Не дышат растения вирусы грибы животные

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА БАКТЕРИЙ

ФОРМА КЛЕТОК
РАЗМЕРЫ
Сферические (кокки), палочковидные (бациллы), изогнутые (вибрионы), спиральные (спириллы); могут образовывать колонии: нить из шариков (стрептококк), "виноградная гроздь" (стафилококк). Размеры в пределах 0,1-10 мкм (1 мкм=10 -6 м). Впервые описал бактерии зубного налета А. Левенгук в 1683 г.
ОСОБЕННОСТИ КЛЕТОЧНОГО СТРОЕНИЯ Прокариотические (доядерные) одноклеточные или колониальные клетки имеют клеточную стенку из белка муреина и слизистую капсулу из полисахаридов; в цитоплазме расположен нуклеоид (ядерная зона) с кольцевой молекулой ДНК; небольшие молекулы ДНК (плазмиды) расположены вне нуклеоида; в цитоплазме также есть рибосомы, фотосинтетические мембраны (только у автотрофных фотосинтезирующих) и мезосома (органелла дыхания); оболочка клеток может иметь выросты - жгутики и пили - органеллы движения
ПИТАНИЕ
И ДЫХАНИЕ
Автотрофы (синтезируют органические вещества из неорганических):
а) фотосинтезирующие зеленые и пурпурные бактерии;
б) хемосинтезирующие железобактерии и нитрифицирующие бактерии.
Гетеротрофы (используют готовые органические вещества):
а) сапрофиты питаются мертвыми органическими веществами (бактерии гниения и брожения);
б) симбионты органические вещества полу чают в результате симбиоза с другими организмами (клубеньковые бактерии);
в) паразиты питаются органическими веществами живых организмов (болезнетворные бактерии или микробы).
Аэробы - используют для дыхания атмосферный кислород (бактерии гниения); анаэробы живут в отсутствии кислорода (бактерии ботулизма)
РАЗМНОЖЕНИЕ И
СПОРООБРАЗОВАНИЕ
Размножаются только бесполым путем, прямым делением на двое (амитоз), происходящим при благоприятных условиях каждые 20 минут; бесполому размножению может предшествовать половой процесс (конъюгация, трансдукция или трансформация), приводящий к генетической рекомбинации дочерних клеток. При неблагоприятных условиях (отсутствии влаги, пищи, положительной температуры и др.) переходят к спорообразованию: из одной клетки образуется одна крупная эндоспора, покрытая толстой защитной оболочкой, способная выдерживать иссушение, кипячение, замораживание и др.
ПРЕДСТАВИТЕЛИ И
ИХ ЗНАЧЕНИЕ
Обеспечивают круговорот веществ в природе и участвуют в образовании перегноя - плодородного слоя почвы (бактерии гниения в почве); связывают атмосферный азот в виде доступных для растений нитратов и нитритов (клубеньковые бактерии). Используются в промышленности для получения кефира, йогурта, силоса (молочнокислые бактерии), антибиотиков (лучистый грибок), кормовых белков (водородные бактерии). Возбудители опасных заболеваний человека (чума, холера, дифтерия, ангина и др.) животных и растений (ожог коры яблонь)

Организмы, которые имеют клеточное строение, делятся на две группы: эукариоты и прокариоты.

Эукариоты (от греч. эу - хорошо и карион - ядро) - организмы, содержащие в клетках четко оформленное ядро. К эукариотам относятся одноклеточные и многоклеточные растения, грибы и животные, то есть все организмы, кроме бактерий. Клетки эукариот раз-ных царств различаются по ряду признаков. Но во многом их строение сходно. Каковы же особенности клеток эукариот?

В клетках животных нет клеточной оболочки, которая есть у растений и грибов, нет пластид, которые есть у растений и некоторых бактерий. Вакуоли в клетках животных очень малы и непостоянны. Центриоли у высших растений не обнаружены.

Клетки прокариот (от лат. про - вместо, впереди и кариот) не имеют оформленного ядра. Ядерное вещество у них расположено в цитоплазме и не отграничено от нее мембраной. Прокариоты - наиболее древние примитивные одноклеточные организмы. К ним относят бактерии и цианобактерии (рис. 1). Размножаются они простым делением. У прокариот в цитоплазме расположена одиночная кольцевая молекула ДНК, которая называется нуклеоидом или бактериальной хромосомой. Непосредственно в цитоплазме располагаются рибосомы. Клетки прокариот гаплоидны. Они не содержат митохондрий, комплекса Гольджи, ЭПС. Синтез АТФ осуществляется в них на плазматической мембране.

Особое место в живой природе занимают вирусы. Они не имеют клеточного строения и состоят из молекулы нуклеиновой кислоты - ДНК или РНК, окруженной молекулами белка как оболочкой.

Долгое время ученые вели спор о вирусах: живые это существа или неживое вещество? Дело в том, что вне клеток живых организмов вирусы не дышат, не питаются, не размножаются, а существуют в форме кристаллов. Но как только вирус проникает в клетку, он становится внутриклеточным паразитом: начинает активно размножаться и поражать другие клетки. Как это происходит? Рассмотрим жизненный цикл бактериофага - вируса, поражающего клетки бактерий. Бактериофаг прикрепляется к оболочке бактерии своими отростками и с помощью ферментов растворяет ее. В клетки бактерии попадает ДНК бактериофага. Белковая оболочка вируса при этом остается снаружи, а его ДНК встраивается в ДНК бактерии. Зараженная бактериальная клетка вместо собственных ДНК и белков начинает синтезировать новые вирусы. В одной клетке, таким образом, появляются десятки и сотни бактериофагов, которые проникают в клетки других бактерий и поражают их.

Вирусы вызывают ряд заболеваний у растений, грибов, животных и человека. Напри-мер, вирус табачной мозаики проникает в клетки листьев табака, разрушает хлорофилл, и лист становится пятнистым. Известны вирусные заболевания человека: оспа, грипп, корь, полиомиелит, бешенство и др.

Главное отличие животного организма от растительного состоит в том, что в клетках животных нет хлоропластов и нет хлорофилла.
Однако большинство животных и растительных организмов имеют сходные, т.е. одинаковые процессы жизнедеятельности. К примеру, процесс дыхания. Почти все живые организмы дышат кислородом, выделяя при этом углекислый газ. Исключение составляет некоторые организмы, среди которых большая группа анаэробных бактерий.
При этом выделяется энергия, необходимая для существования организма. Собственно, для всего живого характерен процесс обмена веществ. Что-то организм получает, а что-то выбрасывает наружу из
организма в процессе дыхания (выделяется углекислый газ, пары воды и т.д.), пищеварения (фекалии), выделения пота, мочи. Это вещества отработанные, не нужные уже организму. Другими словами, происходит обмен веществ.

Обмен веществ - это главное свойство всего живого на Земле.
Кислород, кислород организмам жизнь даёт -
В каждой клетке окисленье совершается у нас -
Словно в печечке горенье - вещества кипят, бурлят.
И энергия при этом выделяется у нас,
Потому мы ходим, пишем и читаем, и всё слышим.
Ведь обмен веществ, конечно, свойство главное для нас,
Потому живём и дышим каждый миг и каждый час.

ЦАРСТВО ГРИБОВ. Экологическое значение грибов и грибков.
Грибы представляют собой особое царство. Оно находится как бы между двумя основными царствами - растениями и животными и вместе с бактериями относятся к редуцентам (разрушителям органического вещества). Грибы бывают плесневыми, шляпочными, несовершенными (нитчатыми) и т.д.
Сходство грибов с животными: Грибы питаются, как и животные, готовыми органическими веществами. Сами же они их не синтезируют, потому что не имеют хлорофилла, как растения.
По этой причине грибы не могут усваивать из воздуха углекислый газ - процесса фотосинтеза в этих организмах не происходит.
Сходство грибов с растениями заключается в том, что некоторые грибы, к примеру шляпочные, имеют разветвлённые корни (мицелий), похожие на корневища растений. От мицелия отрастают новые плодовые тела. А вообще, грибы размножаются спорами.
Значение грибов.
Грибы - это бесценный дар природы, удивительный по своему разнообразию и применению. Они поддерживают нормальную жизнь леса: чистят его, переваривая отмершие листья, кору, ветки; снабжают растения минеральными солями.
Учёные установили, что в грибах есть белки, жиры (лепиды), углеводы, а также - микроэлементы, необходимые нашему организму. Это фосфор, железо, свинец, серебро, молибден, кобальт, никель и многие другие. Они также содержат витамины, лентинан, обладающий противоопухолевой активностью и вещества, задерживающие старение.
По способу питания грибы можно разделить на три основные группы: сапрофиты, симбионты и паразиты. Грибы - сапрофиты питаются за счёт разложения отмерших растительных остатков (опавших листьев, хвои, веток, древесины). Это опята, маслята, моховики, шампиньоны, мухоморы, клубневидные трюфели.
Грибы - симбионты. Получают питательные вещества не только из лесной подстилки, но и из корней древесных пород. Такое сожительство организмов в природе называют симбиозом. В данном случае он полезен не только для грибов, но и для деревьев. Последние снабжаются водой и минеральными солями через грибы. Это подосиновики, подберёзовики, дубовики, белые грибы. Грибы - паразиты поражают живые ткани растительных организмов, вызывая у них различные заболевания. К ним относятся: опёнок осенний, опёнок зимний, некоторые чешуйчатки, трутовики.
Большинство из перечисленных грибов имеют плодовые тела (шляпки, ножки, трутовиковые круги) и грибницу (мицелий).
Плодовые тела (всем известные) образуются на грибнице, которая состоит из очень тонких ветвящихся нитей (гиф). Её редко можно увидеть на поверхности почвы. Обычно она скрыта внутри почвы, корней, древесины.
Размножаются грибы спорами, которые образуются в плодовых телах. Последние бывают не только шляпковидные, но и шаровидные, грушевидные, булавовидные, клубневидные, языковидные, ветвистые, копытообразные и т.д. Могут грибы размножаться и кусочками грибницы. Кроме грибов, в природе существуют ещё и огромное количество грибков, живущих в почве. В большинстве своём это сапрофиты, участвующие в необходимых для природы процессах гниения растительных и животных остатков. Эти грибки называют несовершенными (нитчатыми) грибками. Охранять грибы от истребления – долг каждого культурного человека.
Однако есть и грибки - паразиты, которые вызывают грибковые заболевания у животных и у людей.

МИКРООРГАНИЗМЫ. Разновидности, Экологическое значение.
К микроорганизмам относятся очень маленькие организмы, которые можно увидеть и рассмотреть только под микроскопом:
1.Эукариоты - высшие микроорганизмы (водоросли, грибкы, простейшие). В их клетках имеется дифференцированное, с набором хромосом, ядро, отграниченное от цитоплазмы ядерной мембраной. В цитоплазме есть развитая эндоплазматическая сеть, а также митохондрии и рибосомы.
2. Прокариоты - низшие микроорганизмы (сине-зелёные одноклеточные водоросли и бактерии). У них дифференцированного ядра нет, ДНК лежит свободно, погружённая в цитоплазму.
3. Вирусы. В переводе на русский язык слово вирус означает "яд". Классификация вирусов основана на типе нуклеиновой кислоты (ДНК - вирусы и РНК - вирусы), наличии или отсутствии внешних оболочек, а также на количестве капсомеров в капсиде и типе их укладки (тип симметрии). Среди них огромное количество вирусов, вызывающих заболевания у растений (мозаичная болезнь табака), животных (оспа млекопитающих) и человека. К последним относятся аденовирусы (лихорадочные заболевания с симптомами поражения дыхательных путей..), герпесвирусы (герпес, ветряная оспа. ), поксвирусы (натуральная чёрная оспа), миксовирусы (грипп, паротит, краснуха).
СИНЕ-ЗЕЛЁНЫЕ одноклеточные водоросли (группа прокариотных цианобактерий)
живут преимущественно в воде и имеют большое значение, так как насыщают воду кислородом в процессе своего фотосинтеза.
БАКТЕРИИ.
Диаметр клетки в среднем составляет 1микрон, длины варьирует от 0,1 до 10 микрон. Бактерии освоили самые разнообразные среды обитания: они живут в воде, почве, пыли, в воздухе, на внешних покровах растений, животных, включая человека, а также и внутри этих организмов, вызывая зачастую заболевания. Все бактерии разделены на 19 групп, которые имеют большое значение для человека. Есть бактерии, сожительствующие с ним, помогающие ему. К таким, симбионтам, относится, например, кишечная палочка. Она является "хозяйкой" толстого отдела кишечника (только толстого отдела, не более). Но среди бактерий есть и такие, которые вызывают заболевания и уживотных, и у человека (напр., сибирская язва. ). Среди бактерий, вызывающих заболевания у человека, можно назвать: спирохеты (сифилис), стафилококки, стрептококки (пневмонии, сепсис), гонококки (гонорея), сальмонелы (брюшной тиф, паратифы), шигеллы (дизентерия), микобактерии (туберкулёз), риккетсии (сыпной тиф), хламидии (трахома) и другие.
По морфологии (внешнему строению) бактерии подразделены на три основные группы:
палочковидные (собственно бактерии и бациллы);
шариковидные (стафилококки, стрептококки, микрококки, диплококки, гонококки,
тетракокки, сарцины);
извитые (вибрионы, спириллы, спирохеты, лептоспиры).

Бактерии играют также важную роль в плодородии почвы.
Они и другие микроорганизмы совместно с грибами разлагают и минерализуют отмершие растительные и животные остатки, превращая их в вещества, доступные для питания растений (гумус). Не будь почвенных бактерий, грибов (истинных редуцентов), ежегодно опадающие листья, хвоя, животные остатки накопились бы в огромных количествах и препятствовали бы возобновлению леса. А также это касается водных водоёмов.
В этом и заключается экологическое значение почвенных бактерий и других микроорганизмов. Основная их функция - очищение нашего с вами общего дома.

Дыхание – 6 класс

1. В процессе дыхания в клетках растений, животных, человека происходит:

а) образование органических веществ из неоргани­ ческих Б) передвижение веществ

в) расщепление органических веществ с освобожде нием энергии г) выделение из организма кислорода

а) растения б) вирусы в)грибы г) животные

3. При дыхании распадаются(ется):

а) соли кальция б) углекислый газ в) молекулы жиров г) кислород

4. Живые организмы в процессе дыхания получают:

а) энергию б) строительный материал в) углекислый газ г) азот для построения белков

5.Газообмен у цветковых растений происходит:

а) через всю поверхность растения б) только через чечевички в) только через устьица г) через устьица и чечевички

а) выросты тела водных животных, пронизанные кровеносными сосудами

б) сообщающиеся с внешней средой пузыри внутри тела, стенки которых пронизаны кровеносными сосудами

в) открывающиеся наружу трубочки, пронизываю­щие все тело г) отверстия в коже

7. В разные части тела рыбы кислород поступает из:

а) жабр б) легких в) трахей г) кровеносной системы

8. С помощью легких дышит:

а) лошадь б) майский жук в) амеба г) речной рак

9. По ночам в лист березы кислород поступает:

а) через покровные клетки из воздуха б) через устьица из воздуха

в) из стебля по проводящим трубкам г) совсем не поступает

10. К дыханию не способны:

а) нервные клетки б) вирусы в) клетки печени г) клетки листа липы

11. Одноклеточные организмы, кишечнополостные, плоские черви дышат:

а) жабрами б) всей поверхностью тела в) легкими г) устьицами

12. Для лягушек характерно дыхание:

а) только легочное б) только кожное в) легочное и кожное, при этом преобладает кожное

г) легочное и кожное, при этом преобладает легоч­ ное

Дыхание – 6 класс

1. Основным источником энергии для организма слу­жит процесс:

а) дыхания б) пищеварения в) выделения г) размножения

а)все позвоночные животные б)вирус гриппа в)вирус кори г) вирус СПИДа

3. При дыхании выделяется:

а)кислород б)углекислый газ в)азот г)хлор

4.Большинство организмов, обитающих в водной среде, дышат:

а) атмосферным углекислым газом б) углекислым газом, растворенным в воде

в) кислородом, растворенным в воде г) атмосферным кислородом

5. Поступление углекислого газа внутрь листа обеспе­ чивают:

а) жилки листа б) устьица в) чечевички г) прозрачные клетки кожицы листа

6. Легкие представляют собой:

а) выросты тела, пронизанные кровеносными сосу­ дами

б) сообщающиеся с внешней средой ячеистые мешки внутри тела, стенки которых пронизаны кровеносными сосудами

в) открывающиеся наружу трубочки, пронизываю­ щие все тело г) поры в коже

7. Углекислый газ поступает в кровь окуня из:

а) жабр б) легких в) трахей г) всех внутренних органов

8. С помощью жабр дышит:

а) волк б) бабочка-капустница в)мартышка г)речной рак

9. В организм майского жука кислород поступает че­ рез:

а) поверхность тела б) жабры в) легкие г) трахеи

10. Дыхание не происходит:

а) в кости живой лисицы б) в клетках кости живой лисицы в) в неклеточном веществе г) в живой лисице в целом

11. Рыбы, моллюски и многие водные членистоногие дышат:

а) всей поверхностью тела б) жабрами в) трахеями г) чечевичками

Органы дыхания млекопитающих:

а) кожа б) легкие в) кожа (большая часть дыхания) и легкие г) легкие (главный орган дыхания) и кожа

Дыхание – 6 класс

а) процесс расщепления органических веществ в клетках с выделением энергии

б) только доставка кислорода из окружающей сре­ ды в кровь

в) только выделение углекислого газа г) все выше перечисленное

а) только коза б) только береза в) только ромашка г) все вышеперечисленные организмы

3.При дыхании распадаются

а) углеводы б) кислород в)фосфор г)углекислый газ

4. При дыхании выделяется:

а) кислород б) углекислый газ в)водород г)азот

5. Устьица, располагающиеся обычно на нижней сто­ роне листа:

а) регулируют поступление воздуха б) обеспечивают передвижение органических ве­ ществ

в) способствуют росту и развитию г) создают органические вещества

6. Трахеи у насекомых — это:

а) выросты тела, пронизанные кровеносными сосу­ дами

б) сообщающиеся с внешней средой пузыри внутри тела, стенки которых пронизаны кровеносными сосудами

в) открывающиеся наружу трубочки, пронизываю­ щие все тело

г) отверстия в коже

7. В кровеносную систему карася кислород поступает через:

а)кожу б)жабры в) легкие г) трахеи

8. С помощью трахей дышит:

а) гидра б) кобра в)акула г)стрекоза

9. Из крови орла углекислый газ удаляется через

а) почки б) жабры в)легкие г) трахеи

10. В организме животного дыхание происходит:

а) в легких б) в печени в) в мозге г) во всех клетках организма

11. У наземных насекомых главный орган дыхания:

а)легкие б)трахеи в)жабры г)кожа

12. Наружные жабры есть:

а)у речного окуня б)у гигантской акулы в)у омара г)у головастика

Дыхание – 6 класс

1.В результате дыхания клетки получают :

а) энергию б) строительный материал в) и то и другое г) ни того ни другого

а) кролик б) сосна в)вирус г)белый гриб

3. При дыхании поглощается:

а) кислород б) углекислый газ в)азот г)хлор

4. Газообмен — это:

а) поступление в организм кислорода б) удаление из организма кислорода

в) поступление в организм воздуха, содержащего кислород, и выделение воздуха, содержащего уг­ лекислый газ

г) расщепление органических веществ и выделение энергии

5. Чечевички — специальные отверстия среди клеток коры древесного растения:

а) обеспечивают обмен газами растения с окружаю­ щей средой

б) препятствуют проникновению пыли в) регулируют испарение воды

г) затрудняют проникновение возбудителей заболе­ ваний

6.Омываемые водой выросты тела, пронизанные множеством кровеносных сосудов, называют:

а)трахеями б) жабрами в)легкими г) как-то еще

7.Кислород к разным частям тела кота доставляют(ет):

а)трахеи б) легкие в) кровь г) все вышеперечисленное

8. Жабры имеются:

а) у детеныша крокодила б) у головастика в) у взрослой лягушки г) у взрослого крокодила

9. Из крови щуки углекислый газ удаляется в основ­ ном через:

а) почки б) жабры в) легкие г) трахеи

а) клетки организма собаки б) вирус оспы в) возбудитель гриппа г) молекула белка

11. Только легочное дыхание:

а) у травяной лягушки б) у гребенчатого тритона в) у прыткой ящерицы г) у обыкновенного окуня

12. Растения дышат:

а) только ночью, так как днем идет процесс фото­ синтеза

б) днем одновременно с процессом фотосинтеза в) постоянно и днем, и ночью г) только тогда, когда нужна энергия

1.Устьица - бесцветные клетки

2.Чечевички расположены в коре

3. Земноводные дышат кожей

4.У насекомых кислород поступает через легкие

5.Млекопитающие имеют воздушные мешки.

Ответьте на вопрос: Для чего необходим кислород в клетках?

Выберите книгу со скидкой:


ШСГ Шестой год обучения. География для малышей.

350 руб. 122.00 руб.


ОГЭ. География. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

350 руб. 242.00 руб.


350 руб. 127.00 руб.


География. Для тех, кто хочет все успеть

350 руб. 154.00 руб.


Современная школа игры на фортепиано

350 руб. 410.00 руб.


ЕГЭ. Химия. Пошаговая подготовка

350 руб. 205.00 руб.


ЕГЭ. Математика. Пошаговая подготовка

350 руб. 205.00 руб.


Готовимся к школе. Учимся проходить лабиринты.KUMON

350 руб. 541.00 руб.


Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 222.00 руб.


Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

350 руб. 963.00 руб.


Английский алфавит в картинках. 100 развивающих заданий на карточках

350 руб. 171.00 руб.


Краткий справочник по биологии

350 руб. 162.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА




  • Яснова Лидия ВикторовнаНаписать 0 02.11.2017

Номер материала: ДБ-819093

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р


Спикер: Анна Быкова (#лениваямама)

    02.11.2017 723
    02.11.2017 1255
    02.11.2017 516
    02.11.2017 3318
    02.11.2017 278
    01.11.2017 529
    01.11.2017 277
    31.10.2017 755

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:


Природой называется все то, что окружает нас и не создано при участии человека. Так, окружающие нас леса, горы, моря, звезды — это природа. А дома, книги, машины, космические корабли к природе не относятся.

В природе выделяют живые и неживые объекты. К живым принято относить все, что способно самостоятельно жить, развиваться, расти, питаться, размножаться. Это растения, животные, и, конечно, сам человек.

Признаки объектов живой природы


К главным признакам объектов живой природы относят способности организма совершать следующий жизненный цикл:

  • Рождение, рост и развитие. Так, из семечка вырастает целое дерево, младенец становится взрослым человеком.
  • Размножение. Объекты живой природы способны производить себе подобных.
  • Питание. Все живые существа нуждаются в пище: растения просят воды, животные питаются травой, растениями или другими животными.
  • Дыхание. Все живые организмы имеют органы дыхания: у человека и многих животных — это легкие, у рыб — жабры, у растений — клетки, поглощающие углекислый газ.
  • Движение. В отличие от большинства объектов неживой природы, живые организмы движутся: животные и человек передвигаются на ногах, лапах, растения поворачиваются вслед за солнцем, распускают цветы.
  • Умирание — это конечный цикл жизни организма. После того, как объект живой природы перестает поглощать пищу, дышать и двигаться, он умирает и переходит в разряд объектов неживой природы. Так, дерево — это объект живой природы, а вот срубленный ствол уже относится к неживой природе.

Все эти способности присущи только живым организмам. То есть, те объекты, которые растут, размножаются, питаются, дышат и относят к объектам живой природы.

В отличие от объектов живой природы, неживые неспособны к таким действиям. Например, луч Солнца, Луна, комета, песок, камень, скала, вода, снег — это объекты неживой природы. Несмотря на то, что многие из них способны двигаться (например, вода в реке), другие — растут (например, горы), эти объекты не размножаются, не питаются, у них нет органов дыхания.

Зато растения, которые, не движутся, способны к питанию и дыханию, а потому относятся к живой природе.

Объекты живой природы: примеры


В биологии выделяют следующие виды объектов живой природы:

Микроорганизмы — это древнейшие формы жизни на нашей планете. Первые микроорганизмы появились миллиарды лет тому назад. Микроорганизмы живут там. Где есть вода. Главная особенность их — невероятная жизнестойкость, так как микроорганизмы выживают практически при любых условиях. К объектам живой природы их относят потому, что они потребляют пищу (воду и питательные вещества) могут размножаться и расти. А с течением времени умирают.

К микроорганизмам относятся различные виды бактерий, вирусы, грибы.

Растения. Мир флоры на земле необычайно велик и многогранен. Начиная от одноклеточных водорослей вроде инфузории-туфельки или амебы и заканчивая гигантскими кедрами или баобабами, все растения относятся к объектам живой природы. Во-первых, они способны расти и размножаться. Во-вторых, все растения нуждаются в питании, часть которых получают из воды, часть — из почвы. В-третьих, растения двигаются: разворачивают и сворачивают листочки, сбрасывают листья и цветы, распускают бутоны, поворачиваются вслед за солнцем. В-четвертых, растения дышат, поглощая углекислый газ и выделяя кислород.

Однако стоит помнить, что после умирания растения переходят в класс объектов неживой природы.

Животные — еще одна разновидность объектов живой природы, наиболее многочисленная, так как сюда относятся самые разнообразные виды: млекопитающие, птицы, рыбы, земноводные, насекомые. Представители фауны также способны к размножению, они дышат и питаются, двигаются и растут, приспосабливаясь у условиям окружающей среды.

Человек — высшая ступень развития живого организма. Именно человеку присущи все способности объекта живой природы: человек рождается, растет, производит себе подобных, питается, дышит и, в конце концов, умирает.

Взаимодействие живой и неживой природы


Все объекты живой и неживой природы находятся в тесной взаимосвязи и оказывают влияние друг на друга. Так, Солнце — это объект неживой природы. Но без его тепла и энергии невозможно существование жизни. То же можно сказать и о воде, которая послужила источником зарождения жизни на нашей планете.

Все живые организмы дышат. А потому для выживания им необходим воздух, который является объектом неживой природы.

С помощью звезд и Солнца птицы ориентируются в полете, человек с их помощью определяет циклы для выращивания растений

В свою очередь, и живая природа оказывает влияние на объекты неживой природы. Так, человек, строя города, осушает болота и разрушает горы, растения, выделяя кислород, меняют структуру воздуха, некоторые виды животных роют норы, выбирая для своего жилища объект неживой природы — почву.

При этом нужно помнить, что неживая природа является первичной, основной. Все необходимое мы черпаем именно из неживой природы, оттуда мы получаем воду, воздух, тепло и энергию, без которых невозможна жизнь.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции