В связи с эпидемией гриппа приказываю

Форс-мажор в сфере трудового права не действует;

Вы можете перевести сотрудников на удаленную (дистанционную) работу с обязательным оформлением приказа об этом или вынесением определенного уведомления/распоряжения с сохранением зарплаты или уменьшением (если работник согласится). Желательно проводить медиацию и пытаться снизить з/п, дабы сохранить бюджет компании;

Вы можете оформить простой работника по вине работодателя (оплата — 2/3 от зарплаты). Это лучше, чем уволить сотрудника. Если он восстановится через суд, то сможет взыскать среднюю зарплату за весь период незаконного отстранения от работы;

Вы обязаны обеспечить измерение температуры на рабочих местах;

Работники, вернувшиеся из опасных стран, должны быть отправлены на больничный. Для оформления листа нетрудоспособности не нужно идти в поликлинику — подается заявление в ФСС в электронном виде;

Оформляем отпуск с сохранением заработной платы;

Отпуск без сохранения заработной платы или "вынужденный" незаконен. За это предусмотрена административная ответственность (ст 5.27 КоАП РФ — небольшой штраф). Возможно привлечение и к уголовной ответственности (в отношении должностного лица, подписавшего приказ) по ст.145.1 УК РФ (по практике это штраф);

Отправлять в отпуск без сохранения зарплаты можно только по заявлению самого работника (в заявлении должны быть прописаны причины: по семейным или иным обстоятельствам).

Стоит иметь в виду, что при наличии задолженности по заработной плате свыше трех месяцев вы обязаны подать заявление о банкротстве.

Источник: telegram-канал Агоры о правовой помощи в связи с пандемией коронавируса.

Хороший ответ 1 0

Есть только рекомендации для работодателей обеспечить такие условия. Есть рекомендация мэра Москвы, но конкретных условий, как это делается, нет.

Хороший ответ 4

Хороший ответ 1

Если вам нужна личная консультация с врачом и у вас есть еще вопросы, вы можете найти ответы в справочнике или бесплатно задать вопрос врачу.

Вынужденный отпуск по инициативе работодателя - это незаконно

Главное, что следует знать работодателю: вынужденные отпуска за свой счет не предусмотрены Трудовым кодексом РФ, следовательно - они незаконны. Если работники уйдут в вынужденный отпуск по распоряжению работодателя, то за каждого из них Трудинспекция оштрафует фирму на сумму до 50 тысяч рублей, а должностных лиц на 1-5 тысяч (п. 1 ст. 5.27 КоАП РФ). Кроме того, работник может отсудить у работодателя оплату в сумме, равной той, что была бы выплачена ему в случае оформления простоя, а также компенсацию за задержку выплат в размере 1/150 от ключевой ставки ЦБ за каждый неоплаченный день (апелляционное определение Приморского краевого суда от 29.01.2019 по делу № 33-349/2019(33-12594/2018).

Оформление простоя — это законный и наименее проблемный для работодателя способ минимизации влияния кризисных факторов на предприятие. Простой не ограничен законом по длительности (постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 19.04.2007 № А39-3195/2006).

Хороший ответ 3

Продление нерабочих дней до 30 апреля 2020 г. регламентировано Указом Президента РФ от 02.04.2020 N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", статья 1 которого устанавливает нерабочие дни с 4 по 30 апреля 2020 года с сохранением заработной платы.

Итак, между положениями указа выявляется некое противоречие. С одной стороны, ст. 1 устанавливает нерабочие дни; с другой, появляется возможность, основываясь на п. б ст. 3, на уровне субъектов Федерации как-то особо определить работающие и не работающие предприятия (кроме тех, которые указаны в п. 4 – с ними всё отчетливо ясно), тем самым дезавуировав цель и смысл самого указа.

Работодатели сразу же воспользовались двусмысленностью данных актов, и сотрудники многих организаций получили требования о выходе на рабочие места, от других потребовали трудиться дистанционно.

По нашему мнению, в Указе Президента речь идет о

  1. Большинстве предприятий страны: им установлены нерабочие дни – статья 1 Указа.
  2. Ограничении деятельности отдельных организаций – пункт 2.б.
  3. Организациях, которые должны и могут работать – статьи 4, 6, 7, 8.
  4. Организациях, которые могут работать по согласованию с Правительством – статья 5.

Указ Президента, таким образом, дает исчерпывающую информацию и следует логике, исходя из того, что п. 1 является главным в его соджержании.

То есть в соответствии с Указом Президента, в постановлениях региональных властей, в частности Указе мэра Москвы, Постановлении губернатора Подмосковья и аналогичных, речь идет именно о тех предприятиях, чья деятельность частично ограничена или полностью разрешена. Это они должны определиться с тем, кто из их работников работает (очно или дистанционно) или не работает. Это они должны обеспечить свое функционирование, при чем, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации.

А именно следующие предприятия:

а) непрерывно действующие организации;

б) медицинские и аптечные организации;

в) организации, обеспечивающие население продуктами питания и товарами первой необходимости;

г) организации, выполняющие неотложные работы в условиях чрезвычайной ситуации и (или) при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в иных случаях, ставящих под угрозу жизнь, здоровье или нормальные жизненные условия населения;

д) организации, осуществляющие неотложные ремонтные и погрузочно-разгрузочные работы;

е) организации, предоставляющие финансовые услуги в части неотложных функций (в первую очередь услуги по расчетам и платежам) – п. 4 Указа Путина.

Эти организации и исключения из п. 3 Указа мэра Москвы и регламентируются п. 4 Указа мэра Москвы. Все остальные к этим организациям и индивидуальным предпринимателям не относятся.

Таким образом, работа всех остальных регламентируются п. 1 Указа Президента РФ. То есть они переходят на нерабочий режим.

В ином прочтении, смысл Указа Президента Путина от 02 апреля, действительно, теряет свое значение.

Судебная практика по этим вопросам будет формироваться с учетом разъяснений Минтруда.

ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения города Москвы

"Детская городская клиническая больница № 13 им. Н.Ф. Филатова

Департамента здравоохранения города Москвы"

1. Прекратить допуск посетителей в больницу на период действия приказа Министра Правительства Москвы, руководителя Департамента здравоохранения города Москвы А.И. Хрипуна от 15. 12.2016г. № 1002. Обеспечить своевременную изоляцию пациентов с симптомами ОРВИ и гриппа.

2. И.о. заместителя главного врача по поликлинике Чуре И.С., заведующему приемным отделением Угарову В.А., дежурным врачам:

  • приём пациентов на плановую госпитализацию осуществлять с учётом сведений о проведённой профилактической прививке против гриппа в текущем эпидсезоне или наличия медицинских противопоказаний к прививке (по возможности, отсрочить госпитализацию плановых пациентов). При госпитализации плановых пациентов без документа о подтверждении профилактической прививки против гриппа в текущем эпидсезоне обеспечить (по возможности) их изоляцию и неспецифическую профилактику против гриппа;
  • при приеме пациентов, плановой госпитализации осуществлять измерение температуры тела, собирать эпидемиологический анамнез на предмет контакта пациента с больными ОРВИ, гриппом в семье. Отражать данную информацию в медицинской карте. Уточнять у пациента (официального представителя) наличие жалоб на кашель, насморк, головную боль;
  • исключить поступление в отделения больницы пациентов с признаками ОРВИ и гриппа;
  • организовать кабинет (фильтр) с отдельным входом для распределения потоков пациентов;
  • ежедневно на утреннем совещании докладывать обобщенные данные по отделениям больницы о температурящих пациентах.

3. Заместителям главного врача Выборнову Д. Ю., Чуре И.С. обеспечить:

  • оказание первичной медико-санитарной помощи преимущественно на дому;
  • отмену на период действия настоящего приказа диспансеризации, профилактических медицинских осмотров;
  • работу поликлиники, оказывающей первичную медико-санитарную помощь детскому населению:
    • понедельник - пятница: с 08.00 до 20.00,
    • суббота: с 09.00 до 18.00 по графику рабочего дня с возможностью записи в ЕМИАС к участковому врачу-педиатру, врачу педиатру;
  • обслуживание вызовов на дому врачами-педиатрами:
    • понедельник - пятница с 08.00 до 20.00,
    • суббота: с 09.00 до 18.00, воскресенье: с 09.00 до 15.00.
  • прием вызовов на дом детскому населению:
    • понедельник - пятница с 08.00 до 15.30,
    • суббота с 09.00 до 15.30,
    • воскресенье: с 09.00 до 14.30.
  • провести совещания с медицинскими работниками вверенных подразделений по вопросу работы в период подъема заболеваемости ОРВИ и гриппом;
  • дополнительно привлекать мед. работников на период подъема заболеваемости ОРВИ и гриппом в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации за счет:
    • врачей других специальностей,
    • врачей КДЦ,
    • врачей - интернов, врачей - ординаторов с прикрепленными к ним кураторами,
    • прочий персонал.
  • Оплату труда, вышеперечисленным специалистам, осуществлять в соответствии с Положением об оплате труда, трудовыми договорами (эффективными контрактами), дополнительными соглашениями.

4. Заведующим отделениями, заведующим структурными подразделениями:

  • контролировать работу персонала строго в защитных медицинских масках. Смену масок осуществлять 1 раз в 3-4 часа;
  • исключить заступление в смену (на работу) сотрудников с признаками ОРВИ и гриппа;
  • контролировать допуск в отделения персонал служб, осуществляющих текущий ремонт и/или обслуживание оборудования строго соблюдая масочный режим;
  • осуществлять контроль за своевременным проветриванием помещений (не менее 4 раз в сутки по 15 минут), работой ультрафиолетовых облучателей рециркуляторного (закрытого) типа;
  • контролировать соблюдение питьевого режима кипяченой воды;
  • осуществлять контроль за проведением дезинфекционных мероприятий по вирусному режиму - трехкратно до особого распоряжения. Дезинфекции подвергать все поверхности, которые могли контактировать с пациентами;
  • контролировать термометрию пациентам (не менее двух раз за день) с осмотром зева;
  • проводить активное выявление пациентов с признаками ОРВИ и гриппа;
  • немедленно докладывать заместителям главного врача, сотрудникам санитарно-эпидемиологического отдела о выявлении в отделении температурящих пациентов;
  • предусмотреть возможность нахождения вновь поступивших пациентов в течении 3 дней в наблюдательной палате либо выделить отдельную палату для вновь поступивших пациентов;
  • - ежедневно к 8 часам предоставлять данные в приемное отделение о количестве температурящих в отделении пациентов.

5. Заведующему консультативно-диагностическим центром:

  • составить и довести до отделений график посещения кабинетов центра.

6. Заведующей центром- врачу клинической лабораторной диагностики Потаповой Т.В.:

Лабораторному обследованию в целях идентификации возбудителя ОРВИ и гриппа в обязательном порядке подлежат:

  • в первую очередь лица из очагов групповых заболеваний с числом пострадавших 5 и более человек в течение одного инкубационного периода;
  • пациенты с тяжёлой клинической картиной и нетипичным течением заболевания (в том числе из инфекционных стационаров);
  • пациенты с симптомами гриппа из числа привитых против гриппа в текущем эпидсезоне;
  • лица с высоким риском неблагоприятного исхода ОРВИ и гриппа (в том числе детей до 1 года, лиц с хроническими заболеваниями сердца, лёгких, метаболическим синдромом и других);

7. Старшим медицинским сестрам отделений, подразделений:

  • строго соблюдать масочный режим работы персонала. Содержать в отделении недельный запас масок. Смену масок проводить 1 раз в 3-4 часа;
  • обеспечить допуск в отделения персонал служб, осуществляющих текущий ремонт и/или обслуживание оборудования строго соблюдая масочный режим;
  • исключить заступление в смену персонала с признаками ОРВИ, гриппа;
  • иметь запас кипяченой воды для обеспечения обильного питья пациентам;
  • строго соблюдать режим текущей дезинфекции в отделениях по вирусному режиму - трехкратно в течении дня. Дезинфекции подвергать все поверхности, которые могли контактировать с пациентами;
  • регулярно проводить ультрафиолетовое облучение палат, функциональных помещений, коридоров;
  • осуществлять контроль за своевременным проветриванием помещений (не менее 4 раз в сутки по 15 минут);
  • строго соблюдать режим дезинфекции кухонной и столовой посуды в буфетных отделений больницы по вирусному режиму;
  • проводить термометрию пациентам - не менее 2 раз в течении дня;
  • питание пациентов наблюдательных палат, палат, выделенных для вновь поступивших пациентов осуществлять в последнюю очередь;

8. Заведующему санитарно-эпидемиологическим отделом Баранову В.Ю.:

9. Ответственными за выполнение противоэпидемических мероприятий против ОРВИ и гриппа являются заведующие отделениями, заведующие структурными подразделениями.

10. Заведующему санитарно-эпидемиологическим отделом Баранову В.Ю., главной медицинской сестре Дрожжиной Л.В. осуществлять контроль выполнения противоэпидемических мероприятий в отделениях, подразделениях больницы.

11. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Главный врач ГБУЗ ДГКБ № 13 ДЗМ

Размещен: 19 Октября 2013 г.

Cовещания специалистов Роспотребнадзора по вопросам эпидемиологического надзора за гриппом и ОРВИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

ПРОТОКОЛ № 000

19.10.2013 МОСКВА

Присутствовали:

Приглашенные:

специалисты федеральных государственных бюджетных учреждений НИИ гриппа и НИИ вирусологии им. Д. И. Ивановского Минздрава России, представители Министерства обороны российской Федерации.

Заслушав и обсудив доклады об актуальных проблемах эпиднадзора и профилактики острых респираторных вирусных инфекций, гриппа и внебольничных пневмоний в Российской Федерации, принимаемых мерах по обеспечению готовности субъектов Российской Федерации к предстоящему эпидемическому подъему заболеваемости ОРВИ и гриппом, вопросы межведомственного взаимодействия при планировании профилактических и противоэпидемических мероприятий, в том числе мероприятий по предупреждению завоза и распространения на территории Российской Федерации высокопатогенных штаммов вирусов гриппа, вопросы совершенствования взаимодействия территориальных органов и учреждений Роспотребнадзора с научно-исследовательскими учреждениями; обсудив ситуацию в связи с выявленными нарушениями в организации массовой иммунизации (туберкулинодиагностики) населения в некоторых регионах страны, участники совещания отмечают следующее.

Грипп и ОРВИ продолжают оставаться одной из самых актуальных медицинских и социально-экономических проблем.

В Российской Федерации по данным государственной статистической отчетности ежегодно регистрируется до 600 тыс. случаев гриппа и от 18 до 33 млн. зарегистрированных случаев ОРВИ. Эта группа инфекций наносит огромный ущерб здоровью населения и экономике стран.

Уровень заболеваемости гриппом зависит от свойств вируса (вирулентности, скорости измерения его структуры, напряженности иммунитета населения и циркулирующего в данный момент вируса гриппа), эффективности профилактических и противоэпидемических мероприятий.

В последние три года эпидемический процесс при гриппе характеризовался следующими закономерностями:

- снижением частоты напряженных эпидемий гриппа с нарастанием активности прочих респираторных вирусов;

- одномоментной циркуляцией вирусов гриппа разных серотипов: А (H3N2), A(H1N1), А(Н1N1)2009 и В;

- одномоментной циркуляцией разных штаммов вирусов гриппа одного и того же серотипа (новые штаммы не вытесняют из циркуляции предыдущие).

Вместе с тем, эпидемические подъемы, связанные преимущественно с вирусом А(Н1N1)2009, характеризуются более высокой заболеваемостью населения и большим числом летальных исходов.

Умеренность характера эпидпроцесса при гриппе в последние годы в значительной мере обусловлена высоким охватом населения профилактическими прививками, при этом выделенные вирусы гриппа по своим антигенным свойствам соответствовали вирусам, вошедшим в состав вакцин применяемых для иммунизации против гриппа.

В стране реализуется утвержденный Правительством Российской Федерации в 2009 году План мероприятий по предупреждению распространения в Российской Федерации заболеваний, вызванных высокопатогенным вирусом гриппа, которым предусмотрена разработка вакцин, средств диагностики и лечения в соответствии с Глобальным планом ВОЗ по подготовке к борьбе с гриппом. Разработаны и утверждены критерии обеспеченности противовирусными препаратами, пульсоксиметрами, аппаратами искусственной вентиляции легких, индивидуальными средствами защиты.

В субъектах Российской Федерации ежегодно проводится работа по корректировке региональных планов подготовки к эпидсезону, производятся расчеты необходимого коечного фонда, дыхательной аппаратуры, потребности в противовирусных препаратах, средствах защиты органов дыхания и др. В большинстве субъектов Российской Федерации для обеспечения готовности к эпидсезону гриппа и ОРВИ выделяются необходимые ассигнования.

В период эпидемического подъема заболеваемости гриппом в целях предупреждения распространения этой инфекции применялись ограничительные меры, в том числе по приостановлению учебного процесса, отмене массовых мероприятий. Активно осуществлялась работа по информированию населения о мерах личной и общественной профилактики гриппа и ОРВИ.

Роспотребнадзором совместно с научно-исследовательскими организациями принимаются меры по совершенствованию эпиднадзора за гриппом и ОРВИ.

В целях своевременного получения информации об этиологии и клинико-эпидемиологических особенностях гриппа, определения контингентов, подверженных высокой степени риска развития тяжелых форм заболеваний и осложнений, в 10 субъектах Российской Федерации внедрен сигнальный клинико-лабораторный эпидемиологический надзор.

Специалистами ФБУН НИИ гриппа Минздрава России проводится работа по оптимизации эпидемических порогов заболеваемости респираторными инфекциями в субъектах Российской Федерации.

Активизировалась деятельность референс-центров по мониторингу за инфекциями дыхательных путей, в том числе по вопросам совершенствования взаимодействия с территориальными органами и учреждениями Роспотребнадзора.

В связи с регистрацией в мире заболеваний, вызванных новыми высокопатогенными вирусами (А(H3N2)v, H7N9, новый коронавирус и т.п.) Роспотребнадзором подготовлены и направлены в регионы ряд информационных и методических документов по вопросам клиники, лабораторной диагностики и профилактики этой формы гриппа. Научно-исследовательскими организациями подготовлены соответствующие наборы реагентов для их идентификации.

Приняты меры по осуществлению взаимодействия с заинтересованными ведомствами Российской Федерации, а также с зарубежными организациями (СДС, ВОЗ, СДС КНР).

Вместе с тем в работе по борьбе с гриппом и ОРВИ все еще имеются недостатки и нерешенные вопросы.

Сохраняются значительные различия по субъектам Российской Федерации в уровнях охвата населения профилактическими прививками – от 15-17%% до 40% и выше.

Недостаточным остается объем иммунизации лиц, страдающими хроническими заболеваниям, и беременных женщин. Практически все умершие в эпидсезоне 2012-2013 гг., в том числе лица, относящиеся к группам риска, не были привиты против гриппа. При этом более чем в половине случаев отмечались поздние сроки их госпитализации составили 3-11 день с момента обращения.Свыше 30% умерших в период эпидемии обратились в лечебно-профилактические учреждения в поздние сроки, что свидетельствует о необходимости повышения эффективности разъяснительной работы с населением.

В прошедшем эпидсезоне обеспеченность противовирусными препаратами в среднем по стране составляла от 47% до 53%.

В ряде субъектов Российской Федерации имела место недостаточная обеспеченность койками, аппаратами ИВЛ, средствами индивидуальной защиты.

В ходе проведения контрольно-надзорных мероприятий по вопросам готовности к эпидсезону лечебно-профилактических и детских образовательных организаций выявлены многочисленные нарушения, в связи с чем приостанавливалась деятельность 137 объектов.

Недостаточным остаетсявзаимодействие территориальных органов и учреждений Роспотребнадзора с референс-центрами в части осуществления вирусологического мониторинга, в ряде случаев проведению исследований препятствовало неудовлетворительное качество направленного биологического материала.

В целях обеспечения эффективности эпидемиологического надзора за острыми респираторными инфекциями и гриппом, готовности субъектов Российской Федерации к эпидемическому росту заболеваемости ОРВИ и гриппом:

1. Руководителям управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации:

1.1. Продолжить мониторинг за заболеваемостью ОРВИ, гриппом и внебольничными пневмониями, циркуляцией возбудителей острых респираторных вирусных инфекций и гриппа в соответствии с действующими нормативными, распорядительными и методическими документами.

1.2. Обеспечить контроль за:

-завершением корректировки и утверждением региональных планов подготовки и проведения мероприятий по гриппу и ОРВИ с учетом опыта прошедших эпидемий, финансовым обеспечением мероприятий плана;

- ходом иммунизации населения с достижением охвата профилактическими прививками против гриппа населения субъектов Российской Федерации не менее 26%.

1.3.Повысить эффективность профилактических и противоэпидемических мероприятий в очагах внебольничных пневмоний.

1.4. Совместно с органами управления здравоохранением:

- организовать обучение медицинских работников по вопросам эпидемиологии, клиники, дифференциальной диагностики, лечения и профилактики гриппа, а также правилам отбора проб материала от заболевших для диагностического исследования на вирусы гриппа и другие респираторные вирусы;

- проводить анализ эпидемиологической эффективности иммунопрофилактики гриппа в организованных детских коллективах;

- проводить разъяснительную работу с населением о мерах личной и общественной профилактики, необходимости своевременного обращения за медицинской помощью и вреде самолечения, а также по пропаганде вакцинопрофилактики.

1.5. Принять меры по:

- совершенствованию межведомственного взаимодействия при планировании и осуществлении мероприятий, направленных на предупреждение распространения высокопатогенных штаммов вирусов гриппа на территории Российской Федерации;

- усилению взаимодействия с референс-центрами по надзору за гриппом и ОРВИ.

2. Главным врачам федеральных бюджетных учреждений здравоохранения - центров гигиены и эпидемиологии в субъектах Российской Федерации:

2.1. Принять меры по укреплению лабораторного потенциала и обеспечению лабораторий необходимыми тест-системами для диагностики гриппа и ОРВИ.

- готовность лабораторий к проведению диагностических исследований в период подъема заболеваемости ОРВИ и гриппом;

- соблюдение необходимых требований при транспортировке биоматериала от больных гриппом и ОРВИ в научные учреждения (референс-центры) для углубленных исследований.

3. Руководителям референс-центров по надзору за гриппом обеспечить:

- методическую, консультативную и практическую помощь территориальным органам и учреждениям Роспотребнадзора по вопросам надзора за гриппом и ОРВИ;

- изучение и разработку кандидатных вакцинных штаммов, а также проведение исследований вирусов гриппа с определением его чувствительности к противовирусным препаратам;

- разработку методов ускоренной индикации и диагностики вирусов гриппа с пандемическим потенциалом.

4. ФГБУ НИИ гриппа Минздрава России (по согласованию):

4.1. Подготовить и направить в Роспотребнадзор:

- проект информационно-аналитического письма для специалистов лечебной сети и Роспотребнадзора по результатам проведения сигнального клинико-лабораторного эпидемиологического надзора за гриппом и ОРВИ в Российской Федерации, обобщив опыт работы за три года;

- предложения по организации работы по оценке эпидемиологической эффективности иммунопрофилактики гриппа в организованных детских коллективах в субъектах Российской Федерации;

- предложения по методике расчета экономического ущерба от гриппа и ОРВИ в Российской Федерации.

4.2. Совместно с субъектами Российской Федерации доработать расчеты эпидпорогов заболеваемости гриппом и ОРВИ для 13 городов Российской Федерации, которые по результатам их апробации в 2012-2013гг. получили отрицательное заключение. О результатах работы информировать Роспотребназор в срок до 15.11.2013.

5.1. В срок до 25.10.2013 представить в Роспотребнадзор отчет о ходе выполнения плана работ с вирусом гриппа A(H7N9).

5.3. С учетом предложений ФГБУ НИИ гриппа РАМН, ФБУН ЦННИЭ подготовить и направить в Роспотребнадзор в срок до 20.11.2013 проект методического письма в субъекты Российской Федерации о рекомендациях по порядку работы с биоматериалом от людей и птиц в лабораториях ФБУЗ центров гигиены и эпидемиологии в субъектах Российской Федерации и условиям транспортирования биоматериала в лаборатории референс-центров.

5.4. Представить предложения по плану обучения специалистов ФБУЗ центров гигиены и эпидемиологии в субъектах Российской Федерации по вопросам организации и проведения лабораторных исследований по гриппу птиц.

7. Управлению эпиднадзора (Е.Б.Ежлова), Управлению научного обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия и международной деятельности (В.Ю.Смоленский) с учетом значимости решения проблемы по противодействию гриппу на территориях стран СНГ и государств – участников ШОС в целях выработки совместных мер обеспечить обмен информацией в оперативном режиме о состоянии заболеваемости, вызванной вирусами гриппа среди населения, результатах мониторинга за циркуляцией возбудителя.

Руководитель Г. Г. Онищенко

Вид документа - Протокол
Номер - № 000
Дата принятия - 19.10.2013

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции