Наиболее эффективная защита от вирусов у человека и животных



От коварного вируса к 13 февраля погибли 1369 человек, в том числе двое - за пределами материкового Китая, и список его жертв, по-видимому, пока не закрыт.

Хотя масштабы беды пока не катастрофические, Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) 30 января объявила вспышку коронавируса в Китае чрезвычайной ситуацией международного масштаба. Такого рода опасность требует скоординированных действий всего мирового сообщества. И как показывает развитие событий, оно смогло эти действия предпринять - число новых случаев заражения сокращается.

Что же это за враг, который внезапно смог не только из мира животных, где он постоянно живет, перекинуться на людей, но и приобрел способность передаваться от человека к человеку, как множество других респираторных вирусов? Оказывается, он давно и хорошо знаком ученым-вирусологам и врачам-инфекционистам.

Всего науке известно 40 коронавирусов, из них патогенны для человека шесть, но их способность выйти из животного мира в человеческую популяцию различна, говорят ученые-вирусологи. Мы всегда боимся именно нового возбудителя, но с респираторными вирусами это происходит практически каждый год. Поэтому так важно, что китайцы проявили полную открытость. Первые случаи заражения у них были в конце декабря 2019 года, а уже 10 января они передали ВОЗ полный геном вируса. Поначалу это даже вызвало некий скепсис, но когда в Германии заразились несколько взрослых и детей, немецкие ученые так же быстро расшифровали геном вируса и подтвердили правильность расшифровки китайских коллег. На основе этой информации были практически мгновенно созданы тест-системы, в том числе и в нашей стране, которые позволяют в считанные часы определять, заражен ли человек именно коронавирусом или каким-то иным.

Как и почему коронавирус, циркулирующий среди разных видов животных, вдруг приобретает способность перепрыгнуть видовой барьер и стать опасным для человека и даже всего человечества, ученые еще будут разбираться. Но, по сути, этот шанс есть у многих вирусов, которые умеют обмениваться своими генами при любом удобном случае. Чемпион этой "обменной деятельности", конечно, вирус гриппа, который ежегодно преподносит нам что-то новенькое. Но и коронавирус, как показывают события последних лет, тоже не прочь поменять облик и манеры. Так, он уже вызывал опасные вспышки - атипичной пневмонии, или тяжелого острого респираторного синдрома - ТОРС (SARS), в 2002-2003 годах, затем - ближневосточного респираторного синдрома - БВРС(MERS) в 2012 году.

Во всех этих случаях вирусы поражали дыхательную систему человека и различались только своей вирулентностью, то есть способностью заражать людей, количеством тяжелых форм и летальностью. Например, при ТОРС погибал каждый десятый, при БВРС - каждый третий из зарегистрированных больных.

Ученые подсчитали, что на 90 процентов геном нового штамма коронавируса повторяет тот же самый, что вызвал ТОРС в 2002-2003 годах. Многие способы борьбы с ним уже были хорошо отработаны, системы здравоохранения и санитарно-эпидемиологического надзора оказались готовы. И неслучайно сейчас летальность не превышает 2-3процентов.

Но при этом ни тогда, ни сейчас врачи не могут назвать число людей, которые перенесли эту инфекцию в легких, практически бессимптомных формах, как и тех, кто может быть носителем вируса, то есть заражать других людей, но при этом не болеет сам. Поэтому методы борьбы с вспышкой коронавируса те же, что и с любой другой опасной инфекций. Прежде всего, это выявление заболевших и тех, кто с ними контактировал, и их изоляция на срок инкубационного периода - две недели. Именно такая стратегия, реализующаяся сейчас всеми странами мира, уже приносит определенный результат: скорость распространения инфекции замедляется, число вновь зараженных - сокращается.

Специалисты КНР также оперативно делились наблюдениями о поведении вируса. Именно поэтому в клинических рекомендациях Министерства здравоохранения Российской Федерации указано, что коронавирус передается как воздушно-капельным (при кашле, чихании и разговоре), так и воздушно-пылевым и контактным путями и проникает в организм через слизистые оболочки и даже кожу. Именно поэтому при возможном контакте с заболевшими людьми или зараженными предметами следует не только носить защитную маску (респиратор) и очки, но и тщательно мыть руки, промывать нос, обрабатывать дезинфицирующими материалами предметы обихода, мебель и сами помещения, чаще проветривать их - то есть соблюдать противоэпидемический режим, как при любой другой серьезной инфекции.

Описали врачи и симптомы заболевания: повышение температуры тела, сухой кашель, одышка, особенно к 6-8-му дню от момента инфицирования, слабость и утомляемость, ощущение заложенности в грудной клетке, головная боль и даже диарея, которая бывает примерно у трех больных из ста. Многие из этих симптомов похожи на проявления всех респираторных инфекций, поэтому больному необходимо сразу же вызвать врача и организовать постельный режим, по возможности изолировав его от остальных членов семьи.

Пока препараты для специфического лечения коронавирусной инфекции не созданы, но опыт лечения больных в прежних вспышках показал, что наиболее эффективными были схемы лечения с использованием противовирусных средств - рибавирина в комбинации с лопинавиром и ритонавиром, а также рекомбинантный интерферон бета-1b. В случае осложнений рекомендован целый спектр антибиотиков, а также симптоматические средства для облегчения состояния. Кроме того, в клинических рекомендациях Министерства здравоохранения Российской Федерации указано, что "иммуномодулирующие препараты могут быть эффективны при начальных проявлениях заболевания" . К таковым, к примеру, относится разработка российских ученых - Полиоксидоний (МНН: азоксимера бромид), который способен увеличивать сопротивляемость организма в отношении локальных и генерализованных инфекций вирусной этиологии. Средства, укрепляющие иммунитет, повышают устойчивость к внешним воздействиям и помогают организму при встрече с вирусом активировать способы ранней защиты.

Александр Караулов, д.м.н., академик РАН, Заведующий кафедрой клинической иммунологии и аллергологии ФГАОУ ВО ПМГМУ им. И.М. Сеченова МЗ РФ, Москва, Россия:

- Средства специфической профилактики коронавирусной инфекции также находятся в стадии разработки. Сейчас речь идет только о неспецифической медикаментозной профилактике коронавирусной инфекции, которую рекомендуется проводить в первые 48 часов после контакта с больным или источником инфекции и до 14 дней - в предполагаемый инкубационный период. Можно также подумать и о медикаментозных препаратах, разрешенных для профилактики респираторных инфекций.

Михаил Костинов, заведующий лабораторией вакцинопрофилактики и иммунотерапии аллергических заболеваний НИИ вакцин и сывороток им. Мечникова:

- В настоящее время особое внимание следует уделять профилактике респираторных инфекций, особенно тем, кто не сделал прививку от гриппа и хочет защититься от вирусных инфекций, в том числе коронавируса. Помимо ряда профилактических мер, связанных с мытьем рук, ношением масок и т.д., необходимо иметь в виду и препараты, которые разрешены для профилактики осложнений при респираторных инфекциях, в том числе иммуномодуляторы. Они имеют различное происхождение. Есть синтетические, генно-инженерные, бактериальные, растительного происхождения и другие. Одни могут работать только на звенья клеточного иммунитета, другие - на клетки гуморального иммунитета, третьи - на фагоцитоз-комплемент или интерфероновый статус. Иммуномодулятор в большей или меньшей степени затрагивает все звенья иммунной системы.


Тест по биологии 11 класс по теме "Вирусы"

Скачать:

Вложение Размер
test_po_biologii_11_klass_virusy.docx 170.11 КБ

Предварительный просмотр:

№1. Выбрать один правильный ответ.

1.Вирусы состоят из а) белков и нуклеиновой кислоты б)целлюлозы и белков в)ДНК и РНК г) ядра и цитоплазмы

2.Размеры большинства вирусов а) около одного миллиметра или чуть меньше б)около одной сотой миллиметра или чуть меньше в)намного меньше одной тысячной миллиметра г) не превосходят размеры атомов и молекул

3.Белковая оболочка, в которую заключен геном вируса, называется а)вирион б) капсула в) вироид г) капсид

4. Вирусы – внутриклеточные паразиты. Это значит, что они не способны к размножению и синтезу своих белков в отсутствие а) ферментов б) клеточной стенки в) клетки-хозяина г) генов другого вируса

5.Вирусы, паразитирующие на бактериях, называются а) вирофаги б) бактериофаги в) Т-киллеры г) В-клетки

6.Первой защитной реакцией клеток человека и животных на заражение вирусом является синтез специальных противовирусных белков, подавляющих развитие вируса в этой клетке и делающих невосприимчивыми к нему соседние. Эти белки называются а) антигены б) антибиотики в) вакцина г) интерферон

7.Наиболее эффективная защита от вирусов у человека и животных а) прием антибиотиков б) воспалительная реакция в) специфический иммунитет г) непроницаемость клеточной мембраны

8.Выберите НЕВЕРНОЕ утверждение о биологической роли вирусов. Вирусы - а) являются одними из главных патогенов человека б) играют важную роль как редуценты в) переносят гены одних биологических видов к другим г) размножаются внутри клеток хозяина

9.Какое из приведенных ниже образных определений было дано вирусам? а) наиневероятнейшая форма существования материи б) эгоистичная ДНК в) плохие новости в белковой упаковке г) атомы жизни

№2. Найти соответствие.

  1. На рисунке показано строение простых (безоболочечных) вирусов. Какими цифрами обозначены (в ответе цифры могут повторяться)

А) вирион; Б) геном; В) капсид ;Г)нуклеиновая кислота; Д) прикрепительные белки

  1. На рисунке показано строение сложного (оболочечного) вируса. Какими цифрами обозначены (в ответе цифры могут повторяться)

В) оболочка из бислоя липидов;

Д)часть, отстутствующая у простых вирусов

  1. Вирусы, паразитирующие на представителях разных царств – растений, животных, бактерий – имеют свои особенности строения.
    Какими цифрами на рисунке обозначены

А) простой вирус животных Б) сложный вирус животных В)

вирус растения Г)бактериофаг

№3. Вопросы с несколькими вариантами ответов.

  1. Вирусы – единственные организмы, не обладающие полным набором свойств, отличающих живые организмы от неживых. Выберите из списка этих свойств те, которые у вирусов все-таки ЕСТЬ. (5 правильных ответов). А)сложность строения, начиная с молекулярного уровня (построены из биополимеров) б)обмен веществ в) самовоспроизведение (размножение) г) рост и развитие д) раздражимость и саморегуляция (изменение состояния внутренней среды в ответ на стимулы внешней) е) наследственность ж) изменчивость з) способность к эволюции
  2. Выберите те черты вирусов, которые отличают их от всех других ветвей жизни – бактерий, и эукариот.
    ТОЛЬКО вирусы а) являются неклеточной формой жизни б) хранят свою генетическую информацию в РНК в) размножаются внутри клеток г) используют для размножения белоксинтезирующий аппарат хозяина д) используют в жизненном цикле репликацию РНК е) вызывают инфекционные заболевания и эпидемии ж) могут встраиваться в геном хозяина

№4. Сравните вирусы и бактерии . Для каждого утверждения решите, верно оно для вирусов, бактерий или тех и других. Верным считайте утверждение, если хотя бы какие-то представители группы (а не обязательно вся группа целиком) этим свойством обладают.

А.только вирусы Б.только бактерии В. верно для обеих групп
1.вызывают болезни у растений и животных 2. имеют клеточную стенку 3. имеют липидную мембрану 4. хранят генетическую информацию в РНК 5. хранят генетическую информацию в ДНК 6. некоторые являются автотрофами 7. передвигаются с помощью жгутиков

а) неклеточные формы жизни б) древнейшие эукариоты в) примитивные бактерии

2. Обязательным компонентом вируса является:

а) липиды б) жиры в) нуклеиновые кислоты

3. Вирусы размножаются:

а) в клетках хозяина б) вне клетки хозяина в) в клетках и не в клетках хозяина

4. Вирусы были открыты:

а) Т. Шванном б) К. Бэром в) Д. Ивановским

5. Свойства живого, которые проявляют вирусы:

а) обмен веществ б) размножение в) рост

6. Синтез вирусного белка осуществляется:

а) на рибосомах клетки б) на рибосомах вируса в) на ДНК вируса

7. Инфекционным началом вируса являются

а) ферменты б) белок в) липидная мембрана г) нуклеиновая кислота

8. Вирусами вызываются следующие болезни человека (3 правильных ответа)

а) корь б) ангина в) бешенство г) сибирская язва д) дифтерия е) СПИД

9. Какой вирус нарушает работу иммунной системы человека?
А – полиомиелита Б – оспы В – гриппа Г – ВИЧ.

10.Установите соответствие между признаком объекта и формой жизни, для которой он характерен.
ПРИЗНАК ОБЪЕКТА
А) наличие рибосом
Б) отсутствие плазматической мембраны
В) не имеют собственного обмена веществ
Г) большинство гетеротрофы
Д) размножение только в клетках хозяина
Е) размножение делением клетки

ФОРМА ЖИЗНИ
1) неклеточная (вирусы)
2) клеточная (бактерии)

1)доклеточные формы жизни; 2) древнейшие эукариот; в) примитивные бактерии.

2. Обязательными компонентами вируса являются:

1) липиды; 2) нуклеиновые кислоты; 3) полисахариды; 4) белки.

3) Вирусы размножаются:

1) самостоятельно вне клетки хозяина; 2) только в клетке хозяина; 3) 1 и 2.

4) Синтез вирусного белка осуществляется:

1) на рибосомах клетки; 2) на собственных рибосомах вируса.

5) Вирусы, проникая в клетку хозяина,

1) питаются рибосомами; 2) отравляют её своими продуктами жизнедеятельности

3) воспроизводят свой генетический материал; 4) поселяются в митохондриях;

6) Признак организмов, характерный для неклеточной формы жизни:

1) питание; 2) Выделение вредных продуктов жизнедеятельности;

3) дыхание; 4) высокая степень приспособленности к среде.

7) Русский биолог Д.И.Ивановский, изучая заболевания листьев табака, открыл:

1) простейших; 2) вирусы; 3) бактерии; 4) грибы.

8) Какие формы жизни занимают промежуточное положение между телами живой и

1) лишайники; 2) грибы; 3) бактерии; 4) вирусы.

9) Вирусами вызываются следующие заболевания человека;

1) корь; 2) ангина; 3) бешенство; 4) СПИД;

10) Установите последовательность жизненного цикла вируса в клетке хозяина:

1) растворение оболочки клетки в месте прикрепления вируса;

2) встраивание ДНК вируса в ДНК клетки хозяина;

3) формирование новых вирусов;

4) прикрепление вируса своими отростками к оболочке клетки;

5) проникновение ДНК вируса в клетку;

6) синтез вирусных белков.

1. Вирусы состоят из

белков и нуклеиновой кислоты

целлюлозы и белков

ядра и цитоплазмы

2. Размеры большинства вирусов

около одного миллиметра или чуть меньше

около одной сотой миллиметра или чуть меньше

намного меньше одной тысячной миллиметра

не превосходят размеры атомов и молекул

3. Белковая оболочка, в которую заключен геном вируса, называется

4. Вирусы – облигатные внутриклеточные паразиты. Это значит, что они не способны к размножению и синтезу своих белков в отсутствие

генов другого вируса

5. Вирусы, паразитирующие на бактериях, называются

6. Выберите НЕВЕРНОЕ утверждение о биологической роли вирусов. Вирусы

являются одними из главных патогенов человека

играют важную роль как редуценты

переносят гены одних биологических видов к другим

размножаются внутри клеток хозяина

7. Какое из приведенных ниже образных определений было дано вирусам?

наиневероятнейшая форма существования материи

плохие новости в белковой упаковке

А) Виноградский б) Павлов в) Ивановский г) Вернадский

2.Какой вирус вызывает заболевание СПИД?

А) ВТМ б) ВИЧ в) бактериофаг г) вирус герпеса

3.Объект, изображенный на рисунке:

А) бактерия б) вирус герпеса в) ВТМ г) бактериофаг

4.Какой из названных организмов является неклеточной формой жизни?

А) амеба б) стрептококк в) бактериофаг г) дрожжи

5.Наследственная информация в вирусах содержится:

А) в ДНК б) в цитоплазме г) в ядре г) в митохондриях

6.Клеточного строения не имеют:

А) сине-зеленые водоросли - цианеи

7.Вирус нарушает жизнедеятельность клетки-хозяина потому, что:

А) разрушает клеточную мембрану

Б) клетка теряет способность к репродукции

В) разрушает митохондрии в клетке хозяина

Г) ДНК фага осуществляет синтез собственных молекул белка

8. Бактериофаг – это:

А) вирус, поражающий бактерии

Б) простейшее, питающееся бактериями

В) вирус, поражающий животных

Г) вирус, поражающий грибы.

9..Установите последовательность жизненного цикла бктериофага.

А. Встраивание ДНК Бактериофага в клетку-хозяина

Б. Синтез вирусных ДНК и белков в клетке бактериофага

В. прикрепление бактериофага к оболочке бактерии

Г. проникновение бактериофага в клетку бактерии

Д. выход бактериофага из клетки, заражение других

Коронавирус становится поводом пошутить над незнакомцем, ему посвящают мемы, о нем слагают песни. Вирус проникает не только в организмы живых существ, но и в поп-культуру. Однако пройдет время, и о нем все забудут, как когда-то перестали говорить о вирусе Эбола, атипичной пневмонии и оспе.

Север Туркмении, 1980-е годы. В Средней Азии возникла вспышка ранее неизвестного вируса. Обстановка сложная и напряженная. Вирус передается через зараженную воду. Из-за ее употребления количество заболевших резко растет. В большинстве случаев болезнь протекает относительно благополучно, но ужас в том, что умирают в основном женщины в третьем триместре беременности.


Михаил Фаворов,
эпидемиолог, доктор медицинских наук

Сегодня Михаил Фаворов живет в США, занимает пост президента компании DiaPrep System Inc и продолжает активно работать в области диагностики, контроля и профилактики инфекционных заболеваний.

Вирус — простейшая форма жизни. Принято считать, что если он находится внутри человека или животного, то становится живым существом — размножается и обменивается информацией. Но когда вирус находится вне организма, он считается неживым. О вирусах мы узнали сравнительно недавно, около 100 лет назад. М икробиолог Дмитрий Ивановский опубликовал исследование о существовании некой субстанции, которая проходит через фильтры, задерживающие бактерии, и назвал ее вирусом. В то время как чума человечеству известна многие тысячелетия, у нее другая природа — она вызывается бактериями, которые являются более сложным и крупным организмом. Ее распространение было связано с низким уровнем жизни и плохой гигиеной. Процент летальности достигал 25%, то есть при легочной форме погибал каждый четвертый.


Среди вирусных инфекций самой страшной была оспа, которая затронула все страны мира. Вызывалась она вирусом натуральной оспы. Вакцину удалось изобрести благодаря случайному знакомству с коровьей оспой. Вирус животных, которые выступали переносчиками, вводили в организм человека, но вакцинированные не заболевали человеческой формой болезни: организм защищали антитела введенного вируса. Уникальность натуральной оспы в том, что это антропонозный вирус — им болели только люди. Поэтому, когда произвели вакцину, оспу удалось искоренить. В 1950-х годах в Африке были вакцинированы последние контактировавшие с больными, а с 1978 года вирус был полностью ликвидирован. Оспа исчезает, когда у последнего заболевшего появляются антитела, — он выздоравливает и перестает быть переносчиком.

Рецепты с летучей мышью


Тепло наших тел

По уровню плотности населения Китай и Индия превосходят все остальные регионы планеты, а разнообразие видов животных в Африке настолько велико, что большинство из нас вряд ли догадываются о существовании некоторых из них, например окапи, виверр, руконожек. Как редкие животные, так и плотность населения становятся дополнительными стимулами высокой скорости распространения заражения. Вирусы не поражают отдельно китайцев или представителей других наций, вирусы аполитичны и не имеют вероисповедания. Они умеют приспосабливаться к любым изменениям среды не хуже человека. Все, что им нужно, — тепло наших тел и, возможно, определенные рецепторы.

Вспышка эпидемий — это не просто случайность, а стечение обстоятельств.

Все закрыто: рынки, магазины, метро. Остановки общественного транспорта абсолютно пусты. По тротуарам проплывает только мусор, гонимый ветром, исчезающий в желтоватой дымке. Странно, если учесть, что в городе проживают миллионы человек. Изредка на улице появляются люди в респираторных масках, некоторые сделаны из подручных средств. Однажды увидев такую картину, вряд ли возможно спутать с чем-то эпицентр распространения респираторного заболевания, и защищаться надо незамедлительно.

Чтобы обезопасить себя и свою семью во время респираторной эпидемии, главное — находиться на расстоянии не ближе 2 м от заболевшего, чихающего или кашляющего человека, мыть руки каждые два часа, проветривать помещения, минимально контактировать с людьми.


История человечества насчитывает десятки тысяч кровавых войн, но самые страшные по потерям, пожалуй, — войны с паразитами. По некоторым данным, от чумы умерло больше людей, чем в результате всех войн, вместе взятых, — около 186 млн человек. От одной Юстиниановой чумы, первой зарегистрированной в истории, погибли 100 млн человек. Разработка защиты от биологической угрозы требует больших затрат, поэтому вакцины создаются только для тех вирусов, которые представляют реальную опасность. Более того, к некоторым вакцинам вирусы привыкают, становятся устойчивыми и меняют свою структуру, поэтому человечеству приходится постоянно быть начеку и придумывать что-то новое.

Респираторная маска вполне может защитить, но проблема в том, что надежна она всего 20 минут.

На уроках биологии нам говорили, что жизнь — это способ существования нуклеиновых кислот. Один из вариантов существования нуклеиновых кислот — это вирусы, которые живут на других организмах. Они совершенно не заботятся о нашем благополучии, они пытаются приспособиться, как и все живые существа на планете. Единственное, за что стоит их благодарить, — эволюционное совершенство иммунной системы человека. Веками, когда появлялось какое-либо заражение, организм человека вырабатывал антитела и формировал клеточный иммунитет. Все знают, что если держать человека в стерильной среде, а потом выпустить на улицу, он вскоре умрет, потому что у него не будет механизма выработки защиты. Но это не цель существования вирусов, скорее побочный эффект.


Прогнозировать возникновение вспышек вирусов еще сложнее, чем рассуждать о высших смыслах. Это всегда уникальная ситуация, которая происходит в результате изменения состояния окружающей среды, при которой человек попадает в новые условия взаимодействия с другими видами животных. А сегодня антропогенное воздействие на окружающую среду достигло абсолютно несопоставимых масштабов по сравнению с предыдущими поколениями, к тому же человек как вид постоянно растет. У ученых есть возможность наблюдать за попытками вирусов совершить кроссвидовой переход благодаря лабораторным методам слежения. Врачи ликвидировали оспу и почти победили вирус полиомиелита — это внушает надежду, что с новым вирусом можно будет хотя бы договориться. Как бы ни сложились эти взаимоотношения, стоит помнить: пока человек будет существовать как вид, всегда найдутся те, кто захочет на нем паразитировать.

Как защититься от коронавируса? Узнайте здесь.

Проверочная работа по теме Вирусы".

1.Вирусы состоят из:

А) белков и нуклеиновой кислоты

Б) целлюлозы и белков

Г) ядра и цитоплазмы

2. Вирусы размножаются:

А) только в клетке хозяина

В) варианты а и б

Г) не способны у размножению

3. Вирусные частицы называются
А) вибрионы;
Б) вирионы;
В) эмбрионы;
Г) гаметы.

4. Белковая оболочка, в которую заключен геном вируса, называется:

5. Выберите НЕВЕРНОЕ утверждение о биологической роли вирусов. Вирусы:

А) являются одними из главных патогенов человека

Б) грают важную роль как редуценты

В) переносят гены одних биологических видов к другим

Г) размножаются внутри клеток хозяина

6. Вирусы, паразитирующие на бактериях, называются

7. Первой защитной реакцией клеток человека и животных на заражение вирусом является синтез специальных противовирусных белков, подавляющих развитие вируса в этой клетке и делающих невосприимчивыми к нему соседние. Эти белки называются

8. Вирусы, паразитирующие на представителях разных царств – растений, животных, бактерий – имеют свои особенности строения.
Какими цифрами на рисунке обозначены


А) простой вирус животных ______________

Б) сложный вирус животных________________

В) вирус растения_______________________

9. Вирусы – единственные организмы, не обладающие полным набором свойств, отличающих живые организмы от неживых. Выберите из списка этих свойств те, которые у вирусов все-таки ЕСТЬ.

А) сложность строения, начиная с молекулярного уровня (построены из нерегулярных биополимеров)

Б) обмен веществ

В) самовоспроизведение (размножение)

Г) рост и развитие

Д) раздражимость и саморегуляция (изменение состояния внутренней среды в ответ на стимулы внешней)

Ж) способность к эволюции

А) неклеточная форма жизни

Б) древние эукариоты

В) примитивные бактерии

2. Вирусы были открыты в:

3. РЕТРОВИРУСЫ названы так потому, что

А) используют РНК для хранения наследственной информации

Б) это самая древняя группа вирусов

В) это самая примитивная по строению группа вирусов

Г) в их жизненном цикле обязательно присутствует обратная транскрипция РНК → ДНК

4. Наиболее эффективная защита от вирусов у человека и животных –

А) прием антибиотиков

Б) воспалительная реакция

В) специфический иммунитет

Г) непроницаемость клеточной мембраны

5. Вирусы, проникая в клетку хозяина,

А) питаются рибосомами;

Б) отравляют её своими продуктами жизнедеятельности;

В) воспроизводят свой генетический материал;

Г) поселяются в митохондриях.

6. Вирусы относятся к доклеточным организмам потому , что они:

А) не содержат ядра

Б)не способны к самостоятельному обмену веществ

В) являются паразитами

Г) не способны размножатся.

7. Выберите НЕВЕРНОЕ утверждение о биологической роли вирусов. Вирусы:

А) являются одними из главных патогенов человека

Б) грают важную роль как редуценты

В) переносят гены одних биологических видов к другим

Г) размножаются внутри клеток хозяина

8. На рисунке показано строение простых (безоболочечных) вирусов. Какими цифрами обозначены (в ответе цифры могут повторяться)


Г) нуклеиновая кислота__________________________

Д) прикрепительные белки______________________

9. Выберите те черты вирусов, которые отличают их от всех других ветвей жизни – бактерий, архей и эукариот. ТОЛЬКО вирусы

А) являются неклеточной формой жизни

Б) хранят свою генетическую информацию в РНК

В) размножаются внутри клеток

Г) используют для размножения белоксинтезирующий аппарат хозяина

Д) используют в жизненном цикле репликацию РНК

Е) вызывают инфекционные заболевания и эпидемии

Ж) могут встраиваться в геном хозяина

Выберите книгу со скидкой:


ЕГЭ. География. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 163.00 руб.


ЕГЭ-2019. География. Теория и практика

350 руб. 213.00 руб.


ШСГ Шестой год обучения. География для малышей.

350 руб. 122.00 руб.


ОГЭ. География в таблицах и схемах для подготовки к ОГЭ

350 руб. 131.00 руб.


География в таблицах и схемах. Справочное пособие. 5-9 кл.

350 руб. 131.00 руб.


ОГЭ. География. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

350 руб. 242.00 руб.


ОГЭ. География. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

350 руб. 171.00 руб.


ОГЭ-2019. География (60х84/8) 10 тренировочных вариантов экзаменационных работ для подготовки к основному государственному экзамену

350 руб. 171.00 руб.


350 руб. 213.00 руб.


350 руб. 231.00 руб.


ЕГЭ. География. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 146.00 руб.


350 руб. 127.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА




  • Кобелева Светлана АлександровнаНаписать 0 11.02.2018

Номер материала: ДБ-1161518

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р


Спикер: Анна Быкова (#лениваямама)

    11.02.2018 342
    11.02.2018 917
    11.02.2018 621
    11.02.2018 641
    11.02.2018 4571
    11.02.2018 802
    11.02.2018 209
    11.02.2018 2064

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции