Конспекты занятий в средней группе микробы и вирусы


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад № 7

Конспект образовательно-игровой ситуации

Воспитатель: Маслова Наталья Юрьевна

г. Курганинск, 2017гг.

Цель: Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах и вирусах).

Материал к занятию: Микроскоп, лупы, презентация с картинками, цветные карандаши, картинки с микробами.

Здравствуй, солнышко лучистое! (руки подняли вверх)

Здравствуй, шустрый ветерок, (дуют)

Здравствуйте, ладошки! (дети хлопают в ладоши: хлоп-хлоп)

Здравствуйте, ножки! (топают: топ-топ)

Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! (руки вперёд).

Сюрпризный момент: неожиданно кто-то чихает.

Воспитатель:- Ой, дети, а кто это чихает? (Не мы.)

Воспитатель: - Давай познакомимся, как тебя зовут?

Кукла: - Меня зовут Зина.

Воспитатель: - Давайте поздоровайтесь с Зиной. (Здравствуй Зина.)

- Что с тобой случилось?

Кукла: - Я простудилась.

Воспитатель: – Дети, а знаете ли вы, что при чихании разбрасывается множество капелек слюны (до 40 тысяч), которые разлетаются на большое расстояние (более трех метров) и могут долго находиться в воздухе, вместе с которым их вдыхают окружающие. Капельки опускаются на различные предметы, пищу. Поэтому при кашле и чихании не надо забывать прикрывать нос и рот носовым платком или рукой. Показывает детям рисунки, чтобы лучше объяснить, как опасные для здоровья микробы и вирусы попадают в организм человека.

(Демонстрация оборудования: микроскоп, лупы.)

- Посмотрите, у нас на столе лежат оптические приборы: лупа и микроскоп.

Лупа – это оптический прибор для рассматривания мелких объектов, плохо различимых глазом. Посмотрим на наши руки через лупу?

- Нет, микробы не видно.

Работа с раскрасками.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали

Встаньте прямо, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись,

Сели – встали, сели – встали

И на месте побежали.

А теперь остановились, восстановили дыхание: глубокий вдох носом и медленный выдох ртом (повторили 3-4 раза).

Воспитатель: Молодцы! Поиграли, отдохнули. А теперь я приглашаю вас присесть на стулья.

Скажите почему нельзя доедать за другим человеком?

Дети: Потому, что он может оказаться больным.

Воспитатель: Чем опасна муха?

Дети: Муха является разносчиком инфекций.

Воспитатель: Почему нельзя есть грязными руками?

Дети: Потому, что на грязных руках могут быть инфекционные микробы.

Воспитатель: Можно ли есть и одновременно играть с животными?

Дети: Нельзя! Кушать нужно чистыми руками и сидя за столом, а если рядом животное, то можно заразиться какой либо инфекцией.

Воспитатель: Можно или нет пить воду из-под крана?

Дети: Пить воду из-под крана нельзя. Потому, что в некипяченой воде много микробов.

Проводится игра с мячом.

Воспитатель задает вопрос, а дети предают друг другу мяч и отвечают.

Воспитатель: Ребята, что мы узнали сегодня?

Дети: Мы узнали, что такое микробы и вирусы. Что нужно делать при кашле и чихании (закрывать нос и рот носовым платком или рукой). Нельзя есть грязными руками. Нельзя допускать мух на продукты питания. Нельзя кушать и играть с домашними животными одновременно. Нельзя пить воду из-под крана. Все это ведет к угрозе заражения, какой либо инфекцией.


Скачать:

Вложение Размер
beseda_mikroby_i_virusy.docx 23.15 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательная беседа на тему:

  • воспитать у детей правильное отношение к здоровью; расширять представления о том, что полезно и что вредно для здоровья;
  • учить детей ответственно относиться к состоянию зубов; закреплять правила и навыки ухода за зубами. Познакомить детей с инфекционными болезнями и их возбудителями (микробами, вирусами);
  • продолжать расширять знания о предметах личной гигиены.

Материал: микроскоп, плакат строения зубов, картина с изображением грязных рук.

– Загадка эта волшебная. Давайте заглянем в волшебную коробочку, может быть, она нам поможет. Что вы там увидели?

– Правильно, себя. Так что же всего дороже? Каждый из вас, ваше здоровье дороже всего на свете.

– Скажите, ребята, кто из вас болел в этом году?

– Как вы себя чувствовали?

– А чем вы болели?

– А знаете, почему это произошло?

– К вам в организм попали микробы, потому что вы не соблюдали правила гигиены. Какие правила гигиены вы знаете?

  1. Мыть руки с мылом перед едой.
  2. Мыть овощи и фрукты под краном.
  3. Чистить зубы 2 раза в день.
  4. Пользоваться только своим носовым платком, расчёской, зубной щёткой, полотенцем.

Давайте поиграем в игру и посмотрим, знаете ли вы, какими предметами гигиены можно пользоваться вместе, а какими только одному.

Полотенце, кисточка, зубная щётка, зубная паста, расчёска, карандаши, носовой платок, книга, игрушки.

– А как вы думаете, какую пользу приносит носовой платок? (Ответы детей).

– При чихании и кашле больной человек разбрызгивает 40000 маленьких капелек, которые разлетаются на 3-5 метров. Капельки очень лёгкие, они долго могут парить в воздухе. Люди, стоящие рядом, вдыхают эти капельки вместе с миллионом микробов, находящихся в них. Так здоровый человек может заразиться и заболеть. Но микробу можно преградить дорогу, это поможет сделать сложенный вчетверо носовой платок. Прикрой при кашле или чихании платком рот или нос. А как ещё микробы могут попасть в наш организм? (Ответы детей).

– От игры или работы, руки становятся грязными. И ничего страшного тут нет. Страшно, когда дети садятся кушать с грязными руками. Вместе с едой микробы попадают в организм. Так что же надо делать, чтобы избавиться от гадких микробов. (Ответы детей).

– Правильно, мыть руки перед едой. Но случается, что микробы попадают в организм, и человек заболевает. Как лечит вас мама, когда болит горло или вы заболели гриппом? (Ответы детей).

– Надо как можно больше пить жидкость, чай с малиной. Но когда становится совсем плохо, приходиться принимать ещё одно средство, которое придумали врачи – лекарство.

– А ещё бороться с микробами нам помогают звуки. Хотите знать как?

  1. Если у вас болит горло, надо превратиться в комарика и спеть его песенку. (Руку приложить к горлу, з-з-з-з-з-з-з).
  2. Когда начинаем кашлять, становимся большими жуками. (Ладонь приложить к грудной клетке, ж-ж-ж-ж-ж).
  3. А когда очень устали и болит голова, слушаем шум волн. (С-с-с-с).

Ветер тихо клён качает,

Вправо, влево наклоняет.

Раз – наклон, два – наклон,

Зашумел листвою клён.

Мы ногами топ-топ!

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг!

Мы плечиками чик-чик!

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли.

Заниматься нам пора.

– Ребята, а у кого-нибудь болели зубки? А как вы думаете, почему они у вас заболели? (Ответы детей). За зубами тоже надо ухаживать. Зуб – это тоже живой и сложный орган. Главный враг зубов – кариес. У него есть помощники – налёт и чёрный камень. Посмотрите внимательно на рисунок. Это эмаль – это белая и очень твёрдая часть зуба. Это нервы и кровеносные сосуды. Благодаря нервам, зуб чувствует тепло и холод. А что это за чёрная точка? как вы думаете?

– Это кариес, и если вовремя не начать лечение, то кариес разрушит весь зуб, и зуб придётся удалить.

– А как вы думаете, хорошо быть беззубым? Почему? (Ответы детей).

– Трудно пережёвывать пищу, трудно разговаривать и вообще это не очень красиво. Поэтому, чтобы зубы не болели, нужно чистить зубы 2 раза в день: утром и вечером. Ребята, скажите, а что полезно и вредно для зубов?

– Полезны овощи, фрукты, молочные продукты.

– Почему они полезны?

– Потому что они чистят и укрепляют зубы.

– А что вредно для зубов?

– Конфеты, печенье, булочки и т.д.

– Потому что сахар вреден для зубов.

– Сейчас Лера расскажет нам стихотворение о кариесе.

Не дремлет кариес – не спит!

Он на зубах твоих сидит.

Решил себе устроить дом.

Ты чистил зубы перед сном?

А также утром или днём?

Зачем тебе жилец во рту,

Который принесёт беду?

– Ребята, а кроме грязных рук, как ещё могут микробы попасть к нам в организм?

– Конечно, с немытыми фруктами.

– А что же нам делать, не кушать фрукты?

– Надо их тщательно мыть водой из-под крана.

– Посмотрите на ваши руки, ребята, вы видите на них микробы?

– Потому что микробы очень маленькие. Чтобы увидеть микробов, учёные изобрели один знаменитый прибор. Называется он – микроскоп. В микроскопе есть удивительное стекло, при помощи которого можно увидеть то, чего мы не увидим невооружённым глазом. Лена и Маша, расскажите, какими бывают микробы.

Микробы бывают разные:

Страшные и грязные,

Ну что, тебе понятно?

Ну что, тебе приятно?

Пришли к тебе на руки?

Ну что ж дружочек мой

Бери скорее мыло

И вымой их с водой.

Кто умеет с мылом мыться

И мочалки не боится?

Кто из вас знает, что мыло душистое

Делает белую пену пушистую?

Каждый день зубною щёткой

Зубкам делает щекотку?

Волосы кто чешет ловко,

Знает, где лежит расчёска?

Кто из малышей, бывает,

Вымыть уши забывает?

Перестанет, кто лениться,

Станет чаще с мылом мыться?

Кто старается стричь ногти,

Чтоб не превратились в когти?

Кто подружиться с водицей,

Будет чисто-чисто мыться?

Кто не хочет быть неряшкой,

Грязным, грязным замарашкой?

– Ребята, скажите, что вы знали, а что нового узнали на нашем занятии. (Ответы детей).

–Хорошо, правила личной гигиены вы знаете. Надеюсь, вы будете их соблюдать и никогда не заболеете.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие для детей подготовительной группы.

Познавательная беседа для детей в подготовительной группе.

Познавательная беседа с детьми 6-7 лет на тему "Русская печь" (интегрированное занятие).

Закрепление знаний детей о лесных жителях.

Беседа для детей старшего дошкольного возраста.

Цель занятия: дать детям простейшие представления о микроорганизмах, об их свойствах (растут, размножаются, питаются, дышат). Узнать, что микроорганизмы бывают полезными и вредными; познакомить с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями

Материалы и оборудование.

-картинки с изображением разных микроорганизмов (взятые из школьного учебника ботаники).

-кусочки хлеба, покрытые плесенью (в закрытой прозрачной посуде; при рассматривании не открывать).

Ход ЗАНЯТИЯ

Вос-ль: Дети, кто из вас знает, что такое микробы?

(Выслушать ответы детей и их предположения).

- Микробы – это очень маленькие живые существа. Чтобы их увидеть, надо смотреть в микроскоп. У них нет ни рук, ни ног, ни рта и носа. Нет желудка, сердца, лёгких. Это просто шарики или палочки. (Демонстрируются иллюстрации).

Как же они передвигаются?

У некоторых есть хвостики, которые называют жгутиками. Жгутик вращается, как пропеллер, и микроб движется. У других микробов жгутиков нет. В жидкости они просто подпрыгивают – как мячик, который мы бьём ладошкой об пол. Там, где сухо, их переносит ветер. А часто их переносят люди и животные.

- А теперь порассуждайте сами, как люди и животные могут переносить микробы?

(Воспитатель слушает ответы детей).

- Дети, а что едят микробы?

Микробы едят всё: хлеб, фрукты, овощи, суп, деревья, листья, краску, землю.

Сейчас я вам покажу кусочек хлеба, на котором поселились особые микроорганизмы, которые называются плесенью. Она может быть опасной для человека. Воспитатель показывает кусочек хлеба, покрытый плесенью.

(можно показать кусочек сыра, яблока и др.)

Но есть микробы, которые для людей не опасные, даже, наоборот, они бывают очень полезными. Например, с помощью молочных микроорганизмов делают кефир, простоквашу, йогурт, творог, сыр и многие другие вкусные вещи.

Но есть ещё одни микробы, которые поселяются в человеке. В зависимости от того, в каком органе поселился микроб, возникает та или иная болезнь. Например, если микробы поселяются в горле, начинается ангина, если в ухе – воспаление уха, если в зубе – то кариес.

У микробов есть одно интересное свойство. Они не только питаются, но и размножаются. Это значит, что из одного микроба очень скоро получится много новых.

Давайте посмотрим, как это происходит.

- Отделите кусочек пластилина и скатайте из него шарик. Вот так выглядит микроб, который вызывает ангину и другие заболевания. Через некоторое время микроб делится пополам. Разделите шарик на две части. Получились две новые бактерии. Сначала они маленькие, но они питаются, растут, поэтому становятся большими. Оторвите немного пластилина от общего куска и прилепите к нашим бактериям. Как будто ваши бактерии выросли. (Дети выполняют). Правильно.

- Что теперь с ними произойдёт?

- Правильно, скоро разделятся. Разделите каждую бактерию пополам. Сколько стало? (Четыре).

- Они скоро вырастут. Увеличьте размер своих бактерий. (Дети выполняют).

- Что будет дальше?

-Правильно, вот так их становится всё больше и больше, и человек заболевает всё сильнее и сильнее.

- А теперь посмотрим, что будет с бактериями, когда человек принял лекарство? Они сморщились и слиплись между собой…

Слепите шарики вместе, сдавите их.

- Вот и нет микробов, вот и справился организм. Выздоровел. Человек научился бороться с ними.

- Конечно, лучше никогда не болеть, всегда быть здоровым. Для этого надо укреплять свой организм, закалять его. Мыть руки перед едой, следить за чистотой одежды, игрушек. Тогда никакой микроб ему не страшен.

- Дети, скажите, что нового вы узнали на занятии?

- Как нужно вести себя, чтобы не позволить микробам проникнуть в твой организм?

- А что делать, чтобы, проникнув в организм, они не размножались, а погибали?

Цель: формировать осознанное отношение к необходимости вести здоровый образ жизни.

1. Дать представления о микроорганизмах,помочь узнать, что они бывают полезными и вредными.

2. Познакомиться с простыми способами борьбы с микробами.

3. Формировать умение решать проблемную ситуацию методом логического рассуждения.

1. Развивать способность выполнять совместные действия с воспитателем, координировать слова с движениями.

2. Развивать наглядно-образное мышление.

1. Воспитывать желание быть опрятным и аккуратным

2. Воспитывать желание помочь малышам

Средства и способы:

-практические:сюрпризный момент "Микробы", игра "Вредно-полезно", динамическая пауза. "Кто умеет чисто мыться", подвижная игра "Сороконожка",плакат "Дерево здоровья", схема-лабиринт "Путь к умывальнику",

-наглядные: показ микроскопа, показ опыта "Грязные и чистые ладошки"

-словесные: вопросы, ответы, рассуждения, поощрения.

Словарь: микроскоп, инфекция.

Материалы и оборудования: ширма, кукла "Микроб", шаблоны микробов, иллюстрация "полезные и вредные микробы", модели человечка из поролона, 2 прозрачные ёмкости, схемы-лабиринты по кол-ву детей, маркеры красный и зелёный, картинки по теме "Чтобы не заболеть", макет "Дерево здоровья"

Предварительная работа: беседы по теме "Здоровье", "Микробы", рассматривание иллюстраций, чтение литер-ых произведений о здоровье и гигиене, микробах, загадывание и отгадывание загадок о соблюдении культурно-гигиенических навыков.

Интеграция образ-ых областей: "Познание", "Физическое развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно- эстетическое развитие"

Дети входят,здороваются с гостями.

Воспитатель: Друзья мои,я ничего не могу понять, что случилось с нашей группой?Что произошло (пауза) Я думаю, что здесь поселились микробы.

(из-за ширмы появляется микроб)

Микроб: Я микроб, я злодей,

Люблю маленьких детей,

Стоит только к вам пробраться,

Будете чихать и кашлять,

Сопли потекут ручьем,

Заболеете все разом-

Узнаете, кто я такой?

Воспитатель: Ребята, что же делать, как нам быть?

Микробов нужно победить!

Мне поможете, друзья,

Ведь одна не справлюсь я

Микроб: Ха-ха-ха! Попробуйте нас выгнать. У вас очень хорошо в группе, нам здесь все нравится, мы будем тут жить.

Воспитатель: Ребята, подойдите к стульчикам, посмотрите- нет ли на них микробов. (нет) Садитесь поудобнее, и мы подумаем, как справиться с ними.

Воспитатель: Я предлагаю вспомнить, что мы знаем о микробах?

(Микробы вредны для нашего здоровья. Они живут в воздухе, в воде, на одежде, на игрушках, на шерсти животных. Микробы очень маленькие. Их можно увидеть только с помощью прибора- микроскопа)

Воспитатель: Я с вами согласна. Посмотрите- это микроскоп. В микроскопе есть специальное увеличительное стекло, которое увеличивает маленькие микробы до больших размеров.

Представьте, что у вам в руках увеличительные стекла, предлагаю посмотреть в них. Сначала посмотрим вправо, потом влево. (совместные действия педагога и детей)

Воспитатель: Ох, сколько микробов поселилось у нас в группе. Это вредные микробы. Но ещё существуют и безвредные, полезные микробы.

А хотите узнать, где они живут (да) Я предлагаю вам поиграть в игру "Вредно-полезно". Хотите? (да)

(Демонстрирую рисунок "Полезные и вредные микробы" на мольберте)

Посмотрите на рисунок. На нем спрятались вредные и безвредные микробы. Если вы найдете на рисунке вредный микроб, то обведите его красным цветом, а если вы думаете, что это полезный микроб, то обведите -зеленым. Кто желает поиграть? (работа детей)

Воспитатель: Как вы думаете, почему мы обвели вредных микробов красным цветом? Что обозначает красный цвет? (цвет опасности)

Воспитатель: Где же живут полезные микробы? (в простокваше, твороге, йогурте)

Воспитатель:Правильно, полезные микробы живут в кисломолочных продуктах. Ну что ж, мы нашли все спрятавшиеся микробы на рисунке. А чтоб вредных микробов стало меньше, мы их поместим в банку. (убираю микробы с доски и помещаю их в банку)

Воспитатель: Итак, вредные микробы и вирусы пробираются в организм человека, животного и растения и поселяются там. А как вы думаете, на какого человека в первую очередь попадают микробы? На слабого или на крепкого, здорового? (на слабого, кто пил холодную воду, промочил ноги, кто не моет руки, кто не занимается физкультурой)

Воспитатель: Правильно, молодцы! Ребята, а мы с вами здоровые,жизнерадостные и веселые? Я предлагаю поиграть в веселую игру "Сороконожка" (игра)

Воспитатель: Мы с вами немножко отдохнули, а теперь продолжаем беседовать о микробах. Итак, микробы никогда не попадают в организм человека по-одиночке. Обычно их проникает несколько тысяч- это очень и очень много. Такое скопление микробов врачи называют инфекцией.

Воспитатель: А как вы думаете как попадают микробы в организм? (через руки, через грязные овощи и фрукты)

Воспитатель: Правильно, на наших руках находится очень много микробов, потому что ими дотрагиваемся до разных предметов. А через руки они и попадают в наш организм. Посмотрите, как это бывает. (показываю опыт с грязной и чистой водой)

Воспитатель: Посмотрите, у меня в руках модели человечков и две прозрачные емкости. Одна с чистой водой, другая- с грязной. Сейчас я опущу ладошки человечков в воду (показ)

Что произошло с рукой человечка, которую я опускала в грязную воду?

(она стала грязной)

А что можно сказать о руке человечка, которую мы опускали в чистую воду? (она осталось чистой)

(показываю модель чел-ка с грязной рукой) Вот так и на наших руках собирается грязь.


Воспитатель: А что нужно делать, чтоб победить микробы? (нужно закалять свой организм, делать зарядку, заниматься физ-рой, есть больше фруктов и овощей)

Воспитатель: А вы это все делаете? (Да) Вот мы еще победили нескольких микробов. (срезать микробы и убрать в банку)

Микроб: Говорят,что от микробов все болезни

Это чушь и ерунда.

Самое опасное на свете,

Мыло, полотенце и вода!

Ну, а кто не моет рук,

Мне он брат и друг!

Воспитатель: Ребята,а вы хотите быть друзьями микробов? (нет)

Микроб: А вот попробуйте добраться до умывальника, я вам всю дорогу запутал (подает картинки с изображением лабиринта)

Воспитатель: Предлагаю найти правильный путь и победим микробов. (дети рисуют дорожку в лабиринте)


Воспитатель: Молодцы. Все нашли правильный путь. А микробов становится все меньше и меньше (убираю часть микробов в банку)

Микроб: А вы-то сами умываться умеете?

Воспитатель: Умеем! Давайте, ребята, покажем и расскажем как нужно правильно умываться. (игра "Кто умеет чисто мыться")


Воспитатель: Кто умеет чисто мыться? Кто водицы не боится?

(это мы, это мы, это мы)

Кто не хочет быть грязнушкой? Хорошенько моет ушки?

(это мы, это мы, это мы)

Умываться мы умеем. Мы мочалкой моем шею.

(И вот так, и вот так, и вот так)

Чтобы чисто вымыть ножки, мы помылим их немножко.

(и вот так, и вот так, и вот так)

Мы помылись как большие- вот мы чистые какие!

(посмотри, посмотри, посмотри)

От простой воды и мыла у микробов тают силы.

(убираю часть микробов в банку)

Воспитатель: Уходи, микроб, из нашей группы. Тебе нет места!

Микроб: Какие вредные детишки.

И чисто умываются, зарядкой занимают -

С микробами сражаются.

Пойду-ка я лучше поищу других детишек

Воспитатель: Ребята, я знаю, он собирается отправиться к малышам.

Давайте им поможем. Мы сделаем плакат для того, чтобы младшие наши друзья знали, что нужно делать, чтоб не заболеть.

(изготовление плаката "Дерево здоровья". Дети берут готовые картинки, рассказывают,что нужно выполнять, чтоб не заболеть и вставляют их в прорезь "дерева")


Воспитатель: Посмотрите, какой у нам получился плакат! Это очень ценный подарок для малышей. Мы с вами сегодня победили всех микробов, которые хотели поселиться у нам в группе, для этого вспомнили, где в природе живут микроорганизмы, узнали, что они бывают вредные и полезные, но самое главное, мы помним, что нужно делать, чтобы не болеть и научим этому малышей. Будьте здоровы!

Цель: сформировать у детей элементарные представления о бактериях, о болезнетворных микробах, о пользе и вреде бактерий, о том, как можно защитить себя от болезнетворных микробов.

Материал: костюмы микробов, Доктора Айболита, два больших листа ватмана, карточки (10х15).

Ход развлечения

Под музыку в группу выбегают микробы.

Мы заразные микробы,

Любим мы детей пугать.

А особенно детишек

Мы умеем заражать —

Всех детишек заражать.

1-й микроб. Здравствуйте, детишки. Ой, какие вы хорошие, умные! Как вам живётся, как ваши животики, носики? Ха-ха-ха!

В. Вы зачем сюда пришли?

2-й микроб. Мы ваши друзья — микробы.

1-й микроб.

Я — вирус. Я вызываю грипп и простуду.

Ох,
я вирус-невеличка,

Безобидный я такой.

Я как тоненькая спичка,

Подружись-ка ты со мной.

(Обнимает детей, гладит их, чихает.)

2-й микроб.

Я бацилла молодая,

Я болезнь распространяю.

Стоит мне лишь зачихать —

Уложу я всех в кровать.

Все вместе мы — микробы.

Пейте все сырую воду —

Мы в сырой воде живём.

И не мойте свои ручки —

Вот тогда мы к вам придём

И заразу принесём. Ха-ха-ха!

(Подходят к детям и стараются их заразить.)

В. Скорее надо позвонить по номеру 03. (Звонит.) Доктор Айболит, спасите нас от микробов!

(Приезжает Доктор Айболит.)

Доктор Айболит. Что случилось? А, старые знакомые! (Микробы дрожат и убегают.) Не бойтесь, ребята, я вам помогу, но прежде я расскажу вам о бактериях.

Бактерии — очень маленькие живые существа. Их нельзя увидеть глазами, а можно рассмотреть только в микроскоп. Некоторые бактерии полезны. В природе они разрушают мёртвые растения. Осенью осыпаются листья деревьев и кустарников. Падают на землю гнилые стволы старых деревьев. Засыхает трава. Бактерии-санитары всё это превращают в перегной, а перегной удобряет почву. Другие бактерии живут в почве. Они снабжают растения нужными веществами. С помощью особых пищевых бактерий получают кефир и сметану. Но есть и бактерии, которые приносят вред человеку. Они поселяются на продуктах питания и портят их. Много бактерий на грязной коже. Они проникают в организм вместе с едой, водой и воздухом и вызывают различные заболевания. Такие бактерии называются болезнетворными микробами.

Пути заражения болезнетворными бактериями. Каждый больной распространяет вокруг себя большое количество болезнетворных бактерий. Во время чихания капельки изо рта разбрызгиваются на 4—5 метров, при кашле — на 6—8 метров! Можно заразиться через воздух, через рукопожатие.

Заражение может произойти и через вещи больного: посуду, полотенце, книги, одежду, игрушки. Переносчиками микробов могут служить собаки, кошки, мыши, крысы, мухи, комары.

Переносят микробы немытые овощи и фрукты.

Любопытные факты. Чаще всего у нас грязнятся руки. Вместе с грязью, пылью на руках скапливается много заразных микробов. С рук они переносятся на лицо, глаза, губы, попадают в рот. Через грязные руки к людям попадают глисты и другие микробы.

Ещё больше микробов скапливается под ногтями, на лице. От них могут загноится и заболеть глаза. В волосах скапливается много пыли и микробов.

Воспитатель вместе с детьми и с помощью карточек ещё раз повторяют, как передаются микробы и как от них можно защититься.

Доктор Айболит. Молодцы, ребята. Теперь я за вас не боюсь. До свидания.

1-й ребёнок.

Ты почаще свои окна открывай,

Про уборку никогда не забывай,

Дружи с мочалкою и мылом,

Грязи шанса не давай!

2-й ребёнок.

Умывайся, чисти зубы. Будь здоров

И не бойся наших добрых докторов.

Ты все прививки делай смело,

Если хочешь быть здоров!

3-й ребёнок.

Умывайся, если хочешь быть здоров,

Закаляйся — и не надо докторов.

Борись с микробами и пылью —

Будешь ты всегда здоров!

В. Теперь вы поняли, как можно уберечься от микробов?

По воздуху летают.

На кожу попадают.

Сквозь ссадины и ранки

Проникнуть в нас.

Мойте руки с мылом,

Пропадут микробы навсегда.

Защищают тело, тело, тело

Солнце, воздух, мыло и вода.

Вода, вода, да-да, да-да!

Когда ты друг чихаешь,

И рот не прикрываешь,

Вокруг всех заражают,

Они тобой довольны, довольны.

Исполнение песни сопровождается соответствующими имитационными движениями.














Описание презентации по отдельным слайдам:

Цель: сформировать представления о здоровье и здоровом образе жизни; Задачи: способствовать ознакомлению с элементарными навыками гигиены; подвести детей к выводу о необходимости содержать тело в чистоте; Обеспечить развиватие воображения, внимание, память; Расширять словарный запас.

Где живут микробы?

микробы и вирусы, ужасные вредилусы

Как микробы попадают в организм

На нас микробы нападают, когда больной на нас чихает

Чистота- залог здоровья!

Что нужно делать чтобы быть здоровыми

Овощи и фрукты- полезные продукты

Выберите книгу со скидкой:


Современная школа игры на фортепиано

350 руб. 410.00 руб.


Готовимся к школе. Учимся проходить лабиринты.KUMON

350 руб. 541.00 руб.


Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 222.00 руб.


Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

350 руб. 963.00 руб.


Краткий справочник по биологии

350 руб. 162.00 руб.


Математика. Деление. Уровень 3 Kumon

350 руб. 475.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 145.00 руб.


Прописи. Комплект из 3-х частей

350 руб. 195.00 руб.


Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 145.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 165.00 руб.


Пишу буквы: для детей 5-6 лет. Ч. 2. 2-е изд, испр. и перераб.

350 руб. 145.00 руб.


Русско-английский словарик в картинках для начальной школы

350 руб. 155.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА




  • Матюхина Екатерина АлександровнаНаписать 0 21.02.2019

Номер материала: ДБ-461594

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р


Спикер: Анна Быкова (#лениваямама)

    21.02.2019 605
    21.02.2019 72
    21.02.2019 171
    21.02.2019 68
    21.02.2019 92
    21.02.2019 79
    21.02.2019 195
    21.02.2019 87

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции