Вирусы наименьшие клеточные организмы обитающие на земле

1.В какой области биологии была разработана клеточная теория?

1)вирусология 2)цитологии 3)анатомии 4)эмбриологии

2. Для разделения органоидов клетки по плотности Вы выберете метод

1)наблюдения 2)хроматографии 3)центрифугирования 4)выпаривания

3.На фотографии изображен шаростержневой фрагмент ДНК. Какой метод позволил ученым создать такое трехмерное изображение молекулы.

1)классификации 2)эксперимент 3)наблюдения 4)моделирования

4.Какой научный метод используется при изучении под микроскопом передвижения инфузории туфельки?

1)синтеза 2)сравнения 3)наблюдения 4)анализа

5.В какой области биологии сделал свои открытия М. Шлейден?

1)цитологии 2)анатомии 3)психологии 4)медицины

6.Как формулируется одно из положений клеточной теории?

1)клетки организма выполняют сходные функции

2)клетки организмов отличаются друг от друга размерами

3)клетки разных организмов сходны по своему строению

4)клетки одноклеточных и многоклеточных организмов имеют разный состав химических элементов

7.Суть клеточной теории отражена в следующем положении:

1)вирусы – наименьшие клеточные организмы, обитающие на Земле

2)клетки всех организмов выполняют схожие функции

3)все клетки имеют ядро

4)многоклеточные организмы развиваются из одной исходной клетки

8.Какой уровень организации живого служит основным объектом изучения цитологии?

1)биосферный 2)клеточный 3)популяционно-видовой 4)биогеоценотический

9. Согласно теории Шванна и Шлейдена, элементарной единицей живого является

1)клетка 2)молекула ДНК 3)ткань 4)организм

10. Что является объектом изучения в области гистологии?

1)экосистемы 2)нуклеиновые кислоты 3)миграции птиц 4)животные ткани

11. Первое описание клетки дал

1)А. Левенгук 2)Р. Гук 3)Т. Шванн 4)М. Шлейден

12. Молекула РНК, в отличие от ДНК, имеет в своём составе

1)моносахарид 2)урацил 3)остаток фосфорной кислоты 4)аденин

13. В лизосомах происходит

1)синтез белков 2)расщепление органических веществ 3)фотосинтез 4)синтез глюкозы

14. Какую функцию выполняют в клетке рибосомы?

1)синтезируют углеводы 2)осуществляют синтез белков 3)расщепляют белки до аминокислот 4)участвуют в накоплении неорганических веществ

15. Растения отличаются от грибов наличием в клетке

1)ядра 2)хлоропластов 3)митохондрий 4)оболочки

16. К неорганическим веществам клетки относят

1)жиры 2)витамины 3)воду 4)углеводы

17. Какой химический элемент входит в состав жизненно важных органических соединений клетки?

1)фтор 2)калий 3)углерод 4)медь

18. Какую из перечисленных клеточных структур имеют в своем составе клетки всех организмов?

1)цитоплазматическую мембрану 2)хлоропласт 3)митохондрию 4)ядро

19. Благодаря какому из свойств липиды составляют основу плазматической мембраны клетки?

1)высокая химическая активность 2)Спососбность образовывать много энергии 3)нерастворимость в воде 4)способность к самоудвоению

20. В каких органоидах происходит клеточное дыхание?

1)центриолях клеточного центра 2)Пузырьках комплекса Гольджи

3)на внутренних мембранах митохондрий 4)вакуолях с клеточным соком

Выберите книгу со скидкой:


3D-рисование. Гиперреализм Рисунки, которые оживают

350 руб. 553.00 руб.


Совушки. Раскраски, поднимающие настроение (ПР)

350 руб. 96.00 руб.


350 руб. 1087.00 руб.


Совушки. Раскраски, поднимающие настроение

350 руб. 283.00 руб.


Котики. Раскраски, поднимающие настроение

350 руб. 283.00 руб.


В цветочном вальсе. Открытки-раскраски

350 руб. 225.00 руб.


На крыльях счастья. Открытки-раскраски

350 руб. 225.00 руб.


Краски. История макияжа

350 руб. 1383.00 руб.


Простое рисование. Упражнения для развития и поддержания самостоятельной рисовальной практики

350 руб. 1215.00 руб.


350 руб. 66.00 руб.


Рисование. Полное руководство (нов)

350 руб. 1238.00 руб.


Техники рисования. Тренируем восприятие и осваиваем интуитивное рисование

350 руб. 497.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА




  • Козакова Галина НиколаевнаНаписать 0 28.09.2015

Номер материала: ДВ-016735

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р


Спикер: Анна Быкова (#лениваямама)

    28.09.2015 684
    28.09.2015 1659
    28.09.2015 674
    28.09.2015 11079
    28.09.2015 2797
    28.09.2015 442
    28.09.2015 3633

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:


Формы жизни
Выделяют две основные формы жизни: клеточные и неклеточные. Подавляющее большинство организмов относится к клеточным формам жизни, к неклеточным – только вирусы.
Клеточные формы делятся на прокариот (доядерные) и эукариот (собственно ядерные). Прокариоты не имеют оформленного ядра, у эукариот ядро четко выражено. К прокариотам относятся бактерии и сине-зеленые водоросли, к эукариотам — растения, животные и грибы.

Вирусы
Вирусы (от лат. virus — яд) не проявляют признаков жизни вне других организмов и являются внутриклеточными облигатными паразитами. Они поражают любые организмы. Вирусы — это самые мелкие организмы Земли: их молекулы видны только под электронным микроскопом. Вирусы бактерий имеют специальное название: бактериофаги или просто фаги. Изучением вирусов занимается вирусология.
Вирусы были открыты в XIX в. Д. И. Ивановским: он обнаружил и описал вирус табачной мозаики. Этот вирус поражает табак, вызывая разрушение хлорофилла, из-за чего некоторые участки органов становятся более светлыми по сравнению со здоровыми. Внешне такой орган (чаще всего лист) действительно напоминает мозаику: темные участки чередуются со светлыми.
Вирус — это генетический элемент, покрытый защитной белковой оболочкой. Отдельные вирусные частицы (вирионы) представляют собой симметричные тела, состоящие из повторяющихся элементов .
В центре вируса находится генетический материал — ДНК (ДНК-содержащие вирусы) или РНК (РНК-содержащие вирусы). ДНК может быть двухцепочечной или одноцепочечной, кольцевой или линейной; РНК — одно- или двухцепочечной. Генетический материал вируса окружен капсидом — белковой оболочкой, выполняющей защитную функцию. Эта оболочка состоит из многократно повторяющихся полипептидных цепочек одного или нескольких белков. Снаружи от белковой оболочки может образовываться еще одна оболочка — внешняя.

Цикл вирусов. Сначала вирус прикрепляется к клетке хозяина, затем его генетический материал проникает внутрь клетки хозяина. Если вирус содержит ДНК, то она встраивается в ДНК клетки хозяина. Далее происходит образование и-РНК вируса, синтез его белков и образование новых вирусных частиц, т. е. клетка хозяина начинает работать на вирус.
РНК-содержащие вирусы ведут себя немного по-другому. Если РНК вируса состоит из двух цепей, то на одной из них синтезируется и-РНК, затем происходит синтез белков вируса и т.д.
У ретровирусов, также относящихся к РНК-содержащим (например, вирус иммунодефицита человека – ВИЧ), с помощью фермента обратной транскриптазы на РНК синтезируется сначала одна цепь ДНК, а затем и вторая. После этого ДНК вируса встраивается в ДНК клетки хозяина.
Весь цикл может занимать несколько минут.

Вирусы вызывают различные заболевания человека: грипп, СПИД, гепатит, полиомиелит, оспу, корь, бешенство (водобоязнь), герпес, геморрагическую лихорадку.

Прокариоты
К прокариотам относятся бактерии и цианобактерии, которые объединяются в царство Дробянки. У них отсутствует оформленное ядро и мембранные органоиды, генетический материал представлен нуклеоидом (молекулой хромосомной ДНК, замкнутой в кольцо) и плазмидами (небольшими внехромосомными ДНК). Характерны мелкие рибосомы (70S), расположенные в цитоплазме, и мезосомы (впячивание мембраны внутрь клетки), выполняющие функции митохондрий.

Признак Прокариоты Эукариоты
Клеточная стенка У бактерий – из муреина, у цианобактерий — из целлюлозы У животных нет, у грибов из хитина, у растений из целлюлозы
Ядро и генетический материал Ядра нет; кольцевая ДНК в цитоплазме, хромосом нет. Гистонов нет Ядро есть; двуцепочечная ДНК
находится в ядре, соединена
с белками-гистонами и образует хромосомы
Мембранные органоиды Нет Есть
Рибосомы Мелкие, находятся в цитоплазме, 70S Крупные, большинство располо-жено на эндоплазматической сети, 80S
Деление клеток Деление пополам. Митоз не характерен Митоз и мейоз
Диссимиляция Анаэробная и аэробная Преобладает аэробная
Фотосинтез У некоторых бактерий и цианобактерий Только у растений
Хемосинтез Некоторые бактерии Не возможен
Азотфиксация Некоторые бактерии Не возможна

Бактерии
Бактерии — микроскопические одноклеточные организмы. Они широко распространены в природе и занимают все среды жизни (почвенную, наземно-воздушную, водную; также обитают внутри живых организмов).
Снаружи клетка бактерий покрыта клеточной стенкой, в состав которой входит муреин. Многие бактерии способны формировать дополнительную внешнюю капсулу, защищающую их внутри организма хозяина от его иммунной системы. Под оболочкой находится плазматическая мембрана, а внутри клетки — цитоплазма с включениями, рибосомами и генетическим материалом (кольцевая ДНК). Многие бактерии имеют жгутики, обеспечивающие их подвижность.
Размножение бактерий происходит делением на две клетки: сначала делится нуклеоид, затем — цитоплазма. При благоприятных условиях одно деление происходит каждые 15-20 мин. При возникновении неблагоприятных условий бактерии способны образовывать споры. У спор очень плотная внешняя оболочка, способная переносить различные внешние воздействия и сохранять жизнеспособность в течение десятков и сотен лет. При наступлении благоприятных условий спора прорастает и образует бактериальную клетку.

Сине-зеленые водоросли (цианобактерии)
Обитают в водной среде и на почве. Различают одноклеточные и колониальные формы. Многие из них в цитоплазме содержат вакуоли, которые поддерживают плавучесть клетки.
Цианобактерии являются автотрофами и содержат хлорофилл. При фотосинтезе выделяют кислород в атмосферу. Размножение осуществляется делением. Способны образовывать споры для пережидания неблагоприятных условий.


Please take the quiz to rate it.










Upgrade and get a lot more done!

одинаковое количество хромосом

обмен веществ и превращение энергии

использование кислорода в дыхании

клетка – элементарная единица наследственности

клетка – единица размножения и развития

все клетки различны по своему строению

у всех клеток различный химический состав

при делении клетки хромосомы способны к самоудвоению

новые клетки образуются при делении исходных клеток

в цитоплазме клеток содержатся различные органоиды

клетки способны к росту и обмену веществ

дыханию, питанию, размножению

активному передвижению в пространстве

образованию органических веществ из неорганических

поглощению из почвы растворённых в воде минеральных веществ

приобретении организмом новых признаков и свойств

поступлении в организм питательных веществ и энергии

передаче организму всей совокупности признаков и свойств от родителей

изменении организма в процессе реализации наследственной информации

признак живых организмов

основа изменчивости организмов

ответная реакция организма на воздействие среды

свойство тел неживой природы

процессов синтеза и распада веществ

процессов возбуждения и торможения

свойств наследственности и изменчивости

процессов роста и развития организма

Единство химического состава

Наличие обособленного ядра

Способность к адаптациям

синтеза питательных веществ

окисления питательных веществ

действия гормонов на организм

действия витаминов на организм

Есть возможность изучения живых клеток

Дешевизна электронной микроскопии по сравнению со световой

Большее разрешение (увеличение)

собрать научные факты

его проводят квалифицированные учёные

в процессе его проведения собираются достоверные научные факты

изучается не сам объект, а его копия

он более продолжителен по времени

открыли клеточное строение организмов

доказали единство живой и неживой природы

описали строение органоидов клетки

обобщили данные о клеточном строении организмов

процессов дыхания и питания

круговорота веществ в биосфере

приспособленности организмов к среде обитания

общих принципов построения тел живой природы

вирусы – наименьшие клеточные организмы, обитающие на Земле

клетки всех организмов выполняют схожие функции

все клетки имеют ядро

многоклеточные организмы развиваются из одной исходной клетки

установление условно-рефлекторного выделения пищеварительных соков

создание вакцины против полиомиелита

открытие клеточного ядра у растений и животных

создание нового сорта пшеницы

Из клеток состоят только животные и растения.

Клетки всех организмов имеют ядро.

Клетки всех организмов близки по своим функциям.

Сборник заданий предназначен для дистанционной формы обучения. Данный сборник создан, в связи с отсутствуют электронные формы бесплатных учебных пособий по биологии для проверки и контроля знаний по биологии. Целью данного пособия является контроль предметных знаний и развитие метапредметных компетенций.

Предусмотрены работы со схемами, изображениями, таблицами виртуальными лабораторными работами, задания на развитие установления причинно-следственных связей.

Урок 1 . Многообразие живого мира.

Задание 1. Назови живые организмы, встречающиеся в различных природных зонах. примеры запиши в таблицу.

Условия неживой природы

Приспособления к условиям

Задание 2. Живые организмы приспособлены для жизни в различных условиях. Найди картинку и вставь (адрес) любой живой организм, имеющий приспособление, помогающие ему выжить в пустыне.

Рассмотри рис 84 в учебнике и объясни, почему разнообразные живые организмы :

-неравномерно распределены по планете.

Урок 2. Классификация живых организмов.

Организмы, имеющие клеточное строение

Одноклеточные организмы не имеющие четко выраженного ядра

Одноклеточные и многоклеточные организмы, в клетках которых есть ядро

Найди в интернете картинки и вставь сюда эл.адрес по одному представителю каждого царства живых организмов. Напиши название каждого царства.

ссылка на картинку

Рассмотри рис 87 в учебнике. Перечисли черты сходства у изображенных на нем животных, объедененных в родственную группу по общим название “птицы”

нету рис. 87 в учебнике

Представители группы “птицы”

Урок 3. Царство Бактерии.

Распредели в две колонки следующие бактерии.

Молочнокислые бактерии. бактерии гниения, железобактерии, дизентерийные бактерии, туберкулезные бактерии.

Бактерии, полезные для человека

Назови известные тебе возможные источники заражения человека болезнетворными бактериями. Сделай вывод.ответ:

Почему нельзя пользоваться одной и той же разделочной доской для резки сырого мяса. хлеба и сырых овощей? ответ:

Задание 4. Почему продукты хранят в холодильнике? Дай пояснение?

Урок 4. Царство растения.

Рассмотри рис.89 в учебнике и объясни. почему растения имеют зеленый цвет?

Приведи примеры одноклеточных и многоклеточных растений.

Задание 4. Рассмотри рис 90 в учебнике и запиши названия известных тебе растений, которые никогда не цветут, и те, которые образуют цветки, плоды и семена.

Растения. которые никогда не цветут

Растения, которые не цветут, но образуют семена

Растения, которые цветут, образуя плоды с семенами.

Напиши общие признаки представителей одной родственной группы Царства Растений.

Представители царства Растения

Урок 5. Царство грибы .

Оформи результат в виде таблицы.

Что делаю? (описать)

Что наблюдаю? (описать)

Снимок экрана результата опыта

изучаю строение гриба


ознакамливаюсь со съедобными и несъедобными грибами


Рефлексия: Ответить на вопросы: Что было сложным для вас, в этой работе? Как вы с этим справились? Что было для вас легким в этой работе? Что было новое для вас в этой работе?

Урок 6. Царство Животные

Назови известных тебе животных твоей местности, которые обитают:

в пресном водоеме (реке, пруду, озере)

Рассмотри в учебнике рис 97 . Внеси в схему примеры способов передвижения животных.

Способы передвижения животных.

Объясни, какое значение в жизни животных имеет активное передвижение. Ответ запиши в рамке ниже.

Вставь пропущенные слова.

  • Животные состоять из …. или …. клеток.
  • Организм животных образован клетками, не имеющими …………а, и поэтому животные нуждаются в готовых ………….. веществах.

Урок 7 . Лабораторная работа.

Тема: Одноклеточные животные и растения под микроскопом.

Цель: Рассмотреть клетки-организмы, выделить общие признаки.

Оборудование и препараты: микроскоп, препарат инфузории-туфельки, препарат амебы.

ставлю чашку петри в микроскоп


ставлю чашку петри в микроскоп


Для написания вывода нужно ответить на вопросы:

1. Имеют ли амеба и инфузория туфелька, хломидомонада, эвглена, пластиды (хлоропласты зеленого цвета)?

2. Какие общие признаки и различия в строении одноклеточных вы увидели?

3. Чем приходится питаться данным одноклеточным животным и растениям, дайте пояснение.

Урок 8. Царство Вирусы.

  1. Составьте характеристику представителей царства вирусы.

  1. дайте определение следующих понятий:
  • Вирусология-…………….
  • Вирусолог - …………….
  1. Воздушно-капельный путь распространения вируса - это …………….
  2. Назовите заболевания передающиеся воздушно-капельным путем Ответ:
  3. Предложи методы предупреждения заболевания гриппом, если в семье появился заболевший: Ответ:
  4. Объясни, почему человеку, заболевшему гриппом, необходимо ограничить контакт с окружающими: Ответ:

Урок 9. Факторы среды обитания.

Задание 1. Рассмотри рисунок 102 в учебнике. назови трех из изображенных на нем животных и условия , в которых они обитают. Подумай, какие особенности строения тела позволяют им жить именно в этих условиях?

Условия в которых оно обитает

Особенности строения тела.

Рассмотри рис 103 и назовите объекты живой и неживой , которые могут влиять на жизнь А-растений, Б- животных, В- человека

Дай определение понятию СРЕДА ОБИТАНИЯ – Ответ:

Задание 4. Заполни таблицу.

Факторы неживой природы

Факторы живой природы

Назовите организмы, живущие в одной среде обитания. Примеры запишите в табл.

Урок 10. Почему всем хватает места на Земле?

Как ты считаешь, хватило бы всем места на Земле, если бы у каждого растения и животного выживало все потомство? Запиши свои предположения. Ответ.

Рассмотри рисунок 110 учебника. Перечислите условия среды. которые, по твоему мнению, могут стать причиной гибели живого организма? Ответ:

Каковы неблагоприятные условия среды, являющиеся причиной смерти людей?Ответ:….

Цель. Выяснить влияние температуры, света, влажности на появление нового ростка.

Урок 11. Как живые организмы переносят неблагоприятные условия?

Запиши 3 примера благоприятных и неблагоприятных условий для различных организмов, обитающих в вашей местности.

Благоприятные условия для жизни

Неблагоприятные условия для жизни

Задание 2. Рассмотри рис 112 в учебнике. Какие и какое значение имеют приспособления для живых организмов, изображенных на рисунке. Ответ

Задание 3. Ответь на вопросы:

  • Правильно ли , по твоему, поступает человек, когда истребляет хищников? Ответ
  • Зависит ли жизнь растений от хищников, которые не поедают растения? Ответ
  • Помогают ли выжить зайцу паразиты, живущие в организме хищника?Ответ
  • Рассмотри рисунок 115, напиши и объясни какой способ ловли рыбы наносит наименьший вред., почему Ответ:

Урок 12. Кто живет в воде?

Задание 1. Назови знакомых тебе обитателей водоёма, живущих.

На поверхности воды

приспособления этих животных для жизни в воде

Задание 2. Рассмотри рис 118 в учебнике. Назови 4 сходства у изображенных там животных, Объясни с чем это связано. нет учебника

Название среды обитания

Особенности среды обитания

Примеры приспособленности к данной среде обитания

Урок 13. Обитатели наземно-воздушной среды

Напиши примеры приспособленности растений и животных, обитающих на суше.

Приспособленность у животных

Приспособленность у растений

Изменение температуры окружающей среды

Добыванию и сохранению воды

Теневыносливые растения - это растения Ответ

Светолюбивые растения - это растения, которые Ответ

Морозостойкие растения - это растения, которые Ответ

Теплолюбивые организмы - это организмы, которые Ответ

Приспособленности организмов к данной среде

Урок 14. Обитатели почвы

Покажи какие взаимоотношения складываются между представителями различных царств обитателей "подземелья", построив схему пищевой цепи с их участием. Смотри рис 123 в учебнике. Ответ

т


Приспособленности организмов к данной среде

Урок 15. Организм как среда обитания.

Многие бактерии являются обитателями организма человека. Укажи для каких еще живых организмов наш организм является средой обитания:

Найди в интернете иллюстрации на которых изображены паразиты, Назови общие признаки паразитов.

Молоко скисает благодаря кисломолочным бактериям. Назови молочные продукты, которые получают благодаря кисломолочным бактериям Ответ:

Приспособленности организмов к данной среде

Урок 16. Природное сообщество

Напишите определения понятий: Ответ

Представлено ли на рисунках в учебнике № 104,105,106 природные сообществ? Напишите какие. Приведите доказательства. Дайте им краткую характеристику: по площади, по группировке. Ответ

Составь схему пищевой связи в любом из природных сообществ местности в которой ты живешь. Ответ.

Урок 17. Как живут организмы в природном сообществе.

Приведи примеры взаимовыгодных отношений между живыми организмами. Ответ

Напиши, как можно назвать взаимоотношения между грибом и деревом. Дай пояснения. Ответ

Приведи примеры взаимоотношений " паразит-хозяин" Ответ

Приведи примеры взаимоотношений "Хищник - жертва" волк поедает зайца

На рисунке 125 учебника. Изображены сосны в бору, как ты думаешь, может ли происходить борьба между родственными организмами, относящимися к одному виду?

Понаблюдай на улице или вспомни. Какие взаимоотношения между живыми организмами тебе довелось наблюдать. Ответ

Урок 18. Что такое экосистема?

Дай определение Экосистема это живая и неживая природа

Дай пояснение, почему жизнь живых организмов зависит от неживой природы? Ответ Какие вещества получают растения из окружающей среды и какие возвращают? Ответ получают: воду углекислый газ свет кислород. возвращают: кислород и плоды Ответ

Какие вещества получают животные из окружающей среды и какие возвращают? Ответ

Ответь на вопросы об экосистеме аквариум:

Нужны ли в аквариуме растения? Ответ

Почему рядом с аквариумом надо ставить лампу Ответ

Какую роль играют улитки в аквариуме? Ответ

Урок 19. Человек часть природы

Человек часть природы, следовательно обладает всеми признаками живого организма. Запиши их Ответ…

Подумай и напиши, что необходимо сделать человеку. чтобы он получал для жизни чистые воздух, воду, еду? Ответ

Напиши свои размышления на тему как нужно беречь природу. Что ты сам лично можешь для этого делать Ответ

Урок 20. Влияние человека на биосферу .

Деятельность человека по улучшению окружающей среды

Деятельность человека по ухудшению состояния окружающей среды

Урок 21.Все ли мы узнали о жизни на Земле.

Задание 1. Назови свойства живых организмов.

Допиши пропущенные слова.

Жизнь на земле возникал -------- млрд. лет назад

Первые существа состояли из одной клетки-______________

Все ныне живущие организмы состоят (кроме вирусов) из клеток_____________________-

Найди в интернет картинки и размести ссылки клетки. которые ты запомнил. Напиши какому организму они принадлежат.

Всем живым организмам приходиться бороться с неблагоприятными условиями, поэтому они поизводят потомство больше, чем его выживает. Приведи примеры Ответ

Напиши любую пищевую цепь Ответ

Назови науки изучающие растения, животных, человека, живые микроорганизмы. Ответ.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции