Ротавирус психосоматика у взрослых


Проблем, c которыми не справляются педиатры, немало. Астма, кожные заболевания, нарушения сердечного ритма, необъяснимые боли в животе. По разным оценкам, от 40 до 60% детских заболеваний могут считаться психосоматическими (когда психологическая трудность проявляется в виде телесного симптома). Но к специалисту по психосоматике врачи направляют детей редко. Инициатива скорее исходит от родителей.

Разговор без слов

Смысл симптомов

Кожа может выражать состояние детей, писала детский психоаналитик Франсуаза Дольто:

«Экзема может означать желание перемен.

Шелушение кожи и неприятие чего-либо означают недостаток чего-либо необходимого.

Психоаналитик Диран Донабедьян, директор детского отделения в Институте психосоматики в Париже, делится показательными случаями из своей практики. Например, у маленького мальчика были постоянные боли в животе: так выражалась его неразрывная эмоциональная связь с матерью.


16-летняя девушка стала страдать эпилептическими припадками. В грудном возрасте у нее наблюдались судороги при плаче, потеря сознания и остановка дыхания после приступов слез и гнева, но они не представляли серьезной угрозы и хорошо поддавались лечению. Первый эпилептический припадок с ней случился в девять лет, в год, когда расстались ее родители. После этого долгое время ничего не происходило, но недавно случилось три припадка с интервалом в несколько недель.

В ходе сеансов с Дираном Донабедьяном выяснилось, что эти припадки были вызваны эмоциональным перенапряжением из-за влюбленности. Девушка репетировала роль Изольды в театральной пьесе и без памяти влюбилась в своего партнера, но не решалась ему в этом признаться. Расставание родителей научило ее, что любовные истории плохо кончаются. Да и история рыцаря и его возлюбленной была неутешительна.

Осознание вытесненного

Психологическое наблюдение не заменяет лечения, а становится дополнением к нему

Психологическое наблюдение не заменяет лечения, а становится дополнением к нему: ребенок с хронической астмой продолжает принимать препарат, назначенный врачом. Опираясь на игру, рисунки и сказки для самых маленьких, на словесную работу и психодраму для более старших, специалисты стараются помочь ребенку восстановить целостность, соединив его телесные переживания со словами, которые придают им смысл.

Работа в среднем продолжается два-три года и не прекращается с исчезновением симптомов: известно, что они могут просто поменять место проявления. Хотя дочь Жанны и не избавилась от вируса герпеса, у нее уже два года не было высыпаний.

Возможно, наступит время, когда педиатры и психологи всерьез объединят усилия, чтобы учитывать при диагностике и лечении болезней особенности личности ребенка и его окружения.


Метафора острова: как перестать доказывать людям, что они были неправы

Бесконечное обдумывание случившегося, попытки доказать, объяснить окружающим, что тогда, в прошлом, они были в отношении нас неправы, отнимает массу сил и не дает двигаться вперед.


Эмиграция: выбор в пользу журавля

Большинство из нас может вспомнить события, ставшие поворотными для карьеры или личной жизни. И каждая такая развилка, ситуация выбора дается непросто. Голос в голове назойливо убеждает в том, что мы не сможем, не справимся. Но иногда нужно просто попытаться.


Каждые родители сталкиваются с такой проблемой, как детские заболевания. Кто-то болеет чаще, кто-то реже, у кого-то более легкие заболевания, у кого-то требующие особого постоянного внимания. Так или иначе, мамы и папы задаются вопросом: почему болеет наш ребенок? Как оградить его от болезни? Как избавиться от нежелательных симптомов? Бывает, что назначенное доктором лечение не помогает и тогда уже не только родители в замешательстве, но и врач, поскольку сделал всё от него зависящее. На многие эти вопросы может ответить такая наука как психосоматика. И в данной статье я постараюсь изложить суть данной науки, раскрыть основные причины развития психосоматических расстройств у детей, познакомить вас с наиболее распространенными психосоматическими заболеваниями и симптомами, а также сориентировать в том, что с этим делать.

Пожалуй, тема психосоматики одна из моих излюбленных тем – тех, с которыми мне интересно сталкиваться. Наверное, потому что это не полностью психологический вопрос и жалобы в данном случае касаются физического здоровья ребенка.


Не буду вас уверять в том, что причина всех болезней именно в психологическом неблагополучии ребенка. Разные бывают случаи, и мы можем лишь предполагать это. Скажу лишь точно, что в моем опыте общения с соматически больными детьми большинство из них имели те или иные эмоциональные трудности. И, находя психологическую причину заболевания, мы тем самым находим надежду на то, что можно изменить ситуацию и помочь ребенку выздороветь или хотя бы облегчить его состояние.

Детская психика более чувствительна к тому, что происходит вокруг, поэтому риск развития психосоматических расстройств в детском возрасте достаточно высок.

Несмотря на то, что причины психосоматических расстройств можно обобщить, всё же каждый случай индивидуален и требует особого отношения.

Конечно, я не буду останавливаться подробно на каждом психосоматическом расстройстве и симптоме, так как это настолько обширно, что можно книгу написать, лишь перечислю наиболее распространенные из них.


Итак, задуматься о том, всё ли хорошо в психологическом плане с ребенком следует, если у него отмечается что-либо из этого: заикание, тики, недержание мочи и кала, частые простудные заболевания, головные боли, иные ярко выраженные или беспричинные боли, функциональное косоглазие, ангина, хронический тонзиллит, отит, хроническая заложенность носа, тошнота, рвота, лихорадка неясного происхождения, различные дисфункции желудочно-кишечного тракта (хронический гастрит, язва желудка и двенадцатиперстной кишки, синдром раздраженного кишечника), кожные заболевания (нейродермит, экзема, псориаз, дерматиты), заболевания дыхательной системы (бронхиальная астма, гипервентиляционный синдром, беспричинный кашель, хронический бронхит), нарушения пищевого поведения (нервная анорексия, булимия, тяга к перееданию и, как следствие, ожирение), сахарный диабет, нейроциркуляторная дистония, аллергия, анемия, аменорея и дисменорея, ревматоидный артрит, болезни щитовидной железы и т.д.

Список можно еще дополнять, но, пожалуй, это наиболее распространенные симптомы и заболевания.

Еще раз повторю, что каждый случай индивидуален и не всегда болезнь ребенка имеет в основе психологическое неблагополучие. Но, если это так, то что же делать? Конечно, эффективнее было бы обратиться к специалисту (важно еще убедиться, что он работает с психосоматикой). Детский психолог проведет диагностику, которая позволит исключить или подтвердить возможность того, что заболевание психосоматическое, и сориентирует вас в том, что делать далее именно в вашем случае.

Надеюсь, данная статья была для вас полезна. Будьте здоровы, берегите себя и детей!

Ангелина Шульгина, медицинский психолог


Ныне медики часто констатируют у пациентов тяжело диагностируемые заболевания, без явных причин для проявления. Многие недуги весьма коварны: у больного не выявлено никаких физических факторов для появления и прогрессирования болезни. Например, анализы в норме и нет наследственных патологий. Тогда специалисты задумываются о возможной патологии психосоматического характера.

Психосоматические заболевания имеют разные скрытые причины и особенный подход в диагностике, чтобы начать лечение психосоматических заболеваний. Влияние разлада психического здоровья на физические органы изучено еще в античные времена. По словам, древнегреческого философа Платона, тело и душа – единое целое. Более двух тысяч лет человечество пытается глубже узнать об влиянии эмоций на физическое состояние людского организма.

Факторы, вызывающие психосоматические заболевания

Любое лечение психосоматических заболеваний начинается после полной диагностики организма больного. Часто корень проблемы кроется в психологическом факторе – перенесенном сильном стрессе. Исследователи вопросов в области психосоматики утверждают, что даже малейшие негативные эмоции способны существенно навредить организму. Если человек все недосказанное удерживает в себе, рано или поздно психологическое подавление даст негативные плоды. Плохие мысли со временем сгорают внутри человека, разрушая при этом, по словам приверженцев психоматики, сам организм. Проявляются недуги, которые, по логике вещей, не должны быть у больного.

С каждым годом медицинская статистика отмечает рост психосоматических заболеваний среди населения. Более 40% недугов спровоцированы внутренними конфликтами и душевными травмами. Вирусные инфекции не способны нанести настолько большого вреда, как подавленное психологическое состояние. Ученые проводили подобные исследования на животных – тенденция та же, хотя человека есть много отличий. Ключевое из них – свойство осознавать и контролировать свои эмоции. Но увы, существу высокого разума не свойственно на все 100% контролировать собственные чувства. Именно эти душевные переживания могут разрушительно сказаться на нашем здоровье.

Если у пациента подозрение на болезнь данного характера, то лечение психосоматических заболеваний начнется с курса психотерапии, которая поможет выявить все скрытые страхи, озлобленность, печаль, которые вылились в опасную болезнь. В некоторых случаях специалисту в области психосоматики довольно просто выявить корень проблемы. К примеру, пациент поделился истинной причиной подавленного душевного состояния из-за смерти родного человека и боится за свое здоровье. В большинстве историй найти цепочку болезни гораздо сложнее и вылечить психосоматическое заболевание.

Симптомы психосоматических заболеваний

Не каждый специалист сможет сразу заподозрить у больного психосоматические заболевания, их истинные причины, чтобы вовремя начать лечение психосоматических заболеваний. Часто такие недуги внешне не выделяются особыми чертами. К примеру, гастрит может иметь бактериальную и соматическую природу – это невозможно выявить в одночасье. У некоторых пациентов желудок и вправду поражен бактерией Хеликобактер, остальные же почувствовали острые спазмы после очередной стрессовой ситуации. Заболевания разных систем органов в большинстве случаев напрямую связаны с динамикой душевного состояния больного:

  • ЖКТ;
  • сосудисто-сердечная система;
  • нервная система;
  • иммунитет.

Ключевой нюанс кроется в следующем: пациентам иногда свойственно умалчивать из-за стеснительности о душевных проблемах, а врач не расспрашивает о психологическом состоянии, считая это нетактичностью, со своей стороны.

Психосоматические заболевания не поддаются традиционной терапии – нужно выяснить психологические причины и начать лечение с психотерапевтическим уклоном. Ключевой симптом болезней данного спектра – это и есть бездействие традиционной медицины. Если у больного начался не лучший период в личной жизни, ему желательно сразу начать свой путь обследования у психотерапевта для быстрого выявления разладов в организме.

Какие недуги относят к психосоматическим заболеваниям

Многие врачи и пациенты упускают из вида психологическую суть болезни. Больной уверен в скоротечности очередного стресса, а медики ищут новые способы для исцеления, к примеру, от бронхиальной астмы. Мало кто знает, что этот недуг в большинстве случаев вызван психологическими разладами. Это касается и других болезней:

  • синдрома гипервентиляции;
  • эссенциальной гипертонии;
  • кардиофобического невроза;
  • ишемических проблем сердца;
  • инфаркта миокарда;
  • аритмии;
  • вегетососудистой дистонии.

Кстати, последняя болезнь в списке полностью поддается лечению без лекарственной терапии благодаря 100% психосоматической природе.

Изучение психосоматических заболеваний наиболее актуально в наше время. Молодые люди страдают многочисленными расстройствами ЖКТ, кожными заболеваниями. Этот прямой результат влияния психики на человеческое здоровье. Что касается молодых девушек, из-за психологической нестабильности они страдают многими гинекологическими патологиями, которые приводят к последующему бесплодию. Частым виновником эндокринных нарушений также является стресс. Он может вызвать сахарный диабет, гипертиреоз и гипотиреоз. Ревматические и половые недуги также возникают в большинстве случаев из-за психоматики.

Группы риска больных психосоматическими заболеваниями

Ключевой контингент пациентов – скрытые люди, которые удерживают от внешнего мира свои внутренние эмоции. Среди меланхоликов немало экземпляров, которые внешним спокойствием скрывают разбушевавшиеся вулканы в душе. Даже наиболее уравновешенные и спокойные люди иногда срываются. Такие ситуации могут привести к началу того или иного психосоматического заболевания.

Склонность к завуалированным болезням проявляется еще в детстве или в юношеском возрасте. У детей и подростков еще недостаточно устойчива психика, чтобы своими силами преодолеть стрессы без последствий для физиологического здоровья организма. Но в нашем обществе встречаются уникальные люди, способные благополучно дожить до зрелого возраста, не зацикливаясь на своих проблемах. Они также страдают от психосоматики, но диагностика для них будет продолжительной и сложной.

К примеру, алкоголики не смогут справится со своей зависимостью, пока не поверят в себя как личность. Корни проблемы могут исходит с детства, когда родители ставили слишком высокую планку для своего чада. В зрелом возрасте некое несоответствие приводит к заливанию проблем алкоголем.

Замечали ли вы, что ваш организм быстрее хватает простуду именно тогда, когда у вас отсутствует настроение и хороший настрой к жизни. Также научно доказано, что анемия возникает из-за боязни неизвестности. ЛОР-болезни часто возникают у некоммуникабельных больных, для которых высказывание своего мнения – сущая проблема. Обреченное психологическое состояние приводит к проявлению гастрита. Женщины, которые боятся самостоятельности в принятии решений, страдают бесплодием. Как видите, неуверенность в своих силах может привести к психосоматическим болезням.

Как проходит курс лечения психосоматических заболеваний?

Для лечения психосоматики не приемлемы методики общего характера. К каждому пациенту должен применятся индивидуальный подход. В первую очередь, врач должен выяснить природу болезни – физиологическую или психосоматическую. В этом поможет опытный психотерапевт. Даже самому пациенту подвластно узнать истинную причину своего состояния. Психосоматику нельзя подводить к симуляции или к выдумке проблемы. Это действительно разрушительный процесс, который требует незамедлительного лечения, которое не похоже на классическую лекарственную терапию.

Если медикам удалось выявить психосоматическую болезнь у вашего чада – это повод проверить психологическое состояние всех членов семьи. Для устранения психосоматики нужно узнать о причине, а она часто кроется в плохой домашней обстановке. Даже для лечения зрелых пациентов нужно привлекать из родных. Психотерапевты работают с целыми семьями, советуя разрядить уклад жизни сменой рабочей обстановки и даже переездом.

В большинстве случаев с медицинской практики соматический аспект проблемы спрятан настолько глубоко, что требует психотерапевтического курса. Ныне доказана эффективность такого вида лечения в избавлении от бронхиальной астмы, различных аллергий и недугов ЖКТ. Правильное сочетание психотерапии и приема медикаментов смогут вернуть больному утраченное здоровье без возврата к болезни. Главное, пациентам запомнить болезни, которые требуют дополнительной консультации у психотерапевта. Многим везет избавится от их симптомов после нескольких сеансов психотерапии.

Все родители знают, как бывает тяжело, когда болеет ребенок. Иногда даже если это "банальное" ОРВИ с высокой температурой или прорезывание зубок. Кажется, что лучше самому лежат с высокой температурой и мучиться, лишь бы малышу полегчало.

Сейчас очень распространены различные сборники и книги, в которых указываются названия болезней по списку, а также психологические причины этих заболеваний. С одной стороны, многим известно, что есть такое явление, как психосоматика, которое заключается в том, что наше психологическое и телесное состояние неотрывно связаны. И тело сигнализирует о том, что хорошо бы позаботиться о себе и отдохнуть. Обычно про психосоматику говорят, если речь заходит о состоянии здоровья взрослого человека.


Нередко я наблюдаю две крайности, когда считают, что все, что происходит с телом человека - это психосоматика, и везде срочно нужно искать психологическую основу болезни, либо - что никакой психосоматики не существует, и тело лечим, игнорируя душевное и психологическое состояние. Конечно, как обычно, истина находится где-то посередине - так, есть заболевания, которыми лучше переболеть и приобрести впоследствии иммунитет к ним. А есть такие, где без помощи психолога, возможно, будет достаточно сложно справиться. И у детей, как и у взрослых, есть так называемая "психосоматика", когда тело начинает сигнализировать о том, что хорошо бы обратить внимание не только на то, как ребенок себя чувствует в телесном, но и эмоциональном, психологическом плане.

Практикующие детские психологи знают такую закономерность: чем младше ребенок, тем больше работы проводится непосредственно с родителями, т.к. именно через тело ребенок может им сигнализировать, что что-то происходит не так. Почему? Когда мы появляемся на свет, у нас есть один-единственный "канал" выражения нашего эмоционального состояния - телесный. Младенец не умеет ходить, говорить, манипулировать предметами. Он может либо плакать, либо улыбаться, и именно через тело в первую очередь выражает свой дискомфорт. Неоднократно от своих клиентов приходилось слышать рассказы о том, как вечером мама поссорилась с папой, а ночью у ребенка "на ровном месте" поднялась температура. Или вдруг ни с того ни с сего начались "колики", от которых ребенок до этого момента не страдал.


Поэтому обычно если ко мне приходят родители с вопросом, а почему так часто болеет их ребенок, мы в первую очередь выясняем - а насколько эмоционально комфортная обстановка в семье? Ведь это только кажется, что дети ничего не понимают. Может быть, сознательно и не понимают, но очень чутко улавливают, что происходит.

В некоторых семьях бывают такие ситуации - например, старший ребенок после рождения младшего братика или сестренки вдруг в глазах родителей становится "взрослым", несмотря на то, что ему всего лишь только пять лет, а то и меньше (возраст здесь указан условно, в качестве примера). И рассказывают ему, какой он уже большой, и что нужно делиться игрушками и лакомствами, и забывают порой (или не успевают, и такое бывает) прочитать сказку на ночь или просто посидеть с ним в обнимку. Вдруг ребенок простывает, у него поднимается температура, и поведение взрослых меняется как по мановению волшебной палочки - мама с папой опять включаются в жизнь малыша, покупают ему вкусности, окружают большей заботой, чем была до этого. и как будто тем самым отправляют ему несловесное послание - "если ты будешь болеть, мы будем с тобой ласковыми и нежными, поэтому будь больным и слабым". Если такая ситуация будет повторяться регулярно, то ребенок просто будет "уходить в болезнь", и эту ситуацию нужно будет впоследствии исправлять не только при помощи таблеток. Как мне рассказала однажды моя знакомая чудесная мама - ее старший сын заболел, она сидела с ним вечером на его кровати и разговривала, и он сказал ей: "Мама, я так люблю болеть, ты тогда со мной всегда сидишь". Мама взяла это на заметку и с тех пор стала сидеть по вечерам вместе с сыном просто так, не дожидаясь, когда же он заболеет.

А бывают ситуации "наоборот" - каждый раз, как ребенок заболевает, мама невыносимо пугается, ей страшно и как будто невыносимо смотреть на то, как болеет малыш и ухаживать за ним. Бывает еще хуже - мама начинает на ребенка ругаться и срываться на него за то, что он опять заболел. И что же тогда происходит? Ребенок на бессознательном уровне понимает, что болеть - это плохо, и если плохо себя почувствуешь и заболеешь - мама будет ругаться, и просто перестает воспринимать сигналы собственного тела как некую важную информацию, начинает игнорировать свое плохое самочувствие. Впоследствии из такого ребенка вырастает взрослый, который доводит себя до тяжелого состояния, так как не привык доверять тому, как он себя чувствует на самом деле, потому что когда-то этому взрослому, который был маленьким, намного было важнее, как чувствуют себя родители, а не он сам.


У гиперопекающих родителей, которые контролируют каждый шаг ребенка - как покушал, поел, поспал, что делал - также нередко встречаются дети, которые как бы пытаются убежать от этой гипреопеки в свое болезненное состояние. И здесь важно помнить ту самую банальную истину, что важно не только количество, сколько качество внимания - когда мы не просто контролируем, а искренне интересуемся жизнью ребенка.

Как уже отмечалось выше, некоторые психологи считают, что абсолютно все, что происходит с телом, связано с тем, что происходит с психикой человека. Вместе с тем, даже если вы купите сборник, в котором будут указаны психологические причины заболеваний, вы не обязательно эту причину там найдете, т.к. каждая ситуация у каждого человека уникальна и нужно понимать, анализировать, разбираться, что происходит. Можно выделить несколько заболеваний, с которыми можно справиться, обратившись не только к врачу, но и психологу. При этом, как правило, психолог не берет на себя право ставить диагнозы, назначать лекарства и т.п., он может помочь разобраться в ситуации и по-другому выстроить взаимоотношения в семье с ребенком.

Достаточно распространенное среди современных детишек такое явление, как энурез, может иметь в своей основе психологическую причину. Часто это дети, которые не умеют выражать злость, при этом родители могут удивляться - у них же такой спокойный ребенок, послушный, никогда не злится, но регулярно писается по ночам. В моей практике был случай, когда стал внезапно писаться по ночам восьмилетний мальчик. Когда с родителями стали выяснять, что же произошло, оказалось, что, когда мамы не было дома, отец ребенка позволил себе несколько раз ударить сына. При этом папа считал, что подумаешь - ну "шлепнул" пару раз ребенка, и вообще он это заслужил. Невозможность отреагировать злость на отца привела сына к такому временному энурезу. После консультации с родителями ситуация нормализовалась. Конечно, энурез энурезу рознь, но и исключать возможность психосоматического проявления его также не стоит.

Бронхиальная астма - также заболевание, которое часто связано с взаимоотношениями между мамой и ребенком. Психологи иногда говорят, что бронхиальная астма - это заболевание детей "холодных" матерей. При этом мама внешне может быть очень заботливой и гиперопекающей, но на самом деле недоступной в эмоциональном плане для своего ребенка. И часто наличие бронхиальной астмы - это также повод для встречи с психологом.

Еще иногда меня спрашивают - вот как так, мы окружили ребенка любовью и заботой, а вот в соседней семье, где родители, например, активно выпивают или есть еще какой-либо вариант неблагополучия, почему-то дети не болеют, вот повезло же таким родителям.

Часто дети из таких семей являются как бы "брошенными" при живых родителях, и что там с ребенком происходит, просто родителей может не волновать. Возможно, периодически ребенок плохо себя чувствует и болеет, но родители не обращают на него внимания, и ребенок перестает слышать сигналы своего тела. И кажется подвижным, здоровым, самостоятельным, правда, приобретает он все это слишком высокой ценой. Впоследствии, в более взрослом возрасте, этот ребенок может оказаться с целым "букетом" всяких хронических "болячек". Поэтому лучше не оглядываться на таких соседей и знакомых, тем более, что дети там находятся не в самой лучшей ситуации, к сожалению.

Еще порой родители могут разговаривать со своим ребенком на "языке болезни", а могут - "на языке здоровья", и это связано обычно с тем, какие послания в своем детстве чаще всего слышали родители в свой адрес. "Не лезь в лужу, намочишь ноги, простудишься, заболеешь", "не сиди на сквозняке - будет насморк!", "не ешь так быстро мороженое - горло заболит" , "не лезь туда - упадешь, что-нибудь сломаешь" - это язык болезни, когда родители или бабушки делают не самый благоприятный прогноз в отношении действий ребенка. А дети - такие послушные на самом деле существа. И прогнозы родителей они нередко оправдывают.

А если все же намочил, например, ноги, упал в лужу - посмеялись, ничего страшного, с кем не бывает, прибежали домой, переодели носочки - и ребенок впоследствии не заболел. А если все же заболел, то при ребенке не говорим всякие ужастики о том, что бывает, когда промочишь ноги. Лучше - и особенно это, кстати, помогает, тревожным мамам, которые боятся, как бы не заболел их малыш - рассказать, что и я в детстве болела, и справилась, ничего страшного; можно рассказать сказку о персонаже, который заболел и справился - и все у него потом стало хорошо. Поэтому так важно понаблюдать за собой - а на каком языке вы разговариваете со своим малышом?

И здоровья вам и вашим деткам!

доцент факультета психологии ТГУ. Томск-2015




Вирус — возбудитель инфекции, способный размножаться только в живых клетках человека, животного, растений или бактерий. Почвой для развития вирусов в организме человека является энергия определённого качества, деструктивного характера, продуцируемая им в результате внутренних проблем с самооценкой, чувством собственного достоинства, смысла своего существования.

Появление вирусов в организме сигнализирует человеку об отсутствии радости в жизни, крушение какой-либо иллюзии и переживание печали, горечи по поводу этого. Подобное качество вибраций (энергии), создающее почву для заражения вирусом, например, половым путём, может быть создано, как в текущей жизни, так и быть переданными по наследству, в виде наследственных программ (предрасположенность, вибрация, информация), несущих в себе сообщение предков о заниженном смысле жизни, которым они руководствовались, униженности, которую они переживали, потери в себе Божественного, недойстойности, разочарований и тоски по утраченному.

Сначала происходит заражение вирусом, в следствие благоприятных условий для его жизни, а потом вирус, как простейшее существо желающее жить, начинает поддерживать эти условия для своего существования — энергетически-информационный фон потерянности, уныния, униженности человека. Получается замкнутый круг, поддерживаемый с двух сторон: человеком, думающим и чувствующим определённым образом и вирусом, размножающимся и поддерживающим заражённую энергию в организме.

Вирус встраивается в клетку и становится частью человека.

Чтобы убить вирус, надо убить часть человека. Медицина лечит вирус препаратами, а вирус питается энергией, человеком.

Человек глотает таблетку, а думать и чувствовать себя униженно, потерянно, бессмысленно, не перстаёт. Противовирусный препарат действует на что угодно, только не на мысли.

Чтобы убить вирус, надо излечить человека от причин, создающих вибрации, благоприятствующие жизни вируса.

Если человек не изменит своё отношение к себе и миру, не обнаружит смыслы, излечивающие его самооценку, тоску, печаль, потерянность, вирус будет жить и процветать.

В молодом возрасте, например, вирус герпеса, проявляется простудой на губах. Человек отгоняет свои мысли и отношение к себе и миру при помощи гипер-активности (карьера, семья, дети, путешествия и пр.) В пожилом возрасте активности у человека мало, а мыслей о себе и прожитой жизни много. Всё, что отгонялось, накатывает и накрывает с головой, снижается общая энергетика организма.

Что уж тут говорить, старики не востребованы в обществе, а зачастую и своим родным и близким не нужны, так что радости от жизни им совсем не видать. Прибавьте к этому отделённость от Божественного, если глубоко-пожилой человек не верующий и не переживающий единение с Богом. Вот, где есть разгуляться притаившемуся вирусу группы герпеса (опоясывающий, Зостер). Это очень тяжёлая форма, с серьёзными болями.

Медицина не лечит подобное, начинает травить старый организм препаратами, чтобы заглушить вирус и облегчить боли. Все препараты для стариков влияют на мозговую активность (а чтобы всякую фигню не думали, но у медицины официально-научное объяснение, впрочем, суть так же), они становятся вялыми, рассеянными, спят больше, соображают меньше, живут под препаратами, как растения.

Сил, что-либо менять у себя в голове и душе, у стариков зачастую просто нет. Плюс непримимримость и привычка защищать своё мировоззрение (убеждения) у человека надёжно вырабаетывается с самого детства. Всё это не пускает изменить качество энергии (вибрации) старого человека. Ни в душе, ни в голове у человека нет Бога, нет верного представления о мире, смысле жизни. А жизнь идёт на убыль…

У моей старенькой мамы герпес стал активничать простудой на губах, когда у моего отца случился инсульт. Мама начала бояться остаться одной, основы жизни зашатались… Разбушевался герпес в полную силу через 2 месяца после смерти моего отца.

Смысл жизни у неё захромал на обе ноги и герпес обрушился с такой силой, с такими болями, что про уход близкого человека, с которым было прожито почти 60 лет, она вынуждена была забыть. Горевать оказалось некогда и сил на горевание не осталось, одни боли. Пришлось активничать, лечиться, искать выход к выздоровлению, чтобы вирус отступил.

Это ещё одна неочевидная задача вируса — заставить клетку активничать. Он же живёт за счёт её ресурсов, поэтому клетке, чтобы выжить, нужно будет проявлять активность или погибать… Через клетку вирус толкает весь организм приходить в активное состояние — искать смысл жизни, двигаться к духовной составляющей жизни, потому что материальное уже всё отработано — и карьера, и амбиции, и семья, и дети, и, даже нужность социуму.

Остаётся только одно — Высшее, духовное, Божественное. Так что, вирус это посланник Высшего. А иначе, как за мирскими делами пригласить человека к Высшему? Только через болезнь. Не обратишь внимание в молодом возрасте, в старости всё догонит.

Подавляющее большинство ныне живущих на Земле организмов состоит из клеток, и лишь вирусы не имеют клеточного строения.

По этому важнейшему признаку все живое в настоящее время делится учеными на две сферы:

доклеточные (вирусы и фаги),

клеточные (все остальные организмы: бактерии и близкие к ним группы, грибы, зеленые растения, животные и человек).

Вирусы — мельчайшие организмы, их размеры колеблются от 12 до 500 нанометров. Вирусы нельзя увидеть в оптический микроскоп, так как их размеры меньше длины световой волны. Разглядеть их можно лишь с помощью электронного микроскопа. Мелкие вирусы равны крупным молекулам белка. Важнейшими отличительными особенностями вирусов являются следующие:

Они содержат в своем составе только один из типов нуклеиновых кислот: либо рибонуклеиновую кислоту (РНК), либо дезоксирибонуклеиновую (ДНК), — а все клеточные организмы, в том числе и самые примитивные бактерии, содержат и ДНК, и РНК одновременно.

Могут существовать только как внутриклеточные паразиты и не размножаются вне клеток тех организмов, в которых паразитируют.

Наиболее примитивные вирусы состоят из молекулы РНК (либо ДНК), окруженной снаружи белковыми молекулами, создающими оболочку вируса. Некоторые вирусы имеют еще одну — внешнюю, или вторичную, оболочку; более сложные вирусы содержат ряд ферментов.

Нуклеиновая кислота является носительницей наследственных свойств вируса. Белки внутренней и внешней оболочек служат для ее защиты.

При размножении для создания компонентов своих частиц вирусы используют питательные вещества, информационную среду и энергетико-метаболические системы инфицированных ими клеток. После проникновения в клетку вирус распадается на составляющие его части — нуклеиновая кислота и белки оболочки. С этого момента биосинтетическими процессами клетки-хозяина начинает управлять генетическая информация, закодированная в нуклеиновой кислоте вируса.

В клетке-хозяине осуществляется раздельный синтез оболочки и нуклеиновой кислоты вируса. В дальнейшем они объединяются и образуют новый вирион (полностью сформированный зрелый вирус).

Вирусы не размножаются на искусственных питательных средах — они чересчур разборчивы в пище. Им нужны живые клетки, и не любые, а строго определенные.

Науке известны вирусы бактерий, растений, насекомых, животных и человека. Всего их открыто более тысячи. Связанные с размножением вируса процессы чаще всего, но не всегда, повреждают и уничтожают клетку-хозяина. Размножение вирусов, сопряженное с разрушением клеток, ведет к возникновению болезненных состояний в организме.

Вирусы вызывают многие заболевания человека: корь, свинку, грипп, полиомиелит, бешенство, оспу, желтую лихорадку, трахому, энцефалит, некоторые онкологические болезни, СПИД, герпес.

В настоящее время ученые все чаще предполагают, что вирусы являются причиной нервных расстройств и психических заболеваний. Например, профессор Норберт Новотни из венского университета располагает доказательствами того, что вирус Борна, вызывающий смертельные болезни мозга у животных, но не представляющий, как предполагалось до этого времени, опасности для человека, способен все же поражать человеческий мозг, вызывая шизофрению, депрессию и хроническую усталость.

Известно, что у лошадей и овец вирус Борна вызывает тяжелые случаи воспаления мозга. В результате заболевания животные перестают есть, теряют интерес к окружающей среде и в большинстве случаев умирают от паралича в течение 3 недель.

В настоящее время какого-либо эффективного способа лечения заболевших животных не существует. Последние данные позволяют предположить, что в человеческом организме вирус все-таки способен вызывать определенные изменения, в частности, изменения в передаче нервных сигналов, неминуемо приводящих к психическим расстройствам.

Показано, что у людей, страдающих нервными расстройствами, обнаруживается высокий уровень антител к вирусу. Кроме того, вирус выделяется и у многих людей, страдающих синдромом хронической усталости.

Ученые установили, что в организме человека живет много вирусов, но проявляют они себя не всегда. Воздействиям болезнетворного вируса подвержен лишь ослабленный организм.

Пути заражения вирусами самые различные: через кожу при укусах насекомых и клещей; через слюну, слизь и другие выделения больного; через воздух; с пищей; половым путем и другие.

Известен целый ряд вирусов, которые не являются носителями болезней. Многие из них проникают в организм человека, но при этом не вызывают никаких клинически обнаруживаемых заболеваний. Они могут продолжительно и без всяких внешних проявлений существовать в клетках своего хозяина.

Хотя вирусы не являются полноценными живыми организмами, их эволюционное развитие имеет много общего с эволюцией других патогенных организмов. Для того чтобы сохраниться как вид, ни один паразит не может быть слишком опасным для своего основного хозяина, в котором размножается.

В противном случае это привело бы к полному исчезновению хозяина как биологического вида, а вместе с ним и самого возбудителя. В то же время любой патогенный организм не сможет существовать как биологический вид, если у его основного хозяина слишком быстро и эффективно развивается иммунитет, позволяющий подавлять репродукцию возбудителя.

Поэтому вирус, вызывающий острое и тяжелое заболевание у какого-либо вида поддерживает циркуляцию вируса в природе. Так, например, вирус бешенства в природе сохраняется среди грызунов, для которых заражение этим вирусом не является смертельным.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции