Мероприятия по недопущению распространения вируса африканской чумы свиней

I. Мероприятия по предупреждению возникновения африканской чумы свиней

1. Организационно-методическая работа

На заседаниях Комиссии рассматривать вопросы проведения комплекса мероприятий по предупреждению возникновения АЧС

Председатель Комиссии, члены Комиссии

Проводить разъяснительную работу среди населения с привлечением СМИ о наличии угрозы возникновения очагов АЧС, опасности, мерах профилактики и ликвидации болезни.

главный госветинспектор г. Новошахтинска

Обеспечить население памятками о мерах профилактики АЧС, первых признаках заболевания, а так же мерах по локализации очагов

До 25 апреля 2011 года

ОВД по г. Новошахтинску

Временно приостановить командировки сотрудникам перерабатывающих предприятий в территории субъектов РФ, неблагополучных по АЧС

Вносить на рассмотрение комиссии решение об ограничении транспорта, людей и животных с территорий неблагополучных по АЧС

2. Общие противоэпизоотические мероприятия

Принять меры по предупреждению возникновения и недопущению распространения и ликвидации эпизоотических очагов африканской чумы свиней.

организовать ежемесячное проведение переписи и учета всего свинопоголовья;

организовать выделение необходимой техники, дезинфекционных машин, дезинфектантов, автотранспорта, бульдозеров, скреперов и других технических средств для проведения земляных и других работ;

организовать изъятие свиней и продуктов свиноводства у населения в первой угрожаемой зоне;

определить мясоперерабатывающие предприятия для убоя и переработки свиней из угрожаемых зон;

определить торговые точки для последующей реализации продуктов свиноводства из угрожаемых зон;

создать специальные отряды (группы), которые работают под руководством комиссии:

диагностический - с задачей отбора патологического материала, доставки его в ветеринарные лаборатории (институты) для исследования;

эпизоотический - с задачей проведения эпизоотологического обследования эпизоотических очагов и ликвидации болезни;

материально-технического обеспечения - с задачей обеспечения проводимых мероприятий дезинфицирующими средствами, дезинфекционной техникой, тех­никой для уничтожения животных и захоронения трупов и т.п.;

ветеринарно-санитарный - с задачей организации и проведения захоронения павших и убитых свиней,

Председатель Комиссии, члены Комиссии

дезинфекционных, дезинсекционных, дезакаризационных и дератизационных работ, экспертизы мяса и контроля за обеззараживанием продуктов убоя животных;

охранно-карантинный - с задачей обеспечения соблюдения карантинных и ограничительных мероприятий в неблагополучной и угрожаемой зонах;

оперативный - с задачей решения вопросов экспорта, импорта,перевозок, выездов, координации действий между ведомствами и службами по ведению сельского хозяйства в условиях карантина

На границе с неблагополучными по АЧС районами обеспечить работу круглосуточных охранно-карантинных ветеринарно-милицейских постов. Оборудовать посты дезинфекционными барьерами и помещениями для дежурства

На период карантина

ОВД по г. Новошахтинску

Принять меры по исключению несанкционированной торговли продукцией свиноводства и поставок мяса без ветеринарных сопроводительных документов

Председатель Комиссии, ОВД по г. Новошахтинску, ТУ Россельхознадзора,

г. Новошахтинска, ТО У Роспотребнадзора

Запретить оформление ветеринарных сопроводительных документов и реализацию мяса и мясопродуктов, выработанных при подворном убое

Убой сельскохозяйственных животных, мясопродукция которых предназначенная для реализации, осуществлять только на мясоперерабатывающих предприятиях, убойных пунктах или площадках по убою

Обеспечить централизованный сбор твердых бытовых отходов. На уровне муниципального образования запретить несанкционированный выброс биологических отходов на

свалки твердых бытовых отходов

Обеспечить контроль за соблюдением ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов

ТО У Роспотребнадзора, главный госветинспектор г. Новошахтинска

Обеспечить осуществление всеми надзорными органами и администрацией муниципального образования должного контроля, в соответствии с возложенными полномочиями, за выполнением гражданами и хозяйствующими субъектами ветеринарных, санитарных и других правил и требований, установленных законодательством Российской Федерации

Председатель Комиссии, ТО У Роспотребнадзора, главный госветинспектор

Провести расчет необходимого оборудования и материалов, необходимых для ликвидации очагов африканской чумы свиней в случае их возникновения

До 25 апреля 2011 года

Обеспечить проведение акарицидных и дератизационных мероприятий на территориях города с учётом прогноза по АЧС

ТО У Роспотребнадзора

II. Мероприятия в предэпизоотический период

3. Организационные мероприятия

Организовать комиссию для проведения учета поголовья свиней в личных подсобных хозяйствах, с оформлением актов по каждому населённому пункту

Отдел по работе с населением Администрации города,

Обеспечить регулярное наблюдение за клиническим состоянием домашних свиней

Проводить регулярную обработку свиней, помещений, в которых они содержатся от клещей и других кровососущих насекомых

Каждую декаду месяца

Не допускать скармливания пищевых отходов без термической обработки

Организовать проведение иммунизации всего свинопоголовья в хозяйствах всех форм собственности против классической чумы и рожи свиней

Организовать в зонах возможного заражения и заноса вируса АЧС мероприятия по уничтожению хищников, грызунов и бездомных животных

Создать необходимый запас дезинфицирующих и акарицидных средств на случай возникновения очагов АЧС

До 15 апреля 2011 года

Председатель комиссии, главный госветинспектор

4. Мероприятия при подозрении на заболевание свиней африканской чумой

Немедленно информировать главного государственного ветеринарного инспектора г. Новошахтинска

Немедленно (при возникновении подозрения на африканскую чуму свиней)

Информировать начальника Территориального Управления Роспотребнадзора по РО в г. Новошахтинске, Мясниковском, Родионово-Несветайском районах.

Немедленно (при возникновении подозрения на африканскую чуму свиней)

Изолировать больных и подозрительных по заболеванию свиней в том же помещении, в котором они находились

Немедленно (при возникновении подозрения на африканскую чуму свиней)

Владельцы животных, ГУРО "Новошахтинская гор. СББЖ", Группы

Прекратить убой животных всех видов (включая птицу) и реализацию продуктов их убоя (мяса, сала, шкур, пера, пуха и т. п.)

Немедленно (при возникновении подозрения на африканскую чуму свиней)

владельцы животных, ГУРО "Новошахтинская гор. СББЖ"

Запретить выезд (въезд) из населенного пункта, хозяйства в котором установлено заболевание, любого вида транспорта без соответствующей санитарной обработки, а также вывоз с территории хозяйства продуктов и сырья животного происхождения, кормов и других грузов

Немедленно (при возникновении подозрения на африканскую чуму свиней)

ОВД по г. Новошахтинску,

Немедленно информировать о подозрении на заболевание свиней африканской чумой и принятых мерах управление ветеринарии Ростовской области, главу муниципального образования города, главных государственных ветеринарных инспекторов соседних районов для принятия соответствующих мер

Немедленно (при возникновении подозрения на африканскую чуму свиней)

г. Новошахтинска, председатель Комиссии

Срочно организовать выезд на место и выяснить эпизоотическую обстановку, источник и пути заноса возбудителя болезни, определить границы предполагаемого эпизоотического очага, наличие инфицированных объектов, возможные пути распространения болезни и принять меры к ее недопущению

Немедленно (при возникновении подозрения на африканскую чуму свиней

III. Мероприятия по ликвидации африканской чумы свиней в период эпизоотии

5. Организационные мероприятия

Организовать оперативный штаб по борьбе с африканской чумой свиней, по получению информации об установлении диагноза на африканскую чуму свиней от главного государственного ветеринарного инспектора города, вынести решение об объявлении населенного пункта, района в зависимости от эпизоотической обстановки, неблагополучным по африканской чуме свиней и установлении в них карантина

Немедленно (при установлении диагноза на африканскую чуму свиней)

Председатель Комиссии, члены Комиссии

Осуществлять взаимное информирование заинтересованных организаций

Постоянно (при установлении диагноза на африканскую чуму свиней)

ТУ Россельхознадзора, председатель и члены Комиссии, ТО У Роспотребнадзор

Определить комиссию по организации и контролю мероприятий по профилактике африканской чумы свиней города в соответствии с пунктом 4.1.1. Инструкции о мероприятиях по предупреждению и ликвидации африканской чумы свиней, утвержденной Главным управлением ветеринарии Министерства сельского хозяйства СССР 21 ноября 1980 года, границы эпизоотического очага и угрожаемых зон

На период действия карантина

Установить круглосуточные охранно-карантинные милицейские и ветеринарные посты на всех дорогах, ведущих из неблагополучных пунктов и эпизоотических очагов африканской чумы свиней в первую угрожаемую зону и на дорогах, ведущих к внешним границам первой и второй угрожаемых зон. Посты оборудовать дезбарьерами, шлагбаумами и помещениями для дежурных

Постоянно (на период действия карантина)

ОВД по г. Новошахтинску, председатель и члены Комиссии главный госветинспектор

Запретить на карантинируемых территориях:

ввод и ввоз на территорию, вывод и вывоз за ее пределы животных всех видов, в том числе птицы;

заготовку в них и вывоз с их территории продуктов и сырья животного происхождения;

вывоз с их территории продукции растениеводства;

вход на неблагополучное хозяйство посторонних лиц, въезд на ее территорию транспорта и перегруппировку в хозяйстве свинопоголовья;

торговлю животными и продуктами животного происхождения на рынках и в других местах (в хозяйствах, населенных пунктах), проведение сельскохозяйственных ярмарок, выставок (аукционов) и других общественных мероприятий, связанных со скоплением людей и животных.

На все время карантина ограничить въезд на карантинируемую территорию хозяйства и выезд людей с этой территории любым видом транспорта

На период действия карантина

Комиссия, ОВД по г. Новошахтинску, ТО У Роспотребнадзора, ТУ Россельхознадзора,

Определить порядок передвижения людей и всех видов транспорта через карантинную территорию

На период действия карантина

Комиссия, ОВД по г. Новошахтинску,

ТО У Роспотребнадзора,

Проводить мероприятия в эпизоотическом очаге в соответствии с пунктами 4.4.1 – 4.4.17 Инструкции о мероприятиях по предупреждению и ликвидации африканской чумы свиней, утвержденной Главным управлением ветеринарии Министерства сельского хозяйства СССР 21 ноября 1980 года

ОВД по г. Новошахтинску, ТУ Россельхознадзора,

IV. Мероприятия по недопущению распространения африканской чумы свиней

6. Мероприятия в первой угрожаемой зоне

Обеспечить проведение комплекса мероприятий в соответствии с пунктами 5.2.1 – 5.2.17 Инструкции о мероприятиях по предупреждению и ликвидации африканской чумы свиней, утвержденной Главным управлением ветеринарии Министерства сельского хозяйства СССР 21 ноября 1980 года

На период действия карантина

Комиссия, Группы, ОВД по г. Новошахтинску, ТУ Россельхознадзора,

7. Мероприятия во второй угрожаемой зоне

Обеспечить проведение комплекса мероприятий в соответствии с пунктами 5.3.1 – 5.3.5 Инструкции о мероприятиях по предупреждению и ликвидации африканской чумы свиней, утвержденной Главным управлением ветеринарии Министерства сельского хозяйства СССР 21 ноября 1980 года

На период действия карантина

Комиссия, Группы, ОВД по г. Новошахтинску,

V. Снятие карантина и ограничений

8. Мероприятия после снятия карантина

Снятие карантина с неблагополучного по африканской чуме свиней хозяйства, пункта, района проводится после уничтожения всех свиней в эпизоотическом очаге и убоя свиней в первой угрожаемой зоне, проведения других мероприятий и представления заключения комиссии по организации и контролю мероприятий по профилактике африканской чумы свиней о полноте проведения всех мероприятий

Через 30 дней после выполнения всех

Мэр города по представлению Комиссии

На срок 6 месяцев после снятия карантина устанавливают следующие ограничения:

Запретить вывоз свиней, продуктов и сырья, полученных от их убоя, за пределы неблагополучного пункта транспортом всех видов

6 месяцев после

Комиссия, ОВД по г. Новошахтинску,

Принять меры по недопущению реализации продуктов свиноводства, не прошедших тепловую термическую обработку из неблагополучных по АЧС территорий в торговых сетях области на весь период действия карантинных и ограничительных мероприятий

6 месяцев после снятия карантина

ТО У Роспотребнадзора,

отдел потребительского рынка Администрации города,

ТУ Россельхознадзора, главный госветинспектор г. Новошахтинска

Запретить гражданам продавать свиней на рынках города, а хозяйствам, предприятиям закупать их у населения

6 месяцев после снятия карантина

Председатель Комиссии, ОВД по г. Новошахтинску, главный госветинспектор

Относить ограничения, установленные пунктом 5.2.1 действующей Инструкции о мероприятиях по предупреждению и ликвидации африканской чумы свиней, утвержденной Главным управлением ветеринарии Министерства сельского хозяйства СССР 21 ноября 1980

6 месяцев после

ОВД по г. Новошахтинску, главный госветинспектор

года, для неблагополучных районов в равной мере к сопредельным административным районам второй угрожаемой зоны

Запретить отделениям связи неблагополучных по африканской чуме свиней прием от граждан посылок с продуктами и сырьем животного происхождения

6 месяцев после снятия карантина

Руководители почтовых отделений

Обеспечить работу контрольных ветеринарно-милицейских постов внеблагополучных пункта течение срока действия ограничений на дорогах при выезде за пределы

6 месяцев после снятия карантина

ОВД по г. Новошахтинску,

Комплектование хозяйств поголовьем свиней в бывшем эпизоотическом очаге и первой угрожаемой зоне

Через 1 год после снятия карантина

Обеспечить проведение проверок личных подсобных хозяйств, находящихся на территориях бывших эпизоотических очагов и первых угрожаемых зон, на предмет соблюдения запрета содержания свинопоголовья

(на период действия ограничений)

Отдел по работе с населением Администрации города,

ОВД по г. Новошахтинску,

Привлекать к административной (при необходимости – к уголовной) ответственности лиц, занимающихся противоправной деятельностью, создающей угрозу распространения АЧС.

Через СМИ информировать население о фактах выявления таких действий и наказании лиц, виновных в их совершении

Постоянно до ликвидации очагов АЧС

ОВД по г. Новошахтинску,

председатель Комиссии, ТУ Россельхознадзора,

Возложить контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации заболевания свиней африканской чумой на органы государственного ветеринарного надзора


приказом управления ветеринарии Курской области

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ ЗАНОСА И РАСПРОСТРАНЕНИЯ ВИРУСА

ведомственной целевой программы

Наименование органа исполнительной власти Курской области

управление ветеринарии Курской области

Ведомственная целевая программа

Защита территории Курской области от заноса и распространения вируса африканской чумы свиней (далее - АЧС).

Основными задачами Программы являются:

  1. Снижение рисков заноса и распространения вируса африканской чумы свиней;
  2. Повышение уровня информационной открытости в сфере предупреждения, профилактики и ликвидации АЧС на территории области;

3. Укрепление кадрового потенциала областных бюджетных учреждений ветеринарии Курской области.

  1. Стимулирование развития альтернативных свиноводству направлений животноводства сельскохозяйственными товаропроизводителями, имеющими низкий уровень биологической защиты.

Целевые индикаторы и показатели

Целевыми индикаторами и показателями Программы являются: - количество организованных мобильных постов для досмотра и проведения ветеринарно-санитарной обработки транспортных средств, пересекающих границу Курской области;

- количество информационных сообщений в СМИ о степени распространения АЧС в Российской Федерации и проводимых мерах профилактики на территории Курской области, издание плакатов, листовок, брошюр;

-количество ветеринарных специалистов областных бюджетных учреждений Курской области, прошедших повышение
квалификации по вопросам диагностики и
профилактики АЧС;

- количество сельскохозяйственных товаропроизводителей, имеющих низкий уровень биологической защиты, переведенных на альтернативные свиноводству виды животноводства.

Объемы и источники финансирования

- общий объем финансирования Программы составляет: 4600,0 тыс. рублей, в том числе:

областной бюджет - 2000,0 тыс.рублей; внебюджетные источники - 2600,0 тыс. рублей.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели эффективности реализации Программы

В ходе реализации Программы планируется:

- недопущение возникновения новых очагов АЧС и оперативная их ликвидация при возникновении на территории Курской области;

- сокращение поголовья свиней сельскохозяйственных товаропроизводителей, имеющих низкий уровень биологической защиты;

- увеличение количества сельскохозяйственных товаропроизводителей, имеющих низкий уровень биологической защиты, переведенных на альтернативные свиноводству виды животноводства.

2. Характеристика проблемы, решение которой

осуществляется путем реализации Программы

Африканская чума свиней относится к группе особо опасных инфекций, поражает домашних, диких свиней и независимо от способа распространения вызывает 100% гибель животных всех возрастов.

Заболевание вызывает вирус, который отличается высокой устойчивостью во внешней среде. Дикие свиньи являются скрытыми носителями вируса и при определенных условиях могут заражать домашних свиней. Факторы передачи вируса АЧС разнообразны: живые и павшие инфицированные животные, продукты убоя зараженных свиней, навоз, корма, инвентарь, транспорт, насекомые и грызуны.

В первые в России АЧС была зарегистрирована в 2007 году в Южном и Северо-Кавказском федеральных округах и Оренбургской области (в 40 населенных пунктах и на 5 природных территориях).

В 2009 году проявление АЧС уже установлено в 40 населенных пунктах и на 16 природных территориях Южного федерального округа и Северо-Кавказского федерального округа.

В период с 2010 - 2012 годах заболевание АЧС зарегистрировалось в 25 регионах Южного, Северо-Кавказского, Центрального, Северо-Западного и Приволжского федерального округов: в Ленинградской, Ростовской, Воронежской, Волгоградской, Астраханской, Нижегородской, Мурманской, Архангельской, Тверской областях, Краснодарском крае, Республике Адыгея и Карачаево-Черкессии.

В 2013-2017 годах АЧС регистрировалась среди домашних свиней и диких кабанов в 18 регионах России, в том числе в соседних областях с Курской областью: в Белгородской, Брянской, Воронежской, Липецкой и Орловской областях.

Сведения о количестве АЧС, зарегистрированных на территории соседних регионов с Курской областью за период 2013-2017 годов.

Количество зарегистрированных случаев АЧС по годам

Курская область

0

0

7

5

0

На территории Курской области АЧС впервые была зарегистрирована в 2011 году городе Курске в личном подсобном хозяйстве (ул. Малиновая).

В Курской области отрасль свиноводства развивается высокими темпами. Производство и реализация свинины по праву занимает лидирующее место в регионе, однако вероятность заноса и дальнейшего распространения на территории области возбудителя АЧС очень велика и последствия по ее ликвидации приведут к огромным экономическим потерям.

Появление АЧС в регионе - это катастрофа для всей свиноводческой отрасли в силу следующих причин:

- высокая смертность животных в очагах инфекции;

- прямые потери в результате тотальной депопуляции свиней в очаге инфекции;

- полный запрет на вывоз сельскохозяйственной продукции и существенные ограничения реализации свиноводческого сырья и продукции за пределы региона;

- огромные затраты на ликвидацию, контроль и сдерживание инфекции;

- потери экономических связей.

Экономический ущерб при АЧС огромный. Помимо затрат на проведение ликвидационных мероприятий, при которых затраты на утилизацию 1 головы составляют свыше пяти тысяч рублей, сельскохозяйственные, мясоперерабатывающие предприятия несут огромные убытки из-за ограничений вводимых при реализации продукции. Так, помимо уничтожения всего свинопоголовья в хозяйствах всех форм собственности в очаге заболевания, а также в зоне радиусом от 5 до 150 км от него, также запрещается торговля живыми свиньями и продуктами свиноводства, перемещение животных, запрещается вывоз животных и птицы, кормов для животных и зерна.

Необходимость принятия стратегических решений в области эпизоотического благополучия Курской области по АЧС обусловлена следующими проблемами:

- в связи с биологическими особенностями возбудителя АЧС до настоящего времени в мире не разработаны вакцины против этого заболевания, что существенно затрудняет решение задач по предотвращению дальнейшего распространения АЧС;

- отсутствие зоосанитарной защищенности личных подворий граждан от данного возбудителя инфекции;

- масштабы экономического ущерба от распространения АЧС могут негативно сказаться на развитии свиноводства Курской области в целом.

Основным фактором в недопущении распространения АЧС является оперативность в постановке диагноза и проведения ликвидационных мероприятий в эпизоотических очагах.

Большое значение в недопущении распространения АЧС играют обеспечение функционирования мобильных постов ветеринарно-санитарной обработки транспортных средств, их оснащение, наличие дезинфекционной техники и оборудования.

Большую роль в профилактике распространения АЧС в регионе будет играть дальнейшее проведение мероприятий по переводу личных подсобных хозяйств и КФХ на альтернативные свиноводству отрасли животноводства. Анализ статистических данных выявления очагов АЧС в России за период с 2007-2017 годы показывает, что основная доля вспышек очагов заболеваний приходится на личные подсобные хозяйства (45%) и диких кабанов (39%).

Реализация данной программа позволит осуществить мероприятия направленные на комплексное и системное предотвращение заноса, распространение, диагностику и профилактику АЧС на территории Курской области.

3. Основные цель и задачи Программы

Основной целью Программы является защита территории Курской области от заноса и распространения вируса АЧС.

Обеспечение эпизоотического благополучия территории Курской области по АЧС является одним из факторов, определяющих социально-экономическую ситуацию в регионе и перспективы его развития, который позволит обеспечить стабильное функционирование и развитие отрасли свиноводства и перерабатывающих отраслей, а также снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Курской области.

Для достижения основной цели Программы требуется решение следующих задач:

- снижение рисков заноса и распространения вируса африканской чумы свиней;

- повышение уровня информационной открытости в сфере предупреждения, профилактики и ликвидации АЧС на территории Курской области;

- укрепление кадрового потенциала областных бюджетных учреждений ветеринарии Курской области;

- стимулирование развития альтернативных свиноводству направлений животноводства сельскохозяйственными товаропроизводителями, имеющими низкий уровень биологической защиты.

4. Ожидаемые результаты реализации Программы

и прогнозируемые значения целевых индикаторов и показателей.

Ожидаемые результаты реализации Программы:

- недопущение возникновения новых очагов АЧС и оперативная их ликвидация при возникновении на территории Курской области;

- сокращение поголовья свиней сельскохозяйственных товаропроизводителей, имеющих низкий уровень биологической защиты;

- увеличение количества сельскохозяйственных товаропроизводителей, имеющих низкий уровень биологической защиты, переведенных на альтернативные свиноводству виды животноводства.

Целевыми индикаторами и показателями Программы являются:

- количество организованных мобильных постов для досмотра и проведения ветеринарно-санитарной обработки транспортных средств, пересекающих границу Курской области;

- количество информационных сообщений в СМИ о степени распространения АЧС в Российской Федерации и проводимых мерах профилактики на территории Курской области, издание плакатов, листовок, брошюр;

- количество ветеринарных специалистов областных бюджетных учреждений Курской области, прошедших повышение
квалификации по вопросам диагностики и
профилактики АЧС;

- количество сельскохозяйственных товаропроизводителей, имеющих низкий уровень биологической защиты, переведенных на альтернативные свиноводству виды животноводства.

Прогнозируемые значения целевых индикаторов и показателей Программы приведены в приложении № 1 к настоящей Программе.

5. Перечень и описание программных мероприятий.

Исходя из анализа сложившейся на территории области эпизоотической ситуации, а также поставленной цели и задач Программой будут реализовываться следующие мероприятия:

- организация мобильных постов досмотра и проведения ветеринарно-санитарной обработки транспортных средств, пересекающих границу Курской области;

- проведение мероприятий по усилению биологической защиты свиноводческих предприятий (комплексов) и мониторинговых исследований на АЧС;

- размещение информационных сообщений в СМИ о степени распространения АЧС в Российской Федерации и проводимых мерах профилактики на территории Курской области, издание плакатов, листовок, брошюр;

- повышение квалификации ветеринарных специалистов областных бюджетных учреждений ветеринарии Курской области по вопросам организации, диагностики и профилактики АЧС;

- предоставление субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям осуществляющим деятельность по содержанию и (или) разведению свиней на возмещение части затрат на приобретение молодняка крупного рогатого скота, овец и коз.

Перечень программных мероприятий с указанием объемов финансирования приведен в приложении № 2 к настоящей Программе.

6. Срок реализации Программы.

Реализация Программы рассчитана на 2019 год.

7. Объем бюджетных ассигнований из областного бюджета.

Общий объем финансирования мероприятий Программы на 2019 год составляет 4600,0 тыс. рублей, из них:

средства областного бюджета - 2000,0 тыс. рублей;

внебюджетные средства - 2600,0 тыс. рублей

Объемы финансирования по мероприятиям и в целом по Программе могут уточняться в процессе исполнения закона об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.

8. Описание социальных, экономических и экологических

последствий эффективности реализации Программы,

общая оценка ее вклада в достижение стратегической цели.

Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит не допустить распространение АЧС на территории Курской области.

Результатами реализации Программы будут предотвращение заболеваний свиней АЧС, уменьшение затрат на проведение специальных ликвидационных мероприятий (в случае возникновения), минимизация рисков (ограничительные и карантинные мероприятия), влияющих на хозяйственную деятельность Курской области, сокращение в Курской области свиноводческих хозяйств, имеющих низкий уровень биологической защиты, путем развития альтернативных свиноводству видов животноводства.

Социальные последствия реализации Программы связаны с сохранением комфортных условий для граждан: трудовой занятости населения в сельской местности, обеспечением рабочих мест в пищевой промышленности, беспрепятственным передвижением людей и товаров, бесперебойным и сбалансированным потреблением мясопродуктов населением.

Экологический ущерб мероприятий по ликвидации АЧС обусловлен необходимостью сжигания значительного количества трупов свиней, автомобильных шин, захоронения остатков животных на обширных территориях, использованием в ходе дезинфекции хлорсодержащих веществ, щелочи.

Экологическая эффективность Программы будет обеспечиваться недопущением распространения вируса АЧС в хозяйствах всех форм собственности путем своевременной локализации очагов заболевания на территории Курской области.

К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся финансовые риски, обусловленные отсутствием финансирования программы или уменьшением, по сравнению с планируемым объемом, финансирования и внешние риски, обусловленные резким ухудшением эпизоотической ситуации по АЧС на территориях субъектов, граничащих с территорий области, стихийные бедствия и техногенные катастрофы.

9. Оценка эффективности расходования бюджетных средств.

Оценка эффективности реализации ведомственной целевой программы производится путем сравнения фактически достигнутых в результате реализации программы индикаторов и показателей с запланированными; фактического выполнения мероприятий программы с запланированными программой; сравнения фактического объема финансирования мероприятий программы с запланированным.

Информация об оценке эффективности реализации ведомственной целевой программы за отчетный год и в целом за весь период реализации программы представляется управлением ветеринарии Курской области в комитет по экономике и развитию Курской области в порядке и сроки, установленные Положением о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ, утвержденным постановлением Администрации Курской области от 02.08.2012 № 680-па

10. Методика оценки эффективности реализации Программы.

Методика оценки эффективности реализации Программы приведена в приложения №3.

11. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах.

Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы, рассчитан исходя из необходимости достижения запланированных целевых показателей и индикаторов Программы.

Финансирование программных мероприятий будет осуществляться из средств областного бюджета, выделяемых на реализацию Программы, а также за счет средств от приносящей доход деятельности областных бюджетных учреждений ветеринарии Курской области, направляемых на реализацию программных мероприятий и собственных средств свиноводческих предприятий, имеющих высокий уровень биологической защиты, направляемых на мероприятия по профилактике АЧС.

Реализация названного мероприятия позволит сократить на территории Курской области свиноводческие хозяйства, имеющий низкий уровень биологической зашиты и снизить риски возникновения АЧС.

Потребность в финансовом обеспечении программных мероприятий, реализация которых предусмотрена за счет внебюджетных источников определена:

12. Система управления реализацией Программы

Система управления Программой направлена на достижение поставленных Программой цели, задач и эффективности от проведения каждого мероприятия, а также получение долгосрочных устойчивых результатов.

Субъектом бюджетного планирования Программы является управление ветеринарии Курской области. Финансирование Программы производится за счет средств областного бюджета, а также внебюджетных источников.

Реализацию Программы осуществляет управление ветеринарии Курской области как главный распорядитель бюджетных средств, в соответствии с ведомственной структурой расходов областного бюджета, областные бюджетные учреждения ветеринарии Курской области и юридические лица (свиноводческие комплексы), осуществляющие на территории Курской области деятельность по содержанию и разведению свиней.

При необходимости управление ветеринарии Курской области вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий Программы с учетом складывающейся в Курской области эпизоотической обстановки.

Управление ветеринарии Курской области несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств.

13. Контроль за ходом реализации Программы.

Контроль за ходом реализации Программы осуществляет управление ветеринарии Курской области.

Оценка реализации Программы управлением ветеринарии Курской области производится за каждый отчетный финансовый год и за весь период реализации Программы.

Управление ветеринарии Курской области представляет в комитет по экономике :

ежеквартально, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, справочную информацию о реализации ведомственных целевых программ, включающую данные о финансировании программных мероприятий и освоении выделенных средств;

ежегодно в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, отчет о реализации ведомственных целевых программ, включающий оценку эффективности реализации ведомственных целевых программ за отчетный год.

Отчет о реализации Программы должен содержать:

сведения о результатах реализации Программы за отчетный период;

сведения о соответствии достигнутых, в результате реализации Программы, индикаторов и показателей, запланированных Программой;

информацию о ходе выполнения программных мероприятий;

оценку эффективности реализации Программы, произведенную в соответствии с методикой, установленной Программой;

меры по повышению эффективности реализации Программы.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции