Детские сады для детей с инфекциями

ЭВИ, или энтеровирусная инфекция, за последние 10 лет заметно набрала обороты. Не только в России, но и в других странах всё чаще случаются огромные вспышки заболевания. И охватывает оно не только развивающиеся страны. Профилактика энтеровируса – главный путь предотвращения эпидемиологической обстановки. Но для понимания всей картины проблемы необходимо выяснить, в чем же заключается особенность распространения ЭВИ.

Заразиться ЭВИ можно только от носителей инфекции, у которых она протекает в любой форме. Очень часто латентный вирусоноситель не подозревает о наличии болезни и продолжает заражать здоровых людей.

Важно! Большая концентрация молекул вируса находится в любых испражнениях, в носоглотной слизи, а также внутри спинномозговой жидкости.

Энтеровирусная инфекция – это острое поражение, вызванное неполиомиелитными вирусами, обостряющееся в весенне-летний и осенний сезон. Взрослые в меньшей степени подвержены заболеванию. Сопровождается оно повреждением не только органов ЖКТ, но и других систем организма. Поэтому симптомы заболевания достаточно обширны.

Тяжелые формы патологии (особенно у детей до 5 лет) могут приводить к летальному исходу. Отсюда становится понятно, что для предотвращения лечения симптомов энтеровируса у детей требуется профилактика заболевания. Методы защиты от болезни намного проще, чем последующая терапия.


МЕРЫ ПРОФИЛАКТИКИ ЭВИ В ДЕТСКОМ САДУ

В детском саду проводятся следующие мероприятия по профилактике энтеровирусной инфекции.

1.При выявлении ребёнка с признаками заболевания энтеровирусной инфекцией (далее - ЭВИ), ребёнок из группы немедленно изолируется и помещается в медицинский кабинет. Оставлять заболевшего ребёнка в группе недопустимо.
2.В группе и на пищеблоке Учреждения после изоляции больного ребёнка проводится заключительная дезинфекция силами специализированного дезинфекционного учреждения.
3.За контактными детьми и персоналом группы устанавливается медицинское наблюдение.
4.Медицинское наблюдение проводится ежедневно с внесением результатов осмотра в соответствующие медицинские документы (журналы наблюдения).
5.После изоляции больного ЭВИ (или лица с подозрением на это заболевание), в Учреждении проводятся противоэпидемические мероприятия:
6.Приём новых детей и перевод из группы в группу детей и персонала не разрешается.
7.Посещение Учреждения детям, перенесших лёгкую форму заболевания энтеровирусной инфекции может быть разрешено не ранее чем через 10 дней от начала заболевания.
При утреннем приёме детей в группу:
8.Опрос воспитателем родителей (законных представителей) о состоянии здоровья ребёнка (наличие повышенной температуры тела, головной боли, тошноты, рвоты, боли в горле, боли в животе и других жалоб);
9.Измерение температуры тела;
10.Выявленные при утреннем фильтре больные и дети с подозрением на заболевание в Учреждение не принимаются.
11.Питьевой режим вводится путём использования бутилированной воды с использованием кулеров.
12.Все помещения ежедневно и неоднократно проветриваются в отсутствии детей. Наиболее эффективное – сквозное проветривание.
13. Игрушки обрабатываются 2 раза в день:
в период дневного сна детей с применением моющих средств;
в конце рабочего дня - с применением дезинфицирующих средств
14.Влажная уборка: в групповых помещениях после каждого приёма пищи (полы, поверхности мебели) проводится с использованием моющих средств, в конце рабочего дня с использованием дезинфицирующих средств;
15.Дверные ручки дверей всех помещений группы, выключатели, перила лестничных маршей, подоконники обрабатываются с использованием дезинфицирующих средств в конце рабочего дня;
16.В туалетах уборка проводится не менее 2 раз в день с использованием дезинфицирующих средств;
Вся уборка проводится с дезинфицирующим раствором в соответствии с инструкцией по его применению по режиму воздействия на вирусы.
17.На пищеблоке строго соблюдаются требования к условиям приёма, хранения, сроков реализации пищевых продуктов и продовольственного сырья, технологии приготовления блюд.

Воспитатели осуществляют приём детей в группу, после перенесенных заболеваний или с подозрением на заболевания, только при наличии медицинского документа (справки), подтверждающего возможность посещения ребёнком дошкольной образовательной организации.

В целях профилактики ЭВИ допуск детей в дошкольное учреждение после отсутствия более 3 дней осуществляется при наличии медицинской справки, содержащей сведения об отсутствии контактов с инфекционными больными ( на основании пункта 4.6. Постановления главного государственного санитарного врача по Тюменской области от 24.06.2019 г.)

-Заместители заведующего контролируют ограничение участия воспитанников в массовых мероприятиях;
-контролируют питьевой режим воспитанников и выполнение
-воспитанниками правил личной гигиены.

Как защитить себя и своего ребенка от заражения ЭВИ

1.Строгое соблюдение правил личной гигиены – человек должен мыть руки после туалета, перед едой, а также перед приготовлением блюд;
2.В еду можно использовать только воду, соответствующую санитарным условиям;
в сезон купания нельзя погружаться в воду в запрещенных местах, особенно если это пресные источники;
3.Даже при купании в санкционированных зонах не допускается глотание воды;
любые фрукты и овощи должны хорошо промываться перед едой – желательно с мылом и только доброкачественной водой;
4.Каждый человек должен пользоваться собственной посудой, если это ребенок, то ему нужны чистые соски, бутылочки, игрушки и прочие предметы;
соблюдение респираторного этикета поведения – если человек кашляет или чихает, он должен прикрываться одноразовым платком. После использования его выкидывают, а руки моют;
Разделывание овощей ножом на доске
5.При появлении любого симптома энтеровируса необходимо обратиться к доктору, не допуская самолечения;
6.Заболевшего ребенка или взрослого человека нужно изолировать от здоровых членов семьи;
продукты необходимо защищать от контакта с грызунами и насекомыми;
доски и ножи для сырых и готовых продуктов должны быть разными.
7.С целью профилактики энтеровируса у детей и взрослых необходимо отделять посуду больного человека. Если пациент лечится в домашних условиях, то помещение нужно регулярно проветривать и каждый день делать влажную уборку.

Детские инфекции

Когда ребенок заболевает, у родителей возникает много вопросов: что с малышом, насколько это опасно, как долго он будет заразен для окружающих, какими осложнениями чревата та или иная детская инфекция.

Детские инфекции не случайно выделены в особую группу – во-первых, этими инфекционными заболеваниями болеют, как правило, дети раннего и дошкольного возраста, во-вторых все они являются чрезвычайно заразными, поэтому заболевают практически все проконтактировавшие с больным ребенком, а в-третьих, почти всегда после перенесенной детской инфекции формируется стойкий пожизненный иммунитет.

Бытует мнение, что всем детям необходимо переболеть этими заболеваниями для того, чтобы не заболеть в более старшем возрасте. Так ли это?

Когда заканчивается период грудного вскармливания, ребенок вступает в период раннего детства. Вслед за этим расширяется круг его общения. Вполне закономерно, что одновременно резко возрастает риск возникновения любых инфекционных заболеваний, в том числе и детских инфекций.

Почему дети болеют в детском саду?

В детских садах дети болеют чаще, чем дома. Но в этом не всегда виноваты детские сады.

У каждого ребенка имеется определенный набор бактерий, который он получает в своей семье, где все родственники обмениваются ими, как улыбками и словами. Однако люди болеют от таких инфекций только тогда, когда ослабевает их иммунная защита. А ее активность напрямую, особенно у детей, зависит от эмоционального состояния.


Рассмотрим ситуацию посещения детского сада с точки зрения мамы. Она 2 или 3 года была дома неотлучно с ребенком. Ей очень хочется вновь очутиться среди большого количества людей, начать общаться со сверстниками, забыть на время проблемы кухни и проявить себя с профессиональной стороны. Она мечтает о том, что ребенок пойдет в детский сад, а у нее появится время на собственный рост. Она готовится к этому: подбирает хороший детский сад, красивое платье, и мысли ее все дальше улетают от привычной деятельности по уходу за ребенком.
Ребенок ощущает эти изменения в маме, но, в отличие от нее, он им не обязательно радуется. Все слова, которые она говорит ему о своей работе и детском саде, не имеют для него никакого смысла, поскольку опыт его слишком ограничен. Но ребенок начинает нервничать.
И вот наступает день X. Мама приводит ребенка в детский сад, где много веселых, уже адаптированных к садику детей. Но вдруг ее собственный ребенок, который до сих пор так любил играть с другими ребятами, когда они выходили на прогулку, хватается за ее юбку, плачет и ни с кем не желает общаться.

Воспитатель отрывает его от маминой юбки, помогая ей оставить плачущее дитя и не опоздать на работу. Целый день мама занимается своими делами, а вечером, забирая ребенка домой, она вдруг понимает, что возвращение домой не сулит ей радостного общения с ним: всю домашнюю работу, которую она легко делала раньше в течение дня, теперь нужно сделать за несколько часов вечером. Бегая между стиральной машиной, холодильником и плитой, она лишь успевает сделать ужин, вымыть ребенка и уложить его спать. А еще нужно побыть с мужем, привести себя в порядок к завтрашнему дню, подготовить одежду для всех на завтра. Через два-три дня такой жизни ребенок просыпается утром с температурой, мама остается дома и полностью отдает себя ребенку, поскольку за эти несколько дней устали все.
Как же этот день X ощущает ребенок, то есть не проговаривает это себе, не осознает, а лишь чувствует? В мгновение непонятные ранее мамины слова вдруг воплощаются в жизнь, оборачиваются страшным кошмаром: его привычный мир разрушается, он попадает в новое место с незнакомыми людьми, детьми.

Дети обладают удивительной ригидностью (то есть отсутствием гибкости): при невероятной способности адаптироваться они с большим трудом привыкают к новым обстоятельствам. Эту их особенность знает любой родитель, которому каждый день приходится перечитывать в сотый раз одну и ту же сказку, петь одну и ту же песню. При этом чем чаще ребенок слушает, тем больше он любит эту вещь (известное психологическое правило: нам нравится и кажется красивым и привлекательным то, к чему мы привыкаем). Из-за этого детского свойства врачи часто рекомендуют вводить новшества в семье постепенно.
Но ригидность - не единственная причина стресса. Довольно часто родители еще и забывают сказать своим детям, что заберут их из детского сада вечером. Для родителей это обстоятельство столь очевидно, что они не считают необходимым это оговаривать. Но для детей это совсем не так, поскольку их очи этого еще не видели, а разум слишком слаб, чтобы догадаться. И вот, оказываясь в новых обстоятельствах, ребенок полагает, что останется там навсегда. А поскольку дороги до дому он не знает, то и рисует его воображение страшилки. Получая новые впечатления, фантазируя на новые темы в меру собственных возможностей и замещая фантазиями пробелы в информации, полученной от родителей, дети могут сильно переживать.
Стресс снижает активность иммунной системы. В любой группе детей обязательно есть и вирусы, к каждому из которых их носитель устойчив, а другой ребенок - нет. Для того чтобы в ослабленном организме эта инфекция начала развиваться в полной мере, достаточно нескольких дней. Столь короткий срок обусловлен еще и тем, что, возвращаясь домой, ребенок не находит там привычных условий: мама взвинчена, возбуждена, думает не о нем и занята не им.
Но все чудесным образом преображается и возвращается на круги своя, когда ребенок заболевает. Тяжело только в первые два-три дня (в острый период заболевания), когда имеют место температура, боль и другие сильно выраженные признаки болезни, потом же целых две-три недели, пока врач не выпишет в детский сад, можно наслаждаться столь привычным общением с близким человеком.

И тогда у ребенка срабатывает природный инстинкт, на бессознательном уровне ребенок начинает понимать, что нужно заболеть, чтобы обеспечить надежное возвращение домой. Он "обучается" изменять состояние иммунной системы, меняя свое эмоциональное состояние. Самые обучаемые дети делают это долго и регулярно. А неопытные мамы и сверхбдительные врачи могут сделать из них даже "профессиональных больных". Так называют детей из группы часто болеющих, среди которых наибольшую часть составляют аллергики разных видов, поскольку аллергия - это повышение активности иммунной системы, после того как в силу каких-то обстоятельств она была длительно или интенсивно подавлена эмоциями.
Но не стоит винить детей, которые лишь пользуются доставшимися им по наследству от родителей природными способностями. Врачей, которые выполняют свой профессиональный долг - видеть во всем болезнь. Детский сад, который лишь в силу обстоятельств является той сценой, на которой участники пьесы разыгрывают свои роли. Следует обратить внимание на то, что могут сделать родители, чтобы выйти из этого порочного круга.



Первое, что нужно сделать, - заранее начать подготовку к детскому саду. Лучше, если ребенок будет привыкать к нему в течение определенного времени, например месяца. При этом в первый раз мама приходит в детский сад и остается вместе с ребенком, пока он знакомится с детьми. Она может сидеть в раздевалке или в самой группе, так, чтобы ребенок мог ее видеть и при необходимости подойти к ней и постоять рядом. При этом мама всячески показывает, что не собирается уходить. Увидев, что ребенок устал, она забирает его домой.


Подобное пребывание в детском саду позволит ребенку привыкнуть к новым обстоятельствам, а маме - узнать, подходит ли данный детский сад для ее ребенка или лучше поискать что-то другое. Через несколько дней (разное время для разных семей, это определяется состоянием ребенка) мама говорит ребенку, что уйдет на пять минут. Очень важно, чтобы она действительно вернулась через указанное время. Если в группе есть часы, то можно показать ребенку, при каком состоянии стрелок мама вернется. Можно оставить свои наручные часы. Здесь важно не время, а обязательность - возвращение в положенный срок.
В таких случаях можно заранее, еще идя в детский сад, описать всю последовательность действий: сначала мама уйдет на 5 минут, затем придет, и они вместе будут делать то-то и то-то. В этом случае важно, чтобы у ребенка сложилась картина дальнейшей его жизни и он точно знал, что окажется в конце концов дома с мамой.

Можно предложить ребенку какую-нибудь маленькую меховую игрушку, сказав, что в отсутствие родителей она будет их заместителем. Если он вспомнит о маме и захочет побыть с ней, он может достать игрушку из кармана и поговорить с ней, мама обязательно это узнает, но не обязательно сразу вернется - она вернется, как только сможет.


Перед тем как ребенок начнет ходить в детский сад регулярно, стоит рассказать ему о том, что в течение дня будет делать каждый член семьи. Мама пойдет на работу, чтобы заработать деньги для семьи, а также чтобы сделать какое-то полезное дело для всех (у каждого родителя свое дело).

Если ребенка с детства приучают только к тому, что работа - это способ заработать деньги, то невозможно создать положительный образ такого рода активности. Кроме того, по этому параметру ребенок еще долго будет отличаться от родителей, поскольку денег получать он не может. Понимание же того, что на работу уходят, чтобы делать какое-то полезное дело, необходимо ребенку и для формирования адекватного представления о роли семьи в обществе, своей роли в семье, и для осмысления важности посещения детского сада как собственного вклада в благополучие семьи и общества. Соответственно описывается, что будет делать на работе папа. Обязательно говорится о том, что перед ребенком стоит важная задача в детском саду - учиться и расти, чтобы стать таким, как родители. Осознание значимости его нахождения в детском саду для семьи (он там выполняет определенную миссию, а не просто оставлен на хранение, как какая-то ненужная вещь) также будет способствовать эмоциональному комфорту ребенка в нем.


Родителям необходимо продумать свое поведение после возвращения ребенка из детского сада. Лучше проявить по отношению к нему те чувства, которых так не хватало ему в детском саду. Стоит так распределить время, чтобы после детского сада кто-то из родителей смог побыть с малышом и показать ему, как он необходим своим близким, как они соскучились по нему.
Изменить свое поведение родителям необходимо и во время болезни ребенка. Даже при исполнении всех перечисленных рекомендаций ребенок может заболеть, поскольку, к сожалению, количество рождающихся ослабленных детей постоянно растет. Однако чтобы не сформировалась патологическая реакция потребности в заболевании, необходимо определенным образом вести себя с ребенком во время болезни. Это означает, что внимания к нему должно быть ровно столько, сколько действительно необходимо для облегчения страданий, чтобы не вызвать ощущения выгоды от болезни. Условия должны быть такими, чтобы болеть было скучно.

Энтеровирусные инфекции – это группа заболеваний, в основе причин которых лежит несколько разновидностей вирусов. Вызывают заболевание вирусы Коксаки, полиовирусы и ЕСНО (экхо). Эти вирусы имеют в своем строении капсулу и ядро, содержащее РНК (разновидность ДНК). Строение капсулы может очень сильно отличаться, поэтому выделяют так называемые серотипы (разновидности). У полиовирусов выделяют 3 серологических типа. Вирусы группы Коксаки делятся на Коксаки А и Коксаки В. У вирусов Коксаки А выделяют 24 серологических разновидности, у Коксаки В – 6. У вирусов ЕСНО выделяют 34 серологических типа. После перенесенной энтеровирусной инфекции образуется стойкий пожизненный иммунитет, однако, он сероспицефичен. Это значит, что иммунитет образуется только к тому серологическому типу вируса, которым переболел ребенок и не защищает его от других разновидностей этих вирусов. Поэтому энтеровирусной инфекцией ребенок может болеть несколько раз за свою жизнь. Так же эта особенность не позволяет разработать вакцину, чтобы защитить наших детей от данного заболевания. Заболевание имеет сезонность: вспышки заболевания чаще всего наблюдаются в летне-осенний период.

Причины заражения энтеровирусной инфекцией

Заражение происходит несколькими путями. Вирусы в окружающую среду могут попадать от больного ребенка или от ребенка, который является вирусоносителем. У вирусоносителей нет никаких проявлений заболеваний, однако вирусы находятся в кишечнике и выделяются в окружающую среду с калом. Такое состояние может наблюдаться у переболевших детей после клинического выздоровления либо у детей, у которых вирус попал в организм, но не смог вызвать заболевание из-за сильного иммунитета ребенка. Вирусоносительство может сохраняться на протяжении 5 месяцев.

Попав в окружающую среду, вирусы могут сохраняться довольно долго, так как хорошо переносят неблагоприятное воздействие. Хорошо сохраняются вирусы в воде и почве, при замораживании могут выживать на протяжении нескольких лет, устойчивы к действию дезинфицирующих средств (при воздействии растворов высокой концентрации фенола, хлора, формалина вирусы начинают погибать только через три часа), однако восприимчивы к действию высоких температур (при нагревании до 45º С погибают через 45-60 секунд). Вирусы хорошо переносят перепады рН среды и отлично себя чувствуют в среде с рН от 2,3 до 9,4, поэтому кислая среда желудка не оказывает на них никакого воздействия и кислота не выполняет своей защитной функции.

Как передается энтеровирусная инфекция

Механизм передачи может быть воздушно-капельный (при чихании и кашле с капельками слюны от больного ребенка к здоровому) и фекально-оральный при не соблюдении правил личной гигиены. Чаще всего заражение происходит через воду, при употреблении сырой (не кипяченой) воды. Так же возможно заражение детей через игрушки, если дети их берут в рот. Болеют чаще всего дети в возрасте от 3 до 10 лет. У детей, находящихся на грудном вскармливании, в организме присутствует иммунитет, полученный от матери через грудное молоко, однако, этот иммунитет не стойкий и после прекращения грудного вскармливания быстро исчезает.

Симптомы энтеровирусной инфекции

В организм вирусы попадают через рот или верхние дыхательные пути. Попав в организм ребенка, вирусы мигрируют в лимфатические узлы, где они оседают и начинают размножаться. Дальнейшее развитие заболевания связано со многими факторами, такими как вирулентность (способность вируса противостоять защитным свойствам организма), тропизмом (склонностью поражать отдельные ткани и органы) вируса и состоянием иммунитета ребенка.

У энтеровирусных инфекций есть как схожие проявления, так и различные, в зависимости от вида и серотипа. Инкубационный период (период от попадания вируса в организм ребенка, до появления первых клинических признаков) у всех энтеровирусных инфекций одинаковый – от 2 до 10 дней (чаще 2-5 дней).

Заболевание начинается остро - с повышения температуры тела до 38-39º С. Температура чаще всего держется 3-5 дней, после чего снижается до нормальных цифр. Очень часто температура имеет волнообразное течение: 2-3 дня держится температура, после чего снижается и 2-3 дня находится на нормальных цифрах, затем снова поднимается на 1-2 дня и вновь нормализуется уже окончательно. При повышении температуры ребенок ощущает слабость, сонливость, может наблюдаться головная боль, тошнота, рвота. При снижении температуры тела все эти симптомы проходят, однако при повторном повышении могут вернуться. Также увеличиваются шейные и подчелюстные лимфоузлы, так как в них происходит размножение вирусов.

В зависимости от того, какие органы больше всего поражаются, выделяют несколько форм энтеровирусной инфекции. Энтеровирусы могут поражать: центральную и периферическую нервные системы, слизистую ротоглотки, слизистую глаз, кожу, мышцы, сердце, слизистую кишечника, печень, у мальчиков возможно поражение яичек.

При поражении слизистой ротоглотки происходит развитие энтеровирусной ангины. Она проявляется повышением температуры тела, общей интоксикацией (слабость, головная боль, сонливость) и наличие везикулярной сыпи в виде пузырьков, заполненных жидкостью, на слизистой ротоглотки и миндалинах. Пузырьки эти лопаются, и на из месте образуются язвочки, заполненные белым налетом. После выздоровления на месте язвочек не остается никаких следов.

При поражении глаз развивается конъюнктивит. Он может быть одно- и двусторонним. Проявляется в виде светобоязни, слезотечения, покраснения и припухлости глаз. Возможно наличие кровоизлияний в конъюнктиву глаза.

При поражении мышц развивается миозит – боли в мышцах. Боли появляются на фоне повышения температуры. Болезненность наблюдается в грудной клетке, руках и ногах. Появление болей в мышцах, как и температуры, может носить волнообразный характер. При снижении температуры тела боли уменьшаются или исчезают совсем.

При поражении слизистой кишечника наблюдается наличие жидкого стула. Стул обычной окраски (желтый или коричневый), жидкий, без патологических (слизь, кровь) примесей. Появление жидкого стула может быть как на фоне повышение температуры, так, и изолировано (без повышения температуры тела).

Энтеровирусные инфекции могут поражать различные участки сердца. Так при поражении мышечного слоя развивается миокардит, при поражении внутреннего слоя с захватом клапанов сердца, развивается эндокардит, при поражении внешней оболочки сердца – перикардит.

У ребенка может наблюдаться: повышенная утомляемость, слабость, учащенное сердцебиение, падение артериального давления, нарушения ритма (блокады, экстрасистолы), боли за грудиной.

При поражении нервной системы могут развиваться энцефалиты, менингиты. У ребенка наблюдается: сильная головная боль, тошнота, рвота, повышение температуры тела, судороги, парезы и параличи, потеря сознания.

При поражении печени развивается острый гепатит. Он характеризуется увеличением печени, чувством тяжести в правом подреберье, болью в этом месте. Возможно появление тошноты, изжоги, слабости, повышения температуры тела.

При поражении кожи возможно появление экзантемы – гиперемия (красное окрашивание) кожи, чаще всего на верхней половине туловища (голова, грудь, руки), не приподнимается над уровнем кожи, появляется одномоментно. В моей практике наблюдалась энтеровирусная инфекция с кожным проявлением в виде везикулярной сыпи на ладонях и стопах. Пузырьки через 5-6 дней сдувались, не вскрываясь, и на их месте образовывался участок пигментации (коричневая точка), которая исчезала через 4-5 дней.

У мальчиков возможно наличие воспаления в яичках с развитием орхита. Чаще всего такое состояние развивается через 2-3 недели после начала заболевания с другими проявлениями (ангина, жидкий стул и другие). Заболевание довольно быстро проходит и не несет никаких последствий, однако, в редких случаях возможно развитие в половозрелом возрасте аспермии (отсутствие спермы).

Также существуют врожденные формы энтеровирусной инфекции, когда вирусы попадают в организм ребенка через плаценту от матери. Обычно такое состояние имеет доброкачественное течение и излечивается самостоятельно, однако в некоторых случаях энтеровирусная инфекция может вызвать прерывание беременности (выкидыш) и развитие у ребенка синдрома внезапной смерти (смерть ребенка наступает на фоне полного здоровья).
Очень редко возможно поражение почек, поджелудочной железы, легких. Поражение различных органов и систем может наблюдаться как изолированное, так и сочетанное.

Диагностика энтеровирусной инфекции

Для постановки точного диагноза берутся смывы из носа, зева или из попы ребенка, в зависимости от симптомов заболевания. Смывы высеваются на клеточные культуры, и после инкубации на протяжении 4 дней проводят полимеразную цепную реакцию (ПЦР). Так как это занимает довольно длительное время, диагноз ставят на основании клинических проявлений (симптомов), а ПЦР служит только для подтверждения диагноза и не влияет на проводимое лечение.

Лечение энтеровирусной инфекции

Специфического лечения энтеровирусной инфекции не существует. Лечение проводят в домашних условиях, госпитализация показана при наличии поражения нервной системы, сердца, высокой температуры, которая долго не поддается снижению при использовании жаропонижающих средств. Ребенку показан постельный режим на весь период повышения температуры тела.

Питание должно быть легким, богатым белками. Необходимо достаточное количество жидкости: кипяченая вода, минеральная вода без газов, компоты, соки, морсы.

Лечение проводят симптоматически в зависимости от проявлений инфекции - ангина, конъюнктивит, миозит, жидкий стул, поражения сердца, энцефалиты, менингиты, гепатит, экзантема, орхит. В некоторых случаях (ангина, понос, конъюнктивит. ) проводят профилактику бактериальных осложнений.Дети изолируются на весь период заболевания. В детском коллективе могут находиться после исчезновения всех симптомов заболевания.

Профилактика энтеровирусной инфекции

Для профилактики необходимо соблюдение правил личной гигиены: мыть руки после посещения туалета, прогулки на улице, пить только кипяченую воду или воду из заводской бутылки, недопустимо использование для питья ребенка воды из открытого источника (река, озеро).

Специфической вакцины против энтеровирусной инфекции не существует, так как в окружающей среде присутствует большое количество серотипов этих вирусов. Однако в Европе часто используют вакцины, содержащие наиболее часто встречающиеся энтеровирусные инфекции (Коксаки А-9, В-1, ЕСНО -6). Использование таких вакцин снижает риск заболеваемости у детей энтеровирусными инфекциями.

Инфомацию подготовила Старшая медицинская сестра БДОУ г.Омска "Детский сад№276" .


355047, город Ставрополь, улица Бруснева, 4а

8 (8652) 94-20-77
goldfish77@list.ru


ОХРАНА ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ ВО ВРЕМЯ ВСПЫШКИ COVID-19


Рекомендации по проведению дезинфекционных мероприятий в жилых помещениях для лиц, находящихся в домашней изоляции.

Рекомендации по проведению дезинфекционных мероприятий в жилых помещениях для лиц, находящихся в домашней изоляции. (далее…)


ПАМЯТКА как обеспечить самоизоляцию (карантин)

ПАМЯТКА как обеспечить самоизоляцию (карантин) Коронавирусная инфекция, в частности COVID-19, передается воздушно-капельным и контактным путём. Для того чтобы COVID-19 не распространялся, гражданам, у которых был контакт с больными или тем, кто вернулся из путешествия или командировки, необходимо сообщить о своём возвращении по телефонам горячей линии 8-962-448-59-80 или 8-8652-36-78-74 и соблюдать карантин у себя дома 14.


О создании центра по оказанию помощи

В городе Ставрополе с 26.03.2020 года будет создан Центр по оказанию гражданам пожилого возраста консультативной и социально-бытовой помощи. Работа Центра направлена на оказание волонтерами содействия одиноким гражданам старшего поколения в приобретении продуктов питания, предметов первой необходимости и безрецептурных лекарств. Прием заявок от граждан будет осуществляться с.


О создании оперативного штаба в ДОУ

В МБДОУ ЦРР - д/с № 77 "Золотая рыбка" г. Ставрополя создан оперативный штаб по борьбе с распространением новой коронавирусной инфекции (приказ № 106-ОД от 20.03.2020 г. "О создании оперативного штаба в МБДОУ ЦРР - д/с № 77 "Золотая рыбка".


Внимание! Важная информация!

Уважаемые родители! С 23.03.2020 детский сад работает в обычном режиме! (далее…)


Внимание! Важная информация! Карантин!

Уважаемые родители (законные представители)! В Ставропольском крае с 23 марта 2020 года: начнутся школьные каникулы, которые продлятся до 12 апреля 2020 года; детские сады в этот период закроются на карантин; учреждения профобразования будут переведены на дистанционную форму обучения! Уважаемые родители, сохраняйте.


Внимание, важно!

Усиление мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия

В МБДОУ ЦРР - д/с № 77 "Золотая рыбка" г. Ставрополя создана рабочая группа по контролю за проведением санитарно-эпидемических мероприятий. Организованы ежедневные проверки проведения санитарно-эпидемических мероприятий, организована термометрия сотрудников ДОУ перед началом рабочего дня.В детском саду ежедневно проводится фильтр —.

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции