Сирус вирус воздушная тюрьма

Автор сценария Скотт Розенберг
Режиссер Саймон Уэст
Оператор Дэвид Тэттерсол
Композиторы Марк Манчина, Тревор Рабин
В ролях: Николас Кейдж, Джон Кьюсак, Джон Малкович, Стив Бушеми, Рейчел Тикотин, Винг Реймс, Микелти Уильямсон и другие
Touchstone Pictures
США
1997


"Воздушная тюрьма" встроилась аккурат между "Турбулентностью" Роберта Батлера и "Президентским самолетом" Вольфганга Петерсена, и создался своеобразный цикл аэроприключений. "Турбулентность" оказалась серией-пилотом; там тоже перевозят опасных преступников, и один из них, маньяк (Рей Лиотта), вырывается на свободу, а стюардесса (Лорен Холли) его усмиряет. В "Президентском самолете" преступники выступают в амплуа международных террористов, возглавляемых хладнокровным убийцей Коршуновым (Гэри Олдмен). Обе боковушки триптиха сняты с суровой серьезностью, вызывающей не столько скуку, сколько ощущение неловкости. Доведенный до абсурда личный героизм (стюардесса одолевает бандита и успешно сажает самолет) и кока-кольный патриотизм -- американский президент в одиночку сражается с превосходящими силами противника, ставит интересы страны выше безопасности собственной семьи и под аплодисменты публики совершает головокружительный воздушный вольт -- на фоне безупречных трюков и спецэффектов производят, конечно, впечатление, но только до той секунды, когда поплывут финальные титры.

Потом про них не помнишь ничего.

От "Воздушной тюрьмы" в памяти остаются не только двадцатиминутный финальный оргазмический фейерверк, но и презабавная галерея героев, прототипов которых сценарист Скотт Розенберг изучал в той самой тюрьме "Фолсам", где тянул срок Мак-Коли (Роберт Де Ниро) из "Схватки" Майкла Манна. Извечный экранный злодей Джон Малкович изображает особо ненавистного американцам бандита-интеллектуала по имени (и кличке) Сайрус-Вирус (по-русски для благозвучия Сирус-Вирус), который за время отсидок (с пятнадцати лет) успел обогатить свою память знанием всех тех богатств, которые выработало человечество (таков был, помнится, персонаж Джеймса Вудса из "Лукового поля" Гаролда Беккера), а теперь вот придумал хитроумный план захвата тюремного транспортного средства. Чернокожий гигант Винг Реймс, который только что снялся в роли эпического богатыря в blaхploitating "Роузвуде", играет Бриллиантового Пса с гипнотическим взглядом удава. Есть тут -- какая песня без баяна! -- и голубая "королева", украшающая сугубо мужскую компанию (и служащая рифмой женщине-конвоиру) Салли Бишоп (Рейчел Тикотин). Но подлинное украшение, ясное дело, не этот хлипкий угодливый слизняк, а "национальное сокровище" -- специально написанный для Стива Бушеми Гарланд Грин (Зеленая Гирлянда) -- убийца-маньяк, пародия на Ганнибала Лектора из "Молчания ягнят", специализирующийся на малых детках. Этот -- по сюжету -- долгожданный на борту персонаж является очам зрителя в дорожном костюме Энтони Хопкинса -- под железной маской, в кандалах и наручниках. В этой роли Бушеми -- пожилой дядечка с кривой улыбочкой и тихим голосом святоши -- заставляет вспомнить Венсди из "Семейки Аддамс", которая, надев на маскарад наглухо застегнутое серенькое платьице, серьезно заявляет: "Мне надо выглядеть скромно, я в костюме убийцы-маньяка". Не лишенный чувства юмора Сирус, увидев привязанного к стулу Грина, укоряет охранника: "Разве можно так обращаться с национальным достоянием! Вы свое дело не уважаете!"

В эту компанию отпетых негодяев попадает невинно осужденный армейский рейнджер Кэмерон По, схлопотавший восемь лет за то, что вступился за честь жены, а болван-адвокат (еще одна дружно ненавидимая американцами каста, в бездонный карман которой перекачивается уйма деньжищ) клиента своего подставил, посоветовав чистосердечно во всем признаться.

Годы, проведенные в исправительном учреждении, принесли Кэмерону большую пользу -- он изучил испанский язык и подружился с безобидным чернокожим соседом-диабетиком. А также все это время писал задушевные письма дочери, которую еще ни разу не видел, откладывая встречу на то время, когда выйдет на свободу с чистой совестью. И вот все чаяния чуть не летят к черту, потому что Сирус-Вирус решил поднять бунт на корабле, похитить сынка колумбийского наркобарона и приземлиться в Лас-Вегасе. Понятное дело, Кэмерон По противостоит негодяям и срывает их план, чтобы в условленный срок обнять жену и дочь.

Николас Кейдж после "Медового месяца в Лас-Вегасе" и "Покидая Лас-Вегас" "подлетел" к затерянному в Неваде городку в образе, им самим себе предсказанном: когда-то, успев уже вволю насниматься в кино, он решил вдруг разорвать пуповину, связывавшую его с дядюшкой Фрэнсисом и всем кланом Коппола, для чего взял себе псевдоним Кейдж (cage -- клетка), позаимствованный у Люка Кейджа, черного -- и безоговорочно положительного -- супергероя комиксов. В тюремной перевозке Кэмерон По, подойдя к железной клетке, в которую заперли Сируса, говорит ему: "У тебя замечательная клетка. Очень тебе к лицу". Вот и сам Николас Коппола подобрал себе "клетку" по размеру, накачав мускулы, чтобы занять место героя, которое враз освободили Сталлоне и Шварценеггер (Сталлоне как раз потолстел на 20 кг для фильма "Копленд" -- или "Полицейская сторонка", как некогда Де Ниро для "Бешеного быка"), а Кэмерона По уже назвали "Рэмбо с чувством юмора и южным акцентом".

Впрочем, критики довольно вяло отреагировали на новое явление Кейджа (им еще предстоит осмыслить его в зеркально обратной роли террориста в последнем боевике Джона Ву "Без лица" (точный перевод названия -- "Лицо -- откл."), зато с единодушным постоянством называют "Воздушную тюрьму" "фильмом Брукхаймера", то есть продюсера Джерри Брукхаймера, профессионала с поразительным чутьем, который раньше работал в тандеме с Доном Симпсоном (их последнее совместное детище -- "Багровый прилив"). Брукхаймер не боится ставить на новичков. Он взял в режиссеры дебютанта Саймона Уэста, призера фестиваля клипов в Монтре, который набил руку на лакировке банальностей и маскировке глупостей, поэтому масса несуразностей проходит здесь незамеченной за мастерски отделанной картинкой, быстрым монтажом и пулеметными диалогами. Джерри Брукхаймеру вообще вряд ли нужен хорошо прописанный сценарий: диалог тонет в звуковых эффектах и оглушительной музыке, хотя Скотт Розенберг ("Что делать мертвецу в Денвере") на живую нитку сметал вполне достойную вещь с крепким сюжетом, разместив ее в неоприходованной пока нише (никто не снимал кино про воздушную тюрьму) и рассыпав по всему фильму перлы вроде: "Ты что, на головку приболел?" -- "Судя по результату последнего психологического теста -- да".

Вообще юмора в "Воздушной тюрьме" море, и он делается особенно щекочущим оттого, что вплавлен в ситуации на самом деле не смешные. Например, когда маньяк-педофил пьет чай с симпатичным ангелочком, распевая песенку; или когда с неба на капот автомобиля падает труп негра (парафраз стенликреймеровского "Этого безумного, безумного, безумного, безумного мира", когда негр, живой, правда, влетал прямо в объятия каменного Авраама Линкольна). А самое смешное ждет зрителя на финальных титрах, когда под музыку "Милый дом -- Алабама" проплывают "камео" главных героев, и все бандиты-душегубы -- и Сирус-Вирус, и насильник Джонни-23 (по числу жертв), и детоубийца Гарланд Грин -- открыто и добродушно улыбаются с экрана. Этот последний постмодернистский прикол ставит жирную точку в повествовании и ясно дает понять, что сиквела не будет. В худшем случае нас ждет приквел; как "Турбулентности" предшествовала "Скорость", так "Воздушной тюрьме" может быть задним числом предпослано нечто вроде "Тюрьмы в автобусе". Особенно если принять всерьез последнее напутствие агента Бишоп, адресованное -- под занавес -- Кэмерону: "В следующий раз езжай автобусом".

Фильм "Воздушная тюрьма" вышел в 1997 году. Ровно двадцать лет назад. Это было время лихих девяностых. И актер Николас Кейдж в это время снимается в таких культовых фильмах, как "Скала", с Шоном Коннери, "Воздушная тюрьма", фантастическом триллере "Без лица" с Джоном Траволта. С характерной внешностью он сыграл и ангела в одном из фильмов. Ангельская внешность сыграла определенную роль, возможно, и в его роли в фильме "Воздушная тюрьма" О чем этот фильм. Американский рейнджер Кэмерон По, которого играет Н. Кейдж, доблестно выполнив свой долг перед своей страной, возвращается домой. Там его встречает любимая супруга Триш По. И тот уютный радостный романтичный вечер, когда они вновь вместе танцевали после долгой разлуки, ожидая пополнения в семье, вечер, который мог бы послужить началом новой светлой жизни, оканчивается куда более плачевно: защищая свою возлюбленную, Кэмерон совершает страшный грех: убийство хулигана. Но пути назад теперь нет. За преступление нужно отвечать. И отвечать придется: он отбывает долгий тюремный срок, понимая, что виноват. И все, что согревало его долгие годы заключения - это мысль о дочери и жене - самом дорогом, что есть в его жизни, чьи честь и достоинство он защищал, как мог. Переписка с ними. Это очень трогательно. Вот уже малышка Кейси пошла в первый класс, все еще не видя своего отца. И настал час освобождения - четырнадцатого июля. По вернется домой, в день рождения своей дочери. И у него есть подарок - зайчик - символ их хрупкого счастья, надежды на новую жизнь. Но неожиданно по оку судьбы самолет, на котором По должен возвращаться домой, оказывается засажен самыми опасными преступниками. Это Сириус Вирус, "Бриллиантовый Пес", "Джонни 24" , Билли Бидлан, Гарлонд Грин, Франсиско Сендино. У каждого из них свои грехи перед Провидением, перед судом Небесным и перед судом Земным. А также самый строгий прокурор - собственная совесть. И каждого из них судьба по своему испытает на этом рейсе, столкнет со своим "скелетом в шкафу". Заставит их делать выбор между добром и злом в экстремальных условиях, нестандартно ситуации. Какова же она? Им удастся получить свободу на самолете. Да, свободу в прела самолета, летящего высоко над землей. Это и есть воздушная тюрьма. Сцены захвата власти показано достаточно жестко, жестоко. У преступников, получивших власть и свободу здесь свои планы на дальнейший путь, жизнь. На земле понимают всю критичность. ситуации. И представители закона, власти показаны с положительной стороны. Особенно Винс Ларкин (Джон Кьюсак). Несмотря на свою молодость, он обладает тонким даром психолога, что позволяет ему проанализировать душу каждого заключенного, не формально, а на глубинном психологическом уровне. Он понимает кто из них кто. И кто опасен, а кто может стать союзником. У него получается правильнее просчитать ситуацию наперед, даже чем у своего босса. И он гуманист. Со своим шефом у него возникает небольшой конфликт, но конфликт этот важен, поскольку речь идет о природе этих людей, почему они стали такими: только ли потому что, им стал безразличен закон? Но ведь они тоже люди. Их внутренние незалеченные душевные психологические травмы, которые получены когда-то давным- давно. А может корень их боли и обид в этом. "Не хотели брать в игры соседские ребята и он - источник агрессии" - как сказал один из них. А это быть может лишь вершина айсберга. А истинная глубина в ранимости, боли, которые трансформировались в агрессию и злобу на весь окружающий мир. Так лечить надо именно это глубину. Ведь эти люди могли быть не просто в унизительном положении перевозимых в клетках заключенных. Себя они могли дать миру с лучшей стороны, состояться в этой жизни как люди. И даже в этом положении - они люди. Эту позицию гуманиста отстаивает вольно или невольно Винс Ларкин, цитируя Федора Достоевского: "О цивилизации общества можно судит по его заключенным". Странно, почему самому актеру Д. Кьюсоку этот фильм не нравится. Роль - то у него здесь миротворца. И его шеф, начальник, более грубоватый, поверхностный, но все равно положительный. И в самый кульминационный момент фильма, когда все ракеты наведены, а объект готов к уничтожению, но при этом дуло пистолета наведено преступником на зайчика-символ, в момент разоблачения "предателя", он должен принять верный выбор. Но единственным человеком на борту, который выделяется из всех тем, что уже свободен, а внутреннее Я его на стороне, добра, долга, чести воина, солдата, рейнджера, мужчины является Кэмерон По. То, что и заставит его не сойти самолета, вопреки сильному желанию увидеть горячо любимых жену и дочь. Протянуть руку помощи другу, заступиться за достоинство женщины - вот где и проявляется его внутреннее благородство, долг рыцаря, гармонично сочетаясь со внешностью ангела в потрепанной одежде, как и его жизнь, с простреленным плечом. В чем он, возможно, и подан, как пример для подражания аудитории мальчишек с тех далеких девяностых по сегодняшний день. Прекрасно поставлены и бои с участием По и в небе и на земле. Фильм смотрится на одном дыхании благодаря динамизму острого сюжета, непредсказуемости. А впереди будет пекло жаркого июльского дня посреди пустыни: песчаная буря, огонь, взрыв от сигары, машина, которая не заводится.. И накал их внутреннего напряжения. Вновь взлет. И переход к главному триумфальному действию самолета в ночную прохладу умиротворения и успокоения. К какому финалу придет каждый из них? Возможна ли та райская встреча после адского пекла, ради которой и стоило жить? Покажет это и судьба зайчика - символа хрупкой надежды и веры в добро. Николас Кейдж за свою актерскую карьеру сыграл многих персонажей, очень много ролей, но эта роль все же выделяется. Может это мое субъективное мнение.

Сегодня отличному голливудскому актеру Джону Малковичу исполнилось 66 лет, и мы собрали несколько фильмов, которыми можно интересно отпраздновать этот день.

Empire of the Sun, 1987


Роль: Бейзи — американец-мародер, бывший стюард круизного лайнера, циничный и эгоистичный друг маленького Джейми

Сюжет: Джейми Грэм, родившийся в Шанхае в семье обеспеченных американцев, оказывается один на улице, когда Китай оккупируют японцы. Он должен приспосабливаться к новой нищей жизни в стране, для которой он — чужак. Мальчику приходится полагаться на посторонних людей и учиться у них выживанию.

Dangerous Liaisons, 1988


Роль: Виконт де Вальмон — ловелас и опытный соблазнитель, неожиданно для себя попавший под чары добродетельной дамы

Сюжет: Маркиза де Мертей желает отомстить давнему любовнику и для этого подговаривает виконта Вальмона соблазнить юную невесту своего обидчика. Но виконт внезапно сливается, влюбившись в госпожу де Турвель. Маркизе приходится искать обходные пути.

Mary Reilly, 1996


Роль: несчастный доктор Джекил, который доэкспериментировался с опасными веществами и превратился в жестокого мистера Хайда

Сюжет: Мэри Райли работает служанкой в доме уважаемого и добродушного доктора Джекила. Они испытывают друг к другу симпатию, но, разумеется, не могут быть вместе — слишком велика социальная пропасть. А потом в дом приезжает мистер Хайд, грубый, неприятный тип, и Мэри с ужасом понимает, что ее тянет к этому мерзавцу.


Роль: Сайрус Гриссом по кличке Сирус-Вирус, убийца, грабитель-рецидивист

Сюжет: Отставной рейнджер Кэмерон По отбыл наказание за убийство и должен вернуться домой на самолете, предназначенном для этапирования заключенных. Тем же рейсом летят опасные преступники-рецидивисты, которых переводят в другую тюрьму. Сговорившись, они нейтрализуют охрану и захватывают самолет. Кэмерон втирается в доверие к их главарю Сирусу, чтобы найти способ обезвредить негодяев.

The Man in the Iron Mask, 1998


Роль: Атос, один из трех легендарных мушкетеров

Сюжет: Трагическая история о том, как вредно быть похожим на короля. Мушкетеры, Атос, Портос и Арамис, крайне недовольные правлением жестокого Людовика XIV, решают поменять монарха на его брата-близнеца, томящегося за решеткой в Бастилии.

Being John Malkovich, 1999


Роль: актер Джон Малкович

Сюжет: Кукольник-неудачник Швартц находит в своем рабочем офисе загадочную дверцу. Как оказывается, она ведет в голову известного голливудского актера Джона Малковича. И это невероятная удача, потому что за хорошие деньги туда можно водить экскурсии.

Ripley’s Game, 2002


Роль: пройдоха и мошенник Том Рипли

The Hitchhiker’s Guide to the Galaxy, 2005


Роль: Хумма Кавула — когда-то космический пират, теперь верховный жрец планеты джатра-вартидов

Сюжет: Артур Дент, не очень удачливый по жизни землянин, в космических масштабах оказывается редким везунчиком: он избегает гибели, когда инопланетяне разносят в пыль Землю. И больше ему ничего не остается, как отправиться в межпланетное путешествие.


Роль: Гальбаторкис — главный злодей, захвативший власть в фэнтезийном королевстве

Сюжет: Предки Эрагона были могущественными драконьими всадниками, но много десятилетий о летающих ящерах никто не слышал. По законам фэнтези, если тебе суждено летать, то дракон обязательно появится: однажды юноша находит в лесу загадочный камешек, из которого вылупится маленький дракончик.


Роль: Марвин Боггс — агент ЦРУ в отставке, пенсионер-параноик, живущий в секретном сарае

Сюжет: Какой-то деятель в ЦРУ решает убрать бывших агентов, которые знают слишком много секретов. Но, несмотря на то, что пенсионерам уже за 60, сделать это не так-то просто. Сдаваться без боя они точно не собираются, а за плечами у них огромный опыт оперативной работы.


Роль: Люсьен Лорен — тренер лошадей

Сюжет: США, конец 60-х. Примерная жена и мать четверых детей Пенни Твиди узнает о том, что ее отец болен и дело всей его жизни — отменная коннозаводческая ферма и конюшня — могут пойти с молотка за долги. Женщина не может такого допустить и берет дело в свои руки. Первым делом она увольняет мошенника-тренера, который пытается продать лучших лошадей другому заводчику, и нанимает нового специалиста. Люсьен Лорен, честно говоря, собирался на пенсию, но решил погодить ради интересного дела — воспитания нового чемпиона.


Роль: Черная борода — опасный и хитроумный пират

Сюжет: В водах Карибского моря правит опасный пират по прозвищу Черная борода. Британские власти мечтают его уничтожить, но сделать это в открытом бою не так просто, поэтому к хитроумному разбойнику подсылают шпиона с особым поручением.


Роль: директор ЦРУ Боб Хантер

Сюжет: Агента ЦРУ Элис Рэйнсин подставили, и теперь террористам известна секретная информация. Ей необходимо исправить свою ошибку, иначе Лондон подвергнется биологической атаке. Беда в том, что Элис не знает, кому можно, а кому нельзя доверять.

The Wilde Wedding, 2017


Роль: Лоуренс — первый бывший супрег Евы Уайлд, которая пятый раз собирается замуж

Сюжет: Знаменитая актриса в отставке живет в свое удовольствие и собирается замуж в пятый раз. На свадьбу съезжается много гостей, а в их числе и бывший, самый первый муж. Как это заведено на подобных торжествах, вокруг царит полный дурдом.

Extremely Wicked, Shockingly Evil and Vile, 2019


Роль — судья Эдвард Коварт, под чьим руководством рассматривалось дело Теда Банди

Сюжет: Красивая мать-одиночка Элизабет мечтает о настоящей любви, и, когда встречает Теда, ей кажется, что это именно оно. Тед красив, мил, заботлив и не смущается тем, что у нее есть дочь. Он переселяется к Лиз, и в их жизни воцаряется настоящая идиллия. А через пять лет счастье грубо прерывают — обаятельного парня берут под стражу, обвиняя в серии крайне жестоких убийств.

Вы выбрали игнорирование всех сообщений от этого пользователя.

Воздушная тюрьма (Con Air) 1997

Предыдущая раздача Константин 02.2009

Режиссер Саймон Уэст

Закаленный службой в миротворческих войсках Кэмерон По, с его обостренным чувством справедливости, часто оказывается в конфликтных ситуациях. Вот и опять он оказался в нужное время в нужном месте.
"Воздушная тюрьма" (Con Air) - так называется фильм и самолет, в котором перевозят опасных преступников в США. Одним из рейсов такого самолета перевозят группу бандитов во главе с рецидивистом Сирусом Гриссомом по кличке "Вирус", который организовал и тщательно спланировал побег с захватом самолета. Удастся ли им побег, ведь случайно этим же рейсом возвращается домой досрочно освобожденный Кэмерон По. Бандиты предоставляют ему выбор: сойти с самолета при дозаправке или присоединиться к ним. Но стоит ли ввязываться в очередные неприятности, если дома его ждут жена и дочка уже 8 лет?

Макс Богданов 20 апреля 2013 # 10
Суперский фильмец)))) Понравился ))

AnnaAngel AnnaAngel 13 марта 2013 # 10
В моей коллекции лучших фильмов!

Валерьевич Валерьевич 8 марта 2013 # 9
отличный фильм, Николас Кейдж шикарен

deFugasToxicale deFugasToxicale 25 февраля 2013 # 7
Бомба-кастинг. Сюжет-класс.

Rilsan Rilsan 18 февраля 2013 # 8
Мне очень нравится, как Николас Кейдж играет влюбленных мужчин. Здесь просто бесподобно, такая нежность.

Lezinole Lezinole 11 февраля 2013 # 7
Это очень зрелищный боевичок!
Мозги лучше не включать, потому, что предостаточно нелогичности, случайностей, гротесковых образов, не встречающихся в обычной жизни. Посадка в Лос Вегасе (без жертв!) просто песня!
Концовку смотреть не стал, предполагая разведение розовых соплей в напрашивающемся хэппи-энде.

zlalan zlalan 6 февраля 2013 # 8
Для боевика очень, очень не плохо. Летаешь, гоняешь, стреляешь с героями фильма, как и должно быть в хорошем фильме. Хотя всю атмосферу фильма делают отрицательные персонажи.

markrome markrome 28 января 2013 # 6
Посмотрел только из-за Джона Малковича и Стива Бушеми.

Дарья Артишевская 5 января 2013 # 9
Сегодня посмотрела этот фильм и мое мнение только хорошее. Мне не хотелось смотреть ничего тяжелого, скорее наоборот хотелось бы посмотреть комедию. Вот по телевизору начался фильм и я все больше не хотела выключать его. Мне понравилось все в целом. Очень почему то было интересно посмотреть за этим убийцей, который был особо опасен. Вроде 30 человек убил. Его спокойствие и рассуждения о жизни ввели меня в замешательство. Я представляла его, как вспыльчивого и агрессивного. Я пыталась понять этого персонажа. Ближе к концу, когда он встретил маленькую девочку, мне было очень интересно, как же он поступит? Убьет ли малышку? Все таки он не убил ее и я снова задумалась о его персонаже в целом. Остальное вы сами для себя скажете;) Последнее, что хотелось бы сказать, это о сцене в конце. Весь фильм я ждала момента, когда главный герой встретиться с женой и дочерью. Меня она очень тронула. Вообщем всем советую посмотреть.

Аннотация и мнения зрителей с сайта Имхонет.ру

Прошу первых скачавших сообщить качество архива.

Это сообщение отредактировал ivan44 - 12.06.2013 - 19:52

Вы выбрали игнорирование всех сообщений от этого пользователя.

Вы выбрали игнорирование всех сообщений от этого пользователя.

Вы выбрали игнорирование всех сообщений от этого пользователя.

Вы выбрали игнорирование всех сообщений от этого пользователя.

Подписаться на тему
Уведомление на e-mail об ответах в тему, во время Вашего отсутствия на форуме.

Подписка на этот форум
Уведомление на e-mail о новых темах на форуме, во время Вашего отсутствия на форуме.

Скачать/Распечатать тему
Скачивание темы в различных форматах или просмотр версии для печати этой темы.

ВОЗДУШНАЯ ТЮРЬМА (1997)
CON AIR


ИНФОРМАЦИЯ О ФИЛЬМЕ

Жанр: Боевик
Продолжит.: 118 мин.
Производство: США
Режиссер: Simon West
Продюсер: Jerry Bruckheimer
Сценарий: Scott Rosenberg
Оператор: David Tattersall
Композитор: Trevor Rabin, Mark Mancina
Студия: Touchstone Pictures, Jerry Bruckheimer Films, Kouf/Bigelow Productions, Runway Pictures, Hiett Designs of Las Vegas

В РОЛЯХ

Nicolas Cage . Cameron Poe
John Cusack . U.S. Marshal Vince Larkin
John Malkovich . Cyrus 'The Virus' Grissom
Ving Rhames . Nathan 'Diamond Dog' Jones
Nick Chinlund . William 'Billy Bedlam' Bedford
Steve Buscemi . Garland 'The Marietta Mangler' Greene
Colm Meaney . DEA Agent Duncan Malloy
Rachel Ticotin . Guard Sally Bishop
Dave Chappelle . Joe 'Pinball' Parker
Mykelti Williamson . Mike 'Baby-O' O'Dell
Danny Trejo . Johnny 'Johnny-23' Baca
M.C. Gainey . Swamp Thing
Steve Eastin . Guard Falzon
Renoly Santiago . Ramon 'Sally-Can't Dance' Martinez
Monica Potter . Tricia Poe

ПАРАМЕТРЫ частей: 2 размер: 1400 mb
носитель: CD
видео: 720x320 DivX V5 1144 kbps 23.976 fps
аудио: AC3-5.1 375 kbps
язык: Ru
субтитры: нет

"Воздушная тюрьма" - транспортное подразделение полиции США, перевозящее особо опасных преступников. Одним из этих рейсов возвращается домой Кэмерон По, освобожденный из тюрьмы после 8 лет заключения. Он так долго ждал этого и ничто не должно остановить его на пути домой. Внезапно Кэмерон оказывается свидетелем захвата самолета, организованного опаснейшим рецидивистом Сирусом "Вирусом" Гриссомом. Он решает взять ситуацию в свои руки и помочь полиции, ведь для него это - единственный шанс попасть домой. Только один человек на земле готов поверить ему - шериф Винс Ларкин, который вынужден преодолевать невероятные трудности, чтобы предотвратить бегство преступников и не позволить своим ретивым начальникам взорвать самолет вместе со всеми пассажирами.

Вернувшийся с войны в "Заливе" рэйнджер Кэмерон Пол (Кэйдж) применил военные навыки в отношении к "обычным людям", защищая жизнь и честь своей беременной жены, за что суд вынес ему приговор от 7 до 10 лет тюремного заключения. Пока идут титры, мы узнаем, как Пол тренировал ум и тело, переписывался с женой и появившейся на свет дочерью, уже пошедшей в школу, но так и не видевшей отца, а когда титры кончаются, его уже освобождают досрочно за примерное поведение. На свободу его должен доставить самолет, на котором также перевозят самых опасных преступников в тюрьму особо строгого режима. Во время полета группа преступников во главе с Джоном Мэлковичем приступает к осуществлению тщательно продуманного побега. И этот побег был бы осуществлен, если бы на борту не было Кэмерона Пола. Вроде бы стандартный сюжет обычного боевика, каких снято бесчисленное множество. Но в данном случае, благодаря тщательно расписанному сценарию, органичным и хлестким диалогам, яркой обрисовке персонажей, безошибочному подбору актеров, великолепно сыгравших свои роли, и редкому вниманию к малейшим деталям, зритель получил супербоевик экстра-класса. Ну а магнетизм таких "звезд", как Кэйдж и Мэлкович, обеспечивает фильму долголетие на видеоносителях. Явный кандидат в чемпионы лидеров кассы. (Иванов М.)

Кон Эйр (Con Air) - транспортное отделение U.S. Marshals Service, перевозящее каждый год 150,000 преступников по всей стране, для присутствия на суде, в случае медицинской необходимости и переводов из тюрьмы в тюрьму. Когда группа самых опасных и отчаяных преступников в истории Американского правосудия попадает на самолет во время перевода в новую тюрьму более строгого режима, недавно освобожденный Камерон По (Николас Кейдж) оказывается на этом-же транспортном самолете Кон Эйр. Стремящийся поскорее увидеть свою супругу Трисию (Моника Поттер) - после отбывания срока за непреднамеренное убийство человека, покушавшегося на ее достоинство, и старающийся успеть домой ко дню рождения их восьмилетней дочки, которую он никогда не видел, но неожиданно оказывается замешанным в угоне самолета, устроенного Цайрусом Гриссом "Вирусом" (Джон Малкович).

ОСКАР, 1998
Номинации: Лучший звук (Кевин О'Коннелл, Грег П. Расселл, Арт Рочестер), Лучшая песня (Дайэн Уоррен).

Талант Николаса Кейджа эксплуатируют как попало. Зачем, спрашивается, приглашали его в "Воздушную тюрьму" на роль рейнджера Камерона По? Или ушел на пенсию Сильвестр Сталлоне? Или Жан-Клод Ван Дамм бросил кинематограф и занялся вышиванием? Бравый рейнджер избыточно благороден и горазд помахать руками и ногами. Еще он любит жену и дочь. Больше о нем сказать нечего. При чем тут Николас Кейдж, скажите на милость? Рейнджер Камерон По имеет весьма обременительное свойство: он постоянно оказывается не там, где следует, причем в самый неподходящий момент. Это в конце концов выходит ему боком. Сцепившись на улице с тремя подонками, он убивает одного из них и попадает в тюрьму за "превышение допустимой меры самообороны". Срок ему дают совсем не слабый. Тем временем, на воле у его жены рождается дочь, и папа, абсолютно уверенный, что дочь - от него, переписывается с девочкой, живет ее жизнью, считает дни, оставшиеся до окончания срока. И вот, когда наступает счастливый момент освобождения, он попадает в заварушку, по сравнению с которой история с тремя подонками кажется сахарной рождественской историей. Кейдж лишний раз доказывает, что может сыграть кого угодно. Более того, роль благородного рейнджера позволяет ему продемонстрировать свою мускулатуру, которая, оказывается, весьма даже ничего. Правда, тупое благородство его героя иногда раздражает (По не хочет оставлять друга в беде, хотя тем самым рискует оставить собственную дочь без отца), но зато - какой пример для подрастающего поколения! Самая выигрышная роль досталась, конечно, Джону Малковичу. Он играет главаря шайки злодеев, с которыми борется бедняга Камерон. Этот суперрецидивист, по сюжету, имеет два высших образования, причем оба получил в тюрьме. Малкович берет это интеллектуальное начало, примешивает к нему блатной лексики и порочных наклонностей, приправляет все это огромным властолюбием и несокрушимым характером - и получается тип настолько полнокровный, что рейнджер Николаса Кейджа, увы, рядом с ним просто бледнеет и тает. Впрочем, плохого героя, говорят, вообще играть легче. Поэтому актерского поединка между Кейджем и Малковичем в "Воздушной тюрьме" и вовсе нет - они просто выступают в разных весовых категориях. (Джон Сильвер)

На этот раз Джерри Брукхеймер (продюсер "Воздушной тюрьмы") сумел угодить, как говорится, и вашим и нашим. В "Скале" у него это, на мой взгляд, не получилось. Впрочем, прежде чем мы начнем анализировать количество простреленных голов, взорванных самолетов и совершенных примеров высочайшего самопожертвования, поговорим немного о сюжете. Кэмерон По (Николас Кейдж) обладал редкостной способностью всю жизнь оказываться не в то время не в том месте. А если к этому прибавить его обостренное и даже несколько извращенное чувство социальной справедливости, то становится понятно, что парню на роду предначертано всю жизнь сидеть. Ну если не всю жизнь, то хотя бы самые активные ее годы. Так оно, к сожалению, и получается. Кэмерон - бравый рейнджер, воевавший в Заливе, где он получил отличные навыки убивать человека легким движением бровей. Зрители не очень понимают, как такому обостренному человеку могли доверить эти опасные знания, но тем не менее факт налицо. Точнее, на лице у одного из негодяев, который приставал к его жене во время танцев в баре. Врать не буду, негодяй тоже был виноват. Надо иметь разжижение мозгов, чтобы оскорблять жену рейнджера в присутствии самого рейнджера с пятьдесят четвертым разлетом плечей. Но негодяй плечи не оценил, поэтому сначала долго выеживался в баре, а затем на улице. Тут-то его и подкосил знаменитый жест бровями, который тут же отразился у негодяя на лице и всех его внутренних органах. Негодяй умер. Что, как вы думаете, сделала Родина, завоевания которой Кэмерон спасал в Заливе? Оправдала лихого вояку под аплодисменты всего зала, особенно учитывая тот факт, что это была необходимая самооборона? Черта с два! Любимая родина закатала парня в тюрягу лет на десять. Родина сказала, что Кэмерон, дескать, замочил негодяя с особым цинизмом, поэтому пусть он парится на нарах, ведь негодяй - нашинский, американский, и даже вовсе не латинос. Кэмерон и отправился париться. Правда, его социальная активность проявилась и в тюрьме. Думаете, он за все свои несколько лет отсидки (его все-таки выпустили пораньше, чтобы он не пропустил свою долю неприятностей) непрерывно дрался с с другими заключенными, защищая свою задницу (как в других фильмах)? Ничего подобного! Кэмерон занимался самообразованием и физическим воспитанием. Он читал Толстого и стоял на голове. Читал Ленина и делал стойку на ушах. Читал Гоголя и изображал Вия. Короче говоря, из тюрьмы Кэмерон вышел практически молодым Марксом. Но тут незадача! Конвойный самолет (давший название фильму), который везет Кэмерона к свободе, хитроумным маневром захватил маньяк-убийца с двумя высшими образованиями Сайрус "Вирус" Гриссом (Джон Малкович). Причем как-то так вышло, что кроме не слишком симпатичных подручных Сайруса (предводитель Партии Черного Самосознания Натан "Бриллиантовый пес" Джонс (Винг Реймс), насильник-чемпион "Джонни-23" (Дэнни Трехо) и вертлявый бандит по кличке "Бильярд" (Дэвид Чэппел)) на самолете оказываются все мыслимые и немыслимые воры, бандиты, убийцы и насильники, которых непонятно как носит мать американская земля. Среди них даже неимоверный маньяк-кровопийца Гарланд Грин (Стив Бушеми), который убил сто тысяч двести восемьдесят человек, и его настолько боятся, что возят в специальной клетке, как Пугачева, и закрывают ему лицо как Майклу Джексону или Ганнибалу Лектеру. Однако Кэмерону, казалось бы, улыбается удача. Самолет делает посадку, и бандиты должны отправить восвояси троих заключенных, чтобы погрузить своих дружков. Сайрус предлагает Кэмерону топать на все четыре стороны, потому что он подходит по всем параметрам. Кэмерон уже предвкушает, как он встречается с женой и пытается определить, на кого похожа его дочка, которая родилась, когда он сидел в тюрьме, однако вдруг выясняется, что приятель Кэмерона по тюрьме сойти не может. Но ладно еще, что не может сойти, но со всеми этими разборками он не получил свой укол инсулина (приятель - диабетик), и теперь через пару часов парень имеет печальную перспективу загнуться от комы, ведь ампула с инсулином у него есть, а шприца, чтобы ввести лекарство, нету. И тогда в Кэмероне вдруг снова начинает играть та самая социальная справедливость, от которой он уже пару раз погорел. Он решает остаться на самолете, чтобы где-нибудь поискать шприц. А что, вполне разумное решение. Уж если тебе на роду написано вечно страдать от социальной несправедливости - надо же что-то для этого делать, не так ли? Поэтому Кэмерон кладет с большим пробором на свою жену с дочкой и остается на самолете, чтобы лететь навстречу Новым приключениям неуловимых Вирусов Сайрусов. А чтобы его пинком не выкинули с самолета, как уже освобожденного, Кэмерон во все стороны растопыривает пальцы и орет Сайрусу: - Чо вылупился, гнида! Да мне еще пятнашку мотать, мать твою! Я лучше с вами на Гавайи слетаю, чем ментам жопу лизать в каталажке, поэл? И Сайрус, усмехнувшись, разрешает Кэмерону остаться. Правда, кое-кто из его подручных роется в сундучке Кэмерона и находит бумаги о досрочном освобождении, но Кэмерон, как настоящий психолог, уговаривает их ничего не говорить Сайрусу. И они ничего не говорят, поэтому умирают, как настоящие герои, под взмахом бровей Кэмерона. А на земле творится черт знает что. Все полицейские стоят на ушах. Но среди них - тоже раскол. С одной стороны - бравый начальник агентства по транспортировке заключенных Винс Ларкин (Джон Кьюсак), с другой - тупоголовый идиотский полицейский Дункан Мэлой (Колм Мини). Ларкин все четко проинтуичил и совершает вполне правильные действия, пытаясь помешать Вирусу, а Мэлой - туполобая тварь, которая постоянно мешает Ларкину и пытается взорвать к чертовой матери самолет. Но Ларкин не может разрешить взорвать самолет. Он унутренне чувствует, что в самолете есть Друг. И этот Друг - Кэмерон. Тот тоже понимает, что на земле его кто-то поддерживает. И Кэмерон периодически ухитряется Ларкину дать весточку с самолета. То скинет оттуда кусок торта с надписью "Ларкин. Мы победим!", то какого-нибудь негра, у которого на майке написаны координаты посадки самолета. Короче говоря, Вируса кольцуют со всех сторон, и скоро ему настанет полный пердимонокль. Но старый уголовник просто так не сдастся, поэтому я бы не советовал вам, дорогие зрители, ехать играть в Лас-Вегас сразу после того, как на одном из перекрестков там приземлится самолет со всей этой шоблой-еб. пардон, с этими негодяями. Но победа, мужики, будет за нами, однозначно! И шприц Кэмерон тоже вовремя обнаружит, что не может не радовать. Диабет, мужики, это вам не сахар! Как я уже говорил, Брукхеймер на этот раз ухитрился угодить и вашим, и нашим. Чем была плоха "Скала"? Вовсе не только идиотским сценарием. "Воздушная тюрьма" - это тоже не взлет сценарной мысли. "Скала" была плоха излишней серьезностью. Зрителей пытались заставить поверить в то, что все это могло происходить на самом деле. А поверить в этот бред могла только сивая кобыла в соответствующую часть суток. Хотя Брукхеймер, между прочим, и в "Скалу" внес элементы определенного стеба. Правда, ближе уже к концу фильма, когда настроение было совершенно испорчено. Да и актерская парочка Коннери - Кейдж иронию играть не в состоянии. Коннери так и застыл в своем имидже сексуального старикана, а Кейдж. Кейдж ко всем своим ролям относится настолько серьезно, что его обязательно надо кем-то разбавлять. Но как раз для "Тюрьмы" кастинг был сделан отлично, и по-прежнему неимоверно серьезный и пафосный Кейдж был разбавлен великолепным Джоном Малковичем, прикольным Вингом Реймсом и блестяще пародирующим людоеда Ганнибала Стивом Бушеми. И вот тут фильм заиграл. Потому что Малкович - это не средненькая голливудская "звезда", играющая мускулами и способная изобразить два с половиной выражения лица из серии: "Оп твою мать" и "Мать твою оп", а блестящий театральный актер, который маньяка-убийцу в боевичке играет так, как будто речь идет по меньшей мере о Гамлете. Так вот, Малкович (плюс остальная компания) настолько вытягивает этот фильм, что уже забываешь о мышцах и туповатых шуточках Кейджа, о традиционно идиотских полицейских и всех остальных штампах сценария, и начинаешь просто наслаждаться этой картиной. Я точно не знаю, есть ли в этом заслуга режиссера и продюсера, или это сами актеры внесли классный элемент стеба (в фильме много совершенно шикарных моментов), но со всем этим картина, что называется, бьет в точку. Поклонники боевиков получат в меру туповатый и пафосный, но очень зрелищный и динамичный экшн, а интеллектуалы смогут насладиться тонким и отлично сыгранным стебом Малковича и Бушеми. Малкович - великолепен и бесподобен. Настоящий преступник-интеллектуал (по сценарию он в тюрьме получил два высших образования), кладущий с большим пробором на всех полицейских мира и способный спланировать и осуществить совершенно потрясающую операцию по захвату конвойного самолета. Посмотрите, как он общается со своими подельниками и полицейскими. Послушайте, ЧТО он говорит и КАК он это говорит. Причем Малкович ухитряется, с одной стороны, совершенно серьезно играть эту роль, а с другой - от души стебаться. В сцене, когда Малкович хватает игрушечного зайчика дочки Кэмерона и грозит отстрелить ему башку, даже кот Бублик не выдержал и свалился с кровати от хохота. Отдельная песня - Стив Бушеми, играющий маньяка-убийцу. Это чистая пародия на "Молчание ягнят", и Бушеми, как и Малкович, оттягивается по полной программе. Он постоянно выдает какие-то философские сентенции, а уж сцена, когда рядом с аэродромом убийца общается с маленькой девочкой, гладит ее по головке, поблескивая своими безумными глазами, и поет с девочкой песенку. Все, не могу больше писать. Слезы мучают. Самый стеб заключается в том, что девочка осталась жива и здорова. А Бушеми, негодяй, весь фильм ходит и только нагнетает обстановку, но никого так и не сожрал. Вы уж простите, что я вам раскрыл одну из режиссерских задумок. В фильме есть еще много забавных сцен. Их нет смысла пересказывать, лучше посмотреть. Лично мне особенно понравилась сцена, как бандиты канатами вытягивают самолет из канавы (по уровню стеба эпизод - один из лучших; мы с Бубликом решили эту сцену имитировать, поэтому привязали нитками двадцать тараканов к бревну и стали заставлять их протащить бревно пару метров), а также сцена, когда бандиты сажают грузовой самолет прямо на улицы Лас-Вегаса. Самая слабая роль в фильме - главная: Кэмерон По. Точнее, не слабая, а самая невыигрышная. Вокруг - сплошной стеб, а Кейджу приходится изображать из себя до отвращения правильного героя, играть мускулами и гордо отвечать бандитам: "Сам пошел в ж#опу, мать твою, сука!". Но он справляется с ролью вполне неплохо. Даже, как я думаю, и хорошо, что на эту роль не пригласили Уиллиса, который с удовольствием бы обстебал весь фильм с головы до ног (как он это весьма приятно сделал в "Армагеддоне"). Потому что в данном случае получается разумный баланс: группа актеров во главе с Кейджем и Кьюсаком (тот тоже играет именно так, как нужно) изображает "серьезную" часть картины, то есть играют классический туповатый боевик, а Малкович, Бушеми, Реймс и Трехо (кстати, Дэнни Трехо в прошлом - настоящий преступник и наркоман, а в кино его привел - сюрприз! - Андрей Кончаловский) стебутся от души. Резюмирую. На редкость забавно и грамотно сделанный боевичок, который доставит удовольствие и поклонникам экшна (которого там предостаточно, причем надо отдать должное съемочной группе - все сделано очень ровно и на уровне) и любителям хорошей актерской игры. Создатели картины ухитрились добиться золотой середины - пародия не заслоняет боевитую составляющую, а боевитая составляющая выгодно оттеняет пародийные моменты. Мы с Бубликом этот фильм посмотрели с большим удовольствием. Мне только пришлось закрыть коту глаза, когда Малкович грозил снести башку игрушечному зайцу, потому что это очень тяжелая сцена. Пушистым домашним животным нельзя такое смотреть. Надо ли посмотреть? Конечно. Только не отрывайте глаз от Малковича. Малкович - это просто супер!
Оценки по пятибалльной системе
Зрелищность 4+
Актерская игра 4+
Режиссерская работа 4+
Сценарий 4
Возрастная категория >7
Краткое резюме - забавный стебовый боевичок
Нужно ли смотреть - вполне можно
(Alex Exler)

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции