Вирусный клип что это за

Вот, действительно, проблема века. Многие компании очень хотят делать вирусное видео, но никак не могут придумать или согласовать подходящий сценарий. Они периодически вспоминают, что такая задача вроде как есть, отправляют брифы в разные агентства, читают десятки концептов, ожидают озарения и чуда, но скорее всего на их канале в YouTube так и не появится ничего интересного. Почему так происходит?

Короткий ответ заключается в том, что коммерческого вирусного видео в принципе не существует. А теперь подробно и по пунктам.

1. Коммерческое вирусное видео – миф


Таргетированные SMS-рассылки с множеством фильтров для определения ЦА. Стоимость от 1,7 руб. за сообщение, CTR доходит до 45%!

Получите промокод на 1000 SMS на вашу первую кампанию прямо сейчас! Cossa рекомендует.

На самом деле нет ничего особенного в том, чтобы делать ролики для решения тех или иных маркетинговых и рекламных задач бренда в интернете. Сложно найти крупные компании, которые не делают это. И как только мы перестаем думать о вирусном видео и начинаем думать о рекламном видео-контенте, все сразу встает на свои места.

Рекламное видео в интернете – это:

1) ролик, который имеет ясную и четкую привязку к продвигаемому товару, бренду или услуге

2) видео, которое является частью общей стратегии продвижения бренда в интернете

3) инструмент, с помощью которого компания коммуницирует со своей интернет-аудиторией и получает от нее обратную связь.

Заметьте, что здесь нет ни одного слова про вирусность. Конечно, в идеале рекламное видео в интернете должно обладать виральностью. Виральность – это способность контента к самораспространению. И здесь для видео нет никаких особых исключений, ведь любой контент, который бренд публикует в интернете, – будь то посты в соц.сетях, экспертные лонгриды, видеоролики – должен в той или иной мере обладать виральностью.

Вряд ли эти ролики можно назвать вирусными, хотя, конечно, определенной долей виральности они обладают. Тем не менее они были заметны в российском сегменте интернета и на российском YouTube. Их посмотрели миллионы пользователей и они, скорее всего, решили определенные маркетинговые задачи. Конечно, эти результаты были достигнуты благодаря продвижению этих видео.

Важно, что все эти ролики не были спонтанно придуманы и сделаны только потому, что у кого-то родилась какая-то гениальная идея. Они – часть общей стратегии продвижения компании в интернете.

2. Рекламное видео является частью общей маркетинговой стратегии бренда

При этом вряд ли вы можете услышать что-то подобное про другие креативные задачи:

− Мы не можем придумать идеальный заголовок для объявления в контекстной рекламе, поэтому мы подождем с запуском кампании.

− Мы отложим ротацию нашей рекламы на ТВ, так как наш креатив недостаточно уникален.

− Мы не будем выкладывать на сайт статью нашего эксперта, потому что она слишком длинная.

Выглядит странно, не правда ли?

Видео – мощный и очень эффективный инструмент для решения самых разных задач. Конечно, при условии, что оно правильно используется. Видео может дополнять другие инструменты рекламной кампании, оно может быть в центре этой кампании, но оно не может быть само по себе, вне общей маркетинговой стратегии вашего бренда или компании.

Если вы понимаете, что рекламное видео может быть эффективно для решения конкретной задачи, попробуйте сформулировать задачу по производству видео исходя из общих целей и задач, а не из того, каким креативным должно быть видео.

Вот как может выглядеть ваша задача на разработку концептов вирального видео:

Нам нужно рекламное видео для решения таких-то задач нашей компании, при этом мы хотим, чтобы видео обладало вирусным потенциалом. Мы планируем выбрать концепт в течение месяца, а кампанию по продвижению данного видео запустить с началом третьего квартала, так как в это время у нас стартует глобальная кампания по продвижению продукта X. При этом ролик должен набрать не менее N видео-просмотров аудитории, которая соответствует таким-то характеристикам.

Если мы в этой формулировке поменяем задачу на другую (например, не разработку ролика, а обеспечение серии PR-публикаций), то задача все равно останется понятной.

3. Первоначальная идея – это только 20% итогового ролика

Конечно, для вирального рекламного видео креатив очень важен. Равно как он важен для всего, что вы делаете в интернете. При этом чем более четко вы сформулируете задачу на создание ролика, тем больше вероятность получить качественный креатив.

Большое заблуждение – считать, что сценаристу нужно дать максимум свободы. На самом деле, чем более конкретно сформулирована задача, тем больше шансов, что вы получите то, что надо. Из этого следует вывод: без активного участия заказчика правильный креатив не родится.

В качестве заключения призываем как можно больше компаний включать в свои медиа-планы создание и продвижение вирального рекламного видео . С помощью интересных роликов вы можете поддержать ваши SMM-активности, анонсировать появление новых продуктов и специальных акций, общаться с вашей целевой аудиторией в интернете на привычном языке и получать обратную связь от пользователей. Для зарубежных брендов инструменты видеомаркетинга давно по умолчанию включаются во все медиа-планы и успешно применяются на практике на регулярной основе. При этом чем более ясное и адекватное восприятие этих инструментов складывается у специалистов, тем лучше получаются результаты.



Пожалуй, один из самых приятных глазу примеров успешной вирусной рекламы в России.


Xzibit немного прокачал российскую вирусную рекламу!

И это, разумеется, очень позитивный знак. Кое-кто уже научился оптимизировать базовые навыки креативного и сценарного мастерства, копирайтинга и режиссуры (список можно продолжать долго) под создание виральных видео. Но чем собственно является виральное видео? Чем вирусный ролик отличается от просто популярного? И есть ли эта разница на самом деле?

Вирусный ролик — это не просто видео, которое набрало много просмотров на видеохостингах (закроем на время глаза на накрутку и прочую нечисть). Это виральный контент с максимальной вовлеченностью — обсуждения, комментирования, копии, пародии и активная реакция в СМИ. И ключевым моментом в создании такого контента становится ориентация видео под именно такую реакцию. В идею, сценарий и визуальный ряд уже закладываются определённые характеристики, которые и позволяют ролику стать вирусным.


Как можно добиться этого на этапе создания идеи:

ИСПОЛНЕНИЕ

Возникает вопрос: а можно ли сравнивать вирусняк с видеорегистратора и качественный ролик с профессиональной съемкой? А почему бы и нет? В обоих случаях рекламный посыл должен умело скрываться в недрах сюжета, а сам ролик разлетается с помощью одинаковых каналов.

Так что можно смело заявить:

  • Качественное исполнение реально может удивить зрителя в России, и этим нужно пользоваться;
  • Содержание должно быть ориентировано под виральный эффект — не нужно экономить на деталях, которые могут быть интересны аудитории;
  • Сегодня можно забыть про тайминг. Устоявшееся утверждение об оптимальном времени в 30-90 секунд для вирусных роликов — полный бред. Все форматы и шаблоны можно спокойно игнорировать:




ПОСЕВ

Если честно, совсем не хочется подробно останавливаться на этом пункте — технологии уже давно изучены и предельно понятны. Некоторые считают, что хорошее видео самостоятельно себя продвигает, но этой чушью уже никого не обманешь. Как минимум: нужно определить целевую аудиторию для первичного посева, найти соответствующие социальные площадки, закрепиться в топе на самой ранней стадии кампании, не облажаться с техническими аспектами видеохостингов и учесть еще десятки нюансов. В России, кстати говоря, с этим полный порядок — примеров попадания в топ далеко не самых качественных видео предостаточно.

Можно выделить ряд самых очевидных истин:

ИДЕЯ + ИСПОЛНЕНИЕ + ПОСЕВ:

Сделайте идею эпицентром всего процесса! А потом не дайте ей умереть на этапе продакшена — реализуйте ее максимально качественно. Затем задайте себе несколько вопросов:

  • Уникален ли ролик? Если да — прекрасно! Если нет — предлагает ли он что-то новое?
  • Будет ли он интересен целевой аудитории?
  • Заряжен ли ролик эмоциями? Он способен удивить, впечатлить, напугать или рассмешить?
  • Если в ролике есть проблема — то предлагается ли ее решение?
  • Осталось ли место для фан-творчества? (Это, конечно, уже невероятный успех — практически вершина вирусного искусства)
  • А не забыли ли часом сохранить рекламный посыл?

И только когда получены положительные ответы, можно смело приступать к посеву, будучи уверенным, что успех уже совсем близко!

Сергей Антипов, креатор/сценарист cтудии видеопродакшена полного цикла Spotmakers

Валерий Кропачев показывает вирусные ролики и разбирается, в чем их успех.


  • Изучите основы производства и продвижения видео в сети
  • Снимите видео и составьте план по его продвижению на YouTube
  • Лучших студентов по итогам курса пригласим на стажировку

Что такое вирусный ролик

Вирусное видео распространяется от одного пользователя к другому как вирус — люди сами активно делятся им друг с другом. Чем больше ролик понравится пользователям, тем популярнее он станет.

Нельзя точно предугадать, выстрелит видео или нет. Но если проанализировать самые известные вирусные видео, можно заметить у них общие черты.

Составляющие вирусности: что мотивирует пользователей делиться роликом

Иногда, даже если в ролике нет идеи, драматургии и юмора, видео приковывает своей красотой.

Если у сценариста прокачана эмпатия, он может придумать что-то объединяющее бренд и каждого из миллионов зрителей. В результате зрители прочувствуют общность с брендом и проникнутся симпатией к нему. Пример: в России на 144 миллиона жителей приходится 33 миллионов кошек. Мы настолько обожаем кошек, что каждый день в сети появляются сотни новых мемов. Whiskas использовал это в качестве точки соприкосновения со зрителем.

Человеческий мозг любит и запоминает все новое и необычное, поэтому действительно креативные ролики с вау-эффектом часто становятся вирусными. Например, компания G Active использовала сверхточные дозаторы и стробоскоп, чтобы создать из капель напитка G Active бегущего человека. Сам ролик на официальном канале выстрелил слабо, зато его обсуждали даже в Business Insider.

Печаль, восторг и воодушевление больше всего подходят для вирусных роликов. Поэтому используйте драму, юмор или вдохновляющую мотивацию, а лучше все вместе.

Взаимодействие со зрителем, интерактивность и другие нестандартные фишки — это что-то редкое и необычное. Именно этим мы охотнее всего делимся с друзьями.

Главный критерий вирусности — честность и абсолютная искренность автора. Снимайте только то, что нравится, и говорите только то, что думаете.

Неискренность и фальшь всегда видно, поэтому определите действительно важную для вас идею.

Какой формат подходит для вирусных видео

Он может быть любым, но на мой взгляд высокий вирусный потенциал у следующих форматов:

Такие ролики выглядят как полноценный короткометражный фильм, а съемка и монтаж выполнены в кино-стиле — когда ролик дарит ощущение, будто смотришь фильм.


Клип может быть каким угодно, главное, чтобы музыка и визуальный ряд ложились друг на друга. Яркий пример — безумный клип от Kenzo с 25 миллионами просмотров.

Скетч, пародия

Чем узнаваемее и известнее пародируемый оригинал, тем выше вирусный потенциал.

Такие видео заставляют людей задуматься о какой-то социальной проблеме. Бургер Кинг, например, снял ролик о травле и притеснении, чтобы узнать, сколько взрослых людей отреагируют, когда рядом с ними издеваются над подростком.


Резюмируем

  • Вирусные видео пользователи распространяют сами, вкладывать в их продвижение не нужно.
  • Основные составляющие вирусности — идея, эстетика, оригинальность, юмор, нестандартный формат. Это мотивирует пользователей пересылать ролик друг другу.
  • Высокий вирусный потенциал у мини-фильмов, пародий, клипов, остросоциальных роликов.
  • Если хотите, чтобы пользователи делились роликом, не пытайтесь продать в нем свой продукт.

Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для Нетологии? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.

Клипы 55×55 часто сравнивают с работами другого популярного ютьюбера — Enjoykin. Тот совсем не общается с прессой, а его личность до сих пор остается загадкой. Хоть Виктор и не пытался никогда скрываться — под его видео всегда можно было найти ссылки на реальные страницы в соцсетях — долгое время его лицо не фигурировало в публичном поле. Ситуация изменилась несколько месяцев назад, когда к нему в гости приехал DJ DimixeR, показав его домашнюю студию.

Это большое интервью — как оказалось, первое, которое 55×55 дал СМИ, — поможет сформировать представление о жизни одного из главных авторов вирусных роликов на ютьюбе.

— Ты до этого не давал интервью?

— Почему сейчас решил пообщаться?

— Вспомни свой первый ролик. Что тебя вдохновило на его создание?

— Я видел работы Enjoykin и еще нескольких блогеров, но особо о них не думал. Решил, что буду брать известную песню и делать с ней что‑нибудь музыкальное, добавляя популярных ютьюберов. Они вроде как хайпят — значит, это кому‑то точно понравится. Но я не мог предположить, что я сделаю авторский трек, и он так зайдет.

— Тебя задевают сравнения с Enjoykin?

— Нет. У нас действительно похожий контент, но подход к нему совершенно разный. У меня другой взгляд на музыку и на работу с голосом.

— Тебе нравятся его ролики?

— Конечно, но я не слушаю такую музыку. Все его известные работы мне симпатичны: они душевные и приятные — такое ретро. Я понимаю и принимаю этот стиль.

Мне надоедает, когда в видео очень много каких‑то визуальных фишек. Для меня в таких клипах главное — музыка, мелодия, которая зацепит людей. Видеоряд должен быть аккуратным и не мешать. У Enjoykin это выдержано — в его работах есть анимация, но ее не слишком много. Поэтому он и успешен, а люди любят его.

— Опиши создание своего трека поэтапно. Например, как ты делал видос с Настей Ивлеевой?

— Сначала ты отсматриваешь материал, вырезаешь понравившиеся куски. Ты видишь, что эта фраза какая‑то едкая, острая, она тебя цепляет, и ты ее откладываешь в сторону. Затем ты ищешь подходящую к ней рифму. Иногда я ищу какие‑то звуки, но в клипе с Ивлеевой взял только оригинальный текст.

То есть ты сидишь, многократно просматриваешь видео, режешь материал. У меня есть даже специальная программа для этого — все происходит мгновенно, надо только обозначить границу. Получается много разных кусочков видео. С этого момента я работаю конкретно с аудио.

Бывает, что музыка написана давно, и только спустя некоторое время она подходит для трека. У меня так было с Моргенштерном: я сначала написал музыку, а потом она просто подошла.

— На что ты тратишь больше всего сил?

— На отсматривание материала. Иногда ты можешь весь день просидеть впустую, вырезать только пару фраз. После такого опускаются руки.

— Сколько людей работает над созданием видоса?

— Я все делаю сам.

— Ты заставляешь себя делать ролик или тебя ведет вдохновение?

— По-разному. С Ивлеевой, например, было ощущение, что тема актуальная. Я очень хотел его сделать, потому что понимал, что она уже в тренде, а ты своим треком можешь запустить новую волну хайпа. Хотелось посмотреть на реакцию людей.

— Как ты выбираешь жертв для роликов?

— По каким‑то внутренним ощущениям. Популярность человека не важна, хотя, например, с Николаем Соболевым было именно так: люди просили, и я сам понимал, что надо сделать с ним видео. Он тогда активно набирал подписчиков и в целом симпатичен мне как ютьюбер.

Чтобы сделать клип с блогером, я должен понимать, кто он такой. Отбор идет по личному предпочтению с оглядкой на мнение зрителей.

— Как ты понял, что популярный?

— Меня всего два раза узнавали на улице. Один раз в Калининграде (откуда родом Анищенко. — Прим. ред.): молодые ребята лет тринадцати, следили за мной в торговом центре. Второй раз — продавец-консультант в магазине Reebok в Москве.

Я собираюсь постепенно выходить из тени, но сейчас не ощущаю себя популярным. У меня обычная жизнь, без фотосессий и узнаваний на улице, но если это изменится, я не буду сокрушаться. Видя молодежь, я понимаю: они по-любому что‑то обо мне слышали. Просто сейчас это практически не проявляется в реальной жизни.

— Когда ты в первый раз удивился количеству просмотров?

— Мой первый ролик с Сыендуком — про GTA 6 — набрал 100 тыс. просмотров (сейчас у него более 4,4 млн. — Прим. ред.). Я тогда просто офигел: ничего себе, сто штук! У меня не было никаких ожиданий.

Чувство повторялось с каждой крупной цифрой, но, естественно, первый миллион подписчиков — это особое событие.

— Твой самый популярный ролик (про блогера Snailkick. — Прим. ред.) набрал около 28 млн просмотров. Сложно повторить?

— А свои видео пересматриваешь?

— Сколько по времени занимает создание одного видоса?

— Если работать заходами, то неделю: немного поделал, пару часов отдохнул. Если сидеть целый день, можно за три-четыре дня сделать. Но это если будет дико переть, будет вдохновение.

Бывало, что я забрасывал работу на какое‑то время. Так было с Максом +100500: я начинал, но ничего не клеилось — не мог написать музыку и забил. Не знаю, сколько дней прошло, но в итоге ролик все равно вышел.

— Кто из известных людей мечтал с тобой сотрудничать?

— У кого самая крутая реклама на ютьюбе?

— У Сыендука. Да вообще у всех, кто с TAG.

— Замечательная! Но ты воспринимаешь ее как должное: это человек с большим опытом, это Гудков, у него крутая команда. Поэтому требования к ним выше.

— То, что люди с телика прутся на ютьюб, — это кайфово?

— Самая большая сумма, от которой ты отказался?

— У меня был миллион подписчиков или на несколько сотен тысяч больше, мне предложили 700 тыс. рублей — точно не помню. А один раз мне хотели заказать клип, но я даже выяснять не стал, кто, чего и сколько, — сразу отказался. Сказали, что это очень известный чел и не будет зашкваром про него сделать ролик. Ответил, что, возможно, сам когда‑нибудь до него дойду.

— От какой еще рекламы на канале ты отказывался?

— Букмекеры, казино, рулетки — их тогда не блочили на ютьюбе. Это был мой внутренний протест, мой принцип. Я не хочу помогать людям терять деньги. Зачем это надо? Возможно, если бы мне было восемнадцать лет, я бы согласился (сейчас Виктору 26 лет. — Прим. ред.). Я поработал горбом, повидал многое, сходил в армию. Миру пофиг на тебя! Зачем помогать обманывать людей, пусть и за хорошие деньги? Скорее всего, я бы уже купил себе свое жилье.

— А ты без своего жилья?

— Ты живешь чисто на то, что получаешь с канала?

— На что ты жил до его появления?

— Искал подработки. Работал летом, когда учился в школе. Был грузчиком на складе, мыл машины во дворе с пацанами. Как‑то работал в фирме, которая занимается кондиционерами в серверной: ты контролируешь их температуру, чистишь, где надо. Три месяца в Москве работал инженером холодильной техники, чертил. Я не сам ушел с этой работы — там были проблемы с госзаказами, их не хватало. Я был новеньким, неопытным, и меня попросили уйти. С того момента я больше никогда официально не работал.

— Канал тогда уже существовал?

— Нет. В 2011 году я выпустил свой первый трек, в 2014 году закончил институт в Калининграде, этим же летом поступил с братом и двумя друзьями в магистратуру в Москве. Нам она была не нужна, мы просто хотели в Москву. Это была авантюра. Поступили на ту же самую специальность — это считалось продолжением учебы, но нам не продлили отсрочку. Пошли в армию, вернулись в Калининград, попасть в часть там не получилось — отправили в область. Отслужили, вернулись в Москву, восстановились. Один из друзей почти сразу же уехал, а я бросил учебу, потому что уже всерьез занялся ютьюбом. Я работаю над видео с 2016 года.

— И все это время ты живешь на деньги с канала?

— Не. В июне 2016-го я увольняюсь с той работы в Москве, лето живу на сохраненные деньги — в общаге за 500 рублей в месяц. Стипендия покрывала затраты на проживание — у меня она была 2000 рублей. Плюс льготный проезд. В итоге я несколько месяцев нигде не работал.

— Расскажи о своем брате.

— Мы двойняшки, он на полчаса старше меня. Всю жизнь друг с другом: вместе учились, общие интересы, никогда не ругались. С братом мы очень близки, у меня нет никого ближе. Мы абсолютно лучшие друзья.

Круто, что мы оба ушли в творчество! Притом, что родители самые обычные: мама работает в гостиничном бизнесе, отец — моряк; никакого намека на творчество. Нам никогда ничего не запрещали, но и не навязывали ничего из‑под палки. Меня не задолбали в музыкальной школе, например.

— Когда появились первые деньги с видосов?

— В январе 2017 года. С партнерской программы прилетело 3000 рублей. Это не с одного ролика — там деньги приходят за месяц, и все зависит от общего количества показов. Если тебя посмотрит хоть миллион человек, но у каждого будет стоять AdBlock, тебе ничего не придет: платят же не за просмотры, а за проигрыш рекламы в видео. Тогда накопилось штук 10 роликов. Они часто выходили, были намного проще, я тратил намного меньше времени на их создание.

Я тогда просто не жил. У меня не было денег, мне даже выходить [на улицу] незачем было. Я просто ел макароны и сидел за компом. Хорошо, что был хоть какой‑то интернет в общаге. Когда его не было, я шел в метро и катался по кольцу. С телефона на андроиде скачивал видосы, дома перекидывал их на комп и делал ролик.

Кучу первых моих видосов я заливал с телефона из метро. К декабрю 2016-го на канале было около 10 000 подписчиков — можно было подключить себе партнерку. Я это и сделал, и за декабрь скопилось 3000 рублей. На них я сводил друзей в кино, потому что они водили меня, пока я бомжевал. А уже в феврале пришли мои первые деньги за заказанную рекламу. Это было на ролике с Лариным, и это был преролл. Тогда я словил много хейта. Понял, что ставить рекламу перед началом ролика — это совсем дно. За это мне заплатили 15 000 рублей — неплохо, потому что к тому моменту у меня было 100 тыс. подписчиков и примерно 200–300 тыс. просмотров на каждом видео.

Первым делом я отдал долг брату — 5000 рублей. Потом купил билеты в Калининград туда-обратно — еще 5000. Полетел на день рождения к маме и подарил ей оставшиеся 5000. Сказал родителям, что начну зарабатывать на ютьюбе. Просмотры росли, подписчики тоже, ценник повышался. Я стал делать построллы, потому что понял, что давать рекламу в начале видео — не айс. Людям не нравится, а я ведь делаю для них. Получаю, правда, меньше денег, чем если бы делал преролл, ну да ладно.

— Родители смотрят твои ролики?

— Они что‑то видели, но немного. Поначалу они не понимали, что такое ютьюб и что я вообще делаю. Объяснил им, что это как телевизор: вы смотрите его бесплатно, но на каналах идет реклама; канал получает за это деньги и на это снимает новые шоу. Я делаю то же самое. Они же из другого поколения — им все равно на ютьюб. Но я не навязываю им свои видосы, им интереснее посмотреть или почитать интервью со мной, почувствовать, что сын чего‑то добился. Они же не знают, про кого я делаю ролики. А вот брат смотрит. Он мне помогает, советует. Максимально меня критикует, чтобы я не халявил. Это его идея делать музыкальные построллы, то есть продолжать музыку из ролика и под нее делать рекламный рэпчик. Мы вместе с ним пишем текст, а друг записывает. Я-то не рэпер, а кореш шарит и зачитывает рекламу.

— У тебя есть высшее образование?

— Да, как и брат, я инженер по холодильной-криогенной технике.

— Как тебе это помогло в жизни?

— Я понял, что не хочу работать как все, а хочу что‑то делать сам. Музыкой я начал заниматься еще во время учебы, просто как хобби.

— Ты служил в армии. Полезно?

— Вообще бесполезно. Где‑то, возможно, и правда есть серьезная подготовка — люди не косят траву лопатой, — но я как раз таким и занимался.

— Попадали в шторм?

— Суда обходят все бури, но однажды мы все же попали. Из‑за этого нам задержали выход из порта, потому что было просто опасно отплывать в море. Когда стало потише, мы вышли, но все равно нас ударила морская болезнь. Колбасило, даже когда спокойно лежал. После такого трипа с армией было проще, но это полный бред и говно — там абсолютно нечего делать. Реально, я ни разу там не стрелял, мы сразу уехали в поля. За армию я заболел столько раз, сколько не болел всю жизнь. Нас мало кормили, я очень сильно похудел. Ты постоянно устаешь, хочешь спать и обязательно должен носить определенную одежду. А мне было в ней очень жарко. Расстегнуться нельзя — сразу простужался.

— А по сути, никакого вдохновения нет.

— Это даже интереснее.

— Кто главный ютьюбер в России?

— Чьи видосы еще смотришь?

— Давай я прям в подписки зайду и скажу, кого я точно посмотрю. (Достает телефон, открывает приложение YouTube.) Итак, это BadComedian и DJ DimixeR. itpedia — не со всеми мыслями его согласен, но в целом импонирует. MovieScience — канал про кино, очень крутой. Satyr — по-любому очень нравится; он делал пародию на мой канал — получилось прикольно. Колю Соболева смотрю, потому что это, наверное, единственное, откуда я узнаю про громкие события. Snailkick и Utopia Show — каждый выпуск. Адвокат Егоров — где‑то сорок лет мужику, действительно адвокат, вручную делает нереальные штуки: собрал в лесу избу, сковал топор; я просто в шоке от того, какие руки могут быть у человека.

Успех вирусного контента — не случайность. Это работа. Из этой статьи вы узнаете, как Карен Ченг (Karen X. Cheng) продвигала свое вирусное видео Girl Learns to Dance in a Year (TIME LAPSE).

1. Не пренебрегайте маркетингом

Для начала, некоторые люди боятся строить планы: а вдруг они приложат кучу усилий, а контент все равно не станет популярным? Будет неловко. Однако лучше сделать все, что можно, и провалиться, чем ничего не делать и думать, а что могло бы произойти. Если вы потратили время и силы на создание самого контента, не стоит полагаться только на удачу при его распространении. Дайте ему шанс. Составьте маркетинговый план.

2. Выбирайте правильные площадки

Вот как видео Girl Learns to Dance in a Year стало вирусным:


День первый: 80 000 просмотров

Сначала Карен запостила его в своем Facebook и Twitter и предложила его таким сайтам, как Reddit и Hacker News, а также лично попросила многих из своих друзей поделиться им, отправила его известным танцорам, написала емейлы блогерам, которые постили другие вирусные танцевальные видео.

Больше всего пользы принес Reddit: видео попало в топ GetMotivated.

День второй: 800 000 просмотров

Блогеры, которые посмотрели ролик в первый день, начали писать о нем статьи. Блоги привлекли тонну трафика. Каждый блог — это маркетинговый двигатель с миллионами читателей и подписчиков. Блоггеры стремятся увеличить количество просмотров, потому что каждый просмотр — это реклама, за которую им платят. Пользуйтесь этим.

День 3: 1 800 000 просмотров

Ролик попал на главную страницу YouTube: видимо, трафика из блогов было так много, что он повлиял на алгоритмы сайта.

Пробуйте разные варианты, и один из них оправдается и поможет вашему видео стать вирусным. В данном случае это был Reddit, но у вас может сработать что-нибудь другое. Ваша задача — заставить крупные блоги написать о вас, потому что они обладают большим влиянием.

3. Публикуйте свое видео в понедельник или вторник

Люди читают новости и смотрят видео на YouTube, сидя в офисах, поэтому опубликуйте свой ролик в понедельник или во вторник, чтобы за неделю он набрал скорость. Не публикуйте видео, когда аудитория не на работе.

С другой стороны, в понедельник люди могут быть заняты чтением рабочих емейлов, и вторник может быть лучшим вариантом. Также хорошо публиковать свой контент в спокойные дни, когда нет никаких чрезвычайных происшествий.

4. Подумайте, кого можно взять в долю

Если видео станет вирусным, какие компании и люди захотят кусочек вашего успеха? Они могут помочь продвижению вашего видео. В описании своего видео Карен разместила кучу ссылок: на одежду Lululemon и American Apparel, которую она носила во время записи видео, на приложение Lift, которым пользовалась для отслеживания своего прогресса в танцах, на музыку из видео, на станцию BART, на которой она танцует в финале. Карен связалась со всеми этими компаниями и попросила их поделиться ее роликом — некоторые это сделали, некоторые нет. Стоит обратиться ко всем возможным заинтересованным лицам.

5. Создавайте эмоциональный контент

Вы можете уговорить своих друзей поделиться вашим роликом, но только качество самого видео заставит их друзей распространять его дальше. Почему люди делятся информацией в соцсетях? Потому что она вызывает у них эмоции. Подумайте о том, какие чувства вы хотите вызвать у своих зрителей.

Такие эмоции, как восхищение, волнение, веселье, гнев и тревога, распространяются лучше, а удовлетворение и грусть — хуже.

6. Расскажите историю

Карен знает, что хотя она неплохая начинающая танцовщица, до профессионалов ей далеко. Однако тысячи более талантливых танцоров записывали свои ролики, которые не стали вирусными. Ее видео стало вирусным, потому что это не просто еще один ролик с крутыми движениями и красивыми ракурсами, не очередная история о том, что танцевать — это здорово. Это видео о том, какой неловкой Карен была поначалу и чего она добилась со временем. Это история не просто о танцах, а о мечте, которая кажется недостижимой, но попытаться все равно следует.

Люди любят истории, поэтому и существуют фильмы, сериалы и книги. Расскажите историю.

7. Сделайте свое видео короче

Включая видео, пользователи первым делом смотрят на его продолжительность — и решают, смотреть его или нет: 10 минут? Сразу нет. 2 минуты? Ну может быть. 30 секунд? Идеально!

Сделайте свое видео настолько коротким, насколько это возможно, сохраняя суть истории. Карен и ее редактор провели буквально часы, вырезая каждую лишнюю секунду, чтобы сократить видео до 1 минуты 51 секунды.

Короткие видео распространяются лучше.

8. Придумайте вирусный заголовок

Вот простой тест. Как бы вы закончили фразу: "Эй, ты видел этот ролик про ___"? Заполните пропуск. Это ваше название.

Пример плохого названия: Мое обучение танцам. Прогресс за год.
Лучше: Я научилась танцевать за год.
Еще лучше: Девушка научилась танцевать за год.
Лучшее: Девушка научилась танцевать за год (таймлапс).

9. Решите, чем вы можете пожертвовать

Что вы готовы сделать ради миллионов просмотров? Готовы ли вы пожертвовать своими принципами? Если да, то какими?

Решите, чем вы можете пожертвовать, до того, как опубликуете свой контент, потому что потом вы уже ничего не сможете исправить.

10. Что делать после того, как ваш контент станет вирусным

Люди будут критиковать вашу работу — и это хорошо, потому что о вас говорят. Карен получила массу комментариев о том, что она ужасно танцует или что к концу года она стала танцевать только хуже, услышала кучу расистских и сексистских замечаний. Не стоит расстраиваться из-за подобных вещей: горячие споры о вашем видео — это показатель его успеха.

Век вирусного ролика недолог: у вас будет минута славы, и за это время вам нужно открыть перед собой как можно больше дверей и ухватиться за максимум возможностей. Опубликовав видео, Карен практически не танцевала неделю и не праздновала свой успех, а отвечала на все емейлы и твиты, на которые успевала.

Вас могут приглашать на интервью и задавать вам вопросы, поэтому убедитесь, что люди могут до вас достучаться и ваш емейл-адрес легко найти. Подумайте, куда направить полученный трафик. Карен направляла трафик с видео на свой сайт, в блог и в твиттер.

Вместо заключения

Карен хотела, чтобы люди посмотрели ее ролик, потому что он отражает ее убеждения. Видео с профессиональными танцорами демонстрируют моменты их триумфа, и это устрашает, потому что невозможно представить себе, что вы добьетесь того же. Вы не видите, с чего они начинали, когда они были такими же новичками, как и вы. Карен хотела, чтобы люди увидели начало. Больше всего она радовалась письмам от людей, которых она вдохновила — учиться танцевать или играть на гитаре, рисовать, заниматься боксом или паркуром. Получив столько вдохновляющих отзывов, Карен запустила проект для тех, кто хочет чему-то научиться.

Ничего из этого могло бы не произойти, если бы она решила просто сидеть на месте и надеяться, что видео само станет вирусным.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции