наладить и сберечь
350 руб. 248.00 руб.
Наши дети. Любим, понимаем, воспитываем
350 руб. 468.00 руб.
Растим счастливого и успешного ребенка
350 руб. 184.00 руб.
О бессмысленности воспитания подростков
350 руб. 447.00 руб.
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Каждый медицинский работник должен знать, как защитить себя от травм на рабочем месте, чтобы не привести к заражению инфекционными болезнями. Производственная деятельность медицинского персонала, независимо от места работы и специальности, должна осуществляться только при условии строгого соблюдения принципов профессиональной инфекционной безопасности.
- Регентова Елена СергеевнаНаписать 0 25.11.2019
Номер материала: ДБ-818635
Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок
Еженедельный призовой фонд 100 000 Р
Спикер: Анна Быкова (#лениваямама)
-
25.11.2019 24
-
25.11.2019 67
-
25.11.2019 63
-
25.11.2019 51
-
25.11.2019 30
-
25.11.2019 43
-
25.11.2019 104
-
25.11.2019 43
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Дата публикации: 07.11.2015
Статья просмотрена: 223 раза
Статья посвящена профессиональному образованию студентов с ограниченными возможностями здоровья медицинского колледжа, формированию у них инфекционной безопасности, являющейся одной из составляющих культуры безопасности жизнедеятельности инвалидов.
Ключевые слова: инфекционная безопасность, профессиональное образование, студенты с ограниченными возможностями здоровья, медицинский колледж.
В настоящее время система мер по обеспечению безопасности России определена Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года (Указ Президента РФ № 537 от 12.05.2009 г.), которая является основой взаимодействия органов государственной власти, организаций и общественных объединений, направленных на защиту национальных интересов страны, обеспечение безопасности личности, общества и государства в целом.
В связи с этим, проблемы безопасности жизнедеятельности, здоровья населения страны вышли на уровень национально значимых, среди которых – развитие профессиональной личности специалиста, способной обеспечить безопасное существование в окружающей среде, – одна из основных.
Особую актуальность данная проблема приобретает в инклюзивном образовании, нацеленного на обеспечение полноценной жизни людей с особыми потребностями, их безопасное существование в окружающей среде, обусловленная следующими обстоятельствами: в связи с возникновением новых угроз личной безопасности в различных сферах жизнедеятельности уровень знаний инвалидов о них значительно отстает от предъявляемых к нему современных требований; уровень общей их культуры в сфере безопасности жизнедеятельности невысок из-за отсутствия развитой системы непрерывного просвещения в этой области; при подготовке личности, безопасно ориентированной в социуме, не всегда учитываются возрастные и психофизиологические особенности, влияющие на приобретение специальных знаний, умений и навыков безопасной жизнедеятельности.
Анализ рассматриваемой проблемы в условиях профессиональной подготовки лиц с ограниченными возможностями здоровья показал недостаточность системных исследований в области и инфекционной безопасности инвалидов.
По утверждению Е.И. Гудкова, Н.Ф. Сивец, Г.Н. Чистенко, медицинские организации представляют собой идеальное место для передачи инфекционных заболеваний, где инвазивные медицинские манипуляции сопряжены с риском внесения микроорганизмов в организм человека и служат причиной возникновения инфекции [2].
Инфекция – это сложный патофизиологический процесс взаимодействия макро- и микроорганизма, имеющий широкий диапазон проявлений – от бессимптомного носительства до тяжелых форм инфекционной болезни [5]. В своем развитии инфекция проходит следующие этапы: внедрение, адаптация и размножение возбудителя, развитие инфекционного процесса.
Инфекционный процесс – это комплекс ответных реакций, направленных на обеспечение гомеостаза и равновесия с окружающей средой, возникающих в макроорганизме в результате внедрения и размножения в нем патогенных микроорганизмов. Проявление инфекционного процесса варьирует от носительства возбудителей до клинически выраженного заболевания, способствующего возникновению инфекционной опасности [1]. Инфекционная опасность – это угроза возникновения инфекционного процесса при внедрении патогенной микрофлоры в восприимчивый макроорганизм, следствием которой является необходимость создания инфекционной безопасности в среде.
По нашему мнению, инфекционная безопасность представляет собой систему мер, направленную на снижение вероятности возникновения и распространения инфекционного процесса.
По утверждению зарубежных ученых (Pieters J., Casadevall A., Pirofski L.-A, Hansen-Wester I.), инфекционная безопасность заключается в создании комфортных и безопасных условий пребывания и лечения пациентов в лечебно-профилактических организациях, а также профессиональной деятельности медицинского персонала [6,7].
Инфекционная безопасность определяет безопасность государства, в связи с чем, разрабатывается система мер инфекционной безопасности, формирующихся с учетом мониторинга и многолетнего анализа уровня инфекционной заболеваемости, климатических условий, фауны, социальных факторов, населения (материальное обеспечение, уровень санитарной культуры и этнические особенности).
Медицинские мероприятия обеспечения инфекционной безопасности включают в себя: противоэпидемические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, дезинфекционные, дератизационные и дезинсекционные.
Вместе с тем, стратегия развития инфекционной безопасности, как таковая, отсутствует в инклюзивном профессиональном образовании лиц с инвалидностью, не разработаны методы и подходы к системному построению медицинского образования на региональном уровне.
Исследование проблемы формирования готовности лиц с особыми потребностями в области инфекционной безопасности в системе профессионального образования в условиях Поволжья позволило выявить ряд противоречий между:
- социальной необходимостью и личностной потребностью развития инфекционной безопасности как одной из составляющей культуры безопасности жизнедеятельности;
-потенциально возможным и реальным уровнем культуры безопасности жизнедеятельности студентов с инвалидностью;
- необходимостью формирования готовности к инфекционной безопасности людей с ограниченными возможностями здоровья через сферу образования и не разработанностью методологических, теоретических и дидактических её основ развития в условиях деятельности образовательных учреждений в регионе.
Задачи исследования заключались в:
- разработке методологических основ развития готовности к инфекционной безопасности студентов с ограниченными возможностями здоровья в профессиональной деятельности;
- создании и реализации педагогической концепции профессионального медицинского образования, учитывающей многообразие региональных особенностей;
- выявлении эффективных условий и методики развития готовности к инфекционной безопасности обучаемых с особыми образовательными потребностями средствами медицинского колледжа.
В связи с этим, нами был изучен процесс формирования готовности к инфекционной безопасности лиц с ограниченными возможностями здоровья, который позволил разработать технологию осуществления ее в профессиональной подготовке в рамках медицинского колледжа.
Объем дисциплины составлял 104 часа, из которых 68 – аудиторные занятия, 36 – лабораторно-практические. Общая трудоемкость дисциплины – 2,8 зачетные единицы. Занятия по дисциплине для студентов с ограниченными возможностями здоровья проводились в соответствии с программой, в хорошо оборудованных кабинетах, оснащенных тактильными учебными и наглядными пособиями, рельефными стендами, аудиовизуальными и техническими средствами обучения.
В процессе обучения студентов с нарушением зрения применялись как традиционные (лекции, беседы, объяснения, ситуационные задания и т.д.), так и инновационные технологии (деятельностные, личностно-ориентированные, симуляционные, кейс-технологии), которые, по мнению Е.С. Степановой, наиболее эффективны при решении профессиональных задач будущих специалистов [3, 4].
- обеспечивать инфекционную безопасность пациентов и медперсонала;
- выполнять требования инфекционного контроля в кабинете массажа;
- осуществлять мероприятия по соблюдению санитарно-гигиенического режима в помещении, правил асептики и антисептики, условий стерилизации инструментов;
- осуществлять мероприятия по предупреждению постинъекционных осложнений, гепатита, ВИЧ-инфекции, сбор и утилизацию медицинских отходов.
Оценка сформированности умений в области инфекционной безопасности студентов с нарушением зрения осуществлялась на практических занятиях в ходе промежуточного и итогового контроля, в которых приняли участие: экспериментальная группа (ЭГ) – 50, контрольная (КГ) – 25 студентов (таб.1.).
Представленные данные свидетельствуют о том, что в процессе формирования умений в области инфекционной безопасности наблюдается устойчивый рост коэффициента полноты усвоения, что соответствует высокому уровню сформированности данных умений (УСср > 60%). При этом, сравнивая коэффициент вариации контрольной и экспериментальной группы (VЭГ Научный журнал “Молодой Ученый” в социальных сетях:
Руководитель Школы Шкапурина М.А. подробно рассказала об особенностях по уходу за инфекционными больными, об основных требованиях инфекционного контроля в домашних условиях, как приготовить дезинфицирующие и моющие растворы в домашних условиях, о сроках хранения и использования их, о мерах предосторожности при работе с хлорсодержащими препаратами.
Особое внимание было уделено правилам мытья рук, основным правилам по уходу за руками при работе с больными.
Глава 2. Классификация информационной продукции
Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.
2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:
1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;
2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;
3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).
Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.
4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.
Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет
К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).
Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;
2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.
Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;
3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.
Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;
4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;
5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.
![]() | Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 |
профессиональное образовательное учреждение
РОЛЬ МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ ИНФЕКЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
выпускная квалификационная работа
Ф. И.О., должность руководителя работы, подпись
Ф. И.О. зам. директора по учебной работе, подпись
Глава 1. Инфекционная безопасность: понятие, виды инфекций, методы
1.1. Понятие инфекционной безопасности и виды внутрибольничных инфекций …………………………………………………………..………6
1.2. Методы обеспечения инфекционной безопасности……………………18
1.3. Инфекционный контроль…………………………………………………35
Глава 2. Роль медицинского персонала в организации инфекционной
безопасности на примере Кошурниковской амбулатории КГБУЗ Курагинская РБ
2.1. Общая характеристика Кошурниковской врачебной амбулатории КГБУЗ Курагинская РБ………………………………………………………………….40
2.3. Рекомендации по совершенствованию организации инфекционной безопасности……………………………………………………………….……44
Инфекция (от лат. infectio - заражение, порча) - состояние заражения организма патогенными микробами, при котором происходит взаимодействие между возбудителями заболевания и макроорганизмом [10, с. 144].
Современные медицинские учреждения представляют собой сложные экологические системы. Работающие в них сотрудники и пациенты приходящие на прием ежедневно контактируют с различными факторами инфекционной природы, несомненно, оказывающими влияние на их здоровье и работоспособность. Среди множества профессиональных заболеваний и патологических состояний особое место занимают инфекционные заболевания.
Инфекционные заболевания существуют благодаря контагиозности, т. е. возможность передачи возбудителя от носителя к здоровому человеку. Эта особенность, обеспечивающая выживание возбудителя как биологического вида сформировалась в процессе эволюции.
Инфекционная безопасность пациентов и персонала в лечебно-профилактических учреждениях была всегда предметом пристального внимания органов здравоохранения и госсанэпидслужбы.
На состояние инфекционной безопасности оказывают влияние много факторов, среди которых можно выделить несколько приоритетных:
- наличие современных средств дезинфекции, их адекватное использование и чередование;
- профессиональная подготовка медицинского персонала.
В современных условиях, наиболее значимой представляется роль медицинского персонала: уровень его подготовки, умение использовать в работе стандартные алгоритмы деятельности.
Выбранная тема дипломной работы является актуальной на сегодняшний день, так как в условиях широкой циркуляции вирусов, в частности, гепатитов В и С, возрастающего уровня распространенности ВИЧ-инфекции, медицинские работники и пациенты составляют группу повышенного риска заражения. От правильной, комплексной, системной работы медицинского персонала зависит организация инфекционной безопасности в медицинском учреждении.
Цель дипломной работы – изучить роль медицинского персонала в организации инфекционной безопасности.
Достижение поставленной цели потребовало решения следующих приоритетных задач:
1)Раскрыть понятие инфекционной безопасности и виды внутрибольничных инфекций;
2) Изучить методы обеспечения инфекционной безопасности;
3) Выявить сущность инфекционного контроля;
4) Провести общую характеристику Кошурниковской врачебной амбулатории КГБУЗ Курагинская РБ;
5) Рассмотреть организацию инфекционной безопасности в медицинском учреждении;
6) Предложить рекомендации по совершенствованию организации инфекционной безопасности.
Объектом исследования является инфекционная безопасность.
Предмет исследования – роль медицинского персонала в организации инфекционной безопасности на примере Кошурниковской врачебной амбулатории КГБУЗ Курагинская РБ.
Теоретической и методологической основой исследования являются труды отечественных ученых и практиков, посвященные вопросам инфекционной безопасности. Для проведения исследования применялись графический метод, анализа, синтеза, классификации, обобщения, системный и функциональный методы, анкетирование.
Гипотеза исследования: предполагается, что слаженные алгоритмы действий медицинского персонала, средства защиты, наличие современного оборудования в медицинском учреждении позволят повысить эффективность борьбы с инфекционными заболеваниями и обеспечить достаточный уровень инфекционной безопасности.
В работе использованы законодательные акты, нормативно-правовые документы, литературные пособия.
Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений. Она изложена на 59-ти страницах машинописного текста, содержит 8 таблиц, 2 приложения.
В заключении обобщены результаты дипломной работы в области анализа инфекционной безопасности.
Список литературы представлен 26 наименованиями.
Глава 1. Инфекционная безопасность: понятие, виды инфекций, методы
1.1. Понятие инфекционной безопасности и виды внутрибольничных инфекций
Инфекционная безопасность в учреждениях здравоохранения –комплекс санитарно-противоэпидемических, санитарно-гигиенических, лечебно-профилактических мероприятий, направленных на предупреждение занесения и распространения инфекции в данных учреждениях[4, с. 28].
Инфекционная безопасность в учреждениях здравоохранения достигается соблюдением, в первую очередь, санитарно-противоэпидемического режима.
Внутрибольничная инфекция (далее – ВБИ) - (нозокомиальная, больничная, госпитальная) - любое клинически выраженное заболевание микробного происхождения, которое поражает больного в результате его поступления в больницу или обращения за медицинской помощью, а также заболевание сотрудника больницы вследствие его работы в данном учреждении, вне зависимости от появления симптомов заболевания во время пребывания или после выписки из больницы[26].
Несмотря на достижения в здравоохранении проблема внутрибольничных инфекций остается одной из острых в современных условиях, приобретая все большую медицинскую и социальную значимость. По данным ряда исследований, уровень смертности в группе госпитализированных и приобретших внутрибольничные инфекции в 8-10 раз превышает таковой среди госпитализированных без внутрибольничных инфекций.
Исследования, проведенные по программам ВОЗ, позволили установить, что ВБИ встречаются в среднем у 8,4 % пациентов. В странах Европы этот показатель составил 7,7 %, в западной части Тихого океана – 9 %, в регионах Юго-Восточной Азии и Восточного Средиземноморья – 10 и 11% соответственно, в США – около 5%. Наиболее пораженными оказались дети до 1 года и лица старше 65 лет. В США ежегодно регистрируют до 2 млн. случаев заболеваний в стационарах, в Германии – до 500–700 тыс., что составляет примерно 1 % населения этих стран[10, с. 122].
В России проблема ВБИ не менее актуальна. Согласно данным выборочных исследований, проведенных с учетом рекомендаций ВОЗ на базе 58 ЛПУ в 8 регионах СНГ, уровень заболеваемости составил 6,7 % от числа госпитализированных. В абсолютных цифрах предполагаемая ежегодная заболеваемость пациентов в стационарах составляет 2–2,5 млн. человек. В детских хирургических стационарах ВБИ выявлены у 21,9 % прооперированных больных, во взрослых хирургических стационарах доля послеоперационных гнойно - септических осложнений составляет 12–16 %[8, с. 34].
В настоящее время к ВБИ относят и заболевания пациентов, связанные с оказанием медицинской помощи не только в больницах, но и в любых лечебно-профилактических учреждениях (поликлиника, медико-санитарная часть, здрав - пункт, скорая помощь). Широта распространения этих ВБИ изучена недостаточно хорошо. В число ВБИ, помимо заболеваний пациентов, включены также заболевания медицинских работников.
Таким образом, условно можно выделить три вида ВБИ[6, с. 154]:
- у пациентов, инфицировавшихся в стационарах;
- у пациентов, инфицировавшихся при получении поликлинической помощи;
- у медицинских работников, заразившихся при оказании медицинской помощи больным в стационарах и поликлиниках.
Объединяет все три вида инфекций место инфицирования – лечебное учреждение.
Ущерб, связанный с внутрибольничной заболеваемостью, складывается из удлинения времени пребывания больных в стационаре, роста летальности, а также сугубо материальных потерь. Однако существует еще и социальный ущерб, не подающийся стоимостной оценке (отключением больного от семьи, трудовой деятельности, инвалидизация, летальные исходы и пр.).
Этиологическая природа ВБИ определяется широким кругом микроорганизмов (более 300), которые включают в себя как патогенную, так и условно-патогенную флору, граница между которыми часто достаточно размыта.
Внутрибольничная инфекция обусловлена активностью тех классов микрофлоры, которая, во-первых, встречается повсеместно и, во-вторых, характерна выраженная тенденция к распространению. Среди причин, объясняющих эту агрессивность - значительная природная и приобретенная устойчивость такой микрофлоры к повреждающим физическим и химическим факторам окружающей среды, непритязательность в процессе роста и размножения, тесное родство с нормальной микрофлорой, высокая контагионость, способность к формированию устойчивости к антимикробным средствам.
Читайте также: