Как заработать на вирусном маркетинге

Содержание

Создание обыденного контента — дело не сложное. Сделать так, чтоб материал приобрёл свойства вирусного маркетинга — вот по-настоящему трудная задача для большинства маркетологов. Для многих изготовление вирусного контента является непосильной работой. Ведь для её выполнения порой нужно приложить массу усилий, задействовать специалистов из разных областей, включая: психологию, социологию, журналистику, дизайн и прочие.

Но даже при самом серьёзном подходе есть риск не увидеть ожидаемый результат. В ином же случае вирусный контент может появиться совершенно случайно, путем удачного сочетания непредвиденных факторов.

В таком вопросе, как вирусный маркетинг, трудно говорить о деталях с полной уверенностью. Это относительно новое направление в рекламе, и как предыдущие оно изучается методом проб и ошибок. Примеров удачных и неудачных попыток создания вирусного контента пока немного. Тем не менее стоит обратить внимание на некоторые моменты.

Тенденции вирусного маркетинга

Сегодня в вирусном маркетинге можно выявить определённые тенденции, ориентируясь на которые, можно, не то чтобы гарантировать стабильный результат, но значительно повысить шансы на успех.

Вирусный маркетинг предполагает наличие оригинальных идей, которые интересны широкому кругу пользователей. Креативное решение — неотъемлемая черта вирусного контента. Речь идёт не обязательно о чём-то новом. Это может быть хорошо забытое старое, или сочетание обыденных вещей, но в неожиданном ракурсе.
Чем интереснее будет материал, например видеоролик, тем больше людей его посмотрят, и поделятся ссылкой с друзьями, знакомыми, несмотря на то что речь идёт о рекламном видео.

Креативная реклама воспринимается совсем иначе, чем обычная информация о товаре или услуге. Любой креативный контент, будь то текст, изображение, аудио- или видео- запись, изначально обладает потенциалом вирусного контента. Оценить этот потенциал очень трудно, так как тяжело предугадать, что понравится большому количеству людей. Но одно можно сказать уверенно: без креатива тут не обойтись!

Юмор безусловно относится к творчеству, и о нём можно было сказать чуть выше, где речь шла о креативе, но в вирусном маркетинге эта тенденция выделяется сильно, и заслуживает отдельного обсуждения.

В Европе или Америке юмором в рекламе давно никого не удивишь. В России это направление не так сильно развито, хотя в последнее время набирает обороты. Прикольной рекламы, способной поднять настроение, становиться больше. Особенно это заметно в интернете. Наши интернет-маркетологи часто берут на вооружение приёмы зарубежных коллег, адаптируют их под российскую ментальность и вуаля — мы уже сами не замечаем, как репостим прикольную картинку, не обращая внимания, что это рекламный баннер.

Почему юмор в рекламе чаще встречается именно в интернете?

Во-первых, потому что сам по себе интернет-маркетинг более прогрессивное направление, чем офлайн-маркетинг.

Во-вторых, реклама в офлайне обычно стоит дороже, особенно если говорить о телевидении — там гораздо дороже! Когда рискуют большими деньгами, то предпочитают более надёжные способы. Использование юмора в рекламе — это дополнительный риск. Как говорится может выстрелит, а может нет. Что покажется прикольным для одного, может вызвать непонимание у другого.
Реклама сама по себе — уже риск. Использовать юмор — брать на себя дополнительные риски. Среди офлайн-маркетологов редко кто может себе это позволить. Одним словом — консерваторы.

В-третьих, и тут самое интересное — вирусный маркетинг. Да, да вирусный маркетинг — одна из причин, почему юмор в рекламе мы чаще встречаем именно в интернете. Дело в том, что когда человек видит по телевизору прикольную рекламу, он не станет тут же предлагать кому-то ещё посмотреть это видео, и тем более не станет побуждать к этому большое количество людей.

В офлайне коммуникации ограничены. Фактор вирусного маркетинга в офлайн жизни практически незаметен. В то время, как в интернете делиться информацией — проще простого. Увидев прикольный ролик на Ютубе, человек тут же может поделиться ссылкой с кем захочет, например с тысячью своих подписчиков. Люди любят делиться ссылками на разные прикольные штуки, делать репосты в соцсетях и т.д. Вот почему, благодаря вирусному маркетингу прикольная реклама чаще встречается именно в интернете.

Участие популярных людей в изготовлении рекламных материалов — это ещё не залог успеха. Однако участие звёзд гораздо увеличивает шансы на то, что реклама станет вирусной. Популярные люди способны делать популярным всё, к чему прикасаются: начиная от кроссовок, в которых они бегают по утрам, заканчивая маркой автомобиля, на котором ездят на пикник. Любые обыденные вещи в руках (или на ногах) звезды уже не кажутся таким обыденными.

Явный тому пример — рекламные ролики компании Nike.

В одном из них задействована россыпь звёзд: известные актёры Брюс Уиллис, Денни Трехо, супер-звезда баскетбола Коби Брайант, популярный музыкант Канье Уэст. Ролик снял известный режиссер Роберт Родригес. Это видео — произведение рекламного искусства, длительностью около 5-ти минут. Видео набрало огромное количество просмотров в интернете. Ролик называется The Black Mamba (чёрная мамба) — на Ютубе он набрал более 700 тысяч просмотров. Правда на это понадобилось 5 лет.

Эта реклама стала популярной не только за счёт известных лиц, но ещё благодаря оригинальной идее. На видео звёзды обсуждают создание нового фильма Родригеса, в котором, по всей видимости, они будут принимать участи. Видео вызвало интерес у людей, которые следят за карьерой задействованных звёзд (в том числе и режиссёра), а людей таких, как вы понимаете, немало (один Брюс Уиллис чего стоит).

Последний шедевр от Nike (и я сейчас говорю не о кроссовках) — рекламный ролик The Conductor (дирижёр) на том же Ютубе собрал более 7 миллионов (!) просмотров, и на этот раз не за 5 лет, а за 5 месяцев! Чувствуете прогресс? Вот он, вирусный маркетинг в действии.

В ролике Conductor нет обилия звёзд. Там всего одна звезда (правда, супер масштаба) Коби Брайант, но зато в ролике присутствует юмор. Удачное сочетание популярной личности и остроумия сделали эту рекламу по-настоящему интересной и востребованной. Маркетологи, принимавшие участие в изготовлении этого шедевра, изначально планировали создать вирусный видеоролик, и им это удалось на славу (на славу компании Nike).

Хорошие результаты вирусного маркетинга обычно достигаются при условии больших денежных вложений. Почти всегда, за редкими исключениями, вирусный контент — это контент высокого качества (будь то текст, изображение или видео). Качественная работа стоит дорого. Если бюджет рекламной компании не позволяет работать с качественными материалами, то маркетолог не может создать интересную рекламу. Интересную настолько, чтоб потребители сами стали распространять её в интернете.

Тем более, если речь идёт о привлечении популярных людей. Снять видео с участием звёзд могут себе позволить в основном крупные и средние компании. В раскрутке малого бизнеса такой маркетинговый приём встречается редко, а когда встречается, то с участием звёзд далеко не первой величины. Рекламная стратегия малого бизнеса чаще опирается на энтузиазм и креатив, а зачастую и вовсе отсутствует.

При создании вирусной рекламы маркетологи стараются предвидеть то, что станет популярным в ближайшем будущем. Удаётся это далеко не всем. Как говорится: у кого-то чуйка работает, а у кого-то нет. Объяснить это явление непросто. Некоторые могут кропотливо изучать социологию, психологию и другие сопутствующие науки, но при этом постоянно ошибаться в своих прогнозах. Другие напротив, ни разу не открыв учебника по обязательным наукам, “получая образование” из телевизора и интернета, могут иногда предугадывать ближайшие тенденции.

Специалисты по вирусному маркетингу стараются развивать в себе предчувствие тренда. Обмениваются опытом, следят за тенденциями, изучают успешные примеры коллег, общаются с разными людьми, стремятся быть в тренде, практикуются в попытках угадать: “что может завтра взорвать интернет”.

Вирусная реклама является мечтой многих рекламодателей, так как она является наиболее востребованной среди пользователей и не требует много средств на дистрибуцию (публикацию, трансляцию и т.д.). Основные расходы идут на производство. Например, возьмём вирусный видео-ролик. Придётся дорого заплатить за его изготовление, но зато не придётся тратить деньги, чтобы привлечь к нему внимание. Потребители рекламы будут делать это сами, делясь ссылками на видео друг с другом, так как хороший ролик вызывает неподдельный интерес.

Процент успеха

Эксперты сходятся во мнении, что среди попыток создания вирусных видеороликов примерно 15% закончились настоящим успехом. Много это или мало — судить трудно.

Что можно сказать точно

  • Вирусная реклама способна надолго запомниться людям, которые приняли участие в её распространении: посмотрели сами, советовали смотреть друзьям, обсуждали увиденное, ставили лайки, делали репосты, писали комментарии и т.д.
  • Всего один вирусный видео-ролик может повысить эффективность рекламной кампании на столько, что все остальные инструменты рекламы покажутся несущественными.
  • Любые методы вирусной рекламы сопряжены с определёнными рисками. Какие методы подходят для конкретной рекламной кампании — каждый маркетолог решает это сам, исходя из конкретной ситуации.
  • В рекламе в целом не последнюю роль играет удача. Однако существуют разные направления маркетинга, которым присущи разные уровни риска. При работе с вирусной рекламой роль удачи выходит на первый план.

Из всех направлений рекламы вирусный маркетинг может обеспечить наилучший результат, но в этом направлении многое зависит от удачи.

Примечание!

Вирусный маркетинг — это определённый способ распространения информации, носящей рекламный характер. Сюда относятся не только вирусные видеоролики. Понятие вирусной рекламы шире, просто видеоролики — один из самых эффективных инструментов рекламы. Распространять информацию можно о чём угодно. Например, о проведении конкурса, или о том, что можно неплохо заработать на новой партнёрской программе. Это может быть просто страница с текстом. Например, с описанием условий конкурса. Одним из условий конкурса может быть действие, или несколько действий связанных с распространением информации (например, на своей странице в соцсети надо разместить запись, сообщающую о том, что проводится этот конкурс).

Когда маркетолог добивается распространения информации по принципу “вирусного заражения”, когда пользователь “заражает” информацией нескольких других пользователей, те в свою очередь “заражают” десяток или сотню других, и так далее, пока не будет охвачена вся целевая аудитория — это и есть вирусный маркетинг.

Обратная связь лишней не бывает

Остались вопросы? Будем рады ответить.

Вы можете присоединиться к обсуждению темы в комментариях ниже, или в соцсетях (ссылки на наши страницы найти несложно).

Почему один ролик с котом набирает миллионы просмотров, а другой, ничуть не хуже, — три? Как информация становится вирусом? Как стать повелителем Интернета, не слезая с печки? Жми на эту ссылку и читай!


Да, целых сто миллионов долларов за умение придумывать кликабельные заголовки — именно в такую сумму это оценивается сейчас на мировом рынке! И это уже не пример заголовка, а причина серьезного разговора о вирусном контенте. Прочти, чтобы узнать, как создавать вирусный контент и заработать на этом не сто, а сто тысяч пятьсот миллионов!

Правила виральности


В хрестоматийном понимании термина никаким вирусным способом распространения информации здесь и не пахло, но это не важно. Колумб вон тоже думал, что путь в Индию нашел, а в историю попал как человек, открывший Америку.

С точки зрения профессора Карин Нахон, чтобы узнать, стоит ли называть информацию вирусной или не стоит, надо обратить внимание на следующие вещи:

факт появления сообщения в разных социальных сетях;

временной промежуток, за который сообщение распространилось в Интернете;

количество людей, вовлеченных в его передачу.

Почему Facebook — торт


Основной питательной средой, помогающей информационному вирусу жить и размножаться, служит человеческое тщеславие. Люди любят делиться своими мыслями и опытом, особенно когда их об этом никто не просит. Именно поэтому соцсети так популярны.

Теория информационных врат


Согласно этой теории, в информационном пространстве мы представляем собой ключ­ника, стоящего у ворот, сквозь которые в наш внутренний двор будет или не будет допущена информация.

Представь себе: тяжелые стальные ворота на скрипучих петлях, старый навесной замок, краска на нем облезла, а мимо проносятся информационные фуры, идут караваны и проезжают корейские певцы на смешных осликах. Все они с удовольствием заскочили бы к нам во двор, да вот ворота мешают. А во дворе у нас в это же самое время стоят наши френды по социальным сетям. Каждый из френдов охраняет вход в собственный внут­ренний двор, а в том дворе — друзья и коллеги этого френда со своими воротами, и так до бесконечности.

С одной стороны, ты бы с удовольствием поделился отрывком из фильма с Сашей Грей, а с другой — соло твоего решения заглушает хор сомнений нагло рассевшихся в информационном дворе коллег, родственников и одноклассников, имена которых ты начинаешь забывать. Как отреагируют они на видео, в котором щенок хаски подвывает вместе с хозяином? Поднимет ли твой рейтинг репост записи чужого видеорегистратора? Решение приходится принимать с оглядкой на всех обитателей информационной вотчины.

(Представь теперь, каково приходится нам, производителям контента, придумывающим, как подобрать убедительные слова для каждого упрямого ключника, загородившего нашей статье вход в свой уютный информационный дворик!)

Шесть компонентов Бергера


В офлайновой жизни, которая, говорят, тоже существует, вирус похож на таблетку, покрытую оболочкой. Собранная из белковых молекул оболочка защищает сердцевину с нуклеиновой кислотой, в которой хранится генетическая программа развития вирусной частицы. То же самое можно сказать и про информационный вирус, но только наизнанку: роль оболочки здесь выполняет контент (текст, фотография или видео), а в качестве сердцевины с наследственным веществом выступают свойства этого контента. Знаем, звучит немного туманно, но скоро туман рассеется.

Социальная валюта


Исследователи особенностей человеческого поведения Анна Марриотт и Роберт Данбар заметили, что обсуждение личного опыта и отношений занимает больше 40% всех разговоров. Но нам важен не сам факт разговоров, а чем они наполнены: ведь содержание наших разговоров влияет на то, что подумают о нас другие. А нам хотелось бы, чтобы о нас думали, что мы умные, обеспеченные и красивые. И вот тут-то на сцену выходит чужой контент.

Такие кирпичи Йона Бергер называет социальной валютой: чем интереснее, полезнее и необычнее контент, тем больше социальной валюты приносит он тому, кто им поделился, потому что люди любят чувствовать себя тайными обладателями нового знания, которое пока недоступно большинству.

В рамках уже знакомой нам теории хранителей информационных врат мы могли бы заявить, что интересная, необычная и полезная информация служит универсальной отмычкой, мотивирующей пользователей широко растворять контенту свои ворота. Но это было бы правдой лишь отчасти. Существуют еще пять приемчиков, без которых чертовы ворота попробуй еще отопри. Так что не останавливаемся, проходим, середина совершенно свободная.

Триггеры


Триггеры действуют исподтишка: идешь себе такой по улице и вдруг — раз! — купил батончик Mars. А потом еще один. И еще. В чем же здесь дело? В 1997 году компания Mars Incorporated обратила внимание на приятный, но неожиданный рост продаж своих шоколадных батончиков. Стали искать причину, перебирая все возможные варианты. Новая рекламная кампания? Да вроде не было ее. Может, сработала потрясающая акция по снижению цен? Но нет, этого тоже не было. Виной всему оказалась программа НАСА по изучению Марса: СМИ писали о ней как раз в тот момент, когда продажи батончиков резко пошли вверх.

Выяснилось, что освещение в новостях процесса посадки марсохода и анализа проведенных на Марсе научных экспериментов выступило в качестве триггера, который подтолкнул людей к покупке батончиков Mars, не имеющих с Красной планетой ничего общего.


Хочешь породить вирус — привязывайся к актуальным ситуациям. И твоя грустная песня о стерхах под расстроенную гитару может стать хитом, если триггером ей послужит подходящий президент, спаситель пернатых.

Эмоции


Йона Бергер считает, что эмоции служат важным драйвером распространения информации. Мы охотно делимся с другими тем, что оставляет след в нашем сердце. Делясь эмоциями, мы укрепляем эмоциональную связь с другими. Если шутка, которую ты отправил коллегам из другого офиса, заставит их рассмеяться, твои отношения с коллегами получат дополнительный положительный импульс. Если статья, которую прислал тебе твой брат, вызывает у вас обоих острый приступ ненависти, вы с братом станете эмоционально ближе.

Тем, кто хочет чувствовать себя в омуте вирусного контента подобно водяному, Йона Бергер советует помнить: когда берешься использовать эмоции для распространения информации, нужно брать лишь те, что разжигают огонь. Тебе понадобятся самые сильные чувства: воодушевление, благоговение или ненависть.

К примеру, ролик руферов Вадима Махорова и Виталия Раскатова, забравшихся на строящуюся Шанхайскую башню, на момент написания этой статьи набрал больше 44 миллионов просмотров на YouTube. Восхищение и страх, которые испытывают люди, глядя на двух парней, карабкающихся на вершину крана над башней, генерирует эмоциональный пар такой силы, что видео мчится по Сети со скоростью миллион просмотров в месяц.

Общество


Социальное доказательство работает следующим образом: когда не знаешь, как поступить, ты смотришь, что в похожей ситуации делают другие. Представь, что ты видишь ресторан, который полон людей. В девяти случаях из десяти ты решишь, что там, наверное, вкусно кормят. В Интернете это тоже действует: когда пользователи видят, что пост собрал десять тысяч лайков и репостов, они в большинстве случаев тоже захотят им поделиться.


По мнению Бергера, люди подражают друг другу потому, что выбор, сделанный другими, является для них ценной информацией. Поэтому, к примеру, положительные отзывы об отеле в Интернете позволяют менедж­менту без ущерба для продаж увеличивать цены на 10%, а благосклонные отзывы о книге гарантируют автору приток новых читателей. От стадного чувства на нашей планете никуда не денешься: человек становится человеком, если живет и развивается в среде себе подобных.

Практическая ценность


Вирусный контент похож на селедку под шубой: если убрать из него вареную морковь, блюдо все еще будет съедобным, но вот если забыть положить селедку, салат потеряет почти всю свою ценность. То же самое и с контентом: в нем может не быть триггеров или почти не быть эмоциональной составляющей, однако упаси тебя Ктулху забыть о практической пользе.

О пользе практической пользы (прости за тавтологию) знает сейчас каждый сайт. Очень полезные многочисленные советы о том, как быстро сбросить вес и жить долго и счастливо, а также список ерундовин, жизненно необходимых тебе именно этим летом, застенчиво и строго смот­рят на тебя с экранов всех гаджетов. Тем не менее, чтобы стать вирусной, информация должна обладать реальной, а не вымышленной практической пользой.

В глубине души человеческие существа не такие ужасные, как кажется, когда смотришь телевизор. Люди любят помогать друг другу, это позволяет им чувствовать себя значительнее. Поэтому информация, реально упрощающая жизнь, распространяется в Сети с фантастической скоростью. К примеру, короткую инструкцию, как почистить картошку за одну секунду, перепостили сотни сайтов. Найди что-нибудь, делающее жизнь проще, напиши об этом — и все, ты в топе.

Истории


Информация, облаченная в торжественную тогу истории с завязкой, развязкой и кульминацией, привлекает больше внимания, а внимание сейчас — быстро конвертируемая в деньги валюта, за которую бьются в Сети производители контента.


Джаред, весивший в колледже 192 кг, похудел на 110 кг, питаясь только сэндвичами из закусочной Subway. На 110 кг! Питаясь одними сэндвичами! Сочетание двух несочетаемых элементов сделало историю Джареда настолько привлекательной, что компания Subway наняла Джареда Фогла в качестве своего представителя, после чего он стал завсегдатаем телепрограмм. Семен же нашел идеальную форму подачи любительского контента, сделав ставку на абсолютную реалистичность материала. Его ролики не прячут в себе никаких триггеров, они не добавят тебе плюсов в имиджевую копилку, но зрителям Фишая, несмотря на пугающий хронометраж, все же интересно узнать, чем закончится каждое его путешествие. Представляешь, какой фурор ждал бы Фишая, если бы он смог нагрузить своих троянских коней триггерами, социальной валютой, эмоциями и практической ценностью?

И мы даже знаем, кто их снимет, придумает и напишет. Ты.

Материал впервые был опубликован в октябрьском номере журнала MAXIM в 2015 году.


Множество площадок, сумасшедшие охваты и вовлечение аудитории — благодаря им вирусный маркетинг всегда был пределом мечтаний любого маркетолога. В этой статье мы разберемся, что же это за формат рекламы и как он работает

Содержание

Вначале разберемся, что же в себя включает вирусный маркетинг и что это вообще такое. Как обычно, нам подскажет Википедия.

Вирусный маркетинг — общее название различных методов распространения рекламы, характеризующихся распространением в прогрессии, близкой к геометрической, где главным распространителем информации являются сами получатели информации, путём формирования содержания, способного привлечь новых получателей информации за счет яркой, творческой, необычной идеи или с использованием естественного или доверительного послания.

Как вы уже поняли, люди выступают непосредственными субъектами в распространении любых вирусных материалов. А раз так, то вы должны опираться именно на этот факт — контент должен быть:

  1. понятен максимальному количеству людей;
  2. вызывать у зрителей яркие эмоции.

Именно за счет эмоций и происходит сокращение того самого порога раздумий, когда пользователь принимает решение о том, стоит ли найденный им материал публикации или нет. Из эмоций, влияющих на такое решение, можно выделить три типа:

  1. смех (мемы, юмористические ролики, приколы, курьезы и т.п.);
  2. поддержка (социальная реклама, благотворительность);
  3. возмущение (провокационные ролики).

Понимая, к какому типу относится ваша будущая рекламная кампания, вы можете подобрать ключевые эмоции, на которые будет опираться ваш будущий контент.

Принципиально важный момент — правильное планирование вирусной кампании. Следует выделить несколько ключевых этапов:

  1. разработка вирусного контента
  2. подбор площадок для начальных посевов публикации
  3. подбор площадок для подогревания распространения
  4. подбор пары крупных площадок на экстренный случай (если вдруг не зайдет публикация на первых)
  5. правильная подача коммерческого предложения

Это примерный перечень шагов, которые проходит каждая последовательная вирусная кампания. Соберите всю необходимую информацию до запуска кампании, вы должны заранее понимать как возможности, так и уязвимые стороны своего проекта.

Насчет удачи. Она должна присутствовать, т.к. зачастую вирусными становятся даже такие публикации, которые не планировались таковыми стать. Как обрести удачу? Ответ на этот вопрос до сих пор не найден человечеством!

Как сделать вирусную кампанию

Для этого нужны навыки и чутье, которые приведут вас к положительному результату. Согласно статистике, всего 15% вирусных кампаний увенчались успехом. Так на что стоит акцентировать внимание и силы, чтобы всё получилось?

Яркие примеры вирусного маркетинга

Давайте посмотрим наиболее успешные и интересные вирусные ролики!

Легендарный ролик концерна Volvo с не менее легендарным Ван Даммом. 86 000 000 просмотров по всему миру и десятки пародий на это видео.

Бельгийский телеканал TNT воссоздал в реальной жизни фрагменты того, что обычно показывают только по ТВ.

В 2016 году автоконцерн Renault и производитель товаров для детей Chicco решили создать детскую кровать, имитирующую поездку на автомобиле. Удачное попадание в целевую аудиторию!

Как отслеживать эффект вирусного маркетинга?

Есть довольно простые способы отслеживания эффекта от подобных кампаний, даже если в рекламу не встроены привычные всем ссылки и контакты. На помощь придет сервис Google Trends, позволяющий отслеживать цитируемость и упоминание любых тем и ключевых слов в интернете. Применительно к нашему случаю, необходимо отслеживать упоминаемость бренда и сравнивать ее с периодами до запуска вирусных кампаний.

Еще один способ — отслеживание роста посещаемости сайта по:

  • прямым посещениям;
  • переходам из поисковых сетей по ключевым брендовым словам.

Надеемся, мы приоткрыли для вас завесу вирусного маркетинга и техник, которые отличают его от других видов рекламы.



Зачастую вирусный маркетинг работает на грани фола, а рекламный посыл побуждает человека осознанно или неосознанно распространять информацию. В этой технологии в общую копилку вовлеченности идут как позитивные эмоции (WoW эффект и другое), так и негативные реакции ЦА. В любом случае достигается главная цель – информация быстро разносится в офлайн и онлайн-пространстве.

Виды вирусного маркетинга


Носителями вирусной рекламы выступают видеоролики, текстовые материалы, посты в соцсетях, картинки или графика, аудиозаписи, электронные книги, программы и игры. Всё, что предполагает массовое внимание целевой аудитории, используются маркетологами для создания цепляющего послания.

Вирусный маркетинг в Интернете и офлайне разделяют на несколько видов:

Вирусный маркетинг не ограничивается только пятью видами – их гораздо больше. С появлением интернета возможности воздействия на пользователей увеличились многократно. Однако в основе технологии лежит простой принцип – сделать продукт узнаваемым в среде целевой аудитории.

Идеи, цели и методы вирусного маркетинга


Маркетологи знают, что довольный и лояльный клиент готов поделиться информацией о товаре или компании с 3-4 людьми – знакомые, коллеги, родственники. Однако негативными эмоциями от контакта с брендом или заказа некачественных услуг он же готов делиться с 8-10 людьми. Эти особенности психики потребителя использует вирусный маркетинг в Интернете и офлайн-пространстве.

Основная цель маркетологов – настроить фокус воздействия на людей с высокой социальной значимостью. Это могут быть известные блогеры, медиа-личности, лидеры общественного мнения и другие. Под них формируется вирусное сообщение. От того насколько они проникнутся информацией, зависит успех кампании.

В зависимости от целей вирусный маркетинг может быть:

  • Информирующим;
  • Развлекательным;
  • Продающим;
  • Скандальным и провокационным;
  • Обучающим;
  • Напоминающим.

Методы вирусного продвижения:

Преимущества и недостатки вирусного маркетинга


Посмотрим на недостатки:

Как создать вирусную кампанию


Реализовать вирусный маркетинг на практике можно с помощью следующих средств: социальный бум, триггеры или пиар-слоганы, привлечь ЦА эмоциональным посылом, заручиться поддержкой общественности, рассказать скандальную историю. Также безотказно работают акценты на популярные медиаперсоны, массовые акции, флешмобы.

7 шагов для запуска вирусной рекламы

  1. Определить цель вирусного маркетинга.
  2. Назначить исполнителей.
  3. Разработать пиар-стратегию.
  4. Создать оригинальный рекламный контент.
  5. Запустить вирус в сеть, важна массовость.
  6. Проанализировать промежуточный результат, корректировка действий (по возможности).
  7. Получить результат кампании.

Вирусный маркетинг: примеры

Приведем несколько примеров успешной реализации стратегии.









Резюме

Мы узнали, что такое вирусный маркетинг. Изучили его виды, преимущества и недостатки. Посмотрели некоторые примеры успешных вирусных кампаний, а также выяснили общий алгоритм запуска рекламы.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции