Настоящий враг не вирус а человек


В конце прошлого - начале этого года на платной российской платформе вышел фантастический триллер "Эпидемия".

Он оказался удивительно актуальным в свете бушующего коронавируса, из-за чего его и решила посмотреть "Страна". Для промо-кампании была использована фраза: "Настоящий враг - не вирус, а человек", что в полной мере смогли ощутить на себе эвакуированные в Новые Санжары украинцы.

По сюжету Россию косит неизвестная инфекция. Москва прекращается в блокадный город мертвых. Герои 8-серийного фильма пытаются спастись от эпидемии на острове в Карелии.

Картина насыщена страшными кадрами: убийствами, драками, расчлененкой. Авторы до предела обострили все чувства героев, такие как инстинкт самосохранения, похоть, любовь, страдания. Некоторые из них сходят с ума и становятся каннибалами. А в конце в страну заезжают китайцы.

В одном из эпизодов народ создает народное ополчение против условного санитарного ОМОНа. Он расстреливает зараженных и игнорирующих эвакуацию. Конкретно для этой серии была приглашена Анна Михалкова (дочь Никиты Михалкова), которая возглавила мятеж граждан и приняла участие во всех "оппозиционных" диалогах.

Этот эпизод - изюминка фильма - временно был скрыта для просмотра. По мнению российских комментаторов, если бы там играла не Михалкова, серию бы не вернули для показа.

Если охарактеризовать фильм парой слов, он тяжелый и захватывающий.

Украинцы могут увидеть "Эпидемию" только в пиратской версии, на YouTube. Мы предлагаем вниманию читателей рецензию сериала. Но не советуем смотреть его тем, кто панически боится коронавируса. Ниже вы поймете, почему.

Сериал "Эпидемия" выпустила та же платная платформа - ТНТ-Премьер (входит в холдинг Газпром-медиа), которая в декабре оскандалилась с сериалом "Слугой народа".

Первые эпизоды картины в главной роли с Владимиром Зеленским были выпущены по телевидению - на ТНТ, а потом перенесены в закрытый доступ - на ТНТ-Премьер. Медийщики тогда нескладно оправдались. Мол, такой был маркетинговый ход, но им никто не поверил - анонсировался показ сериал целиком в открытом доступе.

Россияне в шутку называют эту платформу запрещенкой. Из-за чего сервис регулярно получает по шапке.

В 2018 году там вышел супер-хит "Домашний арест" про мэра-коррупционера, который называют современным Гоголем. Главный герой Павел Деревеняко в интервью Ивану Урганту сказал, что, по его информации, сериал смотрели "на самом верху" - Владимир Путин, и якобы он тоже смеялся.

Тем не менее, "Домашний арест" до сих пор не вышел на большой экран. И такая же участь, похоже, ждет и "Эпидемию", которая также успела угодить в скандал из-за цензуры даже находясь в доступе по подписке (из Украины подключить ее нельзя).

Режиссером "Эпидемии" выступил Павел Костомаров, которого называют либералом. Такую характеристику он получил за фильм "Мой друг Борис Немцов", который он снял ранее. А также то, что в 2014 году он подписал письмо "Мы с Вами!" от киношников в поддержку Украины.

Похоже, что Костомаров не особо сдерживал себя и в случае с "Эпидемией". К его героям потихоньку начинает приходить осознание страшного вируса, когда по телевидению прерывают эфир с медиками, говорящими о реальных масштабах трагедии.

Вирус передается всеми возможными способами. Болеют ним три дня. Первый симптом - кашель с кровью. Затем у инфицированного покрываются пеленой глаза, он слепнет и умирает.

Чтобы остановить распространение, зимнюю Москву обносят колючей проволокой, выезд и выезд запрещен. Власть в стране захватывают мародеры, которых в картине называют незаконными вооруженными формированиями.

Чтобы выжить, герои на нескольких автомобилях выдвигаются из Подмосковья в Карелию, на необитаемый остров. Компания большая:

мужчина №1 - играет Кирилл Кяро ("Нюхач")

его жена - Виктория Исакова ("Оптимисты" и "Оттепель")

ее сын-аутист - Эльдар Калимулин

первая жена мужчины №1 - Марьяна Спивак ("Нелюбовь")

ее сын-дошкольник - Савелий Кудряшов

отец мужчины №1 - Юрий Кузнецов (роль Мухомора из "Улицы разбитых фонарей")

мужчины №2 - Александр Робак ("Географ глобус пропил", "Домашний арест")

его беременная жена - Наталья Земцова ("Восьмидесятые")

его дочь - Виктория Агалакова ("Распутин")

Большую часть времени фильма герои проводят в пути. Чтобы добраться в безопасное место, которым они считают остров в Карелии, москвичи готовы на все.

Герои убивают людей и погибают сами. Теряют и ищут детей. Несколько раз попадают в аварии. Пьют. Занимаются сексом. Хотят самоубиться. Некоторые сходят с ума. Очень экономят еду. За бензин готовы избивать до полусмерти. В итоге одна из героинь заражается тем самым смертельным вирусом и компания начинает с этим бороться, но каждый по-своему.

Создается впечатление, что авторы хотели показать все пороки человека на примере своих героев. Поэтому ни одного из них нельзя назвать положительным персонажем.

По мере развития сюжета нотки доброты привносят врач скорой, который может излечить этот вирус. Роль исполняет Александр Яценко ("Аритмия"). А также медсестра из российской глуши - Анна Михалкова ("Обычная женщина").

Михалкова играет главную роль в одной из серий. Москвичи теряют младшего ребенка и он спрячется в сельской поликлинике, где та работает медсестрой. Бойцы так называемого санитарного ОМОНа в это время расстреливают часть местных жителей - инфицированных и отказавшихся от эвакуации.

Потерявшийся мальчик прячется под больничной койкой. Его находит силовик, приказывает лечь "мордой в пол" и передергивает затвор. Но Михалкова бьет его по голове и спасает ребенка.

Вместе с мальчиком героиня возвращается в свою хату и собирает там деревенское вече. Она инициирует народное ополчение, чтобы идти убивать "омоновцев". Помогает ей в этом сосед - бывший военный, одноногий. У мужика в диване большой схрон оружия, который Михалкова просит раздать людям.

Убеждает героиня Михалковой соседа так: "Ты приносил присягу?" Мужик читает ее наизусть: "Я клянусь добросовестно изучать военное дело, беречь военное и народное имущество, и до последнего дыхания быть преданным своему народу, своей советской родине и советскому правительству".

На эта героиня Михалковой отвечает: "Так вот из всего этого народ только и остался. И он на улице там стоит. Клялся, значит, защищай". Мужик соглашается и демонстрирует снайперскую винтовку, трехлинейку Мосина, ППШ, карабин Симонова, Маузер, ТТ.

Далее следует абсолютно сюрреалистическая сцена. Ополченка Михалкова собирает всех бабок, хромых, косых и местных алкашей. Бывший военных учит их стрелять.


После мастер-класса это ополчение идет убивать силовиков. Один из мужиков спрашивает у Михалковой: "Мать, постой, послушай меня, зачем мы идем?" Она отвечает: "Потому что нельзя так с нами - вот почему", подразумевая то, как власть расправляется с людьми.


Затем героиня Михалковой запевает "Ты неси меня река. " Народ подхватывает. И под песню "Любэ" селяне разносят силовиков - кто прикладом, кто из автомата.

Эту серию разместили на платформе, но тут же удалили. Продюсеры сказали, что вдруг решили перенести показ оставшихся серий. Но зрители успели скачать и посмотреть ее. В результате этот эпизод все-таки вернули. Однако сам сериал прервали на восьми сериях - мол, дальше будет новый сезон.

Первый сезон завершается тем, что возле жилища москвичей в Карелии подает "военный самолет с иероглифами". А самый последний кадр - за территорией начинают наблюдать люди китайской наружности на квадрациклах в защитных костюмах. Связать с коронавирусом авторы это никак не могли - сериал появился до того, когда вокруг Covid-19 началась реальная паника.

Украшают фильм два момента - кадры зимней природы, снятые коптером с высоты птичьего полета. А также много песен - русских и иностранных, которые принято называть эстрадой 90-х. Под них и происходит весь треш.

сборы в мире сборы в России премьера (мир) премьера (РФ) релиз на DVD зрителям, достигшим 16 лет время 103 мин. / 01:43

Премьера в Барселоне

2013 год. Таинственная эпидемия мгновенно распространилась по планете: теперь миром правит агорафобия — боязнь открытого пространства. Оставшиеся в живых люди прячутся под землей или внутри зданий.

Главный герой офисный клерк Марк. Внезапная эпидемия застала его на работе. Дома у Марка осталась беременная жена, которая должна вот вот родить. Ему нужно вернуться к ней, но как это сделать, если он не может выйти на улицу? Он начинает свой путь по подземным коммуникациям, перебираясь из подвала, в другой подвал, из одного тоннеля метро в другой тоннель.

Если вам понравился этот , не пропустите. развернуть ↓ Если вам понравился этот , не пропустите Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их. все рекомендации к фильм у ( 20 ) скрытые оцененные фильмы ( 5 ) *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
Отзывы и рецензии зрителей
  • Добавить рецензию.



  • Все:13
  • Положительные:7
  • Отрицательные:3
  • Процент:65.4%
  • Нейтральные:3


Трудности современного быта

Постапокалиптические фильмы так актуальны в наше время — и художественные, и документальные — жаль только, что мы большей частью расцениваем их как разновидность сюжета, а не как реальный сценарий финала человеческой цивилизации, что при современной населённости и изобилии вредных для природы факторов не кажеться таким уж невероятным но это так, риторическое отступление.

Конечно лучше всего в памяти откладываются финальные кадры, которые и здесь способны пробить на слезу особо впечатлительного зрителя, представляя нам обновлённый мир спустя несколько лет. И, пожалуй, прозвучала одна важная фраза — якобы у некого австралийского племени, что бегает с бумерангами и в повязках, есть иммунитет против эпидемии — язвительный укол всем тем, кто днями просиживает в офисах. Так что на один раз фильм вполне сгодится.


Очень неплохой фильм и даже больше. Впору американцам переучиваться, как делать ленты про эпидемии и апокалипсисы во избежании многочисленных самоповторений и на старых дровах.

Бойся улицы в дверь выходящий.

Последнее время как в отечественных, так и в зарубежных фильмах трудно рассмотреть за огромным количеством спецэффектов и глупых диалогов идею ради которой и снимается фильм или проблему, которую хочет поднять на обсуждение режиссёр(создатели фильма).

Несмотря на скромный бюджет в этом фильме поднята острая проблема, вставшая перед миром сегодня, а значит фильм удался. Зрителю в обёртке мировой эпидемии показывают поведение людей в жестких условиях, где выживание стоит на первом месте. Как внутренний мир героев меняется под грузом ответственности за товарищей, за близких и за тех, кто вчера был врагом, а сегодня после всего пережитого становится лучшим другом.



Los ultimos dias

Бесшабашный Ким Гутьеррес и излишне серьезный Хосе Коронадо превосходно разыгрывают свои роли в очередной постапокалиптической мистерии. На этот раз цивилизация погибнет под непонятными внешними ударами открытого пространства. Люди вынуждены прятаться в офисах и подземных коммуникациях — выход на улицу означает верную смерть. А наши двое героев должны найти своих близких и устраивают свой крестовый постапокалиптический поход по подземным коммуникациям Барселоны.

Тут все будет весьма и весьма красочно. Современная каталанская школа предполагает сильные актерские работы, безупречный по цепоксти монтаж, изящную операторскую работу, немного сентиментальности и зашкаливающий психологизм. Этого всего в кино будет предостаточно.

Немного снизил бал за чрезмерно слабую концовку ленты. По моему искреннему разумению, финал тут будет на несколько порядков слабее начала. Уверен, что сама по себе пара солирующих актеров в лице Коронадо (уважаемого мною) и Гутьерреса предполагала возможность проработки куда более жесткой истории.


Мир закрытого пространства

Итак, сюжет фильма разворачивается в современной Барселоне. Как нам объясняют создатели, весь мир накрывает ужасающая эпидемия боязни открытого пространства. При чем симптомы болезни проявляются не просто в виде психологического расстройства, а моментально развиваются в виде самых настоящих смертоносных приступов. Причем ни ультрафиолетовое излучение, ни дождевая вода, ни свежий воздух ни коим образом не влияют на человека. Единственная проблема возникает при отсутствии бетонного потолка над головой. Главным героем фильма является молодой сотрудник крупной компании, Марк (Гутьеррес). Эпидемия касается его организма в рабочее время, от чего он, а также целая армия его несчастных коллег оказывается взаперти огромного бетонного здания. Выйти на улицу сотрудники не в состоянии, запасы истощаются, а Марку во что бы то ни стало нужно добраться до своей беременной жены. Долгих три месяца он сотоварищи пробивал ход к линии метро и при первой возможности отправляется в путь. Однако не так то просто ориентироваться в незнакомых катакомбах, так что на помощь герою приходит суровый, но честный Энрике (Хосе Коронадо), с которым у Марко не сложились теплые рабочие отношения. Однако апокалипсис меняет многое

Однако вплоть до самого финала нельзя отделаться от мысли, что вся эпидемия выглядит словно некая насмешка над зрителем. Стоит отметить тот факт, что мы с вами не наблюдаем за некой утопией. По версии авторов фильма действие разворачивается в наше время в нашем мире! Как я уже упоминал выше, людям не страшны никакие природные явления, кроме открытого воздуха. Но при этом они могут спокойно открывать двери, окна и даже высовывать на улицу те или иные части тела Потому приходит стойкое ощущение того, что создатели картины явно что-то недоработали. И вот это чувство так и не позволит проникнуться переживаниями героев до конца. А быть простым зрителем и не ассоциировать себя напрямую с происходящим — не лучшая похвала для создателей фильма.

COVID-19 не создали в пробирке, но вирусологи прямо говорили о риске эпидемии после мутации вируса

SARS-CoV-2 под микроскопом. Фото: Reuters


  • На прошлой неделе остроумнейший Леонид Каганов обнародовал на своем сайте умеренно-конспирологическую версию об искусственном происхождении COVID-19.

    Краткое изложение версии Каганова: в 2015 году в Nature появилась статья знаменитого американского вирусолога Ральфа Берика и его коллеги из Уханьского института вирусологии Ши Чженьли-ли. В статье говорилось, что ученые из Северной Каролины и Уханя взяли неопасный для человека коронавирус китайской летучей мыши SHC014 (его поверхностный белок), скрестили его с опасным SARS и получили новый опасный для человека вирус. Они именно собрали, - физически, в пробирке, - опасный для человека коронавирус.

    Как раз в это время американское правительство запретило подобные опыты, и работу заканчивали в Ухане. Д-р Ши и в дальнейшем занималась вирусами летучих мышей-подковоносов и, в частности, в 2017 году сообщила, что нашла в популяции этих мышей в пещере в Юннани все мутации, необходимые для возникновения человеческой эпидемии. Она же — в декабре 2019 года — и поставила в Ухане первый диагноз новой инфекции.

    Вывод Каганова: упустили, сволочи.

    Для голливудского сценария версия Каганова выглядит в самый раз, но профессиональные биологи отнеслись к ней со скептицизмом.

    Не будучи, как и Каганов, биологом (и будучи, как и он, писателем-фантастом) я могла бы сослаться на свеженькую, — от 17 марта 2020 — статью в том же Nature о естественном происхождении COVID-19, или на более популярный (как ему кажется) текст, который написал Александр Панчин, старший научный сотрудник в институте Михаила Гельфанда.

    «Конечно, забавно, что некоторых конспирологов удивляет даже тот факт, что вирусологи, целенаправленно изучающие коронавирусы, из крупнейшего центра, изучающего коронавирусы, открыли новый коронавирус.

    Но я для вящей простоты сошлюсь на объяснение моего доброго знакомого Константина Чумакова, — одного из многих российских биологов, который уехал в США и сделал там прекрасную научную и административную карьеру, став заместителем директора отдела по разработке и исследованию вакцин в FDA (Управлении по саннадзору при Минздраве США).

    Всякий кусок ДНК или РНК — это, грубо говоря, текст. Мы еще не умеем править этот текст побуквенно. Когда мы занимается генным редактированием, мы просто вставляем в эту ДНК (или РНК — в случае вируса) кусок из другого ДНК.

    Иначе говоря — SARS-CoV2 появился в результате эволюции за счёт постепенного накопления мутаций, и мы знаем его предшественника, — этот тот самый вирус летучих мышей. И это ровно то, о чем предупреждали авторы вышеупомянутых исследований и в 2015, и в 2017 году.

    Читайте также


    Это то, о чем еще в 2017 году писал эпидемиолог Майкл Остерхолм в своей книге Deadliest Enemy: Our War Against Killer Germs. Он также предупреждал, что два предыдущих вида коронавируса, SARS (10% смертности) и MERS (30% смертности), точно также перескочившие на человека с животных (MERS можно было заразиться только от верблюда), — это не конец, а начало большого пути.


    Лаборатория Huoyan, Ухань. Фото: EPA

    Иначе говоря, масса вирусологов, а не писателей-фантастов, предупреждала: ребята, именно с этим видом коронавирусов, живущих в летучих мышах-подковоносах, есть проблема. Он слишком близко лежит. Ему требуется один скачок. Вирус мутирует с частотой 1 мутация в неделю. А коронавирус еще имеет самый длинный геном среди других вирусов.

    Не надо было быть колдуном, а надо было быть всего лишь хорошим вирусологом, чтобы знать, что это случится.

    Можно ли было это предотвратить? Да. К примеру, в 2002 году во время вспышки SARS ученые начали делать от него вакцину, но не доделали — SARS кончился, а доделать вакцину стоит несколько миллиардов долларов.

    Коммерческой перспективы у вакцины не было, государство денег не дало. Если бы вакцина была готова, доделать ее под COVID-19 было бы сравнительно просто.

    Я уверена, что большинство моих читателей (как и я) впервые услышали, что в течение нескольких лет вирусологи предупреждали о возможности новой коронавирусной эпидемии, и даже говорили, откуда возьмется новый коронавирус: от летучих мышей.

    Почему предупреждений не услышали?

    Очень просто: потому что они потонули в белом шуме от других катастрофических прогнозов.

    Читайте также


    Черный песец в ближайшем будущем — это товар, который идет в современном мире на ура. Нам постоянно угрожают глобальным потеплением, ГМО, фашизмом, сексизмом, и пр. Вот-вот уровень моря поднимется на N метров и затопит 630 млн людей, вот-вот в планету врежется астероид, вот-вот на нас обрушится засуха, наводнение, ураганы и голод.

    И вовсе не всегда этого черного песца предлагают нам кремлевские фейкоделы или фрики, опасающиеся вторжения с Сириуса.

    Сейчас вошло в моду жаловаться на фейки: как те, которые специально продуцируют ольгинские тролли, так и те, которые самозарождаются в Сети от дремучего невежества, соединенного с уверенностью в собственной гениальности.

    Однако эти фейки вовсе не опасны. Их делают идиоты, и заразить они могут только идиотов.

    Опасны как раз совсем другие фейки: те, которые распространяют эксперты с целью поднятия собственного статуса. Эти фейки сделаны гораздо профессиональней, а бороться с ними именно потому и тяжело, что эксперты заинтересованы в их распространении.

    Кто не помнит проблемы-2000, когда все IT-специалисты с умным видом требовали от нас купить новые компьютеры, чтобы старые не обнулились в 00 часов 00 минут 2000 года? Ничего ни у кого не обнулилось.

    Представим себе, что бюрократы из ВОЗ предупреждали бы нас о коронавирусе. Но как могли верить бюрократам из ВОЗ после того, как они все уши прожужжали нам, что мир сейчас поразит эбола, которая так, на минуточку, не передается воздушно-капельным путем? (В переводе — чтобы не заболеть эболой, достаточно не есть чужих какашек).

    Как можно верить ВОЗ, когда в ее рейтинге Италия (где люди умирают от коронавируса сотнями каждый день) стоит на 2 месте по уровню здравоохранения, а США – на 37? Как мы можем верить ВОЗ даже сейчас, когда она дает нам цифры смертности от коронавируса в 3,4%, в то время как в Германии с ее хорошо развитым тестированием смертность составляет 0,4%?

    Даже сейчас, во время эпимедии коронавируса, мы видим, как девальвируется на глазах понятие эксперта.

    Проф. Нил Фергюсон, к примеру, утверждает, что без тотального карантина на 18 месяцев в США умрет 2,2 млн человек, а в Великобритании — 500 тысяч.

    А эпидемиологи из Оксфорда утверждают, что 50% населения Британии уже инфицировано коронавирусом, и, стало быть, большая их часть уже приобрела иммунитет.

    Не будучи вирусологом, я не могу сказать, кто из двух высокоуважаемых экспертов прав. Но будучи специалистом по распознаванию фейк-ньюс, я вправе заподозрить, что или д-р Фергюсон нагнетает жути, или, наоборот, оксфордские эпидемиологи рисуют слишком радужную картину.

    Когда непрофессиональные конспирологи нам говорят, что COVID-19 был сделан в лаборатории, фейк разоблачить легко. Но что делать, если фейк сконструирован экспертом?

    Читайте также


    Предупреждения Майкла Остерхолма, Ральфа Берика и Ши Чжэнли потонули в белом шуме предупреждений других экспертов, сулящих нам глобальное потепление, наводнения, голод и нехватку воды.

    Удивительная вещь: с чисто научной точки зрения, человечество доросло до того, чтобы прогнозировать и смягчать многие ждущие его катастрофы. Однако, учитывая, какое количество профессиональных пугателей паразитирует на высоком статусе, который имеет в нынешнем обществе наука, мы не можем этим воспользоваться.

    Спасибо, что прочли до конца

    Каждый день мы рассказываем вам о происходящем в России и мире. Наши журналисты не боятся добывать правду, чтобы показывать ее вам.

    В стране, где власти постоянно хотят что-то запретить, в том числе - запретить говорить правду, должны быть издания, которые продолжают заниматься настоящей журналистикой.

    Нынешняя пандемия, как и любая другая кризисная ситуация, раскрывает важные аспекты эгоцентрического мировоззрения, его тупиковости.

    Это мировоззрение, являясь семантическим пространством бытия современного человечества, заслуживает постоянного внимания к себе. Поэтому мы посмотрим на сегодняшний день с учетом особенностей эгоцентризма.

    На наших глазах человечество встретилось с конкретной угрозой и начало взволнованно искать объяснения причин возникновения этой угрозы, способов сопротивления, алгоритмов выживания с минимальными потерями.

    Но этот поиск не настоящий, а фиктивный, потому что последние столетия вся жизнь человечества течет в замкнутом пространстве эгоцентризма.

    К сожалению, иначе современное человечество не может. Если описать модным на сегодняшний день словом состояние бытия человечества, то это состояние САМОИЗОЛЯЦИИ в тюрьме эгоцентрического мировоззрения, которое ведет к самоуничтожению.

    В отличие от самоизоляции против коронавируса, которое вполне полезно и применяется в материальном мире, мировоззренческая самоизоляция несравненно более тяжелое и опасное явление. Но настолько привычное, что никто не замечает его и не пытается выйти из него.

    В это состояние человечество влезло тоже под влиянием страха, когда встретилось с тяжелыми обстоятельствами, не поддающими объяснения и заставившими потерять веру в себя, в свои знания, в свою способность познать истину.

    Страх перед неизвестным превзошел по силе стремление к познанию и поиск истины превратился в поиск способов создания укрытия, вымышленной конструкции, позволяющей спрятаться от реальности.

    Так и возникло эгоцентрическое мировоззрение.

    И реакция на коронавирус прекрасно демонстрирует это.

    Я оцениваю такое поведение как безумие, проявленное под давлением эгоцентрического мировоззрения.

    Мне тоже отнюдь не нравится перспектива цифрового порабощения человечества.

    Но порабощения кем? Кто этот поработитель? Вот в чем главный вопрос!

    Я утверждаю, что искать поработителей среди людей, сообществ и государств, каких-то тайных обществ, созданных людьми – бесполезно.

    Порабощение происходит не потому, что какие-то люди оказались подлыми, жестокими, алчными, властолюбивыми эгоистами.

    Эта тенденция проявлялась за последние 200 лет во многих художественных произведениях и принимала участие в формировании идеологии государств и наций, тайных и открытых сообществ, организаций.

    Проецируя сказанное на нынешний кризис, на то, как реагируют люди на пандемию, можно сказать следующее.

    Потому что иначе не могут.

    Гордыня, навязанная им эгоцентрическим мировоззрением, принуждает так вести себя.

    И если бы правительство не принимало никаких мер защиты, бездействовало, они бы выпендривались, обвиняя правительство в преступном бездействии.
    Что бы не предпринимало правительство, в ответ непременно появятся желающие выпендриваться и начнут буйствовать.
    А над ними появятся другие, более хитрые и могущественные силы, которые начнут использовать этих примитивно-буйствующих ради своих целей. А именно, ради той же самой цифровизации, ужесточения контроля и итогового порабощения большинства неким организованным меньшинством.

    К сожалению, бессмысленное, искаженное разными пороками и потому противоречивое поведение присутствует на всех уровнях.

    И какая бы сила не боролась против поработителей, она не сможет победить.

    Потому что в любом случае это будет временная и условная победа.

    Потому что победитель сразу же трансформируется в поработителя и начнет добиваться власти узкого круга организованных личностей над всеми остальными.

    Как же можно изменить это неприятное положение дел, добиться принципиальных изменений ситуации?

    Только одним способом – путем раскрытия более масштабной картины происходящего, постижения более глубоких причин.

    Тот уровень поиска причин, который применяется до сих пор, абсолютно тупиковый.

    Потому что это не поиск причин, а поиск виновного, поиск одними людьми врагов среди других людей.

    Это не поиск причин, а бесконечный бег по замкнутому кругу, на плоскости неизбежных противоречий, кровавых столкновений, навязанных эгоцентрическим мировоззрением.

    Чтобы помочь желающим оторваться от этой плоскости, выйти из этого замкнутого круга, предлагаю на рассмотрение следующий вспомогательный образ.

    Представим себе, что мы живем внутри огромного конуса, перевернутого вниз головой, такого большого, что в нем легко помещаются все люди.

    Этот конус - наше современное эгоцентрическое мировоззрение, тот мировоззренческий ландшафт, который сформировался и доминирует в сознании современного человека, человечества в целом.

    Внутри этого конуса каждый, кто ищет наилучшее направление развития, наилучший выход из кризиса, находит только стрелки-указатели, ведущие вниз, в самое дно конуса.

    Потому что конус перевернутый.

    Никто не имеет право подвергать сомнению такое положение дел, и уже никто даже не пытается, примерно двести лет.

    Так сложились обстоятельства.

    Скажите, разве существует более сладкая и приятная, головокружительная лесть человеку, чем утверждение, возвышающее его до уровня Повелителя Вселенной?

    Нет и не может быть ничего слаще этого.

    Ради сладости такого самоощущения человек готов отказаться от всего, включая и разум, и жизнь и любовь и совесть… все без исключения.

    И уже совсем не важно кто, где, когда и как начнет свое движение к этой цели, под влиянием каких обстоятельств и мотивов.

    Все-равно он пойдет на дно вместе со всеми своими достижениями, своими сторонниками и своими победами.

    История неоднократно показывало это.

    Как для каждой личности, так и для любого человеческого сообщества.

    Этот вирус, порожденный когда-то тяжелыми обстоятельствами бытия, нанес такой колоссальный урон разуму человечества в целом, с которым ничто не сравнимо.
    Он превратил человечество в сообщество обезумевших слепых, рвущихся в пропасть сломя голову, уничтожил все возможные положительные перспективы.

    Это факт, который существует независимо от желания того или иного человека, того или иного сообщества людей.

    Он сам по себе. И он сильнее всего человечества.

    Будь то борьба против коронавируса или борьба против тех, кто пытается использовать коронавирус для порабощения людей, борьба за справедливость или борьба за отказ от потребительства и за бережное отношение к природе…

    Добиться перемен означает добиться обновления доминирующего мировоззрения.

    Второй шаг – выбор иной иерархии ценностей, которая максимально соответствует истинному Природному-Вселенскому Предназначению Человека.

    Мне кажется, что на самом верху этой новой шкалы ценностей должны быть, Добро, Любовь, Красота, Справедливость и Сострадание!

    Почему именно они?
    Об этом я говорил неоднократно в других свои статьях.

    Читайте также:

    Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
    При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

    Copyright © Иммунитет и инфекции