Грипп парагрипп корь являются инфекциями


Метод. разработка практического занятия по МКБ

Скачать:

Вложение Размер
metodichka_virusy.docx 212.14 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство здравоохранения Ставропольского края

Пятигорск 2017 г.

  1. План практического занятия ……………………………. 4
  2. Содержание занятия …………………………………. …4
  3. Тезисы изучаемого материала. …………………………5

3.2. ВИРУСЫ – ВОЗБУДИТЕЛИ ОРЗ………………….11

3.3. ВИРУСЫ ПАРАГРИППА………………………. 13

3.4. ВИРУС ПАРОТИТА……………………………. …16

4. Практические задания для студентов…………….……22

5. Рекомендуемая литература……………….………….….22

ЦЕЛЬ: способствовать формированию у студентов умений по изучению вирусных инфекций: грипп, парагрипп, ОРВИ, паротит, корь.

- рассмотреть биологические свойства вирусов – возбудителей гриппа, парагриппа, ОРВИ, паротита, кори;

- изучить эпидемиологию, патогенез, особенности клинического течения вызываемых ими заболеваний,

- обучить методам их лабораторной диагностики, профилактики, лечения;
- усвоить способы их профилактики и принципы рациональной терапии.

Студент должен знать:

1) до изучения темы: морфологию и биологические особенности вирусов, вирусологические и серологические методы их идентификации;

2) после изучения темы: таксономию изучаемых вирусов, эпидемиологию, патогенез, вирусологическую диагностику вызываемых ими заболеваний, принципы их специфической профилактики и лечения

Студент должен уметь :

- отбирать патологический материал от больных для вирусологического исследования;

- проводить исследования по изучению биологических свойств вирусов,

- осуществлять серологические методы диагностики вирусных заболеваний.

- проводить противовирусные профилактические мероприятия.

  1. Что Вам известно об истории открытия и изучения вирусов гриппа, парагриппа. паротита, кори?
  2. Какова таксономия этих вирусов?
  3. Каковы основные биологические свойства этих вирусов( морфология, особенности генома, белки и антигены, закономерности взаимодействия с чувствительными клетками)?.
  4. Какую роль в патологии человека играют эти вирусы?
  5. Чем характеризуются эпидемиология, патогенез, клинические признаки вызываемых ими заболеваний?
  6. Каков характер постинфекционного иммунитета при этих инфекциях?
  7. Какие методы применяются для лабораторной диагностики указанных вирусных заболеваний?
  8. Каковы основные принципы их специфической профилактики и терапии?

1. План практического занятия

1.1. Организационные вопросы 3 мин

1.2. Теоретическая часть 30 мин

1.3. Практическая работа 30 мин

1.4. Изучение демонстрационного материала 5 мин

1.5. Оформление протоколов 5 мин

1.7. Задание на следующее занятие 5 мин

1.8. Проверка протоколов и их подпись 7 мин

1.9. Уборка рабочего места 5 мин

2. Содержание занятия

2.1.Контроль исходного уровня знания. Способ – программированный тест-контроль.

2.2. Ориентировочные основы самостоятельной работы студентов;

- разбор таблиц по морфологии вирусов, особенностям их репродукции и по методам культивирования вирусов;

- выполнение практической работы;

- оформление и защита протокола занятия.

3. ТЕЗИСЫ ИЗУЧАЕМОГО МАТЕРИАЛА

3.1. ВИРУСЫ ГРИППА

Грипп – острая массовая вирусная инфекция с воздушно-капельным механизмом передачи, характеризующаяся сочетанием поражения слизистых оболочек верхних дыхательных путей с тяжелой общей интоксикацией. Периодически принимает эпидемический и пандемический характер распространения

Грипп – одна из самых распространенных инфекционных болезней. Имеет склонность к эпидемическому и пандемическому распространению . Заболевание известно очень давно . За последние 120 дет отмечены несколько пандемий: 1889, 1918, 1957, 1977 г.г. Самой необычной по масштабам и последствиям была 2-я пандемия (1918 г.), грипп тогда назвали испанкой. Тогда переболело более 500 миллионов человек; число погибших от гриппа было более 1,5 миллиона человек, что фактически превысило потери всех воевавших стран, участвовавших во 2-й мировой войне.

Вирус открыл в 1931 году английский ветеринар Шоп, выделивший его от больных свиней. В 1933 году Смит, Эндрюс и Лейдлоу подтвердили это открытие, заразив хорьков смывом с носоглотки больного гриппом. В 1936 году такой же вирус выделили Смородинцев в Ленинграде и Зильбер в Москве. В 1940 году американский исследователь Френсис и независимо от него Мейгал обнаружили несколько отличный вирус и дали ему название вирус гриппа В, а выделенному ранее присвоили название вирус гриппа А.

В 1947 году Тейлор выделил 3-й вирус гриппа его назвали вирус гриппа С.

Семейство – Ortomyxoviridae; имеется 3 типа вируса - А , В и С. Тип вируса А делится по гемагглютинину (НА– антигену) на 13 подтипов, или штаммов (от1до 13); по нейраминидазе (NА – антигену) – на 10 (от 1 до 10).

По рекомендации ВОЗ, обозначение штаммов вируса А включает 5 позиций: тип вируса, естественный хозяин (если он – не человек), географическое распространение (место выделения), порядковый номер, год выделения вируса, антигенная характеристика .

Например: А / Гонконг/ 1/ 68 / ( Н3 N2); или А / СССР / 90 77 (Н1N1).

Строение вириона . Вирус гриппа имеет сферическую ( или овальную)

форму, средние размеры (диаметр вируса гриппа типа А составляет 90-100

нм, вирусы типов В и С – 100 –120 нм). Вирусы гриппа имеют белок М, окружающий нуклеокапсид и называемый матриксным белком, так он связывает между собой отдельные структуры вируса. Его пронизывают шипы, выходящие на поверхность суперкапсида. Вирус гриппа - сложноорганизованный, на поверхности суперкапсида имеются многочисленные шипики (их около 900) –это гемагглютинины (НА) и нейраминидаза (NА).

Особенности вирусного генома. Геном вируса гриппа представлен однонитевой молекулой РНК, закрученной в двойную спираль с односпиральными концами. Геном состоит из 8 фрагментов (сегментов), каждый из 5 кодирует синтез 1 белка, 3 остальные - по 2 белка (всего кодируется 11 белков).

Химический состав вируса

В составе вируса - 50-70% белков, 14% липидов, 5-9% углеводов,

1-2% РНК. Липиды и углеводы содержатся, в основном, в суперкапсиде, они имеют клеточное происхождение.

Белки и антигены .

Белок М – стабилизирующий белок, связывающий РНК с суперкапсидом.

Рибонуклеопротеид (белок NР) – капсидный белок, по его антигенам выделяют типы вируса гриппа (А, В, С) в РСК.

Внутренние белки (Р1, Р2, Р3) - это белки полимеразного комплекса, участвующие в транскрипции и трансляции. в процессе репродукции вируса. Р2 - транспортный белок.

Два поверхностных антигена НА и NА выполняют разные функции.

Гемагглютинины обладают способностью распознавать чувствительные клетки и прикрепляться к их поверхности; они обладают также протективными свойствами и имеют способность изменяться

Нейраминидаза обеспечивает проникновение вируса в клетку и выход из нее размножившихся вирусо; тоже обладает изменчивостью..

Описаны 2 антигенных комплекса, освобождающиеся при обработке вирусных частиц эфиром ; это S- и V- антигены.

S- антиген (растворимый) связан с нуклеопротеином, отличается стабильностью, неинфекеционен. Выявляется в РСК и является типоспецифическим. V-антиген – штаммоспецифический, состоит из гемагглютинина и нейраминидазы, располагается на шипиках, определяет вирулентность. Выявляется в РТГА.

Изменчивость вирусов гриппа .

Внутренние структуры вируса экранизированы от действия внешней среды и не изменяются. Изменчивость присуща антигенам суперкапсида, причем гемагглютинины и нейраминидаза изменяются независимо друг от друга благодаря 2 генетическим механизмам - дрейфу и шифту .

Антигенный дрейф (от английского слова дрейф –медленное течение) вызывает незначительные изменения , обусловленные точечной мутацией, причем в большей степени происходит изменение структуры гемагглютинина. Это приводит к развитию штаммовых различий. В результате антигенного дрейфа могут возникать эпидемии (через 3-4- года).

Шифт – (от английского слова сдвиг, скачок) - это полная замена гена, которая приводит к появлению нового антигенного варианта вируса. Полагают, что шифт - это результат генетической рекомбинации, т.е.обмена генетической информации между вирусами человека и животных, который приводит к смене подтипа НА или NА (а иногда – обоих). Такая изменчивость может привести к появлению новых вариантов вирусов, способных вызывать пандемию.

Вирусы гриппа В и С лишены штифтовой изменчивости, поэтому вирусы гриппа В редко вызывают эпидемии, а вирусы гриппа С обладают еще меньшей изменчивостью и вызывают спорадические заболевания или небольшие вспышки.

Вирусы гриппа А вызывают заболевание у человека, млекопитающих и птиц, вирусы гриппа В и с - только у человека. Вирусы всех трех типов могут вызывать ОРВИ.

Устойчивость вирусов во внешней среде вне организма человека невелика: при 22 0 С они инактивируются через несколько часов. Плохо переносят повышенную температур: при 65 0 С погибают через 5-10 минут, при 100 0 С– мгновенно. Чувствительны к высушиванию, действию ультрафио-

летовых лучей и обычных дезинфектантов: эфира, спирта, дезоксихолата. Вирусы хорошо сохраняются при глубоком холоде (-70 0 С)

1.Адсорбция на рецепторах чувствительных клеток, содержащих сиаловую кислоту, происходит за счет гемагглютининов.

2.Проникновение в клетку осуществляется путем рецепторного эндоцитоза с последующим слиянием мембран вируса со стенкой клеточной вакуоли.

3.Депротеинизация: вирус освобождается сначала от липопротеидной оболочки, затем – и от капсидных белков.

4.Вирусная РНК проникает в цитоплазму клетки, затем – в ядро, где имеется продукт, необходимый для транскрипии и трансляции. Здесь синтезируется РНК. Белки NP, P1, P3 , М синтезируются в цитоплазме на рибосомах.

5. Сборка НК происходит в цитоплазме клетки.

6. Выход из клетки осуществляется путем почкования или взрыва (лизиса).

Вирусы гриппа можно выращивать а организме чувствительных животных (белые мыши, крысы, хорьки и т.д.); в развивающихся куриных эмбрионах; в первичной культуре клеток почек эмбриона человека и некоторых животных (например, телят) и в перевиваемых клетках.

Источник инфекции – больные люди, в том числе – со стертыми формами заболевания. Заражение происходит воздушно-капельным или воздушно-пылевым путями, реже – контактным. Отмечается выраженная сезонность заболевания - осенне-зимний или зимне-весенний период. Спад эпидемии обычно связан с формированием коллективного иммунитета.

Инфекция распространена повсеместно, проявляется в виде вспышек, эпидемий, пандемий, охватывающих большую часть населения.

Чувствительность к вирусу человека – достаточно высокая. Вирусы аэрогенным путем попадают на слизистые оболочки верхних дыхательных путей и избирательно поражают клетки цилиндрического эпителия с преимущественной локализацией в области трахеи (отсюда – мучительный сухой кашель).

Вирус разрушает пораженные клетки и проникает в кровеносное русло (этап вирусемии ), что сопровождается интоксикацией, которая усиливается за счет всасывания в кровь продуктов клеточного распада. Возможно поражение сосудистых капилляров с повышением их проницаемости. Вирус угнетает иммунную и кроветворную системы, с чем связаны тяжелые осложнения гриппа в виде вторичных инфекций или анемии.

Клинические особенности гриппа . Инкубационный период – 1-2 дня. Отмечаются симптомы ринофаринголаринготрахеита: кашель, насморк чихание.

Интоксикация проявляется в виде головных болей, мышечных болей Тяжесть заболевания и его длительность зависят от состояния защитных сил организма. Наиболее тяжело протекает грипп, вызванный вирусами типа А.

Большое значение имеют факторы неспецифической противовирусной защиты организма, состояние местного иммунитета , уровень секретороного Ig А. Постинфекционный иммунитет - гуморальный и клеточный, длитель- ный, но он не только типо-, но и штаммоспецифический.

Неспецифическая профилактика состоит в изоляции больных, ограничении контактов с заболевшими, ограничении посещений массовых мероприятий, соблюдении эпидрежима в лечебно-профилактических и прочих учреждений и т.д. Рекомендуется также профилактический прием препаратов ремантадин и амантадин. Но они эффективны только для профилактики гриппа, вызванного вирусами типа А.

Специфическая профилактика проводится с применением противогриппозных вакцин, которые применяются по эпидпоказаниям в межэпидемический период. Наиболее известными противогриппозными вакцинами являются:

- сухая гриппозная вакцина, изготовленная из ослабленных вирусов (высушенная аллантоисная жидкость куриных эмбрионов, зараженных вирусами гриппа типов А и В );

- вакцина гриппозная, инактивированная ультрафиолетовыми лучами (ре--комендована для детей до 11лет);

- вакцина Смородинцева из умеренно аттенуированного штамма вируса гриппа А для комбинированного применения: вначале – через рот, через 2-3 недели – интраназально; вакцина способствует формированию иммунитета, по напряженности сопоставимого с постинфекционным.

С лечебной целью применятся ремантадин и амантадин (препараты эффективны только в первые 2-3 дня заболевания и только при гриппе А.) . В наиболее тяжелых случаях заболевания применяется противогриппозный донорский иммуноглобулин.

Вирусологический метод проводится с применение заражения одной из чувствительных моделей: экспериментальных животных, развивающихся куриных эмбрионов или культуры клеток. Индикация в случае использования чувствительных животных или куриного эмбриона проводится по видимым признакам заражения модели; при работе с куриными эмбрионами можно применить еще и РГА с аллантоисной жидкостью. При заражении клеточных культур методами индикации будут показатели цветной пробы, положитель ные реакции гемагглютинации и гемадсорбции. Идентификация осуществляется в РСК,РТГА с диагностическими типовыми и штаммовыми сыворотками.

3.2. ВИРУСЫ – ВОЗБУДИТЕЛИ ОРЗ

ОРЗ– острые инфекционные заболевания , характеризующиеся поражением слизистых оболочек верхних дыхательных путей.

Эти заболевания являются наиболее распространенными инфекциями – ежегодно ими переболевает 9 –13% населения.

Возбудителей ОРЗ - более 170, ими могут быть как бактерии, так и вирусы. Причинами широкого (нередко эпидемического) распространения являются :

- воздушно-капельный путь заражения;

- большое разнообразие возбудителей;

- отсутствие стойкой невосприимчивости у людей к повторному заражению.

Из вирусов возбудителями ОРЗ являются, в основном, представители 5 семейств: ортомиксовирусы, парамиксовирусы, пикорнавирусы, аденовирусы, коронавирусы.

По частоте встречаемости ведущее место занимают риновирусы, за ними идут коронавирусы и далее - вирусы парагриппа, аденовирусы, вирусы гриппа (таблица 1).

Наиболее распространенные вирусы – возбудители ОРЗ

1. Для экспресс-диагностики гриппа используют:

А. Толстая капля крови

*В. Иммуноферментный анализ

С. Вирусологический анализ

Е. Реакция цепной полимеризации

2.Какой препарат не используют для профилактики гриппа:

В. Оксолиновая мазь

С. Теброфеновая мазь

D. Лейкоцитарный интерферон

3. К какому роду вирусов относится возбудитель гриппа:

4. Укажите антиген, которого нет в вирусе гриппа В:

D. *Все ответы неверны

E. Все ответы верны

5. Какое осложнение гриппа имеет инфекционно-аллергический характер:

6. Какой симптом указывает в пользу гриппа при проведении дифф. диагноза с парагриппом:

А. *Значительная интоксикация

B. Насморк с незначительными серозными выделениями:

С. Развитие синдрома крупа

D. Развитие мезаденита

Е. Все ответы верны.

7. Какой противовирусный препарат используется в лечении гриппа:

Е. Все ответы верны

1. В каком возрасте чаще развивается круп при ОРВИ:

В. *С 3 мес до 3 лет

D. С 7 до 12 лет

Е. Возраст не имеет значения

2. Опорными дифференциально-диагностическими критериями вирусного крупа являются все кроме:

А. Внезапное начало

В. Наличие катаральных явлений

С. Ранний возраст ребенка

D. Отсутствие афонии

Е. *Прогредиентное течение

ОСТРАЯ РЕСПИРАТОРНАЯ ВИРУСНАЯ ИНФЕКЦИЯ

1. Выберите из перечисленных вирусов ДНК-содержащий:

B. Вирус парагриппа

2.Для какой ОРВИ вероятность развития крупа мала:

C. Аденовирусная инфекция

E. *Риновирусная инфекция

3. Для какой ОРВИ вероятность развития крупа наиболее велика:

C. Аденовирусная инфекция

E. Риновирусная инфекция

4. Формой какой ОРВИ является ринофарингоконьюнктивальная лихорадка:

C. *Аденовирусная инфекция

E. Риновирусная инфекция

5. Для какой ОРВИ характерно относительно длительное волнообразное течение с элементами рецидивирования:

C. *Аденовирусная инфекция

E. Риновирусная инфекция

6. Для какой ОРВИ характерны налеты на небных миндалинах:

C. *Аденовирусная инфекция

E. Риновирусная инфекция

7. При какой ОРВИ наиболее часто развиваются гипертермический и судорожный синдромы:

C. Аденовирусная инфекция

E. Риновирусная инфекция

8. Поражение какого отдела дыхательных путей является наиболее типичным для парагриппа:

9. Какой синдром является наиболее типичным проявлением РС инфекции у детей первых месяцев жизни:

А. Катар верхних дыхательных путей

Д. Сегментарная пневмония

Е. Очаговая пневмония

10. Какой противовирусный препарат эффективен при аденовирусной инфекции:

11. Какой препарат является индуктором эндогенного интерферона:

D. Противовирусный иммуноглобулин

Е. *Мефенаминовая кислота

12. Что указывает в пользу аденовирусной инфекции при проведении дифференциального диагноза с инфекционным мононуклеозом:

С. Гепатолиенальный синдром

Е. Все ответы верны

13. Формой аденовирусной инфекции не является:

А. Фарингоконъюнктивальная лихорадка

Е. *Герпетическая ангина

1.Какой из перечисленных микроорганизмов является возбудителем коклюша:

А. Палочка Лефлера

В .Палочка Афанасьева – Пфейфера

С. *Палочка Борде - Жангу

Е. Палочка Флекснера.

2.Коклюшем не болеют:

А. Дети первых месяцев жизни

В. Дети до трех лет

Е. *Болеют все возрастные группы

3. Максимальная длительность инкубационного периода при коклюше составляет:

4.Длительность заразного периода при коклюше составляет:

А.10 дней с момента заболевания

В.20 дней с момента заболевания

С*.30 дней с момента заболевания

D.10 дней от начала приступа кашля

Е.20 дней от начала приступов кашля

5.Изоляция больных с коклюшем осуществляется не менее чем на:

А.10 дней с момента заболевания

В.20 дней с момента заболевания

С.*30 дней с момента заболевания

D.10 дней от начала приступов кашля

Е.20 дней от начала приступов кашля

6.Ведущим звеном в патогенезе коклюша является

Е. Обменные нарушения

7.Для катарального периода коклюша характерны все клинические проявления, кроме:

А. Субфебрильной температуры

В. Нормальной температуры

С.* Фебрильной температуры

D. Нарастающего сухого кашля

Е. Отсутствие физикальных изменений в легких

8.Основной причиной судорог при коклюше является:

D. *Гипоксия мозга

Е. Ликворная гипертензия

9.Основными гематологическими изменениями при коклюше являются все кроме:

С. Нормальные показатели СОЭ

10.Критериями тяжести течения коклюша являются все, кроме:

А. Количество пароксизмов кашля в течении суток

В. Длительность пароксизмов кашля

С. *Выраженность интоксикации

D. Наличие осложнений

Е .Наличие апноэ

11.Особенностями течения коклюша у детей раннего возраста являются все кроме:

A. *Удлинение катарального периода

B. Удлинение пароксизмального периода

C. Большая тяжесть течения

D. Большая вероятность осложнений

E. Атипичные пароксизмы

12.Особенностями течения коклюша у детей старшего возраста и взрослых является все кроме:

А. Стертое течение

В .Легкое течение

С.* Тяжелое течение

D. Циклическое течение

Е .Инаппарантное течение

13.Важнейшим симптомом коклюша является:

А. Нормальная или субфебрильная Т

С. Приступы кашля

D. Bязкая мокрота

Е. *Все перечисленные признаки

14.Решающее значение для диагностики легких форм коклюша имеет:

А. Бактериологическое исследование

В. *Серологическое исследование

С. Гематологическое исследование

D. Вирусологическое исследование

Е. Все виды исследований

15.При коклюше имеют место все осложнения со стороны дыхательной системы кроме:

С. Ателектаза легких

D. Эмфиземы легких

16.При коклюше возможны все осложнения со стороны центральной нервной системы, кроме:

A. Резидуальной энцефалопатии

B. Судорожного синдрома

E. Субарахноидального кровоизлияния.

17.Главным в лечении коклюша является:

А. Раннее применение антибиотиков

D. *Охранительный режим и аэротерапия

Е. Все методы равно важны

18.У детей в возрасте до 1 года для лечения коклюша не следует применять:

19.Вакцинацию против коклюша проводят 3-х кратно в возрасте:

20.При лечении на дому ребенка с легкой формой коклюша не следует назначать:

Е. *Все вышеперечисленное

21.Длительность иммунитета после перенесенного коклюша составляет:

D. Несколько месяцев.

22. Максимальная длительность продромального периода при коклюше составляет:

1. Назовите механизм передачи вируса кори:

Е. Воздушно-капельный, фекально-оральный

2. Возбудителем кори является:

3. Для вируса кори характерно:

А. Высокая устойчивость в окружающей среде.

В. Длительно сохраняется на предметах обихода.

*С. Низкая устойчивость в окружающей среде.

D. Длительно сохраняется в воде

Е. Длительно сохраняется на продуктах питания

4. Все перечисленные периоды являются периодами кори, кроме:

В. Катаральный период

С. Период высыпания

D. Период пигментации сыпи

*Е. Период шелушения сыпи

5. Выберите патогномоничный симптом кори :

А. Симптом Мурсона

В. Симптом Пастиа

*С. Симптом Филатова-Коплика

D. Симптом Горнера

Е. Патогномоничных симптомов нет

6. Для катарального периода кори характерны все симптомы , кроме :

D. Повышение t тела

*Е. Регионарное увеличение заднешейных и затылочных лимфоузлов

7. Инкубационный период кори имеет продолжительность:

8. С каким из перечисленных заболеваний необходимо прежде всего дифференцировать корь в катаральный период:

*А. Аденовирусная инфекция

9. Назовите характерную сыпь при кори:

10. Назовите характерную особенность сыпи при кори:

А. Высыпает одновременно на всем теле

В. Сгущается на разгибательных поверхностях

*С. Имеет этапность высыпания сверху вниз

D. После себя не оставляет пигментации

Е. Высыпает на гиперемированном фоне кожи

11. Корь может осложниться всем перечисленным, кроме:

D. Стенозирующий ларингит

12. Коревую сыпь следует дифференцировать со всеми заболеваниями кроме:

В. Энтеровирусная экзантема

С. Лекарственная аллергия

*Е. Со всеми перечисленными сыпями

13. Больной корью заразен до :

А. 5-го дня с момента последнего высыпания

*В. 5-го дня с момента появления сыпи

С. Появления пигментации сыпи

D.10-го дня с момента появления сыпи

Е. 5-го дня от начала заболевания

14. При каком осложнении кори удлиняется заразный период :

С. Заразный период не удлиняется

15.Назовите контингент не восприимчивых к возбудителю кори людей:

А. От 1-го года до 3-х лет жизни

*В. Первые 3 месяца жизни

С. Восприимчивы все

D. Взрослые старше 50-ти лет

Е. Дети 3-5-и летнего возраста

16. Сколько дней длится катаральный период кори:

17. Пятна Филатова-Коплика появляются:

А. В инкубационный период

В. В первый день катарального периода

*С. За 1-2 дня до высыпания

D. В период высыпания

Е. В период пигментации

18. Выберите атипичную форму кори :

*Е. Все перечисленные

19. Назовите показания для обязательной госпитализации детей, больных корью:

А. Повышение Т тела до 38 С

В. Ребенок из семьи, где есть дети младшего возраста.

*С. Наличие осложнений

D. Госпитализируются все больные дети, возрастом до 5 лет

Е. Митигированная корь

20. Против кори вакцинируют:

А. В возрасте 3-мес.

С. В 3-летнем возрасте

D. В 6-летнем возрасте

Е. Вакцина не разработана

21. Какие противоэпидемические мероприятия необходимо провести в очаге кори ?

А. Текущая дезинфекция

В. Ежедневный осмотр контактных детей

С. Введение противокоревого иммуноглобулина контактным не привитым и не болевшим ранее

D. Раннее выявление и изоляция больных

*Е. Все перечисленное

22. Какие противоэпидемические мероприятия необходимо проводить в очаге кори ?

*А. Заключительная дезинфекция

В. Профилактическое лечение контактных детей антибиотиками

С. Профилактическое лечение контактных детей сульфаниламидами

D. Введение контактным детям иммуноглобулина

Е. Все перечисленное

23. Кому с профилактической целью вводят противокоревой иммуноглобулин :

А. Всем контактным

*В. Контактным не привитым ранее и не болевшим

С. Контактным с неблагоприятным преморбидным фоном

D. Контактным с катаральными явлениями

Е. Серопрофилактика кори не проводится

24. Какой из представленных вспомогательных методов диагностики кори наиболее информативен :

25. Митигированная корь развивается у :

*А. Детей, которым проведена иммунопрофилактика

В. Детей старше 5-и летнего возраста

С. Детей с неблагоприятным преморбидным фоном

D. Детей раннее болевших корью

26. Основной метод диагностики митигированной кори :

27. Участковый педиатр на вызове диагностирует у 4-х летнего ребенка не осложненную форму кори, врач :

А. Обязательно госпитализирует больного

*В. Проводит лечение ребенка на дому

С. Обследует вирусологически всех контактных

D. Вводит всем членам семьи иммуноглобулин

Е. Накладывает карантин на всех членов семьи

28. В план лечения больного корью входит все, кроме:

А. Антигистаминные препараты

В. Витамины группы В, С

С. Обильное питье

*D. Обязательное назначение антибиотиков

29. Особенностями течения митигированной кори являются все перечисленные, кроме:

А. Легкое течение

В. Отсутствие осложнений

С. Отсутствие катаральных явлений

*D. Отсутствие этапности высыпания

Е. Отсутствие пятен Филатова-Коплика

30. Антибиотики больным корью обязательно назначаются :

*А. При осложнении пневмонией

В. Всем больным детям

С. Переносящим митигированную корь

D. При осложнении энцефалитом

Е. При наличии геморрагических высыпаний

31. Ревакцинация против кори проводится :

В. В препубертатном возрасте

С. В 5 летнем возрасте

Е. Не проводится

Патогномоничным симптомом краснухи является:

A. Пятнисто-папулезная сыпь

B. Скарлатиноподобная сыпь

C. Увеличение затылочных лимфоузлов

D. Все ответы верны

E. *Все ответы неверны

Разобщение детей, контактных с больным краснухой, проводится на:

E. *Не проводится

Вакцинация против краснухи проводится в возрасте:

E. Вакцина не разработана

Наиболее информативным лабораторным методом диагностики краснухи является:

A. Вирусологическое исследование

B. Бактериологическое исследование

D. *Иммуноферментный анализ

E. Иммунофлюоресцентный анализ

1. Для клиники ветряной оспы не типично:

А. Острое начало

С. Полиморфное высыпание на коже и слизистой

D. *Увеличение печени и селезенки

Е. Подсыпания , которые сопровождаются повышением Т

2. Какой механизм передачи ветряной оспы:

Е. Все ответы верны

3. Какие из перечисленных признаков указывают на ветряную оспу:

А. *Везикулезная сыпь

4. Выберите из перечисленных источник инфекции при ветряной оспе:

А. *Больной ветряной оспой

D. Все ответы правильны

Е. Все ответы неверны

5. Выберите симптомы, характерные для булезной формы ветряной оспы:

А. Геморрагическое содержание везикул

В. Поражение внутренних органов

D. *Большие пузыри с мутным содержимым

Е. Все ответы верны

6. Выберите к какой группе вирусов относится возбудитель ветряной оспы:

7. Входные ворота при ветряной оспе:

А. *Верхние дыхательные пути

D. Все ответы неверны

Е. Все ответы верны

8. Что является специфическим осложнением ветряной оспы:

Е. *Все ответы верны

9. Какие мероприятия проводятся в очаге ветряной оспы:

А. Заключительная дезинфекция

В. *Текущая дезинфекция

С. Активная иммунизация

D. Пассивная иммунизация

Е. Профилактическое назначение антибиотиков

10. Какой препарат является препаратом выбора при лечении тяжелых форм ветряной оспы:

11. Какой отдел нервной системы чаще поражается при ветряночном энцефалите:

А. Оболочки мозга

В. Периферические нервные волокна

D. Кора головного мозга

12. Длительность инкубационного периода при ветряной оспе составляет:

13. Больной ветряной оспой не заразен:

A. На 5-й день после появления сыпи

B. На 5-й день от начала заболевания

C. *На 5-й день после последнего высыпания

D. На 5-й день после исчезновения сыпи

E. На 5-й день после нормализации Т

10. Какой препарат противопоказан при лечении типичных форм ветряной оспы:

1. Характерной особенностью герпетической инфекции является:

А. Вызывается ДНК-содержащими вирусами

В. Склонна к рецидивированию

С. Повсеместно распространена

D. *Все перечисленное

Е. Болеют люди всех возрастов

2. Назовите грозное осложнение герпетической инфекции:

Е. Все перечисленные

1. Назовите формы герпетической инфекции:

А. Простой герпес

В. Генитальный герпес

С. Опоясывающий герпес

D. *Все перечисленные

Е. Ни одна из перечисленных

2. Для опоясывающего герпеса характерно все кроме:

А. Сопровождается выраженным болевым синдромом

В. *После себя оставляет глубокие изъязвления и рубцы

С. Сыпь в виде многокамерных пузырьков

D. Высыпает по ходу нервных волокон

Е. Сопровождается повышением Т тела

3. Больной опоясывающим герпесом должен лечиться:

А. В неврологическом отделении

В. В терапевтическом отделении

С. *В инфекционном боксированном отделении

Д. В инфекционном не боксированном отделении

Е. В дерматологическом отделении

4. Опоясывающий герпес вызывается:

А. Вирусом Эпштейна-Бара

В. Вирусами Коксаки

С. *Varicelle-Zoster вирусом

5. Какие препараты наиболее эффективны при герпетической инфекции:

Е. Эффективное лечение не разработано

6. При опоясывающем герпесе могут появится высыпания:

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции