Выступление по теме грипп

Известно, что существует 3 вида профилактики гриппа. Это профилактика с помощью вакцин (специфическая, вакцинопрофилактика), химиопрофилактика (противовирусные средства) и профилактика, подразумевающая под собой соблюдение правил личной и общественной гигиены (неспецифическая).

Вакцинация является самой надежной защитой при любых эпидемиях гриппа. Приобретенный в результате вакцинации иммунитет надежно защищает от заболевания. Многие серьезные инфекции, такие как полиомиелит, дифтерия, корь были практически полностью ликвидированы в результате массовой вакцинации. Проведение ежегодных вакцинаций против сезонного гриппа значительно снижают заболеваемость и смертность во всех возрастных группах. Эти же цели преследуются и сейчас, в период развития пандемии гриппа A/H1N1/2009.

Цель вакцинации — не полная ликвидация гриппа, как инфекции, а снижение заболеваемости и смертности от гриппа и, особенно, от его осложнений, от обострения и отягощения сердечно-сосудистых, легочных заболеваний и другой хронической патологии. Мы уже говорили о группах лиц, у которых осложнения от гриппа развиваются значительно чаще, чем у остальных людей.

ВОЗ рекомендует ежегодно прививать от гриппа группы риска: людей старше 65 лет, (при наличии хронической патологии — в любом возрасте), детей от 6 месяцев до 15 лет, медицинских работников и других людей с многочисленными производственными контактами. Центр по контролю за заболеваемостью в США (СDС) рекомендует расширить группы населения, подлежащие иммунизации против гриппа, путем включения в них людей старше 50 лет, женщин во 2-м и 3-м триместре беременности, детей, получающих аспиринотерапию и всех контактирующих с этими людьми.

В России к группам высокого риска развития неблагоприятных последствий заболевания гриппом относят: детей в возрасте 0–6 лет, взрослых в возрасте старше 60 лет, лиц с хроническими соматическими заболеваниями, независимо от возраста.

К группам высокого риска инфицирования также принадлежат школьники и учащиеся средних специализированных учебных заведений, медицинский персонал лечебных учреждений; работники транспорта, учебных заведений и сферы обслуживания. Сюда же следует отнести воинские подразделения, казармы, где создаются оптимальные условия для передачи возбудителя.

В отличие от сезонного, пандемический грипп H1N1/2009 имеет некоторые особенности — в первую очередь то, что заболевают преимущественно молодые люди, поэтому есть основания вакцинацию среди школьников, студентов, курсантов проводить в первую очередь.

Особую группу риска, на которой необходимо остановиться отдельно, составляют беременные женщины, особенно во втором и третьем триместрах беременности. Анализ современной ситуации показывает, что большая часть здоровых беременных женщин, с диагнозом грипп, нуждается в госпитализации, по причине тяжелого течения заболевания и тяжелых осложнений. В настоящее время около 5% подтвержденных летальных случаев заболевания, вызванных гриппом A/H1N1/pdm2009, зарегистрированы среди беременных женщин. При этом беременные женщины составляют только около 1 процента основного населения. Поэтому Всемирная Организация Здравоохранения и Министерства здравоохранения разных стран мира настоятельно рекомендуют всем беременным женщинам пройти вакцинацию, в том числе и против сезонного гриппа инактивированной (убитой) вакциной.

Показатели Эффективность (снижение на)
Случаи госпитализации среди пожилых 48%
Смертность среди пожилых 50–68%
Случаи заболевания гриппом среди привитых здоровых людей младше 65 лет 70–90%
Случаи заболевания гриппом среди привитых детей 60–90%
Острый отит среди детей 30–36%

Эффективность противогриппозной вакцинации

Противогриппозные вакцины используются уже более 60 лет и доказали свою безопасность во всех возрастных группах. Хотя имеются сообщения о некоторых случаях серьезных побочных эффектов, но они встречаются крайне редко. Типичными побочными явлениями при вакцинации являются гриппоподобные симптомы (головная боль, ломота в теле, слабость), незначительный подъем температуры (до 37,5°С) и местные реакции в месте инъекции (покраснение кожи, припухлость), которые проходят в течение 1–2 дней. Также могут быть и аллергические реакции, но и они крайне редки. Что касается тяжелых побочных реакций на вакцинацию, то таковые составляют не более 1 случая на 1 миллион людей, прошедших вакцинацию.

Кроме того, следует помнить, что для предотвращения разного рода осложнений, перед проведением вакцинации необходимо информировать врача обо всех перенесенных заболеваниях и аллергических проявлениях в прошлом, что значительно снижает вероятность побочных эффектов вакцинации.

Не подлежащие вакцинации состояния (основные):

  • Аллергические реакции на компоненты вакцины — куриный белок
  • Аллергические заболевания, реакции на предшествующую прививку
  • Люди с обострением хронических заболеваний или с острыми инфекционными заболеваниями, сопровождающимися повышенной температурой

И последнее, что говорит в пользу вакцинации, это то, что потенциальная польза от вакцинации против гриппа (и особенно против пандемического гриппа) в части предотвращения серьезного заболевания, госпитализации и летальных исходов в значительной степени перевешивает риски побочных эффектов от вакцинации.

Основные выводы:

  • Противогриппозная вакцина безопасна
  • Вакцинация снижает риск заболевания, госпитализации и смертельных исходов среди пожилых людей и групп риска,
  • Вакцинация против гриппа снижает риск заболевания и развития осложнений среди здоровых молодых людей, детей и в организованных коллективах
  • Настоятельно рекомендуется вакцинация пожилых людей и групп риска

Для того чтобы понимать, как уберечься от гриппа и защитить своих близких, еще раз напомним основные пути передачи вируса гриппа. Как и все вирусы гриппа, вирус A/H1N1pdm2009 передается от человека к человеку воздушно-капельным путем — при кашле и чихании, с каплями слюны. При кашле и чихании больного человека микроскопические капли, содержащие вирус, распространяются в воздухе, и затем осаждаются на поверхностях окружающих предметов, откуда с частицами пыли могут попадать в верхние дыхательные пути окружающих лиц.

Во внешней среде вирусы живут не долго — от 2х до 8 часов. Известно, что вирус гриппа погибает под воздействием высоких температур (75–100°С), а также некоторых бактерицидных агентов, таких как спирт, перекись водорода, щелочь (мыло). Антисептики на основе йода также эффективны против вирусов гриппа при использовании в соответствующих концентрациях на протяжении достаточного количества времени.

Чтобы избежать распространения гриппа H1N1/pdm2009 (и не только его), необходимо выполнять профилактические мероприятия, и помнить, что каждый из нас в силах снизить риск заболевания и распространения гриппа, выполняя простые санитарно-гигиенические правила. Поэтому рассмотрим ситуации, с которыми может столкнуться каждый, и перечислим необходимые профилактические мероприятия для каждого из конкретных случаев.

Во-первых: Что надо предпринять, чтобы не заболеть самому и не заразить окружающих:

  • избегать контакта с больными людьми;
  • стараться не подходить к больному ближе, чем на 1 метр;
  • при контакте с больными людьми одевать маску;
  • мыть руки с мылом или антибактериальными средствами (спиртсодержащие растворы) для предотвращения распространения инфекции;
  • закрывать нос и рот во время кашля и чихания, используя одноразовые носовые платки;
  • избегать большого скопления людей (зрелищных мероприятий, собраний, встреч);
  • регулярно проветривать помещение;
  • не трогать грязными руками глаза, нос и рот;
  • вести здоровый образ жизни (полноценный сон, свежий воздух, активный отдых, сбалансированная пища, богатая витаминами), что поможет организму бороться с любыми инфекциями.

Во-вторых:

Если Вы заболели, максимально ограничьте контакты с другими людьми и вызовите врача как можно быстрее, чтобы получить рекомендации по лечению. Оставайтесь дома, по возможности, в течение 7 дней от начала заболевания и не пренебрегайте мерами личной повседневной гигиены.

Если Вы все-таки заболели, то:

  • Оставайтесь дома, чтобы не подвергать опасности других людей и избежать опасных осложнений
  • Соблюдайте постельный режим
  • По возможности изолируйте себя от других членов семьи
  • При первых симптомах заболевания вызовите врача
  • Пользуйтесь одноразовыми носовыми платками, и после использования немедленно их выбрасывайте
  • Пейте больше витаминизированных жидкостей, а также настои на клюкве, бруснике, обладающие жаропонижающими свойствами
  • Выполняйте все назначения врача и принимайте препараты, особенно антивирусные, строго по схеме. Необходимо пройти полный курс приема препаратов, даже если Вам кажется, что Вы уже здоровы
  • Внимательно следите за своим состоянием, чтобы при возможном ухудшении самочувствия своевременно обратиться к врачу и получить необходимое лечение.

И, наконец, в-третьих:

Если в семье появился больной, необходимо соблюдать следующие правила:

  • по возможности, разместить больного члена семьи отдельно от других,
  • уход за больным желательно осуществлять одному человеку,
  • избегайте того, чтобы за больным ухаживала беременная женщина,
  • все члены семьи должны соблюдать гигиенические меры – использование масок, частое мытье рук, протирание рук дезинфицирующими средствами,
  • следить за собой и за другими членами семьи на предмет появления симптомов гриппа,
  • стараться находиться от больного на расстоянии не менее 1 метра,
  • выделить для больного отдельную посуду.
  • внимательно следить за состоянием больного, чтобы при возможном ухудшении самочувствия своевременно обратиться к врачу и получить необходимое лечение.

Если Вы используете одноразовые маски, то старайтесь выполнять следующие требования:

  • влажную или отсыревшую маску следует сменить на новую, сухую.
  • закончив уход за больным, маску необходимо немедленно снять, выбросить и вымыть руки.

Избегайте повторного использования масок, так как они могут стать источником инфицирования!

Клинические исследования по изучению эффективности масок в предотвращении передачи респираторных вирусов от человека к человеку показали, что правильное использование масок во время эпидемий снижает риск заражения вирусными инфекциями на 60–80%.

Препараты для профилактики гриппа весьма разнообразны. В настоящее время применение химиопрепаратов рекомендуется только для экстренной профилактики в очагах заболевания гриппом по назначению лечащего врача.

Эмблема школы


  • Внимание, здоровье (Безопасность)
  • Осторожно, грипп!


Осенью и зимой, нас всех – и детей, и взрослых подстерегает простуда или ОРВИ. Какие меры нужно принять, чтобы защититься от гриппа и как проводить лечение, если все же заболел?
Опасность гриппа недооценивают. Между тем он является одним из самых серьезных и массовых заболеваний среди прочих вирусных инфекций. Сезонный грипп, по данным Всемирной организации здравоохранения, ежегодно вызывает от 3 млн до 5 млн случаев тяжелой болезни и приводит к 250-500 тыс. смертей. Из всех случаев инфекционных заболеваний грипп и ОРВИ составляют 95%. Ежегодно, по данным Роспотребнадзора, гриппом и ОРВИ в России болеют около 30 млн человек (около 20% населения). Многие люди не видят большой разницы между гриппом и обычной простудой.

Комплексный план мероприятий по профилактике гриппа и ОРВИ на 2019 2020 учебный год.

Как отличить грипп от простуды (ОРЗ)


Гриппа намного проще избежать, чем потом его долго и сложно лечить. Поэтому нужно обязательно позаботиться о профилактике гриппа. Многие думают, что профилактика гриппа – это просто не общаться с больным человеком и носить противовирусную маску. Но это не так. Есть три разновидности профилактики гриппа:

  • Противовирусная профилактика гриппа посредством вакцины. Из них есть специфическая профилактика и вакцинопрофилактика
  • Еще один вид профилактики – химиопрофилактика с помощью противовирусных средств защиты от гриппа (лекарства, витамины)
  • Третий вид профилактики от гриппа – соблюдение личной гигиены (ношение медицинской маски, мытье рук и так далее).


Профилактика гриппа с помощью вакцины

Это – основа защиты от всех видов гриппа. Вакцина – одно из самых надежных средств для предотвращения заболеваемости гриппом, особенно в период эпидемий. Иммунная система, которая значительно укрепляется после вакцинации, может справиться с любым заболеванием простудной природы. Что говорить – вакцинация помогла справиться с такими монстрами, которые косили целые города: дифтерия, корь, полиомиелит, столбняк.

Сегодня, когда миру угрожает грипп, а ученые каждый год говорят о его возможных эпидемиях, вакцинация поможет справиться с вирусами гриппа. Задача вакцины – не ликвидировать заболевание как таковое, а снизить возможность от него пострадать. Особенно опасны осложнения после гриппа, против которых вакцина тоже хороший помощник. Эти осложнения прежде всего затрагивают работу сердечно-сосудистой системы, дыхательных органов, состояния крови, почек и печени.

Кому нужно делать вакцинацию?

Всемирная Организация Здравоохранения (ВОЗ) рекомендует проводить вакцинацию против гриппа с октября до декабря. Особенно необходимо это делать тем, кто входит в группы риска: маленькие дети от полугода до 15 лет, работники мест массового пользования, пожилые люди старше 49 лет и те, кто страдает от хронических заболеваний. Еще в группе риска находятся беременные женщины, но вакцину им нужно делать только по рекомендации врача и после первого триметра беременности.

Лечение.

Если, несмотря на меры профилактики, вы заболели, в первую очередь необходимо обратиться за медпомощью. Только врач может поставить диагноз: грипп или ОРВИ. Не следует заниматься самолечением и бесконтрольно пить лекарства. Применение любых препаратов требует предварительной консультации с врачом.

Вне зависимости от того, грипп у вас или ОРВИ, старайтесь выпивать не менее 2 литров воды в день. Жидкость ускоряет выведение токсинов из организма, которые образуются из-за жизнедеятельности вируса. При гриппе важно соблюдать постельный режим, так как увеличивается нагрузка на сердечно-сосудистую, иммунную и другие системы организма. Эпидемиологи напоминают, что антибиотики при гриппе бесполезны, так как это вирусная инфекция. Врачи их назначают при симптомах бактериальных осложнений.

Помните, что больной человек является заразным первые 5-7 суток от начала болезни. Ограничьте, по возможности, контакты с другими людьми, чтобы избежать распространения вируса.

Сколько живет вирус гриппа?

Тем, кто заботится о таком мероприятии, как профилактика гриппа, полезно знать, что на поверхностях, которые не дезинфицируются, вирус живет от двух до восьми часов. И потом умирает. Но температура для его гибели нужна довольно высокая – до 100 градусов, то есть температуру кипения. Поэтому вещи больного и свои в период гриппа желательно стирать в очень горячей воде. Для гибели вируса хорошо подходят бактерицидные средства – спирт, йод, мыло (щелочное). Перекись водорода тоже очень хороша.

Сейчас во многих аптеках и супермаркетах продаются бактерицидные средства для обработки рук и поверхностей. Их очень хорошо брать с собой туда, где не всегда можно вымыть руки. Например, в командировки. И вирус гриппа будет побежден вашими простейшими усилиями.

Итак, чтобы избежать осложнений из-за гриппа и самого гриппа, очень важно не сидеть сложа руки. Профилактика гриппа способна значительно снизить риски заболеть и сохранить время, которые вы потратили бы на лечение.

Что такое грипп и какова его опасность?

Грипп — это инфекционное заболевание, заболеть которым может любой человек. Возбудителем гриппа является вирус, который от инфицированных людей попадает в носоглотку окружающих.

Большинство людей болеют гриппом всего лишь несколько дней, но некоторые заболевают серьёзнее, возможно тяжёлое течение болезни, вплоть до смертельных исходов.

При гриппе обостряются имеющиеся хронические заболевания, кроме этого, грипп имеет обширный список возможных осложнений:

  • Лёгочные осложнения (пневмония, бронхит). Именно пневмония является причиной большинства смертельных исходов от гриппа.
  • Осложнения со стороны верхних дыхательных путей и ЛОР-органов (отит, синусит, ринит, трахеит).
  • Осложнения со стороны сердечно-сосудистой системы (миокардит, перикардит).
  • Осложнения со стороны нервной системы (менингит, менингоэнцефалит, энцефалит, невралгии, полирадикулоневриты).

Чтобы избежать возможных осложнений, важно своевременно проводить профилактику гриппа и правильно лечить само заболевание.

Обычно грипп начинается внезапно. Возбудители гриппа, вирусы типов А и В, отличаются агрессивностью и исключительно высокой скоростью размножения, поэтому за считанные часы после заражения вирус приводит к глубоким поражениям слизистой оболочки дыхательных путей, открывая возможности для проникновения в неё бактерий.

Среди симптомов гриппа — жар, температура 37,5–39 °С, головная боль, боль в мышцах, суставах, озноб, усталость, кашель, насморк или заложенный нос, боль и першение в горле.

Грипп можно перепутать с другими заболеваниями, поэтому чёткий диагноз должен поставить врач, он же назначает тактику лечения.

Что делать при заболевании гриппом?

Самому пациенту при первых симптомах нужно остаться дома, чтобы не только не заразить окружающих, но и вовремя заняться лечением, для чего необходимо немедленно обратиться к врачу. Для предупреждения дальнейшего распространения инфекции заболевшего нужно изолировать от здоровых лиц, желательно выделить отдельную комнату.

Родители! Ни в коем случае не отправляйте заболевших детей в детский сад, школу, на культурно-массовые мероприятия. При гриппе крайне важно соблюдать постельный режим, так как при заболевании увеличивается нагрузка на сердечно-сосудистую, иммунную и другие системы организма.

Самолечение при гриппе недопустимо, и именно врач должен поставить диагноз и назначить необходимое лечение, соответствующее состоянию и возрасту пациента.

Для правильного лечения необходимо строго выполнять все рекомендации лечащего врача и своевременно принимать лекарства. Кроме этого, рекомендуется обильное питьё — это может быть горячий чай, клюквенный или брусничный морс, щелочные минеральные воды. Пить нужно чаще и как можно больше.

При кашле и чихании больной должен прикрывать рот и нос платком или салфеткой.

Помещение, где находится больной, необходимо регулярно проветривать и как можно чаще проводить там влажную уборку, желательно с применением дезинфицирующих средств, действующих на вирусы.

Общение с заболевшим гриппом следует ограничить, а при уходе за ним использовать медицинскую маску или марлевую повязку.

Как защитить себя от гриппа?

Согласно позиции Всемирной организации здравоохранения, наиболее эффективным средством против гриппа является вакцинация, ведь именно вакцина обеспечивает защиту от тех видов вируса гриппа, которые являются наиболее актуальными в данном эпидемиологическом сезоне и входят в её состав.

Вакцинация рекомендуется всем группам населения, но особенно показана детям начиная с 6 месяцев, людям, страдающим хроническими заболеваниями, беременным женщинам, а также лицам из групп профессионального риска — медицинским работникам, учителям, студентам, работникам сферы обслуживания и транспорта.

Вакцинация должна проводиться за 2–3 недели до начала роста заболеваемости, делать прививку можно только в медицинском учреждении специально обученным медицинским персоналом, при этом перед вакцинацией обязателен осмотр врача.

Противопоказаний к вакцинации от гриппа немного. Прививку против гриппа нельзя делать при острых лихорадочных состояниях, в период обострения хронических заболеваний, при повышенной чувствительности организма к яичному белку (если он входит в состав вакцины).

Сделав прививку от гриппа, вы защищаете свой организм от атаки наиболее опасных вирусов — вирусов гриппа, но остается ещё более 200 видов вирусов, которые менее опасны для человека, но также могут явиться причиной заболевания ОРВИ. Поэтому в период эпидемического подъёма заболеваемости ОРВИ и гриппом рекомендуется принимать меры неспецифической профилактики.

Правила профилактики гриппа:

  • Сделайте прививку против гриппа до начала эпидемического сезона.
  • Сократите время пребывания в местах массовых скоплений людей и общественном транспорте.
  • Пользуйтесь маской в местах скопления людей.
  • Избегайте тесных контактов с людьми, которые имеют признаки заболевания, например чихают или кашляют.
  • Регулярно тщательно мойте руки с мылом, особенно после улицы и общественного транспорта.
  • Промывайте полость носа, особенно после улицы и общественного транспорта
  • Регулярно проветривайте помещение, в котором находитесь.
  • Регулярно делайте влажную уборку в помещении, в котором находитесь.
  • Увлажняйте воздух в помещении, в котором находитесь.
  • Ешьте как можно больше продуктов, содержащих витамин С (клюква, брусника, лимон и др.).
  • Ешьте как можно больше блюд с добавлением чеснока и лука.
  • По рекомендации врача используйте препараты и средства, повышающие иммунитет.
  • В случае появления заболевших гриппом в семье или рабочем коллективе — начинайте приём противовирусных препаратов с профилактической целью (по согласованию с врачом с учётом противопоказаний и согласно инструкции по применению препарата).
  • Ведите здоровый образ жизни, высыпайтесь, сбалансированно питайтесь и регулярно занимайтесь физкультурой.

Авторы: обучающиеся 4 класса.

Актуальность:

  • грипп - самая массовая инфекция, как правило два раза в год в осенне-зимний период возникают эпидемические вспышки заболевания;
  • дети и подростки, подверженные простудным заболеваниям и гриппу, составляют 50% от общего количества заболеваний, а в период эпидемий носит массовый характер;
  • чем опасен грипп? Осложнениями. Вирус гриппа оказывает подавляющее действие на весь организм, снижает его защитные силы. Отсюда и наиболее частые осложнения:

Актуальность: эти данные наглядно показывают, что заболевание гриппа представляет собой серьёзную проблему, требующую проведения всех возможных мер профилактики. К сожалению, люди относятся к проблемам гриппа недостаточно серьезно, считая эту болезнь неотъемлемым атрибутом зимы.

Цель: оставаться здоровым во время эпидемии гриппа.

Задачи:

  • найти самые надежные средства сохранения и укрепления здоровья учащихся школы в период эпидемии гриппа;
  • расширить знания учащихся о заболевании гриппом через информационно-профилактическую работу;
  • формировать компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности;
  • пропагандировать здоровый образ жизни, желание заботиться о своем здоровье;
  • привлекать школьников к созданию социально-значимого проекта.
  • Проект адресован всем детям и взрослым.

    Этапы работы над проектом

    Этапы работы Деятельность учителя Деятельность обучающихся
    I 1. Запуск проекта

    2. Планирование работы

    3. Определение уровня готовности к поисковой работе (самодиагностика)

    4. Сбор информации 1. Определяет готовность обучающихся к работе, сосредоточивает внимание на проектной деятельности, помогает сформировать группы.

    2. Формулирует задания для самостоятельной работы, определяет проблемы, мотивирует познавательную деятельность обучающихся.

    3. Подготавливает обучающихся к выполнению исследования

    4. Наблюдает за деятельностью обучающихся, консультирует их, предлагает дополнительные источники информации.

    5. Составить краткий конспект, определить презентацию проекта.1. Формируют группы (центры):

    • центр науки;
    • центр математики;
    • центр чтения.

    2. Определяют проблемный вопрос группы, уточняют круг вопросов, которые необходимо раскрыть.

    3. Распределяют круг обязанностей в проекте.

    4. Анализируют видеоматериал по теме, информацию.

    5. Уточняют, распределяют в группе, записывают. II 1. Структурирование информации.

    2. Обмен информацией. 1. Направляет самостоятельную познавательную деятельность учащихся, помогает выбрать оптимальный вариант решения проблемы, оформить предварительный ответ.

    2. Координирует результаты самостоятельной познавательной деятельности школьников. Наблюдает за деятельностью обучающихся, советует, как подготовиться к творческой защите, активизирует их работу.

    3. Уточняет формы представления проектов. 1. Обмениваются информацией, структурируют информацию по проблемному вопросу, определяют форму презентации.

    2. Готовятся к защите проекта

    3. Уточняют, распределяют в группе. III 1. Экспертиза проекта, рецензирование.

    2. Защита проектов

    3. Рефлексия. 1. Помогает анализировать результаты проектной деятельности, консультирует по вопросам рецензирования.

    2. Организует личное выступление ученика, помогает оценить работу в ходе защиты.

    3. Высказывает собственное суждение о достижении цели урока. 1. Работа па проектной работе.

    2. Публичное выступление, защита проекта.

    3. Высказывают свое мнение, определяют номинации сдают карточки.

    I. Выступление медицинской сестры школы.

    II. Выступление “центров”:

    “Центра науки”:

  • Роль медицины и медицинского работника в жизни человека.
  • Что такое грипп, его признаки, профилактика гриппа.
  • Центр математики представляет составленные задачи на тему: “Здоровый образ жизни”.

    1. Обзор литературы на тему: “Здоровый образ жизни”.

    2. Творческая работа.

    III. Представление презентации.

    В большинство вузов сегодня выпускников принимают по результатам ЕГЭ. Но есть образовательные организации, которым дано право проводить собственные дополнительные испытания. Что мешает сделать то же самое в педагогических вузах с учетом их специфики? Этой теме посвящен новый выпуск авторской рубрики "Записки Виктора Болотова".

    В январе 2022 года Всероссийской государственной библиотеке иностранной литературы имени М.И.Рудомино должно исполниться 100 лет. Но доживет ли знаменитая библиотека до векового юбилея? Все упорнее слухи о ее слиянии с Российской государственной библиотекой. Подробности непростой ситуации, сложившейся в "Иностранке", выяснил Арсений Рыков.

    Пандемия коронавируса за очень короткое время изменила привычный уклад жизни. Самые простые радости – погулять с друзьями, зайти в кафе, поиграть в футбол – становятся недоступными и оттого страшно притягательными. А главное – учеба уже почти месяц в онлайн-формате. Как не впасть в уныние и найти полезные занятия в режиме самоизоляции? Как сделать дистанционное обучение интереснее? Об этом рассуждают старшеклассники из Москвы и Подмосковья.

    Запертые в квартирах или загородных домах, читатели все чаще вспоминают о Робинзоне Крузо, прожившем на необитаемом острове около тридцати лет. В апреле исполнилось 360 лет со дня рождения английского автора Даниэля Дефо. Что это был за человек и чем его знаменитая история о Робинзоне в пересказе Корнея Чуковского отличается от оригинала, рассказывает писатель Роман Сенчин.

    Наши приложения

    20 октября 2012 года в 13:15

    Выступление агитбригады, посвященное профилактике гриппа

    В период межсезонья остро встаёт вопрос о здоровье детей. Данное мероприятие в жанре агитбригады способствует воспитанию ответственного отношения к своему здоровью, формированию необходимых знаний, умений по профилактике гриппа. Сценарий данной агитбригады рассчитан на детей начальной школы. В ходе выступления учащиеся познакомятся с доступными приёмами профилактики гриппа: научатся выполнять лечебную гимнастику, узнают много интересных фактов об овощах, о правилах личной гигиены.
    Ирина Савченко


    Проводить мероприятие можно как в актовом зале для нескольких классов, так и в классном помещении.

    Цель: способствовать воспитанию ответственного отношения к своему здоровью, формированию необходимых знаний, умений по профилактике гриппа.

    - формировать у учащихся и их родителей потребность в здоровом образе жизни;

    - учить использовать полученные знания в повседневной жизни;

    - создавать благоприятную эмоциональную обстановку.

    Введение в тему. Диалог тетушки Непогодушки и дядюшки Апчхи.

    Да, тётушка, да, Непогодушка, кстати,

    Что-то я обчихала всё своё платье.

    На всё чихала в жизни я

    И непогода – вся моя.

    Я ненавижу солнце и вьюги.

    Со слякотью лучшие мы подруги.

    На сером небе тяжёлые тучи.

    Люблю непогодой детей я помучить.

    Мне сырость просто как воздух нужна,

    Апчхи, я всё время чихать должна. Апчхи!

    Ты позвала или просто чихнула?

    Опять ты меня обманула.

    Ну что ты, Апчхи, это случайно,

    А нужен ты мне чрезвычайно.

    Я хочу детей извести,

    В учебные дни грязь развести,

    Чтобы было ни пройти, ни проехать.

    Станет всем тогда не до смеха.

    Сначала мы в эту толпу внедримся,

    А позже славно повеселимся:

    Мы дружно с тобою будем чихать!

    Рот у детей раскрыт – это очень удачно,

    Микробы туда гурьбою поскачут.

    Бациллы и палочки,

    В них всех болезней наших истоки.

    Все начнут тут же кашлять, чихать.

    Что можно лучшего пожелать?

    Со школы ринутся дружно домой.

    На улице – снова встреча со мной,

    Серое небо в клочьях тумана.

    Слякоть и дождь, всё без обмана.

    Но все же начнут тебя дружно ругать!

    А вот на это мне просто чихать! Апчхи!

    Под весёлую спортивную музыку появляются члены агитбригады.

    1 ребёнок: Кто это тут расчихался?

    2 ребёнок: Кто это тут распространяет простуду и заражает детей гриппом?

    3 ребёнок: Не слушайте, ребята, тётушку Непогодушку и дядюшку Апчхи. Ничего хорошего от них не ждите!

    4 ребёнок: А будете их дальше слушать, так и заболеть не долго!

    Тётушка Непогодушка и дядюшка Апчхи тихонько удаляются.

    5 ребёнок: А ведь по причине простуды во второй четверти в начальной школе ребятами было пропущено (…) уроков!

    6 ребёнок: А ведь так и гриппом заболеть недолго!

    7 ребёнок: А что такое грипп?

    1 ребёнок: Грипп – это острое инфекционное заболевание. Возбудителями его являются вирусы типа А, В, С.

    2 ребёнок: Грипп – это массовое заболевание. Вспышки гриппа бывают зимой и ранней весной.

    3 ребёнок: Это потому, что снижаются защитные силы организма.

    4 ребёнок: Так надо их повысить!

    5 ребёнок: А как?

    Хором: А вот так!

    — На прививку! Первый класс!
    — Вы слыхали? Это нас. —
    Я прививки не боюсь:
    Если надо — уколюсь!
    Ну, подумаешь, укол!
    Укололи и — пошел.

    Это только трус боится
    На укол идти к врачу.
    Лично я при виде шприца
    Улыбаюсь и шучу.

    Я вхожу один из первых
    В медицинский кабинет.
    У меня стальные нервы
    Или вовсе нервов нет!

    Если только кто бы знал бы,
    Что билеты на футбол
    Я охотно променял бы
    На добавочный укол.

    Вафельное и полосатое,

    Гладкое и лохматое,

    Всегда под рукою –

    Что это такое. (Полотенце)

    Ускользает, как живое,

    Но не выпущу его я.

    Дело ясное вполне:

    Пусть отмоет руки мне! (Мыло)

    Горяча и холодна,

    Я всегда тебе нужна.

    Позовёшь меня – бегу,

    От болезней берегу! (Вода)

    2 ребёнок: Ребята, для чего нужны полотенце, мыло, вода?

    3 ребёнок: Интересный эксперимент провели американские учёные-медики: одному из подразделений морских пехотинцев было приказано мыть руки не менее 5 раз в день с мылом. Результат был впечатляющий: количество простудных заболеваний в этом подразделении сократилось на целых 45%. Врачи объясняют этот факт тем, что вирусы, вызывающие простудные заболевания, в основном передаются воздушно-капельным путём. Не менее значим и контактный путь. Например, человек кашляет в ладонь, а потом берётся за ручку двери; следующий, кто коснулся этой ручки, почешет себе нос – вот и может произойти заражение.

    Хором: Мойте чаще руки и не будете болеть!

    Хором: Ешь побольше овощей! И фруктов!

    Участники агитбригады загадывают загадки залу. После отгадки выставляют изображение и рассказывают об этом овоще.

    Захотелось плакать вдруг –

    Слёзы лить заставил… Лук!

    - В средние века луковице приписывали чудесное свойство – предохранять воинов от стрел и ударов мечей. Рыцари носили на груди талисман – обыкновенную луковицу.

    - Уже в средние века врачи утверждали, что даже запах лука предохраняет от заболевания.

    - Учёные установили, что от летучих веществ, выделяемых луком, гибнут гнилостные и болезнетворные бактерии и даже лягушки и крысы!

    - Достаточно в течение 3 минут пожевать лук, чтобы убить во рту все бактерии.

    Кто, ребята, не знаком

    С белозубым….. чесноком!

    - В долине реки Нила сохранилась пирамида Хеопса, величайшее из каменных сооружений мира высотой 146 м. 20 лет строили эту пирамиду рабы. Чтобы они не болели, им ежедневно давали лук и чеснок. За 20 лет было истрачено на лук и чеснок 40 тонн чистого серебра.

    Набирай скорее в миску

    - Редис на золотом блюде приносили в жертву Богу Аполлону.

    Разве в огороде пусто,

    Если там растёт…….. капуста!

    - Капуста была известна ещё жителям древнего Египта. Капуста очень полезна, несмотря на то, что в её составе много воды (до 90%). Сок капусты улучшает пищеварение. В ней содержится много витамина С.

    Любят дети с давних пор

    Вкусный, сладкий……. помидор!

    Сидит красная девица в темнице,

    А коса на улице… Морковь!

    - В середине прошлого века морковь считалась лакомством для гномов. Существовало поверье: ели вечером отнести в лес миску с пареной морковью, то утром обязательно найдёшь вместо моркови слиток золота. Гномы съедали любимую еду и щедро награждали за услугу. 4 тысячи лет морковь употребляют в пищу. В ней много витамина А.

    И зелёный………… огурец!

    - Однажды турецкий султан Магомет Второй, жестокий и жадный, приказал вскрыть животы семи своим придворным, чтобы узнать: кто из них осмелился покуситься на присланный ему в подарок огурец.

    5 ребёнок: А я люблю картофельные чипсы!

    Хочешь быть ты всех сильней

    Ешь побольше овощей!

    7 ребёнок: И гриппом не заболеешь!

    1 ребёнок: А ещё надо спортом заниматься и посещать уроки физкультуры.

    Звучит спортивный марш.

    - Что такое физкультура? Тренировка и игра.

    Что такое физкультура? Физ и куль, и ту и ра.

    Руки вверх, руки вниз – это физ.

    Крутим шею, словно руль – это куль.

    Ловко прыгай в высоту – это ту.

    Бегай полчаса с утра – это ра.

    Занимаясь этим делом,

    Станешь сильным, ловким, смелым!

    Плюс хорошая фигура.

    Вот что значит физкультура!

    2 ребёнок: Давайте проведём лечебную гимнастику!

    Проводится со всем залом.

    Грудку мы слегка надавим,

    Шейку гладить мы начнём.

    Сзади косточку найдём

    И под косточкой помнём.

    Мы над глазками надавим,

    Брови мы потрём слегка.

    Ушкам сделаем зарядку,

    Носик вычистим вот так.

    Каждый пальчик разотрём,

    Здесь вот ямочку найдём.

    Ручку гладим мы слегка.

    Отдохнуть теперь пора.

    3 ребёнок: А самое лучшее лекарство – это СМЕХ! Он действует как аэробика: укрепляет сердце, улучшает показатели дыхания и кровоснабжения.

    Хором: Смейтесь на здоровье!

    1. Марина рассуждает: - Я буду хорошо есть и вырасту большая… Буду мамой, потом бабушкой, потом дедушкой…
    2. Ира идёт из детского сада и жалуется маме: Меня Саша так бил по голове, что от меня одни слёзы остались.
    3. - Дедушка, смотри сколько ворон! Целый воронеж!
    4. Анечка разговаривает с мамой:

    - Мамочка, ты белобрысая!

    - А я чернобрысая!

    5. Анечке в поликлинике берут кровь из пальца. После пролитых слёз – обиженно:

    - Ну вот, весь палец испортили. Как я теперь варежку надену?!

    6. Дедушка, знаешь, какой я сон сегодня красивый видел!

    - Расскажи, тогда буду знать….

    - Ну как же я тебе расскажу, когда там заглавия не было?!

    Завешаем свой рассказ,

    Расставаться пробил час.

    Говорим мы: до свидания,

    До весёлых новых встреч!

    Хором: Будьте здоровы!

    Под спортивный марш агитбригада уходит со сцены.

    Читайте также:

    Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
    При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

    Copyright © Иммунитет и инфекции