Вирусы в по для авто

Борьба с коронавирусом изменила привычный уклад жизни большинства россиян: кто-то уже самоизолировался и сидит дома, кто-то сметает с полок консервы и туалетную бумагу. Власти предлагают отказаться от использования общественного транспорта и уже назвали личный автомобиль лучшей защитой от вирусов. Разбираемся, как COVID-19 отразился на водителях.

Дело в том, что пока большинство людей все-таки выходит из дома, но при этом старается пользоваться не общественным транспортом, а ездить в личных автомобилях или такси. По вечерам возрастает нагрузка на дороги, прилегающие к торговым центрам: население продолжает закупаться продуктами. Такая же ситуация может наблюдаться и днем в выходные дни.

В Москве появится транспорт и спецтехника с зелеными треугольниками на кузове и под лобовыми стеклами, которым нужно будет уступать дорогу. Так будут обозначать транспортные средства, которые задействуют при строительстве инфекционного центра в Новой Москве. Как заявили в мэрии, это позволит выделить грузовики в транспортном потоке и ускорить реализацию проекта, потому что такие машины получат преимущество при движении. В первую очередь, речь идет про самосвалы, которые сейчас вывозят грунт и подвозят щебень. Сейчас стройку обслуживает порядка 500 машин, но по мере развертывания работ количество техники увеличится.

Центр организации дорожного движения (ЦОДД) принял решение обрабатывать все свои машины в Москве дезинфицирующими средствами. Сейчас машины ЦОДД используются в городе в качестве мобильных комплексов фотовидеофиксации. Также автомобили находятся в штате дорожного патруля для оперативной помощи водителям и экстренным службам.


В ЦОДД рассказали, что ежедневно антисептическую обработку проходят 390 транспортных средств. На это каждый день тратят около 2,8 тыс. литров специального средства. Им обрабатывают контактные поверхности внутри и снаружи автомобиля: ручки дверей, поручни, пряжки ремней безопасности, приборную панель, рулевое колесо, ручку КПП, подлокотники, подголовники и сиденья. Водителям мобильных комплексов фотовидеофиксации выдали антисептики для обработки рук, а дорожный патруль дополнительно получил медицинские маски.

Сделать все парковки бесплатными на время борьбы с коронавирусной инфекцией, а также сократить количество знаков, запрещающих стоянку и остановку, попросил мэра первый зампредседателя комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков.

Кроме того, все терминалы оплаты парковки и стойки въезда регулярно обрабатываются дезинфицирующими средствами для безопасности водителей, оплачивающих парковку за наличные.


Для ускоренного строительства нового инфекционного центра в поселении Вороновское рядом с деревней Голохвастово перекрыто движение по Калужскому шоссе от Московского малого кольца (А107) по направлению в область.

Такое решение власти приняли, чтобы обеспечить беспрепятственный проезд техники к стройке. На этом отрезке пропускают только грузовой транспорт, который задействован в строительстве инфекционного центра, а также машины местных жителей. Сейчас там приступили к активной фазе строительства, увеличилось количество грузового транспорта. Водителям приходится пользоваться объездными путями — например, ездить по Варшавскому шоссе.

О строительстве новой инфекционной больницы в Новой Москве мэр Сергей Собянин сообщил 10 марта. Планируется, что она станет дополнением стационара в Коммунарке и инфекционной больницы № 1, куда помещают на карантин тех, у кого подозревают коронавирус. Больницу построят из быстровозводимых конструкций.


Специальные рейды по проверке автомобилей такси начали сотрудники Роспотребнадзора и Московской административной дорожной инспекции (МАДИ) при поддержке ГИБДД. Они проверяют, носят ли водители маски и есть ли в транспорте средства для дезинфекции. Рейды проходят в местах притяжения такси — в районе аэропортов и вокзалов.

Согласно требованиям Роспотребнадзора, которые ведомство направило во все таксопарки, все таксисты в России обязаны менять маски каждые три часа и регулярно проветривать и обрабатывать салоны своих машин средствами дезинфекции. Это нужно делать после завершения рабочей смены или не менее двух раз в сутки. Особое внимание при обработке водители должны уделять рулевому колесу, ремням, подлокотникам, ручкам дверей. Водители такси каждый день перед началом смены должны проходить медосмотры. Всеми средствами защиты и профилактики сотрудников обязаны обеспечивать таксопарки — в противном случае им грозит штраф в размере 30 000 рублей.



Формулу "мой дом – моя крепость" в условиях эпидемии нам пришлось распространить и на автомобиль. Но не все так просто: чтобы машина держала оборону успешно, ей нужна помощь.

Так же как и наш дом, автомобиль остается безопасным для нас пока мы сами (или кто-то другой) не занесем в него порцию вируса. Происходит это двумя способами: либо с инфицированным человеком, который со своим дыханием и кашлем распространяет вокруг себя аэрозоль с микрокаплями (диаметром 1 – 5 мкм), в которых живет вирус. Или – через поверхности предметов и руки здоровых людей.

Сколько живет коронавирус

Аэрозоль (микрокапли влаги)

Упаковочный картон (бумага)

Первый канал проникновения вируса Covid-19 в салон машины можно ограничить, надев на всех членов экипажа маски, а лучше – респираторы. Напомним, что маска препятствует попаданию в воздух вируса от инфицированного человека, а респиратор защищает от заражения через воздух здорового человека.

Второй канал проникновения респираторного вируса в автомобиль перекрыть несколько труднее. Нужно сделать так, чтобы патогены, которые оказались на поверхностях интерьера, не попали на руки водителя и пассажиров, а оттуда – и внутрь организма. То есть салон нужно периодически дезинфицировать. Чем и как?

Чем дезинфицировать салон автомобиля

Коронавирус убивают спиртосодержащие растворы, доля спирта в которых по крайней мере 60%. Спирт может быть как этиловый (т. н. пищевой), так и изопропиловый – на его основе, например, делают те незамерзайки для стеклоомывателя, которые официально разрешены в Украине. Также убивают вирус Covid-19 хлорсодержащие жидкости и растворы с перекисью водорода, но применять их в автомобиле следует очень осторожно, так как они могут влиять на цвет материалов.


Особое внимание при дезинфекции надо уделять зонам и деталям, которых мы касаемся руками во время пребывания в автомобиле.

Той или иной дезинфицирующей жидкостью следует увлажнить салфетку, и тщательно протереть ею все, чего касаются руки водителя и пассажиров. Материалы, используемые в интерьере современных автомобилей, не боятся спиртов, хотя понятно, что поливать отделку спиртом и тереть ее салфеткой до разогрева не стоит.

Мелочи, которые спасают

Если в период карантина вы вынуждены возить пассажиров, настаивайте, чтобы они надевали защитные маски – это снизит вероятность попадания аэрозоля с вирусом в атмосферу салона. А как раз таки вдыхание этих микрокапель – наиболее распространенный способ заражения. А чтобы у пассажиров не было повода отказаться, держите в бардачке маски для них.

Также попросите людей в салоне, чтобы они не разговаривали – это снижает выделение аэрозоля изо рта в воздух, даже при наличии маски.


На наружных поверхностях автомобиля вирус также держится неплохо. Поэтому при активном пользовании машиной следует обеззараживать хотя бы те места, которых часто касаются руки.

Снизить риск инфицирования помогает проветривание салона. Часть микрокапель с вирусом вынесет сквозняком из машины, а другая часть под его влиянием быстрее осядет из воздуха на детали интерьера, откуда вирусу попасть в организм можно будет только через ваши руки – то есть более трудным путем.

Не полагайтесь на машину как на 100-процентную защиту от коронавируса, особенно, если вы собираетесь ездить не одни. Гораздо надежнее оставить машину на парковке, а самому – остаться дома. Ну а когда другого варианта нет, соблюдайте вышеупомянутые рекомендации. И не стесняйтесь это делать – это ваш автомобиль и ваша территория, на которой вы можете устанавливать ваши правила.

Как развитие технологий ставит под угрозу безопасность автомобиля


В прошлом автомобильные вирусы были редкие, потому что единственная возможность инфицировать машину была у механика (он же автослесарь) через подключаемый компьютер или посредством программного обеспечения, которое он использовал для диагностики авто. С тех пор времена изменились, к сожалению изменения эти оказались не позитивными.


Америка. Техас. 2010 год. Более 100 техасских автовладельцев столкнулись с очень необычным проблемами связанными с их машинами. Наиболее впечатлительная часть пострадавших автомобилистов даже решила, что в их машины вселился демон, настолько неадекватное поведение было у их четырехколесного железного коня.

Всех их объединяло одно, они были клиентами одного из местных автосервисов, носящего название Texas Auto Center, и у всех наиболее распространённые сложности были связаны с полным отказом автомобиля заводиться или хуже того, их сигнализация самопроизвольно включались в любое время дня и ночи, и отключить ее было возможно только при помощи извлечения аккумулятора. Одинаковые симптомы у ста автомобилей, разве это не странно?

Было проведено расследование, и то что казалось для некоторых случайным совпадением или распространённым механическим повреждением, на поверку оказалось работой недовольного сотрудника автосервиса, переквалифицировавшегося хакеры. Некто Омар Рамос-Лопес, который ранее был уволен из Texas Auto Service, рассчитывал таким образом поквитаться со своим бывшим работодателем, взломав административную веб базу и получив возможность удаленно "управлять" автомобилями клиентов.

Помимо создания неудобств для клиентов и черного пиара автосервису, Рамос- Лопес, который был в конечном счёте арестован, не желая того показал насколько уязвимы современные компьютеризированные автомобили для мотивированных хакеров.


Хоть атака автомеханика- хакера получила общемировую огласку, его взлом был достаточно примитивным, по сравнению с теми возможностями, о которых заговорили в ряде различных университетов США. В 2010-м году исследователи из Университета Вашингтона и Калифорнийского Университета в Сан- Диего доказали, что они могут взломать компьютерные системы контролирующие транспортные средства и дистанционно управлять ими. Начиная от тормозов, заканчивая работой печки и радио, все могло быть взято под контроль взломщиков. Исследователи из университета Рутгерса и Университета Южной Каролины, также показали возможности перехвата сигналов, посылаемых системой контроля давления в шинах автомобиля, что позволило хакерам контролировать передвижения транспортного средства, попросту, следить за ним.



Даже поверхностный анализ этих событий показывают, что автомобили становится все более уязвимыми для разного рода вирусов (вредоносных программ). Пока основном вотчиной вредоносных программ все ещё остается персональный компьютер и смартфоны, но в будущем вред также может быть нанесен и автовладельцам. Причём последствия для автомобилистов могут быть гораздо серьезнее, чем просто материальные или моральные убытки.

Если ваш автомобиль поражен вирусом, значит заражено и всё за что отвечает его взломанный компьютер. К примеру, если компьютер отвечает за окна и запирающие устройства автомобиля, то вирус или вредоносный код будет полностью контролировать эти части авто. Тоже самое касается рулевого управления или тормозов.

Больше гаджетов- больше уязвимостей


Любой механик, который начинал свою трудовую деятельность в 1970- 80-х годах, скажет вам, что автомобили сегодня отличаются от автомобилей тех лет, также как крестьянская телега отличается от космического корабля. В наши дни автомобильная техника полна компьютерными датчиками, иными электронными компонентами управляемыми искусственным интеллектом. Из-за чего складывается такое ощущение, что для починки автомобиля нужно быть скорее "компьютерщиком", чем автослесарем.

От части это верно. В настоящее время, в современных автомобилях устанавливается множество компьютеров, хотя по большому счету они далеки от привычных нам настольных PC или ноутбуков. В машинах в основном стоят гораздо более простые компьютеры, небольшой мощности с гораздо более простыми процессорами, чем те, которые мы видим в домашних компьютерах, и рассчитаны они на выполнение узкоспециализированных, не очень сложных задач.


Эти компьютеры или "встроенная система" контролируют конкретные аспекты функционирования, такие как развёртывание подушки безопасности, работу круиз контроля, тормозной системы, ABS или системы привода кресел. В то время как эти встроенные системы имеют такую же архитектуру, что и PC, используемое ими оборудование, программное обеспечение, память и процессоры – имеют больше схожего со смартфонами. Автомобильные компьютеры были более-менее защищены от вирусов, потому что в отличие от компьютера, было не очень много способов для подключения внешних устройств к виртуальной среде автомобиля.

Совсем недавно для заражения систем компьютера вирусными программами требовался физический контакт хакера с автомобилем, он должен был подключится к нему напрямую при помощи проводов и только тогда его манипуляции могли бы завершится успехом.

В прошлом установить на автомобиль вирус было действительно сложно, единственный способ получить доступ к компьютеру автомобиля лежал через использование диагностического оборудования производителя или систем перепрограммирования. Другими словами, механик мог ввести вирус через компьютер или программное обеспечение используемое для диагностики.


Согласно данным Арье Горецки из ESET, еще одного исследователя занимающегося проблемой взлома автомобилей, также влияет на малое распространение вирусов на многих автомобилях, отсутствие стандартизации протоколов, поэтому взломщики испытывают серьезную нехватку оборудования и программного обеспечения. "Атакующий может рассматривать в качестве цели не более нескольких марок и моделей автомобилей", говорит он. Это хорошая новость.


Взгляд в будущее


Добавление таких вещей, как МР3 не было огромной проблемой еще и потому, что до тех пор, пока устройства отключены от компьютеров автомобиля и вирус вводится, самое худшее, что могло случиться- это перебои в работе самого устройства. Но расслабляться не стоит, лишь вопрос времени, прежде чем умные хакеры найти путь добираться до нужных устройств автомобиля.

Кас Мольен из Bazic Blue говорит, что появление связи с автомобилями и его информационно- развлекательными устройствами еще не является большой проблемой. "Пока мультимедийный интерфейс отделен от управляющих компьютеров автомобиля, худшее, что может случиться сбой в работе мультимедийного оборудования," говорит он.

Тем не менее, как только эти две составляющие будут связаны, дверь для вирусов окажется широко открытой. Останется лишь вопрос времени, как скоро хакеры смогут подобрать необходимый ключ для проведения своих противоправных действий.


Эта проблема может распространиться как снежный ком с началом эры самостоятельно общающихся между собой автомобилей. Производители работают над этими будущими автомобилями. Некоторые автогиганты, такие как Mercedes или Volvo уже добились высоких успехов в данном деле. И уже их новые модели, обладающие такими феноменальными способностями, оказались в зоне риска.

Автопроизводители понимают, что их новая продукция теперь находится в зоне риска. И они работают над тем, чтобы провести профилактические действия и уничтожить даже малейшие возможности для злоумышленников внедриться в систему управления автомобилем.

Тем не менее на любой замок найдется свой ключ. Надеюсь замок на пути хакеров будет стоять достойный и он не позволит им проникнуть в автомобильный мир.





Ухудшение эпидемиологической обстановки требует от россиян принятия дополнительных мер по защите от вирусов - от ношения масок до карантина и самоизоляции. А как не заболеть тем, кто каждый день ездит на автомобиле? Что делать пассажирам такси?

Поездки на личном автомобиле в период пандемии COVID - на первый взгляд, неплохой способ минимизировать риск заражения вирусом по сравнению с использованием общественного транспорта. Даже чиновники, которые пропагандируют отказ от личных машин, сейчас сами предлагают на какое-то время забыть про "урбанизацию" и не набиваться в переполненные людьми автобусы или метро.

Но и автомобили - это зона повышенного риска, ведь водитель и пассажиры постоянно контактируют с теми или иными органами управления. Как же максимально обезопасить себя в период эпидемии коронавируса? Ниже приводим несколько дельных советов!

Тотальная дезинфекция

По данным ВОЗ, вирус COVID-19 легко передается при физическом контакте с предметами, к которым вы прикасаетесь. Поэтому лучший друг автомобилиста сейчас - это любые доступные средства для дезинфекции: от спиртосодержащих гелей и растворов до бактерицидных салфеток.

Почаще обрабатывайте ими руки и элементы управления, к которым регулярно прикасаетесь - руль, рычаг КПП и стояночного тормоза, ручки открывания дверей, клавиши стеклоподъемников и управления "климатом", а также экраны мультимедийных систем. Правда, с изделиями с кожаной обивкой стоит быть аккуратнее, поскольку агрессивные средства на основе спирта могут их повредить. Если с вами присутствуют пассажиры, попросите их тоже воспользоваться санитайзером.

В каршеринге, прежде чем сесть за руль, следует провести более глубокую дезинфекцию всех мест, к которым прикасается пользователь. Вирус способен поддерживать жизнеспособность на протяжении двух-трех суток. Учитывая то, какая "текучка" пользователей присутствует в автомобилях для аренды, каршеринг попадает в группу особого риска.

Такси в этом плане даже безопаснее, поскольку пассажир взаимодействует с автомобилем по минимуму. Достаточно протереть ручку открывания двери, пряжку ремня безопасности и на всякий случай надеть медицинскую маску. Кстати, водители такси, ежедневно контактирующие с большим числом пассажиров, иной раз придумывают очень забавные способы защиты от вируса.

Проветривание

Будь то личный автомобиль, такси или каршеринг, водитель и пассажиры в машине находятся вместе в замкнутом пространстве. Если кто-то из находящихся внутри уже болен, то риск заразиться для остальных - максимальный. Поэтому важно постоянно проветривать салон автомобиля, не допуская застоя воздуха. Во многих регионах РФ погода сейчас позволяет ездить даже с приоткрытым окном.

Приборы очистки салона

Интересно, что в свободной продаже появилось много автомобильных гаджетов для дезинфекции салона. К ним относятся как кварцевые лампы, работающие от бортовой сети, так и всевозможные очистители воздуха, ультрафиолетовые излучатели и даже специальные приборы-дезинфекторы, распыляющие раствор формальдегида, обладающий противомикробным действием. Подобные устройства легко находятся даже на Алиэкспрессе, хотя эффективность формально ничем не подтверждена. Впрочем, любая дополнительная мера может принести пользу.

"Нет" расчетам наличными

Медики предупреждают, что блуждающие из рук в руки бумажные купюры являются едва не самым опасным переносчиком инфекций. В период вспышки коронавируса стоит забыть про наличные расчеты и производить оплату только бесконтактным способом. Это касается не только покупок в обычных магазинах, но и оплаты топлива на АЗС, платных дорог, парковки, услуг автомойки, покупки автозапчастей и так далее.

Благо, большинство современных смартфонов оснащены модулями NFC, а по распространению торговых точек с бесконтактной оплатой Россия - впереди планеты всей.

Кстати, оплачивать топливо можно даже не выходя автомобиля - у крупных сетей АЗС уже появились соответствующие приложения.

Еда на вынос

Если решили перекусить, то, возможно, стоит отказаться от посещения заполненных людьми общепитов и кафе. И отдать предпочтение тем заведениям, которые обслуживают автомобилистов "на вынос". В период эпидемии такую услугу, наверняка, будут оказывать многие торговые точки и фастфуды - их стоит заранее поискать в интернете.


ОВИНКА! Обновленный дизайн упаковки с удобными регулирующимися отверстиями. Теперь Вы сами можете определять интенсивность и частоту противовирусной обработки помещения или салона автомобиля!
Быстро и эффективно убивает вирусы, бактерии и нейтрализует неприятный запах. Содержащиеся в геле Air Doctor вещества вступают во взаимодействие с воздухом и генерируют диоксид хлора, который распространяется за счет испарения геля, обеспечивая мощную и надежную защиту пространства от вирусов, бактерий и запахов.

Блокатор вирусов Air Doctor для автомобиля и помещения − самое эффективное на сегодняшний день средство для защиты от вредоносных микроорганизмов, разработанное в Японии. Он лишен недостатков иммуномодуляторов, употребляемых внутрь, поскольку абсолютно безвреден и не имеет побочных эффектов.

Air Doctor идеально подходит для автомобиля и всех закрытых мест скопления людей:

  • в детских учреждениях (детские ясли, сады, клубы, школы)
  • в образовательных учреждениях для школьников, студентов, учителей, преподавателей, работников
  • в поликлиниках, больницах как для работников, так и для пациентов
  • в общественном транспорте
  • на семинарах, конференциях, собраниях
  • в магазинах и других местах большого скопления людей.

Действие основано на безопасной технологии производства диоксида хлора.
Контейнер содержит твёрдый гелеобразный диоксид хлора.
Диоксид хлора (Cl O2) в безопасной для организма концентрации окисляет белки болезнетворных микроорганизмов, мгновенно их нейтрализуя. Преимущество такой дезинфекции перед традиционным "хлорированием" в том, что это не приводит к образованию вредных соединений.
Сегодня диоксид хлора — самый мощный антимикробный агент в мире. Авторитетные учёные разных стран полагают, что диоксид хлора станет важным дезинфектором в мире в ближайшие десятилетия.

Air Doctor для помещений – способен защитить ваше пространство:

  • от вредного воздействия вирусов, бактерий и плесени;
  • защитит близкое окружение инфицированного человека;
  • уменьшит воздействие возбудителей аллергии, таких как пыльца растений;
  • облегчит жизнь людей страдающих астмой;
  • избавляет от неприятного запаха, вызываемого в результате разложение микроорганизмов, с которым мы сталкиваемся в повседневной жизни (запах туалета, табака, рыбы, обуви, мусора, сероводорода, аммиака);
  • осуществляет профилактику и устранение плесени и болезнетворных бактерий и вирусов в комнатном кондиционере.

ДОКАЗАНО И ОДОБРЕНО ВОЗ, ООН И МИНИСТЕРСТВОМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ЯПОНИИ.

Диоксид хлора используется в качестве дезинфицирующего средства во многих странах, в том числе Японии, США, Канаде, странах Западной Европы и используется для дезинфекции и стерилизации различных помещений, материалов и изделий медицинского назначения.
Безопасность доказана и соответствует самым строгим критериям ведущих стран. Министерство здравоохранения, труда и благосостояния Японии, а также ВОЗ (Всемирная Организация Здравоохранения), ООН (Организация Объединенных Наций) - подтверждают гарантию безопасности данного продукта.

Любое место в квартире, офисе, классе, аудитории, больничной палате - очищает пространство от болезнетворных вирусов, бактерий, плесени; дезодорирует, устраняет посторонние запахи.; профилактику и устранение плесени и болезнетворных бактерий и вирусов в комнатном кондиционере.
Санузел - очищает воздух, убирает биологические запахи; уничтожает плесень
Холодильник - дольше сохраняет продукты свежими, останавливает развитие болезнетворных бактерий и вирусов, устраняет плесень: дезинфицирует пространство холодильника; предотвращает процесс гниения скоропортящихся продуктов
Автомобиль - чистый и свежий воздух в салоне автомобиля; профилактика и устранение плесени в кондиционере транспортного средства.

Срок использования: 2-4 месяца (зависит от условий, в которых используется прибор, и частоты применения).
Площадь воздействия: помещение 20 кв.м. или минивэн, микроавтобус (на 6-8 человек).
Габариты прибора: 70х136х136 мм.
Способ применения:
1. Открутите верхнюю крышку и снимите защитную пленку. Не переворачивайте емкость и не трогайте содержимое руками.
2. Равномерно нанесите прилагаемый порошок из алюминиевой упаковки на гелевую поверхность.
3. Плотно закройте крышку и поверните сверху на крышке специальные ручки по часовой стрелке, чтобы открыть отверстия для геля.
4. Установите прибор на устойчивую поверхность в удобное место. В салоне автомобиля установите прибор так, чтобы он не мешал управлению транспортным средством с учетом того, что он может упасть. Не используйте прибор со стороны водительского сидения, так как есть опасность, что прибор упадет под педали газа или тормоза.МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ

  • не употреблять в пищу
  • использовать только в указанных целях
  • не вскрывать пластиковый футляр
  • прекратить использование при появлении дискомфорта

Коронавирус заставил почти всех нас изменить свою повседневную жизнь. Во время карантина избежание социальных контактов является ключом к прекращению распространения многих вирусов и микробов.

Перемещение по городу в персональном автомобиле – один из самых хороших способов поддерживать социальную дистанцию в обществе, ​​по сравнению с общественным транспортом, если вы одна/один, однако, если вам нужно возить других людей или ездить с кем-то еще, то это совершенно другая история.

Как очистить автомобиль от вирусов? Вот несколько полезных советов, которые помогут вам сохранить салон вашего автомобиля максимально очищенным от вирусов и микробов многих типов.

1. Ненужный мусор

Прежде всего, машина должна быть убранной – ненужные вещи нужно выбросить. Это в разы уменьшит размер поверхности, на которую может попасть вирус. Это могут быть пледы, коробки, бумажные салфетки, еда, использованные тряпки, дорожные карты которые вам на данный момент не нужны.

2. Обычная уборка достаточна

Дезинфицирующие средства, которые в настоящее время распроданы во многих аптеках не являются одним из главных средств для уборки автомобиля. Обычного мыла для рук или посудомоечного средства достаточно. Как и при мытье рук, эти химикаты уничтожают вирусы. Более того, в большинстве случаев они являются достаточно мягкими и не повреждают поверхности в салоне автомобиля.

Специальные автомобильные очистители работают точно так же и специально разработаные для предотвращения повреждений кожаных и пластиковых поверхностей, но несмотря на тщательную очистку они могут сделать, например, руль или рычаг переключения передач скользкими. Это увеличит риск автомобильной аварии, поэтому будьте осторожней.

Если вы возьмете более агрессивное дезинфицирующие средство, не забудьте провести первое испытание на скрытой части салона, что бы проверить не испортится ли поверхность.

Растворы, содержащие не менее 70 процентов спирта, также эффективны для борьбы со многими вирусами. Это означает, что почти каждая внутренняя поверхность вашего автомобиля может быть очищена моющими средствами на основе спирта, которые вы уже используете дома.

3. Что не рекомендуется использовать

Не рекомендуется использовать отбеливатели или перекись водорода.

Не рекомендуется использовать отбеливатели или перекись водорода. Оба химических вещества положат конец всевозможным микроорганизмам, но они также нанесут ущерб пластмассам, используемым в большинстве современных авто. Также, ни при каких обстоятельствах не рекомендуется использование чистящих средств на основе аммиака.

4. Что убирать

Все зоны, с которыми люди имеют непосредственный контакт, должны быть очищены – включая, поверхности, на которые вы потенциально могли чихать или кашлять. Приборную панель, руль, переключатели, рычаг переключения передач, а также сенсорный экран, безусловно, нужно почистить, но все же есть места, которые не сразу видны.

Водитель не должен забывать о зеркале заднего вида, крышке топливного бака, дверных ручках (всех), ручке багажника и рычаге для отпирания капота, а также ключах.

Если у вас есть возможность выбирать между несколькими транспортными средствами для своих ежедневных поездок, вы должны выбрать тот, который легче всего чистить, с простой, нечувствительной поверхностью и как можно меньшим количеством элементов управления.

5. Осторожно с кондиционером

Как только воздух не циркулирует свободно или один и тот же воздух постоянно циркулирует в автомобиле, микробы распространяются быстрее. Поэтому запуск кондиционера на рециркулируемом воздухе не очень, прямо скажем, полезно.

Весной или осенью, когда не слишком жарко или холодно, можно оставить окно приоткрытым, это сэкономит топливо и обеспечит лучшую вентиляцию внутри салона. А еще не забывайте вовремя менять воздушный фильтр вашего кондиционера, так как это также распространенный источник вирусов и бактерий.

6. Ультрафиолетовый свет

На Youtube появилось видео, показывающее, как власти в китайском городе Шанхае дезинфицируют автобусы большими УФ-лампами. Высокоэнергетическое коротковолновое УФ-излучение наносит фотохимический ущерб бактериям, грибкам и вирусам, что, в свою очередь, снижает способность пораженных организмов к размножению и заражению.

Однако пользоваться ультрафиолетовыми лучами следует с предельной осторожностью: они могут нанести серьезный вред глазам и коже. На сегодняшний день на практике нет такого опыта использования УФ-ламп в качестве частного дезинфицирующего средства для автомобилей.

Использование УФ света должно осуществляться только обученным персоналом.

С помощью этих нескольких простых мер вероятность появления опасных вирусов внутри вашего автомобиля может быть сведена к минимуму – уборка помогает минимизировать распространение.

Есть ли у вас какие-либо идеи – как продезинфицировать свой автомобиль, не повредив при этом салон? Делитесь с нами в комментариях.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции